Стук в задней подвеске форд фокус 2
Ford Focus Sedan Ghia “Silver Scorpion” › Logbook › Эпопея со стуком в задней подвеске завершена
День добрый, Уважаемые коллеги!
Данная запись будет о всем известном стуке задней подвеске…Возможно эта информация будет для кого то знакома и знаемая, пишу для тех кто не владеет ею…
Ну что, начнем:
Пробег 85000, визит на СТО, замена “косточек” и сайлентблоков передних рычагов…все сделали быстро и качественно — подробности…Результатом был доволен и с довольным рыльцем уехал наслаждаясь тишиной в салоне…
Но радость моя длилась совсем недолго — Пробег 89200 — Подробнее грешил на стабилизаторы, по всяко разному сам хотел проверить они ли это, но как говориться, профессионалу виднее…Визит на СТО к постоянному мастеру и вердикт — Хана стабилизаторам…Но не тут то было дело, говорю ему:
-Вовчик, а ну ка пройдись по всей задней части посмотри может еще что нужно будет менять…
И! О ФАК повыдавливало резинки, прошли на тот момент 4200 и как оказалось купил я подделку…как отличить здесь все детально описано, не буду повторяться…
Финансовые потоки некоторое время были направлены в другое русло и не было возможности заняться ремонтом…Было много времени чтобы определится с выбором бренда для замены — Задние стабилизаторы Выбрал Swag — 21,5$…Оригинал слишком дорогой, в приделах 100-120$/шт, также рассматривал от мазда 3 — 50$/шт, но остановился на Swag так как был уверен что качество этого производителя себя оправдывает(вывод из своего опыта)
Со стабами определился и настало время выбора костей…Печали после того когда узнал что у меня подделка не было предела…Все варианты по аналогам — сразу отпали…Хотел на все плюнуть и сразу поехать к официалам и взять оригинал, но решил не спешить, а во всем разобраться…Один коллега — Expresident советовал взять оригиналы от ФФ3, якобы они дешевые, но честно говоря забыл я об его совете и случайно наткнулся на тему, где коллега — установил кости от мазда 3( к сожалении не могу найти его и саму запись) Обдумав и взвесив все, реши брать:
Рычаг задней подвески нижний прямой поперечный — Mazda — BBP3-28-500A
Далее по фото поймете почему именно остановился на этом варианте…
Нашел чувака который возит запчасти под мазды, поехал посмотрел рычажки(косточки) отстегнул 75 убитых американских енота и погнал забирать стабилизаторы, которые ранее заказал…Мужик предлагал взять от мазды, но я отказался…
Пробег — 90380 приехал на СТО, подняли машинку и начали замену, Вовчик все быстро и качественно сделал, отстегнул злобному карлику(приёмщику) 200грн=25$ сел в машину и был очень рад тишиной работы подвески…
Выводы которые я сделал:
1. Нужно обращать внимание на то, не втюхивают ли тебе подделку (для этого есть много тем на форумах) Если уверен что берешь аналог в оригинале и это либо LEMFORDER, либо SWAG то можно брать
2. Есть детали которые как болячка, очень часто меняются, это я про “Косточки”(нижний поперечный рычаг задней подвески) Так вот — лучше купить оригинал, что в данном случае я и сделал (купил от мазды — он идентичен фокусовскому) и не скупиться, так как аналоги не так уж долго ходят.
3. То что у нас дороги — полное ГОВНО, при чем в столице(((( не говоря уже и о других городах, и сколько ты бы не ремонтировал своего коня раз в 5000-7000км пробега что нужно будет в 100% случаев менять(((
На этом как говориться ЭПОПЕЯ СО СТУКОМ В ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКЕ ЗАВЕРШЕНА! Всем мира и добра и меньше поломок!
Далее фото отчет по проделанной работе:
Форд Фокус Фан
Стуки, щелчки и гул Форд Фокус 2 и их причины, как проверить+подробные видео
На днях копал очередную тематику на проблемы с подвесками, рейками и тд. Я не искал именно Фокус, но список проблем со стуками и щелчками, возглавил именно он следующим образом:
- Стук в передней подвеске Форд Фокус 2
- Стук в задней подвеске Форд Фокус 2
- Стук рулевой рейки Форд Фокус 2
- Стук спереди справа Форд Фокус 2
- Стук при переключении передач Форд Фокус 2
- Форд Фокус 2 хруст при повороте руля
- Щелчок в передней подвеске при трогании задом Форд Фокус 2
- Хруст в передней подвеске Форд Фокус 2
Стук или шумная работа двигателя
Давайте, обо всем по порядку… Грубая работа любого двигателя Форд Фокус с пробегом, особенно при холодном пуске, цокот компенсаторов, толкателей, клапанов — это конструктивная особенность машины. Цепные двигатели объемом в 1.8 и 2.0 литра работают еще грубее из-за цепи, но не намного. И без того сильный, по отношению ко многим другим иномаркам, грохот двигателя Форд Фокус может стать еще грубее и от «не того топлива». Кстати, правильный бензин для Форд Фокус 2 ищите здесь. Машина может грохотать и вполне нормально работать годами, другое дело, когда шум появился от неисправности, но углубляться в это не будем.
Стук в передней подвеске и рулевой
В первую очередь нужно проверить цепочку соединения и крепления переднего стабилизатора:
- Стойка стабилизатора
- Стабилизатор
- Хомут крепления втулки стабилизатора
- Втулка стабилизатора
- Расходный материал — стойки стабилизатора. Конченные стойки могут вообще не иметь люфта при обычной диагностике ходовой руками и монтажкой, как было у меня. Но, когда я их снял и проверил — они трупы. Стук спереди справа и слева на Форд Фокус 2 скорее в первую очередь может быть из-за них, их замена и выбор, как передних, так и задних, смотрим здесь.
А бывает и на месте можно тяги стабилизатора дают люфт, смотрите видео ниже. Как проверить стойки стабилизатора? Смотрим…
Как поменять стойки стабилизатора, смотрим видео ниже…Просто, как замена амортизатора крышки багажника Форд Фокус.
2. Приглушенное грохотание может быть и от выработки втулок переднего стабилизатора. Две втулки по 400 рублей, цена втулок переднего стабилизатора Форд Фокус 2 — 800 рублей в оригинале.
Эти разрезы на сайлентблоках должны быть, не пугайтесь))) Слева — новый, дальше 2 — старые сайлентблоки
3 . Стучать могут и опорные подшипники амортизаторов, они могут еще немного затруднить поворот руля. Для их проверки нужен навык, обратитесь в ТО или к «знающему». Цена опорного подшипника Форд Фокус 2 от 500 рублей. Замену опорных подшипников производят с заменой амортизаторов. Смотрим видео в 2-х частях…
4. Стук рулевой рейки Форд Фокус 2 так же конструкторский косяк. Но, на 2-ом Фокусе просто гремит рулевая колонка на сильных неровностях, а на 3-й модели это неустранимая проблема, даже замена рейки спасает ненадолго, новая рулевая в скором времени тоже застучит.
А на двойке, стук может появиться от следующих расходников… Рулевая тяга на Форд Фокус 2 у меня кончилась на 115 тысячах… А менять ее нужно вместе с наконечником. Выработка происходит в головке тяги в посадочном месте оси, как любая шаровая…
Оригинал, сделано в Испании
Меняется вместе с наконечниками рулевой тяги
Цена наконечника от 400 до 130 рублей, в зависимости от того, оригинал или нет…
На торце тяги имеется обозначение резьбы в виде буквы N
Выражается износ рулевой тяги периодическими или постоянными постукиваниями на неровной дороге. Для проверки, на остановленной машине резко поверните руль вправо-влево, точнее, подергивайте руль. Если есть стук, это тяги. Смотрим видео…
Можно снять чехол с тяги и посмотреть как люфтит во время руления.
5. Передние рычаги Форд Фокус 2 тоже ходят приблизительно 120 тысяч км. Цена рычагов передней подвески Форд Фокус 2 в сборе 2800 рублей каждый. Меняются в паре. На нем установлена шаровая и сайлентблоки. При выработке сайлентблоков или шарового пальца рычаг меняется целиком.
Щелчок при трогании и возникает вследствие износа составляющих этого рычага т.к колесо приобретает повышенный ход
Как менять рычаги передней подвески Форд Фокус 2 и к чему приводят последствия износа этого узла смотрим ниже…
5. Греметь могут и изношенные тормозные колодки. Про тормозные колодки Форд Фокус 2 и их замену я уже писал, передние здесь и задние здесь. Далее, видео, в котором показана замена передних колодок, если задние тормоза дисковые, то замена производится аналогично, если барабанные — читайте статью по ссылке выше.
Форд Фокус 2: задняя подвеска и неполадки
Модель Ford Focus 2 является достаточно популярной и распространенной. Данный автомобиль имеет неплохой уровень оснащения даже в базовых комплектациях, а также отличается удачным сочетанием качества, надежности и цены.
Если проблемы передней подвески более-менее типичны и предсказуемы, то задняя подвеска Фокус 2 может серьезно озадачить при необходимости ее ремонта. Далее мы рассмотрим, какие конструктивные особенности имеет задняя подвеска на 2-ом поколении Форд Фокус в целом, а также основные неисправности задней подвески ФФ2 в частности.
Форд Фокус 2: подвеска задняя, устройство и надежность
Итак, задняя подвеска Ford Focus 2 многорычажная. С одной стороны, такая конструкция дает высокую плавность хода, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.
При этом минусами является использование большого количества элементов (например, задние рычаги Форд Фокус 2, сайлентблоки задние Форд Фокус 2 и т.д.), которые при этом не отличаются большой надежностью при езде по дорогам плохого качества.
Конечно, сам автомобиль тут не при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески на Фокусе II получается достаточно затратным, так как нужно приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому также следует добавить определенную сложность работ в рамках замены.
С учетом того, что ФФ2 все же является бюджетным автомобилем с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на авто такого класса могут стать неожиданностью для владельца.
Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:
- поперечины;
- рычаги подвески;
- пружины и амортизаторы;
- буфер сжатия;
- стабилизатор поперечной устойчивости;
- стойки и втулки стабилизатора.
Как показывает практика, все элементы «в оригинале» ходят около 80-100 тыс. км. Однако после того как детали полностью выработают свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодочек, болтов и целого ряда других элементов.
Что касается задних амортизаторов Фокус 2, указанные элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. км. и более. Все зависит от состояния дорог, а также индивидуальных особенностей эксплуатации того или иного автомобиля. Что касается других деталей, задние стабилизаторы вполне надежны и могут выходить 120 тыс. км. и более. То же самое можно сказать и о стойке стабилизатора.
Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2 и ремонт
Прежде всего, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для проведения диагностики и ремонта является наличие стуков, которые снижают уровень комфорта при езде. В то же время, ухудшение управляемости и устойчивости часто игнорируется.
Сразу отметим, такой подход является абсолютно неправильным. Более того, многорычажная подвеска влияет на устойчивость автомобиля намного сильнее, чем простая балка, которая используется на машинах бюджетного сегмента.
В любом случае, первое, важно следить за стоянием задних амортизаторов и пружин. Необходима диагностика и проверка задних стоек в том случае, если появились следующие симптомы:
- стуки сзади при проезде неровностей;
- машина «виляет» и раскачивается на неровностях;
- заметна раскачка при езде на средней и высокой скорости;
- задние колеса «переставляет» в поворотах;
- при активном торможении задняя ось явно не устойчива;
Также, если видны масляные пятна в области штока амортизатора, это является четким индикатором возникших проблем со стойками. Чтобы поменять амортизаторы задние на Форд Фокус 2, потребуется выполнить следующие основные действия:
- снять заднее колесо;
- под подвеску следует установить упор;
- далее откручивается крепление амортизатора;
- изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
- Если же появились стуки в области задней подвески, при этом амортизаторы в норме, тогда нельзя исключать износ стоек стабилизатора. Данный элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при езде по плохим дорогам.
При этом поменять стойки стаба на Фокус 2 не сложно и можно выполнить операцию своими руками в условиях обычного гаража. Машину нужно загнать на яму, открутить крепление стойки к поперечному рычагу.
После этого можно снять старую стойку и поставить новую. Единственное, нужно учитывать, что на шаровом пальце резьба подвержена активному загрязнению, то есть грязь нужно обязательно очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 в устройстве подвески есть как Г-образные стойки, так и прямые. Так вот, прямую стойку заменить еще проще.
При этом следует отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а также в каталогах представлен достаточно большой список доступных аналоговых запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Форд Фокус.
Еще добавим, что после любых работ с задней подвеской, а также в том случае, если замечен неравномерный износ задних покрышек или есть нарекания на устойчивость, следует уделить внимание углам установки задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами крепления нижних задних рычагов к подрамнику. Это и есть так называемые регулировочные болты.
Регулировочный болт получил эксцентриковую головку, а также шайбу. Если вращать болт с шайбой, изменится положение в отверстии подрамника. Если сместить болт к продольной оси, тогда вылет нижнего заднего рычага станет меньше. Это приведет к тому, что угол схождения колеса уменьшается. Если же сместить болт от оси, тогда угол будет увеличен.
Что в итоге
С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что задняя подвеска Форд Фокус 2 является достаточно комфортной и надежной, но только при условии езды по хорошим дорогам. Однако, как показывает практика, даже при эксплуатации машины на территории СНГ, многие узлы и детали подвески способны пройти не менее 100 тыс. км.
Главное, использовать оригинальные детали или аналоги высокого качества, а также своевременно устранять мелкие неполадки и регулярно выполнять диагностику ходовой части автомобиля в целом, а также отдельно проверять заднюю подвеску.