Как снять раздатку на ниве шевроле
Как снять раздатку на ниве шевроле
Для всех жителей Новосибирска появилась возможность приобрести КПП ВАЗ в розничных автомагазинах.
ул. Рассветная 17/2
Для всех жителей Санкт-Петербурга появилась возможность приобрести и установить КПП ВАЗ у наших партнеров.
Заказать обратный звонок
Укажите ваше Имя и Номер телефона и мы вам обязательно перезвоним!
- Главная >
- Как снять-установить КПП >
- Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ
Снятие и установка Раздаточной Коробки Передач на НИВА ШЕВРОЛЕ
Работу проводим на автомобильном подъемнике.
Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем облицовку туннеля пола.
Отворачиваем рукоятку рычага управления…
… и снимаем ее вместе с чехлом.
Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза…
… и снимаем крышку люка рычага.
Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.
Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости.
Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку болта крепления вилки шарнира переднего карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.
Вал от проворачивания удерживаем шлицевой отверткой, вставленной между лыской головки болта и вилкой. Поворачивая вал, аналогично отворачиваем гайки трех других болтов крепления вилки шарнира вынимаем болт.
Так же отсоединяем вилку карданного шарнира от фланца вала привода переднего моста раздаточной коробки.
Снимаем передний карданный вал.
Отсоединяем вилки шарниров заднего карданного вала от фланцев редуктора заднего моста и вала привода заднего моста раздаточной коробки, снимаем задний карданный вал.
(Устанавливаем валы в обратной последовательности.)
Снимаем промежуточный вал.
Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса шарнира промежуточного вала и фланцу ведущего вала раздаточной коробки.
Надеваем хомут червячного типа на эластичную муфту. Диаметр хомута должен быть не менее 150 мм. Можно использовать два хомута диаметром около 80 мм, соединенных друг с другом.
Накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку болта крепления муфты к фланцу вторичного вала коробки передач, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.
Поворачиваем промежуточный вал, аналогично отворачиваем гайки двух других болтов крепления муфты и вынимаем болты.
Сдвигаем промежуточный вал в направлении коробки передач, выводим шпильки корпуса шарнира из отверстий фланца вала раздаточной коробки…
… и снимаем промежуточный вал.
Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку.
Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна .
Опустив коробку на упоре…
…отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала…
… и снимаем раздаточную коробку.
Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки….
Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке…
… и снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.
Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
Снятие и установка раздаточной коробки Chevrolet Niva
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку 3/4
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Гаечный ключ накидной прямой 17 мм
- Отвертка плоская средняя
- Отвертка крестовая средняя
Детали и расходники:
Примечание:
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
1. Отсоединяем клемму «минусового» провода от вывода аккумуляторной батареи.
2. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.
3. Отворачиваем рукоятку рычага управления.
4. Снимаем ее вместе с чехлом.
5. Снимаем верхний уплотнительный чехол рычага.
6. Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза.
7. Снимаем крышку люка рычага.
8. Снимаем нижний уплотнительный чехол рычага.
9. Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости, как описано здесь.
10. Отсоединяем передний и задний карданные валы от раздаточной коробки, как описано здесь.
11. Снимаем промежуточный вал, как описано здесь.
12. Устанавливаем регулируемый упор под раздаточную коробку. Отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов боковых опор коробки и две гайки крепления поперечины заднего кронштейна, как описано здесь.
13. Опустив коробку на упоре, отсоединяем две колодки проводов от выключателя блокировки дифференциала.
14. Снимаем раздаточную коробку.
15. Накидным ключом «на 17» отворачиваем гайку крепления левого кронштейна подвески раздаточной коробки.
16. Снимаем его.
17. Аналогично снимаем правый кронштейн подвески.
18. Накидным ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления кронштейна к раздаточной коробке.
19. Снимаем его в сборе с поперечиной и кронштейном подвески.
20. Устанавливаем раздаточную коробку в обратной последовательности.
Примечание:
Резьбовые соединения, смажьте графитовой смазкой перед тем как закручивать, что бы в будущем не заржавело.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Качественных фото ремонта
Источник: Chevrolet niva устройство, эксплуатация, обслуживание и ремонт. Издательство “За рулём”.
Устройство раздатки на Ниве Шевроле. Как произвести замену
Для того чтобы изменить величину крутящего момента и распределить его между задним и передним мостом в Ниве Шевроле предусмотрена раздаточная коробка, у которой имеется две передачи. Эти два моста между собой связывает межосевой дифференциал, который делит крутящий момент поровну, и для того чтобы повысить проходимость производят блокировку дифференциала, при этом приводные валы жестко связываются друг с другом.
Поэтому очень важно знать, что собой представляет раздатка Нива Шевроле устройство, которой также желательно знать владельцем данного внедорожника.
Как устроена раздатка
- Данное устройство закреплено на нескольких кронштейнах, к полу кузова автомобиля. Детали, находящиеся в коробки состоят из алюминиевого сплава, которые соединены между собой гайками со шпильками.
- Верхняя часть картера оборудована специальным люком, который закрывается стальной крышкой. В пространстве между картером и крышкой располагаются картонные прокладки.
- Все имеющиеся в ней валы уплотнены манжетами, которые изготавливаются из резинометаллического материала. Так же кольцами из резины уплотнены такие элементы как: Блокировка дифференциала, шток вилки переключения передач, датчик скорости, а также валик привода
- На паре шариковых подшипниках установлен ведущий вал, а в картере и в гнездах передней крышки размещаются наружные кольца.
Как произвести замену масла
Если читать регламент, то масло в раздаточной коробке рекомендуется менять каждые сорок пять тысяч километров. Для замены необходимы следующие инструменты:
- Ключ на двенадцать
- Шприц
- Емкость куда можно слить отработку
После того как инструмент готов приступаем к замене:
- Выворачиваем пробку для слива масла и сливаем отработку
- Закручиваем назад сливную пробку, и выкручиваем заливную
- Заливаем при помощи шприца новое масло до нужного уровня, на этом процесс можно считать завершенным.
Иногда нужна на автомобиле Нива Шевроле замена раздатки, и чтобы это сделать следует произвести ее демонтаж, для этого необходимо проделать следующие действия:
- Берем два ключа на тринадцать и семнадцать, и отсоединяем от нее карданные валы
- От раздаточной коробки отсоединяем из салона автомобиля, чехол с рукояткой
- Производим снятие чехла рычага, который отвечает за переключения привода
- У имеющейся подвески коробки, ослабляем крепления
- От лампы, отвечающей за блокировку дифференциала, отсоединяем все провода
- Устанавливаем опору под коробку, откручиваем все гайки, которые крепят подушку, и снимаем раздатку
Чтобы она встала на свое место следует проделать все действия в обратном порядке.
Раздаточная коробка работает очень шумно, с этой проблемой сталкивается, наверное, каждый владелец Нивы, этот шум в салон передается через имеющиеся в ней рычаги. Чтобы избавится от этого воя, можно использовать два способа
- Можно купить специальные бесшумные рычаги раздатки Нива, от которой подойдут они, будут стоить в районе 3000 рублей.
- Можно изготовить самому, потратив при этом значительно меньше.
Для того чтобы изготовить их самостоятельно можно взять:
- Ремкомплект рычага от ГАЗ 31105 от пяти ступенчатой коробки
- Два рычага от ВАЗ
- Штатный рычаг
При помощи болгарки нужно обрезать все элементы, до нужного уровня, а потом при помощи сварочного аппарата все это сварить. По времени это занимает около двух часов. Суть этого устройства в том, что за счет резиновых и пластиковых втулок, которые находятся на рычаге коробки, происходит гашение шума и вибрации. Рассмотрим весь принцип на примере:
- Производим снятие рычага
- Распиливаем до нужного нам размера, как на картинки
- Рычаг, который переключает передачи, разрезаем выше сужения на один сантиметр
- Рычаг от ГАЗА распиливаем ниже утолщения на полтора сантиметра
- Полученные нужные нам элементы складываем вместе
- Затем родной рычаг и рычаг от ГАЗА свариваем между собой
- На сваренную деталь, которая получилась, одеваем имеющуюся часть от КП
- У имеющегося родного рычага верхнюю часть как нужно привариваем
- Получаем нужную нам конструкцию
- Грунтуем и красим полученные элементы
- Подрезаем верхнюю часть уплотнительных резинок, пониженной и повышенной передачи
Если все сделано правильно, их практически нельзя будет отличить отрадных. В результате проделанных действий мы получаем, включение более мягким, чем было, практически пропадает вибрация, пропадает сильный шум, а самое главное сделать это можно самому экономя при этом денежные средства.