Invrus.ru

Все про авто

Дисковые тормоза на ваз 2114

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Вопрос установки дисковых тормозов на задние колеса ВАЗ 2114 интересует многих. Сегодня мы рассмотрим, как это можно сделать своими руками.

Необходимые материалы и инструменты

Для работы вам потребуется такой набор.

Элемент

Количество

1 стандартный комплект для модели 2114

1 комплект проверенного производителя

1 комплект передних тормозных шлангов (стандартные металлические слишком короткие)

Гроверы и болты

Тормозные диски стандартного диаметра

2 штуки (деталь нестандартная)

Задние и передние дисковые тормоза должны обязательно отличаться по диаметру, и задние обязательно будут меньше. Иначе поездки превратятся в большой риск.

Тормозные механизмы

Демонтаж

Чтобы установить назад дисковые тормоза, первым делом необходимо демонтировать старые барабанные механизмы. Для этого:

  • Снимите колесный диск, ослабьте натяжение троса ручного тормоза и сведите задние колодки;
  • Отверните две направляющие шпильки ключом на 12;
  • Молотком аккуратно сбейте тормозной барабан, предварительно зачистив его посадочное место металлической щеткой и средством WD40;
  • Ударяйте аккуратно, постепенно по всей окружности. Если не поддается, проворачивайте постоянно барабан и бейте резиновым молотком;
  • Отверткой подденьте пружину, которая стягивает колодки, и снимите ее;
  • Далее снимаются небольшие направляющие пружинки. Они прижимают колодки к пыльнику;
  • Возьмитесь за нижнюю часть колодки и поднимите ее вверх, уперевшись верхней частью в тормозной цилиндр;
  • Извлеките распорную планку, выведите колодку из цилиндра и снимите стягивающую пружину колодок;
  • Выведите рычаг ручного тормоза из троса;
  • Снимите вторую колодку;
  • Открутите болты крепежа ступицы на балке. Аккуратно, чтобы не стесать грани;
  • Демонтируйте тормозную трубку разрезным ключом. Сорвав ее, выкрутите полностью и немного отогните в сторонку;
  • Закройте трубку колпачком от штуцера прокачки тормозного цилиндра для герметизации отверстия;
  • Вы дошли до точки невозврата. Ступица удерживается теперь только за счет посадочного места балки;
  • Ударять по элементу нужно максимально точно и сильно. Бейте по опорному диску с внутренней стороны. Сначала снизу, потом сверху и так поочередно;
  • Не бойтесь испортить опорник, поскольку он вам не потребуется;
  • Когда ступица отделится от балки, удары начинайте наносить с меньшей силой;
  • Постукиваниями сбейте ступицу полностью.

По завершению данного этапа обязательно тщательно проверьте целостность всех элементов, чтобы после замены барабанов на ЗДТ не пришлось вновь разбирать конструкцию с целью дополнительного ремонта отдельных составляющих тормозной системы.

Демонтажные работы

Монтаж дисковых тормозов

  1. Определитесь с расположением суппорта — сзади или впереди оси. На эффективно работы тормозов это не влияет.
  2. Пойдем по пути установки сзади оси. Картина получается более симметричной, плюс косвенно вес тормозных устройств поспособствует более хорошему торможению.
  3. Состыкуйте планшайбу и ступицу в единый механизм.
  4. Убедитесь, что все технологические отверстия совпадают идеально.
  5. Если есть смещения, исправьте их простыми постукиваниями молотком.
  6. Удостоверьтесь, что центровка была осуществлена качественно и правильно.
  7. Подкорректируйте углы балки. Если этого не сделать, суппорта могут в них упираться, что не есть хорошо. Сделать это можно молотком, сплющим углы. Альтернативный вариант — воспользоваться болгаркой.
  8. Обработка того или иного угла зависит от того, какой вариант размещения задних дисковых тормозов вы выбрали на первом этапе.
  9. Ставить гровер или нет, решение за вами. Его не рекомендуется ставить под верхний левый болт крепежа ступицы. Если это сделать, шляпку болта придется вырезать болгаркой. Это приведет к тому, что в болт начнет упираться скоба от тормозного суппорта. Так что вариант два — болгарка или отказ от гровера. Советуем выбрать второй вариант.
  10. Наденьте сточенный до нужного диаметра задний тормозной диск на ступицу.
  11. Установите скобу на планшайбу.
  12. Между ними прокладывается дистанционная шайба в точках соединения. С их помощью выводятся и фиксируются необходимые зазоры в схеме «суппорт-скоба-тормозной диск».
  13. Иногда дистанционная шайба имеет отличный размер. В этом ситуации следует подбирать конкретно под ВАЗ 2114.
  14. Процесс затяжки при соединении планшайбы и скобы выполняют с прикладываемым усилием 3-4 Нм.
  15. Заложите колодки, прикрутите обратно к суппорту шланги.
  16. Далее обязательно замыкается магистраль герметизации тормозных трубок и шлангов.
  17. Поступать наоборот ни в коем случае нельзя.
  18. Загерметизируйте тормозную магистральную систему.
  19. Проверьте герметичность тормозной системы, повысив давление путем нажатий на педаль тормоза.20. При отсутствии протеканий приступайте к замене задних дисковых тормозов на втором колесе.
  20. По завершению работы обязательно проведите диагональную прокачку тормозной системы.
Читать еще:  Лада веста разболтовка дисков

