Пежо 308 плавают обороты
Peugeot 308 Sport Back › Бортжурнал › Плавают обороты на холодную — проблема решена! + Плановое ТО
Если вдруг кто не узнал меня… мой бывший ник-нейм на драйве Alex-Zee, теперь — ZeeZeeTOP! А чтобы меня было еще проще идентифицировать, залепил хитовую аватарку.
Ну а теперь по делу.
Долго меня раздражала эта мелкая неприятность. Но наконец то она решена!
Суть проблемы: На холодном двигателе, сразу же после того, как заведешь машину, прыгают обороты секунд 5. Авто как бы прочихивается. Такой своеобразный утренний расколбас. Потом обороты выходят на прогревочные и все работает в штатном режиме.
Вот так это выглядело:
Решение впервые подсказал ubivashkin еще в первое обсуждение этой проблемы. Необходимо просто сделать перепрошивку двигателя или так называемую у французов телезагрузку. Но т.к. кроме этого варианта было еще много предположений, я все ждал подтверждения решения проблемы. И вот оно! Неделю назад это подтвердил laleksss. За что ему так же спасибо.
Я не долго думая записался к ОД на прошивку двигателя и за одно и коробки. Решил не эксперементировать и поехать к тому же ОД, к которому ездил laleksss. Это Авес пежо на 47 км МКАД.
Как выяснилось у ОД, новой прошивки для моей коробки нет, она обновлялась еще прошлым хозяином авто. а вот для ДВС загрузили.
Результат телезагрузки EP6 — проблема плавания оборотов на холодную решена.
На следующее утро завожу авто и…
Теперь когда завожу авто прям лыба плывет от уха до уха))… Да и машинка пободрее стала. В ручном режиме АКПП стала работать лучше, по другому.
Исходя из отзывов по этой проблеме, такие утренние расколбасы — это проблема дорестайловых 308ых. У некоторых она с самого начала эксплуатации авто. На сколько я понимаю проблема массовая и по ней было большое кол-во обращений в гарантийный период, поэтому пока PSA не придумал как решить эту проблему они просто написали официальное письмо по поводу особенностей прогрева каталитического нейтрализатора пежо 308.
Вот текст этого письма:
Алгоритм повышения температуры каталитического нейтрализатора позволяет соблюдать ограничения по выбросам вредных веществ, установленные нормами защиты окружающей среды EURO 4.
Температура каталитического нейтрализатора быстро повышается для обеспечения его эффективности с первых минут работы. Такой алгоритм используется при запуске холодного двигателя при температуре наружного воздуха от -11 °С до О °С и от 15 °С до 30 °С, продолжительность его использования составляет примерно 1 минуту. Частота вращения коленвала устанавливается на уровне около 1200 об/мин, двигатель работает нестабильно. Может ощущаться вибрация сиденья и рулевого колеса, неравномерный шум в салоне, сопровождаемый в некоторых случаях легким отклонением стрелки тахометра (примерно 100 об/мин).
Это связано с техническими характеристиками двигателей ЕР6 VVT (впускная система с регулятором фазы газораспределения). Нормальная работа. Телезагрузки или замены запасных частей не требуется.
Потом они, походу, хорошенько подумали и запилили новую прошивку.
Итак, всем у кого такие расколбасы, как были у меня — бегом к ОД за новой прошивкой.
На днях СпортБэку стукнул юбилей. 55555 км пробега и мы отметили это плановым ТО.
Работы по ТО следующие:
1. Замена масла. Специально ехать в другой сервис менять только масло не стал, сделал в кучу у ОД. Остальное сделал сам.
2. Замена свечей
3. Замена воздушного фильтра двигателя
4. Замена фильтра кондиционера
Инструкции есть в этой записи: ТО: Сделай сам. Работы очень простые, инструмент минимальный, времени много не надо, зато можно сэкономить не одну тыщу рублей и получить удовольствие от того, что сделал это сам 😉
5. Замена ремня навесного оборудования (ремня генератора) — не доделано =))
Не смог вытащить вот эту фиговину, чтобы освободить ремень. Ее по идее надо вытащить сантиметров на 10. Но че то я очкую ее тащить сильнее. Пластиковая, оборвется еще… Может кто что подскажет?
Запчасти для ТО:
Напомню, что недавно я публиковал запись Какое масло лить в ЕП6. Итог записи для меня такой — лить полнозольники. Запись конечно получилась большой. Но если начинается разговор про масло — то эта тема не имеет конца. Но все таки есть еще одна характеристика масла о которой все таки стоит упомянуть. Это вязкость масла
У ЕП6 есть известная проблема — угар масла. Причины две. Не очень хорошего качества маслосъемные колпачки которые идут с завода. Рекомендуемое ОД масло очень жидкое. СО временем на маслосъемных колпачках образуются трещины и начинают пропускать масло в цилиндры. и чем жиже масло, тем больше его попадает в цилиндры и соответственно горит. Ineo ECS 5w30 и Ineo First 0w30 — по мимо того, что они малозольники, так они еще и очень жидкие масла.
т.к. на моем двигателе пока нет угара (или он минимален), маслосъемные колпачки еще держат, то решил пока не эксперементировать с маслом и продолжать лить Total Quartz Energy 9000 0w30 — полнозольник и более вязкое. Но менять чаще (7000-7500км). Возможно сделаю на следующей смене лабораторный анализ отработки.
Кстати у ОД нет масла Total Quartz Energy 9000 0w30. У них только малозольники: Ineo ECS 5w30 и Ineo FIRST 0w30.
Свечи менял не по пробегу, а с целью посмотреть, как они там))).
Черная копоть на электродах, подзапеченое масло на резьбе и рыжий ореол на изоляторах. Свечи Bosch platinum.
Пробег на этих свечах 18тыщ. Бензин — газпромнефт. Последние 3 тысячи перешел на BP. Замена масла раз в 9 тыщ.
На ваш взляд, как свечи? Что по ним можно сказать?
* Постараюсь и дальше радовать всех подписчиков интересными записями.
__________________________________________________________________________
На этом все!
Не забываем ставить лайки 😉
Тема: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Опции темы
Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
у авто холостые плавают и с места нужно сильно газовать, чтоб тронутся.мотор 5FX-150л.с. 1,6 с топливной рампой. из ошибок одна-Р0172трудности(сложности) в регулировании состава смеси,лямбды отключал, измененний нет. давление в рампе и впускном коллекторе(МАР) соответствует требуемому. прошу добавить какие нужно ещё сделать движения, чтоб всё стало хорошо, свечи заменены. заранее спасибо
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Какой пробег у авто? Этот двигатель один из самых неприспособленных к условия России из французских. И форсунки зашлаковываются от нашего бензина,и во впуске уменьшается проходное сечение из-за шлаков из сапуна (масло на угар много потребляет?).Еще компрессию проверь на холодном ДВС,бывают проблемы с седлами клапанов. Если компрессия в норме и угар масла в пределах разумного ,залить качественного топлива и хорошенько “пришпорить” по трассе ,без фанатизма (без ДТП),продолжительное время проехать на повышенных оборотах и нагрузке двигателя ,перед этим неплохо залить в бак очиститель топливной системы (проверенного производителя).Наш бензин (не отвечающий не одним ГОСТам),без моющих присадок и рваный режим движения в пробках мегаполисов “засерают” двигатель.
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Проверка цепи на растяжение,проверка воздушного контура,в том числе турбины,проверка выпуска на забитость.
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
коррекцию по форсам лексия показывает по одной с интервалом 1сек-трудно понять, компрессия на горячую 12 во всех цилиндрах, что касается цепи, доверяю ЭБУ, пишет что синхронизация есть. свечи по нагару одинаковые. если удерживать обороты на любом значении, то плавание оборотов также присутствует
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Проверить эл.клапан фаз на предмет загрязнения,при растяжении цепи ошибки по синхронизации может и не быть.Обучить дроссель.Датчик кислорода 4-х контактный?Какое значение воздуха на впуске?+метки ГРМ.
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
не нашол, всё очень плотно,
5-ти проводной, дроссель лексией обучал. завтра жду в гости снова, отпишусь
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Показания датчика кислорода на ХХ по-возможности.
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
лямбда пишет смесь бедная на холостом, отключаю её , изменений нет. смущает расход воздуха на холостом-20-22кг, на мой взгляд это много, тока как найти MAF не знаю, и по схеме в автодате его нет, а значения его есть, фактически есть MAP, откуда берутся данные?
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Данные по расходу воздуха только расчитываются моторником,MAF отсутствует.Верхний лямбда на прогретом двигателе стоит в районе единицы (1.0).А ты пробовал делать инициализацию?Если нет,сделай!
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
На Даннном двигателе два датчика давления воздуха на впуске-оба MAP,один перед дросселем,расположен на впускном патрубке,который идет от интер кулера,совместно с датчиком температуры воздуха-4контакта,2-ой на впускном ресивере,если снять корпус воздушного фильтра,то рукой нащупаешь,даже увидишь-3ех контактный,чем смотрим авто?Лямбда зонд на ХХ должен показывать 1,5 вольт,расход воздуха 7-9 кг,ищи подсос воздуха,крышка масл.заливной горловины-прокладка,не вставлен до конца патрубок вентиляции картерных газов,идет,если стоять перед авто,слева от кл.крышки вниз на впуск,толстый,если проводились работы с впускным или кл.крышкой возможно неправильно установили прокладки.Как лямбда пишет,что смесь бедная не понял?Какое давление на впуске,должна быть ошибка по воздуху-соответствие,при таком расходе воздуха,если ваш сканер реально отображает данные,про лямбду рано говорить.
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
про два датчика давления знаю, один перед другой за дросселем. авто смотрю лексией. история такая, машина стояла две недели, после запуска сильно тарахтели гидрики, прогазовалась и стало тише. может вместе с этим и цепь перескочила, датчик распреда стоит на впуске-пишет синхронизация есть, метки без приспособы не проверить. очень неудобно работать с этим мотором
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Неудобно это когда у меня похожее случилось, буквально на днях http://www.mlab.org.ua/forum/viewtopic.php?f=30&t=2846 . Все можно не спеша проверить, я линейками валы поймал, главное вкурить, как устроена приспособа.
Re: Peugeot 308 2008-проблема с оборотами мотора
Какое давление на впуске?В каком диапазоне плавание?Клапан фаз если загрязнен,то возможны такие симптомы.Но это все вторично,потому что первым делом нужно посмотреть метки ГРМ.На этих моторах установлен клапан препядствующий сливу масла с ГБЦ.Скорее после долгой стоянки вы услышали грохот цепи ГРМ,т.к. гидронатяжитель был пустой.Метки можно проверить,надумаете-расскажу.