Горит чек на ваз 2114 причины
Чек на машине ВАЗ 2114: почему горит или мигает, что делать
Горит Чек на ВАЗ 2114 в том случае, если система работает некорректно. Провоцирующие факторы бывают разными – начиная от недостаточно плотно закрученной крышки бензобака до существенных проблем с мотором. Начать нужно с проверки разных частей рабочей системы, оперативно принять меры. Если своими силами решить задачу не представляется возможным, лучше будет обратиться на СТО. Также риски некорректной работы чеков снижают регулярные плановые ТО. Игнорировать сигналы не следует, поскольку с течением времени проблема будет усугубляться, и это может стать причиной новых рабочих неполадок.
Что значит значок Check Engine на ВАЗ 2114
Когда горит чек после выключения зажигания ВАЗ 2114, нужно проверить двигатель. При этом важно учитывать, что проблема часто кроется не в нем самом, а, например, в системах зажигания, подачи топлива. Мелкие неисправности вроде поломок катализатора, незакрученной до конца крышки бензинового бака тоже не исключены. Игнорировать сигналы нельзя, поскольку с течением времени поломка будет становиться более серьезной.
Индикатор можно найти на панели приборов под указателем оборотов мотора. Для его обозначения применяют прямоугольник с соответствующей надписью (чек либо энджин чек), есть схематический знак, молния.
Сигнал чек не всегда говорит о серьезных неисправностях
Почему горит Чек на ВАЗ 2114
Причин у того, что периодически загорается чек на ВАЗ 2114, много. Далее будут рассмотрены основные.
Почему горит Чек двигателя на ВАЗ 2114
Когда ВАЗ 2114 глохнет и чек не горит, сначала проверяют крышку топливного бака. Она может быть плохо закручена или в принципе утеряна. Нужно плотно завернуть конструкцию, снова проверить, не исчез ли сигнал. Когда индикатор загорается во время езды, автомобиль сначала останавливают, потом проверяют провода. Это позволяет обнаруживать кабель, который висит в свободном положении под капотом, либо открытую аккумуляторную клемму.
При горящем чеке нужно проверить зажигание. В каждом сервисе для этих целей предусмотрены тестеры, они позволят оценить степень износа изоляции на проводке. Загорание лампы также часто вызывает некорректно работающий насос. Нужно остановить машину и прислушаться к шумам, которые исходят от бензонасоса. Норма – гудение без щелчков и пауз, достаточно ровное. При значительных посторонних шумах насос демонтируют, фильтр очищают и возвращают на место.
Ошибки ВАЗ легко исправлять своими силами, но нужно знать, как это делать
На серьезные неисправности в работе мотора указывает температура более 90 градусов. Если при этом горит чек, проблема с двигателем.
Почему мигает Чек двигателя на ВАЗ 2114
Если загорается чек на холостых оборотах 2114, индикатор мигает во время езды, нужно остановиться, внимательно прислушаться к звукам, которые издает двигатель. Отдельно оценивают содержание масла в системе, проверяют боковины мотора. Когда отсутствуют явные визуальные нарушения, просто доезжают до ближайшей станции технического обслуживания, делают проверку.
Когда работа мотора нормальная, а лампочка при этом мигает, нужно протестировать настройки системы зажигания. Для этого внимательно осматривают катушку, свечи, обязательно обращают внимание на качество топлива в системе.
Почему мигает Чек и троит двигатель на ВАЗ 2114
Причины того, что горит чек на ВАЗ 2114, а инжектор троит, нужно искать в катализаторах, которые используют для очистки выхлопов. Нейтрализатор уязвим к внешним воздействиям, стоит дорого, любые проблемы в работе двигателя создают риски повреждения нейтрализатора. Чек на ВАЗ мигает, когда появляется вероятность повреждения катализатора. Одновременное троение свидетельствует о том, что цилиндр (несколько или один) не работает так, как должен. Топливо в проблемном цилиндре тоже не сгорает полностью, начинает поступать в выпускную систему.
Если параллельно на ВАЗ 2114 горит чек и светится ошибка 8, в бортовой сети недостаточное напряжение. Причин этому много – батарея села полностью или частично, щетки стерлись, работают некорректно, зависают. Поможет полная зарядка АКБ, желательно также поставить новые щетки.
Каждый водитель должен внимательно относиться к знакам на приборной панели
Что делать, если загорелся Чек на ВАЗ 2114
Когда на ВАЗ 2114 горит чек и двигатель работает неровно, можно попробовать принять такие меры своими силами:
- Поставить новый датчик кислорода или лямбда зон, который отвечает за вывод отработанных газов, контролирует расход кислорода, помогает следить за всеми текущими рабочими процессами двигателя. Любые неполадки говорят о том, что на компьютер поступают некорректные сведения, а это повышает топливный расход, улучшает мощность двигателя. Обычно в системе устанавливаю 2-4 датчика, для проверки рекомендовано использовать специальный сканер. Основные причины неправильной работы лямбда зонда – износ с течением времени. Замены, ремонт обязательны, в противном случае с течением времени поломанный датчик выведет из строя катализатор, а это приведет к значительным затратам на ремонт. Стоимость нового узла составляет 90 тыс. рублей и более.
- Одной из причин того, что загорелся чек ВАЗ 2114 8 клапанов, может быть неисправный катализатор выхлопов. Он отвечает за экологичность, надежность работы авто, преобразует окись углерода и другие токсичные вещества в безопасные элементы. Если катализатор вышел из строя совсем, мощность автомобиля резко снизится в 2 раза. Для продления срока службы системы нужно проводить регулярные обслуживания транспортных средств по регламенту ТО. Главные причины выхода катализатора из строя – отсутствие плановых замен свечей зажигания, несвоевременные обслуживания датчиков. Неисправности узла делают невозможным нормальное передвижение на автомобиле в целом. Ремонт нужен, его следует делать у профессиональных мастеров.
- Заменить свечи – от них зависит возгорание топлива, если работа неисправная, подача искры не происходит так, как должна. При некорректной работе свечей во время ускорения часто ощущаются заметные, но не сильные толчки. Средний ресурс узлов не превышает 25 тыс. км, игнорировать необходимость плановых замен не следует, поскольку по истечении этого срока работа будет некорректной. Самостоятельное обслуживание без обращения в сервисный центр возможно. После ремонта автомобиль станет работать без сбоев, упадет расход топлива. Уточнить оптимальные сроки замены свечей можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
- Проверить корректность работы датчика массового расхода воздуха – именно он регулирует объемы подачи смесей, которые добавляют в бензиновые, чтобы менять силу воспламенения в нужную сторону. Датчик передает на компьютер сведения об объемах кислорода. Если он неисправный, расход увеличивается, процентная доля СО2 в выхлопах тоже растет, мощность падает, а ход становится намного более плавным. Также при неисправном датчике вероятна плохая динамика на разгон, как правило, есть проблемы с заводом двигателя при минусовых температурах воздуха. Важно правильно крепить узел, некорректная установка сама по себе вызывает ряд проблем. Также нужно помнить, что со временем датчик изнашивается, процесс это неизбежный. Главное следить за его состоянием и принимать меры.
Тестирование электроники точно показывает неисправности системы
Первое, что нужно сделать в любом случае, это убедиться, что топливо в баке качественное, крышка закручена нормально. Потом можно будет выполнять остальные манипуляции, если ничего не выходит, идти в сервис.
Как убрать Чек двигателя на ВАЗ 2114
Для сброса чека на ВАЗ 2114 обычно используют специальный диагностический прибор. Он недорогой, есть на каждом СТО. Дополнительно рекомендовано сделать считывание для обнаружения других вероятных ошибок. Также сбрасывают клеммы АКБ на 10 минут.
При некорректном чеке чаще всего делают обратный сброс настроек
Заключение
Если горит Чек на ВАЗ 2114, это не норма. Нужно следить за состоянием двигателя, немедленно принимать меры в случае загорания лампочки, особенно если появились посторонние звуки, двигатель троит, возникли проблемы с работой других частей мотора. Обязательно нужно проверить зажигание, двигатель, в идеале посетить СТО для прохождения комплексной диагностики. На неисправном чеке ездить нельзя, поскольку поломка усугубится. Также существует ряд мероприятий, которые помогут решить вопрос. Если эффекта никакого нет, остается только вариант с сервисным центром.
Почему горит чек на ВАЗ 2114/2115?
Давно прошли те времена, когда автовладелец тратил свое время на настройку карбюратора и отравлял воздух оксидом углерода. Теперь двигатели комплектуются инжекторной системой, которой управляет компьютер. Она не только экономит топливо и очищает выхлопные газы, но и сама оповещает о неисправностях при помощи лампы «Check Engine». Но как определить, что именно случилось с двигателем? Разберемся, почему горит чек на ВАЗ 2114/2115.
Лямбда-зонд
Ошибочно его называют кислородным датчиком, хотя к кислороду он никакого отношения не имеет. Лямбда зонд предназначен для улавливания несгоревших остатков топлива, которые образуются при неправильном угле опережения зажигания. Благодаря данным, полученным с датчика, корректируется угол, а также насыщенность смеси бензином.
При отсутствии информации, вызванной неисправностью лямбда-зонд, ЭБУ или, как его еще называют, контроллер переводит силовую установку на аварийный режим работы. В таком режиме смесь подается как на карбюраторе – в строго заданных пропорциях, чтобы сохранить работоспособность двигателя до прибытия в автосервис. Соответственно, на панели приборов загорается чек, который и сигнализирует о неисправности.
Основные признаки поломки датчика являются:
- Повышенный расход топлива;
- «Плавающие» обороты;
- Увеличение вредных выбросов из выхлопной трубы;
Катализатор
Катализатор – важная составляющая современного автомобиля. Он является «фильтром» выхлопных газов, который задерживает недогоревшие остатки топлива. Внутри него находятся соты, имеющие титановое напыление, которые имеют очень малое сечение. При прохождении выхлопных газов, оксид углерода оседает на сотах и на выходе получается газ, который наносит меньше вреда окружающей среде.
Вполне закономерно, что рано или поздно катализатор забивается и обладает меньшей пропускной способностью. Автомобиль теряет в мощности, так как затрачивает энергию на вывод отработанных газов и датчик выдает слишком высокие показания относительно количества несгораемого топлива. Все заканчивается тем, что двигатель переходит в аварийный режим и загорается чек. Проблема решается только заменой неисправного элемента.
Катализатор служит довольно долго, однако есть факторы, которые имеют довольно весомое влияние на этот процесс. Одним из них является плохое качество топлива. Чтобы этого избежать, старайтесь заправляться только на проверенных заправочных станциях. Только тогда можно продлить ему жизнь.
Нарушение герметичности топливного бака
В данном случае речь идет не о пробитом баке, а о его горловине. Следует обратить пристальное внимание на крышку. Если на ней имеются повреждения или она закрывается недостаточно плотно – это плохой знак. При попадании воздуха в бак, возрастает расход и загорается «Check Engine».
Чтобы узнать об этом, достаточно оценить поведение автомобиля. Если при загоревшейся лампе не слышно никаких стуков и потери в мощности, то, вполне возможно, что сигнализатор говорит именно о неисправной крышке.
Датчик массового расхода топлива
ДМРВ – это очень важный элемент любого инжекторного двигателя. Он представляет собой пластиковую конструкцию, внутри которой находится платиновая нить. При включении зажигания на нее подается небольшое напряжение, которое повышает температуру, вследствие большого сопротивления. Когда двигатель запускается, поступающий воздух охлаждает ее, из-за чего меняется и сопротивление, а согласно закону Ома, это влияет на напряжение. Все эти данные снимает контроллер и обрабатывает, делая вывод о том, какое количество воздуха проходит через ДМРВ.
В случае неисправности датчика, важные показания перестают приходить или выдаются в некорректном виде, из-за чего блок управления двигателем переводит его на аварийный режим. Кроме того, есть ряд признаков, по которым можно сделать вывод о неисправности:
- Плохая динамика;
- Долгий пуск двигателя;
- Повышенный расход топлива;
- Неустойчивые или «плавающие» обороты;
Система зажигания
Здесь можно говорить как о целой системе, так и об отдельных элементах. Начнем со свечей зажигания. Как известно, мощность искры влияет на быстроту сгорания топлива. Чем быстрее это происходит, тем эффективнее работает ДВС. Если свечи неисправны, то в выхлопной системе обязательно появятся несгоревшие остатки, о которых было сказано ранее. Отсюда можно делать вывод, что работа всех систем взаимосвязана.
Согласно регламенту, свечи нужно менять каждые 15-20 тысяч километров. Многие новинки могут прослужить и больше, однако тут следует учитывать тот момент, что автомобиль эксплуатируется бережно и всегда заправляется качественным бензином, что возможно не всегда. Поэтому, стоит делать все заранее.
Еще один немало важный момент – это тип свечей. Как правило, в книгах по эксплуатации автомобиля указаны все необходимые параметры, в том числе и свечи, которые следует применять для данного двигателя. Многие водители пренебрегают этим предписаниям и в дальнейшем разочаровываются. Для инжекторного двигателя выпускаются специальные свечи, параметры которых должны соответствовать именно вашему автомобилю. Старайтесь следить за этим, когда приобретаете новые.
Второй элемент зажигания – это модуль, который пришел на смену трамблеру. Он избавляет от необходимости регулировать угол опережения, как это делали раньше. Однако, модуль тоже может дать определенные сбои в работе. Неисправность электроники приводит к нарушению нужного угла, что приводит к разным последствиям:
- Повышенный расход топлива
- Провалы при нажатии на педаль газа
- Хлопки в выхлопной системе
- Ухудшение динамики
- Долгий пуск двигателя
Очень часто высокий расход сопровождается черным дымом из выхлопной трубы. Это говорит о том, что топливо догорает в выхлопной системе, так как момент зажигания слишком поздний. Поэтому, при появлении данных симптомов, лучшего всего, заменить модуль новым.
Это были самые распространенные причины, из-за которых может загореться чек на ВАЗ 2114-2115. Желаем удачи на дорогах!
Горит “чек” на ВАЗ-2114: возможные причины и способы устранения неполадки
ВАЗ-2114 – очень распространенный в России автомобиль. Эту машину любят за ее ремонтопригодность и дешевизну обслуживания. Автомобиль не потребует много денег в случае поломки. Но, к сожалению, рано или поздно на панели приборов будет гореть “чек” двигателя ВАЗ-2114. Не стоит огорчаться и паниковать – большинство причин можно устранить своими руками. В сегодняшней статье мы рассмотрим, почему горит “чек” на ВАЗ-2114, а также как решить данную проблему. Данная информация будет очень полезной.
Горит “чек” на ВАЗ-2114: причины
Ниже мы перечислим основные причины, по которым загорается данная лампа на панели приборов:
- Ошибки в электронном блоке управления ДВС.
- Проблемы в системе зажигания.
- Лямбда-зонд.
- Катализатор.
- Проблемы в топливной системе.
- Неисправность датчика массового расхода воздуха.
Далее подробно рассмотрим все эти причины.
Электронный блок управления
В устройстве «Лады-2114» имеется электронный блок управления. Этот механизм напрямую влияет на то, как работает двигатель ВАЗ-2114. Гореть “чек” может при этом периодически. Это связано с неисправностью программного обеспечения. Также лампочка загорается из-за накопления различных ошибок во время эксплуатации.
Итак, на ВАЗ-2114 горит “чек”, двигатель работает при этом исправно. Как можно решить данную проблему? Наиболее простое решение – это сброс ошибок путем подключения сканера к диагностическому разъему. Но если это действие не помогло, и на ВАЗ-2114 горит “чек” и далее, необходимо сменить программное обеспечение на более новое. С завода на ЭБУ ставится прошивка «Январь». Сейчас существует множество ее версий, в том числе и кастомные. Чтобы использовать новую прошивку, нужен кабель K-line, а также планшет или ноутбук. Но нужно уметь правильно загружать программное обеспечение.
Масло
Конечно, ЭБУ ВАЗ-2114 не настолько умный, чтобы читать моточасы и говорить владельцу о грядущей замене масла. Но лампа может загореться в случае низкого его уровня. Нужно регулярно следить за уровнем масла и вовремя производить его замену. Интервал составляет 10 тысяч километров. Меняется масло вместе с фильтром.
Свечи, ВВ-провода, катушка
Если автомобиль ВАЗ-2114 глохнет, горит “чек” либо на холостых мотор «троит», нужно обратить внимание на систему зажигания. Основные элементы – это свечи и высоковольтные провода. Нередко на отечественных машинах случается пробой свечей или проводов. Необходимо проверить данные элементы на исправность и заменить при необходимости. Оптимальный способ проверки – установка заранее готового комплекта свечей или проводов.
Так мы сможем сузить круг поиска. Если неисправна хоть одна свеча, лучше заменить весь комплект. Иначе велика вероятность, что пробой повторится еще раз, только на другом цилиндре. Также рекомендуется проверить зазор свечи между центральным и боковым электродом. Со временем данный зазор увеличивается. Нормальный показатель не должен превышать 1,3 миллиметра. Если зазор больше, его можно подкорректировать, загнув боковой электрод ближе к центральному. Если расстояние между электродами слишком большое, искра трудно образовывается. Часть топливной смеси будет уходить просто в воздух. Обычно ресурс свечей составляет 20 тысяч километров. Некоторые устанавливают иридиевые, так как они дольше служат. Но как говорят автомобилисты, смысла переплачивать нет. Характеристики ДВС останутся прежними, а стоимость таких свечей равносильна трем-четырем комплектам обычных, которые ничуть не хуже.
Реже на ВАЗе выходит из строя сама катушка зажигания. При этом на панели приборов горит лампа «проверьте двигатель». Мотор может троить, плохо запускаться, либо глохнуть. Катушка ремонту не подлежит и меняется полностью на новую. Что касается проводов, их можно проверить, измерив сопротивление.
Некачественное топливо
Это еще одна причина, по которой на ВАЗ-2114 горит “чек” двигателя. Трудность в том, что определить качество топлива при каждой заправке нельзя, а выкатывать такой бензин придется долго. Как правило, лампа сама пропадает после новой заправки.
Насос
Речь идет не о водяном, а о топливном. В случае его неисправности машина может вести себя странно, также на панели будет гореть «чек». Обычно причина заключается в низком давлении. Возможно, засорился фильтр. Нужно осмотреть оба. Это фильтр грубой очистки и тонкой. Первый представляет собой сетку возле насоса, а второй находится отдельно от него и имеет собственный корпус.
Бывает и так, что сгорает сам насос. Особенно это актуально на машинах с ГБО. Некоторые владельцы не выключают бензонасос при переходе на газ и вдобавок ездят с практически «сухим» бензобаком.
Инжектор
Со временем на ВАЗе могут забиться топливные форсунки. Машина перестает стабильно работать, может увеличиться расход и пропасть тяга. Вдобавок на панели приборов загорается лампа «чек». Промывку инжектора рекомендуется делать на специализированном стенде в СТО. Не стоит использовать для этого промывку, которая заливается в бак. Есть риск получить проблемы с топливной системой.
Кислородный датчик
Это одна из самых частых причин того, почему на ВАЗ-2114 горит “чек”. Все «Лады» данной модели выпускаются с завода с катализатором. Как следствие, для его правильной работы нужен кислородный датчик. По нему ЭБУ ориентируется, какой далее выставлять угол опережения зажигания, а также состав смеси.
Если датчик перестанет давать информацию либо отправлять неверные данные, ЭБУ будет брать за основу усредненные значения, а на панели приборов загорится «чек». Каково решение данной проблемы? Многие попросту ставят обманку. Оптимальный вариант – установка механической обманки. Она вкручивается в штатное отверстие и имитирует работу лямбда-зонда. ЭБУ получает постоянно одинаковое, нормальное значение лямбды. Сломаться такой датчик уже не сможет, так как имеет специальное напыление.
Катализатор
Если пробег автомобиля меньше 100 тысяч километров, вероятнее всего, на нем еще стоит катализатор. К этому пробегу он может уже забиться и не выполнять своей прямой функции. Внутри катализатора есть небольшие соты, на которых со временем накапливается нагар. В итоге газы не могут нормально покинуть камеру сгорания, и мотор “задыхается”.
Каково решение данной проблемы? Все просто: вместо штатного катализатора устанавливают пламегаситель либо просто прямую трубу. Еще одно, наиболее бюджетное решение – удаление керамической сердцевины катализатора механическим путем. Доступ обеспечивается после вскрытия корпуса болгаркой, после чего отверстие заваривают. Вреда двигателю это не принесет. Максимум, что изменится – это запах выхлопных газов и их токсичность. Но так как у нас пока не контролируются какие-либо экологические стандарты, владельцы подержанных ВАЗов и иномарок поголовно избавляются от катализаторов. Стоимость нового элемента – более 20 тысяч рублей, да и в наличии их почти нет.
Датчик массового расхода топлива (ДМРВ)
Данный элемент имеется в любом инжекторном ВАЗе. Он являет собой пластиковый элемент, внутри которого есть тонкая платиновая нить. Когда водитель включает зажигание, на данную нить подается напряжение, что повышает температуру из-за высокого сопротивления. Когда мотор запускается, воздух, который попадает в патрубок, охлаждает данную нить. Как результат, меняется сопротивление и напряжение. Эту информацию считывает контроллер. Так блок управления “узнает”, какой объем воздуха прошел сквозь ДМРВ.
Если датчик неисправен, ЭБУ переводит его в аварийный режим. При этом на панели горит «чек». Косвенные признаки неисправности ДМРВ – это:
- Нестабильная работа двигателя на холостых.
- Длительный запуск ДВС.
- Плохая динамика разгона.
- Высокий расход топлива.
Что делать, если ВАЗ-2114 не заводится и горит “чек”? Датчик неремонтопригоден, меняется целиком.
Если автомобиль с ГБО
Некоторые владельцы устанавливают на ВАЗ газобаллонное оборудование. Если монтируется система четвертого поколения, она однозначно будет взаимодействовать с электронным блоком двигателя. В случае падения давления в газовой магистрали или при неисправности редуктора на панели может загораться желтая лампа. Дальнейшую диагностику рекомендуется производить уже на специализированном СТО.
Также отметим, что на авто с ГБО есть собственный “чек”, газовый фильтр. Его порой забывают менять. Рекомендуемый интервал замены – 30 тысяч километров. Во многом состояние данного фильтра зависит от качества заправляемого газа.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему на автомобиле ВАЗ-2114 горит «чек». Как видите, данная лампа может появляться по разным причинам. В большинстве случаев это проблемы с системой зажигания либо с выхлопной. Устранить эти неисправности можно самостоятельно. А вот прошивку ЭБУ или диагностику ГБО лучше доверить профессионалам.