Invrus.ru

Все про авто

Прокачка тормозов киа спортейдж 3

10.1 Прокачка гидросистемы тормозов

Прокачка гидросистемы тормозов

Тормозная жидкость ядовита. Промойте обильным количеством холодной проточной воды части тела, на которые попала жидкость, и немедленно обратитесь за медицинской помощью, если жидкость попала в полость рта или в глаза. Некоторые типы тормозной жидкости огнеопасны и могут воспламеняться при контакте с горячими компонентами. Примите соответствующие меры пожарной безопасности. Тормозная жидкость агрессивна к окраске и пластикам – при попадании ее на такие поверхности немедленно смойте жидкость обильным количеством воды. Кроме того, жидкость гигроскопична (поглощает влагу из воздуха) – старая жидкость может быть загрязнена водой и непригодна для использования. При доливании жидкости в систему или ее замене используйте рекомендованный тип жидкости, наливая ее из только что открытого герметичного контейнера.

МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS

Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.

Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.

Прокачка – основной метод (для двух человек)

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Подготовьте чистый стеклянный резервуар, подходящей длины пластиковую или резиновую трубку, которая туго садится на штуцер прокачки. Потребуется помощь второго человека.
2. Если еще не выполнено, снимите пылезащитный колпачок штуцера прокачки и насадите на штуцер подготовленную для прокачки трубку. Погрузите второй конец трубки в предварительно налитую в резервуар тормозную жидкость.
3. Убедитесь, что резервуар главного цилиндра наполнен, и поддерживайте уровень жидкости в нем выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры.
4. Попросите ассистента нажать тормозную педаль до упора несколько раз, а затем удерживать ее нажатой.

Тормозная жидкость на KIA Sportage 3

Тормозная жидкость непосредственно влияет на безопасность управления автомобилем Kia Sportage 3. Поэтому в процессе эксплуатации машины важно не только соблюдать периодичность замены ТЖ, но и придерживаться всех рекомендаций производителя по выбору тормозухи.

В противном случае транспортное средство может отказаться останавливаться в самый неподходящий момент, создавая риск попасть в аварийную ситуацию.

Выбор тормозной жидкости на Kia Sportage 3

Производитель официально рекомендует заливать тормозную жидкость DOT-4, продаваемую под собственным брендом. При этом явного запрета на использование ТЖ от сторонних брендов нет. Главным критерием выбора является соответствие DOT-4. В таблице ниже представлены тормозные жидкости, которые хорошо зарекомендовали себя на Киа Спортейдж 3.

Таблица — Хорошие тормозные жидкости для Kia Sportage 3

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, рубль
Текстар 95002400 140-190
Бош 1987479106 170-220
Опель 1942058 500-620
General Motors 93160363 400-600
Кастрол 155BD0 280-300
BMW 83130443024 450-500
TRW PFB450 200-250
Peugeot/Citroen 469934 500-800
Motul 100950 250-350

Периодичность замены

Официальный регламент периодичности технического обслуживания предписывает замену тормозной жидкости каждые 30 тыс. км. При этом, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях, то заливать свежую жидкость желательно чаще. Интервал можно сократить вплоть до 20-25 тыс. км.

При этом замена может потребоваться внепланово. Обычно это случается при нижеописанных ситуациях:

  • появление сторонних запахов из бачка с ТЖ;
  • отсутствие реальной информации о последней замене тормозной жидкости;
  • в контуре присутствует большой объем воздуха;
  • во время интенсивного торможения жидкость закипает;
  • на бачке или прочих элементах системы имеются механические повреждения;
  • ТЖ заметно изменила свой цвет, например, потемнела;
  • в бачке заметен большой налет на стенках;
  • в ТЖ произошло попадание какой-либо технической жидкости или воды.

Игнорирование необходимости заменить тормозную жидкость ведет к серьезным последствиям, основные из которых описаны ниже:

  • закипание ТЖ и невозможность остановить авто при интенсивном или экстренном торможении;
  • появление следов ржавчины на металлических поверхностях, которые контактируют с жижей;
  • неравномерная остановка транспортного средства из-за застревания тормозных поршней в цилиндрах;
  • интенсивность торможения начинает ощутимо зависеть от температуры окружающей среды.

Правила замены тормозной жидкости

Тормозная жидкость весьма агрессивно ведет себя по отношению к лакокрасочному покрытию кузова. Поэтому при ее проливе необходимо тщательно вытереть ТЖ в кратчайший срок. После этого облитое место рекомендуется обильно промыть водой.

Тормозная жидкость агрессивно не только по отношению к ЛКП, но и сильно загрязняет окружающую среду. Поэтому ее запрещено сливать в водоемы, озера и речки или просто на землю. Это касается как новой, так и отслужившей свое жижи. Для правильной утилизации рекомендуется сдать старую ТЖ в пункт приема токсичных, ядовитых и опасных веществ.

ТЖ активно вступает в реакцию с моторной и трансмиссионной смазкой. Поэтому при проведении работ следует избегать контакта тормозной жидкости с ветошью со следами масла. Попадание даже небольшого количества смазки в контур существенно ухудшает интенсивность торможения.

Тормозная жидкость сильно гигроскопична. Напитывание влагой приводит к снижению порога закипания. Поэтому ТЖ должна хранится в герметичной упаковке. В противном случае ТЖ впитает влагу, что скажется на ее характеристиках.

По вышеуказанной причине запрещено заливать слитую тормозную жидкость. Данный запрет актуален и для недавно залитых ТЖ. Для доливки разрешено использовать только новую жидкость, хранящуюся в герметичной канистре.

Требуемые инструменты

Инструменты, которые приведены в таблице ниже, необходимы для замены тормозной жидкости на Киа Спортейдж 3.

Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости

Инструменты Примечание
Спецключ Для откручивания штуцеров
Накидной ключ “на 10”
Тара Для слива отслужившей свое жижи
Шприц В качестве альтернативы может служить груша
Металлическая щетка и ветошь Для очистки загрязнений

Замена тормозной жидкости на Kia Sportage 3

Инструкция по замене тормозной жидкости представлена ниже.

  • Установить автомобиль над смотровой ямой.
  • Зафиксировать транспортное средство с помощью противооткатных опор и стояночного тормоза.

  • Открыть капот.
  • Открутить крышку бачка с тормозной жидкостью.
  • С помощью шприца или резиновой груши максимально откачать старую жижу.
  • Залить свежую тормозную жидкость до максимального уровня.

  • Подставит тару. Если работа производится без смотровой ямы, то необходимо демонтировать колесо.
  • Опустить один конец шланга в тару для слива тормозной жидкости.
  • Снять колпачок со штуцера. Счистить всю грязь щеткой и ветошью.
  • Одеть вторую сторону трубочки на штуцер.
  • Открутить штуцер.

  • Попросить напарника нажать на педаль тормоза.
  • Удерживая зажатой педаль, закрутить штуцер.
  • Отпустить педаль.
  • Повторно прокачать систему, открутив штуцер и нажав на педаль. Данное действие следует продолжать до тех пор, пока из трубочки не побежит свежая ТЖ. При этом важно, чтобы в бачке сохранялся нормальный уровень тормозной жидкости. В противном случае воздух может попасть в контур.

  • После прокачки правого заднего колеса следует перейти к переднему левому. После этого также по диагонали требуется прокачать заднее и переднее колесо.

Прокачка тормозов с АБС

Прокачать тормоза с абс не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись.

Безусловно, прокачка тормозов с абс имеет свои отличительные особенности по сравнению с прокачкой обычной тормозной системой. Это следует понимать, поэтому прежде чем предпринимать какие либо действия по прокачке тормозов с абс, необходимо хотя бы вкратце ознакомится с самой системой ABS автомобиля.

Как прокачать тормоза с абс – порядок выполнения работ.

На данный момент существуют два основных вида ABS, которые отличаются между собой порядком размещения узлов системы.
Первый вид ABS – это когда в основном узле расположены, непосредственно сам насос, гидроаккумулятор и блок гидроклапанов.
В таком случае прокачка тормозов с абс выполняется в стандартном режиме, так же как и на обычных тормозах без абс.

Для этого, находим предохранитель, который отвечает за работу АБС автомобиля, вынимаем его. Этим мы добиваемся полного отключения системы.

Откручиваем штуцер прокачки РТЦ.

Прокачка тормозной системы абс дальше проводится при выжитой педали тормоза.

Включаем зажигание автомобиля, при этом Вы должны наблюдать светящуюся лампочку неисправности ABS. Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно.

Второй вид ABS – это когда все составляющие детали (гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах.

В данном случае Вам потребуется специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления данной системы.

Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко. Поэтому прокачка тормозов с абс такого вида, как правило, выполняется на СТО.

Так же на большинство ABS установлены специальные устройства активации, так называемые ESP или SBC. Такие ABS прокачиваются так же, только на СТО.

Итак, переходим к конкретике и рассмотрим алгоритм прокачки тормозов с абс.

Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм.

Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.

Далее описан наиболее распространённый метод прокачки тормозов с абс. Естественно, что для каждой модели автомобиля этот процесс может быть разным, поэтому прежде чем выполнять какие либо работы самостоятельно изучите руководство по эксплуатации Вашего автомобиля.

Работы проводятся с помощником.

Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бочка.

Сначала прокачиваем тормоза передних колес.

Как и при прокачке обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем его на штуцер прокачки, и открываем штуцер на один оборот.

Нажимаем на педаль тормоза, смотрим, как выходит завоздушенная жидкость. Закручиваем штуцер обратно, отпускаем педаль.

Можно повторить несколько раз, пока не прекратится выход завоздушенной смеси.

Тоже самое проделываем и на втором переднем колесе.

Прокачиваем тормоза задних колес.

Начинаем с правого заднего колеса.

Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот.

Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении.

Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза.

Прокачиваем тормоз заднего левого колеса.

Проделываем то же самое.

Надеваем шланг на штуцер и открываем штуцер на один оборот.

НО, в этот раз не нажимаем на педаль тормоза.

Заводим двигатель и наблюдаем, как выходит завоздушенная жидкость.

Перед тем, как завернуть штуцер, выжать педаль тормоза на 50% и только потом завернуть штуцер полностью.

Затем отпускаем педаль тормоза полностью, выключаем зажигание и ждем полного прекращения работы насоса.

Естественно, что в процессе прокачки тормозов с абс постоянно доливаем свежую тормозную жидкость в бачек для поддержания ее уровня.

Не забываем обратно подключить разъем к бачку с тормозной жидкостью и закрутить крышку, а также еще раз проверить тормозную систему автомобиля на герметичность.

Если у кого-то есть другие методы прокачки тормозов с абс, прошу делиться ими в комментариях.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

Текущее время: 05 мар 2020, 01:07

  • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевSportageSportage SL[Sportage SL] Срочный вопрос-ответ
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати
  • Мобильный вид

В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3 (SL)

В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3 (SL)

walera77 » 25 сен 2018, 16:50

161 » 25 сен 2018, 16:55

Re: В какой очередности прокачивать тормоза?

Fedor » 25 сен 2018, 18:18

Re: В какой очередности прокачивать тормоза?

БИЧ » 25 сен 2018, 18:39

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

Редкостный ГАД » 26 сен 2018, 22:56

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

161 » 26 сен 2018, 22:58

Что значит обычно? Методом замещения ничего не прокачивается и последовательность абсолютно не важна

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Менять в бачке,не сливая с цилиндров,смысла нет вообще,это не система охлаждения,где жидкость циркулирует по кругу))

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

Вассилич » 27 сен 2018, 00:41

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

БИЧ » 27 сен 2018, 00:49

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

Вассилич » 27 сен 2018, 01:02

161 » 27 сен 2018, 01:26

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

AYW » 27 сен 2018, 08:07

161 писал(а): [quote= последовательность абсолютно не важна

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
Менять в бачке,не сливая с цилиндров,смысла нет вообще,это не система охлаждения,где жидкость циркулирует по кругу))

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

ОлегRus » 27 сен 2018, 08:16

Кое что изменилось), раньше тормоза были, и вовсе, одноконтурные. Хапнул, я помню, адреналина, на своём первом Запоре.. Что ещё изменилось.. контуры стали диагональные, для них последовательность: зад-перед. А последовательность важна, да.

Мне вот интересно, из тех, кто так активно даёт советы, хоть кто-то своими руками чот делал с машиной?) Ну, кроме мойки..))

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

Вассилич » 27 сен 2018, 09:09

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

6746 » 27 сен 2018, 09:33

Если что — и прокачивал не раз и стандартным и сканером. Да и еще много что делал…

ЗЫ ТС, если надумываете прокачать тормоза то озаботьтесь трубччатым ключиком 8-10 что в любом магазине лежит. Ибо штуцера прокачки прикипают и попытка отвернуть их рожковым — сорвать шлицы штуцера и обрести геморр. А трубчатый и дешев и берет их великолепно.

161 » 27 сен 2018, 15:15

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

Старовер » 27 сен 2018, 15:38

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

161 » 27 сен 2018, 15:53

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

ДИКИЙ » 27 сен 2018, 16:10

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

6746 » 27 сен 2018, 16:14

Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3

161 » 27 сен 2018, 16:15

Я тебя умоляю,автогуру прокачивающие тормоза на Москвичах ,в 21 веке остались не у дел

Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Читать еще:  Глохнет на холостых оборотах ваз 2114 инжектор
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector