Invrus.ru

Все про авто

Неисправности модуля зажигания ваз 2114

Модуль зажигания ВАЗ 2114: основные признаки неисправности

В нашем сегодняшнем материале мы поговорим о том, как проверяется модуль зажигания на ВАЗ 2114, каким образом он работает и почему от его функционального состояния зависит так много в автомобиле.

Модуль зажигания

Конструкция

Устроен модуль зажигания достаточно сложно, поскольку в нем объединяется техника и электрика. Девайс служит для создания высокого напряжения, передаваемого на свечи зажигания. Именно этот подаваемый ток является основой для осуществления зажигания.

Работа модуля обеспечивает сгорание топлива и, соответственно, работу двигателя. Говоря совсем простым языком, без модуля машина никуда не поедет.

Для моделей ВАЗ предусматривается использование двух типов модулей зажигания:

Блочные отличаются тем, что катушки работают по одной на пару свечей зажигания. Именно такие устройства устанавливаются на «четырнадцатую» модель отечественного автопроизводителя.

Катушка раздает иску сразу на две свечи, а ее конструкция включает следующие элементы:

  • Высоковольтные провода;
  • Клеммы с низким напряжением;
  • Вторичная и начальная обмотка;
  • Сердечник.

Раздельные модули, где катушки подают на каждую из 4 сечей отдельную иску, отличаются выходом высоковольтных проводов через контакт пружину. Блочные проще поддаются проверке, их легко снять и вернуть на место.

Примечательно, что при размере 11х11х7 сантиметров, этот блок весит около 1,5 килограмма.

Признаки поломки

В разобранном виде

На самом деле признаки неисправности у модуля зажигания ВАЗ 2114 во многом похожи на поломку других агрегатов. К примеру, вы можете наблюдать следующие явления:

  • Двигатель троит;
  • Автомобиль глохнет на холостом ходу;
  • Наблюдаются проблемы при попытке завести машину и пр.

То есть по факту это может быть и не модуль вовсе. Потому единственно верное решение — это проверка модуля зажигания на вашем ВАЗ 2114.

Проверка

Ошибочно считать, что повреждение высоковольтных проводов никак не влияет на состояние самого модуля. Многие думают обойтись простой заменой высоковольтников, а на деле все равно придется менять модуль.

Объясняется это тем, что поврежденные или дефектные провода направляют неправильный ток, конфигурация которого не соответствует необходимым параметрам. От этого искра попадает неточно или неэффективно, модуль перегорает и приходит в негодность.

Вообще лучший вариант проверки модуля зажигания на ВАЗ 2114 — это применение осциллографа. Но, во-первых, он имеется далеко не у каждого водителя, а во-вторых, пользоваться ими могут мало кто. Потому проверку будем осуществляться при помощи подручных средств:

  • 12-вольтной лампочки;
  • Тестера (доступен за небольшие деньги в любом магазине автозапчастей).

Начнем с предварительных манипуляций с сопутствующими элементами модуля зажигания.

  1. Проверьте колодку проводов. Она отсоединяется и проверяется показатель напряжения.
  2. Для этого зафиксируйте тестер на контакте А, а другую клемму киньте на массу двигателя.
  3. В нормальном состоянии показатель напряжения будет составлять 12В.
  4. Если напряжение отсутствие, вероятнее всего, сгорел предохранитель.
  5. Если все хорошо, перекиньте клеммы вашего тестера на А и В контакты, заведите машину. При этом стартер должен крутить, а 12-вольтная лампочка мигать.
  6. При отсутствии данных явлений, можно говорить о наличии обрыва в цепи А контактов.

Далее идем уже к самому модулю зажигания.

Есть несколько способов проверить состояние вашего агрегата. Потому рассмотрим каждый из них.

  1. Выставите тестер в режим омметра. Замерьте им сопротивление на высоковольтниках, проходящих на цилиндры 1 и 4, а потом по аналогии на проводку 2 и 3 цилиндров. В нормальном состоянии прибор выдаст вам показатели от 5,2 до 5,5 Ом.
  2. Подергайте слегка устройство. Тем самым вы пошатаете колодку проводов, модуль. Причем делать это нужно в режиме работающего силового агрегата. Если при расшатывании устройство работает без препятствий, все хорошо, вам повезло. Если же нет, опять предстоит изучать состояние проводки.

Третий способ

Третий способ считается наиболее простым, поскольку предусматривает замену вашего устройства на аналогичное, которое точно работает. Но для этого предстоит отыскать полноценного близнеца. Речь идет о модуле зажигания с автомобиля, аналогичного вашему по году выпуска и используемому силовому агрегату. Просто на двигателях объемом 1,5 литра стоят модули, а на 1,6-литровых моторах — катушки.

Но чтобы заменить модуль на модуль, вам придется сначала демонтировать свой. Делается это следующим образом:

  • Снимите минусовую клемму с аккумулятора, что позволит обесточить автомобиль;
  • Отключите от модуля зажигания четыре высоковольтника;
  • Отсоедините колодку проводов. Для этого нужно отжать специальный фиксатор, удерживающий колодку на модуле;
  • Далее откручиваются три гайки. С их помощью модуль удерживается на кронштейне;
  • На кронштейне расположены три длинные шпильки, с которых модуль останется просто стащить.

Демонтировав свой модуль, вы можете поставить на его место другой агрегат, тем самым удостовериться в работоспособности того и неисправности вашего.

Ремонт или замена?

Как показывает практика и опыт мастеров по ремонту автомобилей, чаще всего отремонтировать данное устройство не представляется возможным. Модуль только подлежит замене. Если пойти на принцип, выполнить ремонт можно, но на это уйдет куча времени, сил и даже средств.

Читать еще:  Вакуумный усилитель тормозов как работает

Установка модуля

Оптимальный вариант — приобрести новое устройство. Стоит оно в районе 2-4 тысяч рублей. Все зависит от производителя и состояния. Можно купить совершенное новое, хотя многие отдают предпочтение б/у девайсам. Тут уже выбор за вами.

Установка

Устанавливается модуль строго в обратном порядке демонтажа. При этом важно учесть три правила.

  1. После установки модуля посмотрите на поверхность устройства. На нем указаны цифры от 1 до 4. Это обозначения номеров цилиндров.
  2. На концах высоковольтников расположены аналогичные цифры — от 1 до 4. Они служат ориентиром для того, чтобы определить, какой высоковольтник к какому гнезду на модуле подключается.
  3. Никаких экспериментов. Все подключается строго в соответствии с отметками — 1 к 1, 2 ко 2 и так далее.

На деле замена модуля зажигания на ВАЗ 2114 реализуется достаточно легко. Для этого не нужно быть профессиональным автомехаником. Просто соблюдайте основные правила демонтажа и установки, выполняйте проверку устройства прежде чем тратить деньги и менять его на новое. Не факт, что виновником проблем с вашим авто будет именно модуль, на который вы грешите.

Данная таблица позволит вам проверить, правильно ли подключены провода от модуля зажигания к цилиндрам.

Основные признаки неисправности модуля зажигания ВАЗ-2114

Модуль зажигания ВАЗ-2114 еще называют высоковольтной катушкой, что служит для передачи тока на свечи зажигания. Этот модуль имеет свои признаки неисправности, по которым необходимо определять момент замены вышедшей из строя детали. Что относят к таким признакам? Об этом пойдет речь в данной статье.

Модуль зажигания ВАЗ-2114 и его особенности

Модуль зажигания легкового автомобиля специально разработан для усовершенствования запуска автомобильного двигателя. Так как в качестве основных составляющих модуля работают две высоковольтные катушки, то и называют его часто «катушкой зажигания».

Рассмотрим устройство данной детали:

  • катушки для вырабатывания высокого напряжения;
  • двухканальный электронный коммутатор;
  • прочный пластиковый корпус;
  • низковольтный разъем подачи управляющих импульсов;
  • выводы для подключения высоковольтных проводов к свечам зажигания.

Основными действующими элементами модуля зажигания являются высоковольтные катушки, которые раздают зажигающую искру на свечи. Это возможно благодаря следующей ее конструкции:

  1. Проводов для передачи высокого напряжения.
  2. Клемм с низким напряжением.
  3. Обмотки на сердечнике – вторичной (для розжига рабочей смеси) и начальной.
  4. Сердечника из электротехнической стали.

Механизм функционирования катушки зажигания заключается в следующем:

  • электронный блок управления двигателем собирает все сигналы от расположенных на нем датчиков;
  • ЭБУ формирует управляющий сигнал;
  • сигнал поступает непосредственно на катушку зажигания;
  • та, в свою очередь, образует высоковольтное напряжение;
  • напряжение из катушки поступает на свечу цилиндра двигателя;
  • топливновоздушная смесь воспламеняется;
  • производится запуск двигателя.

Найти данную деталь сможет даже неопытный автолюбитель: достаточно проследить путь одного из высоковольтных проводов – от свечи до пластикового корпуса.

В этом корпусе и размещается модуль зажигания.

Модуль зажигания ВАЗ-2114: различные признаки неисправности

Специалисты отмечают основной признак неисправности катушки зажигания – это отсутствие на свечах зажигающей искры. Но, помимо него, существуют и другие признаки, по которым можно судить о том, что модуль вышел из строя:

  1. Отсутствие динамики во время разгона двигателя.
  2. Появление провалов в работе автомобильного двигателя в момент резкого нажатия ногой на педаль газа, чтобы транспортное средство набрало разгон.
  3. Заметное снижение мощности мотора (как говориться, «мотор «не тянет»).
  4. «Плавание» холостого хода.

При появлении первых признаков неисправности описываемого модуля владельцу ВАЗ-2114 следует произвести его диагностику. Это можно сделать как самостоятельно в домашних условиях, так и в ближайшем сервисном центре по ремонту автомобилей данной модели.

Как произвести диагностику катушки зажигания на ВАЗ-2114

Как уже говорилось, при появлении первых признаков неисправностей в модуле зажигания ВАЗ-2114, владельцу транспортного средства следует провести его диагностирование. Самостоятельно в домашних условиях можно подобную процедуру произвести по следующему алгоритму:

  1. Проверить свечи.
  2. Проверить датчик положения коленчатого вала.
  3. Проверить катушку зажигания.

В домашних условиях все этапы проверок можно выполнить самостоятельно. Первый этап – это проверка свечей. Она проводиться в следующей последовательности:

  1. Извлекаем свечи из их гнезд – снимаем наконечники высоковольтных проводов (для этого подойдет специальный свечной ключ).
  2. Осматриваем свечи.
  3. Очищаем их от возможного нагара.
  4. Выставляем правильное расстояние между электродами.
  5. Проверяем свечи в работе с помощью подручных средств (например, из приспособления, изготовленного из пьезозажигалки) либо на автомобильном двигателе с рабочей системой зажигания.

Если свечи находятся в исправном состоянии, можно переходить к следующему этапу проверки на неисправности модуля зажигания.

Второй этап – это проверка датчика коленчатого вала. Такая проверка осуществляется с помощью мультиметра, благодаря которому проверяются две характеристики – напряжение и сопротивление. Для этого поступают следующим образом:

  1. Демонтируют датчик коленчатого вала.
  2. Измеряют сопротивление:
    • на приборе устанавливается специальный режим омметра;
    • клеммы прибора подсоединяются к концам обмотки, что выводится на поверхность;
    • при оптимальной работе датчика цифровые показатели будут в пределах от 500 Ом до 700 Ом.
  3. Измеряют напряжение:
    • переводят прибор в режим для измерения переменного напряжения;
    • клеммы подключаются к концам обмотки;
    • по корпусу датчика коленвала следует провести любым подручным предметом, изготовленным из металла;
    • при оптимальной работе датчика прибор покажет увеличенные показатели напряжения, потому что рядом будет металлический предмет.
Читать еще:  Замена радиатора лада гранта

В противных случаях неисправный датчик придется заменить на новый, потому что он оказывает влияние и на работу модуля зажигания ВАЗ-2114. Если и после этого будут отмечаться признаки неисправности катушки, то следует перейти к третьему этапу проверки.

Третий этап – это проверка самой катушки зажигания. Эту деталь проверяют следующим образом:

  • проще всего заменить катушку на новую;
  • в момент работы автомобильного двигателя можно пошевелить катушку и постучать по ней (при видимых изменениях в функционировании впору судить о неисправном контакте в самой катушке);
  • провести измерения мультиметром на показания сопротивления, такие показатели снимаются с парных катушек – они должны быть идентичными, приблизительно равны 5,4 кОм.

Что делать, если мультиметра нет, а необходимо произвести проверку замыкания электрической цепи? Специалисты рекомендуют воспользоваться двенадцативольтной лампочкой. Для этого следует один из проводов, идущих от нее, подключить к выводу, а второй провод замкнуть на корпусе мотора. Если при запуске стартера контрольная лампочка будет мерцать, то все находится в рабочем состоянии.

Если владельцу автомобиля самому проблематично выполнить подобную диагностику, то он всегда сможет обратиться к квалифицированным специалистам на СТО.

Методы профилактики модуля зажигания на ВАЗ-2114

Неисправностей автомобильных катушек зажигания на ВАЗ-2114 можно избежать, если регулярно проводить профилактические процедуры. К ним относятся:

  1. Периодическое распутывание высоковольтных проводов (связано с сильно увеличенным внутренним сопротивлением, так как это может вывести модуль из строя).
  2. Проверка у свечей искрового промежутка между электродами (если расстояние между электродами изменится, это отразиться на эффективной работе катушек зажигания).

При выявлении неисправных свечей производится их замена, после чего автомобиль будет вновь качественно функционировать.

Модуль зажигания Ваз 2114 — принцип работы, возможные неисправности и замена

Модуль зажигания на Ваз 2114 и на других моделях Ваз предназначен для подачи высокого напряжения через ПВН (провода высокого напряжения) на свечи зажигания. Некоторые из автовладельцев, называют модуль зажигания — катушкой, что не совсем правильно.

Катушки зажигания устанавливались карбюраторных вазах. На Ваз 2110-15 используется именно модуль зажигания.

Основная функция модуля зажигания

Основной задачей модуля является подача тока на свечи зажигания. Во время работы на одну свечу подается рабочая искра, а на другу — «холостая». Рабочая искра подается на 1-й и 4-й цилиндры, а холостая — на 2-й и 3-й. За счет такого соединения искра своевременно появляется в нужном цилиндре во время необходимого такта. Подключен он к бортовой сети.

Принцип работы и расположение

Модуль зажигания управляется при помощи контролера, который в свою очередь получает информацию о состоянии автомобиля с различных датчиков (РХХ, ДМРВ и других). Так же контролер устанавливает последовательность работы катушек зажигания или другими словами регулирует подачу тока на свечи. Работает модуль зажигания при температуре от -40°до +130°.

Найти его месторасположение не составляет труда, от модуля к свечам идут ПВН (высоковольтные провода) по ним можно найти модуль.

Неисправность модуля зажигания — первые признаки выхода из строя

  • Пропала тяга двигателя — автомобиль «не тянет»
  • Плавают обороты
  • Двигатель «троит» то есть могут не работать один или два цилинда
  • Провалы при ускорении

Если вы заметили, что автомобиль не тянет, то есть при ускорении не набирает обороты, одной из причин может являться выход из строя модуля. Первым делом, стоит проверить ПНВ идущие от катушки к свечам. Возможно какой то провод слетел с наконечника или неплотно одет.

Схема правильного подключения проводов к модулю зажигания

Если после проверки проводов, вы убедились, что все они плотно одеты на свечи, проверим правильность подключения самих проводов. Конечно, если до вас, в двигатель никто не лазил, то смысла проверки нет. Если тяга была и пропала причина может быть как в катушке так и самих проводах — их может пробивать. Но в любом случае проверим правильность подключения. На модуле зажигания указана нумерация цилиндров к которым подходят провода.

  • 1 цилиндр – центральный нижний выход
  • 2 цилиндр – левый выход
  • 3 цилиндр – верхний выход
  • 4 цилиндр – правый выход

Схема указана для установленной на автомобиле катушки.

Если после проверки проблем не выявлено, стоит задумать о замене катушки или проводов. Желательно поменять и то и другое.

Стоимость ПВН в зависимости от производителя составляет от 300 до 600 рублей за комплект. Наиболее популярные производители:

Стоимость катушки зажигания от 1300 до 2500 рублей. Модули следующих фирм можно найти в магазинах:

При выборе модуля следует обращать внимания не только на производителя, но и на саму катушку, она бывает старого и нового образца. Поэтому лучше демонтировать свою и принести в магазин.

Читать еще:  Как сделать ручку кпп

Коды ошибок модуля зажигания

При диагностике автомобиля, вам будут полезные следующие коды ошибок

  • Р0351 – обрыв катушки 1-4 цилиндра
  • Р0352 – обрыв катушки 2-3 цилиндра
  • Р3000 (Р3001 Р3002 Р3003 Р3004) – множественные пропуски зажигания.

Замена модуля зажигания своими руками

Итак, первым делом ищем модуль (для тех кто не знает). К нему идут ПВН от свечей зажигания.

  1. Снимаем минусовую клемму с аккумулятора
  2. Отсоединяем колодку проводов от модуля
  3. Отсоединяем ПВН
  4. Откручиваем сам модуль и снимаем его
  5. Теперь устанавливаем новый модуль и проводим сборку в обратном порядке.

При установке не перепутайте положение ПВН на катушке.

Полезное замечание! Если вы устанавливаете новую катушку и старые провода, обратите на них внимание. Если на кончиках свечей и проводов есть желтые полоски, значит провода необходимо заменить.

После замены модуля, необходимо проверить его работу. Запускаем двигатель и радуемся проделанной работе.

Неисправности, замена и ремонт модуля зажигания ВАЗ 2114

Модуль зажигания в автомобиле ВАЗ 2114 – это усовершенствованная система пуска. Устройство выдает такты, с помощью которых получается искра – двигатель заводится. Модуль зажигания создает ток с высоким напряжением, а затем передает его в свечи через четыре высоковольтных провода. Среди автомобилистов устройство зовется «катушкой системы зажигания». Электрическая сеть ВАЗ 2114 питает модуль, его «минус» крепится к корпусу машины. Состоит он из:

  • Катушек зажигания;
  • Небольшого пластикового корпуса;
  • Электронных блоков;
  • Высоковольтных трансформаторов;
  • Выходов для подключения.

Сигнал в электронику передает контроллер, который обрабатывает данные по функционированию систем ВАЗ 2114. Контроллер считывает данные с датчиков, а затем выставляет определенную последовательность. Катушка зажигания отличается повышенной устойчивостью к температурам; выдерживает от -40 до +130 градусов по Цельсию.

Неисправности модуля зажигания ВАЗ 2114

Определить, что в модуле появились неисправности не так сложно. Один из признаков – это снижение мощности двигателя ВАЗ 2114 или ускорение «рывками». При неисправности агрегата мотор при холостом ходе начинает работать прерывисто. Если подобные «симптомы» присутствуют, то необходимо проверить исправность свечей и крепление высоковольтных проводов, так неисправности могут появиться из-за этих элементов.

Проверка ВАЗ 2114 на неисправности должна происходить с соблюдением техники безопасности: руки должны быть в резиновых перчатках, а инструменты изолированы. В случае, когда свечи и провода в полном порядке, требуется замена модуля. Обнаружить его можно под капотом, устройство выдаст себя крупными высоковольтниками, с которых и начинается замена.

Чтобы не ошибиться с подключением проводов, когда будет выполняться замена, желательно воткнуть высоковольтники в свои гнезда, а затем подписать каждый из них. Потом новую катушку зажигания можно будет подключить, ориентируюсь по проводам со старой. На агрегатах современного образца есть нумерация, которая поможет разобраться с подключением. Маркировка будет полезна в том случае, если покупается модуль старого образца без нумерации на выходах.

Замена модуля

Замена выполняется при помощи шестигранника, головки 10’ и ключей 13’ и 17’.

  1. От аккумулятора нужно отключить клемму «минус».
  2. Затем достать колодку проводов.
  3. Вытащить подписанные высоковольтники.
  4. Снять все крепления к мотору.
  5. После этих действий перед автомобилистом будет открыт неисправный элемент. Достать его можно при помощи шестигранника.

Замена на новый агрегат начинается с подключения высоковольтных проводов. На корпусе должны быть подсказки, но можно воспользоваться и своими. Провода также следует внимательно изучить – на них должны быть пометки, которые указывают номер цилиндра. К примеру, если на проводе стоит цифра «2», значит он предназначен для второго цилиндра. Замена завершена. Теперь нужно завести мотор ВАЗ 2114 и проверить, правильно ли закреплен модуль. При необходимости затянуть крепления.

Ремонт

Перед тем, как отправиться в автомагазин за новым модулем рекомендуется проверить контакты устройства. Если из строя вышли они, то ремонт можно проделать самостоятельно и не тратиться на новый модуль. Для проверку нужно запустить двигатель на холостом ходу и попробовать надавить изолированным инструментом надавить на крышку модуля. Если двигатель начнет работать нормально, то значит дело в контактах. Работа не сложная, но достаточно кропотливая, при этом понадобиться навык в обращении с паяльником. Для ремонта нужно запастись маленькими и тонкими проводами, лаком, паяльником, отверткой и флюсом для пайки алюминия.

  1. Нужно демонтировать устройство по инструкции, расписанной выше.
  2. Далее следует снять крышку корпуса, для этого нужно надавить отверткой. Если устройство нештатное, то там могут быть болты.
  3. На плате можно увидеть, правильны ли догадки или нет.
  4. Если контакты отошли, то нужно зачистить плату от мелких проводов и заменить на новые.
  5. Может возникнуть проблема с контроллерами транзисторов – они покрыты защитным слоем, который паяльник не берет. Его можно счистить подручными материалами или бор-машинкой.
  6. Мелкие провода нужно заменить.
  7. Финальным шагом будет покрытие мест пайки лаком или силиконом. Подойдет даже лак для ногтей. На этом все.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector