Передний тормозной цилиндр ваз 2110
Как выполняется замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Передний тормозной механизм авто ВАЗ 2110
Для безопасности движения по дорогам большое значение имеет исправность передних, задних и ручного тормозов. Тормозная система автомобиля ВАЗ 2110 имеет диагональное разделение контуров, что повышает надежность и безопасность при вождении авто.
При отказе одного контура, его эффективно заменяет другой.
Основные элементы передней тормозной системы
- Тормозной диск – на фото позиция 1.
- Суппорт, поз. 3.
- Колодки тормозные – 4.
- Цилиндр – 5.
- Поршень – 6.
Для переднего колеса тормозной механизм имеет автоматическую регулировку зазора между диском и колодками, с сигнализатором износа колодок и плавающей скобой. В скобу входят передний тормозной цилиндр ВАЗ 2110 и суппорт, между собой они фиксируются болтами.
Поршень установлен в полости цилиндра с уплотнительным кольцом. Оптимальный зазор между тормозным диском и колодками поддерживается за счет упругости установленного кольца.
Как поменять тормозной цилиндр устройства своими руками предлагается в статье.
Главные неисправности передних тормозов ВАЗ 2110
СПОСОБ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Увеличился ход педали тормоза
При постоянном приложении усилия педаль опускается до пола кузова
До пола опускается педаль при первом нажатии, а затем восстанавливается нормальный ход
Уменьшение расстояние от пола до педали, при постоянном усилии на нее
«Жесткость» педали, которая возникает при нажатии на педаль торможения
Для остановки автомобиля нужно приложить большое усилие или торможение сопровождается податливостью педали
Замена переднего колесного цилиндра авто ВАЗ 2110
При невозможности устранить неисправности тормозов без замены тормозного цилиндра его требуется заменить новым.
Инструкция демонтажа цилиндра:
- Снимается переднее колесо, возле которого будет меняться деталь.
- На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель тормозного шланга.
- На тормозном цилиндре ослабляется затяжка наконечника шланга.
- Отверткой отгибаются на стопорных шайбах усики и откручиваются два болта, фиксирующие суппорт.
Совет: Для того чтобы не было проворачивания направляющих пальцев нужно их вторым ключом придерживать за шестигранник.
- Вынимаются болты, снимаются суппорт вместе с тормозным цилиндром.
Тормозной цилиндр в сборе с суппортом
- Откручивается тормозная скоба от наконечника.
Совет: Нужно быть осторожным, тормозная жидкость потечет из шланга. Если на наконечнике сильно обжато уплотнительное кольцо, его нужно заменить.
- Суппорт зажимается в тиски, откручиваются оба болта, имеющие внутренний шестигранник, фиксирующие цилиндр к суппорту.
- Снимается для ВАЗ 2110 передний тормозной цилиндр с суппорта.
Снятый колесный цилиндр ВАЗ 2110
- Снимаются стопорные кольца, при этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить защитный чехол.
- Вытаскивается тормозной цилиндр, как показано на фото.
Отсоединение тормозного цилиндра
- Через отверстие, куда поступает тормозная жидкость, подается сжатый воздух и поршень извлекается из цилиндра.
- Не повреждая зеркало цилиндра, вынимается уплотнительное кольцо.
- Если нужна замена переднего тормозного цилиндра ВАЗ 2110 или самого клапана нужно вывернуть клапан прокачки.
- Внимательно осматриваются зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня. Если на их поверхностях обнаружены следы износа, повреждений или коррозии цилиндр и поршень нужно заменить.
- Меняется разбухшее, потерявшее эластичность или поврежденное уплотнительное кольцо.
Совет: Кольцо лучше менять независимо от наличия повреждений при каждой разборке цилиндра.
- В проточку цилиндра вставляется новое уплотнительное кольцо. Перед установкой деталь смазывается свежей тормозной жидкостью.
- В проточку поршня вставляется кромка защитного колпака.
- Тормозной жидкостью смазывается зеркало цилиндра и рабочая поверхность поршня.
- Поршень вводится в цилиндр и в проточку его корпуса устанавливается наружная кромка защитного колпака.
- Устанавливается стопорное кольцо.
- Тормозной цилиндр устанавливается в обратном порядке снятию.
- Направляющие пальцы перед монтажом смазываются смазкой УНИОЛ-1.
- После того как передние тормозные цилиндры ВАЗ 2110 были заменены нужно прокачать тормозную систему.
Каким образом выполняется на ВАЗ 2110 замена переднего тормозного цилиндра можно посмотреть на видео. Своевременных и правильный уход за тормозной системой ВАЗ 2110 сохранит автомобиль в безопасном состоянии при его вождении, а значит и уменьшится цена на ремонт после аварии, связанной с неисправными тормозами.
Замена переднего и заднего тормозных цилиндров на ВАЗ 2110
Тормозная система — одна из важнейших в любом автомобиле. Не исключение и ВАЗ 2110. Надежная работа его тормозов гарантирует безаварийное вождение и безопасность как водителю, так и его пассажирам.
Тормозная система ВАЗ 2110 делится на три элемента:
- Передние тормоза.
- Задние тормоза.
- Ручной тормоз.
Все перечисленные элементы образуют своего рода тормозные контуры. ВАЗ 2110 отличается их диагональной компоновкой.
При торможении одновременно задействуются в парах тормозные устройства:
- переднего правого колеса и заднего левого колеса;
- переднего левого колеса и заднего правого колеса.
Это дает больше шансов на избегание аварии, даже при отказе одного из тормозных контуров. Автомобиль в этом случае движется по траектории выбранной водителем, а не неконтролируемо уклоняется от нее (то есть его не «заносит»).
Устройство передних тормозов ВАЗ 2110
Передние тормоза установлены в переднем правом и левом колесе соответственно.
Устройство передних тормозов ВАЗ 2110: 1 – тормозной диск; 2 – направляющая колодок; 3 – суппорт; 4 – тормозные колодки; 5 – цилиндр; 6 – поршень; 7 – уплотнительное кольцо; 8 – защитный чехол направляющего пальца; 9 – направляющий палец; 10 – защитный кожух.
Они включают в себя:
- Тормозной диск.
- Тормозные колодки (за степенью их износа нужно внимательно следить).
- Тормозной цилиндр (в комбинации с суппортом и при должной упругости уплотнительного кольца, обеспечивает саморегулирование расстояния между дисками и колодками).
- Поршень тормозного цилиндра (находится в тормозном цилиндре и оснащен уплотнительным кольцом).
- Суппорт (соединяется с тормозным цилиндром с помощью болтов).
Признаки основных поломок передних тормозов и способы их исправления
Рассмотрим поломки основных элементов передних тормозов и кратко охарактеризуем способы их устранения:
- Чтобы остановить движущийся ВАЗ 2110 нужны то значительные по силе нажатия на педаль усилия, то педаль становится очень податлива и легко выжимается. В этом случае причины и способ их устранения могут быть следующие: ❶ Тормозные трубки, шланги или штуцера, их соединяющие, засорились или неконтролируемо согнулись. Это выявляется осмотром — в случае сгибов рекомендуется заменить деталь, а при их отсутствии — продуть тормозную магистраль (она состоит из этих самых трубок, шлангов и штуцеров) воздухом. Например, с помощью компрессора, резиновой груши или большого медицинского шприца. Разумеется, всю магистраль нужно перед этим демонтировать. ❷ Уплотнительные кольца поршня тормозного цилиндра разбухли и вызвали его заклинивание. Это выявляется после разборки тормозного цилиндра. Причиной данной неисправности является попадание машинного масла в тормозную жидкость. Исправляется это заменой уплотнительных колец и соответственно полной заменой всей тормозной жидкости. Перед заливом в тормозную систему новой жидкости рекомендуется систему тщательно промыть. ❸ Намертво заклиниваются (из-за перекоса) поршни тормозных цилиндров. После их разборки нужно заменить их на новые.
- При нажатии на тормозную педаль она идет слишком легко. В этом случае причины и способ их устранения могут быть следующие: ❶ Неправильное взаимодействие тормозных дисков и тормозных колодок. Обычно происходит из-за неровных поверхностей. Выход из этого положения — тщательная шлифовка и подгонка как тормозного диска, так и колодок. ❷ При визуальном осмотре, после разборки тормозного узла, видны искривления колодок. В этом случае нужно просто заменить деформированные тормозные колодки на новые. ❸ Если два первых объяснения не подходят, то вероятнее всего в гидроприводе тормозной системы оказался атмосферный воздух. Решение — его полное удаление. При этом используется несложной оборудование вроде резиновой груши и пластиковой емкости объемом 1,5-2 литра. Для этой операции нужен помощник.
- При эксплуатации тормоза как бы заклиниваются, залипают, а потом это проходит. В этом случае причины и способ их устранения могут быть следующие: ❶ При визуальном осмотре можно заметить ослабление кронштейнов суппорта. Поэтому болты их крепящие нужно просто затянуть. ❷ Также в ходе осмотра может быть выявлено ослабление болтов упорной пластины суппорта. В этом случае, как и в предыдущем, нужно закрутить их посильнее. ❸ Если вышеописанные признаки не были замечены, то стоит обратить внимание на тормозной диск. После изучения его маркировки, вероятно, окажется, что он не соответствует нужному ВАЗ 2110 по фрикционным свойствам. Выход — немедленная его замена.
- Нажимая на педаль тормоза, можно почувствовать жесткость ее хода. В этом случае причиной скорее всего является схватывание или клин поршней тормозных цилиндров. Вероятна и деформация суппорта. После разборки узла суппорт и цилиндры можно отремонтировать, но желательнее сменить на новые.
- При стабильном некоторое время выжимании педали тормоза она как бы проваливается, расстояние между ней и полом вашего ВАЗ 2110 резко уменьшается. Скорее всего где-то в тормозной магистрали или узлах, которые она связывает, есть течь. Это выясняется путем осмотра тормозной системы. Здесь нужна помощь второго человека. Он должен максимально выжимать педаль тормоза, а мастер в это время должен тщательно осмотреть все тормозные трубки, шланги, штуцера и цилиндры на предмет протечек. Рекомендуется перед этой процедурой полностью заполнить тормозную систему жидкостью.
- Нажимая на педаль тормоза, чувствуется ее полное, до упора опускание, но после этого нормальный ход возвращается. Эти признаки говорят о загрязнении тормозного диска или же значительной коррозии крепящих его деталей. Это выясняется после осмотра. Далее загрязнение и коррозия нейтрализуются путем тщательной очистки поверхностей.
- Прилагая постоянную силу на педаль, наблюдаем ее резкое опускание до пола автомобиля. Здесь может быть две причины. Первая — утечка из системы тормозной жидкости. Определив это устраните протечку путем замены прохудившейся детали. Вторая причина — несоответствие марки тормозной жидкости вашему ВАЗ 2110. Если марка тормозной жидкости неизвестна, то нужно слить ее, промыть систему и залить в нее рекомендуемую тормозную жидкость.
- Расстояние, на которое обычно выжималась педаль тормоза, неожиданно стало значительно большим, чем ранее.
Данное явление говорит о том, что либо в тормозных магистралях оказался атмосферный воздух. В этом случае его нужно удалить как описано было выше, либо же при осмотре будет замечен сильный износ тормозных колодок (стерто более 30% от толщины новых колодок). В последнем случае нужно поменять колодки со всей колесной оси на новые.
Самостоятельная замена переднего тормозного цилиндра на ВАЗ 2110
Как ясно из приведенного выше материала, о поломках и способах их устранения, часто необходимо заменить передний тормозной цилиндр.