Где находится датчик коленвала шевроле круз
Датчик коленвала Chevrolet Cruze
Отказ датчика коленвала является критической неисправностью автомобиля Шевроле Круз. Датчик имеет ограниченный ресурс. Как правило, проблемы с ним появляются после 7 – 10 лет эксплуатации автомобиля.
Назначение и принцип работы датчика коленвала Chevrolet Cruze
Датчик относится к основным датчикам системы управления двигателя. Он предназначен для общей синхронизации работы системы зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основная задача датчика — отслеживать угловое положение коленвала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Шевроле Круз эта задача реализована с помощью специальных меток (зубьев), нанесенных на маховик. Во время вращения коленвала зубья маховика вращаются синхронно с ним. Проходя в поле электромагнитного датчика, они индуцируют электрические импульсы.
В некоторых моделях двигателей Шевроле Круз применяется электромагнитный датчик с встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). За счет этого повышается помехоустойчивость датчика, увеличивается точность установки угла зажигания.
В случае отказа датчика коленвала блок управления двигателя не вырабатывает синхронные импульсы для впрыска топлива, системы зажигания. Двигатель глохнет, и далее не запускается.
Основные причины выхода из строя
К основным причинам выхода из строя датчика коленвала относятся:
- Естественный износ. Датчик установлен на двигатель в районе маховика. В процессе эксплуатации автомобиля он подвергается высокому перепаду температур, в результате чего его конструкция может получить микротрещины, в которые попадают жидкости, масла, что приводит к коррозии.
- Загрязнение рабочей поверхности металлической стружкой. Этот процесс значительно уменьшает чувствительность датчика, может привести к потере сигнала. Как правило, такая причина, встречается на «пожилых» авто. В большинстве случаев чистка рабочей поверхности датчика успеха не имеет.
- Механическое повреждение. Такая неисправность возможнее в результате неправильной установки, замены на датчик от другой модификации двигателя либо дорожно-транспортного происшествия.
- Обрыв электропроводки или разрушение (коррозия) разъема датчика.
Истинная причина выхода из строя большинства датчиков коленвала – разрушение электромагнитного датчика. Он представляет катушку индуктивности, намотанную на сердечник из магнитного материала. Обмотка выполнена очень тонким медным проводником в лаковой изоляции. В результате многократного нагрева-остывания датчика, тончайший проводник может получить микроразрыв. По мере нагрева датчика виток разрывается, датчик прекращает работать, автомобиль глохнет, затем остывает, витки снова замыкается и двигатель может вновь завестись. Опытные автолюбители в такой ситуации кладут на датчик смоченную в холодной воде ветошь. Так можно доехать до места стоянки или ремонта.
Признаки и предпосылки неисправности датчика коленвала Шевроле Круз
Опыт эксплуатации автомобилей Шевроле Круз показывает, что в большинстве случаев датчик коленвала одномоментно не выходит из строя. Этому предшествует определенное время со следующими симптомами. Двигатель запускается, после 12 – 22 минут движения или прогрева на приборной панели появляется индикация ошибки двигателя «CHECK ENGINE». Двигатель начинает сильно троить, затем глохнет. Попытки повторного запуска – неудачны. После получаса стоянки после остывания двигателя, он вновь запускается, ситуация продолжается в том же ключе.
Наиболее простой и информативный способ контроля датчика – компьютерная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленвала, его следует заменить.
Замена датчика
При покупке датчика коленвала на Chevrolet Cruze следует обратить внимание на его маркировку (артикул). Для двигателей объемом 1.8 l F18D4 оригинальный артикул запасной детали от General Motors – 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет артикул 33220-80G00. Его цена около 1.500 рублей.
При покупке датчика лучше иметь оригинальную запчасть, для того чтобы проверить точное соответствие посадочных размеров. Есть случаи покупки на рынке китайских «пустышек», то есть датчиков без электронных «внутренностей».
Датчик находится в районе маховика двигателя. Процесс замены несложен, занимает несколько минут. Крепится датчик на одном болте. После замены датчика коленвала требуется повторная диагностика двигателя и сброс (удаление) ошибок.
Рекомендация
Так как датчик коленвала является одним из основных датчиков в системе управления двигателя Шевроле Круз, некоторые автолюбители приобретают данный датчик «впрок», особенно, если отправляются на дальние расстояния в малонаселенные области.
Ремонт и замена датчика коленвала Шевроле-Круз
Поменять датчик коленчатого вала Шевроле-Круз не так трудно, как многим может показаться. Но данная процедура требует максимум сосредоточенности и аккуратности. Проблема в том, что часто даже опытные водители не могут ответить, зачем на Шевроле Круз датчик коленвала, и что он делает. Многие, конечно, слышали данное название. Но в автомобиле такое множество различных систем, механизмом и прочего, что бывает трудно точно ответить, что есть что.
Для чего нужен датчик коленвала
Первое что следует понимать так это то, что без датчика коленвала на Шевроле Круз никуда поехать не получится. Это единственный датчик в автомобиле, без которого попросту не получится завести мотор. Его еще иногда называют датчиком синхронизации. Все потому что именно данная деталь позволяет электрическому контроллеру синхронизировать собственную работу с системой газового распределения автомобиля, контролируя тем самым систему зажигания и впрыск топлива.
На самом деле данная система устроена довольно просто и состоит в создании специализированных индуктивных импульсов или сигналов. В момент, когда зубья шкива коленвала пересекают линию сердечника — возникают электрические импульсы. То есть это электромагнитный элемент способный синхронизировать работу форсунок в топливной системе.
Как поменять
Это первый датчик в системе автомобиля, по которому ЭБУ транспортного средства начинает процесс управления автомобилем при запуске движка. В случае неисправности этого механизма блок управления мотором основывается на сигнале, посылаемом от датчика рапредвала. Но для этого ЭБУ требуется дополнительное время. Соответственно если ваш Шевроле Круз стал заводиться немного позже, спустя несколько минут после того, как стартер заведется, то самое время проверить исправен ли датчик коленвала.
Данный элемент в Шевроле Круз расположен внизу блока цилиндров, невдалеке от маховика, приблизительно под фильтром масла, немного правее его. На основании сигналов этого датчика ЭБУ высчитывает частоту вращения коленвала и того, в каком положении он находится.
В Шевроле этот элемент реагирует на близкое прохождение от сердечника зубьев задающего диска, который должен быть закреплен непосредственно к щеке самого коленчатого вала четвертого цилиндра. Эти зубья находятся на диске с интервалом примерно в шесть градусов.
В процессе прохождения данного паза неподалёку от элемента в нем создается опорный импульс, который и является синхронизацией. Установочный зазор между основной вершиной зубьев и сердечником составляет приблизительно 1,3 миллиметра. При вращении задающего диска меняется сразу и магнитный поток в магнитопроводном датчике. В обмотке данного элемента есть импульсы переменного тока. На основании количества данные импульсов ЭБУ производит расчет фазы времени контроля импульсов, катушек зажигания и форсунок.
Процесс замены выглядит следующим образом:
- В первую очередь требуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- Затем мы отсоединяем электро-разъем датчика положения коленчатого вала и пластикового держателя проводов.
- Специальным шестигранником снимаем болты, на которых крепится сам элемент.
- Шестигранником демонтируем болт датчика положения коленвала Круза и снимаем непосредственно датчик.
- Монтируем новый и закручиваем после этого болт до 6,5 Н•м.
- Подсоединяем колодку проводов и монтируем на место специальный пластиковый держатель.
- Подключаем клемму от аккумулятора (минусовую).
- Заводим ДВС и, если “чек” не загорается, а мотор при этом работает ровно, то наслаждаемся итогами проделанной работы).
Где Находится Датчик Коленвала На Шевроле Круз
Повреждение датчика коленчатого вала является критической неисправностью Chevrolet Cruz. Датчик имеет ограниченный ресурс. У вас проблемы с ним возникают после 7 — 10 лет эксплуатации автомобиля.
Датчик является одним из основных датчиков набора программ учета управления двигателем. Предназначен для общей синхронизации работы комплекса учетных программ зажигания автомобиля, впрыска топлива. Основной задачей датчика является отслеживание углового положения коленчатого вала автомобиля. В большинстве автомобилей, как и в Chevrolet Cruz, эта задача решается с помощью специальных знаков (зубьев), прикрепленных к маховику. Одно время вращения зубьев коленчатого вала маховика вращается синхронно с ним. Проходя в области электрического датчика, они индуцируют электронные импульсы.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Нашел очень распространенный способ снижения расхода топлива! Ты не веришь в это? Автомеханик с 15-летним опытом также не верил, пока не попробовал. Тогда он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Больше »
В некоторых моделях двигателей Chevrolet Cruz используется электрический датчик со встроенным усилителем, который преобразует аналоговый сигнал датчика в цифровой (двухуровневый). Для набора такого фактора повышается помехоустойчивость датчика, повышается точность установки угла зажигания.
Если проход датчика коленчатого вала не удается, блок управления двигателем не выдает синхронные импульсы для впрыска топлива, что позволяет записать зажигание (программное обеспечение). Двигатель останавливается и больше не запускается.
Основными причинами выхода из строя датчика коленчатого вала являются:
- Натуральная одежда. Датчик установлен на двигателе в зоне маховика. В процессе эксплуатации машина подвергается наибольшему перепаду температур, под воздействием которого на ее конструкцию могут попадать микротрещины, от которых вода, масло, что ведет коррозии.
- Загрязнение рабочей поверхности железной крошкой. Этот нормальный слуховой процесс значительно снижает чувствительность датчика, что приводит к потере сигнала. Вы, по этой причине, находите в «старых» автомобилях. По большей части очистка поверхности датчика не удалась.
- Механическое повреждение. Эта неисправность может быть связана с неправильной установкой, заменой датчика от другой модификации двигателя или аварией.
- Поврежденная проводка или повреждение (коррозия) разъема датчика.
Chevrolet Cruze Датчик коленчатого вала
Реальная причина выхода из строя большинства датчиков коленчатого вала — выход из строя электрического датчика. Это индуктор, намотанный вокруг сердечника из магнитного материала. Обмотка выполнена из очень узкого медного проводника в изоляции. Во время повторного нагрева-охлаждения датчика самый тонкий проводник может получить микропроцессор. Когда датчик нагревается, катушка ломается, датчик перестает работать, машина останавливается, затем охлаждается, обороты снова закрываются, и двигатель может снова запуститься. Опытные автовладельцы в этих условиях надевают на сенсор ветошь, смоченную в прохладной воде. Так что на парковку часто можно попасть, так как это называется ремонт.
Опыт эксплуатации автомобилей Chevrolet Cruz показывает, что почти всегда датчик коленвала не сгорает сразу. Этому предшествует некоторое время с такими симптомами. Двигатель запускается, после 12-22 минут движения или прогрева на панели приборов появляется сообщение об ошибке «ПРОВЕРЬТЕ ДВИГАТЕЛЬ». Двигатель начинает очень сильно пинать, потом забывает. Повторная выборка не удалась. Через полчаса стоянки после того, как двигатель остынет, он запускается снова, ситуация продолжается в том же духе.
Более распространенным и информативным методом сенсорного мониторинга является электронная диагностика. Ошибка P0335 соответствует неисправности цепи датчика коленчатого вала и должна быть заменена.
При покупке датчика коленчатого вала для Chevrolet Cruze обратите внимание на его маркировку (Статья). Для двигателей объемом 1,8 литра F18D4 уникальный номер детали от General Motors — 55567243. Датчик для двигателей HR51S, HR52S (аналог) имеет номер артикула 33220-80G00. Его стоимость составляет около 1500 рублей.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА КОЛЕНВАЛА!
Когда дело доходит до покупки датчика, лучше всего иметь необычную запасную часть, чтобы убедиться, что размеры подгонки четко выровнены. Разумеется, случаи покупки китайской «мрази» в продаже, другими словами, датчиков без электрических «недр».
Датчик расположен в зоне маховика двигателя. Процесс изменения прост, занимает пару минут. Датчик крепится на один болт. После замены датчика коленчатого вала требуется повторная диагностика двигателя и исправлены ошибки.
Поскольку датчик коленчатого вала является одним из основных датчиков в системе управления двигателем Chevrolet Cruz, некоторые автовладельцы получают этот датчик для «будущего использования», особенно если они путешествуют на большие расстояния в малонаселенные районы.
You may also like
Последние записи
Maserati возвращается в гонки с загадочным MC20
Если вы сейчас мрачно относитесь к автоспорту, мы вас простим. Любой другой заголовок в эти дни, кажется, является крупным брендом,
Датчики системы управления двигателем Шевроле Круз
Чтобы обеспечить качественную работу ДВС и прочих узлов, в современных машинах применяется множество различных регуляторов и устройств. Выход из строя того или иного элемента может привести к некорректной работе силового агрегата и других узлов. Из этого материала вы можете узнать, что представляет собой в Шевроле Круз ДТОЖ, контроллер АВС, датчик положения коленвала и другие регуляторы.
В основе работы датчика АБС в Круз 2 лежит принцип электромагнитной индукции. Когда колесо вращается, мимо контроллера перемещаются зубцы и впадины ротора, которые наводят в обмотке устройства электрический сигнал. Частота этого сигнала пропорциональна угловой скорости колеса, а также числу зубцов на роторе. Если контроллер антиблокировочной тормозной системы во втором Крузе выходит из строя, его надо менять, так как эксплуатация авто зимой будет небезопасной (автор видео — канал АВТОТЕМА ТВ).
Датчик кислорода
Кислородный датчик предназначен для мониторинга объема уровня кислорода в отработанных газах. Бортовой компьютер Шевроле Круз 2, руководствуясь значениями, производит корректировку качества горючей смеси. В моделях Евро-2 имеется только один регулятор, монтирующийся в выпускном коллекторе. В версиях Евро-3 есть 2 датчика, второй — диагностический, он монтируется за катализатором и отслеживает эффективность его функционирования.
Следует отметить, что датчик оборудуется системой подогрева, поскольку находится далеко от коллектора. Если регулятор выходит из строя, блок управления переходит в аварийный режим функционирования, при этом на приборке появится соответствующий индикатор.
ДТОЖ в автомобиле Круз 2 предназначен для контроля температуры антифриза в системе охлаждения, в соответствии с чем бортовой компьютер регулирует качество воздушной смеси. Когда девайс ломается, старт силового агрегата будет более сложным, особенно зимой, также его поломка чревата повышенным расходом горючего. В моделях Евро-2 датчик температуры охлаждающей жидкости находится под распределителем зажигания, а в Евро 3 — непосредственно под катушками.
Положения педали
Контроллер положения педали сцепления в Крузах установлен на основании педали. Предназначение детали заключается в обеспечении гибкой схемы управления режимами мотора. Благодаря ДПП исключаются возможные провалы оборотов, а также рывки машины в результате переключения скоростей в «механике». Кроме того, правильная работа устройства позволяет снизить расход горючего. Благодаря сигналам от устройства блок управления может повышать или понижать обороты мотора в определенный момент, а также производить регулировку угла зажигания.
Датчик дождя
Датчик дождя представляет собой оптико-электронный регулятор, который монтируется на лобовое стекло автомобиля. Основной особенностью этой детали является то, что она реагирует на увлажнение лобового стекла. Основной функцией датчика дождя является автоматическая активация дворников, а также закрытие стеклоподъемников и люка в случае непогоды. О поломке устройства догадаться несложно — просто в дождь придется самостоятельно закрывать стекла, люк и включать щетки стеклоочистителя.
Уровня топлива
Что касается этого устройства, то датчик уровня топлива предназначен для передачи импульса на соответствующий указатель, расположенный в контрольном щитке. В соответствии с этими значениями автовладелец может знать, какой уровень топлива имеется в баке и когда нужно заправлять машину. Регулятор монтируется снизу топливного бака.
Видео «Замена лямбда-зонда своими руками»
Подробная инструкция по замене лямбда-зонда в Шевроле Круз приведена на видео (автор — канал Gallery Style).