Invrus.ru

Все про авто

Пежо 308 какой бензин

Пежо 308 какой бензин

Сообщение KorzH » 27 сен 2011, 16:26

Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot семейства EP (PSA/BMW) и EW10D “HPi” запрещено.

Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot (кроме двигателей семейства EP (PSA/BMW) и крайне редко встречающегося двигателя EW10D “HPi” с системой непосредственного впрыска топлива. ) возможно, но только кратковременно и только в крайнем случае, если поблизости не оказалось ни 95-го, ни 98-го.
Причины, препятствующие постоянной эксплуатации двигателей Peugeot на 92-м бензине:
• Камера сгорания рассчитана на использование бензина с октановым числом не менее 95.
• Системы впрыска бензина имеют датчики детонации, при помощи которых система управления отрегулируют параметры впрыска и зажигания под 92-й бензин. Но этот режим, управляющий компьютер будет считать если не аварийным, то крайне не оптимальным. Следовательно…
• Возрастает расход топлива.
• Двигатель неизбежно теряет мощность, а возросший уровень шума его работы часто создаёт иллюзию улучшения динамики.
• Следствием неоптимального режима работы систем впрыска и зажигания становится повышенное нагарообразование на стержнях клапанов и других деталях головки блока цилиндров, в результате чего, при постоянной эксплуатации на 92-м бензине уже к 80 – 100 000 км пробега двигатель может требовать капитального ремонта, что подтверждается безжалостными цифрами статистики.

Обманчивая польза от применения 92-го бензина может проявиться лишь в более редкой смене комплекта свечей зажигания. Объясняется это вынужденным изменением параметров искрообразования, следствием чего, обычно, становится лучшая самоочищаемость электродов свечи от нагара. Однако, иллюзорная выгода от сэкономленных нескольких сот рублей слишком часто оборачивается многими десятками тысяч, потраченными на внеплановый ремонт двигателя.

Наиболее приспособленным для работы на 92-м бензине является двигатель TU3JP (1.4 8v / 75 л.с.). По причине относительно небольшого значения степени сжатия и умеренной мощности, этот двигатель нетребователен к качеству бензина, нежели его более мощные “родственники” семейств TU, ET и EW. Тем не менее, камера сгорания этого двигателя также рассчитывалась под бензин с октановым числом не ниже 95. Так что, особо “увлекаться” кормлением TU3JP и TU3A 92-м бензином не следует.

Необходимо отметить и то, что значение степени сжатия двигателя является величиной конструкторской, и лишь в очень большом приближении может разъяснить – с каким октановым числом следует использовать бензин на рассматриваемом двигателе. Не забывайте, что на детонационную стойкость двигателя, кроме степени сжатия, огромное влияние имеет соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Упрощённо это можно объяснить так: чем больше диаметр цилиндра и меньше ход поршня, тем более высокооборотным становится двигатель, и тем более высокооктановый бензин необходим для исключения возникновения детонации. Например, у автомобилей Alfa Romeo моделей 75,155 и156, двигатели 1.6-2.0 “Twin Spark” потребовали применения двух свечей на цилиндр. Это сделано, чтобы двигатель хоть как-то смог перерабатывать 95-й (да и то – только хорошего качества). При этом двигатели обладали относительно невысокой степенью сжатия 9.7 – 10.3.
Прибавьте сюда и то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания очень сложен. Во многом он зависит от вихреобразования потоков этой смеси. Наибольшее влияние на вихреобразование оказывают форма камеры сгорания, положение впускных коллекторов и их форма, расположение свечи зажигания и др. Отсюда и появились “послойное зажигание”, “работа на обеднённых и сверхобеднённых смесях”, а также камеры сгорания сложных форм.

Вывод может быть только один – привыкните к тому, что надо использовать только тот бензин, который рекомендован производителем данного двигателя. Не надо мнить себя автомобильным экспертом, не имея соответствующего образования! Пусть и не сразу, но это всегда оборачивается большими финансовыми и моральными потерями.

“Заблуждаться свойственно всякому, но упорствует в своём заблуждении лишь глупцы” (Марк Туллий Цицерон, древнеримский философ и политик)

“Заткнуть дураку глотку – невежливо, но позволить ему продолжать – просто жестоко” (Бенджамин Франклин, американский учёный и журналист)

Таким образом, весь дальнейший “опыт” по использованию нерекомендованного топлива, как и вопросы на данную тему будут удаляться без обсуждения.

PS. По просьбе владельцев двигателей XU, не объятых данной статьей:
Как правило, можно рекомендовать использование 92-го бензина в случае 8-ми клапанных нефорсированных двигателей.
Владельцам 16-ти клапанных агрегатов – рекомендация использовать 95-й бензин.
Владельцам форсированных двигателей и турбомоторов – топливо не ниже 95.

Если повезет, возможно вы сможете найти в интернете рекомендации производителя по данному вопросу (в годы, когда автомобили еще выпускались) . зачастую они могут быть сюрпризом (в свое время встречались рекомендации по использованию 98 бензина на литровом карбюраторном моторе Пежо 205).

Читать еще:  Объем бака ваз 2107

Выбираем какой лучше бензин заливать в Пежо 308

Хэтчбеки и универсалы Пежо 308 выпускались с 2007 по 2014 год. В России эта модель появилась в 2008-м, а в 2011-м для неё провели рестайлинг. В ходе рестайлинга, если говорить о моторах, улучшился механизм ГРМ. Параметры ГРМ не менялись, смысл был только в повышении надёжности. Будем говорить о турбированных моторах EP6 DT и об атмосферниках EP6. Рабочий объём всех этих ДВС равен 1,6 л, а степень сжатия – разная. Тем не менее, зимой в Пежо 308 заливают бензин АИ-92, причём, вне зависимости от типа двигателя. Рассмотрим, есть ли другие варианты.

Дальше на видео показано, как хэтчбек с турбодвигателем (150 л.с.) разгоняется на 95-м бензине:

Степень сжатия и тип бензина на Пежо 308

Степень сжатия мотора EP6 DT – 10,5. Значит, он рассчитан на 95-й бензин, но может потреблять и 92-й. Проблема будет не в октановом числе, а в содержании серы.

«Сменный катализатор» – так делать нельзя.

Мотору с прямым впрыском нужно топливо без серы. Иначе начнёт выходить из строя платиновый катализатор. Заменить эту деталь можно, её артикул – « 1706F6 ». Но лучше применять качественный бензин.

Топливо с нулевым содержанием серы в России практически отсутствует. В Европе его тоже почти нет. Можно говорить только о разной степени концентрации, более низкой и высокой. Нулю эта концентрация не равна – мы же не в Японии…

Октановое число бензина и степень сжатия

Степень сжатия двигателя на Пежо 308 10,5

У моторов EP6, выпущенных как в России, так и во Франции, степень сжатия равна 11,1. Рассмотрим, что это значит:

  • До 10,5 – нужен бензин А-92/АИ-92, детонации не будет;
  • 10,5-12 – подходит октановое число 95 (и выше);
  • 12-14 – 98;
  • 14-16 – 102;
  • 16-18 – 109.

Зачем же 92-й?

По отзывам владельцев, запуск двигателя EP6 при T=-20 – -30 легче выполнить на 92-м бензине. Ну а детонация – явление временное.

Датчик ДД в моторе EP6

Чтобы вызвать небольшую детонацию, нужно сильно нагрузить двигатель, когда он будет прогрет. В течение 0,1 – 0,2 секунды блок ЭБУ исправит некоторые параметры, и детонация прекратится.

Не известно, что хуже – мучения с запуском или детонация с минимальной длительностью. Судя по отзывам, предпочтение отдают варианту «2».

То, какой бензин заливать в Пежо 308, зависит от единственного параметра – от температуры за бортом. А моторы «DT» всегда заводятся с топливом АИ-95…

Наш Пежо не так уж плох

Если бы изготовители ГСМ выполнили своё обещание и стали выпускать бензин без серы, то претензий к ДВС «EP6 DT» не было бы. Вообще тема с серой – избитая, она относится ко всем автобрендам. Ну а морозы ниже «20-ти» – это российская специфика, для которой плохо, точнее не слишком хорошо приспособлен мотор EP6 , который ставиться на Пежо 308.

Турбомотор 150 л.с., кабриолет 308 СС

Получается, фирма Пежо всё сделала правильно.

Вина остаётся на производителях ГСМ. Либо на Деде Морозе, смотря у кого какой двигатель. Если атмосферный – льём АИ-92 и наслаждаемся поездкой.

Этилированный или нет

Если открыть штатную инструкцию, в каждой колонке можно видеть одну надпись – «неэтилированный». Так ли уж это важно?

Скриншот инструкции к Пежо 308

Знайте, что речь идёт не об этиловом спирте, а о тетраэтилсвинце. Топливо должно быть без металлов.

Тетраэтилсвинец на 100% не губителен для машин без катализатора. Кстати, неэтилированный бензин – это «АИ».

В выхлопной системе ДВС EP6 и EP6 DT мы видим бочонок. В нём находится катализатор. Однако для Пежо 308 бензин со свинцом не так уж и опасен.

Деталь с артикулом «1706F6»

С «неправильным бензином» и при соблюдении других важных требований любой катализатор проживёт долго. Смысл в том, что литр «не совсем правильного масла», используемого в течение 1000 км, приносит тот же вред, что и 1000 литров неправильного топлива. Делайте вывод.

Клуб Peugeot 2008

Первый французский кроссовер

Какой бензин лить в 2008-й?

Какой бензин лить в 2008-й?

Сообщение Безлошадный » 23 фев 2014, 22:27

Сообщение admin » 24 фев 2014, 09:13

Сообщение crisis19 » 24 фев 2014, 09:33

Сообщение Дмитрий » 24 фев 2014, 09:43

Сообщение crisis19 » 24 фев 2014, 10:38

Сообщение mikhailk » 24 фев 2014, 11:05

Читать еще:  Распиновка замка зажигания ваз 2109

Тем, кто покупает машины со 120-сильными EP6, рекомендую ознакомиться с отзывами на форумах владельцев 308-х и С4-х. Двигатель наполучал кучу премий, но в реальности он очень требователен к качеству топлива и требует щадящего режима эксплуатации (при резких нагрузках растягивается цепь, убегают фазы грм и т.д.).

По моим наблюдениям, у владельцев автомобилей с АКПП проблем с двигателем EP6 меньше, чем с МКПП. Видимо, автомат более мягко взаимодействует с двигателем.

Да, еще наблюдение. Дилеры выполняют инструкции производителя и не особенно парятся, в частности, делают замену масла раз в 20.000 или раз в год на соответствующем ТО. Но специализирующиеся на ремонте французов сервис-центры, в которые обращаются владельцы автомобилей с EP6 после окончания гарантийного срока, в один голос говорят, что замену масла надо делать в два раза чаще.

ЗЫ. Сам я этого не делал и у меня с двигателем тьфу-тьфу все в порядке (единственная проблема была на 5-м году эксплуатации – закоксовался), но я всю дорогу заправлялся на одной проверенной заправке и не особенно насиловал двигатель.

Сообщение crisis19 » 24 фев 2014, 11:14

Сообщение mikhailk » 24 фев 2014, 11:34

Да, все правильно.
Только там единственная рекомендация – чаще менять масло.

На самом деле, рекомендаций больше:
– лить только качественный 95-й бензин
– использовать только качественное масло (сейчас Total 0W30, раньше был Total 5W30)
– следить за уровнем масла (должен быть выше половины) и своевременно его доливать (расход масла начинается не сразу, но появляется у всех)
– не давать большую нагрузку на непрогретый двигатель
– обеспечивать периодическую работу двигателя на высоких оборотах, если использование двигателя исключительно в городских условиях (т.е., в пределах 3000 оборотов), то специально изредка выезжать на трассу “погонять”.

По моим личным наблюдениям, если после недели тыкания по пробкам в Питере, прокатиться с ветерком до Гатчины и обратно (примерно 25 км в одну сторону + еще где-то 20 км по КАД), то потом двигатель работает “веселее”, если так можно выразиться.

Короче, двигатель хороший, но вызывает проблемы у тех, кто думает, что раз современный, значит, можно с ним как попало.

ЗЫ. Тех, кто берет машину на год-два, это не касается. За этот период с двигателем ничего не случится.

Сообщение crisis19 » 24 фев 2014, 11:53

Пежо 308 какой бензин

вчера влил 98 алтимейд на BP литров 12 на мои 8-10 95ТНК. или мне показалось, но машинка резвее стала:bk:

показалось,смотрел както передачу про переход на более высокое октановое число,так должно прогореть немало топлива ,чтоб комп.перестроился(всякие углы,зазоры и т.п.)

показалось,смотрел както передачу про переход на более высокое октановое число,так должно прогореть немало топлива ,чтоб комп.перестроился(всякие углы,зазоры и т.п.)

бумаешь смысла нет?

а думаешь уже что-нибудь зас-лось?:bm:

хахаха:D да хз. 5тыс откатал. я просто не особо бензину нашему доверяю. нарыть бы европейского.

Mephist добавил 15.01.2009 в 14:35
Был сейчас на другом сайте про львов. там некоторые предлогают лить 92.

сейчас бы 95 по 15рублей:bm:

погоди чуток. обещают бензин 16-18 руб )

погоди чуток. обещают бензин 16-18 руб )

ок, до этой цены не буду заправляться:D лучше 16;)

Заправляюсь на Лукойле 92м всегда, 20-40 сейчас, 95 говно, про 98 вообще молчу ( не знаю) не в деньгах счастье, а в бензине. Всегда хорошо заводится

Ну может в Пятигорске 95 и гавно, да и в Москве попадается, но слава богу редко.

Комментарий pr-директора, ну и человека сведующего в технических вопросах Пежо. Взято с AVES-Club. Автор- Master. Дабы больше небыло споров относительно бензина:

Применение бензина с октановым числом 92 на двигателях Peugeot (кроме двигателей семейства EP (PSA/BMW) и крайне редко встречающегося двигателя EW10D “HPi” с системой непосредственного впрыска топлива. ) возможно, но только кратковременно и только в крайнем случае, если поблизости не оказалось ни 95-го, ни 98-го.
Причины, препятствующие постоянной эксплуатации двигателей Peugeot на 92-м бензине:
• Камера сгорания рассчитана на использование бензина с октановым числом не менее 95.
• Системы впрыска бензина имеют датчики детонации, при помощи которых система управления отрегулируют параметры впрыска и зажигания под 92-й бензин. Но этот режим, управляющий компьютер будет считать если не аварийным, то крайне не оптимальным. Следовательно…
• Возрастает расход топлива.
• Двигатель неизбежно теряет мощность, а возросший уровень шума его работы часто создаёт иллюзию улучшения динамики.
• Следствием неоптимального режима работы систем впрыска и зажигания становится повышенное нагарообразование на стержнях клапанов и других деталях головки блока цилиндров, в результате чего, при постоянной эксплуатации на 92-м бензине уже к 80 – 100 000 км пробега двигатель может требовать капитального ремонта, что подтверждается безжалостными цифрами статистики.

Читать еще:  Замена бампера хендай солярис

Обманчивая польза от применения 92-го бензина может проявиться лишь в более редкой смене комплекта свечей зажигания. Объясняется это вынужденным изменением параметров искрообразования, следствием чего, обычно, становится лучшая самоочищаемость электродов свечи от нагара. Однако, иллюзорная выгода от сэкономленных нескольких сот рублей слишком часто оборачивается многими десятками тысяч, потраченными на внеплановый ремонт двигателя.

Наиболее приспособленным для работы на 92-м бензине является двигатель TU3JP (1.4 8v / 75 л.с.). По причине относительно небольшого значения степени сжатия и умеренной мощности, этот двигатель нетребователен к качеству бензина, нежели его более мощные “родственники” семейств TU, ET и EW. Тем не менее, камера сгорания этого двигателя также рассчитывалась под бензин с октановым числом не ниже 95. Так что, особо “увлекаться” кормлением TU3JP и TU3A 92-м бензином не следует.

Необходимо отметить и то, что значение степени сжатия двигателя является величиной конструкторской, и лишь в очень большом приближении может разъяснить – с каким октановым числом следует использовать бензин на рассматриваемом двигателе. Не забывайте, что на детонационную стойкость двигателя, кроме степени сжатия, огромное влияние имеет соотношение диаметра цилиндра и хода поршня. Упрощённо это можно объяснить так: чем больше диаметр цилиндра и меньше ход поршня, тем более высокооборотным становится двигатель, и тем более высокооктановый бензин необходим для исключения возникновения детонации. Например, у автомобилей Alfa Romeo моделей 75,155 и156, двигатели 1.6-2.0 “Twin Spark” потребовали применения двух свечей на цилиндр. Это сделано, чтобы двигатель хоть как-то смог перерабатывать 95-й (да и то – только хорошего качества). При этом двигатели обладали относительно невысокой степенью сжатия 9.7 – 10.3.
Прибавьте сюда и то, что процесс сгорания топливовоздушной смеси в камере сгорания очень сложен. Во многом он зависит от вихреобразования потоков этой смеси. Наибольшее влияние на вихреобразование оказывают форма камеры сгорания, положение впускных коллекторов и их форма, расположение свечи зажигания и др. Отсюда и появились “послойное зажигание”, “работа на обеднённых и сверхобеднённых смесях”, а также камеры сгорания сложных форм.

Вывод может быть только один – привыкните к тому, что надо использовать только тот бензин, который рекомендован производителем данного двигателя. Не надо мнить себя автомобильным экспертом, не имея соответствующего образования! Пусть и не сразу, но это всегда оборачивается большими финансовыми и моральными потерями.

“Заблуждаться свойственно всякому, но упорствует в своём заблуждении лишь глупцы” (Марк Туллий Цицерон, древнеримский философ и политик)

“Заткнуть дураку глотку – невежливо, но позволить ему продолжать – просто жестоко” (Бенджамин Франклин, американский учёный и журналист)

Да, толк определённо есть – моё мнение. у меня вопрос: нужно ли лить 98? есть от него толк? а то разница в 3-4 рубля.:ah:

Ариша добавил 25.03.2009 в 20:53
Не так уж и редко. к сожалению. Ну может в Пятигорске 95 и гавно, да и в Москве попадается, но слава богу редко.

Я тоже Шеллом обычным заправляюсь, только у них есть V-Power(тот же 95 с “очистками”), стоит ли его лить в новую машину, пробег 1600?

Я думаю разницы как и вреда не будет.

Заправился сегдня на Роснефти 95, пожалел на 98. Теперь жалею, что вообще там заправился. Машина совершенно отказывалась ехать – набирает на первой передаче 30 км и 3000, дальше обороты увеличиваются, а скорость нет! Соответсвенно очень проблематично совершить обгон, даже вазы разгоняются более динамично!
Жду пока кончится, не нашёл шланг что бы слить.
Ещё купил присадку на основе лёгких фракций бензина, чтобы использовать в таких случаях.

Проблема не в 95 бензине.

Путем мучительного опыта сделал вывод, что ктоме ВР-ТНК, Лукойла и Татнефти нигде под пробку заправляться нельзя. МТК и Роснефть вообще объезжаю за километр (постоянный конкретный недолив и отвратительное качество горючки).

Что касается 95-98, то кроме чуть более эластичной работы на 98м большой разницы не увидел, кроилово с 92м при заправке на нормальных АЗС даже экономически не оправдано.

Проблема не в 95 бензине.

Да, а в чём же. Заметил сразу после заправки. В баке оставалось менее 5 литров и залил 20 для пробы.
Двигатель стал работать более шумно и машина не едет совсем после 3000 оборотов! Разве так должно быть?!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector