Invrus.ru

Все про авто

Мазда 6 плавают обороты

Mazda 6 › Бортжурнал › Про плавающие обороты и адаптацию

Всем привет. Думаю, с наступлением зимы многие столкнулись с необходимостью скинуть клемму с аккумулятора (кто-то чтобы зарядить, а кто-то решил поменять, не суть). И большинство после этой процедуры сталкивается с проблемой плавающих оборотов. Выражается это в следующем: при сбросе газа на нейтральной передаче обороты начинают колебаться с амплитудой около 500 об/мин. У меня прыгали примерно от 500 до 1000 об/мин. У кого-то падали даже сильнее. Это продолжается недолго, после нескольких таких скачков обороты останавливаются на отметке 650-700 и стоят там нормально. Многие жалуются, что машина глохнет. Лично у меня при сбросе газа такого не было, только пару раз глохла при попытке тронуться в тот момент, когда они упали (сильно напрягает при парковке). Ездить с этим можно, но очень неприятно — машина вибрирует, а иногда и глохнет — согласитесь, мало приятного.
Всё написанное далее не претедует на научную точность и является моими домыслами, появившимися в процессе чтения форумов, поэтому если кто-то заметил неточность — поправьте меня. Инормация относится к рестайловой мазде 6 первого поколения с двигателем 2.0, но скорее всег будет актуальна и для других поколениу и двигателей (и, возможно, других моделей).
Почему так происходит? Потому что дроссель в мазде 6 самообучающийся и ему нужно время на адаптацию после сброса настроек (снятия клемм с АКБ). Вообще этот процесс должен происходить где-то на первых километрах, но так это работает только если ваша дроссельная заслонка абсолютно чистая. В противном случае происходит следующее: в процессе эксплуатации машина постепенно адаптируется к засорившемуся дросселю (он ведь пачкается не сразу, отсюда и отсутствие заметных изменений). После отключения питания эта адаптация сбрасывается и машина сталкивается с засорившейся ДЗ. (По умолчанию машина считает, что заслонка чистая и соответственно не корректирует свою работу с поправкой на грязь в ней.) После этого машине нужно время, чтобы “привыкнуть” к новым условиям.
Как это происходило у меня: первый раз я отключал АКБ как раз во время чистки заслонки после покупки машины, Соответственно никаких плавающих оборотов замечено не было (возможно они немного плавали, но я не обратил на это внимания). Второй раз машина простояла без питания пару дней (ремонтировали коробку), после этого обороты плавали, но на пробеге около 300км всё прошло само, обороты выровнялись. В этот момент я подумал, что адаптация заслонки сбрасывается только после длительного отключения питаня. Но как оказалось, я ошибся — перед зимой перекинул аккум (стал быстро разряжаться, решил заменить на оставшийся от предыдущей машины). И тут опять началось…
Проездил так около 400км — никаких изменений, обороты как плавали так и плавают. Начал искать информацию, наткнулся на сообщение о том, что для адаптации машине нужно несколько раз плавно открыть-закрыть заслонку (делается это включением верхней передачи на небольшой скорости и медленным нажатием педали газа до упора). Попробовал сделать так несколько раз — ничего. При более глубоком изучении пробелемы нашёл на мазда фаруме инструкцию из мануала, звучит она так:
ПРОЦЕДУРА АДАПТАЦИИ/НАСТРОЙКИ РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ — ОБУЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРА
1. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры.
2. Выключить основные потребители энергии- кондиционер, обогрев стекла, сидений, фары…
3. Стоя на нейтральной передаче подготовиться и выполнить процедуру:
-педаль газа отпущена (секунд 30, что бы движок успокоился)
-надавить педаль газа и удерживать обороты двигателя в пределах 2800-3200 продолжительностью 30сек.
(далее подразумевается, что за это время должен включиться вентилятор охлаждения (важный момент), если у кого не хватило этого времени — возможно стоит подержать не снижая обороты более 30сек, до его включения.)
-после выключения вентилятора охлаждения (важный момент) отпускаем педаль газа и ждем 30 секунд.
-повернув ключ выключить зажигание и снова его включить.
4. Дело сделано. Если не помогло, возвращаемся к пункту 1

Собственно так и сделал. Обороты держал не 30 секунд, а до включения вентилятора (потребовалось больше времени). Момент включения отслеживал через torque — как только температура начала падать сбросл газ. И это сработало! С первого раза, обороты больше не плавают, всё в порядке!
Думаю, эта информация будет интересна многим, судя по количеству постов про плавающие обороты.

В ходе диагностики машины через torque заметил две странности:
1) заслонка при нажатии педали до упора открывается до 88.2% Уж не знаю, так надо, или что-то с мозгами. Проверял это до адаптации заслонки, возможно что-то изменилось, но времени проверить пока не было;
2) когда обучал заслонку открыл torque и увидел, что температура ОЖ была в районе 75 градусов. Перед этим я ехал по пробкам и машина точно была прогрета. На улице было около +5, включён климат (на 22 градуса), салон давно прогрелся. После того, как поднял обороты до 3000, машина начала греться без проблем. Опять же проверить всё в разных условиях времени не было, займусь этим на выходных. Стрелка температуры на ходу ни разу не опускалась ниже середины, ни в городе, ни на трассе. Прошлой зимой даже по морозам всё было хорошо, стрелка стоит как вкопанная. Печка греет нормально, прогревается машина без приблемм.
Я так понимаю, это первые симптомы смерти термостата. Постараюсь помониторить температуру, вероятно придётся менять термостат, пока он не начал явно напоминать о себе.

Надеюсь, что этот пост будет для кого-то полезен, а если кто-то считает, что пожет его дополнить — welcome!
добавлено 22.12.2017
Да, термостат однозначно под замену, по городу температура выше 75 не поднялась, открывается он судя по всему в районе 72-73 градусов… печалька

Тема: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

Опции темы

MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода. По стрелки тахометра не заметно.
Поменял свечи,почистил дроссельную заслонку,подкинул расходомер,проверил давление топлива – 3,7 держит. Проверил на подсос воздуха – снимал всасующий коллектор ,ничего не нашел,посадил на герметик для надежности.Снял клему акумулятора на 15 минут, поставил – проехал немного для адаптации дросельной заслонки – без изменений. По диагностике сканер ошибки не показывает.
После долгих осмотров отключил первую лямду – мотор стал ровно работать, подключаю ее обратно – опять плавают.
Подскажите что делать ? Не могу понять в чем проблема.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

в лямбде и проблема, ты сам ответил на свой вопрос. Можешь посмотреть ее параметры по сканеру, если имеется, а лучше по осциллографу, сам увидишь, параметры лямбды описывать не нужно я думаю. Если ни разу не менялась еще, то тогда еще долго продержалась, еффективность старения, можешь попробовать востановить ее но не на долго это будет, кинь в винс, пусть постоит.

Читать еще:  Установка рейлингов на уаз патриот

с точно такой же проблемой пришла новая мазда 6 2013 года, поставили сигнашку потом проверять начали и заметили, бракованный лямбда по ходу, или что то намутили до АвтоВАЗа еще))

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

Коррекция по ДК просто усугубляет имеющуюся картину, а причина имхо в подзабитых форсунках. Плохой распыл + коррекция ДК = нестабильный ХХ.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

снял лямду ,поставил в керосин на пару часов. Установил обратно , прогрелась машина , обороты держит краткосрочная корекция в районе (-20%),долгосрочная (-1,57).После прогрева краткосрочная бегает (-22% – +5%) и опять плавают обороты. Еще хозяин машины говорит что расход 14 литров по городу (коробка автомат) и иногда на холостых глохнет.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

При такой коррекции я бы смотрел вентиляцию мотора+масло.
Ну а зачем лямду в керосин ?-проверяем и если не работает выбрасываем,а при таком крахоборском подходе машину не починить.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

Как узнали, что плавают? А вообще +-50 об./мин. от номинала в пределах нормы.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

да тут такая лямда с двумя разьемами,оно бабло стоит немерено.В керосин ставил чтобы прочистилась – понять в ней дело,а то поменяю и ничего не изменится.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

Лямбда точно дохлая,менял несколько раз при таких симптомах.Кстати подходит от рестайла,только разъём переделать.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

Лямбда зонд скорее жив, чем мертв, возможно есть небольшой подсос воздуха.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

вам на кофейной гущщщщще гадать. и нам гадать.

1.на диагностику вцм-идс не к СТИРАЛЬЩИКАМ КОДОВ . а к ДИАГНОСТАМ. понимаюздчим ШО пишет. И—шо ДЕЛАТЬ ?
2.подключите осциллограф из комплекта вцм-идс—-и прочитаете в задающем зонде—старение,скорость срабатывания,амплитуду,частоту,напругу+исправность подогрева

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

Подсос при корекциях -20%, это как, смесь и так богатая, ищите причину в богатой смеси.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

kermet007, не обращай внимания, незнание теории для людей, присвоивших себе во внеочередном порядке научное звание академика – обычное дело.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

s-cat = С-КОТ, я вроде правильно перевел? Так вот и посты у тебя с-котские (нельзя переходить на личности, но если нет конструктивных предложений как-то надо набивать посты) и манеры с-котские (нельзя принуждать других пользователей давить на кнопочку “спасибо”, как это ты сделал с соседней ветке, но видимо именно так с-коты набирают очки), но КПД с-котского поведения все же крайне низок – всего 13 спасибо за 1018 сообщений.

Re: MAZDA 6 2003 мотор LF 2,0 бензин – плавают обороты в режиме холостого хода

Уф-уф. негоже “академику” разговаривать как биндюжнику. Хочешь начистоту? Мне, да и многим еще, не понятен выбор тобой такого никнейма. Мне же это более всех неприятно, поскольку, к примеру, мой отец – доктор технических наук, член-корр РАН, профессор, декан челябинского университета, заведующий одной из крупнейших его кафедр, заслужил все свои звания и степени защитами диссертаций, патентами, научными разработками и изобретениями, а так же десятилетиями напряженного труда. А ты – раз, и академик? C какого перепугу, позвольте поинтересоваться? И не надо бубнить, что это всего лишь никнейм, не надо. Кроме всего прочего, при регистрации на форуме, учитывая, что доступные для регистрации ники уже пошли на третий круг, тебе не показалось странным, что никнеймы вроде академик, гений, бог, суперспециалист и так далее оказались незанятыми? Теперь все точки расставлены? Надеюсь доходчиво объяснил. А человек ты может быть и хороший, но просто ошибся при регистрации. Бывает.

Кстати, кнопка “сказать спасибо” появилась совсем недавно, поэтому твой кропотливый подсчет в корне неверен

Мазда 6 плавают обороты

Название темы должно обязательно начинаться с полного имени модели авто и доносить до пользователя основную суть темы . К примеру:
Mazda 6: как заменить воздушный фильтр?.
Для создания тем о купле/продаже предназначен подфорум Mazda Buy/Sale !

Флуд и оффтоп запрещены!
За создание тем купли/продажи – сразу +20%!

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 15.02.2014
Из: Луцк

Спасибо сказали: 0 раз(а)
Авто: Mazda 6

Всем привет!
Меня зовут Олег.

Мой первый автомобиль, катаюсь 4 месяца
Мазда 6/Рестайл/2.0/2006/АКПП.

Столкнулся с такой проблемой как плавание оборотов и не знаю как ее решить. Чек(ошибка) не горит, пройдя большое количество диагностик на разных СТО в том числе и у официального диллера Mazda, ответ как устранить данную проблему я так и не получил.

Вечером приехал домой всё было нормально, утром когда начал прогревать машину услышал что плавают обороты. Так как надо было ехать на роботу, пришлось ехать с данной проблемой. Когда едешь в обычном режиме машину дергает, нажимаешь газ в полик не дергает и разгоняется нормально, возвращаешься к езде 50-80, опять дергается. Обороты плавают на всех передачах вплоть до того, что при старте на светофоре мог заглохнуть. Ездил пол дня после чего поехал в сервис, сказали нужно чистить дроссельную заслонку. Почистили дросельную, завели, как плавали так и плавают. Сказали надо еще промыть форсунки и заменить свечи. Так как деваться некуда согласился, в итоге после данной процедуры ничего не изменилось. Форсунки промывали не снимая их, заливали в оборудование литр не дешевой химии и машина работала на ней пока она не закончилась. Когда чистили форсунки обороты не плавали, возможно из за того что машина работала в аварийном режиме т.к. горел чек после отсоединения какогото предохранителя. Далее мне сказали езжай к официалам пусть откалибруют дроссельную что я собственно и сделал.

Читать еще:  Шевроле круз как снять аккумулятор

Приехал на Mazda и попросил сделать калибровку дросельной. Официалы сказали что она калибруется автоматически, заведите автомобиль и пусть поработает минут 30(Это и есть калибровка дросельной) что я собственно и сделал когда приехал домой от официалов. В итоге ничего не изменилось. Поехал я опять в этот сервис и сказал им о результате калибровки. Затем меня направили к диагносту. Подключили диагностику, минут 30 диагност копался в компе, ошибки не обнаружил. Начал пшикать вдшкой на форсунки, пережимать резиновые трубки после чего снял фишку с расходомера и машина заглохла. Завожу, обороты не плавают но горит чек, диагност говорит я не уверен что дело в расходомере. У нас есть клиент аналогично на такой же мазде, он завтра должен заехать можно было бы с ним договориться подставить расходомер и проверим будут ли плавать обороты. В итоге, звонил дня 2 он меня начал кормить завтраками после чего я плюнул и больше в этот “Дорогой, элитный рекомендуемый сервис” ни ногой.

Решил поехать к официалам для устранения проблемы, рассказал о проделанной работе. Они взяли машину на диагностику, час где то ждал после чего меня зовут и говорят что диагност по всем возможным пунктам прошелся в ручную и нашел ошибку 1го лямбда зонда. Мы его отсоединили и сейчас дадим вам машину, проедетесь немного и скажете нормально ли едет автомобиль. Я вышел, смотрю обороты не плавают, горит чек(аварийный режим как и в случае с расходомером), проехался, вернулся обратно. Официалы: Ну всё, ошибку нашли, надо менять лямбду, убедили меня что ее прозвонили и она не рабочая. Подключили лямбду обратно и сказали: можете ездить(ничего страшного нету в этой проблеме). Обрадовался, нашли мне лямбду(Бош) за 1000 гривен(заказали), за оригинал не помню сколько загнули. Ожидали 3 дня после чего звонят около 18:00 и говорят ваша лямбда прибыла, подьезжайте поставим. Приехал, через 5 минут выходят и говорят у вас 5ти контактная лямбда, а мы заказали 4х контактную бош, она не подходит. Надо заказывать еще раз по коду лямбды, начали искать у себя и говорят ни(у нас) в Луцке ни в Киеве данной лямбды не имеется, нашли заграницой но цена болше 6000 грн и ждать товар 6 недель. Но можете сами поискать в интернете, будет быстрее и дешевле. Дали мне номер лямбды LFH1188G1С либо LFH1188G1D(аналогичная деталь) после чего я занялся поисками.

Нашел пару сайтов где данный товар имеется, приценился, боявшись купить кота в мешку обзвонил всех знакомых, знакомые своих знакомых. Искали мне эту лямбду во всей области по шротам и не только. В итоге пришлось заказать на сайте “Сландо” в Киеве за 1700 гривен. Дождался я эту лямбду, поехал к официалам и заменил. Меняли ее минут 40, около 10 минут замена лямбды, а далее простая работа двигателя на холостых. Ошибки нету, обороты не плавают. Наконецто устранил проблему, утром поехал на работу и в обед у меня загорелся чек. Я сразу же всё бросая заехал на ближайшее сто, на диагностику. Ошибки показали проблему в лямбде и тут меня накрыло. Обьяснил всю выше представленную ситуацию диагносту, он мне говорит возможно эта лямбда сгорела, это как лампочка, ошибки сбили. Поездил часа 3, вуаля, опять ошибка. На следующий день я уже не знал что делать. Знакомый посоветовал крутого диагноста с его слов и слов его начальника он лучший в нашей области. Доверия на данный момент не вызывают ни официалы ни автосервис в котором я обслуживался. Еду к четвертому диагносту, обьясняю ему всю свою ситуацию, а он мне говорит впервые слышу чтобы из за лямбды плавали обороты(Если чек не горит значит она рабочая, калибровка дроссельной аналогично делается, то что сказали официалы это глупости), надо смотреть машину, записывайтесь, ставьте старую лямбду и приезжайте(разговор был убедительным, поверив в слова данного человека я записался, ближайшее через неделю в итоге из за большого количества работы меня приняли через две недели.) Прошло 2 дня, никаких новостей по машинке нету. Кормили меня завтраками полторы недели, не выдержал поехал и забрал машину не заплатив ничего.

Далее записался на диагностику в Пежо, по отзывам жителей нашего города там хорошие специалисты. Аналогично обьяснил всю выше описанную ситуацию после чего мне сделали диагностику, ошибка лямбды “Код ошибки P2237”. Перепроверили абсолютно всё что только можно было(ушло пол дня) в итоге всё работает как и должно работать, а почему горит чек не поняли. Сбили ошибку и сказали приехать сразу же после того как она появится еще раз. Приезжаю через час, таже ошибка. Ставим старую лямбду и будем смотреть почему плавают обороты. Поставили лямбду, ошибок никаких но обороты плавают. Диагност говорит оставляйте автомобиль будем проверять нигде ли не подсасывает воздух, а также проверим как работает старая лямбда. Ровно через сутки перезвонили и сказали забрать автомобиль. Сказали следующее: Старая лябмда работает! но непонятно, новая лямбда работает! как видите обороты не плавают. Мы проверили абсолютно всё и более склоняемся к тому что на самом деле ошибка в лямбде, видимо она попалась бракованная либо немножко не такая. У нас была ситуация с пежо, чек горел пока не поставили оригинал. Но не спешите покупать еще одну лямбду, попробуйте поискать расходомер и подставить его. Очень много потратил времени на поиски подобной проблемы, ничего не нашел. После ответа последнего специалиста я понял что силы, время и деньги были потрачены на ветер. Как устранить данную проблему в голове не укладывается, покупать еще один лямбда зонд не зная устранит ли он проблему или же расходомер нет возможности.

Может кто то сталкивался с подобным? Помогите пожалуйста.
Спасибо за внимание и понимание.

Mazda 6 2.5 4дв. седан, 192 л.с, 6АКПП, 2015 – 2018 г.в. – прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Читать еще:  Установка дополнительной помпы ваз 2109

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector