Invrus.ru

Все про авто

Печка ваз 2101 плохо греет

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Советы
  3. Почему не греет печка? Почему не греет печка?

Почему не греет печка?

Почему не греет печка? Осенью и зимой этот вопрос звучит чаще, чем остальные. В чём может быть причина, спрашивают замерзшие автолюбители. В принципе, причин может быть несколько. Но, основной и главной причиной прохладного воздуха в салоне авто, является сам радиатор печки. И существует быстрый и простой метод, состоящий из нескольких действий, для проверки исправности радиатора печки. Этот метод или способ (как вам больше нравится), не новый и известен многим, но думаю, что не всем. Поэтому вполне возможно, что этот материал с описание диагностики радиатора печки кому-нибудь будет интересен. В крайнем случае, я на это очень надеюсь))). Сразу скажу, что сложного в этом деле ничего нет. Справится и новичок автолюбитель. Заинтересовал? Будем считать, что да))) Продолжаем.

Первый шаг. Для начала, проверяем наличие и состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке или в радиаторе охлаждения. Если жидкости не видно и её уровень ниже отметки MIN, то обязательно доливаем антифриз в систему до метки MAX (ну, можно между МАХ и MIN). Это необходимо сделать, так как при низком уровне антифриза в системе охлаждения, радиатору печки просто может не хватать жидкости.

Далее, обращаем внимание на состояние охлаждающей жидкости! Это важно. Если антифриз чистый и имеет свой первоначальный цвет (красный, синий, зелёный), то всё окей. Можно выдохнуть, так как одной причиной для беспокойства стало меньше. Если же, цвет жидкости в расширительном бачке тяжело идентифицировать или он ржавого, чёрного цвета с присутствуем песочных крупинок, то это уже тревожный звонок, который даёт понять, что в система охлаждения двигателя находится в опасности. Так как такая жидкость может стать причиной разрушения ГБЦ двигателя, помпы, радиатора охлаждения и отопления. Так же, эта грязная жижа может без проблем забить каналы как радиатора охлаждения, так и радиатора печки! Вот поэтому, в данной ситуации, можно начинать волноваться.

Второй шаг диагностики. Запускаем двигатель. Прогреваем. Пробуем рукой радиатор охлаждения. Если двигатель прогрелся до рабочей температуры (80-90 градусов) и только после этого радиатор охлаждения стал горячим, то, с термостатом всё отлично. Он отлично справляется со своей работой, и печка с таким термостатом значительно эффективней прогревает салон автомобиля. Если радиатор охлаждения начал теплеть при температуре 40, 50, 60 градусов, то это признак неисправного термостата. В таких случаях говорят, что термостат рано открывается. И это плохо. Выход в этой ситуации один – это замена термостата. В противном случае, максимум на что Вы можете рассчитывать при включении печки – это тёпленький воздух, который в зимнее время радости Вам много не принесёт!

Читать еще:  Ваз 2106 замена радиатора печки

Шаг номер три. Термостат в норме или Вы его заменили. Машина полностью прогрета. Ставим регулятор температуры воздуха в салоне в положение “ТЕПЛО”. Включаем вентилятор печки. Как ощущения? Чуть тёплый? Прохладный? Или в первые пару минут приятно тёплый, а потом прохладный? Если так, то отправляемся в моторный отсек. Находим два патрубка радиатора печки и пробуем каждый из них рукой. Если их температура разная, то причина найдена! Радиатор печки просто забит мусором и его надо менять или промывать (не всегда помогает, но при дорогой работе по снятию и установке радиатора печки, попробовать стоит).

И для примера. Разбираю радиатор печки, который грел (ну, давал тёплый воздух), первые 1 или 2 минуты. А автовладелец всё время повторял: “Почему не греет печка?” 😉 Смотрим фотографии и получаем зразу ответ на и такой вопрос как: “Почему к выбору и покупке антифриза надо подходить очень серьёзно?

Как выглядит забитый радиатор печки можете увидеть на фотографиях ниже.

На снятом с автомобиля Ваз-2112 радиаторе печки снимаю пластиковые крышки. Отвёрткой отгибаю зажимы.

И, пожалуйста, любуемся красотой! Именно так выглядит забитый радиатор печки. Такое ощущение, что в систему охлаждения это автомобиля заливали воду из болота.

Вот Вам и найдена причина, почему не греет печка. Точнее можно сказать, что найдены ДВЕ причины. Первая, использование не качественной охлаждающей жидкости! Выше я говорил о тревожном звонке при проверке состояния антифриза. И вторая причина, которая плавно вытекает из первой – это забитый радиатор печки. Тепла, от которого уже не дождаться. Даже промывка, вряд ли помогла бы в этом случае.

Вывод какой? При покупке антифриза относимся к выбору марки производителя и месту продажи этого антифриза ответственно и серьёзно!

Почему не греет печка? Основные причины, по которым плохо греет печка

Всем привет! Разговоры о неисправности климатических систем, вроде кондиционера или отопителя (печки), чаще всего возникают в начале сезона, то есть тогда, когда ими начинают активно пользоваться. Вопрос неисправности печки особенно популярен осенью с наступлением первых холодов.

Читать еще:  Не работает печка тойота королла

Жмешь однажды утром на кнопку в ожидании спасительного тепла, а в ответ холодный пробирающий ветерок. Знакомая ситуация? Так вот, сегодня попытаюсь дать исчерпывающий ответ на вопрос: “Почему не греет печка?” и перечислю самые распространенные причины, по которым плохо греет печка ВАЗ.

У нас на сайте уже есть похожие статьи, например, о том, как выполнить доработку печки ВАЗ 2107, как заменить вентилятор печки на Калине, а также последняя — о том, как заменить моторедуктор печки Лада Приора. Сегодня же поговорим о более глобальной проблеме, о том по какой причине печка не греет вообще.

Для того чтобы найти неисправность печки необходимо иметь понятие как это работает. Так вот, в двух словах.

Все вы знаете, что работа мотора сопровождается выделением большого количества тепла, отводом которого занимается система охлаждения двигателя. Последняя представляет собой сложную магистраль с большим количеством патрубков и датчиков, главная задача которых — охлаждать жидкость, отводящую тепло от рабочих частей мотора. С наступлением холодов салон автомобиля, точнее его обитатели, нуждаются в тепле, которое на автомобилях с ДВС добыть не проблема! Обогрев салона осуществляется посредством циркуляции ОЖ через радиатор печки расположенный в салоне. Последний представляет собой что-то типа батарей, которые есть почти у каждого в доме. Для большей эффективности печка дополнена вентилятором, который нагнетает тепло от радиатора печки в воздуховоды, а далее по всему салону. В случае неисправности системы обогрева или системы охлаждения двигателя, у вас могут возникнут проблемы в виде холодного воздуха из воздуховодов печки. Теперь, когда вы в курсе как работает все это хозяйство, предлагаю разобраться почему не греет печка ВАЗ?

Основные причины, по которым плохо греет печка или вообще не греет

Завоздушивание системы охлаждения (воздушная пробка). Если в системе охлаждения появляется воздух — это может привести к тому, что обогрев будет работать неэффективно. Воздушная пробка, кстати, страшна даже не тем, что у вас не греет печка, страшнее всего, когда из-за этого явления происходит перегрев двигателя. Как удалить воздушную пробку читаем в этой статье.

Низкий уровень ОЖ. Если в системе охлаждения низкий уровень антифриза, возникнут проблемы с циркуляцией ОЖ по системе охлаждения, следовательно, печка отопителя салона будет либо холодной, либо едва теплой, так как до нее антифриз может вовсе не доходить. Проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости доливаем до отметки “MAX”.

Читать еще:  Как снять печку на приоре с кондиционером

Неисправный термостат. Если термостат заклинит в открытом положении, то на большой скорости в холодную погоду, скорее всего, печка не сможет как следует прогреться, и в итоге вместо тепла вы получите холодный поток воздуха. О том как заменить неисправный термостат.

Забит радиатор печки. Проблемы с обогревом салона неизбежны в случае проблем с радиатором печки отопителя салона. Забитые соты препятствуют нормальной циркуляции ОЖ, в результате чего печка плохо греет либо печка не греет вообще. Решить проблему поможет промывка радиатора печки, либо полная замена.

Неисправная помпа. Если водяной насос неисправен жидкость не будет циркулировать по системе, в итоге не только печка греть не будет, но и охлаждение двигателя будет под угрозой. Случается, что помпа клинит или разрушается ее крыльчатка (лопасти), в итоге шкив вращается, а ОЖ не циркулирует и печка не греет. В некоторых случаях помпа не работает из-за разрыва приводного ремня, который приводи в движение шкив водяного насоса. Как проверить и заменить помпу вы можете узнать из этой статьи.

Неисправен вентилятор печки. При неисправности вентилятора (заклинил подшипник, отсутствие питания и т. д.), тепло от радиатора печки не нагнетается, в результате из воздуховодов не будет идти теплый поток воздуха. Разве что во время движения, включив принудительное нагнетание воздуха, тепло из воздуховодов все же будет идти, но как только вы остановитесь печка снова перестанет греть.

Прогар прокладки ГБЦ. Как вы знаете, корпус двигатель состоит из блока и головки, и соединяются между собой посредством специальной прокладки. В случае разрыва или прогара этой прокладки ОЖ может поступать в цилиндры. В итоге печка, скорее всего, перестанет греть, упадет уровень ОЖ, ну и естественно, появится густой белый дым из выхлопной.

Как видит, причин, по которым не греет печка, довольно много, и каждая из них требует соответствующего подхода. Для того чтобы избежать проблем с системой охлаждения и не ломать голову над вопросом почему не греет печка, следует регулярно следить за их состоянием. Контролируйте уровень и качество ОЖ в системе охлаждения, следите за чистотой радиатора и время от времени производите его промывку. Используйте качественный тосол или антифриз и наблюдайте за работой двигателя в целом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector