Как завести машину без аккумулятора
Как Завести Машину Без Аккумулятора
Ситуация, когда аккумулятор ломается, знакома любому автомобилисту. Обычно это происходит внезапно и вызывает очень серьезные неприятности. Если в городских условиях срок службы батареи грозит опоздать на работу, то на междугородной трассе такое повреждение часто угрожает жизни водителя и пассажиров. Особенно если такой избыток был зумом. Эта статья будет о том, как получить разряженную батарею без помощи других.
Основным назначением автомобильного аккумулятора является подача питания основным потребителям на внутреннюю мощность машины при выключенном двигателе. Благодаря этому водитель может использовать устройства наружного освещения без запуска устройства, обеспечить лучший местный климат в салоне или пользоваться мультимедийной системой в автономном режиме.
Однако основной функцией аккумулятора любого транспортного средства является обеспечение работы, которая позволяет вести учет (программное обеспечение) зажигания.
Короче говоря, батарея является автономным источником электронной энергии. Воспроизводимость генерации тока оправдана химической реакцией, вызванной взаимодействием свинца и его оксидов. Катализатор процесса представляет собой водный раствор серной кислоты. Со временем концентрация серной кислоты уменьшается, а коэффициент хороший поступок батарея значительно падает. Разработанные характеристики тока и напряжения недостаточны для эффективной работы потребителей электроэнергии.
По этой причине, если аккумулятор разряжен, как завести автомобиль, это становится очень горячей проблемой.
Теперь более распространенной структурной схемой автомобильного аккумулятора является следующее:
- положительные и отрицательные электроды погружены в специальный корпус, обычно из пластика;
- корпус содержит несколько камер, сломанных специальными проводниками-разделителями и перемычками, которые предотвращают закрытие электродов;
- его ячейки заполнены специальным электролитом, представляющим собой смесь серной кислоты и дистиллированной воды.
6 способов завести машину, если батарея разряжена
Читайте также
Такая конструкция позволяет использовать несколько методов «реанимации» устройства при разряде батареи. Как запустить машину с разряженным устройством? Это не легко сделать. Срочно нужно найти место для «перезарядки».
Чтобы найти, что батарея разряжена, просто:
- при включении зажигания стартер издает длинные и интенсивные звуки;
- индикаторы на приборной панели тусклые или тусклые;
- Автомобильные электронные устройства не работают или работают с перебоями.
В большинстве случаев такие симптомы указывают на то, что часть фактически разбавлена или даже полностью усажена.
Есть несколько вещей, которые вы можете захотеть разогнать и неправильно выполнить. Основными из них являются:
- Нарушение целостности корпуса блока. Трещины или отверстия в корпусе батареи вызывают утечку электролита, что увеличивает отказ устройства.
- Изменение параметров электролита. Во время использования концентрация серной кислоты, поступающей в воду катализатора, выщелачивается вследствие естественного истирания.
- Несоблюдение правил эксплуатации. Например, дальний свет, который остается на всю ночь, неизбежно задаст автомобилисту вопрос: как завести автомобиль, если батарея погибнет? Что делать и как открыть машину?
- Погода и климат. Как правило, полностью заряженный автомобильный аккумулятор сильно мешает при низких температурах окружающей среды и крайне высоких уровнях влажности.
Как завести автомобиль с разряженной батареей без посторонней помощи
Тем не менее, есть несколько способов решить проблему запуска автомобиля без помощи других, если батарея погибла. Мы называем это более эффективным.
Это один из самых распространенных и эффективных способов устранения препятствий на пути запуска автомобиля, если ваша батарея погибла.
- устройство подключено к электронной сети;
- провод с пометкой «». к соответствующим клеммам аккумулятора, а отрицательный кабель к корпусу двигателя лучше ближе к стартеру;
- переключатель режима установлен в положение «Старт»;
- Система зажигания автомобиля срезана.
Теперь на экономичном рынке автозапчастей, аксессуаров и оборудования вы всегда найдете ПЗУ, которые обладают высочайшими мобильными качествами, оснащены собственными аккумуляторами или имеют возможность подключения к электрической цепи другого автомобиля.
Более узнаваемым, распространенным и широко распространенным методом, когда аккумулятор находится в автомобиле, является способ его запуска. Для этого потребуется другая машина, аккумулятор которой находится в идеальном порядке.
Используя этот метод, следует иметь в виду, что напряжение аккумулятора обеих машин одинаково. Уже сегодня потребуется набор проводов с поперечным сечением более 16 мм и оснащенный специальными зажимами — «крокодилами». Процедура будет выглядеть примерно так:
- оба автомобиля установлены таким образом, что их моторные отсеки расположены, но не соприкасаются друг с другом;
- двигатель машины-донора выключен, а отрицательный вывод снят с аккумулятора машины-получателя;
- плюс клеммы взаимосвязаны. Тогда отрицательная машина донорской машины подключается и только после такого факта — отрицательная машина неисправна;
- Двигатель работающего транспортного средства запускается и работает около 5 минут, после чего делается попытка запустить двигатель пострадавшего.
- После успешного результата вам не нужно спешить, чтобы выключить импровизированный источник питания, чтобы позволить вам зарядить аккумулятор.
Мы часто видим такой способ бега по улицам любого города, особенно зимой.
Читайте также
Теперь в специализированной автомобильной торговле вы можете легко найти отдельные устройства, которые производят самое высокое напряжение и огромный ток.
- введение устройств максимального тока может повредить компьютерное оборудование автомобиля;
- Использование таких систем значительно сокращает срок службы любой батареи.
Даже сегодня, поскольку эти устройства достаточно дороги и не так часто нужны, их приобретение для личного использования экономически нецелесообразно. Лучше воспользоваться оборудованием ближайшего автосервиса. Но как туда добраться?
Дополнительным методом борьбы с препятствиями, которые необходимо предпринять в случае разряда батареи, как открыть и запустить машину, является проверенный метод запуска двигателя с толкателя. Вам также понадобится второе транспортное средство, чтобы использовать его. Лучше, если это неисправный аппарат. Используемый принцип довольно прост:
- с помощью буксирного троса длиной 4-6 метров неисправное транспортное средство прикрепляется к буксиру;
- водитель автомобиля набирает скорость порядка 10-15 км / ч;
- водитель буксируемого транспортного средства переключает секунду на третью третью передачу и осторожно отпускает сцепление.
Этот метод приведения двигателя в рабочее состояние не имеет прямого отношения к обслуживанию батареи. Но это позволяет запустить двигатель довольно хорошо. И когда двигатель запускается, разряженная батарея также начнет заряжаться из-за генератора.
Метод старого дедушки, независимо от того, что остается, чтобы заполнить неудобства для нашего клиента, часто является единственным способом запустить двигатель автомобиля. Одним из преимуществ этого метода является то, что нет необходимости во внешней помощи.
Мы начинаем
Таким образом, неисправный автомобильный аккумулятор — это не приговор. Даже когда батарея разряжена, машину можно привести в нормальное состояние самостоятельно. Однако всегда полезно следить за состоянием батареи, уровнем электролита и производительностью устройства.
Нам нужно знать, что делать, если батарея разряжена, как заводить машину разными способами.
Аккумуляторы и батареи
Информационный сайт о накопителях энергии
Как завести машину, если сел аккумулятор
Аккумулятор – дополнительный источник энергии на автомобиле. Он нужен, чтобы обеспечить пусковой импульс стартеру для запуска двигателя. В этот момент батарея отдает большое количество энергии, восполняемое от генератора во время движения. Можно ли завести машину без аккумулятора, как это сделать?
Как завести авто, если сел аккумулятор?
Причин, по которым аккумулятор садится во время простоя, немало. Но в момент, когда нужно срочно ехать, главное быстро завести мотор. Любое авто с инжекторным, дизельным или карбюраторным двигателем можно зарядить с помощью компактного пуско-зарядного устройства – бустера. Это компактная литий-железо-фосфатная резервная батарея. Как завести машину? Другой аккумулятор нужно подключить к клеммам аккумулятора при выключенном зажигании. С помощью ПЗУ можно завести на морозе автомобиль с севшим аккумулятором и объемом двигателя до 2 л.
Лучшими считают профессиональные ПЗУ. В них есть защита от КЗ, регулировка зарядного тока, стабилизатор напряжения. Его удобно подключать – имеются коннекторы-крокодилы. Для автолюбителя внешний аккумулятор можно приобрести за 5 000 рублей.
Завести авто с севшим аккумулятором можно с помощью донора, «прикуриванием». При этом емкость АКБ у машин должна быть равной. Важно чтобы вторая машина имела свежую батарею с полной зарядкой. Способ универсальный, пригоден как для дизельных, так и бензиновых моторов с любой трансмиссией. Потребуется соблюдать последовательность операций, чтобы не навредить донору.
Как завести автомат, если сел аккумулятор?
Есть некоторые особенности, которые необходимо учесть при реанимировании авто с севшим аккумулятором автоматом. Как завести машину с АКП?
- Прикуривание от внешнего источника энергии. Помощь в может оказать владелец автомобиля донора с исправным аккумулятором. Для того, чтобы завести машину с севшей АКБ потребуются провода для прикуривания. При запуске двигателя донора необходимо убедиться в правильности собранной схемы подключения.
- Использовать сетевое или аккумуляторное ПЗУ.
- Завести автомобиль с «толкача». Машина берется на буксир другим транспортным средством. Коробка передач ставится в положение N. На скорости 30 км/час продолжается движение в течение 2 минут. Селектор КП ставится в положение 2, запускается двигатель, селектор переводится в положение N. Дается команда на остановку буксира.
Можно выполнить только 2 попытки завести авто с толкача с интервалом 15 минут. Если машина не заводится, сел аккумулятор, требуется вызвать эвакуатор или техпомощь.
Можно ли завести машину без аккумулятора с толкача?
Вопрос обсуждается на форумах, автолюбители делятся личным опытом, можно ли завести машину без аккумулятора. В настоящее время на дорогах колесят авто на карбюраторных, инжекторных и дизельных двигателях.
Самыми неприхотливыми авто с механическими насосами служат советские автомобили ВАЗ, «Волга», которые еще можно встретить на дорогах. Завести такую машину без аккумулятора с толкача просто. Как? Подкачать топливо и разогнать автомобиль до скорости, когда генератор будет способен произвести поджиг. Придать ускорение можно с использованием буксировки или физическими усилиями группы людей. Внимание! Генератор без аккумулятора может создавать высокое напряжение в бортовой сети, привести в негодность аппаратуру.
Как завести машины с инжекторами, если сели аккумуляторы? Можно ли использовать «толкач», убрать батарею? Без аккумулятора машину завести невозможно. Для работы бортовых систем, подачи горючего важно, чтобы АКБ стояла и небольшой заряд был. При этом моторы с 8 клапанами лучше запускать на 3,4 передаче. Для запуска 16-клапанного инжекторного мотора лучше воспользоваться услугами СТО. Велик риск повредить мотор, катализатор или нейтрализатор.
Как завести дизельный мотор, если аккумулятор разряжен? Можно использовать бустер или «прикуривание». Без аккумулятора запуск невозможен, с толкача не рекомендуется. Велик риск повреждения элементов ГРМ и цилиндропоршневой группы.
Как завести машину без аккумулятора с толкача в одиночку?
Бывает, вдали от оживленной трассы отказался работать севший аккумулятор. Как завести машину одному? Хорошо, если есть другой аккумулятор, им можно воспользоваться, как прикуривателем. Но зачастую выручить может только «толкач».
Хорошо, если авто стоит на спуске или ровной поверхности, можно растолкать. Но если сел аккумулятор любой бензиновый автомобиль можно завести с помощью 5-6 метров веревки, с «толкача».
Предлагаем пошаговый алгоритм, как завести переднеприводную машину с севшим аккумулятором одному:
- С помощью руля выставить переднее колесо для удобного доступа.
- Установить под переднее колесо домкрат.
- Заднее колесо по диагонали от поднятого зафиксировать спереди и сзади опорами из кирпича или подручного материала.
- Выставить зажигание, затянуть ручник, установить 3 передачу.
- На колесо наматывается стропа, трос или веревка так, чтобы при разматывании вращение колеса было по ходу движения. Достаточно 3 нити по протектору.
- Дернуть за конец намотки со всей силой, чтобы сообщить колесу наибольшую скорость. Повторять операцию, пока не заведется двигатель.
- Выжать сцепление, выключить передачу, двигатель оставить в работе.
Освободить колесо от домкрата, убрать упор с задней части, снять веревку. Не заглушая двигатель поездить, чтобы подзарядить аккумулятор от генератора.
Замерз аккумулятор, как завести машину?
Испытанием для автомобиля и водителя является езда в мороз. В холод батарея вырабатывает ресурс быстрее, и утром заряда может не хватить для запуска двигателя. Как завести машину зимой, если подсел аккумулятор? В первую очередь следует оценить обстановку. Если АКБ уже не первой молодости, а впереди предстоит день простоя на открытой стоянке, лучше не рисковать, и отправится на работу общественным транспортом. Позже обстоятельно проверить состояние аккумулятора. Если окажется, что при подключении зарядного идет информация, что зарядка в норме, или электролит мутный, с взвесью, малой плотности – требуется замена батареи. В других случаях, если аккумулятор на морозе сел, можно завести машину, использовав как внешний зарядник, так и механические способы реанимации.
Чтобы не сел аккумулятор в мороз существуют различные способы утепления батареи и подкапотного пространства. Необходимо помнить, за ночь аккумулятор сядет на 25 ампер, если на улице температура ниже 25-30 градусов. А для запуска холодной машины с загустевшей смазкой зимой требуется больше энергии, чем летом. Как завести утром машину, если батарея подсядет?
Реанимировать автомобиль можно, взяв батарею только для запуска. Потом можно снять аккумулятор с заведенной машины, но изолировать плюсовой провод. Машина будет работать, но снова не запустится. Чтобы убрать лишнее напряжение от генератора, нужно включить фары или приемник. Для бортовой электроники этот способ опасен.
Видео
Как завести автомобиль от батарейки – советы автолюбителя
Как завести машину, если сел аккумулятор
С наступлением холодов особенно актуальным становится вопрос, как завести машину, если сел аккумулятор. Причём, не всегда разряд аккумулятора связан с неисправностями. Короткие поездки, мороз, активное пользование осветительными и отопительными приборами зимой способны неожиданно посадить даже вполне исправную батарею.
Запуск без снятия батареи
Далее, для удобства обозначения, назовём авто с севшим аккумулятором акцептором, второй автомобиль или другое устройство с заряженным аккумулятором — донором.
Электрические способы подразумевают подключение какого либо источника энергии к АКБ акцептора и запуск стартером. В качестве источника используется:
- автомобиль донор;
- отдельная аккумуляторная батарея;
- пуско-зарядное устройство.
Все вышеперечисленные способы требуют наличия проводов достаточно большого сечения и мощных зажимных клемм, типа «крокодил», рассчитанных на большие токи. Пусковые токи стартера достигают сотен ампер, по этой причине сечение проводов должно быть не менее 16 мм 2 . Лучше всего применить многожильные гибкие провода, изготовленные из меди. Хорошим вариантом будет использование гибких сварочных проводов. Для удобства и снижения вероятности переполюсовки, плюсовые и минусовые жилы и зажимы делают разного цвета.
Будьте внимательны! Неправильное подключение способно нанести серъёзный ущерб автомобилю. Перед подключением клемм убедитесь в соблюдении правильной полярности. Это значит что положительный полюс (плюс) соединяется с положительным, отрицательный (минус) с отрицательным.
Процесс запуска машины с севшим аккумулятором, с помощью проводов называется «прикуриванием». Для прикуривания от другого автомобиля, их нужно расположить достаточно близко друг от друга, чтобы хватило длины проводов. Далее действуем в следующей последовательности:
- Присоединяем плюсовой провод к акцептору.
- Присоединяем плюсовой провод к донору.
- Присоединяем минусовой провод к акцептору.
- Присоединяем минусовой провод к донору.
- Заводим автомобиль донор и даём поработать 10-15 минут. За это время севший аккумулятор немного подзарядится.
- Глушим мотор, выключаем зажигание донора и пробуем заводить акцептор.
После 2-3 неудачных попыток процедуру следует повторить, начиная с пятого пункта. Когда мотор заведётся, аккуратно снимаем провода в обратной последовательности. И лучше глушить двигатель донора при попытках старта. Дело в том, что при включенном зажигании бортовые потребители оказываются подключены к сети питания. При включении стартера, вследствие большой потребляемой мощности, в цепях питания возникают мощные всплески тока и напряжения, способные повредить электронные модули.
Алгоритм прикуривания от другого аккумулятора или пуско-зарядного устройства отличается только отсутствием пуска и выключения мотора.
Запуск со снятием батареи
Для удобства условно обозначим севшую батарею номером 1, заряженную номером 2.
Процедура запуска со снятием батареи выполняется в такой последовательности:
- Снимаем батарею №.1.
- Устанавливаем батарею №2.
- Заводим мотор.
- Снимаем батарею №2.
- Устанавливаем батарею №1.
Замена АКБ при работающем генераторе связана с высоким риском повреждения электрооборудования, поэтому выполнять её следует только в самом крайнем случае и на машинах с простым электрооборудованием, без электронных систем.
Безопасный, но более трудоёмкий вариант выполняется так:
- Снимаем батарею №.1.
- Устанавливаем батарею №2.
- Заводим мотор.
- Присоединяем батарею №1 к клеммам батареи №2.
- Даём двигателю поработать 15-20 минут.
- Глушим мотор.
- Снимаем батарею №.2.
- Устанавливаем батарею №1.
- Запускаем мотор.
Такой вариант имеет следующие преимущества:
- уменьшенное сечение проводов;
- безопасен для электрооборудования;
- минимальная длина проводов.
Для зарядки от работающего генератора возможно использование проводов гораздо меньшего сечения, чем для пуска, достаточно 2,5-4мм 2 . Такой способ безопасен, но требует больших усилий. После запуска и прогрева немного подзаряженный таким способом аккумулятор №1 легко запустит мотор. Проблема возможна только в том случае, если после обратной установки не удастся завести машину, придётся всё повторять сначала, начиная с пункта 1.
Механические способы
В зависимости от автомобиля их несколько:
Запуск мотора при буксирование возможно только для автомобилей с механической коробкой. Данная процедура для машин, оборудованных автоматической коробкой запрещена. Для выполнения процедуры следует зацепить машину за буксировочную проушину к другой машине и буксировать со скоростью около 30 км/ч. После разгона, на буксируемом автомобиле нужно:
- включить зажигание;
- выжать сцепление;
- включить 3ю передачу;
- отпустить сцепление.
За счёт механического соединения с трансмиссией, двигатель начнёт проворачиваться и заведётся. Не стоит пытаться заводить машину слишком долго. Если она не завелась после буксирования на расстоянии 300-500 метров, следует искать и устранять другие неисправности. Аналогичным способом производится запуск при помощи толкания силами 2-3 человек.
Экзотическим, но всё же возможным способом остаётся пуск с помощью «кривого стартера». Так называется металлический рычаг с ручкой, который вставляется в хвостовик коленчатого вала. Возможность пуска вручную сохранилась разве что на очень старых автомобилях.
Можно ли завести машину без аккумулятора
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Современные автомобили, оснащённые системами впрыска вряд ли удастся завести без АКБ. В таких моторах используются электрические топливные насосы, электронные блоки управления, пьезофорсунки, для работы которых нужен источник электрического питания. Для начала работы генератора так же требуется напряжение возбуждения.
С большой вероятностью генератор начнёт работать во время буксировки за счёт самовозбуждения, но отсутствие аккумулятора, как буферного элемента в бортовой электросети, значительно увеличивает риск выхода из строя электроники и формально работа без АКБ запрещена. Относительно безопасно можно попытаться завести старые карбюраторные машины, и то для работы зажигания и открытия электроклапана карбюратора нужно электричество.
В любом случае без аккумулятора можно попытаться завести только автомобили с механической коробкой.
Как завести машину, если сел аккумулятор: видео
Не давайте так «прикурить» другой машине! 8 традиционных ошибок
Можно ли вообще «прикуривать» от современного автомобиля? Можно, но при соблюдении некоторых условий, о которых порой не знают даже опытные водители.
Можно или нельзя делать Это сегодня? Мнения расходятся. Форумы заполнены выдержками из инструкций разных лет с противоположными советами. Самый обтекаемый официальный ответ звучит так: мол, если на вашей машине сел аккумулятор, то можно пустить двигатель от внешней АКБ, подсоединив провода «согласно прилагаемой схеме». А вот насчет прикуривания чужих машин инструкции молчат.
Мое мнение такое: это нежелательно для машины-донора. Конечно, в жигулевскую эпоху «прикуривание» было нормальным повседневным явлением. Но с тех пор как машины стали больше походить на мобильные компьютеры, дружно поползли сообщения, что подобная доброта выходит кому-то боком. Причина одна — отказы бортовой электроники. И я не думаю, что это — совпадение: процессорам в ряде случаев действительно что-то не нравится. Если даже простое отключение клеммы они порой воспринимают как покушение на свой суверенитет, фиксируя ошибку и отказываясь работать дальше, то что удивительного в том, что и прикуривание им тоже не по душе?
В общем, какова бы ни была причина указанных неприятностей, я не вижу смысла ставить эксперименты на своем автомобиле. Да и на чужом тоже: неприятно, когда человек помог вам завести машину, а сам после этого остался без транспорта.
Впрочем, процесс пока что жив. Можно «прикуривать» и от отдельной батареи, и от непритязательных машин — варианты есть. Но при этом в любом случае желательно не допускать банальных ошибок. Вот основные из них.
- Не надо давать прикурить владельцу автомобиля, стартер которого нормально крутился, пока не посадил батарею в ноль, но мотор при этом так и не завел. Тут дело не в ампер-часах, а в неисправности, которую надо устранять. В противном случае ваша АКБ тоже сядет — только и всего.
- Не пытайтесь пускать автомобиль, родная батарея которого явно мощнее вашей. В жару такой номер еще может прокатить, поскольку требуемый ток не будет заоблачным. А вот на морозе батарейка малолитражки вовсе не обязана выдавать ток для прокрутки холодного многолитрового дизеля.
- При подсоединении проводов не нужно первыми соединять «минусы». Конечно, на бумаге разницы никакой, а вот на живых машинах она есть. Дело в том, что если при соединенных минусах вы нечаянно заденете плюсовым проводом любой металлический элемент одной из машин, то получите в подарок фейерверк, искры, дым… А то и пожар — если уронить плюсовой провод куда-то в моторный отсек, где он, по закону подлости, застрянет… Но вот если первыми соединить плюсы, то подобная вероятность практически исключена: разве что вы уроните минусовой провод в точности на плюсовую клемму…
На всякий случай вновь публикуем правильную последовательность подсоединения проводов в процессе прикуривания:
- Соединяем положительный (+) пусковой провод с положительным (+) выводом батареи-донора, а затем — с положительным (+) выводом разряженной батареи.
- Соединяем отрицательный (-) пусковой провод с отрицательным (-) выводом вспомогательной батареи, а затем — с рымом для поднятия силового агрегата или иным «металлом». Если доступа к «металлу» нет, соединяем его с (-) выводом батареи помирающего автомобиля.
- Убеждаемся, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных деталей двигателя.
- Пытаемся пустить капризный мотор. Если успешно, то отсоединяем отрицательный провод (сначала от ожившего автомобиля, затем от батареи-донора), а затем положительный провод в той же последовательности.
- Даем двигателю поработать — не глушим его сразу. Пусть подзаряжает штатную АКБ.
- Пытаемся осознать причину неработоспособности штатной батареи.
И последнее. Если с вашей машиной в результате случится что-то «не то», не говорите в сервисе, что давали кому-то прикурить… Намек понятен?
P.S. А всех, кто имеет свое собственное мнение по части «прикуривания», приглашаем принять участие в нашем опросе на эту тему. Ведь сегодня дать прикурить готовы далеко не все.
- Безопаснее же всего использовать пусковое устройство.
- Если есть подозрения, что аккумулятор не выдержит первых морозов, заранее задумайтесь о покупке качественного зарядного устройства.