Замена подшипника передней ступицы нива шевроле
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена ступичных подшипников
Зашумела трансмиссия, появился люфт колеса, при вывешивании. Долго тянул время, не было денег, прошло время ТО3, на котором надо было поменять смазку подшипников. Короче решил менять.
Закупил 4 подшипника и 4 сальника у диллера Сибтрансавто за 2076 руб, что-то около 100 рублей одал за 2 гайки ступичных,
, в принципе все используют Литол24, — никто не жалуется. главное в этом деле герметичность сальников.
Посмотрел ролики на ютубе, важную информацию почерпнул на форуме www.chevy-niva.ru/viewtop…=0&postorder=asc&start=30
Инструкцию выложенную на форуме для себя скорректировал. Были и некоторые засады.
Итак.
Машину загоняем в гараж, стопорим ручником, под задние колеса упоры.
Кто бы подумал в этом месте у меня произошел затык. При снятии скобы суппорта, необходимо вытащить Ось прижимного рычага суппорта. Ну не хотела она выходить, всё разворотил еле вытащил. Пришлось потом докупать, новая стоит 50 руб.
Выворачиваем колесо в сторону противоположную от меняемой. Откручиваем датчик АБС (болт№8).
Откручиваем гайку ступицы головка№27.
Откручиваем по 3 болта№13 крепления верхней и нижней шаровых опор. Гайки самого шарового пальца не трогаем.
Разнимаем тормозной диск от ступицы. Снимаем защитный экран суппорта, откручиваем снимаем сошку рулевого механизма.
В случае если подшипники находятся в исправном состоянии, то просто удаляем старые сальники, вынимаем внутренние обоймы подшипников, промываем всё и переходим к пункту 15.
Разбираем новые подшипники. Запрессовываем внешние обоймы подшипников в ступицу. Для запрессовки используем внешние обоймы старых подшипников или подходящую оправку. Необходимо учитывать, что новые обоймы следует устанавливать широким краем внутрь ступицы. Внешний узкий край обоймы при запрессовке стараемся не замять. Перед запрессовкой можно паяльной лампой нагреть ступицу.
С одной стороны ступицы устанавливаем внутреннюю обойму подшипника, кольцо и запрессовываем новый сальник. Новый сальник запрессовываем с помощью старого. С другой стороны ступицы проделываем такую же операцию.
Ступица с поворотным кулаком собрана и готова к установке.
Не прилагая значительных усилий устанавливаем поворотный кулак со ступицей обратно на шлицы ШРУСа, наживляем гайку ступицы.
Прикручиваем шаровые, сошку рулевого механизма.
Ставим на место скобу суппорта, под 2 болта которой устанавливается защитный экран суппорта. Загибаем усики экрана на грани болтов, тем самым стопорим болты.
Возвращаем на место суппорт и тормозные колодки. Еще раз проверяем все соединения.
Домкратом поднимаем машину с подставки и устанавливаем колесо.
Ударяя по колесу на 12 и 18 часов поочередно или просто прокручивая колесо, затягиваем гайку ступицы.
Регулируем затяжку гайки ступицы.
Текст инструкции тоже частично позаимствовал у комрада Windy, на нашем форуме www.chevy-niva.ru/, надеюсь он за это на меня не обидится. Ведь инструкцию сохранял как бы для себя на будущее.
После сборки обкатал на трассе. Остались вопросы: нужно ли делать развал-схождение, подскажите.”>
Замена переднего ступичного подшипника Нива Шевроле
Шевроле Нива заслуженно пользуется большой популярностью как среди городских жителей, так и среди любителей бездорожья. Он один из немногих позволяет проехать по самой пересечённой местности.
При этом периодически возникает необходимость замены некоторых деталей, в том числе ступичных подшипников. Эта деталь выполняет важную функцию: обеспечивает плавность хода колес, минимизирует трение, обеспечивает свободное вращение колеса относительно оси. Подшипники устанавливаются на каждое колесо.
При износе этой детали возникает перекос колеса. В результате чего появляется сильный износ резины с одной стороны. Если вовремя не исправить дефект, то это может привести к заклиниванию колеса в результате рассыпания подшипника. На большой скорости это означает потеря рулевого управления – машина может вылететь с дороги или на полосу встречного движения.
Замена передних ступичных подшипников Нива Шевроле производиться немного чаше, как и на других внедорожниках, что объясняется условиями эксплуатации таких автомобилей. Тяжелые дорожные условия приводят к излишней нагрузки на подвеску автомобилей, поэтому необходимо периодически проводить диагностику состояния автомобиля и при возникновении неполадок производить своевременную замену, не дожидаясь рекомендованного производителем срока.
Признаки неисправности:
- появление посторонних звуков – хруста, который слышно во время движения из салона. Этот звук издают шарики, которые перемещаются в разбитых стенках подшипника.
- вибрация – предвестник заклинивания подшипника. Это очень важный признак, не заметить его довольно сложно, поскольку она ощущается по всему кузову, отдает в руль.
- автомобиль немного тянет в сторону. Это может быть вызвано необходимостью произвести развал-схождение. Но так же отклонение от курса может быть связано с тем, что подшипник немного заклинивает и он стопорит колесо.
Появление даже одного из этих признаков требует немедленной проверки и при необходимости – замены ступичного подшипника Нива Шевроле. Эта работа довольно проста, поэтому может быть выполнена даже начинающим автолюбителем.
Выбор нового подшипника.
Новая деталь выбирается исходя из условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль. Для большинства ситуаций подходят изготавливаемые на заводе ВАЗ подшипники от Нивы 2121. В случае, если автомобиль используется в основном для передвижению по бездорожью лучше использовать более прочные элементы. Очень хорошие показатели у деталей, производимых компанией Triali.
При производстве на данный автомобиль устанавливаются двухрядные подшипники. Они отличаются более высоким сроком эксплуатации и не требуют дополнительной смазки.
Этапы замены ступичного подшипника на Ниве.
Приподнять с помощью домкрата переднюю часть автомобиля таким образом, чтобы передние колеса не касались земли. Если правая или левая сторона будет поднята не полностью, стабилизатор будет оказывать давление на машину и это может стать серьезным препятствием.
- подставить упоры под задние колеса.
- демонтировать колпак ступичной гайки с помощью отвертки.
- поставить колесо на место
- необходимо ослабить ступичную гайку. Предварительно надо немного ее расконтровать, для этого можно использовать кусок трубы, чтобы приложить достаточное усилие.
- снять колесо и с помощью отвертки разжать колодки.
- После этого снимаются крепежные болты на суппорте. Перед этим надо разогнуть стопорные усики. Суппорт поднимается вверх. Для того, чтобы тормозной шланг не мешался в работе можно закрепить его к пружине.
- Тормозной диск выбирается с помощью молотка. Для этого нужно немного простучать по периметру.
- Для того, чтобы убрать палец необходимо наличие специального съемника. На рулевой тяге отмечается то место, где располагался регулировочный болт. Когда палец выпрессован, тяга отводиться в сторону.
- Убирается крепеж с поворотного кулака.
- Откручивается гайка, крепящая ступицу. Опорную шайбу лучше убрать при помощт отвертки.
- Откручивается кулак с ШРУСа.
- При помощи съемника убирается ступица. При этом поворотный кулак должен быть закреплен в тисках
- Стопорные кольца снимаются, после чего можно выпрессовывать подшипник. Для этого так же используется специальный съемник.
- Все запчасти необходимо очистить от грязи с помощью ветоши. После этого в кулак устанавливается внешнее стопорное кольцо. Запрессовать его можно при помощи старого кольца или оправки. Забивать подшипник не рекомендуется, поскольку это может привести к микротрещинам и быстрому разрушению.
- После этого устанавливается внутреннее кольцо подшипника и в него впрессовывается ступица.
- Затем производиться установка всех деталей в обратной последовательности.
Операция по замене переднего ступичного подшипника Нива Шевроле требует соблюдения некоторых нюансов. При монтаже рулевой тяги болт регулировки устанавливается по отметкам, нанесенным во время подготовительных работ. Обязательно следует заменить гайку ступицы на новую. Затягивается гайка только после того, как автомобиль будет опущен на землю. При закручивании гайки должен использоваться динамометрический ключ.
Замена ступицы на Шевроле Нива
Смотрите также
Как проверить ступицу
-
36 0 21k
Какую купить ступицу на Шеви Нива?
-
0 2 2k
Смазка для ступичных подшипников
-
110 4 118k
Как открутить гайку ступицы
-
32 0 93k
Какие ступицы на Шниве?
-
0 2 6k
Внедорожник Нива Шевроле (ВАЗ 2123) хорошо зарекомендовал себя как надёжный автомобиль в условиях бездорожья. Несмотря на использование в конструкции авто деталей известной марки «Шевроле», некоторые проблемы ходовой остались прежними, унаследованные еще от советской «Нивы». Не обошло стороной и такую важную деталь, как ступица.
Если говорить об устройстве ступицы – это компонент ходовой автомобиля, соединяющий между собой вал и диск колеса, и передающий крутящий момент от вращающейся оси коленвала на колесо. Кроме того, ступица (также называемая цапфой) принимает активную деятельность в торможении авто, поскольку тормозной диск непосредственно крепится на неё.
Причины и признаки выхода из строя ступицы Шевроле Нива
Поломка ступицы авто, как правило, является серьёзной проблемой, игнорировать ее не стоит.
Помимо прочего, изношенная ступица сильнее разогревается при торможении автомобиля, что отрицательно сказывается на работе тормозов авто. Бывает, что повреждения ступицы происходят постепенно и, как правило, об этом даёт знать неприятный звук, сопровождающийся вибрацией кузова или слабыми толчками.
Основными причинами выхода из строя ступицы являются:
- небрежная езда по дорогам;
- многократная перегруженность авто;
- езда по песчаному грунту или «грязевые ванны»;
- частое буксование автомобиля;
- агрессивный стиль вождения с резким ускорением и торможением.
Эти причины могут оказать существенное негативное воздействие на корпус ступицы, внешнее или внутреннее кольцо подшипника. Также они являются источниками попадания внутрь механизма подшипника грязи, влаги и песка, из-за чего цапфа выходит из строя.
Советы по замене ступицы Нивы Шевроле
При разборке передней подвески особое внимание следует обратить на повреждения механизма рычагов (деформирование деталей, разломы и разрывы в металле).
Осмотрите каналы посадки внутренних и наружных колец, состояния рабочей поверхности роликов подшипника. Коррозия метала в виде борозд или «язв» на металле роликов или колец недопустима.
Поврежденные и негодные подшипники нужно заменить вместе с наружными кольцами.
Следом за установкой необходимо произвести регулировку зазора в подшипнике и застопорить гайку ступицы.
Замена ступицы Chevrolet Niva выполняется удобнее на подъёмнике. Впрочем, осуществить работу можно и при помощи домкрата, с выполнением всех требуемых мер безопасности.
Чтобы поменять ступицу понадобятся:
- ключи «на 10», «на 13», «на 17», «на 22», «на 30»;
- тиски;
- баллонный ключ для колеса;
- отвёртка;
- съёмник для рулевого наконечника;
- молоток и зубило;
- плоскогубцы;
- смазка Литол 24;
- новая ступица.
Новая оригинальная ступица Шевроле Нива с артикулом 21230310301400 стоит 1460 рублей. Аналог от фирмы Pilenga имеет каталожный номер HBP2123, а его цена — около 1110 рублей.
Цены указаны для Москвы и области на лето 2017 года.
Поддомкрачиваем автомобиль. Откручиваем пять гаек крепления колеса.
Снимаем колесо. Снимаем декоративный колпак, расконтриваем гайку ступицы.
Ключом «на 30» срываем ступичную гайку.
Вынимаем из кронштейна резиновый держатель вместе со шлангом.
Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления суппорта, сначала внизу.
Попутно снимаем кожух.
Берём плоскую отвёртку и разводим тормозные колодки. Снимаем суппорт.
Аккуратно подвешиваем суппорт на проволоке или убираем в сторону так, чтобы он не мешал работе и не болтался на тормозном шланге.
Расшплинтовываем гайку пальца наружного шарнира боковой тяги и выворачиваем её.
Берём молоток и пытаемся выбить палец шарнира.
Если не получается молотком, применяем съёмник.
Устанавливаем его и.
… выпрессовываем палец шарнира из бобышки поворотного рычага.
Ключом «на 22» откручиваем гайку пальца крепления шарнира, сначала вверху.
Передняя ступица и подшипник на Ниве Шевроле
Для того чтобы соединить колесо с валом в конструкции автомобиля установлена ступица. Во время движения этот колесный узел больше всех подвержен нагрузкам и износу. Со временем происходит увеличение люфта и появляется осевое колебание колеса. Причиной этого может служить ступичный подшипник Нива Шевроле и решить эту проблему можно просто затянув ступичную гайку. Но любая деталь не вечна поэтому со временем затяжка может не помочь и колесо перестанет вращаться и потребуется полная замена.
Признаки что нужна замена
Есть два основных признака свидетельствующих о том что необходима замена:
- В районе ступицы появился стук и люфт
- Появился сильный гул и скрежет в районе ступицы
Но чтобы точно понять причину появления посторонних шумов, нужно разобрать данный механизм и осмотреть его.
Замена
Чтобы произвести замену нежно проделать следующие действия:
-
- Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
- Извлекаем подшипник. Для этого снимаем пластину и сальник с внутренней стороны. Берем тески и молоток и вынимаем внутренний подшипник
- Устанавливаем новый. Замену подшипников необходимо менять сразу с обоих сторон, и неважно задние это или передние колеса. Для того чтобы не повредить корпус запрессовку нужно проводить с помощью деревянной накладки и трубы.
- Собираем узел обратно. Сборку нужно производить в обратном порядке.
- Если это переднее колесо то снимается передняя ступица Нива Шевроле. Для этого автомобиль нужно установить на ровную площадку и поднять домкратом со стороны замены. Затем отсоединяем колодки с суппортом. Откручиваем гайку на оси. Снимаем все запчасти с колеса. Берем моток и отсоединяем ступицу от тормозного диска.
Нерегулируемые
Как правило на Ниве установлена стандартная регулируемая ступица, которая требует периодической регулировки. Но чтобы избавится от этого неудобства были разработаны нерегулируемые ступицы на Ниву Шевроле, которые обладают такими положительными качествами как:
- Не требуют обслуживания. Их не нужно регулировать
- Подшипник в устройстве не проворачивается
- С завода заправлена специальной смазкой поэтому смазывать ее не нужно
- За счет того что работа происходит благодаря шариковому подшипнику в узле снижается трение
- В поворотном кулачке исключен износ посадочного места
- Не регулируется так как затягивается с завода
- Нет необходимости менять подшипник
- Большой срок службы который равен 100-120 тысяч километров
Поэтому благодаря всем выше перечисленным положительным характеристикам многие автовладельцы меняют стандартную деталь на нерегулируемую.
Так же стоит отметить то что нерегулируемая деталь, может выпускаться как усиленная ступица Нива Шевроле, в которой решена проблема с износом сальников на поворотном кулаке. Выбирать лучше всего такие фирмы как ВолгаАвтопром, IVECO, ОмегаИнтерАвто.
Основным минусом этого узла является его высокая цена, но установив эту деталь можно будет забыть о проблемах которые появляются в штатном элементе. Установив усиленную версию у вашего внедорожника увеличатся проходимые качества и повысится надежность, а имея стандартный набор инструментов можно произвести без каких либо проблем самостоятельную замену.
Замена подшипника полуоси
Еще одним элементом который испытывает большие нагрузки во время движения является подшипник полуоси Нива Шевроле. Которые рекомендуется менять вместе с осью.
Симптомом того что данный деталь необходимо заменить, это появление сильного шума на любой скорости, а также появление осевого и радиального люфта. Эта деталь не является дефицитом и купить можно в любом автомагазине, ее заводской артикул –2121-2403080, аналог имеет артикул – 62208-2RS, а промышленная деталь- 180508.
Имеет следующие технические параметры:
Чтобы произвести замену первым делом нужно снять саму ось, и проделать следующие действия:
- Чтобы снять стопорное кольцо с подшипником, берем тиски и зажимаем в них полуось
- Берем болгарку и подрезаем в нескольких местах стопор и подшипник, делать это нужно аккуратно чтобы не задеть полуось
- Берем зубило и раскалываем стопорное кольцо и подшипник
- С посадочного места кольца и подшипника убираем ржавчину и грязь
- Берем трубу и с ее помощью запрессовываем новый подшипник на свое место, во время этих действий нельзя допустить вращение обоймы
- Берем паяльную лампу и ей нагреваем стопорное кольцо до красного цвета и при помощи плоскогубцев устанавливаем его на свое место
- Ждем пока полуось остынет, пока она остывает в тормозном щитке производим замену сальника
После того как все поменяли нужно проверить в заднем мосту уровень трансмиссионного масла. На этом все работы по замене можно считать завершенными. Как видите все работы можно производить самостоятельно без участия специалиста, достаточно иметь небольшие знания и стандартный набор инструментов.