Результат доработки тормозной системы

Прокачка является обязательным мероприятием при любом вмешательстве в тормозную систему. Устанавливая дисковые тормоза вместо барабанных, про завершающую процедуру забывать не стоит. Дополнительно советуем поменять тормозную жидкость на более свежую и эффективную.

Замена барабанов на дисковые механизмы на ВАЗ 2114 — мероприятия достаточно рискованное, поскольку при срабатывании тормозов автомобиль останавливается как вкопанный. Это отлично помогает в экстремальных ситуациях, когда требуется быстро, буквально мгновенно затормозить.

Но будьте осторожны, постепенно привыкните к особенностям поведения авто с дисковыми тормозами сзади, дабы не стать причиной ДТП, и не угодить в неприятную ситуацию.

Lada 2114 НЕРАЗВАЛИТЬСЯ › Logbook › Задние дисковые тормоза (здт) ваз установка

Ну вот наконец то дошли руки до здт, все было куплено постепенно суппорта использовал которые стояли впереди.
Скобы и ладошки отпескоструил и покрасил под лак

Устанавливал все сам без чьей либо помощи, ничего сложного нет.
Снял барабаны и разобрал старый тормозной механизм

Для того чтобы снять цапфу пришлось снимать ступицу, подшипники были хорошие но заменил их на новые, справа все открутилось без проблем а слева один болт слизался.

Высверливать желания небыло, начал думать как его открутить, в итоге разсверлил немного его и забил туда торкс (тэшка; т55) и все пошло как по маслу

Вот и все разобрано, перепресовал подшипники и можно собирать все назад.
На балке необходимо забить угол с той стороны где будет суппорт, чтобы цилиндр не упирался в него, ставим планшайбы, цапфы и прикручиваем их, я брал болты на 5мм длинее чем родные.

Примеряем скобу как она будет вставать, и пришлось крепить цапфу на 3 болта из 4, так как скоба упирается в болт а пилить скобу или срезать болт не хотелось, все будет и так отлично держаться.

Запрессовал ступицы. Ставим диски, я взял уже с расточеным цо на диске до 60мм чтобы не пилить ступицу. Диски встают как родные. После установки диска крепим скобу через специальные регулировочные шайбы, затем ставим цилиндры и ладошки. И вот все готово, теперь можно переходить к подключению.

Чтобы не переходить на тройник купил кронштейн регулятора тормозных усилий

Снял штатный регулятор от балки вместе со старым колдуном и поставил все новое, подключи и теперь все регулируется болтом

На балку поставил трубки покороче

Прокачал тормоза и выехал, приятно был удивлён, теперь у меня тормоза о каких только мог мечтать. Если вы думаете ставить или нет то мой вам совет- КОНЕЧНО СТАВИТЬ. Теперь я не вернусь к барабанам. Сейчас езжу без ручника, но в скором времени установлю гидроручник либо перейду на суппорта от Соляриса

Установка задних дисковых тормозов на ВАЗ 2114 своими руками

Продукты отечественного автопрома – это надежные машины, способные совладать с нашими дорогами, и при этом сохранить подвеску. Но есть у автомобилей ВАЗ и недостатки, один из которых – это заводская сборка, не подразумевающая установки альтернативных деталей. Это касается и модели 2114, которая в штатном варианте оснащается барабанными тормозами на обеих колесных парах. В данном материале подробно описано, как своими силами установить дисковые тормоза вместо барабанных.

ВАЖНО: изменения и замены в тормозной системе автомобилей ВАЗ запрещены, статья написана только для ознакомления.

Интересно: АвтоВАЗ тоже перешли на дисковые тормоза. Первой моделью, получившей эту модернизацию, стала Лада Калина. Последующее автомобили ВАЗ тоже получили дисковые тормоза на задние колеса.

Что потребуется для замены

Для теоретической переделки потребуются следующие элементы:

  • Тормозные диски – подойдут детали от передней колесной пары ВАЗ 2114 с диаметром 240 миллиметром. Единственный момент – это диаметр ступицы, который при помощи соответствующего оборудования нужно поменять с 58 мм до 60 мм.
  • Колодки, суппорты и шланги тоже подойдут от «Самары». Стоит вспомнить, что в этой системе ВАЗ 2114 не отличается от «девятки», поэтому подойдут детали и от 2109.
  • Пластины для крепления суппортов. Найти эту деталь можно в интернете или на автомобильном рынке. Некоторые автомобилисты изготавливают пластины самостоятельно.
  • Болты M10x1,25 30 мм – 12 штук.
  • Дистанционные шайбы от ремня газораспределительного механизма ВАЗ 2114 или «девятки» — 8 штук.
Читать еще:  Пежо 308 замена тормозных дисков

Процесс установки

Если при демонтаже возникают какие-либо трудности, то стоит заглянуть в руководство по обслуживанию ВАЗ 2114, там есть подробное описание снятия и установки всех механизмов. А теперь к работе:

    Натяжки тросов необходимо ослабить и свести задние колодки. После этого можно 12-ым ключом снять направляющие шпильки. Посадочное место необходимо тщательно очистить при помощи щетки по металлу, а затем сбить барабан. Не рекомендуется брать для этих целей металлический инструмент, так как он может повредить посадочное место. Лучшим решением будет резиновый молоток;

Важный момент! Иногда одно отверстие под палец в механизме меньше другого. Не рекомендуется самостоятельно корректировать этот размер. Лучшим решением будет поездка в мастерскую, где быстро подгонят диаметр.

  1. Суппорт может стоять спереди или сзади оси колеса. На работе механизма это никак не должно сказаться, но обычно владельцы ВАЗ 2114 предпочитают ставить на задние оси, так как симметрия положительно скажется на торможении. Следующим шагом будет состыковка планшайбы и ступицы. Следует проверить, тщательно ли прошло центрирование. Если есть дефекты, то состыковку нужно провести повторно;

Преимущества дисковых тормозов

Установка новых элементов в заднюю колесную пару – это не прихоть, так как дисковые тормоза значительно повышают безопасность водителя и его спутников, других автомобилистов, а также пешеходов. Ниже описаны два главных преимущества дисковой системы:

  1. Стабильная работа. Погодные условия практически не влияют на то, как работают дисковые тормоза. Сказать то же самое про барабанные тормоза не получится, так как они демонстрируют отлично работу только в сухую погоду. При появлении небольшого дождя тормозной путь ощутимо увеличивается;
  2. Сопротивляемость перегревам. Владельцы «Самары» наверняка замечали, что при частом торможении на скорости больше 100 км/ч педаль тормоза начинает «проваливаться». Этот дефект обычно возникает из-за перегрева тормозной жидкости. Между колодками и дисками возникает интенсивное трение, как результат, детали барабанного механизма могут нагревать до 600 градусов.

ЗДТ на ваз 2114 установка

Самостоятельная установка на ВАЗ 2114 задних дисковых тормозов

Обычно «десятки» имеют задние барабанные тормоза, но сегодня можно купить и даже самостоятельно установить на ВАЗ 2114 задние дисковые тормоза, которые идеально подходят, без особых усилий и сложностей монтируются. Все, кто их установил, утверждают, что у них масса преимуществ.

Плюсы

Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:

  1. Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
  2. Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2114 – переднеприводный автомобиль;
  3. Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
  4. Снижаются неподрессоренные массы;
  5. Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
  6. Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
  7. Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
  8. Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
  9. Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2114, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.

Минусы

Не обошлось в замене тормозов на дисковые и без знаменитой «ложки дегтя», хотя касается она скорее именно тех проблем, которые может вызвать их установка.

Во-первых, их монтаж на ВАЗ 2114, наши органы правопорядка рассматривают как изменение конструкции.

Что это может повлечь за собой?

  1. Штраф при прохождении техосмотра;
  2. Можно оказаться элементарно неправым в спорном ДТП, если сотрудники ГИБДД акцентируют внимание что у вас «не правильные» тормоза;
  3. Да и страховая компания тоже может счесть это причиной для невыплаты страховки.
Читать еще:  Замена тормозных дисков рено логан

Во-вторых, дополнительно нужно будет дорабатывать ручник – или менять его на гидроручник, хотя последний со временем ослабевает.

В-третьих, необходима доработка или тщательная регулировки колдуна, чтобы на ВАЗ 2114 задние колеса не тормозили сильнее передних, так как это непременно вызовет занос, особенно на льду или мокром асфальте. Для этого иногда даже приходится на четверть, а то и больше стачивать колодки.

Особенности конструкции

Задние дисковые тормоза лучше приобретать полным комплектом. На Ваз 2114 подходят тормозные диски 13 или 14 дюймов (вентилируемые или не вентилируемые). Постарайтесь приобрести сертифицированные диски, чтобы их не пришлось дорабатывать.

Нужен также суппорт, бывающий трех видов, поэтому подбирать его нужно именно под соответствие диску. С суппортом идут шланг и тормозные колодки. В комплект входит универсальный, подходящий для всех суппортов фиксатор – планшайба.

Демонтаж

Прежде чем устанавливать дисковые, нужно демонтировать старые задние тормозные механизмы ВАЗ 2114.

Делается это так:

  1. Снимаем колесо;
  2. Снимаем тормозной барабан;
  3. Убираем колодки;
  4. Снимаем с колеса ступицу, предварительно открутив тормозную трубку.

Следует подготовиться к тому, что демонтаж будет нелегким. Мало того, что при эксплуатации тормоза имеют неприятное свойство прикипать, так еще и болты «приваривает» коррозия. Поэтому желательно гайки и сами болты обработать специальным средством (например WD 40), чтобы не сорвать их грани.

Снятую трубку важно чем-нибудь заглушить, чтобы не вытекала тормозная жидкость, а в систему не подсасывало воздух. После этого – сбивать ступицу. Лучше всего это получается, если приложить к опорному диску с обратной стороны доску или рейку, и бить по ней молотком, перемещая удары: один – снизу, другой – сверху. Так вы не нанесете серьезных повреждений диску.

Установка

Пришел черед монтировать дисковые тормоза, вместо удаленных задних барабанных.

Сбив ступицу, будем ставить ее обратно, но другим образом:

  1. Устанавливать ее следует через пластину, в которую уже вмонтирован суппорт.
  2. Внимательно следите за совпадением всех отверстий. Особое внимание – центровке;
  3. Далее молотком следует подрихтовать угол балки, чтобы в нее не упирался суппорт;
  4. Теперь можно одевать на ступицу тормозной диск, проложив между этими деталями дистанционные шайбы, и закрепить диск скобой;
  5. Ставим тормозные колодки от ВАЗ 2114;
  6. Сначала к суппорту, а затем к трубке тщательно и надежно прикрепляем тормозной шланг;
  7. Чтобы уменьшить тормозные усилия задних тормозов по сравнению с передними, нужно частично сточить фрикционный материал колодок.

Проверка

Проведя все вышеописанные операции – сначала на одном колесе, а затем и на втором, нужно еще проверить систему на герметичность. Первая фаза – просто нажать на педаль.

На то, что все сделано нормально, указывает то, что педаль нажимается с усилием, довольно туго.

Но этого недостаточно. Попросите кого-то другого жать на тормозную педаль, а сами в это время попробуйте повернуть детали, составляющие ваши новые задние дисковые тормоза.

Если ничего не движется, значит, у вашего ВАЗ 2114 теперь есть новые задние дисковые тормозные системы — лучше и надежнее прежних.

Прокачка и регулировка

После любых манипуляций с тормозной системой (неважно, ремонтировали вы задние, передние или стояночный), на ВАЗ 2114 жизненно необходимо еще прокачать тормоза, чтобы в них нигде не образовалась воздушная пробка, способная свести на нет возможность затормозить в нужный момент.

Делать это удобно вдвоем, но можно и самому, хотя для этого нужно кое-какое дополнительное оборудование. Как прокачать тормоза на ВАЗ 2114, знают многие. Главное, не забывать это делать по диагонали, всегда начиная с передних колес, причем первым прокачиваем правое.

После прокачки еще нужна проверка на тормозные усилия. Для этого нужен наблюдатель со стороны. Вы разгоняетесь и резко тормозите, а он наблюдает, как срабатывают тормоза. Должны сработать вначале передние, затем (с небольшим отрывом) – задние, причем тормозное усилие должно быть большим у передних.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector