Invrus.ru

Все про авто

Замена грм рено сандеро

Быстро и просто меняем ремень ГРМ на Renault Sandero 1,6

Сегодня утро началось не с кофе, а с замены ремня ГРМ на Renault Sandero с двигателем 1,6 8 клапанов. В придачу поменяем помпу, натяжной и обводной ролики ремня навесных агрегатов.

Процедура замены ремня ГРМ на данном автомобиле очень проста и не потребует специального инструменты и замудренных фиксаторов. Интервал замены 60000, но зная качество наших запчастей, лучше поменять пораньше. На всю процедуру нам потребуется около часа.

При обрыве ремня ГРМ на данном двигателе загибает клапана.

Долго не думая, начнем.

Вывешиваем двигатель и демонтируем его опору. Пять болтов на 15.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Демонтируем верхнею защитную крышку ремня ГРМ, открутив четыре болта.

Откручиваем два верхних болта на 10 нижней крышки ГРМ.

Снимем ремень генератора. Ключом на 15 проворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки до ослабления ремня и снимаем его. Натяжной ролик показан зеленой стрелкой. Блокируем коленвал и откручиваем болт коленвала (показан красной стрелкой). Демонтируем шкив.

Как заблокировать коленвал подручными средствами опишу в конце статьи.

Откручиваем два болта нижней крышки ГРМ и снимаем ее.

Выставляем верхнею мертвую точку. Проворачиваем коленвал по часовой стрелки до совпадения меток на звездочке распредвала и ГБЦ. Откручиваем гайку натяжного ролика.

Снимаем натяжной ролик, ремень ГРМ и открутив 8 болтов демонтируем помпу.

Смазываем прокладку водяного насоса тонким слоем герметика и монтируем его обратно.

Болты закручиваем последовательно в несколько проходов, что бы равномерно обжалась прокладка.

Откручиваем натяжной и обводной ролики ремня генератора.

Ставим новые ролики на место.

Снимаем звездочку коленвала. Используем съемник или вкручиваем в отверстия два болта и аккуратно извлекаем звездочку за них.

Новый комплект ГРМ. О том как отличить оригинальный ремень ГРМ от подделки читайте в этой статье. На ремне ГРМ есть две метки, соответствующие меткам на распредвале и коленвале, а так же направление вращения.

Совмещаем метку на ремне с меткой на звездочке коленвала и устанавливаем ее на место.

Одеваем ремень ГРМ на водяной насос и звездочку распредвала, совместив соответствующие метки. Ставим новый натяжной ролик. Не забываем про направление вращения.

Натягиваем ремень и затягиваем гайку натяжного ролика. Натягиваем до совпадения меток на ролике. На натяжном ролике так же есть направление натяжки.

Еще раз проверяем совпадение всех меток и прокручиваем коленвал два оборота, что бы убедится в правильности установки. Устанавливаем на место все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз. Все очень просто.

А теперь как обещано самый простой способ блокировки коленвала. Подходит и для любых дисков как вентилируемых так и нет. Закручиваем два колесных болта и устанавливаем между ними и суппортом монтировку. Под задние колеса ставим подпоры, затягиваем ручник и включаем пятую передачу. Все, коленвал заблокирован.

Замена Ремня ГРМ на Рено Сандеро

Приходит время когда необходимо менять ремень ГРМ на Рено Сандеро, это касается как 8 клапанных двигателей так и 16. И от того насколько больше объём силового агрегата частота замены не меняется, это зависит от пробега, и согласно рекомендациям производителя делать это желательно каждые 90 тысяч километров. В случае если из подкапотного пространства издаётся свист то в этой ситуации следует проверить натяжной ролик, и в случае необходимости заменить его на новый.

Подготовка к замене

Замена ремня задача не из простых, и тут требуется определенная сноровка и некоторые навыки. В этом поможет данная статья, в ней будет описан весь процесс.

В первую очередь чтобы поменять ГРМ Рено Сандеро необходимо приобрести запчасти, а именно:

  • Сам Ремень, его артикул 130C17529R , а его распространённые аналоги имеют артикул Феди 21725, Бош 1987946524 и Contitech CT988K2
  • Натяжной ролик

В отличии от оригинала аналог имеет меньшую стоимость, но при этом менее прочный и его ресурс гораздо меньше чем у оригинала.

Что касается инструментария то иметь специализированный инструмент тут не обязательно, достаточно стандартного набора ключей, а так же гибкой головки с храповичком.

Желательно приобрести автогерметик для смазки болтов ролика, чтобы предотвратить попадания в механизм влаги и для дополнительной защиты от появления коррозии. Для поднятия автомобиля нужно подготовить домкрат и какой-нибудь брусок или пенек, для того чтобы поддерживать мотор после того как будет ослаблена ременная передача и снят привод.

Самостоятельная замена расходников

Замена ремня ГРМ на Рено Сандеро происходит следующим образом :

Читать еще:  Ваз 2109 установка ремня грм

  1. Поднимаем автомобиль и снимем правое переднее колесо. Это следует сделать для получения доступа к черной защите из пластика, которая фиксируется небольшим болтом.
  2. Откручиваем и снимаем защитный кожух
  3. Берем ключ на 15 и ослабляем натяжной ролик, делается это для того чтобы со шкива можно было без проблем снять ремень.
  4. С правой стороны переднего картера находим сливное отверстие и под эту заглушку подкладываем пенек, после чего потихоньку опускаем домкрат. В результате этого мотор приподнимется.
  5. В районе щупа которым проверяется уровень масла, шестигранником на 16 откручиваем три болта.
  6. Снимаем верхний кожух предварительно открутив пять болтов которые его крепят, один из них ключом на 10, а остальные ключом на 13.

После этого смазываем нижние два болта герметиком, это делается для дополнительной защиты клапанов.

В газораспределительном механизме есть шкив распредвала, в нем имеются расположенные по всей окружности характерные каналы. В один из них, чтобы застопорить шкив от вращения, нужно вставить стержень или брусок. Затем ключом на 18 откручиваем четыре болта.

Чтобы избежать повреждения клапанов нужно ключом провернуть вал до тех пор пока белая отметка на корпусе двигателя не совпадет с отметкой D.

А вот шкив коленвала данной отметки не имеет, для этого берется карандаш и делается такая отметка самостоятельно, это нужно сделать для того чтобы после установки можно было вернуть шестерню в исходное положение.

Чтобы снять ремень ГРМ нужно взять ключ на 13 и произвести ослабление натяжного ролика. Берем плоскогубцы и снимаем шестерню коленвала,вытягивать ее можно за имеющиеся там болты которые вкручены туда за ранее.

Установка нового ремня происходит в обратной последовательности, при этом незабываем про метки, которые должны обязательно совпадать, если этого не сделать то очень высокая вероятность того что произойдет повреждение клапанов.

Рекомендации после замены

После замены заводим двигатель,если посторонние звуки отсутствуют тогда все работы проведены правильно, и за то что произойдет обрыв ремня переживать больше не стоит. А вот если присутствуют посторонние шумы то скорей всего замена была произведена не правильно, и в этой ситуации лучше всего отогнать машину в специализированный автосервис где все ошибки допущенные во время работы исправит специалист.

Renault Sandero Белка › Logbook › Замена ремня ГРМ на Сандеро своими силами №2 (161000 км)

Пришло время менять ремни/ролики, я их менял в первый раз на 76000,сейчас 161000 и получается, что проехал я на них уже 85000 км, наверно достаточно.Сам процесс описывать не буду, все подробно рассказывал при прошлой замене здесь.
Купил в экзисте

Комплект ГРМ ремень/ролик Gates-1 179 руб. 130C17480R
Ремень поликлиновый Gates-630 руб. 8200598964
Ролик обводной Renault 2 шт-686 за шт.-1 372 руб. 8200104754
Итого-3181 руб.

В оригинальном комплекте от рено лежат те же ремни/ролики, разница только в цене и коробке, вот например ролик, слева с коробки оригинал, справа с коробки Gates

Так же не стал в этот раз брать ролик натяжитель, а купил два обводных, один из которых просто заменил уставший ролик на натяжителе, смысла менять весь узел нет, само устройство вечное, изнашивается только ролик, а цена около 2000 руб.

И не забываем “взвести” ролик, что бы потом не мучаться, натягивая ремень допоборудывания

Вот и все, провозился часа два-три, наверно можно и быстрей, но делал не спеша, по сто раз перепроверяя, что бы без косяков вышло.Родной сальник коленвала по прежнему жив здоров

Помпа тоже родная, отлично себя самочувствует, не люфтит, не гудит, не течет, решил не трогать

Вот так, при желании можно провести дорогостоящее ТО за 3200,всем удачи.

Price tag: 3 181 ₽ Mileage: 161000 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 46

Ребят хотел узнать подойдет ли ремень 6pk1818 на логан 2013 8 клапанов?

А с чего вы взяли, что ваша помпа и сальники пройдут еще 90 тыс км, из-за такой мелочи если вдруг потечет менять все заново!
Сальник стоит руб 200-250 и помпа думаю тыс 1500 и смысл на этом экономить?

Вообще то на сегодняшний день пробег у меня 357000 км и сальник, так и стоит родной, смысл менять его?

ебануться)))что у вас за рено -то такое бессмертное!
Один пишет что у него помпа 160 тыс родная ходит))у вас сальник 350 тыс прошел!

Читать еще:  Форд фиеста замена грм

Так это мой же пост)), скажу тебе больше, термостат я поменял родной после 300т/км, а подшипники задние ступичные родные так и бегают, я хз, что люди с этими машинами делают, что постоянно меняют всё попало.Рейка загремела на 320000,подтянули болт и вот тысяч 40 норм.

Не нашел про помпу. На каком пробеге меняли ?

Доброго времени суток!все подробно изложено-разжевано, спасибо!вот вопрос только возник-у меня сандеро 11года, т.е. 6лет…пробег около 30т…вот подумываю над заменой ремня грм и всего сопуствующего при этой замене, думаю время подошло, как считаете?и еще вопросик-машина без кондея, ремень будет отличаться если есть кодиционер?заранее благодарен!

11 года 30т пробег? У меня 12 года и сейчас 335700 пробег 🙂 Насчет ремней, хоть и пробег маленький, но наверное пора, резина со временем сохнет, трескается, а какие ремни брать тут не скажу, ремень навесного точно другой, а грм хз, нужно смотреть.

Понял, спс, буду искать комплектующие свои, плюс думаю помпу взять(на всякий пожарный)да антифриз под замену

Помпа и на 150000 отлично чувствовала себя, она точно в порядке, не трать зря деньги.

Ясно…Антифриз, в таком случае, менять стоит?помпа не “закапризит”?ну на смену жидкости спок среагирует?))

11 года 30т пробег? У меня 12 года и сейчас 335700 пробег 🙂 Насчет ремней, хоть и пробег маленький, но наверное пора, резина со временем сохнет, трескается, а какие ремни брать тут не скажу, ремень навесного точно другой, а грм хз, нужно смотреть.

Я на работе, на рабочей лошадке, км накручиваю, своя почти в простое, оттого и километраж такой малой:)

молООдчик!я очкую )))пробег 77777 и уже надо …

Да не очкуй)), просто потихоньку собирайся с мыслями, до сотки родной дойдет запросто, но я гарантий не дам, так из личных наблюдений, сколько менял, все запчасти были в отличном состоянии.

90 будет сменим)))) спс !

Ниже постом мы уже обсуждали эту тему.

Вопрос! Почему ставили 6PK 1818, а не 5К 1747? По мануалу 6PK 1818 это для 16-клапанных. Для 8-клапанных 5К 1747.

Здравствуйте, собрался тоже менять ГРМ и ремень доп агрегатов. Но запутался с ремнем допов. У вас он 6РК и 1818мм длинной. А по мануалу, идет 1747мм длинной и 5РК. (avtorial.ru/Renault/Renau…t_Sandero_Stepway-14.html) А 1818мм для 16-ти клапанного (avtorial.ru/Renault/Renau…t_Sandero_Stepway-19.html) Скажите, стоял один в один такой же — 1818мм? Или все же покороче?

Зашел сейчас специально на Exist, нашел в архиве свой заказ, Gates 6PK1818,и если бы взял короче, я бы его, наверное, не натянул.Мануал по Степвею, они хоть и одинаковые, но в мелочах могут быть нюансы.Например движки много лет одинаковые выпускают, а помпы немного отличаются, шестерни коленвала разные бывают и т.п.

Я через пару тройку месяцев буду менять ремни/ролики, сейчас 235000 на одометре, т.е. 75000 на этом комплекте проехал уже, можно потихоньку готовиться, ну еще тыщ 10 покатаюсь ))

Спасибо. Я похоже ошибся, причем уже заказал, заручившись консультацией официального сервиса 🙁 Посмотрел под капот — шестиручейковый 🙁 Теперь вот интересно, не ошибся ли официал с сальником… ГРМ я уже поперек совета официала взял для авто после 2010-ого года.

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) приведет к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительного валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя. В соответствии с регламентом технического обслуживания Renault Logan/Sandero проверку состояния ремня привода ГРМ проводим через каждые 15 тыс. км пробега.

Renault > Sandero

Renault > Logan

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.
Читать еще:  Как выставить грм на скутере

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector