Invrus.ru

Все про авто

Печка ваз 2109 плохо греет

Тюнинг ВАЗ 2109

Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».

Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).

Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109

Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.

Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.

Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.

Неполное открытие крана отопителя

Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.

Место течи крана печки Лады Самары

Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.

Негерметичность воздуховодов

Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.

Воздушные пробки в радиаторе отопителя

Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.

Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › Печка ваз 2109 плохо греет

Товарищи помогите мне, поменяли радиатор печки, термостат стоит новый отец ставил, краник открыт полностью, заслонка на максимум закрыта, на 1 скорости дует теплым на 2 чуть теплып и на 3 прохладным в чем проблема?пишите вличку

Читать еще:  Управление печкой ваз 2110

тоже такая же проблема, кто-нить помогайте))

а ты что делал для улучшения потока теплого воздуха?

да вот я тоже мучаюсь с этим(((
над на эстакаду залезть провериться с пробкой, дай бог она ))
а то нету теплого гаража чтобы разбирать всё и с печкой возиться((

я думаю што у меня в радиаторе отопителя нет завихряющих спиралей по этому плохо греет, температура 90 на 1 скорости дует теплый дашь газу на ХХ чувствуется чуть теплей воздух нежели просто когда работает на холостом ходу

у меня в тех краях ничего не менялось, и прошлой зимой почти адски грела печь, а вот как морозы пришли…
движка температуру поднимает до 88 (редко до 90) и всё… либо термостат падла на длинном круге завис

может его глянуть сначала?

термостат у тебя открывается?если открывается то не в нем дело, может помпа плохо гоняет?

да вот надо проверить(менял в конце зимы), тк капец это уже…
помпа менялась ещё летом(не думаю что она могла накрыться)
патрубки очень теплые идущие в печь(которые в салоне)

я думаю што у меня в радиаторе отопителя нет завихряющих спиралей по этому плохо греет, температура 90 на 1 скорости дует теплый дашь газу на ХХ чувствуется чуть теплей воздух нежели просто когда работает на холостом ходу

а то радиатор доставать геморно, по сравнению с термостатом

я за 1.5часа менял радиатор причем мне ни кто не помогал!

менять не вижу смысла(если только почистить его)

опять же нету гаража((

Я уже 3 месяца бьюсь! До сих пор не могу понять в чем дело, думаю радиатор печки поменять!
www.drive2.ru/cars/lada/2…sam8/journal/431160/#post

так у меня новый радиатор стоит я вот думаю может другой фирмы взять)))))может лучше будет чем тот который установили))))

и я про тоже! все новое! даже прокладку ГБЦ поменял! в салоне патрубки огонь оба! осталось только это!

смотри тут www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=17&i=554696&t=554696
я думаю что в радиаторе нет завихритилей короче замена радиатора

спасибо! купил дешевый, даже не вникал. скорее всего в нем дело!

ты же лузар взял, а о нем говорят не хорошие вещи типо того што он плохо греет((((

дык ладно бы плохо, а то вообще ни как… завихрителей похоже точно нет, хотя как их увидишь. По весу очень легкий…

я как куплю сразу поменяю и возьму разберу посмотрю есть ли там завихрители или нет

А кто-нибудь пробовал хотя бы на половину закрывать радиатор картонкой(преградой от потока ледяного воздуха при движении), если полностью закрыть полюбасом теплее станет в салоне градусов эдак на 5-10 точно!

а можно в этих машинах закрывать? ничем не сулит?

подскажите на что обратить внимание?

Печка дует еле теплым только по центру, в остальных случаях дует очень холодный воздух. Включаю что бы хоть как то распотевалась лобовуха и горло уже простудил (

Менял помпу (лузар), краник печки (лузар керамика), патрубки ВСЕ. Результата 0.

Патрубки в салоне горячие и заслонка краника открыта до конца, тросик вообще снял, что бы наверняка.
Может пробка воздушная? Но все равно дуют по разному то. Помогите!

Живу в районе приравненному к крайнему северу! морозы до -50! я не человек из Ялты где зимой 1 раз бывает -5 и советует как сделать чтобы печка грела!
что я делал у себя с печкой. регулировал троса(все), поставил радиатор медный(оренбург), термостат 21082(элемент лузар 88открытие), кран Пекар керамика качественнее Лузара намного, крышка расширительного качественная которая держит даление(без него не будет ничего греть) и самое главное что дает тепло! это дополнительная помпа! стояла “Вольт” китайское гавно 1400л/ч, проработала месяц потом бежала так и бросил ее… но качала патрубки прогибались) с ней тепло было в -30 даже, щас стоит Bosch …034 750л/ч с ней теплее конечно, но не так) до -15 жара. в -25 уже прохладненько. в -35 жесть.

считаю что это косяк завода. далеко печка от двигателя! жидкости нужно опустится потом подняться и еще преодолеть зигзаги в виде патрубков и крана… поэтому не хватает циркуляции.
да есть еще другие косяки печка ужасного качества.
Например: при покупке машины у меня затягивало лобовое стекло, 2 зимы отъездил потом разобрал панель и увидел что заслонка на стекло упирается в панель и открывается всего на 1см… пришлось откусить часть панели чтобы не мешала:))

Читать еще:  Где находится кран печки на калине

И совет. Лузар опасайтесь фирмы что было у меня их только элемент термостата остался… патрубки на печку месяц жили… хорошо глянул перед поездкой в другой город за 300км, а то стоял бы на трассе среди медведей…щас вроде улучшили качество, но не верю…
Радиаторы печки гумно, чуть не замерз с ним…крышки расширителя гумно…кран у меня заклинил еще на 6ке еле открыл потом…
Радиатор печки должен быть Дааз аллюминевый или Оренбург медь!

Не греет «печка» ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины неисправности

На примере отопителя салона — «печки» автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 2103, 2109, 21091, 21093, 21099 рассмотрим причины распространенной неисправности: «не греет печка». Решение этой проблемы будет актуально с наступлением первых холодов.

Причины неисправности — не греет «печка»

1. Завоздушена система охлаждения двигателя автомобиля.

Радиатор отопителя — «печка» входит в состав малого круга системы охлаждения двигателя. Поэтому теплая охлаждающая жидкость (ОЖ) начинает поступать в него, из «рубашки» вокруг цилиндров, сразу после пуска двигателя. В результате «печка» должна начинать греть практически сразу.

В случае, если в системе охлаждения имеется воздух, он загоняется в ее самую верхнюю точку — радиатор, и «печка» не греет так ОЖ в нее не поступает. Самостоятельно он оттуда выходит крайне редко. Поэтому необходимо выгнать воздушную пробку принудительно. Подробно об этой процедуре: «Как удалить воздушную пробку в системе охлаждения двигателя автомобиля».

2. Недостаточная температура охлаждающей жидкости.

Причины: неисправен термостат — не закрывается клапан, мало охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.

3. Засорен радиатор отопителя — «печка».

Засорение может быть продуктами окисления системы охлаждения или герметиком, в случае ее ремонта с его применением. Либо после устранения течи с помощью специального средства. Охлаждающая жидкость при этом не циркулирует через радиатор и он не греет. Необходимо снять его промыть струей воды, продуть сжатым воздухом. В случае его полного засорения, заменяем новым.

4. Не работает электродвигатель вентилятора отопителя.

Теплый воздух в таком случае не загоняется в салон автомобиля. Электродвигатель может не работать полностью, может не работать на какой-либо скорости. Подробности неисправности электродвигателя отопителя на «Не работает печка на ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

5. Не работает заслонка управления отопителем.

Поток теплого воздуха не направляется в салон автомобиля.

6. Кран «печки» заклинил в закрытом положении.

В таком случае через радиатор ОЖ не циркулирует и он не греет.

7. Выпала перегородка внутри радиатора отопителя.

Внутри радиатора установлена перегородка не позволяющая охлаждающей жидкости сразу покидать его. Задержка позволяет «печке» работать более эффективно. Без перегородки печка будет греть, но слабо.

Радиатор можно проверить на наличие перегородки. Снимаем радиатор и направляем в один из его патрубков струю воды. В исправном радиаторе струя воды из другого патрубка должна выйти с задержкой. В неисправном — сразу.

Примечания и дополнения

— Время прогрева салона автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 при температуре около нуля градусов (либо с небольшим минусом) с исправным отопителем — «печкой» — приблизительно пять-десять минут.

— Исправная «печка» 2108, 2109 должна обеспечивать прогрев салона автомобиля при температуре воздух минус 20, на максимальных оборотах, до 20 градусов тепла, а в зоне ног водителя и переднего пассажира до 25 градусов тепла.

Еще статьи по отопителю салона («печке») ВАЗ 2108, 2109, 21099

ВАЗ 2109 — плохо греет печка

Владельцам отечественных автомобилей, в том числе и ВАЗ-2109, знакома такая проблема, когда летом печка греет очень хорошо, а вот зимой из дефлекторов идет холодный воздух. Ездить в холодном салоне не только не приятно, но и вредно для организма, к тому же печка не выполняет свою основную работу — поток теплого воздуха не обдувает лобовое и боковые стекла, из-за чего они постоянно запотевают.

Читать еще:  Где находится кран печки ваз 2114

Причин, почему не греет печка на ВАЗ 2109, множество, и чтобы устранить проблему, нужно знать принцип работы обогревателя, его устройство, а также все возможные поломки и причины плохого обогрева.

Принцип работы обогревателя салона на примере ВАЗ-2109

По существу, печка отопителя — это обыкновенный теплообменник. Система обогрева соединяется с системой охлаждения двигателя через краник отопителя. Когда вы включаете печку, краник открывается и охлаждающая жидкость поступает в радиатор печки.

Температура охлаждающей жидкости составляет 70-90 градусов.

Проходя по трубкам радиатора, жидкость охлаждается и данный процесс сопровождается выделением тепла.

Важным элементом печки ВАЗ-2109 является вентилятор, который может работать в трех режимах. Вентилятор направляет подогретый воздух в сопла, а уже водитель и пассажиры могут регулировать направление потока с помощью рукояток в дефлекторе. Также воздух подается на лобовое и боковые стекла.

Когда же водитель перемещает рукоятки управления печкой на панели приборов, он либо полностью перекрывает заслонку и подача теплого воздуха прекращается, либо переводит рукоятку в крайнее правое положение и весь нагретый воздух через трубки поступает в салон. Если же выбрано среднее положение, то часть потока воздуха проходит над радиатором и нагревается, а часть просто проходит мимо.

Основные причины поломок

Поскольку печка связана с системой охлаждения двигателя, об устройстве которой мы уже раннее писали на нашем автопортале Vodi.su, проблемы с обогревом могут быть связаны:

  • с низким уровнем тосола или антифриза;
  • с забитыми трубками радиатора охлаждения;
  • с воздушными пробками в СОД — нужно открутить крышку радиатора или бачка и дать двигателю некоторое время поработать на малых оборотах.

Любые другие поломки СОД также влияют на работу печки отопителя салона.

Слабым местом также является краник отопителя, через который тосол поступает в радиатор печки. Краник может протекать, поэтому его желательно заменить на новый. Из-за некачественного тосола могут со временем появляться трещины на резиновых трубках.

Кроме того, нужно следить за состоянием насоса охлаждающей жидкости, который и отвечает за циркуляцию антифриза в системе.

Также причину проблем с обогревом следует искать в электромоторе, который приводит в движение вентилятор печки. Если вы слышите посторонние звуки при работе электромотора, это может свидетельствовать о проблемах. Электромотор может перегреваться из-за выхода из строя предохранителей. Если на малых оборотах из печки не поступает теплый воздух, значит проблема скорее всего с электродвигателем или с электрической цепью печки ВАЗ-2109.

Очень важно следить за состоянием радиатора отопителя. Он тоже со временем забивается, из-за чего жидкость не поступает в полном объеме. Радиатор достаточно просто извлечь и провести промывку, в крайнем случае можно купить новый — стоит он не слишком дорого и доступен практически в любом магазине.

Еще одна очень распространенная проблема — неплотно прилегающая заслонка. Из-за этой проблемы холодный воздух из улицы может попадать в салон, но при этом теплый воздух обдувает область ног водителя и пассажиров.

Решить данную задачу довольно просто — нужно отрегулировать правильное положение заслонки с помощью рычага управления заслонкой. Этот рычаг находится рядом с педалью газа. Вам нужно плоскогубцами натянуть тросик, идущий к заслонке, — просто сделайте два витка вокруг головки болта, который крепит трос к рычагу управления.

Если это не помогло, то это значит, что между стыками кусков поролона или в пластике образовались зазоры и трещины. Заделать их можно либо герметиком, либо менять старый утеплитель на новый.

Советы по уходу за системой обогрева ВАЗ-2109

Чтобы с наступлением холодов не похолодало в салоне вашего автомобиля, следуйте простым советам.

Во-первых, необходимо чистить радиатор отопителя от внутренних загрязнений, которые накапливаются со временем.

Во-вторых, заливайте в систему охлаждения только качественный антифриз и только тот, который рекомендует производитель. Не забывайте, что из-за некачественного тосола внутри радиатора образуются наросты.

В-третьих, проверьте, правильно ли функционирует термостат. Данное устройство применяется для поддержания постоянной температуры в системе. Если же он начинает клинить, жидкость перестает поступать к радиатору печки, а сам двигатель начинает перегреваться.

Периодически нужно следить за состоянием подшипника вентилятора, его нужно время от времени смазывать маслом. Если же вы самостоятельно не можете определиться с причинами, необходимо обратиться к специалистам в автосервис.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector