Invrus.ru

Все про авто

Форд фиеста замена грм

Замена ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4

Рис. Схема установки ремня ГРМ на FORD Fiesta 1,25/1,4

Модель: Fiesta 1,25/1,4
Год: 1995-03.1997
Двигатель: Автоматический натяжитель. DHA; DHB; DHC; FHA; FHE

  • Замена — через 160 000 км или 10 лет.
  • Повреждение двигателя — ДА
  • Снятие и установка: 2.50 ч
  • Усилитель руля и кондиционер: + 0.30 ч
  • Установочная планка Ford №21-162В.
  • Ключ распределительного вала Ford №15-030-А.
  • Съемник шкива коленчатого вала Ford №13-019.
  • Оправка для установки шкива Ford №21-214.
  • Установочный палец ВМТ Ford №21-210.
  • Струбцина Ford №21-180.
  • Сверло диаметром 1,5 мм.

Снятие ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4

  1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
  2. Подведите под двигатель временную опору.
  3. Снимите:
    • Правое переднее колесо.
    • Ремень привода навесных агрегатов.
    • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов.
    • Крышку головки блока цилиндров.
  4. Выверните заглушку блока (10). На место заглушки заверните установочный палец ВМТ №21-210.
  5. Медленно проворачивайте коленчатый вал до упора вырезом в противовесе в палец (ВМТ поршня первого цилиндра).
  6. Установите в прорези торцов распределительных валов планку (11) №21-162.

Примечание: если планку установить нельзя — выверните установочный палец, немного проверните коленчатый вал, снова установите палец и проверните коленчатый вал на один оборот до ВМТ поршня первого цилиндра.

Примечание: зубчатый шкив коленчатого вала на шпонку не установлен, далее коленчатый вал не вращайте.

Установка ремня ГРМ на Ford Fiesta 1,25/1,4

  1. Проверьте правильность установки планки (11).
  2. Проверьте правильность установки пальца (10).
  3. Медленно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
  4. Удерживая распределительные валы специальным ключом, ослабьте болты (14).
  5. Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусной посадки на распределительном валу. Обеспечьте свободное, но без перекоса, вращение зубчатых шкивов на посадке.
  6. Наденьте ремень против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала и без слабины в ведущей ветви.
  7. Удалите фиксатор толкателя натяжителя (13), натяните ремень.
  8. Установите:
    • Направляющую (8) ремня.
    • Упорную шайбу (7).
    • Нижнюю крышку (6) ремня ГРМ.
    • Шкив (3) коленчатого вала (с помощью приспособления №21-214).

Примечание: убедитесь в наличии полного контакта между шкивом (3) и упорной шайбой (7).

Примечание: устанавливайте только новый болт.

Примечание: болты крепления (14) зубчатых шкивов распределительных валом допускается устанавливать дважды.

Замена ремня ГРМ в Форд Фиеста 1.4, 1.6

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительным валам. Для предотвращения проскальзывания, и иных причин нарушения синхронности работы ДВС, ремень привода ГРМ выполнен зубчатым, из прочной резины на основе бутадиен-нитрильных каучуков (БНК). Данный тип резин отличается хорошими прочностными свойствами и прекрасной маслобензостойкостью, но, склонен к образованию усталостных трещин, особенно, при низких температурах. Трещины на ремне привода ГРМ, сопровождаются появлением шелестящего шума под капотом, вследствие отслоения от ремня фрагментов резины, которая под действием центробежной силы наносит удары по близлежащим деталям автомобиля. Своевременная замена ремня привода ГРМ Ford Fiesta необходима для предотвращения серьезной поломки Вашего автомобиля.

Работы по замене

Все работы по замене ремня привода ГРМ Форд Фиеста включают четыре основных пункта:

  1. демонтаж всех узлов и агрегатов автомобиля, мешающих замене ремня,
  2. снятие старого ремня привода ГРМ,
  3. установка нового ремня,
  4. сборка всех узлов и агрегатов автомобиля.

Необходимо отметить, что стремление к максимальной энерговооруженности современного автомобиля, при сохранении небольших размеров, и улучшении экологической безопасности ТС, приводит к достаточно плотной и точной компоновке узлов автомобиля. Поэтому бывает сложно ориентироваться с порядком монтажных работ незнакомой модели ТС.

Видео: замена ремня грм Ford Fiests 1.25 двигатель

Порядок работ по замене ремня привода ГРМ Ford Fiesta следующий.

  • Снять переднее правое колесо, в полевых условиях его можно использовать в качестве опоры автомобиля на время работ.
  • Из смотровой ямы или из под эстакады снять пластмассовый щиток закрывающий ременные передачи снизу. Предварительно срезать крепёж шланга, который закреплён на данном щитке.
  • Снять с двигателя воздушный фильтр, во избежание попадания в систему питания пыли и других механических примесей, патрубок закрыть мягкой чистой ветошью.
  • Открутить крепежные болты емкости с антифризом (1), отодвинуть емкость в сторону.

На резьбовой части болта при сборке наносится цветной (обычно синий) фиксатор (краска), на что можно ориентироваться при сборке, что бы не перепутать данный болт с другими.
Под шкив гидроусилителя руля вставить что-то вроде тонкой монтировки или большой отвертки. При прокрутке ступицы снятого колеса, ремень привода гидроусилителя руля легко снимается со шкива. Будьте внимательны, не повредите ремень острыми кромками инструмента, любая царапина заметно сокращает его ресурс работы.
Для демонтажа второго ремня, открутите четыре болта на шкиве насоса подачи воды. Вращением ступицы приводим к демонтажу шкива. Теперь ремень ослаб, и его можно легко снять.

Шкив снять с водяного насоса. Открутить крышку, закрывающую ремень ГРМ. Все крепежные болты на 10, верхний из них самый длинный. Под крышкой видны распределительные валы.

Снять ремень мешает кронштейн крепления двигателя, для демонтажа кронштейна используйте ключ на 15, лучше с высокой головкой. Этим же ключом отвинтите крепёж к кузову.

Снимите правую фару, далее необходимо снять генератор, первые болт и гайка сверху. Далее болт снизу, всё на 15. Далее отвинтите шпильку, головка шпильки по ключ №6.
Из надписи следует, что генератор на 90 ампер, изготовлен в Японии. Плюс откручиваем головкой на 10. Сверху на гайку надет резиновый колпачок, не потеряйте его. Отсоедините электрический разъём, электрогенератор уберите в сторону.

После демонтажа электрогенератора отвинчиваем последние два болта опоры, закрывающей ремень ГРМ. В крепеже опоры все болты на 13.

На крышке клапанов размещен датчик распредвала, провод которого нам помешает. Для демонтажа разъёма нажимаем на П-образную пружину фиксатор и вынимаем разъем.
Снимите высоковольтные провода с распределителя зажигания (отметьте, какой провод из какого гнезда, что удобно сделать цветным маркером).

Далее выкрутите болты по периметру клапанной крышки. Болты из крышки свободно не выпадают. Для отделения крышки от корпуса двигателя нужно приложить некоторое усилие, так как, герметичность крепления обеспечивается прокладкой из полимера, хорошо прилипающего к металлу при нагревании. При необходимости заменить прокладку при сборке.

Далее снять стартер, который прикручен тремя болтами на 13. Два болта длинных, один короткий. Один болт можно не вытаскивать, он упирается в трос выбора передач, потом главное не перепутать болты при возвращении в отверстия. При демонтаже стартера, быстрее отделить его вместе с проводами, разобрав по разъемам. Шестерню, через которую стартер приводит в движения маховик, смазывать нельзя, так как, небольшой размер и высокие нагрузки приводят к работе с малым запасом прочности, наличие смазки снизит трение скольжения зубьев при работе, что приведет к резкому нагружению всего 1-2 зубьев на излом в момент запуска двигателя.

Окно кронштейна крепления стартера нам необходимо для фиксации маховика при демонтаже старого ремня ГРМ, и установке нового ремня. Фиксация маховика производится не за зубья (их запас прочности не велик, поэтому наносить царапины и вмятины не стоит), а через углубления под зубчатой частью маховика.

Выкрутить технологическую заглушку для сервисменов. Она находится правее и выше отверстия для слива масла. Доступ к ней закрывает привод переднего правого колеса.

Вместо заглушки вкрутите обычный болт, около 40 мм длинной. Удобнее вкручивать данный болт находясь возле колеса, далее поворотом ступицы деревянным бруском, установленным между шпилек колеса, поворачиваете коленвал. Привстав, Вы увидите как из первого цилиндра появилась спица с меткой, дальше и немного сбоку — видны прорези в распредвалах, эти прорези нам потребуются для фиксации валов стальной пластиной подходящего размера.

При повороте будьте осторожны, усилие неравномерно, при достижении ВМТ, пластина легко войдет в паз распредвала.

Пластина изготовлена из стандартной полосы конструкционной среднеуглеродистой стали, толщина 5 мм. Можно обточить пластину на обычном заточном станке с абразивным кругом, и зачистить наждачной бумагой.

Зафиксировав распредвал стальной пластиной, вставьте чеку, удерживающий шкив.

Болт, удерживающий нижний шкив, намного удобнее вывинчивать вдвоем, он затянут весьма крепко. При снятии шкивов стоит пронумеровать, и отметьте, какой стороной каждый шкив устанавливается на вал.

Открутите три болта удерживающие нижнюю часть кожуха ремня ГРМ, снимаем кожух.

Сведением усов на ролике, сжимаете пружину усилием пальцев одной руки. Второй рукой снимите ослабший ремень.

В случае необходимости замените натяжной ролик, для этого снимите натяжной ролик, при демонтаже отметьте, как он установлен. Установите на его место новый ролик, отштампованный выступ должен попасть в прорезь.

Вкрутите болт в спецотверстие и прокрутите коленвал за ступицу колеса. Следите за спицей, на слух определяя момент удара коленвала в болт. Будьте внимательны, не повредите головки клапанов. Крутить распредвалы можно за гайки шкивов. Всё без усилий и очень осторожно. Установите ремень ГРМ на шкивы, отпустите поджимной ролик. Главное помнить три условия: упёртость в болт, пластина в пазах, ВМТ.

Для предварительной фиксации маховиков на коленвале при помощи болта вполне хватает массы двигателя. Вновь заклининиваете маховик, поместив в пазы маховика удлинитель воротка или что-то аналогичное длинной отвертке.

Монтаж всех узлов производить в обратном порядке, для достижения оптимальных значений усилия затягивания болтовых соединений, стоит использовать динамометрический ключ, или положиться на свои навыки в ремонте ТС.

Важно

Для экономии сил и времени на ремонте, стоит заменить вместе с ремнем привода ГРМ одновременно и ремень привода гидроусилителя руля, а так же, ремень привода электрогенератора. Новые ремни приобретается в соответствии с маркировкой, которая наносится на внешней поверхности ремня, но, часто может быть скрыта под слоем пыли.

Как заменить ремень ГРМ на Форде Фиеста самостоятельно?

Форд Фиеста — компактный автомобиль с низким приводом, комфортабельным салоном и отличными техническими характеристиками. Его содержание не требует больших затрат. Автомобиль экономичен в использовании, благодаря чему пользуется популярностью.

Как и любое другое авто, Форд Фиеста требует своевременного техобслуживания и замены расходных деталей: воздушных и масляных фильтров, жидкостей, свечей зажигания, ремня ГРМ.

Когда менять?

Двигатель автомобиля оснащен множеством деталей, которые обеспечивают плавную и бесперебойную работу механизма. Одной из них является ремень ГРМ.

Ремень ГРМ в автомобиле Форд Фиеста 1.4

Ремень привода ГРМ — это основной элемент в газораспределительном механизме, который обеспечивает передачу крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Для предотвращения проскальзывания и иных причин нарушения синхронной работы двигателя, ремень ГРМ обладает зубчатой структурой.

В предшествующих моделях Форд Фиеста (до 2000 г), пояс газораспределительного механизма изготавливался из металла. Однако такие запчасти быстро выходили из строя, и при срывании засоряли ДВС. Сегодня ремни ГРМ изготавливаются из прочной резины на основе нитрильных каучуков. Такой тип изделия отличается влаго- и термо-устойчивостью.

Несмотря на утверждения производителей ремней ГРМ, эта запчасть в автомобиле является расходной, и подлежит замене спустя 100 тыс км пробега. В некоторых случаях смена требуется гораздо раньше.

Факторы, влияющие на преждевременный износ ремня газораспределительного механизма:

  • агрессивная манера управления автомобилем;
  • езда по бездорожью;
  • частое пребывание в пробках;
  • неисправность газораспределительного механизма и ДВС.

При таких условиях эксплуатации автомобиля Форд Фиеста, заменять ремень ГРМ необходимо каждые 70 тыс км пробега.

Определить когда следует менять деталь можно при внешнем осмотре. Образование трещин — один из основных признаков необходимости замены, так как деталь может в любой момент сорваться и испортить мотор, сальники, повредить клапаны. Помимо этого машина перестанет заводиться.

Признаки необходимости замены ремня ГРМ в автомобиле Форд Фиеста:

  • нестабильная работа двигателя;
  • частое заглушение мотора без причин;
  • отказ работы ДВС;
  • сильный выхлоп;
  • ощущение шума, толчков или вибраций при заведении двигателя;
  • чрезмерное потребление топлива;
  • троение двигателя и др.

Своевременная замена ремня ГРМ Ford Fiesta необходима для предотвращения серьезной поломки двигателя и дорогостоящего ремонта.

Каждый водитель должен знать как заменять натяжитель ГРМ, так как поломка агрегата может случиться прямо на дороге. Самостоятельная замена не требует особых навыков и технической подготовки. При этом водитель сможет существенно сэкономить на обслуживании авто.

Как выбрать ремень ГРМ?

На сегодняшний день в продаже можно встретить две разновидности пояса для ГРМ:

  1. Цепной натяжитель. Такие детали очень устойчивы и не требует замены на протяжении долгого времени. Однако ремень работает шумно. Стоимость детали до 500 руб;
  2. Резиновый работает практически без шума, при этом устойчив к резким перепадам температуры. Лучше всего приобретать детали от фирмы Gates — усиленные ремни из нетрила. Срок эксплуатации агрегата — до 120 тыс км пробега. Стоимость — 1500 руб.

Деталь следует закупать согласно характеристикам, указанным в технической документации на автомобиль Форд Фиеста. Новый ремень газораспределительного механизма должен соответствовать размеру предшествующего, так как не плотно прилегающая деталь способна вывести двигатель из строя.

Замена ремня ГРМ на Ford Fiesta пошагово

Пошаговая инструкция самостоятельной замены ремня ГРМ на Ford Fiesta 1.6:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму и заглушить двигатель;
  2. Открутить защиту картера;
  3. Снять ремни привода;
  4. Открутив два верхних болта крепления, снять генератор;
  5. Снять расширительный бак с маслом;
  6. Открыть защитную крышку двигателя и клапанную прокладку;
  7. Провернув шкив против часовой стрелки, открутить заглушку и снять болт. При этом следует удерживать маховик;
  8. Снять натяжитель;
  9. Установить новый агрегат так, чтобы зубья плотно прилегали к посадочному месту;
  10. Плотно закрутить болт распредвала;
  11. Установить механизмы в обратном порядке.

На этом, процедура замены цепи ГРМ в авто Ford Fiesta 1.6 завершена.

Особенности замены на других моделях

Принцип замены ремня ГРМ в марках Форд Фиеста 1.4 2006, 2007, 2008, 2009 и 1010 года выпуска одинаков. Различия существовали только в предшествующих моделях авто, где пояс был металлический (цепной). Для его замены требовалось снимать шкиф коленчатого вала и крышку блока цилиндров. Современные авто оснащены более простым механизмом.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена натяжителя ГРМ в автомобиле Форд Фиеста чревата последствиями. При срыве ремня, могут деформироваться коленвал и распредвал, а также выйти из строя сальники и катушка.

Наиболее частыми причинами срыва пояса являются:

  • неправильная установка ремня;
  • некачественная деталь;
  • ослабление натяжения;
  • эксплуатация авто в жарком климате;
  • попадание грязи и пыли в механизм ГРМ.

Для того чтобы избежать поломки двигателя, необходимо каждые 50 тыс км проверять натяжитель газораспределительного механизма и каждые 100 тыс км заменять его.

Форд фиеста замена грм

Стоимость замены ремня ГРМ Ford Fusion/Ford Fiesta 1,6 100л.с. код ДВС:FYJB, FYJA


Описание замены ремня ГРМ
Работа по замене ремня ГРМ, ролика ГРМ, замена приводных ремней,болта шкива с использованием специнструмента.

5000р

700р

Необходимые запчасти для замены ГРМ стоимость:

Оригинальные з/ч Форд:

НЕоригинальные з/ч:

При работах по замене ГРМ Ford Fusion/Ford Fiesta 1,6 100л.с. рекомендуется заменить:

Снятие/установка клапанной крышки для фиксации распред. валов
Комплект ГРМ (Ремень ГРМ зубчатый + ролик ремня наняжной) (кат. 1672144) 4550р Комплект ГРМ (Ремень ГРМ зубчатый + ролик ремня наняжной) (DAYCO) 2800р
Ремни приводные (комплект)*кат№1708273 2650р Ремни приводные (комплект)*Contitech 2220р
Болт шкива коленвала 320р Болт шкива коленвала 320р
Итого запчастей: 7220р Итого запчастей: 5340р
ИТОГО РАБОТЫ + З/Ч: 12620р ИТОГО РАБОТЫ + З/Ч: 10440р
Насос водяной (Помпа) на Форд Прокладка клапанной крышки
Оригинал FORD 4660р Оригинал FORD 2250
Не оригинал Hepu 3350р Стоимость работ – включена в стоимость с/у клапанной крышки
Сальник шкива коленвала
Оригинал FORD 420р
Стоимость работ(при замене ГРМ) 770р

Записаться на ремонт и по прочим вопросам связанным с заменой ремня ГРМ Ford Fusion/Ford Fiesta

*При замене ремня ГРМ Ford Fusion/Ford Fiesta производятся работы по снятию приводных ремней. Конструктивно данные ремни не имеют натяжителей и установка данных ремней производится при помощи спец. приспособлений, идущих в оригинальном комплекте приводных ремней, в связи с чем повторная установка данных ремней категорически не рекомендуется.

Читать еще:  Замена цепи грм шкода йети
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector