Мазда фамилия не заводится
Mazda Familia 1.6 5дв. хэтчбек, 98 л.с, 4АКПП, 2000 – 2003 г.в. – стартер крутит, но двигатель не заводится
Стартер крутит, но двигатель не заводится
Причин такого поведения автомобиля может быть довольно много. Основные перечислены ниже. Мы разделили их на две категории. Для начала разберем те, с которыми справится любой новичок:
Человеческий фактор:
Вы забыли отключить противоугонку, которая блокирует, к примеру, только бензонасос.
Забита выхлопная труба. Добрые люди засунули в нее тряпку или картофелину, а может, вы просто заехали в сугроб — вариантов много. Выхлопную трубу следует освободить.
Все вышеперечисленное, в общем-то, не является поломкой, да и решается в два счета. А теперь разберем причины, связанные с технической неисправностью:
Если стартер крутит совсем медленно, то причиной может быть загустевшее на морозе масло в двигателе. А может быть, и разряженная после длительной стоянки АКБ или её сильно окислившиеся клеммы. При этом напряжение бортсети может просесть так, что блок управления двигателем откажется работать. Ну, тут все понятно: масло следует залить по сезону, батарею зарядить или заменить.
Что-то замерзло — вода в бензопроводе, дизтопливо в баке или фильтре. Ищите теплый бокс!
Неисправен топливный насос. Убедиться в этом легко, если только вы не пытаетесь завести машину вблизи оживленного и шумного шоссе. Если же вокруг тихо, то чуткое ухо способно уловить отсутствие характерного жужжания топливного насоса во время работы стартера. В лучшем случае виноват плохой контакт в цепи, в худшем вас ждет замена насоса.
Проворачивается венец маховика. Такое иногда случалось на машинах прежних лет выпуска, вплоть до ВАЗ-2109. Слышно, что бендикс сцепился с венцом, и венец с визгом проворачивается на маховике. Грядет замена маховика.
Стартер не входит в зацепление с венцом. Причина: износ деталей, выкрошены зубья и т.п. При попытке пуска раздается скрежет зубьев. Готовьтесь к замене венца или маховика.
Заело бендикс. То ли его привод полетел, то ли сам бендикс — неважно. Слышно, что двигатель стартера вращается на высоких оборотах, но больше никаких попыток провернуть двигатель нет. Готовьтесь к ремонту или замене самого стартера.
Отказ системы зажигания у бензиновых машин. Проверяем все подряд — свечи, катушки, проводку и т.п.
У дизельной машины не работают свечи накаливания. Проблема может быть в блоке управления, а также в силовом реле. Сами свечи также следует проверить — с этим придется повозиться.
Разлетелся в клочья ремень ГРМ. Это легко почувствовать: стартеру стало легко крутить. Если повезет (поршни не встретились с клапанами) — достаточно заменить ремень, если нет — то полмотора.
Ремень ГРМ перескочил на несколько зубьев, нарушив правильность фаз газораспределения. Опять-таки в лучшем случае нужно будет вернуть ремень на место, а вот в худшем вас ждет дорогостоящий ремонт.
Повышенное сопротивление вращению коленчатого вала: задиры на валах, вкладышах подшипников, деталях цилиндропоршневой группы, деформация валов. Проверьте, удается ли провернуть двигатель при толкании автомобиля с включенной высшей передачей в механической коробке передач. С автоматом придется пытаться провернуть двигатель за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если двигатель удается сравнительно легко провернуть, то поиски причины надо будет продолжить.
Заклинил генератор, насос гидроусилителя руля, компрессор кондиционера. Неисправный агрегат не дает проворачиваться двигателю. Для проверки можно вначале посмотреть, не напрягается ли ремень сверх меры при попытке провернуть двигатель. Если подозрения подтверждаются, то можно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и попробовать доехать до СТО своим ходом. Конечно, это получится только на автомобилях, где насос охлаждающей жидкости вращает ремень ГРМ. С неработающей помпой, без циркуляции охлаждающей жидкости даже холодный мотор быстро закипит.
Ночью вашу машину пытались угнать, но что-то пошло не так. В итоге злоумышленники покопались, что-то поломали и с позором исчезли. Тут уж без диагностики на СТО проблему не решить.
Если стартер крутит, а двигатель не заводится, в первую очередь следует проверять систему питания и систему зажигания.
Обратите внимание, что все эти проверки следует выполнять только в том случае, когда стартер крутит ровно, без рывков. В противном случае (рывки при работе стартера или щелчки вместо привычного жужжания) проблему следует искать, в первую очередь, в самом стартере.
Проверку топливной системы следует выполнять последовательно – от топливного насоса до инжектора (карбюратора):
1. Если у вас инжектор, то при включении зажигания в салоне должно быть слышно жужжание электрического бензонасоса. Если жужжания нет, значит либо сгорел моторчик бензонасоса, либо на нем нет напряжения. Следовательно, проверять надо сам топливный насос, а также его предохранитель.
2. С карбюраторными автомобилями все чуть сложнее: бензонасос имеет привод от распределительного вала, так что для проверки придется снять конец шланга с впускного штуцера карбюратора или выпускного штуцера бензонасоса. Если качнуть несколько раз рычаг ручной подкачки бензонасоса, из штуцера или шланга должен пойти бензин.
3. Для проверки наличия бензина в рампе инжектора надо нажать на клапан штуцера для подключения насоса: оттуда должен пойти бензин.
4. Обязательно проверьте, не засорился ли топливный фильтр. Возможно, мотору просто не хватает топлива, поэтому он не заводится.
5. Еще одна причина, по которой стартер крутит, а машина не заводится, – это забитая дроссельная заслонка.
Проведя все вышеописанные действия, можно попробовать завести автомобиль еще раз. Если стартер по-прежнему крутит, но машина не заводится, значит надо переходить к проверке системы зажигания.
1. Для начала следует выкрутить свечу и проверить наличие на ней искры. Для этого нужно надеть на выключенную свечу высоковольтный провод, дотронуться юбкой свечи до металлической части двигателя и крутануть двигатель с помощью стартера (для этого понадобится помощник). Если искра есть, значит, свеча исправна.
2. Если искры нет в инжекторном автомобиле, значит, проблема в модуле зажигания.
3. Если искры нет в карбюраторном двигателе, значит, следует проверить катушку зажигания. Вытащить центральный провод из крышки трамблера, поместить его конце в 5 мм от металлической части двигателя (не касаясь) и попросить помощника прокрутить двигатель стартером. Если искры нет, катушка неисправна.
4. Если искра есть и катушка зажигания исправна, следует снять крышку трамблера и посмотреть, нет ли под ней дефектов (нагар, трещины и т.д.).
Бывают случаи, когда всех этих проверок оказывается недостаточно, и автовладельцу приходится проводить более глубокие проверки, чтобы выявить причину того, что стартер крутит, а двигатель не заводится. Среди причин, по которым такое может быть, также встречаются:
1. Сгоревший предохранитель. Такое встречается нечасто, но проверить целостность плавких предохранителей в блоках все-таки стоит.
2. Коррозия на какой-либо из электрических деталей.
3. Конденсат под капотом. Бывали случаи, когда машина не заводилась именно из-за излишней влажности под капотом.
Технические характеристики Mazda Familia 1.6 / Мазда Фамилия в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 98 л.с, 4АКПП, выпускавшихся c 2000 г. по 2003 г.
Тема: MAZDA FAMILIA не заводится
Опции темы
MAZDA FAMILIA не заводится
праворукая контролер стоит ZL10 18 881D,сигнал с датчика коленвала и датчика распредвала на разъеме контролера присутствуют
управляющих импльсов на модули зажигания нет с контролера, В начале прокрутки один импульс проходит потом нет вообще
Подскажите а то чтото идеи кончились.
С УВАЖЕНИЕМ Олег.
Re: MAZDA FAMILIA не заводится
1. Посмотри зазор на датчике коленвала и размах сигнала на ЭБУ.
2. Попробуй заменить катушку на светодиод с резистором или осциллограф и смотри есть ли импульсы. Если есть – катушка в морг, если нет- похоже на ЭБУ илииммобилайзер, если есть.
3. А может это сигналка. такое бывает, когда сигналка отрубает питание катушки.
Re: MAZDA FAMILIA не заводится
больше на иммо похоже.попробуй другим ключом.
Re: MAZDA FAMILIA не заводится
На катушку зажигания нет управляющих импульсов. В начале поркрутки проскакивает один и все. Смотрел осцилографом. Никак непойму как должен работать датчик коленвала. По замерам питания на него приходят масса, плюс12вольт, и плюс пять вольт с контролера. Когда смотрю осцилографом(управление по 5 вольт) подношу железку к датчику он кода в единицу станет когда в ноль нет какойто последовательности. Да и при прокрутке импульсы то так идут то переворачиваются. Как он должен правильно работать.Может на какойто из наших машин стоит подобный датчик(принцип работы).Имобилайзера походу нет обычный железный ключ без всяких заморочек. Да и подскажите плиз датчик фаз может влиять на искру или от него зависит только впрыск?
Re: MAZDA FAMILIA не заводится
питание индуктивному датчику коленвала, как и мкажем датчику вращения колеса АБС, не нужно, это вероятно просто подтяжка от мозгов 5 вольт. датчик – банальная катушка, в цепи датчика появляется синусоида, не помню точно, но приличного размаха, вольты, на ВМТ, каждый оборот – пропуск, или же импульсы как таковые не прерываютсяну прерываются конечно, там же зуба на шкиве нет), но на осциллограмме виден как бы один импульс на длительности нескольких, переворачиваться вроде не должен, но почему нет. но чего толку железку подносить? а про какой датчик подразумеваем – “датчик фаз”? распредвала? это впрысковый датчик, искра всего двухканальная на 4 цилиндра, ей хватает коленвального датчика.
Re: MAZDA FAMILIA не заводится
pappi я имел ввиду датчик коленвала на него приходят три провода масса ,+12 вольт и как ты правильно написал подтяжка от контролера +5вольт(которые и комутируются). Может этот датчик работает на эффекте Холла ну нахрена обычной катушке питание +12 вольт и еще подтяжка от контролера+5вольт? На задающем шкиве (коленвал) всего несколько (или один) зубьев,но нетак как зубья подряд и пропуск одного.
Re: MAZDA FAMILIA не заводится
Закончу всетаки тему. Неправильно был установлен синхродиск на коленвале его можно развернуть на 180 градусов. Хотя есть направляющая и на первый взгляд на оборот не поставишь.
Re: MAZDA FAMILIA не заводится
круто! так получается – холл стоит? нафига действительно катушке это все? но никогда не видел там холла, всегда индуктивный стоял, и на маздах в частности. диск и шкив – одно и то же? или он отдельно от шкива поворачивается? а ведь если число зубьев по числу цилиндров – так там точно холл. мда.