Invrus.ru

Все про авто

Модернизация печки ваз 2106

Доработка печки на автомобиль ВАЗ 2106

Отопительный прибор в салоне классической «шестерки» должен нести тепло и исправно работать, в противном случае требуется доработка печки ВАЗ 2106. Температура внутри автомобиля должна быть комфортной не только для пассажиров транспортного средства, но и для водителя, особенно если ему за рулем приходится проводить длительное время.

Значительная часть автомобилей ВАЗ 2106 традиционно эксплуатируется в достаточно прохладных климатических условиях, когда даже летом может резко похолодать. Печка в классических моделях неплохо продумана и действует, но небольшие усовершенствования отопителя либо ремонт (или замена) крана отопителя и/или радиаторной решетки способны значительно повысить теплоотдачу и функциональность данного устройства.

Строение и принцип работы системы отопления ВАЗ 2106

Классическое строение печки салона вазовской «шестерки» следующее. Через подачу от головного блока цилиндров подсоединен ее нагнетающий комплект (состоит из электрического двигателя, вентилятора и его крыльчатки) и узел нагрева (радиатор плюс кран управления).

Принцип работы системы несложный.

  1. Работающий двигатель автомашины нагревает тосол.
  2. Циркулирующий по охлаждающей мотор системе тосол поступает в систему обогрева — радиатор отопителя.
  3. Заборный воздух через ячейки прогоняется вентилятором.
  4. Прогретый воздух поступает в салон через воздуховоды.
  5. Тосол, пропущенный через отопительный радиатор, проходит обратно в двигатель, таким образом постоянно циркулируя и поддерживая тепло в радиаторе.

Неисправности этого узла бывают различными, но в качестве наиболее распространенных специалисты и опытные водители выделяют:

  • поломку электрического двигателя вентилятора отопителя;
  • протечки крана и радиатора.

Бывает, что холодный воздух из печки вызван недостатком охладителя в системе, тогда необходимо просто добавить его.

Если же кран шланга либо радиатор нуждается в ремонте, если им требуется полная замена, необходимо демонтировать и разобрать печку. Для этого следует взять простые инструменты и произвести следующие действия. Открыв кран отопителя и слив тосол, выкручивают крепление шлангов и снимают их. Затем снимают щиток, вентиляторный узел печки, проводят демонтаж радиатора, патрубков печи и крана. Демонтировав патрубок с радиатора и фланцевую прокладку, снимают с ними и кран отопления. Разбирают данный узел на детали. Замена прокладок проводится по мере необходимости.

Правила ремонта и доработки отопления «шестерки»

Очищение либо замена крана и/или радиаторов обычно улучшает работу системы обогрева, но возможен и другой вариант.

Действие Работы Тонкости
Чаще и владельцы «шестерок» и специалисты-механики склонны совсем убирать кран отопления, меняя его на изогнутую трубу. Ее вывод закрепляют в двигательном отсеке, а шлангом соединяют с патрубком в головном блоке цилиндров. Это позволяет избежать регулярных подтеканий или засоров крана и перебоев в работе печки за счет более равномерного циркулирования тосола. Недостатком данной доработки становятся проблемы с регулировкой подачи тепла, из-за чего сложно добиться равномерной температуры (да и лобовое стекло может «запотевать» зимой). Это решается либо когда перекрывается (отсоединяется) один шланг летом либо когда устанавливается шаровой кран (обыкновенный, водопроводный) в одно время с трубкой.
Следующее действие — замена или чистка радиатора отопителя. Эту деталь необходимо регулярно чистить: его пластины внутри забиваются грязью и на треть способствуют снижению теплоотдачи. Очистить забитые пластины можно водяным напором, но надежнее «отмочить» их в специальных средствах для очищения труб (типа «Крот»), а уже затем вымыть напором воды. Для этой процедуры отсоединяются патрубки, а ко входу-выходу прикрепляют шланги для промывания. Подачу воды осуществляют наоборот, чтобы лучше вымыть грязь.
Усилить поток теплой воздушной смеси из левого дефлектора поможет встраивание вентилятора в патрубок. Он поможет разгонять тепло, подаваемое печкой, и усилит обогрев салона. Для этой цели вполне подойдет обычный вентилятор для охлаждения компьютерного процессора (кулер). Оптимальный размер — 50 мм, больший не поместится в патрубок. В пластике вырезают место для кулера, герметизируя отверстия пластмассой и герметиком из силикона. Если потребуется — регулируют лопасти патрубка. После доработки патрубок монтируют и подключают к сети.

Варианты подключения выбирает сам автовладелец, исходя из потребностей: его можно подсоединить контактами к печке, снабдить двумя скоростями переключения, установить регулирование скорости поддува, и прочее. Этот вариант доработки снижает шумность функционирования обогрева. Некоторые специалисты советуют ставить дополнительную помпу, это позволит быстрее прокачиваться тосолу и увеличит скорость доставки тепла к радиатору автомобиля ВАЗ 2106.

Хорошо зарекомендовала себя «улитка» от 2108, которую монтируют в печку. Она позволяет усилить выработку тепла и снижает шумность. Идеальным вариантом доработки отопления транспортного средства ВАЗ 2106 будет разумное комплексное сочетание всех методов.

Как лучше сделать тюнинг печки ВАЗ 2106?

Возникает необходимость сделать тюнинг печки ВАЗ-2106 в силу ее неспособности справляться с повышенными нагрузками в холод или жару. На тематических форумах много сообщений от водителей, вынужденных ждать почти 30 минут, пока печь нагреет при отрицательной температуре воздух в машине. Повышенный расход ресурсов и низкий КПД их использования — наиболее распространенный «камень в огород» производителя оборудования.

Читать еще:  Замена патрубков печки ваз 2114

Технические основы модернизации

Главная цель планируемых преобразований — снижение шумового и вибрационного загрязнения. Перед началом работы необходимо продумать, что именно водитель хочет получить в конце. Наиболее распространенный вариант — увеличение холодного или теплого воздушного потока при обязательном снижении уровня шумового загрязнения. Для достижения поставленной цели понадобится:

  • промышленный фен — используется для придания необходимой формы оргстеклу;
  • несколько алюминиевых уголков;
  • шурупы;
  • соединительные элементы печки;
  • оргстекло, толщина которого 3 мм;
  • «улитка» от легкового автомобиля ВАЗ-2108 — отвечает за снижение шумового загрязнения и увеличение потока воздуха.

Первоначально создается корпус «улитки». Желательно не допускать ошибок, связанных с параметрами изделия, иначе печка станет причиной частых визитов на СТО. Именно поэтому перед началом работы проводятся измерения посадочного гнезда. На основании собранных параметров нарезается оргстекло. Для придания изделию необходимой геометрической формы используется промышленный фен.

Рекомендуется держать его на безопасном расстоянии, в противном случае оргстекло сильно деформируется. Практический опыт показывает, что хорошая печка должна быть на 2-3 см меньше по габаритам, нежели предыдущая. В связи с этим необходимо аккуратно спилить заглушку «улитки». Если все сделано правильно, то параметры готовой печки исключат появление характерного свиста и вибрации.

Повышенное внимание обращается на боковые стенки. Если они будут слишком толстыми, то это негативным образом скажется на потоке воздуха, а если наоборот, печь будет активно вибрировать. Именно поэтому в качестве исходного материала для них применяется дюраль. Оптимальная толщина составляет 1,5 мм. На следующем этапе обеспечивается герметичность конструкции. Силиконовый герметик — проверенное средство для этих целей.

Практические результаты преобразований

Каждая щель обрабатывается тщательно, иначе плотность потока воздуха из печки оставит желать лучшего.

Завершается создание новой печки формированием каналов, по которым воздушный поток поступит в салон 2106.

Тщательно изучается структура каналов, отвечающих за подводку воздушного потока к воздуховоду, и поворотников. Необходимо использовать материал, позволяющий решить одновременно несколько задач.

Во-первых, воздух должен без увеличенного сопротивления материала передвигаться по каналу. Во-вторых, сама конструкция не должна активно вибрировать в момент повышенных нагрузок. Именно поэтому оптимальным материалов для формирования воздуховодов является дюраль. После этого создаются прорези для обдува водителя и его ног.

С практической точки зрения, результат проделанной работы заметен сразу. Снижение шумовой нагрузки носит существенный характер. На втором месте находится увеличенная мощность воздушного потока из боковых прорезей. Вопреки изгибам воздушных каналов обдув носит существенный характер. Больше не нужно ждать 20-25 минут, пока температура в салоне дойдет до необходимого уровня.

По мере увеличения оборотов печки постепенно усиливаются вибрационные нагрузки. При этом надо сказать, что они находятся в пределах нормы. Отсутствует характерный свист, присущий оригинальной печке ВАЗ.

Доработка системы охлаждения/отопления ВАЗ 2106

Летом с электро-вентилятором мне ездить не нравиться из-за постоянных его включений и высокой температуры. И где-то года четыре игрался перекидкой на лето обычной крыльчатки на шкив помпы. Летом он гораздо лучше охлаждает. Надоело мне это дело и решил я установить сразу оба. Сдвоенные нивовские вентиляторы на сток мотор нет смысла ставить, да и петли капота переносить надо. Место перед радиатором позволяет перенести эл.вентилятор на другую сторону. Спереди у меня размещались все дудки сигналов, пришлось их временно снять. После примерки стало видно, что немного лишнее и не позволяет встать эл.вентилятору, как нужно. Первое – было срезано крепление с правой стороны вентилятора и согнуты в разные стороны полоски корпуса, просверлены новые отверстия под крепёж.

Второе – вырезана часть фартука, которая мешала сесть вентилятору глубже.

Место среза закрасил краской с баллона сверху, внутри смазал графиткой. После этого вентилятор встал на свое место, как там и был.

Читать еще:  Почему не дует печка

Заменил четырёх лопастную крыльчатку на восьми лопастную от 08. Проводку на мотор немного нарастил соответствующим по сечению проводом. Места ещё хватило на три дудки сигнала.

Длинную поставлю за бампером изнутри чтобы не загораживать моторное пространство. Поставил на место новый радиатор Лузар турбо

. Сразу заменил на нём сливную пробку на кран, крышку и термодатчик. Затем установил новую помпу с увеличенной подачей тоже Лузар.

Поставил шкив, крыльчатку и воздухозаборник.

Крыльчатка на шкив, от нивы, шести лопастная. Патрубки с термостатом пока не ставлю буду генератор менять. Ну половина дела сделана. Предстоит ещё заменить радиатор печки и мотор печки.

После переделки печки и её установки проверил её работу уже на машине. Результатом доволен больше чем на 100%. 4х скоростным переключателем очень удобно пользоваться, а обдув стал это что-то! Поток воздуха на 4м положении такой сильный что сдувает на своём пути всё. Заднее стекло оттает за пару минут если направить оба дефлектора на зад. Эта переделка несложная и за неё надо браться обязательно, со стоком не сравнить. Поток воздуха теперь большой и для большей температуры печки решил установить помпу с газели. По многочисленным отзывам она здорово добавляет температуры. Помпу выбрал Стартвольт.

На ней входные и выходные трубки, армированные внутри, керамический сальник, крыльчатка 8ми лопастная. На вид добротно сделана. Как покажет себя время покажет. Вход на неё взял прямо с блока.

До помпы в разрыв установил электро-клапан тоже с газели.

Управляется с кнопки на два положения без фиксации. На клапане 4 провода: оранжевый+, черный-, остальные два управляющие. На кнопке центральный контакт -, крайние управляющие от клапана. Всё просто.
Рычаг троса крана печки снял, кран оставил полностью открытым. За ненадобностью открутил весь блок рычажков печки и “упрятал” его в глубину торпеды. Заслонка холодного воздуха у меня закрывалась несколько раз за всё существование. Когда она закрыта тёплый воздух плохо идёт, летом тоже открыта, смысла в ней не вижу. На место рычагов и пепельницы (тоже убрал так как курить бросил лет 15 назад) установлю блок с кнопками печки, эл.клапана, принудиловки вентилятора охлаждения и кнопки подогрева сидений. За это возьмусь позже по теплу, пока просто вывел проводку туда.

Выход с помпы идёт на вход печки.

Те, кто ставил помпу после печки говорили, что эффект есть, но меньший, чем до неё. Управление помпой сделал трёх режимное: всегда включена, выключена, и включена одновременно с регулятором печки. Для этого понадобилось пять 4х контактных реле. Одно непосредственно на помпу, остальные на её включение от регулятора печки. Реле установил на моторную перегородку.

Заодно навёл порядок со всеми реле. Попереносил все установленные в один ряд. Старые ржавые (но рабочие) реле света заменил новыми и сдвинул тоже в одно место.

Патрубки всей системы тоже заменил на новые, лучше один раз сделать, чем потом перебирать.

Патрубки радиатора заказывал на алюминиевый радиатор, а выслали на медный. Верхний короче, пришлось искать подходящую алюминиевую трубку для удлинения.

В наше время это оказалось не просто, всё сдали на металлолом.)) Ну вроде с монтажом закончено. Залить решил антифриз Синтек G11 силикатный. На сайте производителя рекомендуют заливать именно G11 на Вазы до 2001г.выпуска. С 2001 г. можно и G12+карбоксилатные и G12++ лобридные нового поколения. Раз рекомендуют так и залил Синтек G11 Ultra красного цвета.

Осталось запустить машину и проверить, как это всё теперь работает.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

Задача: произвести шумоизоляцию дверей для ВАЗ 2107.

Вот решил немного уменьшить шум в машине. занялся дверями.

Ищем способы модернизировать рабочую «шестерку»

«Классика» советского, а позже и российского автопрома, оснащалась только самыми необходимыми опциями, так как при отсутствии конкуренции производителю незачем было предусматривать множество вариантов комплектации. Именно поэтому автомобиль был простым, а все его механизмы являлись исключительно функциональными.

Доработка ВАЗ 2106 призвана модернизировать узлы и механизмы автомобиля, позволить им работать более эффективно. Рассмотрим пару способов вдохнуть новую жизнь в агрегаты вашего любимого авто.

Тюнинг двигателя

На свое время двигатель «шестерки» был прекрасным агрегатом, мощным, надежным, тяговитым. Однако эти показатели являлись отличными в 70-е годы прошлого века. Сейчас же силовой агрегат, да впрочем, и сам автомобиль являют собой больше анахронизм, чем современное средство передвижения. Однако списывать имеющуюся в вашем гараже «шестую» пока еще рано. Доработка двигателя «Жигулей» позволит автомобилю пережить вторую молодость, заработать с новыми силами.

Читать еще:  Пежо 308 промывка радиатора печки

Итак, что же можно для этого сделать:

  • Расточить и отшлифовать каналы впускного и выпускного коллекторов, а также впускные каналы головки блока цилиндров. Это позволит смеси полнее и быстрее заполнять камеру сгорания на первых тактах работы силового агрегата и покидать ее на последних. Доработка ГБЦ ВАЗ 2106 позволит поднять мощность двигателя до 10% от номинала.
  • Заменить штатный распредвал «спортивным». Новая деталь позволит полнее открывать клапаны и изменить фазы газораспределения так, чтобы наибольший крутящий момент оптимально соответствовал определенным оборотам двигателя. Кроме того, на распредвал устанавливается специальная разрезная шестерня, при помощи которой регулировки фаз можно осуществлять наиболее точно.
  • Расточить цилиндры до максимального размера, а привалочную плоскость головки блока цилиндров срезать на 1-1,5мм. Это позволит уменьшить камеру сжатия, а соответственно, использовать бензин с более высоким октановым числом.
  • Заменить заводской коленчатый вал «тюнинговым», а шатуны усовершенствованными. Такая доработка призвана увеличить рабочий объем двигателя, доведя его практически до 1800см3. Как известно, мощность силового агрегата напрямую зависит от его рабочего объема, так что можно ожидать прироста мощности двигателя еще на 20-25%.
  • Отбалансировать все детали двигателя, применить облегченные поршни с уменьшенной юбкой, уменьшить трение узлов применением специальных добавок к моторному маслу. Такая процедура снимет с двигателя ненужные вибрации и облегчит вращение его механизмов.
  • Установить систему смазки с «сухим поддоном». Масло в поддоне больше не сможет притормаживать коленчатый вал во время поперечных колебаний.

Доработка карбюратора и системы зажигания

Кроме того, тюнинг ВАЗ 2106 невозможно себе представить без доработки карбюратора. Увеличенный объем двигателя с уменьшенной камерой сжатия просто вынудят вас увеличить проходные сечения жиклеров и производительность ускорительного насоса. Нельзя оставлять без внимания и систему зажигания.

Если вы решили оставить штатную – проверьте жесткость пружин в механизме опережения зажигания при помощи стробоскопа и при необходимости подгоните ее к заводским величинам. Конечно же, лучше всего поставить электронную систему. Она позволит точнее установить угол опережения зажигания и обеспечит мощную искру, которая позволит двигателю заводиться «с пол оборота» даже в сильный мороз.

Если вы проделаете хоть половину из описанных выше мероприятий, то увидите, что доработка двигателя ВАЗ 2106 своими руками позволяет намного поднять его мощность.

Доработка штатного отопителя

Не хотелось бы оставить без внимания и штатный отопитель автомобиля. Несмотря на то, что в холодное время года радиатор отопителя довольно неплохо справляется с нагревом проходящего через него воздуха, система обдува своей работой совершенно не радует. Можно всю жизнь винить в этом заводских конструкторов, а можно просто устранить негерметичность в местах соединений воздуховодов.

Большинство владельцев «шестерок» наверняка помнят писк, появляющийся со временем со стороны заводского двигателя вентилятора отопителя. Причиной этого надоедливого звука является втулка на его выходном валу. Почему-то инженеры, разрабатывая этот узел, решили, что установка шарикового подшипника – большая роскошь для столь неответственной детали и вместо этого установили подшипник скольжения. Однако, как только в нем пересыхает смазка, начинается трение «на сухую», отсюда и появляется выносящий мозг писк.

Доработка печки «Жигулей» может быть осуществлена заменой штатного электродвигателя вентилятора на используемый в «Самарах» (ВАЗ 2108-09). Установке нового агрегата может помешать гребенка, направляющая воздушный поток к ногам, поэтому ее демонтируют. Устанавливая новую деталь, можно оставить старую крыльчатку. Для этого понадобится немного (до 7мм) рассверлить посадочное отверстие, так как вал моторчика «Самар» немного толще «Жигулевского».

Установка «восьмерочного» электродвигателя вентилятора позволит не только устранить источник шума, но и использовать печку намного эффективнее – новый агрегат имеет не только повышенную мощность, но и более высокие обороты.

Конечно, описанные выше способы – лишь малая толика того, что можно сделать. Подтверждением тому — доработка ваз 2106, снятая на видео людьми, влюбленными в свой автомобиль. Начните с малого. Может быть и ваш старенький «Жигуль» сможет на закате своей карьеры ловить восхищенные взгляды прохожих.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector