Invrus.ru

Все про авто

Карбюратор дааз 4178 на уаз регулировка

УАЗ 469 “Ужасный” › Бортжурнал › Обслуживание и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ

Вместо предисловия…
— А в чём проблема-то?
— Да жрать стал много! С юга ехал, заправился на какой-то заправке, какой-то странный звук и стал жрать…
— У тебя какой карб-то стоит?
— Да родной. 151-й.
— Понятно. Посмотрю что там можно сделать…

Из разговора клиента со мной.

Ожидания и реальность
Открываю в буханке колпак, лезу к карбу. Из далека уже понимаю, что зря я загодя и не глядя приобрёл ремкомплект на 151-й карб…

Там на коллекторе от старинного однокамерного 131-го карба, красуется… ДААЗ-4178

Ну, красуется — это очень мягко говоря… Кусок чёрного говна, очертаниями невнятно кагбэ намекал на то, что он вовсе не 151-й. И не 131-й, тоже…

Потроха его не менее говнообразны.

И вообще убивает сам факт установки двух-камерного карба на коллектор от однокамерного!

Действительно, чё он не едет-то? …

Ну ладно. Надо отчищать всё это, отмывать, продувать и смотреть на внутрянку.

Я лично мою, бензином и карбовой промывкой. Использую маленькую мягкую металлическую щётку.

Внутри тоже куча сюрпризов… Вот они.

Слоник похож на нивовский. Жиклёры от балды. Ни одного жиклёра в заводском диапазоне… Какой-то явный гуру карбюраторов трудился над проектом…

Ну блин, есть смысл менять жиклёры. Есть! Но при этом меняется не только количество бензина, проходящего через жиклёры, но и … ВОЗДУХ! Карбюратор, это зараза такая система “Бензин-Воздух”. Там нельзя просто взять поменять номинал жиклёра и всё… Слон в первую камеру херачит бензин в полтора раза больше чем расчётно предполагается… Ну бывает такой приём. Можно немного переобагащать смесь. Для того, что бы дать дрыгу более полноценное горение в камере сгорания. НЕМНОГО! Вторая камера, нахер? Ну не нужна она если, тогда зачем ставить двухкамерный карб-то? Ой, блин…

Короче, поменял все жиклёры на родные номиналы. Поставил родной слоник. В обе камеры, слоник. Настроил струю из слоника как положено. Не нашёл правда жиклёр на клапан ЭПХХ правильный. Там лучше из диапазона от 48 до 52. Поставил из ремкомплекта на 41. Стоял вообще на 40… Пипец, какой-то…

Заменил все диафрагмы, прокладки. Прочистил и продул все каналы. Собрал заново. Завёл. Проверил подсос воздуха накрыванием ладонью воздухозабора. Глохнет. Значит всё пучком.

Правильная установка и грамотная регулировка карбюратора ДААЗ-4178 на автомобиль УАЗ

Вступление

Карбюратор — устройство эпохальное! Уже более ста лет эти агрегаты «готовят» смеси из воздуха и топлива для камер сгорания бензиновых автомобилей. ДААЗ-4178-1107010 был разработан с учётом недостатков всех предшествующих моделей. Это лучшее решение для автомобилей УАЗ. Агрегат надёжен, компактен и неприхотлив в обслуживании. Мы расскажем о том, как настроить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ.

Карбюратор ДААЗ-4178-1107010 – это лучшее решение для автомобилей УАЗ

Характеристики ДААЗ-4178

Димитровоградский агрегатный завод (ДААЗ) был основан в далёком 1967 году как предприятие по производству карбюраторов и автомобильной арматуры. Теперь это ведущий в стране производитель автомобильных компонентов для машин отечественного и зарубежного производства.

Произведённый на заводе карбюратор ДААЗ-4178 пользуется спросом на рынке. Автолюбители по достоинству оценили агрегат за его способность повысить динамику работы мотора при низком расходе топлива. Устройство отличается прогрессивной системой последовательного открывания заслонок, проработанным диффузорным каналом, другими удачными техническими решениями.

ДААЗ-4178 способен повысить динамику работы мотора при низком расходе топлива

Основная задача — поддержание чёткого количества топлива для бесперебойной работы мотора. Бензин подаётся в камеру до тех пор, пока поднявшийся поплавок не перекроет подачу топлива (для наглядности приведём пример. Именно по такому принципу работает бачок унитаза). При уменьшении количества топлива поплавок опять открывает доступ для подачи бензина. Всё довольно просто.

Читать еще:  Регулировка сцепления ваз 2107

Необходима для регулировки объёма топлива. При нажатии на педаль газа — открывается заслонка. Чем больше «утопить газ», тем шире откроется заслонка, давая возможность большему количеству смеси попасть в цилиндр.

Предназначена для приготовления воздушно-топливной смеси. Горючее подаётся в смесительную камеру через распылитель. Бензин дозируется при помощи специального жиклёра. Воздух (благодаря диффузору) ускоряется, что делает готовую горючую смесь более насыщенной.

Устройство ДААЗ-4178 позволяет мотору бесперебойно работать во всех возможных режимах.

Карбюратор ДААЗ-4178 обеспечивает бесперебойную работу мотора

Установка

Установить агрегат несложно. Справится даже начинающий автолюбитель.

  • Снимаем штатное устройство;
  • Меняем шпильки крепления в коллекторе (требуются более короткие);
  • Демонтируем энергопневмоклапан (на его место устанавливаем реле включения);
  • Ставим прокладки (тонкая, потом — толстая). Если не поставить, можно вывести из строя привод насоса;
  • Ставим ДААЗ-4178;
  • Шлангом соединяем штуцера агрегата и распределителя зажигания;
  • Закладываем новую электросхему управления экономайзера (ЭПХХ);

Справиться с установкой ДААЗ-4178 на УАЗ может даже начинающий автолюбитель

Регулировка

Агрегат можно настроить как с полной разборкой, так и без разборки.

Вариант 1.

  • Запускаем машину, разогреваем двигатель;
  • Откручиваем винт регулировки качества топливной смеси (винт «качества»), а после вкручиваем на 2,5 оборота;
  • При помощи винта количества регулировки горючей смеси (винт «количества») выставляем обороты мотора на отметке 850–900 об./мин.
  • Винтом «качества» повышаем обороты;
  • Винтом «количества» возвращаемся к исходной отметке;
  • Проводим операцию до тех пор, пока при поворотах винта «качества» обороты мотора не увеличивались;
  • Перестаём манипулировать винтом «количества» после того, как обороты начинают снижаться (устанавливаем на этой отметке).
  • Проверяем работоспособность. Если при резком нажатии или бросании педали акселератора машина глохнет — немного открутите винт «качества».

ДААЗ-4178 настраивается как с полной разборкой, так и без нее

Вариант 2.

  • Демонтируем карбюратор и хорошо его отмываем;
  • Проверяем игольчатый клапан (при сильном износе — меняем на новый);
  • Продуваем все каналы;
  • Проверяем маркировку жиклёров (заводские маркировки для главного топливного жиклёра, холостого хода, переходной системы — 120, 48 и 60 соответственно). Если номера не совпадают — меняем на соответствующие.
  • Проверяем подсос воздуха (устанавливаем агрегат, запускаем двигатель и закрываем ладонью воздухозабор. Если мотор заглох — подсоса воздуха нет).
  • Настраиваем агрегат в последовательности варианта № 1.

Вывод

Мы рассказали о том, как настроить карбюратор ДААЗ-4178 на УАЗ. Как видно из описания, ничего сложного нет. Своевременно проводите настройку и техническое обслуживание агрегата и «старый добрый» ДААЗ-4178 никогда не подведёт.

Возможно, у вас есть опыт установки и регулировки карбюратора на УАЗ? Поделитесь знаниями с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Прежде чем узнать, как делается регулировка и настройка карбюратора, нужно хотя бы вкратце разобраться что из себя представляет карбюратор ДААЗ-4178, произведенный Дмитровским агрегатным заводом.

Данный агрегат, как впрочем и все остальные этого типа, предназначен для приготовления горючей смеси бензина и воздуха, которая далее всасывается через патрубок в камеру сгорания. По своему устройству является двухкамерной эмульсионной системой. В составе своем имеет главную дозирующую емкость, систему холостого хода, переходные системы, насос, эконостат и ЭПХХ.

Процесс регулировки и настройки карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ 469

Для начала нужно отметить, что этот карбюратор не является родным для УАЗ 469. Значит либо Вы, либо кто-то другой, сняли штатный и поставили рассматриваемый. Данная замена не сопровождается особыми трудностями.

Читать еще:  Регулировка клапанов шевроле круз

Одно из требований: добавить еще одну прокладку от 126 карбюратора. Теперь их две. Одна тонкая, другая толстая. Под воздействием высоких температур, времени и других внешних факторов в этом узле могут происходить усыхания прокладок. Это приводит к появлению зазоров, которые неизменно приводят к подсасыванию воздуха. Если оно будет значительным, то скорее всего никакая регулировка и настройка карбюратора не поможет, поэтому прежде всего необходимо проверить подсос воздуха. Для тех кто не знает как это сделать, будет написано об этом в конце статьи.

Регулировка и настройка карбюратора ДААЗ-4178 на УАЗ может производиться в двух вариантах:

  1. Без разборки.
  2. С полной разборкой.

Второе нужно, если первое не действует. Смысл таков: если вы, строго следуя инструкции, произвели регулировку и настройку карбюратора без его разборки, но двигатель часто глохнет, не сразу заводится, неустойчиво работает, значит нужно воспользоваться вторым вариантом.

Первый вариант

На корпусе карбюратора находятся винт качества и винт количества смеси. Вот ими и будет производится регулировка.

Для этого нужно:

  1. Прогреваем двигатель. Винт качества полностью выкручиваем а потом закручиваем на 2,5-3,5 оборота.
  2. Винтом количества доводим обороты двигателя до 850-950.
  3. Винтом качества выставляются максимально большие обороты двигателя.
  4. Винтом количества возвращаем 850-950 оборотов.
  5. Этот процесс повторяем до тех пор, пока после поворота винта качества, обороты двигателя не повышаются.
  6. Перестаем закручивать винт качества в момент когда обороты двигателя начинают падать. Именно на этой отметке его нужно установить.
  7. Бывает, что при резком надавливании и сбросе педали акселератора, двигатель не нормально переходит от высоких оборотов к холостому ходу. В этом случае нужно понемногу винт качества выкручивать.

Второй вариант

Снимаем карбюратор, разбираем. Все хорошо моем. Одной из частых причин ухудшения работы двигателя на ХХ заключается в износе игольчатого клапана поплавковой камеры. Поэтому сразу его меняем. Далее в карбюраторе следует промыть и продуть все каналы.

Также следует обратить внимание на жиклеры. Они должны соответствовать заводским маркировкам. Ниже приводятся их номиналы:

  1. Топливный жиклер холостого хода. Расположен в 1 камере. Маркировка 48.
  2. Топливный жиклер переходной системы. Расположен во 2 камере. Маркировка 60.
  3. Главный топливный жиклер. Находится в обеих камерах. Маркировка 120.

Если маркировка жиклеров на карбюраторе не совпадает с заводскими номиналами их нужно заменить. После этого карбюратор можно собрать и установить на место. Чтобы проверить нет ли подсоса воздуха достаточно на заведенном двигателе покрыть ладонью воздухозабор. Если двигатель глохнет значит подсоса нет. После установки карбюратора на УАЗ 469 следует, произвести его регулировку, пользуясь пошаговой инструкцией для первого варианта.

Регулировка карбюратора ДААЗ 4178-1107010 (УАЗ)

Опции темы
Поиск по теме

Регулировка карбюратора ДААЗ 4178-1107010 (УАЗ)

Доброго дня!
В данный момент на Уазик (двигатель 421) установлен карбюратор 151Е, свечи постоянно чернеют, двигатель начинает троить, соответственно не едет. Чистка мойка, продувка не помогла. Регулировать боюсь, да и не знаю. В тайге в – 40° это может закончиться плачевно.
В загашнике давно лежит карбюратор ДААЗ 4178-1107010. В интернете нашел инструкцию по его настройке

Однако точно не смог найти где эти винты качества и количества.
Помогите, друзья! Покажите на фотах!))
Фото 1

Фото 2

Фото 3

И второй вопрос.
Как подключить электроклапан при переходе со 151 карба на 4178?

винт количества это видимо винт холостых оборотов.тот,который упирается в рычаг дроссельной заслонки.он регулирует степень её закрытия.
а второй будет винтом качества(регулировка смеси по соотношению воздух-бензин).

Про винт количества понял.
Про второй теория понятна, но надо пальцем показать))

спецов по карбюраторам сейчас днём с огнём не найти.чтоб знали каждую модель.так что методом научного тыка.))
мне видится что это тот,который на второй фотке посередине рыжий.на второй же фотке справа чуть внизу винт количества.
вместо электроклапана можно просто заглушку попробовать поставить с обломанной затыкающей иглой.надёжнее будет работать.

Рыжый, этот?

Читать еще:  Регулировка клапанов ваз 21099

Этот винт регулирует открытие заслонки второй камеры.

тот,который сразу над выделенным это количество.про выделенный не знаю.

винт качества-на первом фото в нижней части карба наклонный

про элклапан правильно сказано
откуси иглу и так езди

Итак: винт количества:

Он регулирует степень открытия заслонки первичной камеры (короче – обороты холостого хода)
Винт качества:

Итак подтвердил мои домыслы и сведения гугеля))

Судя по тому, что я изучил, этот клапан должен быть постоянно открыт. Подаёшь +12 в. с замка, вкл зажигание, клапан открыт, отключаешь зажигание, клапан закрыт.
Если так, то можно взять провод со 151 (родного) карба (+12 в) и присобачить на эл. клапан нового (4178) карба.
Получается иглу действительно можно обломить и излить так, но пока оставим сток.

не разобрался в ракурсах.ну раз выделенный на самом нижнем фото не идёт в рычаг заслонки,то да,он вполне вероятно отвечает за качество.

работа этого клапана есть в двух вариантах
просто отключать поступление топлива при отключении зажигания,во избежание калильного зажигания,как на ВАЗ2106
в этом случае конечно нужно иглу оставить

и второй вариант,когда этот клапан является частью системы ЭПХХ,то есть при определенных оборотах и нагрузке отключает подачу топлива
в этом случае лучше убрать,потому что пользы мало,неощутима,а головняков много-капризная система

запитай его постоянным плюсом ,только при включенном зажигании

работа этого клапана есть в двух вариантах
просто отключать поступление топлива при отключении зажигания,во избежание калильного зажигания,как на ВАЗ2106
в этом случае конечно нужно иглу оставить

и второй вариант,когда этот клапан является частью системы ЭПХХ,то есть при определенных оборотах и нагрузке отключает подачу топлива
в этом случае лучше убрать,потому что пользы мало,неощутима,а головняков много-капризная система

запитай его постоянным плюсом ,только при включенном зажигании

Так и хочу сделать, если не будет работать, попробуем со спиленной иглой.

Не знаю как тут,а в карбюраторных жигах был ещё важен момент насколько закручен этот клапан.т.е. от оборота вперёд или назад он работал-неработал(клинил).

Не, тут такого нет (вроде)))
В общем, поставлю, отрегулирую, отпишусь.

Поехал в магазин за прокладками под карб, и вот что мне там предложили:

Со схемой не все понятно, не понял что имеется ввиду в модифицированной эл. схеме под “выключателем” (тот что на болтик похож)
У меня похоже его нет((

а выключатель это случайно не замок зажигания?)думаю там суть в том,чтоб запитать всё это от включённого зажигания.отдельно то его зачем выключать?

Ну в общем поставил, завел без проблем. Работает ровно, обороты набирает уверенно, первично отрегулировал, винт качества выкрутил на 3 с небольшим оборота, по мурзилке вверху.
Электроклапан запитал от замка (взял провод, который шел на микропереключатель на 151 карбе), при этом скидываешь фишку с клапана, сразу глохнет.
Нюансы при переходе со 151 на ДААЗ:
1. Прокладка под карбюратор должна быть толще чем на 151 (около 1 см) иначе при монтаже можно повредить ускорительный насос карбюратора.
2. Соответственно шпильки должны быть длиннее.
Все это было в установочном комплекте.
Ну, основная настройка будет на трассе и в поле, допишу потом.
Спасибо ребятам, которые откликнулись!

я обычно по нагару на свечах настраивал смесь.чтоб кирпич был.не белый и не чёрный.ну и чтоб тяга при этом нормальная была.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector