Invrus.ru

Все про авто

Как почистить печку ваз 2107

Практическое руководство для чистки печки на ВАЗ-2107

Внутри любой автомобильной отопительной системы скапливается различный мусор, который усложняет работу печки и препятствует его очищению. Чтобы такие моменты не портили жизнь автомобилисту, не снижали работоспособность печки и не препятствовали работе салонного фильтра, необходимо регулярно чистить печку на ВАЗ-2017. Услуги специалистов здесь будут лишними, поскольку вся работа может быть выполнена самостоятельно.

Этапы очистки печки на ВАЗ-2107

Если соблюдать рекомендации и следовать плану работы, который мы привели ниже, то очищение печки получится с первого раза и не займёт много времени.

Подготовка инструментов и расходных материалов

Чтобы за короткое время почистить печку, необходимо заранее подготовить необходимые инструменты и расходные материалы. Для работы нам понадобится:

  1. пара резиновых прокладок;
  2. пара червячных хомутов;
  3. жидкость для охлаждения;
  4. ёмкость, в которой будет собираться охлаждающая жидкость;
  5. набор гаечных ключей.

Инструкция по очистке печки

Когда все необходимые элементы подготовлены, можно приступать к работе. Она будет состоять из нескольких этапов.

  1. Двигатель автомобиля должен быть не только выключенным, но и остывшим. Это обязательное условие, которое должно соблюдаться автовладельцами. Под все имеющиеся патрубки необходимо положить тряпочки.
  2. Имеющиеся хомуты в моторном отсеке, которые устанавливаются на впускные и выпускные шланги для охлаждающего вещества, необходимо ослабить. Шланги, которые соединяются с патрубками на радиаторе и кране отопителя, потребуется снять, предварительно разместив под ними ёмкость для слива охлаждающего вещества.
  3. При помощи торцового ключа на 7 потребуется отвернуть саморезы, которые используются для крепления уплотнителя. После того как уплотнитель будет демонтирован, необходимо отсоединить кожух на печном вентиляторе и тягу привода, который располагается на кране отопителя. Патрубки радиатора потребуется вывести из отверстия, которое имеется в перегородке мотоотсека. Теперь можно демонтировать радиатор.

  • В ход идёт накидной ключ на 10, который позволит отвернуть пару болтов на выходном патрубке на радиаторе. После этого можно без проблем снять патрубок, а вместе с ним и резиновую прокладку, которая имеется на местах соединения фланцев. Её необходимо заменить на новый уплотнитель. С печки снимаем отопитель, вернее, кран с него.
  • Теперь может быть выполнена чистка радиатора печки ВАЗ-2107, которая заключается в удалении мусора, прочистке патрубков и крана отопителя. Для прочистки шлангов можно воспользоваться ёршиком.
  • Промывка радиатора может быть выполнена двумя способами. Для первого потребуется установка Керхер и давление в районе 5,5 атмосфер. Промывание необходимо продолжать до тех пор, пока выливающаяся вода из радиатора не будет абсолютно чистой. В среднем на эту процедуру уйдёт около 160 литров воды. Если такого оборудования не имеется, то можно воспользоваться каустической содой. Этот раствор заливается в радиатор на час. По истечении этого времени жидкость сливается. Жидкость должна выливаться без изменения цвета. Завершается процедура продуванием сжатым воздухом при помощи компрессора.
  • Все прокладки и резинки, которые были сняты в процессе работы, требуется заменить на новые. Сборка системы отопления осуществляется в обратном порядке. Прежде чем заливать жидкость для охлаждения, необходимо кран отопителя перевести в крайнюю правую позицию. Когда жидкость залита, потребуется проверить соединения на герметичность. При её отсутствии необходимо туже затянуть хомуты.
  • Именно так осуществляется прочистка печки на ВАЗ-2107. Согласитесь, ничего сложного в этом нет и обращаться к специалистам нет смысла.

    Читать еще:  Печка не дует в ноги ваз 2114

    Как своими руками почистить печку в автомобиле ВАЗ-2107

    При эксплуатации автомобиля, начиная с первых дней осени и до наступления следующего лета, отопитель автомобиля ВАЗ-2107, как и отопители других отечественных авто, накапливает листву. Радиатор же становится местом скопления накипи и отложений. Результатом такого засорения является снижающаяся эффективность функционирования отопительной системы. Устранить собственноручно неисправность такого рода можно путем разборки и промывки печки. Для того, чтобы самостоятельно почистить печку, вам потребуется наличие двух новых резиновых прокладок, гаечных ключей, охлаждающей жидкости, двух новых червячных хомутов и емкости для сбора стекающей охлаждающей жидкости. Прежде чем почистить печку своими руками, следует убедиться, что двигатель ВАЗа 2107 выключен и остыл. Заранее нужно подложить под все патрубки ткань или ветошь. Приступаем к работе, начиная с ослабления хомутов, которыми крепятся выходные и входных шланги охлаждающей жидкости в моторном отсеке. С крана печки и патрубков радиатора снимаем шланги, не забыв заранее подставить под них нашу емкость предназначенную для сбора жидкости. Далее с помощью торцевого ключа на 7 отворачиваем саморезы расположенные на креплении уплотнителя, который установлен на перегородке моторного отсека непосредственно на технологическом отверстии.

    После снятия уплотнителя необходимо осуществить отсоединение тяги привода на кране автомобильной печки, а также кожуха вентилятора отопителя. Вслед за этим патрубки радиатора отопительной системы выводятся из отверстия находящегося в перегородке отсека мотора, после чего можно выполнить снятие радиатора. Используя накидной ключ на 10, отворачиваем болты на креплении выходного патрубка печного радиатора. Данный патрубок нужно снять и заменить резиновую прокладку, выполняющую функции уплотнения в месте соединения фланцев, новой прокладкой. С печки снимается кран отопительной системы и удаляется с радиатора вся накопившаяся листва. Также требуется прочистить сам кран отопителя и патрубки. Чистку шлангов нужно производить изнутри, используя ершик. Следующим шагом станет промывка радиатора по одному из двух имеющихся способов. При первом способе радиатор промывается с помощью установки Керхер. Давление должно составлять приблизительно 5,5 атмосфер. Радиатор нужно промывать до тех пор, пока выливающаяся из него вода не будет прозрачной. Обычно для этого требуется около 160 литров воды. Промывка при втором способе выполняется с помощью каустической соды. Раствор такой соды заливается в радиатор и сливается где-то спустя час. При сливе жидкости нужно обратить внимание на ее цвет. Повторять данную процедуру следует столько раз, пока цвет выливаемого раствора не станет таким же, как и цвет заливаемого.

    Когда необходимая чистота будет достигнута, с помощью компрессора продуйте радиатор сжатым воздухом. Выполните замену всех снятых хомутов и резиновых прокладок на полностью новые. Затем соберите отопительную систему в обратной последовательности. Положение крана отопителя, перед тем как будет залита новая охлаждающая жидкость, должно быть крайним правым. Когда охлаждающая жидкость будет долита до требуемого уровня, проводим проверку герметичности на всех соединениях. В случае протечек следует подтянуть хомуты.

    Как снять и заменить печку на ВАЗ 2107

    В каждом автомобиле неотъемлемой частью оборудования является печка, без которой невозможен обогрев салона и комфортное управление транспортным средством. С отопителем ВАЗ 2107 иногда возникают неполадки, в результате которых требуется выполнить ремонт или замену тех или иных элементов.

    Читать еще:  Ваз 2106 печка плохо греет печка

    Причины замены печки на ВАЗ 2107

    Немало неисправностей с автомобилем возникает с приходом холодов и особенно это относится к автомобилям отечественного автопрома. Одной из основных проблем является неэффективная работа отопительной система, в результате чего лобовое и боковые стёкла плохо обогреваются. Владельцы ВАЗ 2107 довольно часто сталкиваются с ситуацией, когда зимой салон машины попросту не прогревается. Ни о каком комфорте пассажиров и водителя в этом случае говорить не приходиться. Чтобы понять, в чём причины и устранить возможную неисправность, нужно для начала разобраться в конструкции отопителя «семёрки».

    Основными элементами печки ВАЗ 2107 являются:

    • радиатор;
    • кран;
    • вентилятор;
    • тросики управления;
    • воздуховоды.

    Детали отопителя и вентиляции кузова Ваз 2107: 1 — рычаг воздухораспределительной крышки; 2 — кронштейн рычагов управления; 3 — рукоятки рычагов управления отопителем; 4 — воздухопровод обогрева бокового стекла; 5 — гибкие тяги; 6 — воздухопровод обогрева

    По мере эксплуатации транспортного средства, с печкой могут возникать те или иные неисправности, которые снижают эффективность работы узла или делают его работу вовсе невозможной. Признаков основных неполадок не так много и сводятся они к следующему:

    • течь отопителя;
    • отсутствие тепла или слабый нагрев воздуха.

    Что касается срока службы печки, то какие-либо цифры приводить неуместно. Всё зависит от качества деталей, применяемой охлаждающей жидкости, а также периодичности эксплуатации автомобиля.

    Течь радиатора

    Если теплообменник потёк, то обнаружить это не составит особого труда. Охлаждающая жидкость в виде лужи будет под ногами у водителя или пассажиров. Однако не стоит спешить с выводами и покупать новый радиатор для замены. Течь может быть связана не только с ним, но и с прохудившимися трубками или краником. Для этого нужно подобраться к этим элементам и внимательно осмотреть их с хорошим освещением. Убедившись, что проблема не в них, остаётся лишь радиатор. Кстати, иногда при появлении течи, при работе вентилятора печки, лобовое стекло запотевает и появляется характерный запах тосола. Выяснив, что причина кроется в теплообменнике, его потребуется снять, после чего отремонтировать либо заменить на новый.

    При появлении течи радитора, деталь нуждается в ремонте или замене

    Печка не греет

    Если двигатель прогрет, краник печки открыт, но из системы отопления идёт холодный воздух, то скорей всего, радиатор забит или в системе охлаждения малый уровень тосола. Для проверки уровня охлаждающей жидкости (ОЖ) достаточно посмотреть на уровень в расширительном бачке либо открутить пробку основного радиатора на заглушённом моторе. Если с уровнем проблем нет, то нужно разбираться с теплообменником, возможно, придётся промывать его или полностью всю систему охлаждения. Чтобы избежать возможного засора радиатора отопителя, не стоит добавлять различные присадки, которые устраняют небольшие протечки. Такие средства могут легко закупорить трубки печки.

    Холодный поток воздуха из системы отопления может быть вызван также завоздушиванием системы. В этом случае потребуется удалить воздушную пробку и долить ОЖ.

    Завоздушивание — появление воздушной пробки в системе охлаждения во время проведения ремонтных работ или при замене охлаждающей жидкости.

    Кран отопителя со временем может выйти из строя в результате образования накипи

    Кроме этого, проблема возможна с самим краном, который со временем может засориться или образоваться накипь, если используется вода вместо тосола. При неполадках с краном, деталь разбирают и чистят либо попросту меняют. Ещё одной хоть и редкой, но возможной причиной холодной печки, может быть выход из строя помпы. Двигатель в этом случае прогревается, но патрубки, идущие к радиатору отопителя, остаются холодными. В этом случае нужно незамедлительно отремонтировать водяной насос. Тёплый воздух может также не поступать в салон по причине неполадок с вентилятором печки. Проблема может быть как с самим моторчиком, так и его цепью питания, например, при перегорании предохранителя.

    Читать еще:  Рено меган 2 не работает печка

    Как поменять печку ВАЗ 2107

    Выяснив, что отопитель нуждается в ремонте, потребуется его полный или частичный демонтаж. Если проблема с моторчиком, то достаточно снять нижнюю часть узла. При неполадках с радиатором нужно предварительно слить ОЖ из системы охлаждения двигателя. Для проведения ремонтных работ понадобятся следующие инструменты:

    • крестовая и плоская отвёртки;
    • набор рожковых и торцевых ключей.

    Для замены печки потребуется набор ключей и отвёрток

    Демонтаж отопителя

    После того как стечёт ОЖ и будет подготовлен необходимый инструмент, можно приступать к разборке. Проводят её в следующем порядке:

    1. Снимаем минусовую клемму с АКБ.
    2. В подкапотном пространстве ослабляем два хомута, которые крепят шланги к трубкам отопителя. При стягивании шлангов вытечет небольшое количество тосола.

    Открутив хомуты, стягиваем шланги с трубок радиатора

    Открутив саморезы, снимаем резиновый уплотнитель

    Для снятия полки, расположенной под бардачком, откручиваем крепёж в виде саморезов

    Для снятия панели с часами и прикуривателем поребуется открутить соответствующие саморезы

    С прикуривателя и часов отсоединяем провода

    От отопителя необходимо отсоединить правый и левый воздуховоды

    При помощи ключа на 7 отворачиваем крепёж тросика

    Чтобы снять нижнюю часть отопителя потребуется поддеть отверткой 4 защёлки

    После демонтажа нижней части открывается доступ к вентилятору отопителя

    Чтобы извлечь радиатор достаточно потянуть его на себя

    Чтобы полностью снять печку необходимо отвернуть 4 болта под ключ на 10

    Когда крепёж будет откручен, снимаем верхнюю часть корпуса печки

    Видео: замена радиатора печки на ВАЗ 2107

    В большинстве случаев в полном демонтаже отопителя нет необходимости. Меняют, как правило, радиатор, кран или моторчик.

    Если производится только замена радиатора, совсем не лишним будет осмотреть электродвигатель и смазать его.

    Установка новой печки

    Сборка отопителя каких-либо сложностей не вызывает, поскольку все действия выполняются в последовательности, обратной разборке. Однако есть некоторые моменты, которые следует учитывать. При замене радиатора в обязательном порядке устанавливают новые резиновые уплотнители. Их предварительно промазывают силиконовым герметиком. Гайки следует зажимать, не прилагая особых усилий, чтобы не выдавить уплотнители, тем самым нарушив герметичность.

    При установке нового радиатора рекомендуется заменить резиновые уплотнители

    Когда теплообменник будет установлен на место, а печка полностью собрана, края подводящей и отводящей трубки смазывают герметиком. Если патрубки имеют нормальное состояние, т. е. резина не потрескалась, оставляют их, предварительно протерев внутреннюю полость чистой тряпкой. Затем надевают шланги и затягивают хомуты. После сборки остаётся залить охлаждающую жидкость и проверить герметичность соединений.

    Во время эксплуатации автомобиля после ремонта также следует понаблюдать за местами соединений на предмет появления течи.

    Если с печкой «семёрки» возникли неполадки, устранить их можно своими руками, что обусловлено простотой конструкции узла. Чтобы снять и заменить отопитель потребуется подготовить набор инструментов и следовать пошаговым инструкциям.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector