Invrus.ru

Все про авто

Замена тормозных дисков на ваз 2107

Как правильно заменить тормозные диски на ВАЗ 2107

Самое главное на автомобиле — это исправность тормозной системы. При малейших неисправностях тормозов водитель рискует не только своей жизнью, но и жизнью пассажиров, а также других участников дорожного движения. Одной из важных деталей этой системы является тормозной диск, который жестко соединен с передними колесами. Замена тормозного диска ВАЗ 2107 выполняется при соответствующих признаках, о которых детально описано в материале.

Назначение и принцип работы тормозных дисков на ВАЗ 2107

Конструкция тормозной системы ВАЗ 2107 или «семерки», как ее называют в народе, состоит из двух механизмов. Первый механизм является основным, который приводится в действие при нажатии средней педали в салоне автомобиля. Это гидравлическая система тормозов, при которой происходит блокирование всех колес автомобиля. Второй механизм является вспомогательным — ручной тормоз, при котором происходит блокировка задних колес.

Передние тормоза называются дисковыми, а задние барабанными. Дисковыми называются тормоза по причине того, что главными элементами этой системы являются диски. Они крепятся на передней оси, и вращаются вместе с колесами. Чтобы заблокировать колеса или снизить скорость, на вращающийся диск воздействуют колодки. Они размещаются рядом с устройством, в суппорте(который крепится к кронштейну, а тот к неподвижной части ступицы).

Каждый водитель понимает, насколько важную роль играет устройство в конструкции автомобиля. Принцип работы такой системы заключается в следующем:

  1. При нажатии на педаль происходит повышение давление в тормозной системе. Повышается давление за счет перемещения поршня, который сжимает жидкость в системе, тем самым повышая давление.
  2. Жидкость по системе резиновых и стальных шлангов соединена с суппортом. При увеличении давления в системе, происходит выдавливание(перемещение) поршней в рабочих цилиндрах суппорта.
  3. Поршни выдвигаются из цилиндра, тем самым воздействуя на стенки колодок.
  4. Колодки прижимаются к вращающемуся тормозному диску, тем самым обеспечивая его торможение за счет силы трения.

Принцип работы системы прост, собственно, как и ее ремонт. Тормозной диск на ВАЗ 2107, как и на всех автомобилях, является неремонтируемой деталью. Менять его нужно при сильном износе, а также в случае возникновения перекосов, сколов или микротрещин, но об этом узнаем далее.

Признаки поломки

Передние тормозные диски на ВАЗ 2107 изготавливаются из разных металлов, что отражается не только на сроках их службы, но еще и на эффективности торможения. Однако приходит время, когда рассматриваемые механизмы приходят в негодность — стираются. Чтобы определить неисправность тормозного устройства на семерке, понадобится провести несколько проверочных манипуляций.

Как понять что толщина диска приблизилась к критической точке

Признаками неисправности устройства являются:

  1. Возникновение признаков биения педали. Ощутить этот признак можно при передвижении автомобиля, когда нажимается педаль тормоза. Если при нажатой педали возникают сильные вибрации, то это означает, что пришло время произвести диагностику тормозной системы. Посторонние вибрации могут свидетельствовать о следующих поломках — износ фрикционного слоя на колодках, а также истирание тормозного диска.
  2. При измерении толщины устройства обнаруживается его чрезмерный износ. Срок службы зависит от характера эксплуатации автомобиля. Однако сократить ресурс дисков могут и некачественные колодки. Замена колодок выполняется чаще, что обусловлено истиранием фрикционного слоя. В состав фрикционного слоя на колодках входят частицы мягких металлов. Некоторые недобросовестные производители в состав фрикционного слоя добавляют металлическую стружку, тем самым сокращая затраты на производстве. Итог такой экономии — ускоренное истирание диска. Необходимость замены устройства возникает, когда его толщина составляет менее 9 мм. При меньшей толщине начинает происходить процесс крошения диска.
  3. Образование трещин, сколов и заусениц — в процессе трения устройство испытывает очень сильные механические и термические воздействия. Такие нагрузки являются поводом для того, чтобы появились сколы и трещины. Нередко бывают случаи, когда диски во время торможения лопаются. Даже если при снятом элементе обнаруживаются мельчайшие трещинки, то это уже повод для его замены. Если своевременно не выполнить замену, то уже через короткий промежуток эти мелкие трещины будут увеличиваться в размерах, проводя к серьезным последствиям — вплоть до полного разрушения детали.
  4. Формирование борозд и зазубрин — при использовании некачественных колодок на поверхности стального диска образуются борозды, которые становятся причинами снижения качества сцепления с колодками. Кроме поддельных и дешевых колодок, обнаружить наличие борозд могут также владельцы семерок, которые эксплуатируют автомобиль по грунтовым дорогам. При передвижении по песчаным и грунтовым дорогам в место расположения диска попадают мелкие песчинки и камешки, которые становятся в итоге причиной формирования борозд.
Читать еще:  Дисковые тормоза на ваз 2114

Зная о том, чем опасна эксплуатация ВАЗ 2107 с неисправным тормозным диском, можно приступать к немедленной его замене. Убедиться в неисправности помогут выше описанные рекомендации по выявлению дефектов.

Это интересно! Замена тормозных дисков проводится парно, так как если заменить только одно устройство, то при торможении будет обнаруживаться перекос.

Замена дисков на ВАЗ 2107

С заменой тормозных дисков на ВАЗ 2107 справится даже новичок. Чтобы процедура прошла правильно, понадобится купить новые элементы, а также убедиться в наличии необходимого инструментария. Устанавливаем машину на ровной поверхности, выжимаем ручник и поддомкрачиваем передок. Не забывайте также установить проставки, особенно если давно не производилась диагностика ручного тормоза.

Замена передних тормозных дисков выполняется по следующей схеме:

  1. Для начала нужно открутить колесо и снять его с машины.
  2. За колесом находится диск, однако для его демонтажа, понадобится изначально снять суппорт.
  3. Для демонтажа суппорта нужно расшплинтовать болты, фиксирующие механизм.
  4. Разжать колодки в стороны, чтобы можно было снять суппорт. Обычно вместе с заменой рассматриваемых элементов рекомендуется поставить новые колодки. Их можно оставить только в случае, если недавно выполнялась их замена. На этом этапе также следует произвести осмотр диска на наличие дефектов, а также измерить его толщину, которая не должна быть менее 9 мм.
  5. После этого нужно выкрутить болты накидным или рожковым ключом на «17» вместе с последующим демонтажем стопорных колец. Выкручивать тормозной шланг не нужно, так как в этом нет необходимости. Он выкручивается в случае, когда обнаруживается заклинивание поршня в рабочем цилиндре.
  6. После демонтажа суппорта, его следует подвесить за проволоку, исключив тем самым перегибание тормозного шланга.
  7. Приступаем к выкручиванию двух фиксирующих болтов, которыми крепится демонтируемое устройство. Для начала рекомендуется простучать молотком по месту крепления, чтобы элемент отошел от посадочного места.
  8. Вывинчиваются два болта ключом на «12». Чтобы снять устройство, понадобится простукивать по нему с обратной части.
  9. После демонтажа диска можно приступать к установке нового.

Установка нового механизма выполняется в порядке обратном снятию, однако предварительно рекомендуется обработать посадочное место вала, к которому привинчивается диск, графитовой смазкой. Это исключит в дальнейшем его прикипание.

Как видно, процесс замены тормозных дисков на ВАЗ 2107 не трудный, и лучше выполнить ремонт тормозной системы сегодня, чем откладывать на завтра.

Снятие и замена тормозных дисков на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить тормозные диски на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Чаще всего первыми признаками стирания тормозных дисков являются биение руля во время торможения и снижение эффективности тормозной системы. Тормозные диски имеют достаточно долгий срок службы, примерно, 50 тысяч км, но естественно это уже будет зависеть от того, как Вы ездите, ведь, если ездить без резких торможений, то можно продлить срок службы тормозных дисков и до 100 тысяч километров. Минимально допустимая толщина тормозного диска составляет 9,5 миллиметра, поэтому проверяйте иногда толщину тормозного диска и при приближении его толщины к минимально допустимой задумайтесь о замене дисков.

Читать еще:  Замена задних тормозных дисков на рено флюенс

Меняются тормозные диски попарно, т.е. сразу с двух сторон, это делается для того, чтобы торможение было равномерным. Средняя цена одного тормозного диска на автомобильном рынке составляет от 1000 рублей, но лучше брать качественные запчасти подороже, все таки от тормозных дисков так же зависит эффективность торможения, а значит и Ваша безопасность на дороге. Для замены тормозных дисков Вам потребуются: головка на 17, глубокая головка на 7 (или рожковый ключ на 7), плоская отвертка и час-полтора свободного времени.

Первым делом поднимаем домкратом переднюю часть машины и снимаем колесо. После этого плоской отверткой отжимаем немного тормозные колодки от тормозного диска, вставив отвертку между колодкой и тормозным диском, это делается для того, чтобы вдавить внутрь тормозные цилиндры, иначе после установки нового тормозного диска тормозные колодки на него не налезут. Так же можно воспользоваться специальным инструментов для вдавливания тормозных цилиндров, если он у Вас есть

Далее плоской отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления суппорта

Следующим действием головкой на 17 отворачиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снимаем суппорт вверх (нельзя, чтобы тормозной суппорт болтался на тормозном шланге, привяжите его, например, к пружине)

Теперь откручиваем 2 штифта крепления тормозного диска головкой или ключом на 7, и снимаем дистанционное кольцо

Осталось только сдернуть тормозной диск с посадочного места (если тормозной диск прикипел, то просто постучите по нему с обратной стороны молотком)

Устанавливаем тормозной диск в порядке обратном снятию и проделываем тоже самое с другой стороны.

Замена тормозных дисков на ваз 2107



скачать фото на мобильник

Содержание:-
руководство технического обслуживания
и ремонту автомобиля ваз 2107

разборка тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107

Тормозной механизм переднего колеса автомобиля ваз 2107 состоит из тормозного суппорта, рабочих тормозных цилиндров, тормозного диска и тормозных колодок.
Тормозной суппорт переднего тормозного механизма снимаем с автомобиля ваз 2107 для его замены, замены рабочего цилиндра или тормозного диска.
Работа показана на примере тормозного механизма правого колеса автомобиля ваз 2107.
Для выполнения работы по разборке тормозного механизма автомобиля ваз 2107 потребуется помощник, а также специальный ключ на 10 мм для тормозных трубок, прозрачная виниловая трубка подходящего диаметра, емкость для слива тормозной жидкости, свежая тормозная жидкость (см. «Эксплуатационные жидкости используемые на автомобилях ваз 2107»).

Снятие тормозного механизма переднего колеса с автомобиля ваз 2107
1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).
2. Снимаем с автомобиля ваз 2107 переднее колесо (см. «Колесо автомобиля ваз 2107 – замена»).
3. Снимаем тормозные колодки тормозного механизма переднего колеса (см. «Колодки тормозных механизмов передних колес автомобиль ваз 2107 — замена»).
4. Отсоединяем от тормозного суппорта шланг тормозного механизма переднего колеса (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. Зубилом отгибаем стопорную пластину болта нижнего крепления тормозного суппорта (болт нижнего крепления тормозного суппорта отличается от болта верхнего крепления тормозного суппорта наличием сферической части).
6. Торцовым ключом на 17 мм с удлинителем отворачиваем болт нижнего крепления тормозного суппорта.
7. Снимаем болт тормозного суппорта вместе со стопорной пластиной.
8. Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления и снимаем с автомобиля ваз 2107 тормозной суппорт в сборе с рабочими тормозными цилиндрами. Рабочий тормозной цилиндр автомобиля ваз 2107 необходимо заменить при заклинивании поршня или при утечке тормозной жидкости через уплотнительное кольцо.
9. Закрепляем тормозной суппорт в тисках.
10. Ключом на 10 мм отворачиваем два штуцера крепления соединительной трубки рабочих тормозных цилиндров.
11. Снимаем тормозную трубку.
12. Выколоткой нажимаем на подпружиненный фиксатор, одновременно выбивая тормозной цилиндр из тормозного суппорта по направляющим.

Установка тормозного механизма переднего колеса на автомобиль ваз 2107
1. Установку тормозного цилиндра и тормозного суппорта на автомобиль ваз 2107 проводим в обратной последовательности.

Внимание
Тормозные цилиндры тормозных механизмов передних колес автомобиля ваз 2107 не взаимозаменяемы. Не перепутайте тормозные цилиндры при установке.

2. Перед установкой нового тормозного цилиндра нажимаем на фиксатор и устанавливаем тормозной цилиндр в направляющие пазы тормозного суппорта.

Внимание
При затрудненной установке нового тормозного цилиндра в тормозной суппорт притупите напильником заходную кромку установочной направляющей тормозного цилиндра.

3. Тормозной цилиндр запрессовываем до момента срабатывания фиксатора.
4. Заменяем медные уплотнительные шайбы новыми (см. «Шланг тормозного механизма переднего колеса автомобиля ваз 2107 — замена»).
5. После установки на автомобиль ваз 2107 тормозного суппорта и подсоединения тормозного шланга прокачиваем тормоза со стороны замененного тормозного цилиндра (см. «Гидропривод тормозов автомобиля ваз 2107 — прокачка и замена тормозной жидкости»).

Внимание
Тормозные диски заменяем попарно с обеих сторон автомобиля ваз 2107. Периодически проверяйте состояние тормозных дисков (см. «Тормозная система автомобиля ваз 2107 — проверка технического состояния») и заменяйте тормозные диски износе, не допуская износа тормозных дисков до толщины менее 9,5 мм, при повышенном боковом биении или в случае глубоких рисок на рабочей поверхности.

Снятие и замена тормозных дисков на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107

Здравствуйте, из этой статьи Вы узнаете, как заменить тормозные диски на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Чаще всего первыми признаками стирания тормозных дисков являются биение руля во время торможения и снижение эффективности тормозной системы. Тормозные диски имеют достаточно долгий срок службы, примерно, 50 тысяч км, но естественно это уже будет зависеть от того, как Вы ездите, ведь, если ездить без резких торможений, то можно продлить срок службы тормозных дисков и до 100 тысяч километров. Минимально допустимая толщина тормозного диска составляет 9,5 миллиметра, поэтому проверяйте иногда толщину тормозного диска и при приближении его толщины к минимально допустимой задумайтесь о замене дисков.

Меняются тормозные диски попарно, т.е. сразу с двух сторон, это делается для того, чтобы торможение было равномерным. Средняя цена одного тормозного диска на автомобильном рынке составляет от 1000 рублей, но лучше брать качественные запчасти подороже, все таки от тормозных дисков так же зависит эффективность торможения, а значит и Ваша безопасность на дороге. Для замены тормозных дисков Вам потребуются: головка на 17, глубокая головка на 7 (или рожковый ключ на 7), плоская отвертка и час-полтора свободного времени.

Первым делом поднимаем домкратом переднюю часть машины и снимаем колесо. После этого плоской отверткой отжимаем немного тормозные колодки от тормозного диска, вставив отвертку между колодкой и тормозным диском, это делается для того, чтобы вдавить внутрь тормозные цилиндры, иначе после установки нового тормозного диска тормозные колодки на него не налезут. Так же можно воспользоваться специальным инструментов для вдавливания тормозных цилиндров, если он у Вас есть

Далее плоской отверткой отгибаем стопорные пластины болтов крепления суппорта

Следующим действием головкой на 17 отворачиваем 2 болта крепления суппорта к поворотному кулаку и снимаем суппорт вверх (нельзя, чтобы тормозной суппорт болтался на тормозном шланге, привяжите его, например, к пружине)

Теперь откручиваем 2 штифта крепления тормозного диска головкой или ключом на 7, и снимаем дистанционное кольцо

Осталось только сдернуть тормозной диск с посадочного места (если тормозной диск прикипел, то просто постучите по нему с обратной стороны молотком)

Устанавливаем тормозной диск в порядке обратном снятию и проделываем тоже самое с другой стороны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector