Invrus.ru

Все про авто

Замена грм мазда фамилия

Замена грм мазда фамилия

Статья о замене ремня ГРМ своими силами на примере автомобилей Mazda Familia с двигателями ZL-DE и ZL-VE

Недавно полез в грм по причине течи масла в районе ГРМ. Предварительно закуплены 3 сальника для распредвалов и коленвала!

Очередность работ:
1. Заехали в гараж

2. Выкрутили свечи

3. Сняли пластиковую защиту двигателя

4. Ослабили болты натяжения приводных ремней
Совет: Можно снять правое колесо, так будет гораздо удобнее откручивать шкив коленвала и просматривать совпадение меток на коленвале и блоке двигателя не бегая в яму и обратно (если снимите, то не пожалеете).

5. Залезаем в яму берем трещетку и головку на 21 крутим коленвал и отводим приводные ремни в сторону (как цепь на велике) так снимаем их.
Совет: Как видно на фото, без ямы можно обойтись 🙂

6. Если у вас АКПП то одеваем на болт шкива коленвала головку а вороток упираем в рычаг. вылазим из ямы и на секунду крутим движок стартером! Все болт сдернут (предварительно проверив п.2)

7. Откручиваем кучу болтиков и снимаем клапанную крышку (не теряем маааленький фильтр муфты VVT для моторов ZL-VE

8. Откручиваем правцю опору двигателя предварительно поддомкратив мотор (я упирал в поддон через доску) для снятия подушки понадобится глубокая головка на 17

9. Откручиваем три болтика и снимаем шкив помпы

10. Откручиваем и снимаем шкив коленвала
ВНИМАНИЕ не теряем шпонку. Засеките как она стояла она не квадратная!

11. Откручиваем кучу болтиков на 10 и снимаем ТРИ части пластиковой крышки ремня грм. Последнюю нижнюю лучше снимать с ямы чтобы видеть датчик положения коленвала (ДПКВ) его не трогаем!

12. Головкой на 14 ослабляем болты крепящие шкивы рвалов (удерживать рвалы можно газовым ключом, там есть на них шестигранник!)

13. Головкой на 14 ослабляем натяжной ролик

14. Снимаем ремень грм

15. Снимаем шкивы рвалов засекая как они стояли. (рвалы сами по себе не крутятся можно не боятся)

16. Визуальный осмотр

17. В моем случае текло с сальника рвала на выпуске, Канцелярским ножом подрезаем часть резинки сальника прилегающей к рвалу. Затем длинногубцами (маленькими умудряемся зацепиться за сальник и вытаскиваем его (У меня сальники сидели на герметике уж незнаю толи у нас лазили толи в Японии так сделали)

18. Проводим деффектовку и ли меняем то что нужно.

19. Ставим шкивы р.валов и затягиваем (рвалы удерживаем газовым ключом за шестигранник)

20. Ставим рвалы по меткам метки на шкивах должны смотреть внутрь, друг на друга на месте поймете.

21. Ползем в яму ставим шпону между квалом и шестерней квала (если при снятии шкива квала вытащилась)

22. Смотрим на двигатель над квалом видим 2 метки одна вертикально вверх другая градусов на 300. Без одетого шкива, но с затянутым болтом метки выставить гораздо проще. К сожалению, фото неудачно сделано:

23. Натягиваем ремень ГРМ по схеме К Вал – обводной ролик – выпускной Рвал – впускной Рвал – натяжной ролик.

24. Шкив коленвала после установки ГРМ лучше не ставить, а вкрутить только болт шкива, можно через трубку длинной около 5 см. Так совпадение меток будет видно намного лучше и четче.

25. Смотрим предварительное. совпадение всех меток.

26. Ставим пружину натяжного роллика, предварительно измерив ее дину (должна быть не более 61,8 мм)

27. Проворачиваем Квал ключем на 21 на 660 градусов – это 1 полный оборот и до второй отметки на 300 градусов. При совпадении метки Квала в этом положении обеспечивается самое оптимальное натяжение ремня ГРМ.

28. Затягиваем, в зафиксировавшемся положении, натяжной роллик.

29. Доворачиваем ключем на 21 Квал до вертикальной отметки и проворачиваем на 2-оборота – это 720 градусов.

30. Снова смотрим на совпадение меток на Рвалах (лично у нас они совпали с 4-го раза). Они должны смотреть строго гризонтально друг другу. Обычно они смотрят чуть вниз. Если метки не совпали,то снова проделать поцедуру с п. 23. (Надевая ремень на Р валы, оттягивая его ключем на 14, так, чтобы метка была горизонтально)

Читать еще:  Мазда 6 замена грм

31. Собираем всю пластиковую требуху

32. Ставим шкивы к.вала помпы

33. Ставим клапанную крышку

34. Одеваем приводные ремни аналогично снятию

35. Ставим свечи и катушки

36. Не ставя опору (двигатель висит дез домкрата пробую запускаю мотор. Запустился сразу! Глушим

37. Ставим опору

38. Ставим все остальное что снимали

На разборку у меня ушло 2.5 часа примерно столько сборка и уборка гаража!
Настоятельно рекомендую запастись хорошим набором головок и ключей. В основном использовались головки.

Двигатель без пластиковой защиты ГРМ и клапанной крышки

Примерно так выглядит ГРМ после установки

Совпадение зубьев
(Совпадение меток должно быть абсолютно четким и строго горизонтальным)

Автор: metex
Замечания и фото: Boss13

Mazda Familia RS’N@viSports▄▀▄▀▄▀Toпka › Бортжурнал › Замена ГРМ и всего сопутствующего (Триллер ч. 2)

Итак в продолжение темы о том как мне “продиагностировали” машину www.drive2.ru/p/cjr/BAAAAAADwagEAAAAAA5lMQ#post

Совсем забросил БЖ. Посещаю Драйв регулярно, но постить некогда =( Времени было ноль — Пишу спустя 4 месяца после событий! В башке все перепуталось и местами затерлось. Да и пох. Лучше поздно, как говорится… Бум вспоминать…
—————————————————————————————
Итак, хЕров “недогност” Реактора Романовский Колян (сечет в тропинках волшебных полян?) затрахал мой двиг до полной бессознательности
(мля, какой кадр пропадает для рынка утилизации отечественного и не очень автопрома), после чего машину я вынужден был передать в отдел мотористов с предварительно озвученным диагнозом “3,14здец котенку”.
—————————————————————————————
Когда мне позвонили мотористы, к которым из цеха “диагностики и анальных изысканий” вручную откатили моего бездыханного поедателя дензнаков (за 300 р. как потом выяснилось), речь пошла о необходимости поменять ГРМ, которому от старости пришел ППЦ. Об этом мне поведали по телефону и предложили тут же поменять все дела.
(Закон подлости: с покупки проездил 1500 км и попал на ГРМ, хотя весной собирался менять и был уверен, что он еще проходит до 130 на 95%!)

Я попросил озвучить цены и марку запчастей. Вышло под 10 000 рублей с работой и если ставить только дубликаты и не менять помпу. Я отказался и попросил поставить машину на прикол “до завтра” (как раз суббота). Заехал, навестил Маздай, который сиротливо скучал возле бокса в отстойнике.

*Убила цена на ремень ГРМ от Gates (оригинала в наличии не было!), который мне предложили в качестве аналога — почти 3000 р! Причем на экзисте такой же прикол наблюдался по Гейтсу. Дороже оригинала в 2 раза! Последнего, кст., в наличии не было, только аналоги.

Я тут же прикинул, что если возьму часть запчастей в самом дорогом(!) в Омске (а по многим позициям и в России xD) магазине “МаздаОмск” по клубной скидке 10% — то получится не особо дешевле, но зато практически все ЗЧ будут оригиналами!

Так и сделал: утром в субботу сиганул в МаздаОмск и приобрел:
Ремень ГРМ “Mazda orig.” — 1850 р.
Прокладка крышки клапанов “Mazda orig.” — 1840 р. (мать вашу, за резинку весом с презерватив!) Некогда было разбираться, отличается ли оригинал ПКК от дубликата — поэтому для любимой тачки взял оригинал… Ну и дурак! Взял бы любое говно, заказал бы оригинал через тот же Экзист и поменял бы в любой момент — 6 болтов открутить. Но и этого не пришлось бы делать — все нормально было бы и с дубликатом. Ладно, проехали, буш умнее (хотя сомнительно сие), просто уже нервов не хватало соображать.
Сальник коленвала “ориджинал” — 390 р.
Сальник распредвала “ориджинал” (большой, под “фазы”) — 650 р. (см. коментарий к прокладке крышки клапанов…)
Сальник распредвала “ориджинал” (обычный) — 390 р.

Читать еще:  Как узнать что пора менять ремень грм

Оттуда в припрыжку в торговый отдел РеКактора, где взял:
Ролик натяжителя ГРМ “Koyo” — 750 р.. Качественная ЗЧ, проверенная поколениями Маздоводов.
Ролик обводной “Mazda orig.” — 1100 р.
Тут мне не повезло, просто замечательный по качеству исполнения дубликат от “NTN” стоимостью примерно 400р. закончился, в наличии был только GMB и оригинал. Я слишком люблю свой авто, чтобы втыкать в него всякое GM’B’НО, поэтому угорел на оригинал
Ремень приводной ГУР/Кондера “Gates” — 370 р.
Ремень приводной Помпы/Генератора “Gates” — 320 р.
Помпу менять не стал, т.к. менял на 1ом МаззДае на 165000 км и она была живая, а на этой Фамильке и подавно.

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

    36080 Просмотров

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Год 1998-2001 Двигатель ZL

Замена – через 87 000 км.

Обрыв ремня Повреждение двигателя – ДА

Снятие ремня Mazda 323

□ Датчик положения коленчатого вала.

□ Ремни привода навесных агрегатов.

□ Болт (1) шкива коленчатого вала.

□ Шкив (2) коленчатого вала.

□ Синхронизирующее кольцо (3) датчика положения коленчатого вала.

□ Шкив водяного насоса.

□ Крышку (4) головки блока цилиндров.
2. Подведите под двигатель временную опору.
3. Снимите:

□ Правую опору двигателя.

□ Крышки (5), (6) и (7) ремня привода ГРМ.
4. Зафиксируйте маховик стопором.
5. Ослабьте центральный болт (8).
6. Проверните коленчатый вал до совмещения меток (9) на распределительных валах с плоскостью головки блока.
7. Метки I и Е (10) должны находиться в положении “12 часов”.
8. Установочный штифт шкива коленчатого вала также должен находиться в положении “12 часов”.
9. Снимите:

□ Болт (8) ступицы шкива коленчатого вала.

□ Ступицу (12) шкива коленчатого вала.
10. Ослабьте болт (13) натяжителя.
11. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт (13).

12. Снимите:
□ Ремень привода ГРМ.
□ П ружину натяжител я (14).

Если предполагается повторная установка ремня, то пометьте направление вращения ремня мелом.
Периодичность замены

Установка ремня Mazda 323

1. Измерьте длину пружины (14) натяжителя. Если длина пружины в свободном состоянии больше 61,8 мм -замените ее.

2. Установите пружину (14) на место-Примечание: резиновая втулка пружины должна располагаться с противоположной стороны ролика натяжителя.

3. Проверьте положение меток (9) относительно плоскости головки блока. Метки (10) должны быть в положении “12 часов”.

4. Проверьте совмещение метки (15) коленчатого вала с репером.

5. Наденьте ремень в следующей последовательности

□ Выпускной распределительный вал.

□ Впускной распределительный вал.

6. Проверьте отсутствие слабины ремня в ведущей ветви. Примечание: проверьте соответствие направления вращения ремня меткам, нанесенным на спинку ремня.

7. Ослабьте болт (13) натяжителя. Натяните ремень под действием пружины натяжителя и слегка затяните болт.

8. Установите ступицу (12) шкива коленчатого вала.

9. Заверните болт (8),

10. Медленно проверните коленчатый вал на 15/в оборота до совмещения метки (16) с репером (60° до ВМТ).
11. Затяните болт (13) натяжителя моментом 38 – 51 Н-м.

12. Медленно проверните коленчатый вал на 21/е оборота до положения метки (11) “12 часов”.

13. Проверьте положение меток (9) относительно ппос-кости гоповки бпока. Метки (10) должны быть в положении “12 часов”.

14. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под усилием 10 кг он должен составить 6,0 – 7,5 мм. Если прогиб не соответствует указанным данным, повторите процедуру натяжения ремня.

15. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.

16. Затяните болт (8) моментом 157 -166 Н-м.

17. Затяните болты (1) шкива коленчатого вала моментом 12-17 Н-м.

16. Установите датчик положения коленчатого вала. Отрегулируйте зазор между наконечником датчика и синхронизирующим кольцом (зазор 0.5 -1.5 мм).

Как быстро и легко выставить метки ГРМ Mazda Familia — Mazda Familia, л., года на DRIVE2

Как быстро и легко выставить метки ГРМ Mazda Familia — Mazda Familia, л., года на DRIVE2

Запчасти Mazda Familia

Теперь можно снять ремень ГРМ. Снимите шкивы распредвалов, запомнив как они стояли.

Читать еще:  Хонда пилот замена грм

И проведите визуальный осмотр. В данном случае текло с сальника распредвала на выпуске. При помощи канцелярского ножа подрезаем часть резинки сальника, грм мазда фамилия к распредвалу.

Потом маленькими длинногубцами пытаемся зацепиться за сальник и вытащить.

Проведите дефектовку или выполните замену всего, чего необходимо. После этого поставьте шкивы распредвалов и затяните распредвалы нужно удерживать за шестигранник газовым ключом.

Далее следует выставить распредвалы по меткам, при этом метки на шкивах должны смотреть внутрь, друг на друга. Лезем в грм мазда фамилия и ставим шпону между коленвалом и шестерней коленвала если при снятии шкива коленвала извлекалась.

Теперь посмотрите на двигатель над грм мазда фамилия Одна вертикально вверх, другая градусов на Без надетого шкива, но с затянутым болтом метки выставлять значительно проще.

Замена ГРМ Mazda 323 1,5 (BJ) Двигатель ZL

Ослабили болты натяжения приводных ремней Совет: Можно снять правое колесо, так будет гораздо удобнее откручивать шкив коленвала и просматривать совпадение меток грм мазда фамилия коленвале и блоке двигателя не бегая в яму и обратно если снимите, то не пожалеете. Залезаем в яму берем трещетку и головку на 21 крутим коленвал и отводим приводные ремни в сторону как цепь грм мазда фамилия велике так снимаем.

Как видно на фото, без ямы можно обойтись: Если у вас АКПП то одеваем на болт шкива коленвала головку а вороток упираем в рычаг. Все болт сдернут предварительно проверив п.

Замена ремня ГРМ на двигателе ZL-DE в домашних условиях

Откручиваем правцю грм мазда фамилия двигателя предварительно поддомкратив мотор я грм мазда фамилия в поддон через доску для снятия подушки понадобится глубокая головка на 17 9. Откручиваем три болтика и снимаем шкив помпы Засеките как она стояла она не квадратная!

Откручиваем кучу болтиков на 10 и снимаем ТРИ части пластиковой крышки ремня грм. Первое, что сделал, это выставил шкив коленвала по меткам на специальном пластиковом отростке: Для этого берется торцовый ключ на 21 и просто крутишь за болт колено по часовой стрелке.

Правое переднее колесо снято. Потом смотрим, как встали распреды и видим в моем случае: Как я и предполагал, судя по выхлопу, сбит распредвал на выпуск.

Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию грм мазда фамилия до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем грм мазда фамилия, расслоения и как следствие его обрыву.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМнеобходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизмапроверять наличие повреждений на грм мазда фамилия ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является: Увеличилось потребление бензина автомобилем Уменьшилась мощность двигателя Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении; Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе Все эти неполадки могут свидетельствовать о грм мазда фамилия фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня.

Если на своем автомобиле Mazda Familia вы заметили один или несколько признаков и этого списка — немедленно обратитесь в СТО, для грм мазда фамилия осмотра. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector