Invrus.ru

Все про авто

Как снять стартер мазда 6

Mazda 6 Zloygrek › Бортжурнал › Снятие стартера. Ч.1 Основные проверки + видео.

Всем привет! Сегодня расскажу о неприятном моменте который со мной произошел на днях.

Приехал я с дачи, завез жену с мелкой домой, разгрузил машину и поехал в магазин. Выйдя с кучей пакетов из него уехать я уже не смог.

Сначала уж было опечалился, типо машка подвела. Но потом понял что скорее наоборот. Ибо встал я уже один, а не на трассе с семьей в 15 градусный мороз.

На момент проишествия я уже был слегка утомлен, да и поздно было. + творящаяся с машине бесовщина не давала понять сразу в чем может быть дело. Ибо все моргало, щелкало, хрустело, замыкало, коротило, даже без ключа в замке зажигания.

Было принято решение оттащить тачку в гараж и с утра уже смотреть.

Сразу выражу благодарность Максу Makimka отлично помогал в некоторых моментах.

На следующий день пришел в гараж и решил записать серию роликов, дабы наглядно понять что за проблема.

Я их рекомендую посмотреть, так как на пальцах такое объяснить сложно и менее доступно будет.



Надеюсь общую катрину обрисовал. Те кто посмотрел молодец, те кто не посмотрел тоже молодец))

Далее снимаю сам стартер.

Скажу сразу, снимать его крайне неудобно если у вас пальцы не как проволока. Дотягиваться до всего и что-то откручивать приходится кончиками пальцев. А трещотка влезает и крутится только на один два щелчка. Но благо хоть вообще влезает.

На рестах его снимать будет проще, так как там другая конструктивная особенность. Там нет наболдажника теплообменника прямо перед стартером.

Снимайте в точной последовательности как указано на схеме.

Идет одно за другим. Спрятано одно за другим.

Далее опишу по шагам как это делам я опираясь на эту схему. Нумерация шагов будет такая же, просто в дополнениями. Почему на схему? Потому что фото нормальные не представляется сделать возможным. Так попросту ничего не видно.

Отсоединяем шланг который идет от теплообменника от хомута. Отстегивается легко плоской отверткой. Далее отсоединяем жгут проводов. Я это делал длинногубцами.

Открываем плоской отверткой черную крышечку. Под ней клемма прикрученная гайкой на 12.

Это зло на самом деле. С этой фишкой я провозился 1.5 часа. Подлезть к ней пальцами нельзя, но можно отогнуть ее вместе с контактом вниз. Для удобства.

На этом фото показано как она правильно отсоединятся. (на место нахождения стартера внимание не обращать, он на время проверок там)

Давить чем то острым строго на кончик. если нажать на всю плоскость, как казалось бы отсоединяются другие похожие фишки, ничего не произойдет.

Я себя несколько дезорентировал посмотрев ролик на ютубе. Там человек поднимал ее вверх и она отсоединялась. Мне ее пришлось снимать 3 раза и поэтому точно заявляю. Только кончик.

Когда отсоединили фишки, отодвинули провода и шланг от теплообменника можем открутить кронштейн держатель проводов, обозначенный в первом шаге.

Я его хотел не снимать, но потом понял что под ним еще одна гайка которая крепит сам корпус стартера. Откручиваем ее, снимаем кронштейн. Далее откручиваем шпильку и болт крепления самого стартера, головки 12, 14.

Вот так это выглядит уже на снятом стартере.

Стартер Mazda 6

Стартер предназначен для раскручивания коленчатого вала двигателя с последующим его запуском. Принцип работы следующий: после проворота ключа в замке зажигания аккумулятор подает ток на якорь, обмотку стартера. Последний возбуждается, приводит в движение коленвал мотора.

Однако передаваемой силы тока недостаточно для прокручивания коленвала, поэтому вокруг якоря стартера установлены магниты. Сила тока увеличивается в 3 – 4 раза, чего вполне достаточно для запуска двигателя.

В отличие от других агрегатов, пусковое устройство с наибольшим аппетитом — потребляет ток при запуске свыше 400 – 450 Ампер.

Читать еще:  Как выставить зажигание на газели

С начала 2000-х годов на автомобили марки Мазда устанавливают пусковое устройство редукторного типа. Более ранние модели оснащались безредукторными стартерами.

Преимущество первых в меньшем потреблении электрической энергии, вращении при минимальном заряде АКБ. Недостаток: завышенная стоимость, частая поломка планетарной шестерни, сложность конструкции.

Безредукторный тип имеет простую конструкцию, интуитивно понятный принцип работы. Преимущество: стоимость на 20 – 25% ниже аналогов, дешевизна запчастей. Недостатки: преждевременный износ при длительной эксплуатации в отрицательные температуры.

Независимо от модификаций и типов пусковых устройств, оба выходят из строя, требуют систематической профилактики. Однако покупка нового ПУ не всегда целесообразна и оправдана. Порой достаточно заменить внутреннюю начинку, тем самым продлив ресурс эксплуатации на несколько десятков тысяч.

Окончательное решение принимает мастер, основываясь на результатах диагностики.

Проблемы со стартером, способы их решения на автомобиле Мазда 6 GG

Электрические поломки

  • Повреждение изоляционного слоя электрической проводки;
  • Недостаточная фиксация клемм на плате, окисление контактов;
  • Залипание контактов по причине перегрева;
  • Короткое замыкание якоря, обмотки;
  • Неисправность пускового механизма вследствие попадания влаги в корпус.

Механические

  • Внешнее механическое повреждение ПУ, корпуса;
  • Деформация зубьев приводного вала, маховика;
  • Заклинивание ПУ из-за износа зубьев;
  • Залипание втягивающего реле.

Признаки нестабильной работы стартера Мазда 6

  • Запуск пускового устройства с задержкой;
  • Тугость вращения приводного вала;
  • Работа ПУ с характерным металлическим скрипом;
  • Двигатель не заводится;
  • Пусковой механизм не крутит приводной вал;
  • На приборной панели горит индикатор, уведомляющий о поломке в системе зажигания.

Самостоятельная диагностика стартера

Для удобства используем смотровую яму, дорожную эстакаду. В СТО для осмотров предназначен гидравлический подъемный механизм.

Со стороны моторного отсека (из-под днища) осматриваем силовые кабели, контактную плату на пусковом механизме, клеммы, аккумулятор. Проверяем техническое состояние замка зажигания, исключаем наличие люфта, тугости вращения, повреждения изоляционного слоя.

Замеряем уровень заряда аккумулятора, заряжаем по мере необходимости.

Если дефект не выявлен, но пусковой механизм все еще не запускается, то приступаем к его демонтажу с последующим разбором.

Где находится стартер на автомобиле Мазда 6

В автомобиле семейства Мазда, независимо от поколения, года выпуска, пусковой механизм установлен с левой стороны, ближе к стенке блока цилиндров (см. фото).

Оригиналы, аналоги, артикулы и цены

Артикул / название / ОЕМ/ индекс Цена (Руб.)
ALANKO 440007, 440279 От 6500 – 6600
ARTEC 48212160, 48212715 –/–
ASHIKA 003-M934 –/–
ASHUKI 1563-9003, M510-16, M834-08 –/–
AUTOTECHNIK A14990 –/–
AUTOTEAM SMI133, SMI133A –/–
BLUE PRINT ADM51213 –/–
BORG & BECK BST2101 –/–
BOSCH 0986014991 (Мазда 6 GG) –/–
CASCO CST35133AS, CST35133GS От 6900
CEVAM 9658 –/–
CV PSH 140009083, PSH 571.201.123 –/–
DA SILVA 040751, D040751 –/–
DELCO REMY DRS4991, DRS3579 –/–
DRI 324044082 –/–
EAI 11704 (Мазда 6 GG) –/–
EDR 914991, EF11994, 913579, EF19753 –/–
ELSTOCK 25-2057 От 7000-7100
ERA RE8229N, 220387 –/–
EUROTEC 11040083, 11040062 –/–
FARCOM 103289 –/–
FISPA 410225 –/–
FRIESEN 8052309 –/–
GKN SPIDAN 1203 –/–
HELLA 8EA011610-851, 8EA726550-001 –/–
JAKOPARTS J5213009 –/–
HOLGER CRISTIANSEN JS640 –/–
JAPANPARTS MTM934 –/–
JAPKO 3M934 (Мазда 6 GG) От 7100
JP GROUP 3890300109 –/–
KUHNER 254064, 254166 –/–
KUHNER 20640 (Мазда 6 GG) –/–
LAUBER 22.0640 (Мазда 6 GG) –/–
MAGNETI MARELLI 063522625010, 943241012010, 944280523090 –/–
MESSMER 220387 (Мазда 6 GG) –/–
NIPPARTS J5213009 –/–

*цены уточняйте на момент покупки у официального дилера.

Совместимость агрегатов от производителей, не указанных в списке, не гарантирована.

Замена и установка стартера на Мазда 6

Подготовительный этап: инструменты, трещотка, головки, ветошь, смазка. А также, ремкомплект щеток, роликовый подшипник, втулки.

Определяемся со способом проведения ремонта: устанавливаем новый пусковой механизм или реставрируем нынешний. Выгоднее починить штатное ПУ. Новый стоит 6 – 7 тыс. рублей, а ремонт 2 – 3 тыс. руб.

  • Чтобы снять пусковой механизм, устанавливаем машину на смотровую яму, блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
  • Выжимаем стояночный тормоз, снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • Отвинчиваем силовые клеммы с пускового устройства;
  • Снимаем пусковое устройство со шлицов, извлекаем.
  • Проводим дефектовку, перебираем ПУ, устанавливаем на штатное место.

Советы мастеров по обслуживанию

Не приобретайте дешевые расходные материалы, сомнительного происхождения. Сверяйте каталожные артикулы с данными, изложенными в инструкции по эксплуатации.

Не вращайте стартером дольше 15 секунд. Выждите паузу, повторите попытку запуска мотора вновь.

Средний ресурс эксплуатации пускового механизма 80 – 95 тыс. км, плановая профилактика каждые 15000 км.

При необходимости консультируйтесь у специалистов, читайте литературу, смотрите видеоуроки.

Как снять стартер мазда 6

Обсуждение вопросов, связанных с автомобилем I поколения…

Снятие стартера

golec Сб, 05 ноя 2011, 17:25

Re: Снятие стартера

mr.Serg Сб, 05 ноя 2011, 17:58

Re: Снятие стартера

Tampon Сб, 05 ноя 2011, 22:51

Tampon Почетный маздавод Сообщения: 1651 Благодарности: 26 шт. –>Благодарности: 26 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2009 Откуда: Москва ВАО Машина: Opel Astra J 1.6T

  • Сайт
  • ICQ

Re: Снятие стартера

golec Вс, 06 ноя 2011, 11:37

Re: Снятие стартера

Weeeiss Вс, 06 ноя 2011, 16:01

Weeeiss Продвинутый маздавод Сообщения: 435 Благодарности: 9 шт. –> Благодарности: 9 шт. Регистрация: Пн, 03 май 2010 Откуда: Москва Машина: USA 2.3 хб,АКПП.

Re: Снятие стартера

Tampon Вс, 06 ноя 2011, 18:22

Tampon Почетный маздавод Сообщения: 1651 Благодарности: 26 шт. –>Благодарности: 26 шт. Регистрация: Вс, 04 окт 2009 Откуда: Москва ВАО Машина: Opel Astra J 1.6T

  • Сайт
  • ICQ

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Вс, 06 ноя 2011, 19:03

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. –> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

golec Пн, 07 ноя 2011, 16:29

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Пн, 07 ноя 2011, 19:59

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. –> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

golec Пн, 07 ноя 2011, 22:26

Re: Снятие стартера

Gridim Вт, 08 ноя 2011, 10:04

Gridim Начинающий маздавод Сообщения: 11 Благодарности: 0 шт. –> Благодарности: 0 шт. Регистрация: Ср, 14 сен 2011 Машина: Mazda Atenza 2002

Re: Снятие стартера

Сергей Серогеевич Вт, 08 ноя 2011, 20:40

Сергей Серогеевич Продвинутый маздавод Сообщения: 530 Благодарности: 15 шт. –> Благодарности: 15 шт. Регистрация: Ср, 09 апр 2008 Откуда: Кемерово

Re: Снятие стартера

Bes-Govorun Пн, 24 дек 2012, 19:05

Re: Снятие стартера

Zigfrid Пн, 24 дек 2012, 22:07

Re: Снятие стартера

allex24 Пт, 22 фев 2013, 11:44

Re: Снятие стартера

Feniksss Пт, 22 фев 2013, 11:48

там прокладка должна стоять. Причём почти в сантиметр толщиной. На екзисте стоит около тысячи. Но можно самому сделать, главное по форме чтобы была и стояла плотно.

Вот номер: L813-18-X73

Feniksss Влившийся в движение Сообщения: 169 Благодарности: 3 шт. –>Благодарности: 3 шт. Регистрация: Вт, 23 окт 2012 Машина: Mazda 6, 1.8, 2006

  • ICQ

Re: Снятие стартера

allex24 Пт, 22 фев 2013, 14:30

Re: Снятие стартера

Karambuza Пт, 26 июл 2013, 05:24

Re: Снятие стартера

JonDrypin Сб, 23 ноя 2013, 12:57

Re: Снятие стартера

JonDrypin Сб, 23 ноя 2013, 13:02

Mazda Xedos Форум

Всё о Mazda Xedos 6, Xedos 9 (Millenia) а также 626GE, MX6 и Ford Probe с двигателями 2,5л (KL)

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск

Как снять стартер на 1,6

Как снять стартер на 1,6

Сообщение hunter » 26 июн 2008, 09:23

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 – ничего не трет/ – ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение X6_Андрей » 30 июн 2008, 09:48

hunter Ну как снял?

Снимается достаточно гиморно. Это не KF у которого всё на виду.
Снизу открутить кронштейн который крепит крепится к стартеру и впускному коллектору , и болт который прикручивает стартер к картеру коробки передач.
А дальше можно и сверху. Предварительно сняв воздушный фильтр с гофрой. На стартере открутить два провода один тонкий, второй толстый от аккумулятора. Затем ещё кажется два болта (могу ошибать снимал очень давно) от стартера к КПП.

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение hunter » 01 июл 2008, 09:07

Чую гемор еще тот. Нет еще не снял но видемо на выходных буду пытаться. Причина снятия – иногда при заводе и только после ночи и только на холодную слышен легкий дребезг (или шум как еще обьеснить не знаю). Похоже что втягивающая не успевает откинуться и бендикс бьет по венцу.
Надо почистить и смазать.

X6_Андрей спасибо и на этом.

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 – ничего не трет/ – ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение X6_Андрей » 01 июл 2008, 11:53

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение hunter » 01 июл 2008, 16:06

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 – ничего не трет/ – ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение hunter » 08 июл 2008, 15:11

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 – ничего не трет/ – ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение Xedos6 » 09 июл 2008, 14:59

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение hunter » 10 июл 2008, 12:13

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 – ничего не трет/ – ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение Xedos6 » 10 июл 2008, 12:42

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение hunter » 10 июл 2008, 14:21

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 – ничего не трет/ – ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение Xedos6 » 11 июл 2008, 21:30

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение hunter » 14 июл 2008, 09:09

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 – ничего не трет/ – ПРОДАНА 12.03.10г.

Куплена M6 NEW 2.0АТ рестайл 2010г.в.

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение VITAS » 30 дек 2010, 20:14

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение Bulbash » 30 дек 2010, 22:52

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение VITAS » 30 дек 2010, 23:12

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение VITAS » 31 дек 2010, 12:30

Re: Как снять стартер на 1,6

Сообщение hunter » 03 янв 2011, 11:45

Mazda Xedos6 1.6 96г./Mazda Dexelia 5W-40/цвет A5 Satellite blue pearl/Xenon 6000K в ближнем/тапки R16 ЕТ-42, 205х55х16 – ничего не трет/ – ПРОДАНА 12.03.10г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector