Не греет печка на холостых на ваз 2114
Эффективные меры по устранению проблем плохой работы печки на ВАЗ-2114
Если не работает печка ВАЗ-2114, летом и весной это особых проблем может и не доставлять. Но в сезон холодов отсутствие тепла внутри салона существенно сказывается на уровне комфорта. Не стоит забывать, что весной и летом на печку частично возлагаются функции вентиляции. Так что нормально выполняющая свои задачи печка — это важная составляющая для каждого владельца ВАЗ-2114.
Причины неисправностей
В некоторых случаях тот факт, что печка дует холодным воздухом, является нормой. К примеру, когда вы включаете её в режиме вентиляции. Но если вы переводите на греющий режим, а дуть горячим воздухом отопитель не собирается, вы столкнулись с поломкой.
Специалисты на СТО вам скажут, что причин поломки может быть достаточно много. Это лишний повод взять больше денег. Потому в ваших интересах и из соображений экономии проверить каждую причину самостоятельно. К тому же это не так сложно. Среди основных причин, из-за которых печка на ВАЗ-2114 перестала работать и выдавать горячий воздух, могут быть:
- вышедший из строя вентилятор;
- воздушная пробка;
- кран печки;
- радиатор;
- недостаточное давление;
- дефицит антифриза;
- прокладка ГБЦ;
- мотор.
Как видите, вариантов того, почему система перестала работать, достаточно.
Важно! Если вы решили заняться ремонтом самостоятельно, начинайте с наиболее вероятных и простых причин выхода из строя отопительной системы. Сложные этапы при отсутствии соответствующего опыта лучше доверить специалистам.
Вентилятор
Из печки может не поступать тёплый или горячий воздух, если вентилятор не активизируется со старта. В этой ситуации придётся полностью разбирать печку и искать причину внутри её.
Чтобы напрасно не проводить демонтажные работы, заведите двигатель, включите по очереди все уровни мощности, на которых работает вентилятор. Если шум или какие-либо движения отсутствуют, тогда всё же придётся разбирать системы и менять вентилятор либо его моторчик.
Важно! Термостат — это ещё один из потенциальных виновников того, что отопитель не хочет включаться. Неисправный термостат приводит к тому, что жидкость охлаждения циркулирует, но охлаждаться при этом не успевает.
Воздушная пробка
Достаточно часто плохо греют печки ВАЗ-2114 из-за того, что внутри системы охлаждения образовалась воздушная пробка. Она появляется преимущественно в тех случаях, когда двигатель прекратил уже свою работу. С этого момента начинает падать температура жидкости охлаждения. В таких ситуациях воздух способен просачиваться в верхнюю часть вашего радиатора ВАЗ-2114, после чего проникает пробка в термостат.
Когда вы в очередной раз будете запускать мотор, отопитель может не включиться. Это обусловлено тем фактом, что при запуске двигателя насос гонит скопившийся воздух через термостат в радиатор отопителя. В некоторых случаях из-за этого печки ВАЗ-2114 греют только на оборотах. Потому прежде чем отправлять машину на СТО, попробуйте просто избавиться от завоздушивания системы. Хотя есть и другие возможные причины отсутствия тепла на холостых и его появления после нажатия на газ. Это кран печки или та же прокладка головки блока цилиндров.
Важно! Есть достаточно простой способ избавиться от воздушной пробки. Для этого снимите патрубок и постепенно залейте тосол до максимальных отметок.
Краник
Как отмечают специалисты и сами владельцы ВАЗ-2114, которые сталкивались с проблемами отопительной системы, именно из-за краника чаще всего перестаёт поступать горячий воздух.
Он не до конца открывается, что приводит к некомфортной температуре внутри салона автомобиля. Причём из печки не выходит тепло по двум причинам, связанным с краником:
- Элемент полностью перестал выполнять свои функции, то есть его нужно менять на новый.
- Нарушена фиксация краника печки из-за разболтавшегося тросика. Он находится в области педалей. Чтобы отрегулировать и восстановить натяжение, следует захватить элемент плоскогубцами и попытаться натянуть.
Важно! Если подача горячего воздуха в салон ВАЗ-2114 отсутствует, а одновременно с этим есть подтёки краника, тогда он подлежит обязательной и срочной замене.
Определить это можно по жирному налёту на стёклах и жирных пятнах на полу. А также вы заметите неприятный запах тосола внутри салона. При такой ситуации включиться отопитель не сможет.
Радиатор
Отопительная система не включается или еле работает, если радиатор забит. По мере эксплуатации автомобиля радиатор наполняется грязью, пылью и всевозможным мусором. Если периодически не заниматься профилактикой, вскоре он перестанет нормально функционировать, и возникнут серьёзные проблемы. Причём не только с отопительной системой.
Забитый радиатор приводит к тому, что потоки тёплого воздуха едва проникают в салон. Потому оптимальное решение — прочистить элемент.
Намного хуже, если радиатор выходит из строя и имеет далеко не самое высокое качество. В основном с низкосортными или просто отжившими своё радиаторами сталкиваются владельцы только что купленных с рук ВАЗ-2114. Мало кто сразу обращает внимание на радиатор.
Единственный вариант — заменить радиатор на новый и качественный. Процедура замены выглядит следующим образом:
- разбирается передняя панель и снимается консоль;
- тосол (если его повторно будете использовать) сливается в чистую тару через отверстие для слива или сам радиатор;
- демонтируется центральная панель, боковые элементы и бардачок;
- снимаются все крепёжные элементы, которые удерживают панель на кузове;
- отключаются и отсоединяются тросики;
- торпеда сдвигается в сторону;
- отключаются патрубки;
- извлекается старый радиатор и на его место устанавливается новый;
- при исправности всех демонтированных элементов они возвращаются на место в обратной последовательности.
Давление
В отопительной системе банально может не хватать давления. Это вы обнаружите по характерному признаку — печка не может греть на холостом ходу. За давление отвечает насос, то есть помпа. Найти и устранить причину легко: когда вы едете, тепло поступает в салон, а при остановках внутри автомобиля опять становится холодно.
Путь решения — замена помпы. Причём опытные автовладельцы ВАЗ-2114 советуют брать исключительно дюралевые насосы.
Антифриз
Когда из печки не хочет выходить горячий воздух, не спешите искать причины внутри и начинать демонтажные работы. Проблема может скрываться в предельно простом явлении — недостатке антифриза в системе.
Так что обязательно проверьте, на каком уровне находится охлаждающая жидкость и не испытывает ли ВАЗ-2114 дефицит ОЖ. Здесь старайтесь всегда придерживаться простых правил:
- в период лета и тёплой весны уровень тосола должен постоянно находиться на отметке max, но не ниже её;
- зимой заливать нужно столько, чтобы относительно максимальной отметки охлаждающей жидкости было больше на 2 ваших пальца.
Важно! Много проблем появляется из-за того, что владельцы ВАЗ-2114 забывают периодически подливать жидкость охлаждения. Возьмите это за привычку, чтобы не столкнуться с неприятными поломками.
Прокладка
Отсутствие тёплого воздуха может быть связано с прогоревшей прокладкой головки блока цилиндра. Если вы заметите признаки, тогда остаётся только одно — поменять прокладку. На факт прогоревшей прокладки ГБЦ указывает несколько характерных признаков:
- жидкость охлаждения пахнет выхлопом или бензином;
- у моторного масла появился характерный аромат антифриза или тосола;
- через глушитель выходит густой дым белого цвета.
Мотор печки
Ещё один потенциальный виновник проблем с теплом внутри салона ВАЗ-2114. Он ломается, частично выходит из строя или полностью сгорает.
Важно! Не допускайте распространённую ошибку. Прежде чем менять моторчик, проверьте, исправно ли реле и правильно ли работают переключатели.
Если причиной служит именно моторчик, его придётся заменить, демонтировав отопительную систему и предварительно слив ОЖ. Вы наглядно видите, что печка на ВАЗ-2114 может не греть по различным причинам. Начинайте поэтапно методом исключения от наиболее простых к сложным.
Были ли у вас какие-нибудь конфузы с печкой и что послужило причиной её выхода из строя? Расскажите о своих случаях в комментариях и обязательно уточните, как именно вы решили проблему. Нам будет очень интересно обсудить это вместе с вами.
Лада 2114 Music is My Life. › Бортжурнал › На холостых не греет печка 2114
Это пожалуй одна из очень не многих записей не про автозвук. Если честно, это я бы даже сказал крик души, поэтому писать буду много) Посвящена запись, как понятно по заголовку, проблемам с печкой.
И так, суть в том, что на протяжении всего времени владения данным авто, а это около трех лет, у меня была одна проблема с печкой — ОНА НЕ ГРЕЛА НА ХОЛОСТЫХ. Решил я эту проблему только сейчас! Так как меня это, если честно конкретно достало! Почему так много времени ушло на решение, может возникнуть вопрос? Скажу так, потому что на самом деле причин плохо греющей, не греющей вообще, или греющей только на ходу печки достаточно много, поэтому трудно попасть сразу. В интернете я перечитал УЙМУ форумов, в том числе и на драйве к стати) и уйму причин почему это может быть. И дальше я напишу эти причины, и объясню какими симптомами сопровождалась конкретно моя проблема, ибо эта запись может помочь такому же как я несчастному и отчаявшемуся человеку, каким был я) начну с самого ужасного.
1. Прогорела или начинает прогорать прокладка ГБЦ. Скажу коротко, если она прогорит, вам будет точно не до печки)) так как это антифриз в масле или наоборот, дутые патрубки, клубы сизого дыма… в общем ой ой. НО ища решения причины своей проблемы, я не раз наткнулся на записи людей, у которых якобы только начала прогорать прокладка, и симптомы очень похожие. Вроде бы все нормально, а печка уже перестала греть)) В общем в отчаянии я решил поменять ту самую прокладку, и вуаля! Фиг там! все осталось как было, поэтому если уж из перечисленного ниже вам не поможет ничего, то скоро вы попадете на деньги, а так туда лезть не спешите))
2. Помпа. Очень много и чаще всего пишут что проблема в плохо качающей помпе, мол она там либо провернулась, либо выработалась, либо просто барахлит… следствие — плохая циркуляция ОЖ на холостых, печка не греет и т.п… В общем ИМХО все это полная хрень и бред! так как вы уже наверное догадались, я поменял и ее. Результат — 0! Почему это хрень? Знайте, помпа либо качает, либо она течет, а машина кипит, ну и там следствие прокладка гбц и все дела… третьего не дано! проверено.
3. Радиатор печки. Скажу так, на машине с идентичной проблемой его поменяли, угадайте результат)) все верно, ничего это не дало)) Пишут многие тоже мол он забит, либо просто не качественный сам по себе и т.д… да, бесспорно, это вариант. НО скажу вам так, забить радиатор, надо оччччень постараться. На машине, где его меняли (собственно почему и подумали что это он) в систему высыпали ДВА тюбика герметика… это как бэ может забить систему)) но, мы вскрыли снятый радиатор)) и там была лишь пара мусоринок) и больше нечего)) из этого я сделал вывод что забить радиатор надо еще конкретно постараться)) Если он течет, то спору нет, менять его)) но если сухо… то вряд ли причина там)) хотя кто знает
4. Тут напишу сразу несколько причин, дабы не затягивать писанину)
-воздушная пробка. тут легко)) стали на крутой пригорок или эстакаду, открыли расширитель, газуем) сработал вентилятор, потух, закрываем крышку. Помогло? вы счастливчик) но не торопитесь, погоняйте немного)) проблема вернулась? вы несчастны как и я)))
-крышка расширительного бачка. Не держит давление, не сбрасывает давление, плохая циркуляция ож, жизнь боль и т.п. стоит 150р. попробуйте)) если помогло, вам повезло. НО его неисправность сопровождается с неадыкватным поведением стрелочки температуры, так что…) смотрите уж сами)
5. Краник печки открыт не до конца. ну проверьте)
В ОБЩЕМ, это все я почерпнул из интернета)) НО та причина по которой были проблемы у меня, я не видел нигде!
Это был термостат! Да! Но все, у кого я интересовался, говорили мол а причем тут вообще это? Если он клинит, то машина либо кипит, либо не греется вообще, 90 держит? ну тогда это точно не он! ну я и поверил…) И ломал голову дальше. После всех перепробованных вариантов, я не знал что думать. стоишь холодный… чуть газнул, сразу горячий… хз… плохая циркуляция да… но почему? помпа в норме! новая! воздуха нет! радиатор не забит! но что еще? предположил, что термостат может быть просто недозакрывает большой круг… и машина греется… и 90 держит, а циркуляция на холостых получается и не туда, как говорится, и не сюда (конкретно сука в печку)) О общем так и оказалось!)) хэппи энд все дела))
Решил написать это, потому что ну реально нигде даже не слышал и не читал о такой проблеме, так что надеюсь это поможет несчастному как я человеку, который не может найти причину)) Вот тебе еще вариант)) А мой термостат будет гореть в аду вечно, за те муки, бессонные ночи, и за холод в салоне, который был из-за него)
Плохо греет печка ВАЗ 2114: причины и способы их устранения
В холодное время года без подогрева салона ездить в автомобиле совершенно не комфортно, да и опасно, поскольку у водителя затруднен обзор из-за покрытых инеем окон. Отопительная система, к сожалению, как и любое другое устройство, может дать сбой в любой момент. В этой статье вы узнаете о причинах неполадок с печкой на ВАЗ 2114, почему плохо греет печка ВАЗ 2114 и научитесь самостоятельно справляться с устранением этих неисправностей.
Составные части отопительной системы на ВАЗ 2114
Система отопления на всех моделях автомобилей Ваз 2114 состоит из следующих элементов:
- щиток водоотражательный;
- сопло обогрева в комплекте с воздухопроводами, предназначенное для лобового стекла;
- дефлектор;
- отопитель с небольшим электромотором;
- сопло для вентиляции салона;
- уплотнитель крана печки;
- задний патрубок отопителя;
- подводящая трубка.
У ВАЗ 2114 система отопления расположена в торпедной части автомобиля. Принцип работы основан на передаче тепла от жидкости, которая подается в радиатор печки. Нагреваясь почти до 100 градусов жидкость нагревает воздух, который вентилятором подается в салон автомобиля и, в свою очередь, обогревает его.
Не греет печка ваз 2114: причины
Причин, по которым в салоне отсутствует теплый воздух, может быть достаточно много:
-
- старый или загрязненный радиатор печки. Изношенный радиатор следует заменить, а загрязненный продуть и прогнать очищающей жидкостью. Для замены радиатора необходимо слить тосол, открутить винты бардачка, крепления тросиков и боковых панелей. После того как все винты будут откручены аккуратно дергаем панель на себя, после чего откручиваем от радиатора хомуты. Теперь можно вытаскивать радиатор ;
Совет: снимать радиатор лучше вдвоем с помощником, поскольку панель на ВАЗ 2114 достаточно тяжелая и в одиночку трудно вытягивать радиатор, одновременно приподнимая панель.
-
- недостаточный уровень охлаждающей жидкости, залитой в радиатор. С этой проблемой справиться очень просто: достаточно восполнить нужное количество тосола;
Внимательно изучайте этикетку на банке с тосолом. Зачастую производитель продает концентрат, требующий разведения с водой.
-
- сломанный термостат. Действие работы термостата заключается в поддержании необходимой температуры в системе охлаждения автомобиля. Однако при неисправности термостата, охлаждающая жидкость прогревается недостаточно;
-
- появление воздушной пробки в системе охлаждения. Воздух препятствует нормальной циркуляции тосола по патрубкам системы;
-
- неисправность водяной помпы в системе, которая должна поддерживать стабильную циркуляцию жидкости;
-
- неисправный кран отопителя. Это, пожалуй, одна из самых распространенных причин неработающей печки. Полностью вышедший из строя краник следует заменить на новый, а плохо зафиксированный – подтянуть плоскогубцами. При работе важна аккуратность – одно резкое движение и салон будет залит охлаждающей жидкостью;
- сломан моторчик отопителя. Если при включении моторчик не издает шума, скорее всего причина, по которой плохо греет печка ваз 2114, кроется именно в нем. Хотя, не исключено, что проблема кроется и в проводке моторчика, либо в самом переключателе.
Холостой ход и холодный воздух
Некоторые автовладельцы сталкиваются с такой проблемой: на холостом ходу печка выдает холодный воздух, а на больших оборотах начинает работать нормально.
Причины, по которым не греет печка ваз 2114 могут быть следующие:
-
- Недостаточное количество тосола. Проблема решается лишь заливанием необходимого количества охлаждающей жидкости.
- Наличие воздушной пробки. Определить ее достаточно просто: в области радиатора слышно журчание охлаждающей жидкости, датчик определяет, что тосол вот-вот закипит, а главный патрубок радиатора холодный. Чтобы пробить пробку необходимо снять крышку расширительного бачка и дуть до тех пор, пока из штуцера не польется охлаждающая жидкость. Затем закрутить крышку обратно. В некоторых случаях причиной образования воздушной пробки является неисправный клапан в пробке бачка. Пробку можно просто заменить.
Простой способ «пробить» воздушную пробку: расположить авто на пригорке, хорошенько «погазовать» и добавить антифриз.
- Если датчик показывает максимальную температуру, стремящуюся к 100 ºC, то однозначно можно говорить о неисправности термостата. Проверить его работоспособность можно следующим образом: снять и погрузить в воду с водой. Воду постепенно подогревать, наблюдая за клапаном термостата. Исправным будет считаться термостат в том случае, если клапан откроется при температуре от 90 до 95 ºC.
- Прогорает прокладка головки блока, из-за чего образуется воздушная пробка, которую уже не удалить вышеописанными способами. Необходимо произвести замену прокладки, но сделать это придется в сервисном центре. Далеко не каждому автовладельцу под силу сделать это самостоятельно.
Плохо греет печка ВАЗ 2114.Как улучшить работу печки?
Одним из самых простых вариантов улучшения работы печки является установка дополнительного насоса для принудительной циркуляции антифриза. Насос устанавливается в отсеке для мотора, вблизи от радиатора печки. В сильные морозы часто даже дополнительная помпа не помогает справиться с проблемой. В этом случае поможет утепление решетки радиатора для предотвращения поступления холодного воздуха в моторный отсек.
Бывает и так, что отопительная система работает, но тепло не поступает к ногам. Причиной может быть, соскочивший из нормального положения, тросик переключения заслонок, расположенный на блоке управления. Чтобы ногам было комфортнее, можно нижние воздуховоды проклеить поролоном. А вот задние воздуховоды обычно совершенно не эффективны и пассажирам, сидящим на заднем сидении, придется зимой мерзнуть.
Полезное видео
Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Заключение
В этой статье вы узнали о том, почему не греет печка 2114, либо греет недостаточно хорошо, а также о способах устранения этой проблемы. Практически со всеми этими причинами можно справиться самостоятельно, не обращаясь на станции технического обслуживания.
Плохо греет печка на ВАЗ 2114: выясняем причины и устраняем проблему
Автовладельцы машин ВАЗ 2114 порой встречаются с проблемой, когда в салоне автомобиля вдруг перестает греть печка. Но не всегда бывает именно так, в некоторых автомобилях холодно бывает изначально. Почему не греет печка на ВАЗ 2114, и что нужно сделать, чтобы в салоне стало теплее, разберемся в этой статье.
ПРИЧИНЫ ОТСУТСТВИЯ ТЕПЛОГО ВОЗДУХА В САЛОНЕ ВАЗ 2114
Если не знать устройства автомобиля, то можно подумать, что плохо греет печка только из-за неисправностей в системе отопления, но на практике причин бывает гораздо больше. Причины отсутствия горячего воздуха в салоне автомобиля:
- Засорен радиатор печки, также он может быть плохого качества;
- Не работает моторчик отопителя в салоне;
- Неисправен кран отопителя, не открывается до конца или полностью закрыт. Может быть оборван трос привода крана (тросик печки ВАЗ 2114);
- Воздушная пробка в системе охлаждения двигателем. Воздух в системе не позволяет нормально циркулировать охлаждающей жидкости по всем патрубкам;
- Пробита прокладка головки блока цилиндров. В таком случае греется двигатель на ВАЗ 2114, уходит антифриз из радиатора охлаждения;
- Недостаточный уровень тосола в радиаторе. Эта проблема решается просто – охлаждающую жидкость просто нужно долить до необходимого уровня;
- Не работает моторчик отопителя. Здесь тоже все достаточно просто – если при включении он не шумит, значит нужно искать причину отсутствия нагрева салона именно в нем. Хотя, может быть виновата и проводка, идущая к моторчику, и сам переключатель;
- Неисправен блок управления печкой (блок переключателей отопителя). Здесь возможны варианты – теплый воздух не поступает на лобовое стекло, не дует в ноги, не идет боковой обдув. Могут быть оборваны (или слетели) тросы на управлении отопителем;
- Не обеспечивает нужную циркуляцию водяной насос (помпа) в системе охлаждения двигателем;
- Неисправен термостат. Термостат обязан поддерживать определенную температуру в системе охлаждения, но если он постоянно открыт, то циркуляция идет по большому кругу, и охлаждающая жидкость не нагревается до рабочего состояния.
УСТРАНЯЕМ ПРОБЛЕМУ САМОСТОЯТЕЛЬНО
Встречается и такое – на больших оборотах печку «пробивает», и она начинает греть, а вот на холостых оборотах вентилятор гонит холодный воздух. Почему не греет печка ВАЗ 2114 на холостых? Сразу отмечаем, если вы являетесь владельцем ВАЗ 2113 или ВАЗ 2115, то все решения проблем с отсутствием нагревания салона будут аналогичны решениям с моделью 2114. Итак, самостоятельно стараемся найти простые решения проблемы:
- Недостаточный уровень охлаждающей жидкости. Доливаем тосол, если печку «пробило», проблема решена.
- Воздушная пробка. Как проверить? В районе радиатора печки раздается характерное журчание тосола, температуру датчик на панели приборов показывает почти максимальную (почти закипает), холодный один из основных патрубков радиатора. Нужно снять крышку расширительного бачка, понажимать на патрубки и «прогазовать» двигатель. Возможно, пробку пробьет. Бывает, виноват сам клапан в пробке бачка, можно ее попробовать заменить. Еще часто советуют поставить машину на пригорок, при снятой пробке «прогазовать» двигатель, и затем долить антифриз, когда пробку «пробьет».
- Также, если один из патрубков холодный, а температура на датчике «зашкаливает», виноват неисправный термостат. Его проверить легко. Снимаем и размещаем термостат в емкости с водой, нагреваем воду и смотрим, при какой температуре клапан термостата начнет накрываться. Он должен открываться при рабочей температуре двигателя (90-95ºC). Неисправная деталь нуждается в замене.
- Начинает прогорать прокладка головки блока. При такой неисправности в системе охлаждения создается воздушная пробка, а вот выгнать ее уже всеми известными способами не удастся. Прокладку придется поменять. Правда, такую работу своими руками проделать может не каждый автолюбитель.
СОВЕТЫ
Как сделать так, чтобы печка лучше грела на ВАЗ 2114?
Как вариант, можно установить дополнительный насос, который будет принудительно увеличивать циркуляцию антифриза в системе охлаждения.
Дополнительная помпа устанавливается в моторном отсеке и крепится ближе к радиатору печки в салоне. Насос обычно берется от «Газели», а шланг от головки блока к печке переставляется на прямой отвод дополнительного насоса. Дополнительным Г-образным шлангом соединяем другой отвод насоса (стоящий перпендикулярно корпусу насоса) с радиатором отопителя. Шланг подойдет от печки «ВАЗ классика». Для работы дополнительного моторчика его минусовой провод соединяем с массой кузова, плюсовой провод запитываем через дополнительную кнопку в салоне (питание +12 вольт).
Не всегда горячий воздух в салоне отсутствует совсем. Допустим, отопительная система не обеспечивает тепло к ногам. Здесь может просто соскочить тросик переключения заслонок на блоке управления отопителем. Как вариант, можно проклеить нижние воздуховоды поролоном, в ногах тогда станет значительно теплее. Но вот воздуховоды, идущие к ногам задних пассажиров в салоне, не эффективны, и добиться подачи теплого воздуха по ним практически невозможно. Это особенность конструкции ВАЗ 2114.
Не греет печка ВАЗ 2114 и при закисании краника печки. Кран часто закисает по причине того, что им редко пользуются. К тому же, заводская деталь имеет не самую высокую надежность. Существуют керамические краники с пластиковым корпусом, они меньше подвержены окислению. Но и теплоотдача у таких устройств не самая лучшая.
Еще одной проблемой является отсутствие тепла на боковых воздуховодах панели приборов. Это заводская недоработка. Все дело в том, что переключатель горячего и холодного воздуха не до конца перекрывает заслонку. Решается все переустановкой тросика, либо тросик скидывается с рычага управления, а заслонкой вручную перекрывается холодный воздух с улицы.
Зимой в морозы не помогает даже насос принудительной циркуляции в моторном отсеке? Нужно просто утеплить решетку радиатора, чтобы холодный воздух меньше проникал в моторный отсек, тогда и в салоне станет теплее.