Invrus.ru

Все про авто

К линия ваз 2114

Как правильно подключить бортовой компьютер

Начнём с того, что устанавливать бортовой компьютер в штатное место на ваз 2114 и другие модели самар не так уж и сложно. В установке бортового компьютера в принципе нет никакой мороки с проводами и гайками (если, конечно, до вас в машине никто не постарался и ничего не изменил). Знающий человек установит вам бортовой компьютер за каких то 2 минуты, поэтому Вам не стоит бояться, руки в ноги и вперёд с песней=).

Зачем нужен бортовой компьютер?

В прошлых статьях мы уже говорили, что такое бортовой компьютер, для чего он нужен и каких видов они бывают. Но позволю себе повториться, чтобы вы чётко осознавали все плюсы наличия бортового компьютера, а минусы – пожалуй, их нет, разве что трата денег на покупку и всё.

Возьмем, к примеру, бортовой компьютер ШТАТ 115×24. Имея данную модель в своём наличии, вы можете:

  1. выставить температуру запуска вентилятора радиатора; данная функция очень полезна, например, в зимний период времени, когда вы можете контролировать температуру охлаждающей жидкости, тем самым следить за температурой радиатора печки.
  2. очень полезна функция сушки и прогрева свечей перед запуском двигателя.
  3. функция сброса настроек и корректировок ЭБУ нужна для перехода на бензин с более высоким или низким октановым числом (с 92 на 95 и наоборот), так же данная функция нужна для сброса настроек после длительной поездки с повышенной нагрузкой на двигатель.
  4. возможность чтения ошибок позволяет следить за состоянием автомобиля, вовремя менять нерабочие датчики, элементы.

Инструкция по установке бортового компьютера

В данной статье мы рассмотрим процесс установки бортового компьютера «Престиж» с функцией диагностики и чтения ошибок.

Для работы нам понадобятся:

  • Отвёртки,
  • бортовой компьютер,
  • провод длиной 1м.

Снимаем заглушку на центрально торпеде и ищем в ней 9-ти контактную колодку проводов. Данная колодка должна быть присутствовать на всех автомобилях нашей модели. Остаётся только подсоединить колодку к компьютеру и всё, но нам нужно провести к-линию.

Как провести К-линию?

  1. Берём наш провод и устанавливаем его во второй контакт нашей колодки.
  2. Противоположный конец провода кидаем под панель приборов в низ до диагностической колодки (для удобства можно отвернуть правую боковую панель).
  3. Протянув провод до диагностической колодки, подключаем его в гнездо «М» если у вас колодка ЕВРО-2 или в 7-е гнездо, если у вас колодка ЕВРО-3 (очень часто встречается, что диагностическая колодка на евро-3 установлена на авто вверх ногами, учтите это)
  4. Теперь подключаем бортовой компьютер, вставляем его в штатное место и проверяем его.

Для более полного и наглядного представления о работы, представлена схема.

Что делать, если под панелью приборов нет колодки для бортового компьютера?

В данном случае остаётся только собрать новую колодку: купить 9-ти контактную колодку и провести к ней провода по следующей схеме:

  • сигнал расхода топлива (зелёный провод)
  • зажигание (оранжевый провод)
  • + 12 вольт (красный/белый провод) красный провод с белой полосой
  • масса (чёрный)
  • датчик скорости (коричневый провод)
  • 6к-линия (чаще всего серый или чёрный провод)
  • mute (зелёный/красный провод) зелёный провод с красной полосой
  • подсветка (белый провод, или можно взять от кнопки габаритов)
  • датчик уровня топлива (розовый)

Ошибки при подключении/эксплуатации бортового компьютера

Ошибка:«Нет связи с контролёром» или «обрыв к-линии».

Данная ошибка свидетельствует о том, что к-линия не подключена или произошёл обрыв контакта. Проверьте провод, по схеме, описанной выше. Скорее всего вылетел контакт с диагностической колодки.

Ошибка:Неправильные показания датчика забортной температуры.

Если у вас температура за бортом -40, то это свидетельствует о том, что произошёл обрыв провода к датчику температуры, или такого датчика вообще нет. Если температура например -25, а на улице всего -10, то вам нужно заменить датчик на исправный.

Как установить бортовой компьютер на ВАЗ 2114

Еще не так давно на российских автомобилях за всеми параметрами следили по стрелкам на панели приборов. По приборам можно было узнать скорость, наличие топлива в баке, температуру жидкости в системе охлаждения, давление масла, зарядку. Но все данные были довольно приблизительные, и параметров не так уж и много. В последнее время на многих современных легковых авто все чаще стали штатно устанавливать более совершенные средства контроля, и таких девайсов становится все больше. В наше время современная техника позволяет более точно следить за техническим состоянием транспортного средства и вовремя выявлять все неполадки в нем.

Читать еще:  Рено логан стук при повороте

Бортовой компьютер

НАЗНАЧЕНИЕ БОРТОВОГО КОМПЬЮТЕРА

Бортовой компьютер на автомобиле является электронным компьютерным устройством, предназначенным следить за состоянием различных узлов машины и передавать информацию автовладельцу. В зависимости от технической оснащенности бортовые компьютеры (БК) могут быть разными по своей сложности, соответственно, и цена устройства может заметно различаться.

На автомашину ВАЗ 2114 с завода штатно устанавливается БК 2114-3857010. Девайс монтируется на панели правее комбинации приборов на одном уровне с ней. На тех моделях ВАЗ, которые не комплектуются таким устройством, на панели приборов в штатном месте предусмотрена заглушка и должен присутствовать 9-контактный разъем для подключения устройства.

В «родном» для 2114 БК можно просматривать на дисплее следующие параметры:

  • Текущее время и дата;
  • Время поездки за исключением остановок;
  • Время поездки, включая остановки;
  • Расход бензина в текущем времени;
  • Средний и общий расход бензина за поездку;
  • Пробег на остатке бензина в баке;
  • Сигнал, когда остается минимум горючего в бензобаке;
  • Общий уровень оставшегося топлива;
  • Расстояние поездки;
  • Среднюю скорость в течение поездки;
  • Напряжение автомобильной сети;
  • Сигнал, когда напряжение сети ниже допустимого.

В комплектации «Люкс» устанавливается бортовой (или маршрутный) компьютер АМК-211501, в котором добавлена прошивка, позволяющая диагностировать электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Но многих обладателей ВАЗов моделей 2113,2114, 2115 штатная техника не устраивает своим ограниченным функционалом, и они стремятся установить более совершенный БК с большим набором контролируемых параметров. Их можно понять – сейчас существует много разных моделей от разных производителей.

Самые миниатюрный БК Штат Х-1М выполнен в виде кнопок.

БК Штат Х-1М

Он монтируется над штатным расположением маршрутного компьютера вместо кнопочных заглушек. Среди интересных дополнительных функций у девайса можно отметить:

  • «Плазмер» – прогрев свечей зажигания перед запуском мотора;
  • «Тропик» – возможность менять температуру включения вентилятора и тем самым в жару исключить перегрев двигателя.

Всего в устройстве насчитывается 30 функций, а стоит БК около 1000 рублей. Более дорогие маршрутные компьютеры устанавливаются на штатное место и более функциональны. На дисплее модели «Орион БК-46» можно увидеть до 7 контролируемых параметров одновременно, при этом при отключении аккумулятора в устройстве сохраняются в памяти все данные. Цена вопроса порядка 2500-2800 руб.

Одна из самых продвинутых моделей БК для ВАЗ 2114 – «Gamma GF 415T». Здесь можно наблюдать такие интересные функции, как:

  • Отображение на экране сразу трех мультидисплеев;
  • Энергонезависимые кварцевые часы;
  • Информирование о необходимости замене масел, фильтров, свечей и т. д.

Контролируемых параметров очень много, стоимость БК находится в пределах 4000-4600 руб. Многие системы оснащены звуковым оповещением, и такие компьютеры очень удобны в использовании.

ПОДКЛЮЧЕНИЕ

Схема подключения бортового компьютера на ВАЗ 2114 простая – она не требует специальной подготовки или особой квалификации. Поэтому подключение бортового компьютера на ВАЗ 2114 можно осуществить своими руками, к каждому устройству обязательно прилагается подробная инструкция.

Принцип подключения у всех БК одинаков, поэтому подробнее рассмотрим, как бортовой компьютер поставить на ВАЗ 2114:

  1. Обесточиваем автомобиль (отсоединяем клеммы аккумулятора).
  2. Удаляем штатную заглушку с панели приборов.
  3. Находим 9-контактный разъем.
  4. Демонтируем заглушку диагностического разъема.
  5. Снимаем левую нижнюю боковину центральной консоли на панели приборов.
  6. Берем кусок провода (около 1 м длиной) и подключаем его по следующей схеме. Этот провод на схеме обозначен как К-линия белый. То есть, проводом соединяем клемму «7» (Евро-3) или клемму «М»(Евро-2) в диагностическом разъеме с клеммой «2» в колодке БК.

Сверху справа показана колодка диагностического разъема типа Евро-3 (более новый вариант), ниже справа показана колодка Евро-2.
Ниже показано подключение провода к разъемам.

Подключение провода бортового компьютера к разъемам
Соединяем разъемы БК.

Соединение разъемов БК на ВАЗ 2114

  • Устанавливаем БК на свое штатное место.
  • Вот в целом и все, установка бортового компьютера на ВАЗ 2114 произведена.

    СНЯТИЕ БК

    Часто автовладельцев не устраивает установленный штатный компьютер, и его тогда нужно снять.

    Снять бортовой компьютер на ВАЗ 2114 можно следующим способом:

    1. Снимаем клемму аккумулятора;
    2. Извлекаем установленную автомагнитолу;
    3. В открывшуюся нишу просунуть руку и освободить крепление БК;
    4. Снять БК, отсоединив то него штекер с проводами;
    5. Магнитола затем устанавливается на место.

    НАСТРОЙКА И НЕИСПРАВНОСТИ

    Настройка бортового компьютера требуется не всегда, например, БК 2114-3857010 прост в обращении и настроек почти не требует. Для каждого устройства выводятся на дисплей свои параметры, поэтому необходимо читать инструкцию к БК и руководствоваться рекомендациями от производителя.

    Если не работает бортовой компьютер ВАЗ 2114, нужно проверить:

    • Правильность и надежность соединения проводов и штекеров;
    • Целостность предохранителя F3, отвечающего за работу БК (на самом устройстве предохранитель не всегда есть, но в любом случае нужно смотреть инструкцию);
    • Правильность настроек согласно прилагаемой к БК инструкции.

    Иногда требуется сделать обнуление всех данных (расход топлива, время в пути и т. п). Как правило, в инструкции есть на этот счет указания (обычно кнопка reset). Но если нет инструкции или в ней ничего об этом не сказано, то можно сброс показателей сделать так:

    • Вынуть БК и снять разъем на некоторое время;
    • Отсоединить на определенное время клеммы аккумулятора.

    Показания должны обнулиться.

    ОШИБКИ

    На бортовом компьютере можно прочитать все ошибки, возникающие в ЭСУД. Расшифровка кода ошибок ВАЗ 2114 идет по определенным кодам. Если ошибок нет, то на дисплее загорается надпись «Ошибки отсутствуют». Перечень ошибок большой, поэтому приведем лишь самые распространенные коды ошибок ВАЗ 2114:

    • 0134 – нет активности датчика кислорода;
    • 0116 – ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости;
    • 0172 – обогащенная топливная смесь;
    • 0300- наличие пропусков в зажигании;
    • 0340 – неисправен датчик фаз;
    • 0505 – сбои в регуляторе ХХ.

    Ошибки бортового компьютера ВАЗ 2114 сбрасываются согласно инструкции каждой конкретной модели комбинацией нажатия кнопок, но общий сброс можно сделать, отсоединив на время одну из клемм аккумулятора.

    Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

    Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.

    В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

    Где находится нужный разъем

    Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

    Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.

    Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

    Делается это следующим образом:

    1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
    2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
    3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
    4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

    Основные шаги в диагностике

    Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

    Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

    Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

    Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

    Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

    После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

    После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.

    Теперь вам доступна диагностика авто.

    Диагностический разъем ВАЗ 2114: какие бывают?

    Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию о подключении к диагностическому разъему вы можете получить из видео ниже:

    Диагностический разъем ВАЗ 2114: назначение, расположение и подготовка к диагностике

    Диагностический разъем ВАЗ 2114 необходим для подключения бортового компьютера. Диагностический разъем ВАЗ 2114 пользуется высоким спросом среди автолюбителей, ведь оно делает эксплуатацию транспорта более удобной. Существует немало компьютеров, которые подойдут ВАЗу. Их можно подключить к авто при помощи данного разъема.

    В большинстве случаев имеется инструкция по использованию устройства, подключении. Но нередко водители пользуются б/у изделиями, которые не имеют соответствующей документации. В таком случае, потребуется информация о том, где именно располагается разъем, и как проводить монтаж.

    Где находится нужный разъем

    Чаще всего он располагается под торпедой. Кстати, он может находиться как с правой, так и с левой стороны. В определенных моделях устройство располагается возле рулевой колонки. Может расположиться слева и ниже от нее. У автомобилей, которые обладают европанелью, разъем находится под прикуривателем.

    Внимание! Необходимый разъем может прикрываться декоративной панелью.

    Стоит сказать о том, что два дополнительных контакта, которые располагаются на диагностической колодке ваз 2114, нужны для температурного датчика внешнего воздуха. После того, как вы осуществите подключение, потребуется активировать К-линию. Она необходима для того, чтобы передавать на устройство всю важную информацию.

    Делается это следующим образом:

    1. Проводится соединение метрового провода со вторым контактным разъемной колодки.
    2. Второй конец конец проводится к диагностическому разъему.
    3. Подключение проводится при помощи М-гнезда у колодки ЕВРО 2, либо в седьмое гнездо колодки ЕВРО 3.
    4. Осуществляете подключение бортового компьютера и устанавливаете его в запланированное место.

    Основные шаги в диагностике

    Когда вы нашли разъем диагностики ваз 2114, можно приступать к требующимся диагностическим работам.

    Кстати, перед тем, как устанавливать устройство, задумайтесь о том, для чего именно он будет применяться. При выборе бортового приспособления нужно учитывать характеристики авто, так для ВАЗ 2114 подойдут недорогие модели. Достаточно будет подобрать систему, которая имеет монитор, комплект проводов, а также сам процессор.

    Далее нужно буде найти место, на которое можно монтировать монитор. Нужно учитывать индивидуальные особенности машины, оптимальным местом является центральная часть консоли. Когда свободного места на торпеде недостаточно, то стоит закрепить монитор на торпеде.

    Помните о том, что нужно найти место и для процессора, при этом важно, что к вентилируемым отверстиям должен существовать свободный доступ. Корпус стоит закрепить в определенное место для большей надежности.

    Отдельного внимания заслуживают провода, их нужно не повредить во время эксплуатации. Для этого специалисты советую проводить их через специальную трубку.

    После того, как разъем для диагностики ваз найден, прочие работы выполнены, можно соединить проводку.

    После того, как монтаж будет выполнен, можно устанавливать программное обеспечение, выполнить нужные настройки.

    Теперь вам доступна диагностика авто.

    Диагностический разъем ВАЗ 2114: какие бывают?

    Диагностический разъем 2114 практически на всех моделях является одинаковым. На инжекторных моделях с 2002 года используется 12-ти контактный прямоугольный разъем. Располагается он в салоне под торпедой, при этом он может находиться с водительской стороны или же с пассажирской. Но встречаются и такие модели, для которых подходит 16-ти контактный разъем, также с 2002 года.

    Полезное видео

    Дополнительную информацию о подключении к диагностическому разъему вы можете получить из видео ниже:

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector