Invrus.ru

Все про авто

Опорный подшипник ваз 2110

Какие опорные подшипники на ВАЗ-2110 лучше выбрать

Опорные подшипники на любом автомобиле, и ВАЗ-2110 не исключение, обеспечивают свободное вращение амортизатора на специальной опоре. Находится рассматриваемый элемент над пружиной, шток которой проходит через его внутреннее кольцо. При этом сам корпус амортизатора фиксируется к машине именно там, где и располагается опорный подшипник. Таким образом обеспечивается необходимая подвижность соединения и, соответственно, работоспособность всего узла. Данная конструкция, помимо ряда преимуществ, имеет и слабое место – на подшипник действует и радиальная и осевая нагрузки, что заметно влияет на продолжительность его эксплуатации. По этой причине крайне важно подбирать для замены вышедшего из строя элемента наиболее надежные варианты, о которых мы расскажем далее.

Опорные подшипники – разновидности

В настоящее время на рынок поставляются опорные подшипники нескольких типов. Так, в частности, есть вариант со встроенным внутренним или верхним кольцом. Эта особенность конструкции позволяет устанавливать элемент без прижимных фланцев.

Еще бывает опорный подшипник, внутреннее кольцо которого отделяется, но при этом наружное неподвижно зафиксировано на корпусе узла. Данная особенность обеспечивает максимальную точность вращения.

Существует и противоположный вариант – здесь отделяется уже внешнее кольцо. Соответственно, внутреннее закрепляется неподвижно.

Опорный подшипник одиночно-разделенного типа отличается высокой жесткостью. Данное свойство обеспечивается двойным внешним кольцом.

Признаки неисправности

Самый явный признак, свидетельствующий о том, что деталь пора менять – это характерный стук, возникающий впереди автомобиля, во время совершения поворота. В некоторых ситуациях шум сопровождается легкой вибрацией руля.

Тем не менее описанный выше симптом появляется не всегда. В автомобиле ВАЗ модели 2110 внутренняя часть подшипника немного выступает. Через нее, как отмечалось в начале статьи, проходит шток амортизирующего узла. Если деталь серьезно изношена, то появляется заметный люфт, что заставляет стойку шататься. Все это нарушает развал-схождение.

В описанном случае неисправность опорного элемента проявляет себя неровной ездой по прямой. Водитель из-за этого вынужден постоянно корректировать движение рулем.

Неправильный угол развала-схождения резко уменьшает срок эксплуатации амортизационной опоры – она в этом случае служит примерно на 20 процентов меньше чем обычно. Кроме того, сокращается ресурс работы:

  • автопокрышек;
  • рулевых тяг;
  • их наконечников;
  • тормозных шлангов и пр.

Из-за чего разрушается опорный подшипник

У опорного подшипника любого вида сохраняется большая уязвимость перед песком, солью, водой и грязью. Все это относительно легко проникает в конструкцию и в разы ускоряет износ. Снижает срок эксплуатационной пригодности и механические, а также динамические воздействия на подвеску. По этой причине ресурс работы элемента составляет не более 100 000 километров.

Серьезно страдают рассматриваемые в настоящей статье детали, если автомашина эксплуатируется в сложных условиях. Ускоренный износ детали – обычное дело, когда:

  • приходится постоянно ездить по бездорожью;
  • водитель игнорирует оптимальные скоростные режимы;
  • повороты производятся без предварительного притормаживания.

Проблем добавляет и отсутствие защиты подшипников от грязи и воды. Даже в тех ситуациях, когда деталь оснащается резиновым колпачком, уязвимость сохраняется. Беда в том, что последний элемент часто сползает или рвется.

Проникающие в опорные подшипники грязь, вода, песок и прочее, в результате смешиваются со смазкой, и создают абразивный состав, стирающий подвижные элементы детали.

Предупредить возникновение описанной неприятности владельцу ВАЗ-2110 нетрудно – необходимо регулярно проверять целостность защитных колпачков и своевременно их менять. Эта мера позволит продлить ресурс опорного элемента примерно на 15 процентов.

Чтобы избежать серьезной поломки где-нибудь на дороге, задумайтесь о замене рассматриваемых элементов уже после 60 000 – 70 000 километров пробега.

Какой стоит выбрать опорный подшипник

В любой ситуации специалисты рекомендуют останавливать свой выбор на оригинальных запчастях, выпускаемых производителем автомобиля. В случае с 2110-й моделью, ищите подшипники, артикул которых 2110-2902820-РУ. Международное обозначение – RS-67499.

Элемент имеет следующие габариты:

  • масса – 1,26 кг;
  • внешний диаметр – 148 миллиметров;
  • внутренний – 144 мм;
  • высота детали – 62 мм.

Также допустимо использовать изделия, выпускаемые заводом, расположенным в Балаково. Артикул этого подшипника – БРТ 2110-2902820РУ.

Неплохие аналоги есть у Асоми (110.2902.820-31), правда, их стоимость довольно высока – более 900 рублей.

Оригинальными считаются подшипники от ЗАО «Лада-Имидж». Найти их нетрудно по артикулу 21100-2902820-88. Средняя цена составляет 600 рублей.

Многие автолюбители отдают предпочтение SS20 (SS10104CLASSIC). За один подшипник придется отдать почти 800 рублей.

На фоне этого стоимость изделия компании SEVI (в каталоге обозначается артикулом 1102-ВП) относительно демократичная – около 700.

Недороги подшипники от:

  • Lemforder (их артикул – 3139701) – 600-700 рублей;
  • SKF (309726 DA) – 500.
Читать еще:  Замена подшипника передней ступицы форд транзит

Советы по выбору

Старайтесь брать подшипники для ВАЗ в проверенных магазинах. Помните, вероятность нарваться на подделку особенно высока, когда элемент заказывается через Интернет.

Обязательно перед покупкой осмотрите деталь – важно обратить внимание на общее качество исполнения (гладкость краев, отсутствие видимых дефектов и пр.).

Не забудьте попросить у продавца сертификат соответствия. Помните, у подшипников есть гарантия, а потому потребуйте заполнения талончика в паспорте.

Избегайте китайских дешевок – конечно, они обойдутся только в 250-300 рублей за штуку, но прослужат, скорее всего, очень недолго, и не факт, что после не придется полностью менять стойку.

Как заменить опорный подшипник без демонтажа стойки ВАЗ 2110

Опорный подшипник принадлежит к тем элементам ходовой части авто, которые подвергаются повышенным нагрузкам. Соответственно, и из строя он выходит значительно чаще. Поэтому каждый автолюбитель должен уметь сам осуществлять его замену, чтобы не тратиться на регулярное посещение автосервиса. Предлагаем подробную инструкцию, которая поможет вам в этом.

Как узнать, что сломан именно опорный подшипник

В подавляющем большинстве случаев опорный подшипник выходит из строя из-за сильного загрязнения. Поэтому если вам приходится часто ездить в непогоду или путешествовать по практически полному бездорожью, данная деталь будет ломаться гораздо чаще, чем при эксплуатации машины в городе.

Какие симптомы указывают именно на поломку подшипника? Их несколько:

  • стук передней подвески в процессе проезда даже по небольшим неровным участкам трассы;
  • неприятный скрежет или хруст при повороте руля в любую сторону;
  • щелчки, которые могут возникать даже во время движения по ровной трассе.

Замена опорного подшипника ВАЗ-2110 должна выполняться сразу же после обнаружения любого из этих симптомов. В противном случае безопасность эксплуатации авто существенно снижается, повышается риск быстрого износа резины, выходят из строя опорные стойки, восстановление которых обойдется намного дороже.

Процедура замены подшипника на ВАЗ-2110

Для того чтобы сравнительно быстро справиться с заменой детали, потребуется заранее подготовить все необходимые инструменты – стандартный набор ключей, стяжка для пружин, механический съемник наконечника руля и домкрат. Кроме того, важно правильно подобрать сам опорный подшипник, который должен соответствовать спецификации вашего авто.

Процедура замены занимает не так много времени, как может показаться на первый взгляд, и включает в себя несколько основных этапов:

  • устанавливаем машину на идеально ровную твердую поверхность и выполняем демонтаж колпака ступицы;
  • выкручиваем гайку ШРУС воротком или специальной накидной головкой. На этом этапе вам потребуется помощь, чтобы одновременно нажать тормозную педаль;
  • поднимаем машину с помощью домкрата и снимаем колесо;
  • снимаем шплинт гайки рулевого наконечника, используя специальный съемник, после чего полностью выкручиваем ее;
  • удаляем палец, который придется выпрессовывать с весьма заметным усилием;
  • выкручиваем болты, удерживающие шаровую опору и демонтируем ее;
  • извлекаем тормозной шланг, после чего необходимо вывинтить болты, удерживающие суппорт и отвести его немного в сторону. Это позволит добраться до подшипника без помех;
  • вытаскиваем ШРУС, сжимаем пружину с помощью упомянутой выше стяжки и извлекаем опорный подшипник;
  • аккуратно устанавливаем новый опорник взамен изношенного, после чего осуществляем сборку в обратном порядке.

Если вы не имеете никакого практического опыта в ремонте автомобилей, то вся описанная здесь процедура может показаться довольно сложной. Однако на самом деле при наличии специального инструмента заменить опорный подшипник реально в минимальные сроки и практически без усилий.

Конечно, можно воспользоваться помощью специалистов-автомехаников, которые выполнят данную процедуру еще быстрее. Однако цена на услуги профессионалов постоянно повышается, что приведет к немалым затратам, особенно в том случае, если вы постоянно ездите по бездорожью, и выход из строя опорного подшипника давно превратился в неприятную традицию. Воспользовавшись нашей видеоинструкцией, вы легко научитесь производить замену совсем не хуже, чем опытные мастера и сэкономите деньги.

Опорные подшипники автомобиля ВАЗ 2110

В процессе езды автомобиль испытывает серьезные нагрузки. Самое большое давление приходится на опорные подшипники ВАЗ 2110 и передние стойки. Чтобы сохранить ходовую часть ВАЗ 2110, необходимо своевременно выполнять замену опорных подшипников. В результате капитальный ремонт этого узла отодвинется на неопределенный срок.

Когда выходит из строя подвеска автомобиля, то последствия могут быть непредсказуемыми. Неисправная ходовая часть приводит к потере управляемости транспортным средством, следовательно, возникает угроза жизни и здоровью водителя и пассажиров.

Если в подвеске ВАЗ 2110 появился очень неприятный стук, особенно в момент проезда по неровной дороге, значит, необходима замена вышедшего из строя опорного подшипника. Эта работа не очень сложная, правда, она вызывает много хлопот, но ее можно выполнить своими руками, не прибегая к помощи профессионалов. Современные ВАЗ 2110 оборудуются следующими видами стоек:

Читать еще:  Замена подшипника ступицы ваз 2109

Если установлена система первого типа, опорные подшипники верхней стойки расположены в самом корпусе, поэтому, чтобы выполнить замену, потребуется разборка всей конструкции. На стойках последних моделей установка опорных подшипников делается отдельно и независимо от опоры. В этом случае стойка не требует разборки. Для замены опорного подшипника ВАЗ 2110 необходимо иметь:

  • пружинную стяжку;
  • приспособление для откручивания гаек, крепящих стойку;
  • устройство для съема рулевого наконечника.
  • гаечные ключи;
  • домкрат;
  • молоток;
  • монтировку.

Замена вышедшего из строя опорного подшипника

Прежде всего необходимо снять рулевую тягу, для этого ее нужно удалить с поворотного кулака. С этой целью необходимо отсоединить переднее колесо. Машина ставится на домкрат, для надежной фиксации под нее нужно установить дополнительную подставку. Автомобиль должен иметь жесткую фиксацию, для этого применяется заводская подставка.

Запрещается использовать только домкрат. Руль автомобиля нужно вывернуть в сторону, которая противоположна освобождаемой рулевой тяге. Фиксирующий шплинт вытаскивается плоскогубцами, откручивается и вместе с наконечником снимается гайка, держащая поворотный кулак.

На следующем этапе накидным гаечным ключом откручивается гайка, удерживающая шаровую опору, но не до конца. Между наружным наконечником и его поворотным кулаком вставляется монтировка, сильными ударами молотка непосредственно по краю кулака удаляется шаровая опора. Чтобы палец вывести из отверстия, откручивается и снимается фиксирующая гайка.

Гаечными ключами ослабляется стяжной болт клеммного соединения, расположенного на внешнем наконечнике. Отверткой разжимается паз, в котором это соединение находится. Придерживая гаечным ключом специальную регулировочную тягу, снимается наружный наконечник. Чтобы его отсоединить, необходимо придать ему вращение по часовой стрелке.

Устройство подшипника: 1 — наружный корпус; 2 — болт крепления опоры; 3 — прокладка; 4 — опорный подшипник; 5 — внутренний корпус

Освобождается шаровая опора, для чего откручиваются два болта, фиксирующие ее и поворотный кулак. Освобожденный рычаг подвески вместе с его шаровой опорой отводится монтировкой в сторону. Откручивается гайка подшипника, расположенного в передней ступице. Чтобы чехол не повредился, под него нужно подложить ветошь.

Вместе со стойкой уводится в сторону поворотный кулак. Хвостовик удаляется из тела ступицы. Привод нужно закрепить на растяжке. Откручиваются болты, держащие направляющие колодок, вместе с установленным поворотным кулаком. В полном сборе удаляется направляющая от тормозного диска.

Скобы и тормозные колодки не разбираются. Направляющую нужно привязать к отверстиям, которые имеются в колесной арке. Не разрешается привязывать направляющую к тормозному шлангу, так как он может сильно натянуться и порваться.

Откручиваются направляющие штифты, удаляется тормозной диск. Иногда он не поддается ручному снятию. Тогда диск можно снять с посадочного места ударами молотка. Затем убирается щит, закрывающий поворотный кулак и тормозной диск. С этой целью откручиваются все болты крепления. Ослабляется гайка, держащая шток стойки. Чтобы гайка не проворачивалась, ее придерживают шестигранным ключом.

Откручиваются гайки, крепящие опору стойки с кузовом. Стойка и ее поворотный кулак снимаются совместно. На пружину устанавливаются две стяжки. Они должны находиться в направлении, противоположном друг другу, и зацеплять несколько витков пружины. Таким образом, после вращения винтов стяжки сжимают пружину.

Когда сжатие пружины произошло и она перестала оказывать воздействие на опорную поверхность, полностью откручивается гайка штока. Удаляется ограничитель хода, предусмотренный для опорного подшипника ВАЗ 2110. После этого снимается сам подшипник. Проводится его замена. Затем выполняется сборка узла в последовательности, описанной выше, но в обратном порядке.

Полезные советы

Надо сказать, что замена опорного подшипника на ВАЗ 2110 при возникновении стука может требоваться не всегда. Имеется возможность «реанимации» детали. В большинстве случаев стук издает не подшипник, стучит его демпферная резинка.

Если подшипнику придать вертикальное движение, становится заметным большой зазор, это значит, что у подшипника появился свободный ход. В таком случае замена не потребуется. Нужно удалить все шпильки, снять крышку, закрывающую подшипник.

Замена опорного подшипника всегда требует довольно больших денежных затрат. Ориентировочно, подшипник стоит 500 р. и работа по его замене на станции ТО 1000 р.

Чтобы убрать люфт, демпферная резинка снабжается шайбой толщиной 4 мм. В результате люфт исчезает, подшипник начинает вновь нормально функционировать. Причем значительно повышается срок его эксплуатации.

Для большей надежности его можно прихватить в нескольких местах сварочным швом. Подшипник, у которого на корпусе имеется пробитая ямочка, рассчитан на более длительный срок службы.

Замена опорного подшипника ваз 2110 своими силами

Опорные стойки с подшипниками ваз 2110

Читать еще:  Как открыть машину если сигнализация не открывает

Как известно, замена опорного подшипника ваз 2110, как и опорных стоек – важная и распространенная ситуация. Дело в том, что именно на эти элементы конструкции автомобиля постоянно приходятся нагрузки, порой и неимоверные.
По сути, замена опорного подшипника на ваз 2110 – это работа, которой обязан научиться каждый, уважающий себя автомобилист, ведь данный компонент автомобиля выйти из строя может в самый неподходящий момент.

Причина и симптом выхода опорного подшипника из строя

Не стоит говорить о том, что своевременная замена, ремонт и вообще, любая модернизация автомобиля приносит больший эффект и успех. В частности, если запоздать с заменой подшипника, то можно повредить и остальные важные части и детали машины.
Даже может полететь вся ходовая часть, если быть невнимательным к своему авто. А тогда уже одной заменой не обойтись, и придется делать ремонт капитальный.
Основной причиной выхода из строя данного подшипника является грязь. Делаем вывод, что если будем ехать часто по бездорожью, заменить этот компонент придется чаще.
Сам опорный подшипник практически ничем не защищается.Симптомом того, что подшипник вышел из строя является стук.
Но окончательно увериться в том, что причина кроется в опорном подшипнике, поможет диагностика поворотами рулевого колеса вправо и влево.

Готовим инструментарий

Рассмотрим в данной статье, как проводится замена опорных подшипников ваз 2110 без обязательного развала-схождения, процесса, требующего специального оборудования, стенда.

Замена опорных подшипников на ваз 2110

В первую очередь, перед проведением замены, необходимо вооружиться инструментами:

  • Специальным приспособлением, помогающим стягивать пружины и откручивать гайки стоек;
  • Специальным съемником, предназначенным для снятия рулевого наконечника;
  • Набором стандартных ключей – гаечных или накидных;
  • Монтировкой;
  • Молотком;
  • Подъемником.

Примечание. Не стоит говорить о том, что также необходимо запастись новым опорным подшипником. Кроме того, не помешает и помощь ассистента в данной работе.

Сам процесс замены

Заменить опорный подшипник ваз 2110 легко и просто

Начинаем процесс с того, что демонтируем колпак ступицы автомобиля. Обязательно автомобиль нужно установить на ровную твердую поверхность.
Продолжаем:

  • после снятия колпака ступицы, расконтриваем гайку ШРУС(см.Ваз 2110: замена шрус — делаем правильно);
  • ассистента просим нажать на педаль тормоза, а сами выкручиваем гайку, используя для этого или головку, или же вороток;
  • поднимаем автомобиль на домкрат;
  • демонтируем колесо;
  • теперь нужно открутить гайку рулевого наконечника.

Примечание. Чтобы вывернуть гайку рулевого наконечника, следует ее расшплинтовать, а для этого использовать молоток, монтировку и специальный съемник.

  • выпрессовываем палец;

Как заменить опорный подшипник на ваз 2110

  • теперь следует отсоединить шаровую, которая крепится двумя болтами;
  • их нужно будет выкрутить;
  • после этого снимается тормозной шланг, который вынимается из хомута стойки;
  • теперь пришло время выкрутить болты суппорта (их бывает два).

Замена опорного подшипника стойки ваз 2110 – подшипник без обоймы

Примечание. Чтобы суметь выкрутить болты суппорта, необходимо прежде расконтрить лепестки шайбы. После того, как болты будут выкручены, суппорт следует отвести в сторону и вывесить его на проволоку, дабы он не мешал выполнять дальнейшую работу.
Ни в коем случае не рекомендуется вешать его на тормозной шланг.

  • срываем гайку стойки, чтобы было удобнее работать дальше.

Замена опорного подшипника стойки на ваз 2110

Примечание. Помним, что срывать эту гайку нужно не полностью, а до половины.

  • откручиваем теперь гайки, которые фиксируют опору стойки(их три);
  • затем выворачиваем гайку ШРУС и остаем стойку;
  • ШРУС вытягиваем со шлицов;

ШРУС или гранатка вытягивается со шлицов

  • теперь следует свести пружину.

Примечание. Чтобы правильно свести пружину, нужно установить ее на витки и начать равномерно затягивать каждую из них, используя ключ. После того, как пружина сожмется, опорный подшипник можно будет вынуть.

  • на место старого подшипника устанавливаем новый;
  • все детали нужно будет снова собрать, делая это в противоположность демонтажу.

Часто вместе с подшипником меняется и прокладка, а также кольцо. Но об этом поговорим уже в следующей статье.
Не стоит говорить, что замена подшипника самая простая работа, но используя в работе видео и фото, все удастся легко сделать своими руками. Главное – это стремиться все сделать так, как того требует инструкция.
Что касается помощи специалистов, то, как известно, сегодня цена на их услуги довольно высока. Кроме того, как и было сказано выше, опорный подшипник может выйти из строя в самый неподходящий момент, например, в дороге, где поблизости не окажется автосервиса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector