Не заводится рено сандеро степвей
Не заводится рено сандеро степвей
Ситуация, когда автомобиль отказывается заводиться или сразу же глохнет после запуска — один из самых неприятных сюрпризов в жизни автовладельца. Что может быть причиной подобных проблем у Renault Sandero Stepway и как это исправить, мы расскажем в нашей сегодняшней статье.
Не срабатывает стартер
Обрыв в цепи питания. Причиной нарушения питания может стать плохой контакт на клеммах аккумулятора или повреждение проводки от стартера к блоку управления. Подтяжка клемм и замена поврежденной проводки полностью устранят проблему.
Нехватка напряжения от аккумулятора
Слабый заряд аккумуляторной батареи можно легко определить по потухающей подсветке приборов во время попытки запуска мотора. Если элемент питания разряжен полностью, приборы не будут загораться вовсе. В этом случае достаточно поменять аккумулятор, зарядить старый от другой машины или подключить к специальному зарядному устройству. В магазинах также можно встретить переносные пусковые устройства, которые придут на помощь вдали от дома.
Электричество на стартер может не подаваться и после сгорания одного из предохранителей. Стоят они очень недорого, но сгореть могут из-за короткого замыкания в цепи. Если новый предохранитель снова выходит из строя, стоит обратиться к профессиональному автоэлектрику.
Неисправность стартера
Если с питанием стартера всё в порядке, но он не реагирует на поворот ключа, причина может быть в поломке самого механизма. Потребуется чистка, ремонт или замена.
Механическая неисправность двигателя
Это, пожалуй, самый негативный сценарий. Стартер в этом случае не срабатывает просто потому, что не в состоянии провернуть коленчатый вал. Простого решения здесь нет, мотор придется ремонтировать либо менять на исправный, но вначале, в любом случае, потребуется сделать тщательную диагностику.
Не поступает топливо
Как бы не банально это звучало, но в первую очередь стоит проверить, не закончился ли в баке бензин. Датчик уровня топлива вполне может сломаться и выводить на панель приборов ложную информацию. Впрочем, это довольно-таки редкий случай.
Нет питания у топливного насоса
Как и в ситуации со стартером, потребуется проверка соответствующего предохранителя и проводки.
Неисправность топливного насоса
Бензонасос Sandero Stepway может выйти из строя по разным причинам. Например, из-за низкого качества бензина или перегрева при работе в пустом баке. Проблема решается заменой мотора насоса, либо всей конструкции в сборе.
Повреждение топливной трубки
При езде по бездорожью или просто плохому покрытию с камнями есть риск повредить топливопровод. Бензин в этом случае будет течь на землю и не дойдет до двигателя. Ремонт поврежденного участка вернет машину в строй.
Отказ топливных форсунок
Поскольку одновременный выход из строя всех форсунок маловероятен, скорее всего проблема в блоке управления двигателем. Потребуется его замена или ремонт.
Свечи зажигания
Свечи могут производить недостаточную для запуска искру, вопрос может снять чистка свечей либо их замена.
Поломка катушки зажигания
Помимо выхода из строя самого модуля, причина часто скрывается в плохом контакте у разъема. Решение – чистка контактов или замена катушки.
Проблема с датчиками
Многочисленные датчики, которые посылают информацию на блок управления мотором иногда работают некорректно. Здесь нужен грамотный специалист со специальным оборудованием для диагностики.
Другие распространенные причины
Забита выхлопная труба. Если разрушенный катализатор забьет выхлопную трубу, отработавшим газам будет некуда выходить и автомобиль не станет заводиться. Катализатор в такой ситуации удаляют из системы выхлопа и либо перенастраивают двигатель на работу без него, либо устанавливают новый.
Нарушение компрессии. Компрессия в двигателе внутреннего сгорания — это его способность поддерживать рабочее давление в камере сгорания. Измеряется параметр специальным прибором. О наличии проблем с компрессией говорят нестабильные холостые обороты, увеличенный расход бензина и масла, сизый дым выхлопа.
Проблемы с иммобилайзером. Севшая батарейка в ключе зажигания не позволит завести мотор, как и неисправность чипа внутри ключа. Для проверки версии можно использовать запасной ключ.
Почему не заводится Рено
На один из самых популярных вопросов автомобильных интернет-форумов существует масса ответов. Безусловно, не имея возможности произвести диагностику или хотя бы визуальный осмотр автомобиля, зачастую бывает невозможно докопаться до сути проблемы и выявить ее причину. Однако, неисправности, из-за которых может не заводиться Рено, можно условно разделить на несколько категорий в зависимости от “симптомов”:
Не крутит стартер:
Аккумулятор не выдает достаточного напряжения
Обычно это можно понять по притухающей во время попытки пуска панели приборов, либо когда питание на все приборы автомобиля отсутствует вовсе. Решается заменой или зарядкой аккумулятора;
Обрыв цепи питания стартера
Бывают случаи, когда повреждена проводка от блока управления до стартера, или имеет место плохой контакт на клеммах втягивающего реле стартера. Для решения проблемы требуется ремонт проводки или чистка/подтяжка клемм;
Убедившись, что питание стартера в норме, можно прийти к выводу о поломке самого стартера. В этом случае требуется ремонт или переборка (чистка/смазка) стартера;
ожно такое, что питание на стартер не подается. Это может быть связано как элементарно со сгоревшим предохранителем, так и с серьезной поломкой электронной системы автомобиля. Если предохранитель ни при чем, лучше обратиться в квалифицированный сервис;
Самый “печальный” из возможных вариантов, когда стартер не крутит просто потому, что не может провернуть коленчатый вал по причине механической неисправности двигателя. Обычно решается капитальным ремонтом или заменой двигателя (или головки блока цилиндров);
Не поступает топливо:
Топливо в баке закончилось
Если датчик уровня топлива выйдет из строя, то он может ввести в заблуждение водителя, показывая достаточный уровень топлива при его фактическом отсутствии.
Решается заправкой топливом;
Бывает особенно после езды по бездорожью. Топливная трубка может быть сорвана или перебита. В этом случае топливо вытекает наружу, не доходя до форсунок. Решается заменой или ремонтом поврежденной детали;
Не работают топливные форсунки (для бензиновых двигателей)
Обычно связано с отсутствием питания на форсунки с блока управления, т. к. практически нереально, чтобы все топливные форсунки вышли из строя одновременно. Может потребовать ремонт или замену блока управления двигателем (“мозгов”);
Не приходит питание на топливный насос (для бензиновых двигателей)
Как и в случае отсутствия питания на стартер, может решаться заменой предохранителя. В противном случае требуется квалифицированная диагностика сканером;
Топливный насос неисправен (для бензиновых двигателей)
Очень часто неисправность топливного насоса становится следствием некачественного топлива (с примесью воды, смолы и т.д.). Решается заменой насоса в сборе или мотора (турбинки) отдельно;
Не работает модуль (катушка) зажигания
Иногда бывает связано с плохим контактом на разъеме модуля зажигания или его поломкой. Может потребовать замены модуля;
Свечи зажигания требуют замены (чистки)
Изношенные свечи зажигания часто дают недостаточную искру, что может препятствовать заводке двигателя. В этом случае свечи необходимо заменить;
Неисправность одного из датчиков, отвечающих за правильную работу двигателя или блока управления двигателем
Электрические датчики, передающие параметры на блок управления двигателем, могут напрямую влиять на запуск автомобиля, а именно, блокировать искру или подачу топлива при попытке пуска. Проблема требует грамотной диагностики сканером;
Нарушения во впускной или выпускной системах двигателя:
Проблемы с впускным трактом
Из-за изношенных прокладок впускного коллектора или дросселя, а также общем загрязнении таких узлов как: дроссельная заслонка, регулятор холостого хода, клапан рециркуляции газов и т.д. – пуск двигателя может быть затруднен или невозможен. Решается чисткой перечисленных деталей и заменой необходимых прокладок на новые, после чего может потребоваться сброс адаптивных настроек ЭБУ сканером;
Если катализатор разрушился и забил выхлопную трубу, двигатель может не завестись, т.к. отработавшим газам будет некуда выходить. В этом случае катализатор удаляют из выхлопной системы и, либо меняют на новый (что очень дорого), либо перепрошивают блок управления двигателем под работу без катализатора;
Дядя Коля
Запуск двигателя в зимний период
Запуск двигателя в зимний период.
Долго я вылавливал момент и вот уловил, когда на улице температура опустилась до минус 30 градусов. Тут хочу рассказать, как я завожу машину в минусовую температуру, опускалась, конечно, до минус 24 градуса, но это не то.
Основной источник питания у автомобиля – это аккумуляторная батарея (далее АБ). Сейчас основная масса АБ выпускается не обслуживаемая, т.е. в герметическом корпусе и мы не можем проверить уровень электролита, долить дистиллированной воды и т.д. элементарное обслуживание не сделать.
Оставили машину на улице спать в минус за 20 градусов, а утром приходим и начинаем гадать – вдруг не заведется, а вдруг аккумулятор разрядился или попросту чуть-чуть замерз. Давай попробуем понять, что же происходит и основные причины, почему не заводятся машины при температурах воздуха минус 20-25 градусов и ниже.
Мы с Вами понимаем циферки, написанные на АБ такие как: 55 А/ч или 62 А/ч, 70 А/ч, 90 А/ч подсказывают нам, какая емкость АБ. У меня стоит АБ с циферками 70 А/ч и это мне подсказывает, что при токе разряда аккумуляторной батареи в 70 А, батарея будет работать ровно 1 час (теоретически), практически поменьше. К примеру, возьмем лампочку 12 Вольт мощностью 20 Вт. Вспомним закон Ома, где I (ток) равен U (напряжение) разделить на R (сопротивление) I=U/R. Чтобы найти мощность лампочки нам надо перемножить U и I, будет так P=U*I, а вот от сюда уже найдем потребляемый ток лампочки I=P/U и получаем I=20Вт/12В, ток потребления равен 1,7 А. После всех этих расчетов, мы можем посчитать, сколько данная лампа будет гореть на нашем аккумуляторе емкостью в 70 А/ч, для этого 70 А/ч делим на 1,7 А и получаем примерно 41 час 10 минут. Соответственно при токе потребления величиной в 35 А наш аккумулятор проработает 2 часа.
Разобрав не много теории, переходим к практике. Ситуация очень простая, машина стоит на улице, мороз минус 30. Садимся в машину, вставляем ключ в зажигание и пытаемся завести. Стартер “хватает”, но не заводится, хотя аккумулятор крутит стартер нормально и так несколько секунд ждем, эффекта нет (я имею ввиду – крутим стартер). Далее вновь начинаем крутить стартер, конечно, крутит, но движок совсем не схватывает, а может и наоборот завелся и нам становится легче на душе. Но мы рассматриваем тут как минимизировать риск разрядки аккумулятора и что происходит, в момент запуска двигателя в условиях низких температур. Таким методом как написал: подошел-ключик-крутим стартер-и….далее неизвестно. Вернемся назад к физике, автомобиль “во сне” провел на улице в вместе с аккумуляторной батареей несколько часов, процессы в химическом составе электролита внутри АБ соответственно тоже немного вздремнули и мы приходя утром и пытаясь завести сразу аккумуляторную батарею вводим чуть-ли не в пред инфарктное состояния. Представим себя не месте аккумуляторной батареи: – лежим, спим на раскладушке, видим прекрасный сон, а в это время кто-то подходит к Вам и резко поднимает за край раскладушку вместе с Вами и сбрасывает Вас с нее, Вы не понимаете, что с Вами происходит и конечно в великом гневе. Мне в армии очень не нравилась команда: – Рота подъем (для меня эта команда была, как и упасть с перевернутой кем-то раскладушки). Далее мы из школьной физики помним, что единица измерения электрического заряда является – Кулон, но так как величина заряда в 1 Кл это очень большая единица, то у нас с Вами в аккумуляторе живут кулончики, которые тоже спали, перед тем как мы с Вами пытались завести двигатель. Кулончики спят себе спокойно и тут вдруг их резко переворачивают с раскладушки с криком: – кулоны подъём. У бедных кулонов, в сонной голове полная паника, они бегут кто куда натыкаясь при этом на таких же как они сами наполовину сонных и на половину в гневе, при этом хаотическом движении кулонов соответственно часть просто погибает, чем снижается наша в этот момент бесценная емкость аккумулятора.
Для того, чтобы минимизировать потери внутри аккумуляторной батарее в момент пуска двигателя, а точнее перед пуском двигателя я выполняю запуск в таком порядке: пришел, забрался в машину, для того, чтобы разбудить кулончики не скидыванием их с раскладушки, а под приятную спокойную музыку я включаю на несколько секунд габаритные огни. Далее включаю зажигание, слушаю как бензонасос подкачает топливо (можно пару раз повторить процедуру с подкачкой топлива) и обязательно выжимаю сцепление, так как в коробке масло, остывшее и дополнительная нагрузка в несколько десятков Ампер нам пока не нужна, лучше эти амперы пускай будут в запасе на запуск двигателя. И заводим двигать, после пуска двигателя ждем некоторое время и плавно отпускаем педаль сцепления, при этом будем наблюдать заметное падение частоты по тахометру. Ниже выложил видео как заводится двигатель Сандеро Степвей, 1.6, аккумулятор 70 А/ч в минус 30. Наверно я всё объяснил не сложно о сложном. Данные рекомендации значительно продлят срок надежной службы вашей аккумуляторной батареи.
Почему иногда при хорошей аккумуляторной батареи у нас всё-таки не заводится двигатель? Причин, конечно, может быть очень много. Проводка у нас хорошая, батарея хорошо заряжена, стартер исправен и крутит двигатель отлично, а вот не схватывает. Вы наверно частенько зимой наблюдали, приехал вечером с работы, поставил машину на отстой, а утром подходишь и видишь, что все стекла как бы запотели или просто замерзли с внутренней стороны и конечно уже пока полностью не оттает, ехать не придется. Вот чтобы избежать это физическое явление с замерзанием стекол внутри машины, сделайте так: приехали домой выключили машину и пока собираете свои вещи, сумки откройте пару дверей для того, чтобы уровнять температуру наружного воздуха и внутри машины, тогда и утром у вашей машину стекла будут не замерзшие, как у тех автовладельцев, которые приехали к дому в теплой машине, вышли, закрыли и ушли домой, не уровняв температуру, стекла будут точно замершие внутри. Именно такой эффект и происходит в двигателе со свечами зажигания, у нас нет возможности уровнять температуру внутри цилиндров двигателя и там остается горячий воздух, который ночью остывает, конденсируется и оседает на поверхностях цилиндра, поршне и на контактах свечей зажигания, у которых зазор-то всего 0,7 мм конечно надежный контакт в свече легко превратится в классный диэлектрик :-), но нам то с вами этого не надо. Избежать или предотвратить эффект конденсирования контакта свечей, вижу пока только такими способами, либо новые свечи к зиме ставить, либо их самому зачистить от нагара и от остатков продукта горения, так как свеча работает в очень тяжелых условиях: тут и температурный режим и высокое давление и топливная смесь может попасть не очень желаемого качества, а зазор 0,7 мм и тут нашим бедным, сонным кулончикам очень сложно его преодолеть и что ты не делай, стартер крутит, а двигатель не заводится, пока аккумулятор не разрядим до состояния не то что провернуть вал двигателя, а и включающую катушку у стартера не включить, и после ищем кого-то с проводами: дай прикурить :-).
На этом подвожу итоги: Включаю габаритные огни на несколько секунд, выжимаю сцепление, запускаю двигатель, жду некоторое время после запуска двигателя и плавно отпускаю сцепление. Всё, что написал касается любой аккумуляторной батареи не важно, где она установлена в машине, в поезде, в самолете, принцип работы АБ одинаковый, кулончики они и в Африке кулончики :-), и режимы работы у всех АБ всего два: Разрядка и Зарядка. С уважением, дядя Коля.
Далее добавляю видео как происходит запуск в минус 30 градусов Renault Sandero Stepway: