Замена щеток генератора тойота
TCM-Club
Официальный форум TCM-Club (Toyota Ceres Marino Club)
- Вход
- Регистрация
- Ссылки
Текущее время: Ср мар 04, 2020 6:14 pm
Замена щеток генератора.
- Автор
- Сообщение
Замена щеток генератора.
Сообщение bohlc » Сб ноя 20, 2010 10:46 pm
Прочитав отчет на дроме http://forums.drom.ru/toyota-progres-br . 99419.html решил сделать отчет по нашим машинам.
Нам понадобится щетка генератора Toyota, номер по экзисту 27371-70300: http://www.exist.ru/price.aspx?pcode=27371-70300″ target=”_blank
Цена 63 рубля за штуку.
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:52 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение bohlc » Вс ноя 21, 2010 10:39 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:46 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение uhha2k » Вс ноя 21, 2010 10:54 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение antik » Вс ноя 21, 2010 10:59 pm
Kilroy писал(а): Щётки генератора в сборе с кронштейном.
Производитель UTM, артикул B008 – 53 рубля всего! Достаточно качественно выполнены.
Интересная коробка – целиком чёрная )
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение uhha2k » Пн ноя 22, 2010 1:19 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение antik » Пн ноя 22, 2010 8:04 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение Kilroy » Пн ноя 22, 2010 9:40 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение МАХХ » Пн ноя 22, 2010 10:45 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение MrSS76 » Пн ноя 22, 2010 11:24 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение lexxor » Пн ноя 22, 2010 12:01 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение Kilroy » Пн ноя 22, 2010 12:10 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение МАХХ » Пн ноя 22, 2010 1:37 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение bohlc » Вт ноя 23, 2010 12:01 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение DJ » Ср ноя 24, 2010 7:32 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение MrSS76 » Чт ноя 25, 2010 2:27 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение bohlc » Чт ноя 25, 2010 9:23 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение antik » Чт ноя 25, 2010 9:44 pm
менять не обязательно, если он рабочий. у диодного моста нет таких свойств как у щеток – “изнашиваться”. есть только понятие: работает или не работает. Достаточно проверить каждый диод цешкой (тестером) если где то показания зашкаливают или не звонятся – менять
з.ы. извиняюсь конечно, если кто то не знает как “прозванивать” диодный мост (или диоды), то лучше обратиться к тем, кто знает.
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение Delorean » Чт ноя 25, 2010 9:46 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение antik » Чт ноя 25, 2010 9:49 pm
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение MrSS76 » Пт ноя 26, 2010 6:59 pm
менять не обязательно, если он рабочий. у диодного моста нет таких свойств как у щеток – “изнашиваться”. есть только понятие: работает или не работает. Достаточно проверить каждый диод цешкой (тестером) если где то показания зашкаливают или не звонятся – менять
з.ы. извиняюсь конечно, если кто то не знает как “прозванивать” диодный мост (или диоды), то лучше обратиться к тем, кто знает.
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение Григораш » Пн ноя 29, 2010 11:42 am
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение MrSS76 » Пн ноя 29, 2010 11:57 am
14
а вот в режиме “D” на светофоре с включенными потребителями 500-550, зарядка 12 и ниже, и загорается на панели низкий заряд акк. и неисправность световых элементов “машинка”, магнитола выключается
Re: Замена щеток генератора.
Сообщение antik » Пн ноя 29, 2010 7:44 pm
14
а вот в режиме “D” на светофоре с включенными потребителями 500-550, зарядка 12 и ниже, и загорается на панели низкий заряд акк. и неисправность световых элементов “машинка”, магнитола выключается
Щетки генератора: определение неисправностей
Генератор – это главный узел в системе подачи электроэнергии автомобиля. Иногда он выходит из строя, но не стоит его выбрасывать и спешить покупать новый. Часто проблема в том, что стерлись щетки генератора и достаточно их заменить для дальнейшей бесперебойной работы этого узла. Замена щеток генератора достаточно простая процедура, но для начала стоит выяснить, какие признаки могут указывать на износ щёток.
Часто при проведении профилактического осмотра автомобиля не уделяют внимание различным мелочам. Щетки генератора – одна из таких мелочей, если они сотрутся, то генератор перестанет подавать зарядку аккумулятору. Специалисты рекомендуют осматривать щеточный узел раз в 45-55 тысяч километров пробега. Диагностику щёток можно провести, не снимая генератор, а в некоторых случаях может даже получится их заменить без снятия основного узла.
Признаки, говорящие, что пора менять щетки генератора:
- Электроприборы автомобиля неожиданно отключаются (даже в процессе движения);
- Фары, габариты и даже подсветка салона тускнеет и мигает;
- Резкое снижение напряжения бортовой сети автомобиля ;
- Резкая разрядка аккумулятора, который в дальнейшем будет очень сложно перезарядить.
Каждый из данных пунктов может указывать на износ щёток генератора, которые располагаются внутри этого узла. Многие задаются вопросом, как проверить щётки. Для того чтобы проверить, какова остаточная длина щеток генератора, достаточно отключить генератор от АКБ и снять регулятор напряжения. После этой процедуры можно на глаз определить, насколько стёрлась любая из щёток генератора. Если длина будет менее 0, 5 сантиметра, менять щётки нужно однозначно. Проверка щеток должна проводиться при плановом осмотре генератора.
Где находятся щётки генератора
Менять щётки генератора не сложно. Они находятся в задней половине устройства и держатся за счёт одного болта. Сам щёточный узел находится рядом с контактными кольцами и подключён к регулятору напряжения. Рядом с кольцами щётки удерживаются пружинами. Зная схему устройства генератора, несложно найти щётки. Для замены понадобится стандартный набор инструментов:
- Несколько гаечных ключей;
- Пара отвёрток;
- Новые щётки;
- Жидкость WD-40 (для того, чтобы не сорвать резьбу болтов).
Щётки можно заменить двумя способами, сняв генератор или не снимая его. Каким способом лучше воспользоваться подскажет конструкция автомобиля, а точнее место в подкапотном пространстве. При наличии свободного места ремонт щеток генератора не сложно провести без снятия узла, а если двигатель занимает всё подкапотное пространство, без снятия генератора не обойтись.
Как заменить щетки на снятом генераторе
При снятом генераторе работы по замене щёток пройдут заметно легче. Имея доступ со всех сторон, легко рассмотреть износ щёток и провести их замену. Главной проблемой в этом варианте станет снятие генератора с автомобиля. Нужно открутить крепёжный болт генератора, ослабив натяжение ремня, снять его и открутить крепёжные болты, соединяющие генератор с корпусом двигателя. Если генератор получится достать сверху, считайте, что вам повезло. Нередки случаи, когда для снятия генератора приходится снимать не только воздушный фильтр и патрубки, но даже снимать радиатор.
В первую очередь нужно очистить крепёжное место щёткодержателя от грязи и пыли. Можно протереть его растворителем и потом продуть сжатым воздухом. После этого нужно снять щётки, для этого их нужно отпаять. Оставив генератор без щеток, обязательно зачистите все контакты и проверьте пружины на упругость. Желательно после этого отполировать контактное кольцо.
Сама замена заключается в отпаивании старых проводов от выработанных щёток и припаивании их к новому комплекту. При проведении данной операции нужно соблюдать осторожность, так как материал щёток очень хрупкий. После установки щёток на посадочное место следует убедиться в их свободном ходу.
Монтаж новых щёток следует производить в обратном порядке, после чего генератор собирается и устанавливается на автомобиль. Рекомендуется при процедуре замены щёток менять и подшипники генератора. При установке генератора на автомобиль главное — это правильно отрегулировать натяжение ремня. При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать на роликах.
Бывает так, что компьютер в автомобиле начинает показывать неисправность генератора сразу после замены щёток. Это происходит из-за недостаточной притирки новых деталей. В процессе эксплуатации они притрутся, и ошибка пропадёт. Если ошибка не исчезает, причина в залипании корпуса из-за избыточного количества грязи. Эта проблема легко устраняется продуванием деталей сжатым воздухом. Перед тем как проверить работу генератора обязательно осмотрите щётки на предмет наличия сколов и трещин. Часто на новых деталях имеются производственные дефекты.
Бывает так, что щётки меняются в сборе с реле регулятором генератора. В этом случае процесс замены проходит следующим образом:
- От АКБ отсоединяется минусовая клемма;
- С плюсового провода нужно снять резиновый наконечник;
- Производится демонтаж генератора (при необходимости нужно снять корпус воздушного фильтра);
- Достаётся блок щёток с регулятором реле;
- Извлекаются фиксирующие пружины;
- Откручиваются щётки;
- Отсоединяется вся связанная с ними проводка;
- Устанавливается новый блок.
Подключение генератора происходит только после проверки отсутствия дефектов на новых щётках. После сборки ставим генератор на место, натягиваем ремень, подключаем аккумулятор и заводим автомобиль.
Как снять щетки с генератора, находящегося на автомобиле
Если прежний владелец поставил в генератор блок щёток с реле регулятором, то вопрос как поменять щетки на генераторе без снятия его с автомобиля решается намного проще, чем замена отдельных щёток. При достаточном месте в подкапотном пространстве, возможна и замена отдельно щёток, не прибегая к снятию генератора.
Все работы с электрооборудованием автомобиля следует начинать с отключения аккумулятора.
- Снимается регулятор напряжения;
- Меряется выработка щёток;
- Отпаиваются старые щётки;
- Зачищаются контакты;
- Припаиваются новые щётки;
- Проверяется свободное движение щёток генератора;
- Устанавливается на место регулятор;
- Подключаем аккумулятор и заводим машину.
Если всё прошло без ошибок, вам ещё долго не придётся мучиться с вопросом, как проверить щётки генератора. Теперь, зная в совершенстве устройство генератора после его разборки, вам не составит труда починить и другую неисправность генератора своими руками.
Ремонт генератора Тойота Королла своими руками
Для преобразования в электрический вид механической энергии используется специальное устройство. Генераторы Тойота Королла версий с кузовом 110, 120 и 150 трехфазного типа, с электровозбуждением, с наличием встроенного блока выпрямителей. Входящие в их состав регуляторы напряжения имеют электронный принцип работы.
Что такое генератор, и для чего он необходим
Работа генератора на Тойота Королла необходима для обеспечения бесперебойной и своевременной подачи тока с определенной мощностью. Кроме того, во время работы он должен обеспечивать и зарядку аккумуляторной батареи.
Этот агрегат должен иметь достаточно высокую прочность, необходимый запас мощности (у моделей Е120 он составляет от 60 А/ч до 82 А/ч, в зависимости от объема двигателя, и подбирается под конкретную модель с учетом года выпуска), небольшие габариты и вес, а Tot – отличаться небольшим уровнем шума и создаваемыми радиопомехами.
Неисправности в работе генератора Toyota Corolla 120 кузова и всех остальных моделей могут устраняться как своими руками, так и при помощи опыта специалистов СТО. Обычно при небольшом пробеге на моделях, начиная с версии Е11, который составляет около 50 тыс. км пробега, придется заменить ремень генератора или подтянуть его, произвести другие ремонтные работы, обеспечивающие нормальную и эффективную эксплуатацию агрегата.
Принцип работы
Работа генератора Toyota Corolla Е150, как и других агрегатов данной марки, начинается сразу же после запуска движка, а во время работы он постоянно подзаряжает аккумулятор двигателя, не допуская его полной разрядки. В основе его действия лежит известный всем принцип электромагнитной индукции, согласно которому магнитный поток, проходя через обмотку медной катушки, на ее выводах провоцирует образование напряжения, по величине прямо пропорционального быстроте вращения.
Генераторное устройство Corolla 120, а также моделей, имеющих другой кузов (например, модели Филдер 14, Королла 121) расположено в передней части мотора и включается в работу при помощи коленчатого вала. Подшипники закрытого вида, на которых установлен вал, рассчитаны на весь период эксплуатации авто, без дополнительного смазывания.
При большом пробеге Toyota Corolla Е150, а также более старых версий авто, рекомендуется проверять и при необходимости ремонтировать или заменять агрегат. О том, что на генераторе имеется неисправность, может свидетельствовать:
- Не гаснущая после запуска мотора лампочка разряда АКБ. Это говорит о том, что произошло ослабление ремня (следует затянуть) либо причина в самом агрегате (требуется замена стершихся щеток, поломка в обмотке, необходимо поменять диодный комплект).
- Не подается питание на аккумулятор, причиной может стать окислившаяся клемма, ослабление ремня, нерабочий аккумулятор.
- Выполняется перезаряд АКБ – причиной может стать любой из неисправных элементов механизма.
- Появление характерного свиста в районе расположения генератора – чаще всего происходит за счет сильной степени натяжения ремня и высокой нагрузки на подшипник.
Любой ремонт и замену необходимо проводить только после полного обесточивания автомобиля с отсоединением всех клемм с АКБ.
Особенности ремонта и замены
В ситуациях, когда отремонтировать устройство не представляется возможным, производится его замена.
Замена
Если контроль работоспособности показал необходимость замены, то для того, чтобы это сделать, следует снять старый генератор. Для этого понадобятся такие инструменты, как отвертка плоского типа, 10 и 12 гаечные ключи, а также специальные инструменты, чтобы снять брызговики мотора. Для Королл после 2007 года выпуска необходимо предварительное снятие переднего колеса справа, а также брызговиков (нижний и правый). Потом следует снимать декоративный чехол с мотора вместе с передней облицовкой. С АКБ отсоединяется провод с минусовой клеммой. Отсоединяется колодка от жгута. Далее необходимо зажать фиксаторы на колпачке и снять его крышку. Открутить фиксатор силового провода и отсоединить его. Ослабить до необходимого уровня ремень, сняв его со шкива. Раскрутить нижний и верхний болты, которые крепят агрегат, и снять его.
После снятия и проведения ремонтных работ выполнить монтаж деталей в обратном порядке, при этом подтянуть до необходимой степени натяжения ремень устройства и отрегулировать остальные узлы.
Особенности ремонта
Ремонт генератора Тойота Королла выполняется после его демонтажа, а для осуществления любых ремонтных работ необходимы такие инструменты, как: ключ на 12 и головка на 10, крестовая отвертка, винтовой съемник, молоток, а также штангенциркуль и тестер для проверки параметров.
Сначала выполняется ревизия работоспособности ротора. Его проверяют на целостность обмоток при помощи тестера. Если имеется обрыв, то надо заменить сам ротор. Обозначения на тестере, когда проводится проверка, должны составлять от 2.3 Ом до 2.7 Ом, а наличие величины бесконечности говорит о повреждении обмотки. Чтобы произвести замеры, на снятом генераторе откручиваются три гайки, снимается задняя крышка и втулка изоляции.
Заключение
Независимо от того, какая Королла – праворульная (правый руль выпускался для японского рынка) или с левым рулем – стабильная и правильно подобранная мощность генератора обеспечит эффективную работу автомобиля. Этот параметр учитывается при замене генератора. Все работы, касающиеся этого незаменимого в автомобиле механизма, можно выполнить и самостоятельно, но лучше обратиться за квалифицированной помощью к специалистам, которые кроме опыта могут гарантировать правильное выполнение всех действий.
Замена щёток в генераторе(с фото)
- 28 сообщения
Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.
Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :
Это сообщение изменил Александр Худяков at 23.04.13 12:23
- 28 сообщения
Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.
Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :
- 28 сообщения
Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.
Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :
- 28 сообщения
Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.
Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :
- 28 сообщения
Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.
Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :
- 28 сообщения
Много времени я потратил на то чтоб найти в GOOGLE подробное описание(с фотографиями) как заменить щётки в генераторе TOYOTA COROLLA RUNX 1NZ,но так и не нашёл.
Пришлось обратиться к автоэлектрикам,и самому запечатлить на камеру замену щёток,надеюсь будет полезно(хоть кому-нибудь)!фото :
и на последок новые щётки(заказывал в экзисте 470рублей где-то стоят)
- 65 сообщения
Полезная инфа пасиба.а как понял что надо менять? я так понимаю что там одна щетка всего со щеткодержателем в сборе?!
- 28 сообщения
Юра на понели при езде загорался значок аккамулятора(т.е.плохая зарядка едёт к нему) и если при разгоне эта лампочку тухнет,то 90% что надо щётки в гене менять.
- 65 сообщения
Так все понятно щас,а вот почему щеткИ? там их сколько?
- 28 сообщения
Последняя фото,одни щётки,там в этой катушке 2 стержня,на фото видно один и с другой стороны ещё один,вот.
- 1 сообщения
Странная вешь, на моей каролле рункс, генератор совершенно другой и узел со щетками сидит в сборе с регулятором и контактной группой Там щетки никак не заменить, разве что корпус распиливать .
Это сообщение изменил Alex K at 15.08.13 1:50