Invrus.ru

Все про авто

Замена задних тормозных дисков шкода октавия а5

Skoda Octavia 1.8 Красотка › Бортжурнал › Замена задних тормозных дисков и колодок

Боэнос диас, всем кому интересно.
Наконец я решился исправить очередной косячок, доставшийся мне по наследству от предыдущего владельца. Долго я ходил вокруг да около, собираясь с духом. Дело, собственно, вот в чём.

Судя по этим годовалым кольцам, в процессе торможения у меня участвует процентов 70 от поверхности диска. Непорядок. Наконец я решился на замену дисков и засел за комп. Первым делом выбираем диски. Лезем в Экзист и по номеру 1K0 615 601 AA подбираем аналоги. Сначала я хотел взять диски ATE, но когда увидел что диски Отто Цукермана стоят всего рублей на 150 дороже, долго не мучился и заказал Цукермана. Теперь колодки. Вот тут меня ждал первый подарУнок. Оказывается на нашу модель устанавливались две тормозные системы Lucas (код производителя 1K0 698 451 G) и Bosh (код производителя 5K0 698 451 A) (сюрпрааайз!). И какая же у меня. Потратив 20 минут и сняв колесо, я понял что у меня стоит система Bosh. Чтож, с этим разобрались. Теперь что заказать? Колодки Bosh отпадали сразу, ибо эти борозды на старых дисках были сделаны такими колодками. Сначала была мысль на счет АТЕ, но когда я увидел их цену (дороже комплекта дисков Цукермана), желание отпало и я заказал себе колодки TRW номер GDB1841.

Ну чтож, погода хорошая, настроение отличное, приступим к операции (подробно процесс разборки тут неоднократно описывался, так что долго рассусоливать не буду). Снимаем крышку с расширительного бачка тормозной жидкости и приступаем. Орудуя одновременно двумя ключами на 13 и 19 откручиваем суппорт с тормозным цилиндром. Чтоб он нам не мешал, аккуратно приматываем его проволокой к рычагу подвески, не допуская скручиваний, перегибов и переломов тормозного шланга.

Переходим к скобе. И вот тут нас ждет второй сюрприз. Для того чтобы её снять нужна головка с 12-ти гранной звездочкой М14! Вот какому «инженеру» под каким кайфом пришло в голову использовать такой болт? Кому надо в руки анализ кала наложить? Почему нельзя было взять обычный шестигранный болт? Кроме того, вися на домкрате, эти болты крутить не удобно. Изрядно повозившись, я наконец победил.

Дальше совсем все просто. Выкручиваем маленький винт звездочкой и снимаем диск (как не странно, он просто упал мне в руки).

Сбрызнув посадочные места медной смазкой собираем все в обратной последовательности.

Для того чтобы вдавить поршень, используется вот такая приблуда (он не только вдавливается, но еще и вкручивается)

Направляющие пальцы, поршень тормозного цилиндра и удерживающие скобы колодок смазываем смазкой. Я брал смазку для тормозных суппортов МС-1600 (Внимание! Не допускать попадание смазки на рабочую поверхность колодки или диска! Рабочая температура смазки до +1000 градусов, заколебётесь её выжигать оттуда)
В результате получаем такую красоту.

Теперь с чувством собственного достоинства можно это дело и отметить

Замена задних тормозных колодок и дисков на Skoda Octavia a5

Mark Icons

DD – Dрифтер в DУше

Вы решили произвести замену задних тормозных дисков и колодок на своей Шкода Октавия а5? Тогда первое, что Вам нужно будет сделать, так это определить, какие тормозные механизмы у Вас установлены.

На задней оси Skoda Octavia a5 они бывают четырёх типов:

  • 2 – TRW (они же Lucas) – 1KD или 1KF;
  • 1 – производства Bosch – 1KS,1KT;
  • 1 – RS версия.

Чтобы точно определить, какие тормозные машинки установлены на вашем авто можно сделать расшифровку VIN-номера вашего автомобиля. После расшифровки вы получите полный список всех установленных опций. Для этого просто воспользуйтесь любым поисковиком и найдите в интернете сервис по расшифровке ВИН-номеров, благо их полно. В списке опций Вам нужно будет найти код, который соответствует типу вашей тормозной системы. Соответственно возможны следующие варианты:

1KD (обычно стоят на всех 1,6 mpi) – говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 J – тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AB – тормозные диски 253 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска – 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Читать еще:  Установка сигнализации на мерседес

1KF (двигатели TSI) – говорит о том, что на вашей машине стоит система Lucas, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
1K0 698 451 G – тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта и направляющими пластинами;
Автомобили до 12.04.2009 – 1K0 615 601 L – тормозные диски 260 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска – 10 мм);
Автомобили с 13.04.2009 – 1K0 615 601 AC – тормозные диски 258 х 12 мм, 5х112, заменён на 1K0 615 601 AJ – тормозные диски 256 х 12 мм, 5х112.
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

1KS,1KT – говорит о том, что на вашей машине стоит система Bosch, а тормозные диски и колодки имеют следующие каталожники и параметры:
5K0 698 451 – тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AA – тормозные диски 272 х 10 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска – 8 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Octavia a5 RS
1K0 698 451 G – тормозные колодки в комплекте с винтами для крепления скобы суппорта;
1K0 615 601 AD (заменен на 5Q0 615 601 G ) – тормозные диски 282 х 12 мм, 5х112 (минимально допустимая толщина диска – 10 мм);
Прикладываю чертёж тормозных дисков от Brembo, так как он наиболее подробный:

Теперь, когда запчасти куплены, можно приступать непосредственно к процессу замены тормозов.

1) Прежде, чем поднять машину, не забудьте ослабить болты крепления колёс на задней оси, так как, если машину поднять и этого не сделать, то колёса будут крутиться вместе с ключом, а болт даже не подумает открутиться. Если у вас на колёсных болтах установлены пластиковые колпачки, то их нужно снять специальным съёмником из штатного набора инструментов:

2) Теперь, когда колёсные болты ослаблены, можно смело поднимать машину. Машина поднята и можно поочерёдно откручивать колёсные болты (порядок роли не играет).

3) Для того, чтобы открутить тормозной суппорт от скобы, вам нужно будет вооружиться ключами на 13 и 15 мм. Ключ на 15 мм используется для фиксации направляющей суппорта (пальца), а ключом на 13 мм откручивается болт крепления суппорта (старые болты использовать нельзя, так как на них находится уже использованный фиксатор резьбы, а в комплекте с колодками идут новые, которые вы потом и установите).

4) Далее снимаем колодки: они вытаскиваются из пазов достаточно легко. Но если сразу не пойдут, то не бойтесь и сдвиньте их с помощью длинной плоской отвёртки или другим крепким плоским инструментом. А так выглядят полностью изношенные колодки (при этом стоит всегда понимать, что внутренняя колодка со стороны поршня всегда изношена больше чем наружняя и износ нужно оценивать по ней):

5) Теперь очередь снятия самого тормозного диска. Для этого, сначала нужно открутить винт крепления тормозного диска (вам понадобится бита torx T27). Если ступица была смазана, то диск снимется руками, в противном случае вам поможет молоток. Берёте молоток и аккуратно с обратной стороны начинаете вращать тормозной диск и простукивать в месте, где был установлен суппорт (потому как остальную плоскость закрывает грязезащитный щиток). Потом следует как следует очистить от ржавчины и грязи: ступицу, суппорт (в местах прилегания колодок) и скобы (в тех местах, где ходят колодки). Также, если есть возможность, то я рекомендую помыть и обезжирить эти плоскости.

6) Необходимо также закрутить поршень суппорта, так как в процессе работы он выдвигается из цилиндра, компенсируя тем самым износ колодок. Для такой процедуры существуют специальные наборы, но мы будем делать это с помощью пассатижей руками. Для этого в пазы на поршне упираем узкие носики пассатижей и руками вращаем поршень суппорта по часовой стрелке:

Читать еще:  Точки подключения сигнализации киа рио

7) Я также советую нанести смазку для тормозных механизмов на саму ступицу, поршень суппорта, скобу в месте прилегания и движения колодок. Также не поленитесь и проверьте пыльники направляющих суппорта, чтобы они были целыми и герметичными, а смазка в обоймах скоб была пластичной и без следов влаги и грязи (если нужно, то просто замените смазку в обоймах, для чего нужно вытереть тряпкой старую смазку и нанести новую “Смазку для тормозных направляющих”).

8) Всё готово, и теперь можно собрать всё в обратном порядке. Самое главное: не забудьте тщательно обезжирить тормозной диск после установки, так как в любом случае на нём останутся следы от смазки и других загрязнений, а их не должно быть на поверхности тормозного диска.

9) Проверьте, что диски нормально вращаются и им ничего не мешает и колодки их не закусывают. Если всё Ок, то можете устанавливать колёса. Обратите внимание, что навесу не получится сильно затянуть колёсные болты, поэтому их нужно будет довернуть, когда автомобиль уже будет стоять на земле. Порядок затяжки должен быть крест на крест, как показано на фото, а момент затяжки болтов равен 120 Нм:

П.С. Конечно задние тормоза не так влияют на торможение, как передние, но тем не менее мы рекомендуем первые 200-300 км, тормозить аккуратно и плавно, без экстремальных нагрузок, чтобы тормоза притёрлись точно и равномерно.

Меняем передние и задние тормозные диски на Октавии А5

Тормозные диски являются расходным материалом и в зависимости от стиля Вашей езды, их нужно периодически, так же как и колодки, менять на новые. Мы уже рассказывали и показывали, как заменить передние или задние тормозные колодки на Шкода Октавия А5 своими руками, а сейчас дополним все это заменой тормозных дисков. На Октавии А5 тормоза уже дискового типа как спереди, так и сзади, поэтому процедура замены будет почти одинакова для всех четырех колес.

Для начала нужно приобрести новые тормозные диски, если старые износились, или повредились вследствие механических повреждений, может быть такое, что они перегреются и так далее.

К слову об износе, диск считается изношенным, если его толщина в рабочей зоне на три миллиметра меньше чем у нового.

Таким образом, если толщина новых, к примеру, 22 мм, то допустимый износ будет 19 мм, при такой толщине уже нужно менять, так пишут официалы. Ну и мы тоже рекомендуем это делать, так как это Ваша безопасность и безопасность всех пассажиров. Более подробная информация о типе тормозного механизма, дисков, их размеров и допустимых износов приведена в сводной таблице для разных типов двигателей и приводов.

При поиске новых дисков, Вам помогут номера оригинальных, по которым Вы сможете найти то что нужно или аналог от других производителей.

  • Арт. 1K0615301AK – размер 280 х 22 мм;
  • Арт. 1K0615301T – размер 288 х 25 мм;
  • Арт. 1K0615301AA – размер 312 х 25 мм.
  • Арт. 1K0615601AB – размер 253 х 10 мм;
  • Арт. 1K0615601AC – размер 258 х 12 мм;
  • Арт. 1K0615601AD – размер 282 х 12 мм.

Ну а теперь разберемся, как можно самостоятельно произвести замену передних или задних тормозных дисков на автомобиле Шкода Октавия А5.

Еще один нюанс! Если Вы меняете тормозные диски на новые, то в обязательном порядке нужно ставить новые колодки!

Чтобы не повторятся, первые пункты по съему, Вы можете найти в статье про замену тормозных колодок на Октавии А5, перейдя по указанной ссылке. После снятия соответственного суппорта, можно приступить к непосредственному снятию диска. Для этого, используя ТОРКС Т30, открутите винт, которым он крепится к ступице. Снимите его. Если он не отошел, слегка постучите по нему резиновым или деревянным молотком.

Читать еще:  Установка сигнализации на рено дастер

После этого хорошенько очистьте всю ступицу от коррозии и соберите все в обратной последовательности, но заменив старые элементы новыми.

Не забудьте после окончательной сборки прокачать тормоза. Это касается абсолютно всех автомобилей, в том числе и Октавию А5.

Видеоинструкция

Замена Задних Тормозных Дисков Шкода Октавия А5

Skoda Octavia II A5 — довольно большой и мощный автомобиль, и за его безопасностью стоит присмотреться тормозная система. Большинство колодок со временем меняются по мере их износа, но диски часто забываются.

Уникальные диски имеют следующие свойства:

Замена привода требуется по мере его износа или повреждения. Наиболее распространенным вариантом, но только для дилеров, является установка уникальных тормозных дисков:

  • Оригинальная передняя панель диска — 1K0615301T — 288 х 25 (TEVES, PR-1ZE), цена от 2970 руб.
  • Оригинальный задний диск — 1K0615601AA — 272х10мм (BOSCH, ПР-1КС, 1КТ), цена от 2554 руб.

С качеством и особенностями уникальных дисков все понятно. Отличные качественные диски отлично подходят для езды по городу и выезда за город, без фанатизма от вождения. Дисководы могут вызвать сильный перегрев, но вам придется это попробовать. Цена на колеса, в отличие от цены на колеса для других автомобилей того же класса, является относительно низкой.
Наряду с необычными дисками существует большой выбор других производителей на любой вкус и желание, главное — определиться с желаемыми аспектами. Поэтому наиболее популярным изменением уникальных накопителей являются накопители ATE. Компания предлагает два варианта изменения:

  • 24 июля 25 января 2015 года Передний вентилируемый тормозной диск, цена от 2350 руб.
  • 24.0110-0356.1 июля Задний тормозной диск, цена от 1350 рублей.

Этот вариант намного дешевле оригинального и не уступает по качеству и качеству. Колеса отлично подходят для измеримой езды. Если вам удобны уникальные диски, то вам понравятся эти диски.

Читайте также

Замена задних колодок без специального ключа на Skoda Octavia (Шкода Октавия) без специального ключа

Поскольку большая часть тормозной нагрузки лежит на передней оси, ATE разработала для этого продвинутые диски:

  • 24 июля 32 года 2015-0145.1 Передний вентилируемый тормозной диск, цена от 2870 руб.

Эти диски необычные, но дешевле, чем уникальные. Все это использует высококачественные материалы, новые технологии и тормозные свойства лучше, чем у оригинала. Помимо отличного торможения, диски выдерживают перегрев и гарантируют предсказуемое торможение.

Отто Циммерманн предлагает аналогичные варианты. Набор похож на оригинал, но с наименьшей стоимостью:

  • Отто Циммерман 600.3221.20 Вентилируемый тормозной диск, ветровое стекло «Coat Z», цена от 2134 руб..
  • Отто Циммерман 600.3241.20 Тормозной диск «Coat Z» сзади, цена от 1604 руб.

И расширенная версия для передней оси:

  • Отто Циммерман 600.3221.52 Дисковой тормоз вентилируемый, перфорированный фронтальный, цена от 3833 руб.

Читайте также

Разницы в стоимости здесь не видно, но качество торможения намного выше. Опции от ATE и Otto Zimmermann одинаковы по всем параметрам (стоимость, качество, свойства), здесь каждый выбирает компанию, которая ему нравится больше всего.

Еще одна марка, которую нельзя пропустить, это Brembo. Компания является мировым фаворитом в области тормозных систем. И в случае с Skoda Octavia II A5 Brembo не разочаровал. Хорошее торможение по всем критериям, устойчивость к перегреву, хорошее качество. Как и у предыдущих производителей, существуют стандартные диски:

  • Брембо 09.9145.11 Передний вентилируемый тормозной диск, цена от 2079 руб.
  • Brembo 08.B413.10 Задний тормозной диск, цена от 1476 рублей.

Этот вариант близок к стандартным по характеристикам, но, как и другие аналоги, выигрывает в цене.

Также расширенные возможности:

  • Brembo 09.9145.1X Дисковой тормоз вентилируемый, перфорированный фронтальный, цена от 3467 руб.
  • Brembo 08.B413.1X Задний перфорированный тормозной диск, цена от 2463 руб.

Этот вариант превосходит уникальный комфорт и предсказуемость торможения и может быть выше первоначальной стоимости. Следует отметить, что если вы поставить колеса Брембо из продвинутой серии впереди, тогда нужно ставить подобное и обратно, иначе при торможении машина будет «кусать» нос (особенно при сильном торможении).

Цены по Москве и области на зиму 2016 года.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector