Invrus.ru

Все про авто

Как разобрать радиатор печки

GAZ 31 029 Темпераментная › Logbook › Разбор и мойка радиатора отопителя 3102-8101060А

Пока на улице мороз и жду бензонасос решил, что руки не должны без дела плетями висеть. Достал радиатор отопителя, который стоял и у которого же сломался штуцер. не понять на словах, да по схемам как и что в нём находится. Тема актуальна: за окном морозец, а тепло хочется ощущать не только дома, но и в машине.

Мы имеем радиатор, на внешний взгляд имеющий две крышки (одна из которых имеет два штуцера: вход и выход соответственно) и сам корпус радиатора алюминиевого. Обе крышки имеют крепление по всему периметру запрессованными лапками. Для демонтажа мне понадобилась отвёртка на 140 мм с чуть заострённым кончиком и небольшой молоток (пассатижи в моё случае).

Алгоритм прост: подставили отвёртку к лепестку, легко ударили по отвёртке (осторожно! Корпус всё же пластиковый) и отогнули лепесток. Подсказка, что отогнув посильнее первый, то и последующие уже без удара будут легко отгибаться.

Ну, и после серии срывов отвёртки с посадочного места и последующим попаданием в руку “Чем острее инструмент, тем осторожнее быть стоит”. Можно было и в перчатках работать, но я так не чувствую деталь, важна тактильность. Это лирическое отступление…
После всего проделанного с обеими крышками, легко снимаем их. Первым делом я увидел настоящие куски грязи: смесь накипи с остатками герметика и прочего песка. Настоящие отложения!

Далее вынимаем турбуляторы (или “макароны”), часть из которых была наглухо забита… приходит мысль о вставке в систему фильтр очистки охлаждающей жидкости. Естественно, всё это захотелось промыть, прочистить.

Сперва бросил в кипяток, чтобы вся грязь раскисла. Простое полоскание без применения инструмента дало видимый результат.

Банки радиатора малы в диаметре, но туда пройдёт небольшой хозяйственный ёршик. На улице холодно, до хозяйственного идти не хочется и решил вспомнить, как на корабле бы лечили морские тросы и сделать миниатюрный шомпол.

А делать особенного ничего не надо. Взял спицу (выигрыш её в длине и хорошей прочности), вдоль нанёс клей-момент на 5 см. Далее намотал плотно друг к другу шерстяную нить, а после подбора по диаметру нанёс так называемую марку, но только несколько другую. Таким образом поверхность шомпола получилась равной плотности и толщины.
обработка у нас была химическая с применением хозяйственного мыла) 10 минут достаточно была для того, чтобы поверхность очистилась и стала ровной, что на фото не передать.
Сам радиатор так же был промыт в пене и напором струи воды.
Сборка в обратном порядке.

Стоит проверить на герметичноть радиатор, чтобы избежать утечки жидкости, когда он уже установлен в корпус печки.
Осталось найти штуцер, который был обломлен, то радиатор хороший и, как помню, в -30° очень хорошо грел.

Audi 80 › Бортжурнал › Ремонт радиатора печки

Сразу скажу, что делать запись в бж не собирался, и прошу прощения за качество некоторых фото, НО вся суть будет в тексте, так что поехали.
Когда была куплена машина, я ради интереса смотрел читал все по теме, кто с чем сталкивается и тд. В частности увидел проблему, касаемую каждой бочки, и с чем столкнуться придется почти на 1000 %. Это я говорю про заслонки печки которые рассыпаются, и их надо переклеивать. Но конечно же просто так их клеить не полезешь пока им не на станет конец или не придется снимать панель и печку подругой причине. Так вот эта причина и пришла ко мне. Испарение на лобовое стекло как в бане, и тут же все стало понятно в одну секунду) Потек радиатор печки. Сразу же вытащил патрубки идущие на печку и соединил их между собой с помощью обрезка от пластиковой водопроводной трубы 20-го диаметра и поехал в гараж. Далее стал изучать рынок и кто что себе ставит. К слову заехав в магазин в котором частенько бывают в наличии запчати на старых немцев узнал что есть в наличии радиатор печки новый стоимостью 950р. topran 107 407. Первая мысль: не буду я покупать его, так как если честно сам фанат тепла в машине, но как грела старая печка — даже не в курсе, так как процесс восстановления моей машины можно сказать в самом начале пути, на ней не ездил, только занимался ремонтом и изучением конструкции (к слову и потекла печка в момент тестирования на дороге насоса гура после прокачки). Так вот о чем я… Я естесственно и не ожидал что этот радиатор может оказаться нормальным но все же залез читать отзывы. И мои догадки подтвердились — все что нашел на драйве про него так это отзывы закоченевших в зиму бочководов))) Конечно, жил бы я в условно Краснодарском крае, наверное, не задумываясь приобрел) Но у нас резкоконтинетальный климат и зимой тридцатка с минусом, так что точно не вариант подумал я и начал звонить на разборку которая есть моем городе. Ничего толком не сказали — то есть вроде как есть но какой не знаем, да и искать его надо, перезвони и тд. Ну ясно, думаю, че делать пока не придумал — поехал разбирать.
Про снятие панели — описывать не буду, так как есть человек который уже это сделал, а лучше него я напишу навряд ли))) В поиске на драйве — кому надо найдут без проблем. Изучаю разобранную печку: радиатор потек так как лопнула (а точнее просто морально закончилась) пластиковая крышка радиатора, и сами выводы под патрубки были обломанные. У меня действительно стоял оригинальный радиатор VAG с маркировкой 893 819 031 B. Скорее всего печку я разбираю первый из всех бывших владельце, стало быть радиатор печки отработал 30 лет и от пластика осталась одна труха… Кстати начал я разбирать родной радиатор и при отгибании завальцовки пластиковая крышка окончательно не выдержала и отправилась в мир иной. Сняв крышки с обеих сторон я вытащил завихрители из трубок радиатора, увиденное не фотографировал так как на тот момент я не планировал запись в бж как и говорил. Завихрители были забиты почти все. Грязь, песок, какие то отложения и тд, т.е. циркуляция ож была оочень плохой. Сразу скажу что заслонки я переклеил спленом самым тонким (помоему 2мм), но опичывать далее этот прцесс не буду, так как суть не в них, да и описывать особо нечего там. Стал думать, что все таки делать с радиатором.
1) Покупать бу оригинал. Цена примерно 1000 — 1500. Но тогда скорее всего его тоже надо разбирать и прочищать трубки — а как оказалось крышки могут не выдержать и тогда все это зря — риск.

Читать еще:  Резистор печки ваз 2109

2) Покупать topran 107 407. Но он не греет — почти факт, хоть опыта и нет во владении такого, но во первых отзывы говорят, во вторых своей головой тоже понимаю что скорее всего это самый простой из всех которые только можно придумать. Трубки не медные (как в родном) и завихрителей внутри нету 100%. Что говорить — 950 рублей… Но проблема вся еще и в том что когда ты снимаешь панель и печку- то не хочешь в скором будущем из за отсутствия результата делать это все заново. Это аргумент

3) Самый нормальный вариант (и логичный) — покупать БЭХР ХЭЛЛА. НО ждать доставку — раз, да и не дешево — два. А это весомые для меня аргументы. Прошу понять правильно, я не жмотюсь, но если кто знает машину брал трупом (по сути кузов) и деньги нужны буквально на все. Представив, что я могу сделать другого с машиной на эти деньги, я принял решение что буду брать бэхр только в том случае если не получится у меня кое какая моя задумка.

А ОНА ЗАКЛЮЧАЛАСЬ В СЛЕДУЮЩЕМ
Понимая что не выдержал все таки пластик а не сам радиатор, я предполагал что конструкция из метала является целой, стало быть решение очевидно: заменить крышки радиатора. Естесственно снимать крышки с другого оригинала не вариант да и смысла нет. Или они не выдержат элементарно разборки или умрут достаточно скоро. И тут я вспомнил стоимость китайского радиатора topran 107 407. 950 рублей за попытку оживить родной радиатор который все хвалят, да и логично что греет он хорошо — оригинал VAG да и трубки медные, еще завихрители, тяжелый, что еще нужно для счастья? Начал читать, смотреть… Нигде не нашел подобной проделанной работы (а может так искал). Написал вопрос на форум бочководов, где получил только отрицательные ответы по поводу моей задумки (писали разное, но мысль одна — ничего не получится). Ссылка на форум:
www.drive2.ru/c/539711776…age=0#a539994900486160743
Все эти советы меня конечно же не отговорили, и я поехал забрал радиатор топран и поехал в гараж. Примерил “на глаз” — вроде все должно подойти. И именно тут я решил что напишу эту статью в бж о своем опыте. В любом случае — получится у меня или нет.

Разобрал топран, расположение трубок такое же, но видно что материал трубок не такой как на оригинале, и что самое главное — НЕТ ЗАВИХРИТЕЛЕЙ (как и ожидал)

Замена радиатора печки автомобиля — как снять и отремонтировать своими руками

С наступлением первых холодов, каждый автовладелец уделяет особое внимание системе отопления своего автомобиля. Особенно это касается машин отечественного производства, неисправности в которых возникают довольно часто. Нередко владельцы таких автомобилей сталкиваются с проблемой, что салон плохо отапливается или не прогревается. Среди возможных причин, наиболее часто встречаются следующие:

  1. Воздушная пробка, что образовалась в системе охлаждения. В этом случае, в радиаторе создаётся высокое давление, что может привести к разгерметизации системы;
  2. Неисправность моторчика отопителя;
  3. Не до конца открывается краник печки. Довольно часто происходит такое, что он закис, и не открывается;
  4. Забился радиатор печки из-за чего тёплый воздух не поступает в салон автомобиля;
  5. Износ или коррозионные повреждения структуры.
Читать еще:  Как выгнать воздух из печки ваз 2114

При выявлении данных неполадок, для дальнейшей работы системы отопления нужно произвести съем или замену радиатора печки. В некоторых случаях его можно отремонтировать, но перед этим, нужно выяснить материал изготовления радиатора. В основном, они изготавливаются из меди или алюминия. Радиаторы, изготовленные из меди, стоят дороже, но имеют большой срок эксплуатации, и в некоторых случаях их можно отремонтировать. Ремонт радиатора печки осуществляется посредством пайки. Их стоимость варьируется в пределах 1500-2000 рублей.

Благодаря своей низкой цене, изделия из алюминия более распространённые, но менее надёжны. Цена радиаторов из алюминия – примерно 700-1000 рублей. В любом случае, сначала нужно снять радиатор печки из автомобиля, после чего планировать свои следующие действия.

Инструменты, необходимые в процессе демонтажа радиатора

При возникновении проблем с системой отопления, водители задаются вопросом: «Как снять радиатор печки?». Перед процессом демонтажа необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • крестовую отвёртку, лучше всего – короткую;
  • пинцет, с помощью которого можно легко снять и установить защёлки;
  • не лишними будут хомуты, нужно подготовить хотя бы 5 штук.

Большинство работ по демонтажу радиатора печки своими руками нужно проводить на верхней части моторного отсека, а также из салона самого авто. В таком случае, ни яма, ни домкрат не понадобится. Но нужно учитывать, что доступ в моторный отсек – крайне затруднительный.

Подготовительные работы

Перед снятием радиатора печки, двигатель рекомендуется немного прогреть. После этого нужно снять защиту двигателя. Прежде чем приступать к самому процессу замены радиатора, из системы необходимо слить охлаждающую жидкость. Сливная пробка находится на радиаторе охлаждения. К ней нужно подставить ёмкость, после чего отвернуть её. После слива жидкости пробку нужно закрутить. После этого можно приступать к снятию радиатора печки.

Процесс снятия радиатора печки

Данный процесс является достаточно сложным. Для этого обычно нужно демонтировать всю панель приборов. Рассмотрим последовательность действий, направленных на то, чтобы поменять радиатор печки:

  1. Снять автомагнитолу в салоне;
  2. Снять заглушку, после чего открутить шурупы рамки крепления приборов;
  3. Демонтировать крышку диагностического разъёма, который находится под прикуривателем, отвернуть саморезы крепления самого разъёма;
  4. Отсоединить штекера, которые размещаются на центральной консоли;
  5. Снять бардачок, предварительно отвернув саморезы, на которых он держится;
  6. Отвернуть крепежи по бокам панели;
  7. Снять пластмассовые обшивки передних верхних кузовных стоек, которые крепятся на саморезах;
  8. Ослабить хомуты на радиаторе печки. Выдернуть патрубки, предварительно положив под ними тряпку, чтобы она впитала в себя остатки стекающей жидкости;
  9. Отвернуть саморезы, на которых держится радиатор печки, после чего достать его.

Описанные выше действия, в некоторых случаях могут растянуться на довольно продолжительное количество времени, поэтому это подстегнуло автолюбителей, которые изобрели собственные, более простые, но в то же время менее аккуратные способы снятия радиатора печки. Среди большого количества альтернативных способов, широкого распространения заслужил следующий способ. Его преимуществом является то, что он занимает намного меньше времени. Для снятия радиатора печки нужно осуществить такие действия:

  1. Отсоединить трос педали газа;
  2. Демонтировать педаль;
  3. Снять датчик включения задних габаритных огней;
  4. Снять рулевую колонку;
  5. Демонтировать обшивку на левой стороне торпеды.

После выполнения всех действий остаётся осуществить ремонт радиатора (если он изготовлен из меди) или установить новый. Все действия по его сборке выполняются в обратном порядке. Чтобы в салоне было теплее, рекомендуется проложить его поверхность слоем поролона размерами в 1,5 мм. Перед тем как собрать панель приборов, рекомендуется осуществить проверку работоспособности системы отопления. Если она функционирует нормально, не течёт тосол, значит, все действия были выполнены правильно, и все детали можно установить на место.

Для того чтобы не допустить появления неисправностей, связанных с радиатором отопления, за ним необходимо пристально следить. Нужно периодически заглядывать под машину на наличие тёмных подтеков. Также регулярно нужно смотреть за состоянием шлангов системы охлаждения. Если на этих местах вы заметили следы антифриза или трещины, нужно провести ремонт или замену.

Места соединения шлангов подключения радиатора рекомендуется помазать герметиком, что сможет увеличить срок эксплуатации радиатора печки. Чтобы предотвратить закисание запорного крана, в летнее время рекомендуется хотя бы раз в месяц открывать его, чтобы охлаждающая жидкость поступала в радиатор. Для увеличения срока использования авто, нужно проводить чистку радиатора печки.

Выводы

Как показывает практика, большинством автомобилистов осуществляется замена радиатора отопителя без снятия торпеды или приборной панели. Данный процесс является достаточно сложным, и требует немалое количество времени. Для увеличения срока эксплуатации, рекомендуется осуществлять промывку радиатора печки специальной жидкостью.

Читать еще:  Не греет печка шкода фабия

Ремонтируем радиатор печки своими руками

Каждому автолюбителю важен комфорт и уют в салоне машины. Один из элементов, позволяющих поддерживать необходимый климат в салоне ВАЗ, является радиатор печки. В большинстве случаев владелец транспортного средства вспоминает о существование радиатора в автомобиле только при его неисправности. Как правило, эксплуатация автомобиля с неработающим радиатором в летний период не создает особого дискомфорта. С наступлением холодов, владельцы транспортных средств начинают стремительно восстанавливать слабые места системы отопления.

Неисправный радиатор нередко заявляет о себя характерными следами охлаждающей жидкости на коврике впередисидящего пассажира. Как известно, данный факт указывает на нарушение герметичности системы отопления. Во избежание таких последствий, стоит регулярно проверять состояние радиатора ВАЗ и тщательно следить за ним.

Всё же, радиатор печки является элементом транспортного средства имеющим свойство ломаться. К счастью поломка радиатора не представляет собой особой беды, но последствия всё же весьма неприятны, тем более при эксплуатации в холодную зимнюю пору.

Распространённые причины поломки радиатора.

Одноа из наиболее частых причин вытекания охлаждающей жидкости из системы отопления заключается в поражении самого радиатора, крана или патрубков. Для того чтобы выявить причину неисправности системы отопления, необходимо произвести тщательный визуальный осмотр всех её элементов. После проведения диагностики и выявления причин неисправности, необходимо рассмотреть варианты решения проблемы.

В большинстве случаев пораженные элементы системы отопления заменяются на новые. В случае неисправности радиатора печки существует несколько методик восстановления функции системы отопления.

Первый вариант устранения поломки подходит исключительно для медного радиатора печки. В случае если система отопления вашего автомобиля укомплектована радиатором из медного сплава, можно попытаться восстановить его своими руками. Для восстановления герметичности радиатора используют метод пайки. При наличии соответствующих навыков и оборудования, можно попытаться восстановить элемент своими руками. Также можно обратиться к профессионалам или заменить радиатор на новый.

Второй вариант решения проблемы в большей степени относится к элементам из алюминиевого сплава. Если в составе системы отопления вашего автомобиля ВАЗ находится алюминиевый радиатор печки, то при его неисправности единственно верным решением будет замена. Как известно, алюминиевые радиаторы не подлежат восстановлению, поэтому при его поломке стоит приобрести новый элемент и приступить к его установке.

В случае если при включении отопителя ВАЗ из отводов не поступает теплый воздух, то вероятной причиной неисправности является нарушение циркуляция ОЖ. Как правило, к таким последствиям приводит повреждённый кран системы отопления. Также циркуляция ОЖ в охлаждающий совокупности нарушается при засорении радиатора.

Учитывая несложную технологию замены элемента совокупности поддержания тепла, большая часть автолюбителей успешно проводит восстановительные работы своими руками. Выполняя работу своими руками мы получаем возможность подобрать наиболее качественную деталь.

Для того чтобы заменить радиатор печки ВАЗ, необходимо предварительно подготовить специальный инструмент. Для проведения работ нам потребуется: набор шлицевых и крестообразных отверток, ключи на 7, 8 и 9, клей – герметик, набор новых уплотнителей и около литра ОЖ.

Технология замены радиатора печки.

Замену элемента отопительной совокупности следует производить согласно указанным этапам:

1. Для начала, необходимо ослабить крепежные хомуты патрубков. Далее, осуществляем демонтаж шлангов.

2. Следующим шагом демонтируем крепление и удаляем уплотнительный элемент.

3. Далее, необходимо вытащить панель на который установлена магнитола. На большинстве моделей ВАЗ панель закрепляется с помощью двух болтов.

4. Следующим этапом, откручиваем держатель приводного троса краника печки с помощью ключа на семь. После этого, необходимо демонтировать трос привода.

5. Далее, необходимо обнаружить четыре скобы на оболочке вентилятора и выкрутить их с помощью отвертки.

6.Наклоняем корпус вентилятора так, чтобы получить свободный доступ к необходимому элементу.

7.Демонтируем повреждённый радиатор системы отопления.

8.Перед тем как приступить к установке нового элемента стоит провести визуальную диагностику всех остальных элементов системы. В обязательном порядке стоит проверить периодичность всех патрубков и состояние крана. В случае если трубки имеют очаги коррозии стоит заменить их на исправные. Кран заменяется в том случае если ручка не может открыть или закрыть поступление рабочего состава или в ходе визуальной диагностики были обнаружены следы рабочего состава. В большинстве случаев при замене радиатора используют старые кран и трубку.

9.В ходе замены, необходимо установить новые расходники, предварительно смазав их герметиком.

10. Устанавливаем на новый элемент входной и выходной патрубок для циркуляции рабочей жидкости и монтируем его на место старого.

11. В заключение собираем отопительную систему в обратном порядке, внимательно отслеживая герметичность всех соединений. После этого, запускаем двигатель автомобиля и проверяем герметичность восстановленной системы отопления.

Замена радиатора позволит восстановить контроль за климатом в салоне транспортного средства. Как показывает практика, лучше всего использовать оригинальную запчасть от производителя. При покупке аналогов, стоит доверять только заслуженным производителям автомобильного оборудования. Самостоятельное восстановление системы отопления, позволит сэкономить некоторую сумму средств, а также получить полезный опыт и поближе познакомиться с устройством любимого автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector