Invrus.ru

Все про авто

Не работает омыватель лобового стекла ваз 2109

Идеальный обзор: чиним и тюнингуем омыватель ВАЗ 2109

Уровень безопасности в дождливую погоду зависит от многих автомобильных устройств. Опытные шоферы на первый план выносят шины, дворники и свет. Все для того, чтобы не поплыть в кювет из-за невнятного обзора. О системе омывания лобового стекла редко вспоминают. Между тем, она играет важную роль зимой и летом, как в сухую, так и во влажную погоду.

Конструкция омывателя на «девятке»

Диагностическая процедура воспринимается доступней, если проведено знакомство с конструкцией модуля. А здесь она, практически как на Lada Vesta – состоит из простых элементов:

  • бачок;
  • 2 моторчика (тыл и фронт);
  • трубопроводы;
  • 3 форсунки (две – спереди на капоте, одна – сзади);
  • проводка.

Данная концепция получила распространение на новых хетчбеках. Карбюраторные версии имеют иную компоновку. Там установлен один моторчик и два электромагнитных клапана (ЭМК), раздающие, соответственно, на два канала.

Почему на ВАЗ 2109 не работает омыватель заднего и лобового стекла: возможные причины

Банальным поводом утверждения о неисправности может послужить отсутствие в бачке омывающей жидкости. При этом моторчик жужжит, а эмульсия с распылителей не подается. Поломкой это не назовешь.

Вода в емкости есть, но не разбрызгивается. Такое стечение обстоятельств менее приятно – возможно из строя вышел один из электрических компонентов. Теряться не стоит. Лучше поискать в блоке предохранителей слот F7. Двухконтактная пластинка, вставленная в него, должна быть целой. Если повреждена, тогда деталь подлежит замене.

Вполне возможно, что дело вовсе не в предохранителе. Машины девятого семейства далеко не новые, поэтому могут быть проблемы с любым из узлов электросети:

    • моторчик;
    • электромагнитные клапаны;
    • подрулевой переключатель;
    • проводка.

Если на ВАЗ 2109 не работает штатный омыватель лобового стекла, а сзади вода из форсунки брызгает, то, скорее всего, накрылся передний электромагнитный клапан. Суть диагностики: меняем местами функциональное предназначение клапанных устройств. Для этого переключаем клеммы питания с заднего ЭМК на передний. Ежели дело действительно в неисправной заслонке, то теперь жидкость будет распыляться на переднее стекло, а сзади будет молчание. Выход очевиден – менять.

Подрулевой переключатель – узел хоть и долговечный, но от поломки не застрахован. Проверить единицу можно в один счет. Нажимая «на себя» подается плюс на моторчик и клапан. Дальше дело техники – помощник держит рычаг, а исполнитель под капотом мультиметром замерит напряжение между плюсовым проводом и массой: должно быть 12 Вольт.

Если на приборе 0 В, спешить с утилизацией подрулевого лепестка не стоит. Следует оценить работоспособность провода, идущего от переключателя к моторчику и клапанам. Соединяем концы тестером и смотрим сопротивление. Нулевое значение в Омах свидетельствует о целостности проводки.

Электроприборы могут исправно трудиться, но вода не будет распрыскиваться. Это повод осмотреть форсунки – возможно они забились.

Лечим и совершенствуем

Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:

Для полной уверенности можно установить:

  • веерные форсунки (например, от Volvo S80);
  • обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
  • фильтр, предотвращающий засорение распылителей.

Подводим итог

Распрыскиватель омывайки на ВАЗ 2109 может не работать по многим причинам:

  • отсутствует жидкость в бачке;
  • сломался моторчик;
  • залип электромагнитный клапан;
  • сгорел предохранитель F7;
  • поломался подрулевой переключатель;
  • переломался провод;
  • забились форсунки.

Все неисправности диагностируются методом исключения. В отдельных случаях применяется мультиметр.

Апгрейд системы производится за счет установки помпы повышенной производительности, обратного клапана и фильтра. Распространенная процедура тюнинга – монтаж двух моторчиков и удаление клапанов ЭМК.

Читать еще:  Замена коленвала ваз 2110

Омыватель лобового стекла

Стеклоомыватель предназначен для разбрызгивания омывающей жидкости на лобовое стекло автомобиля с целью повышения эффективности работы стеклоочистителей. Плюс к этому, за счёт увлажнения, увеличивается ресурс щёток стеклоочистителя. Омыватели лобового стекла являются обязательными в комплектации каждого современного автомобиля.

Конструкция и принцип работы омывателей

Типовая схема штатного омывателя лобового стекла включает следующие элементы:

  • резервуар для жидкости (бачок);
  • насос с электроприводом;
  • жиклёры (форсунки);
  • соединительная арматура (трубки, переходники и т. п.);
  • обратные клапаны;
  • электропроводка.

Кроме этого, в конструкцию стеклоомывателя может быть добавлена система подогрева жидкости в бачке и магистрали, а также обогрев форсунок.

Бачок устанавливается в подкапотном пространстве (моторном отсеке) и предназначен для хранения омывающей жидкости. Он изготавливается с заливной горловиной, которая закрывается крышкой. Форма и объём этого резервуара зависят от конкретной модели автомобиля. Как правило, ёмкость составляет 2,5–4,0 л. Если в машине дополнительно предусмотрен омыватель фар или заднего стекла, объём бачка может быть большим.

Насос через уплотнительное кольцо жёстко крепится на корпусе бачка. Конструктивно он представляет собой электродвигатель с рабочим колесом. Питание двигателя осуществляется постоянным током. В большинстве моделей омывателей дополнительно устанавливается перед насосом фильтр грубой очистки.

Форсунки (жиклёры) являются исполнительными элементами стеклоомывателя. Как правило, они монтируются на крышке капота или на решётках системы забора воздуха («жабо»). Жиклёры обеспечивают разбрызгивание жидкости на поверхность лобового стекла. Обычно их устанавливают по две штуки.

Сегодня существует два типа форсунок стеклоомывателей: струйные и веерные. Первые оснащены одним или двумя соплами.Форсунки веерного типа более эффективны. Они обеспечивают разбрызгивание жидкости веером, что позволяет одновременно увлажнять большую площадь поверхности лобового стекла. Принцип их работы отличается от струйных устройств большим количеством сопл и более высоким давлением жидкости. Постоянное заполнение системы жидкостью и в итоге быстрое создание необходимого давления для работы веерных форсунок обеспечивает обратный клапан омывателя лобового стекла.

Преимущества форсунок веерного типа:

  • равномерное разбрызгивание жидкости;
  • низкий расход;
  • увлажнение большой площади.

Недостатки форсунок веерного типа:

Одновременное покрытие жидкостью большой площади лобового стекла ухудшает видимость, тем самым на несколько мгновений снижается безопасность движения.

Соединительная арматура обеспечивает подвод жидкости из бачка к форсункам. Чтобы омывающая жидкость не замерзала при низких температурах, устанавливается подогрев бачка и/или форсунок, а также производится утепление шлангов.

Особенности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Автомобили серии ВАЗ-2109 оснащаются штатным омывателем лобового стекла, который включает в себя следующие элементы:

  • полиэтиленовый бачок;
  • фильтр грубой очистки;
  • электронасос;
  • электромагнитный клапан;
  • гибкие соединительные шланги;
  • две струйные форсунки;
  • предохранитель и электропроводка.

Бачок с электрическим насосом двунаправленного действия устанавливается в моторном отсеке справа. В зависимости от напряжения на контактах электромагнитного клапана обеспечивается подача жидкости к форсункам омываетеля лобового или заднего стекла.

Струйные форсунки смонтированы на капоте. Для калибровки направления струи жидкости из жиклёров необходимо вставить иголку в сопло распылителя и повернуть форсунку в нужное положение.

Омыватель лобового стекла ВАЗ-2109 включается в работу подрулевым переключателем, который расположен справа. При его нажатии подаётся питание на электромагнитный клапан привода наcоса и реле включения малой скорости очистителя лобового стекла.

Неисправности омывателя лобового стекла ВАЗ-2109

Причинами выхода из строя стеклоомывателя могут быть:

  • перегорание предохранителя;
  • плохой контакт на клеммах электродвигателя насоса;
  • засорение фильтра или шлангов;
  • засорение форсунок;
  • нарушение герметичности системы;
  • плохое соединение вала электродвигателя с насосом;
  • выход из строя электродвигателя;
  • замерзание жидкости.

В случаях, когда не работает омыватель лобового стекла ВАЗ-2109, в первую очередь необходимо проверить целостность соответствующего предохранителя и надёжность подключения электропроводки. Если вышел из строя предохранитель, замените его новым. Клеммы электродвигателя со временем могут окисляться. Поэтому для надёжной работы их рекомендуется периодически чистить.

Если стеклоомыватель не работает по причине засорения фильтра забора жидкости или шлангов, необходимо произвести промывку. Иногда помогает продувка сжатым воздухом.

Нарушение герметичности системы стеклоомывателя обычно происходит по причине износа отдельных элементов соединительной арматуры (шлангов, тройников и т. д.). В этом случае неисправность устраняется заменой вышедшего из строя компонента новым аналогом.

Причиной выхода из строя стеклоомывателя, может быть, плохое соединение вала электродвигателя с валом насоса. В этом случае, насос не обеспечивает необходимого давления в системе, и жидкость не будет поступать к форсункам. Аналогичная ситуация бывает и при выходе из строя электродвигателя.

Читать еще:  Объем бака хонда цивик

При низких температурах основной причиной отказа омывателя лобового стекла является замерзание жидкости в системе. Для устранения этой неисправности достаточно прогреть автомобиль в тёплом помещении.

Доработка стеклоомывателя ВАЗ-2109

Как правило, даже неразбавленная жидкость для омывателя при температуре ниже – 10 о С густеет. В результате этого в системе не обеспечивается достаточное давление. Жидкость выходит из струйных форсунок с малым напором, не долетая до лобового стекла. Чтобы этого не происходило, рекомендуется устанавливать подогрев бачка. Эту доработку можно выполнить самостоятельно с минимальными затратами сил и средств.

Для монтажа системы обогрева бачка омывателя необходимо приготовить 0,5 м медной трубки сечением 8,0-9,0 мм, новую крышку для бачка, бензостойкий армированный шланг и хомуты для крепления.

Сначала изгибаем трубку, делаем теплообменник для бачка, внешний вид которого напоминает обычный электрокипятильник. Затем вырезаем в крышке два отверстия и впаиваем в них оба концы трубки. Нагревательный элемент «врезаем» с помощью шлангов в обратку печки или в систему обогрева дроссельного узла.

Более эффективно будет работать стеклоомыватель, если штатные струйные жиклёры ВАЗ-2109 заменить форсунками веерного типа от «десятки». При этом их лучше установить не на крышке капота, как это предусмотрено производителем, а на решётках забора воздуха («жабо»). В этом случае можно будет дополнительно установить подогрев форсунок с помощью медного теплообменника, запитав его от обратки печки. Медную трубку следует расположить в нижней части «жабо» непосредственно под жиклёрами.

Омыватель не работает, на лобовом стекле

Сообщений: 3 759
Из: умрудного города
11 маршрут

Сообщений: 632
е39 523

Моторчик подает воду через шланг на две фарсунки. Соответственно если из одной брыжжет, а из второй нет, то скорее просто засор жиклера фарсунки.. Устраняется продувкой или булавкой.. И никаких там клапанов!

Характерный должен быть не звук, а брызг. Водичка в бачке хоть была?

Сообщение отредактировал Freenamer – Aug 28 2009, 17:50

Сообщений: 8 678

[/color]
Моторчик подает воду через шланг на две фарсунки. Соответственно если из одной брыжжет, а из второй нет, то скорее просто засор жиклера фарсунки.. Устраняется продувкой или булавкой.. И никаких там клапанов!

[color=blue]
Характерный должен быть не звук, а брызг. Водичка в бачке хоть была?

Да клапан у него неработает.

Купить и заменить, все что нужно.

Сообщений: 3 759
Из: умрудного города
11 маршрут

Да клапан у него неработает.

Купить и заменить, все что нужно.

Сообщений: 8 678

Один насос, омывателя два(лобового стекла и заднего). насос работает , а от того какой клапан открыт зависит куды пойдет вода.

Сообщений: 4 083
Из: г. Чебоксары
ВАЗ

Да клапан у него неработает.

Купить и заменить, все что нужно.

Вчера купил клапан омывателя (118 р), поменял и все заработало!

Сообщение отредактировал Fedor20 – Aug 29 2009, 10:46

Сообщений: 1 123

Сообщений: 8 678

Такое очучение, что ты очень далек от автомобилей. Вопервых не моторчик, а насос. Во вторы все же клапан.

Подписаться на тему
Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

Читать еще:  Снять стартер хендай акцент

Подписка на этот форум
Уведомление на e-mail о новых темах в этом форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

Скачать / Распечатать тему
Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.

Что делать, если не работает омыватель лобового стекла ВАЗ 2109?

В том случае, если омыватель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109 перестал работать, его требуется как можно быстрее починить, так как от его исправной работы зависит как комфорт во время передвижения в автомобиле, так и безопасность водителя с пассажирами. Причин же, по которым омыватель лобового стекла автомобиля ВАЗ 2109 перестаёт работать, довольно много. Постараемся разобраться в этих причинах.

Почему не работает омыватель лобового стекла на ВАЗ 2109?

Омыватель лобового стекла ВАЗ 2109 может перестать работать из-за засорения фильтра всасывания насоса, а также засорения вообще всей системы или жиклеров. Соответственно, для устранения данной неисправности вам придётся полностью разобрать систему и произвести промывку фильтра и жиклеров, при этом вам, возможно, придётся воспользоваться продувкой сжатым воздухом.

Причиной неисправности может служить и нарушившаяся герметичность шлангов с соединениями. Обычно герметичность нарушается из-за большой изношенности той или иной детали. В этом случае необходимо обязательно найти такую деталь и либо заменить её на новую, либо восстановить герметичность. Кроме того, необходимо проверить, насколько правильно соединены все детали системы.

Если вал насоса не достаточно надёжно соединяется с валом электродвигателя, то это тоже может привести к отказу омывателя лобового стекла ВАЗ 2109 – в таких случаях вращение вала насоса происходит с более низкой скоростью, чем имеется у вала электродвигателя. Кроме того, причиной неисправности омывателя лобового стекла может быть и вышедший из строя электродвигатель.

Другие причины отказа омывателя стекла

Одной из наиболее распространённых причин, из-за которых перестаёт работать омыватель, является замерзание омывающей жидкости. На самом деле довольно часто владельцы автомобилей просто-напросто забывают о том, что после наступления холодов и перехода с обычной воды на незамерзающую жидкость, необходимо избавиться от присутствия в шлангах омывателя воды. Нужно добиться того, чтобы в шлангах оказалась незамерзающая жидкость. При сильных морозах вода, оставшаяся в шлангах, становится льдом, из-за чего омыватель, естественно, перестаёт работать. Впрочем, «починить» омыватель в таком случае очень легко – достаточно поставить автомобиль в тёплое помещение, например, в обогреваемый гараж, а также включить двигатель и, закрыв капот, прогреть его. Через некоторое время вода в шлангах разморозится и омыватель снова начнёт работать.

Причиной может быть и соскочивший или оказавшийся пережатым шланг. Также омыватель перестаёт работать в том случае, если штуцеры оказались забитыми грязью или льдом. Последнее можно проверить, сняв со штуцеров шланг – если жидкость будет свободно проходить по шлангу, то это означает, что дело именно в штуцерах, соответственно, их придётся поменять.

Иногда нагрузки оказываются слишком большими, из-за чего вал двигателя проворачивается внутри детали, которая на него надета. Если именно это послужило причиной отказа омывателя стёкол на автомобиле ВАЗ 2109, то вам придётся полностью заменять весь механизм.

Отказать омыватель может и из-за перегорания предохранителя – чтобы это проверить, необходимо осмотреть блок предохранителей и среди них найти тот, который вам нужен. Найти нужный предохранитель можно с помощью справочной литературы. Его нужно будет проверить и при необходимости заменить.

Наконец, причиной отказа омывателя стёкол может быть та или иная неисправность клемм, которые надевают на вывод моторчика. Обычно клеммы или окисливаются, или просто отваливаются. В таких случаях клеммы нужно будет тщательно прочистить и установить обратно, причём чистить их лучше всего с помощью обычного мыльного раствора да зубной щётки. Мыльный раствор должен быть горячим.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector