Прокачка тормозов киа спортейдж 3
10.1 Прокачка гидросистемы тормозов
Прокачка гидросистемы тормозов
![]() |
МОДЕЛИ, НЕ ОБОРУДОВАННЫЕ ABS
Правильное функционирование тормозной гидросистемы возможно только если ее компоненты свободны от воздуха. Чтобы удалить воздух из системы, прокачайте ее.
В течение процедуры прокачки добавляйте только чистую, свежую тормозную жидкость указанного в Спецификациях типа. Никогда не используйте жидкость повторно.
Если есть какие-либо сомнения относительно типа жидкости, залитой в систему, промойте систему чистой жидкостью и замените все уплотнения.
Если в главном цилиндре упал уровень тормозной жидкости, найдите и устраните причину утечки, прежде чем продолжать работу.
Припаркуйте автомобиль на ровном месте (не под уклон), выключите зажигание и выберите 1-ю передачу или задний ход. Заблокируйте колеса и освободите ручной тормоз.
Убедитесь, что все трубки и шланги прикреплены надежно, соединительные муфты зажаты, а штуцеры прокачки закрыты. Снимите пылезащитные колпачки и счистите с штуцеров прокачки грязь.
Отверните крышку резервуара тормозной гидросистемы и доведите уровень жидкости до линии “МАХ”. Наживите крышку и не забудьте поддерживать уровень жидкости выше линии “MIN” на протяжении всей процедуры, иначе воздух вновь попадет в систему.
В продаже имеется целый ряд приспособлений для прокачки тормозной системы одним человеком. Рекомендуется использовать один из таких комплектов, поскольку они значительно упрощают работу, а также уменьшают риск обратного затягивания в систему вышедших из нее воздуха и жидкости. Если такое приспособление не доступно, примените основной метод прокачки (для двух человек), подробно описанный ниже.
Если используется приспособление, подготовьте автомобиль как описано выше и следуйте инструкциям изготовителя комплекта. Процедура может значительно меняться в зависимости от типа используемого приспособления, основной ее ход также описан ниже.
Какой бы метод не использовался, соблюдайте правильную последовательность прокачки.
Если были разъединены или сняты компоненты только одного из контуров (например суппорт или рабочий тормозной цилиндр), в прокачке нуждается лишь этот контур.
Если прокачке подлежит вся система, действуйте в следующей последовательности:
a) Задний правый тормозной механизм.
b) Передний левый тормозной механизм.
с) Задний левый тормозной механизм.
d) Передний правый тормозной механизм.
Прокачка – основной метод (для двух человек)
Периодичность заменыОфициальный регламент периодичности технического обслуживания предписывает замену тормозной жидкости каждые 30 тыс. км. При этом, если эксплуатация проходит в тяжелых условиях, то заливать свежую жидкость желательно чаще. Интервал можно сократить вплоть до 20-25 тыс. км. При этом замена может потребоваться внепланово. Обычно это случается при нижеописанных ситуациях:
Игнорирование необходимости заменить тормозную жидкость ведет к серьезным последствиям, основные из которых описаны ниже:
Правила замены тормозной жидкостиТормозная жидкость весьма агрессивно ведет себя по отношению к лакокрасочному покрытию кузова. Поэтому при ее проливе необходимо тщательно вытереть ТЖ в кратчайший срок. После этого облитое место рекомендуется обильно промыть водой. Тормозная жидкость агрессивно не только по отношению к ЛКП, но и сильно загрязняет окружающую среду. Поэтому ее запрещено сливать в водоемы, озера и речки или просто на землю. Это касается как новой, так и отслужившей свое жижи. Для правильной утилизации рекомендуется сдать старую ТЖ в пункт приема токсичных, ядовитых и опасных веществ. ТЖ активно вступает в реакцию с моторной и трансмиссионной смазкой. Поэтому при проведении работ следует избегать контакта тормозной жидкости с ветошью со следами масла. Попадание даже небольшого количества смазки в контур существенно ухудшает интенсивность торможения. Тормозная жидкость сильно гигроскопична. Напитывание влагой приводит к снижению порога закипания. Поэтому ТЖ должна хранится в герметичной упаковке. В противном случае ТЖ впитает влагу, что скажется на ее характеристиках. По вышеуказанной причине запрещено заливать слитую тормозную жидкость. Данный запрет актуален и для недавно залитых ТЖ. Для доливки разрешено использовать только новую жидкость, хранящуюся в герметичной канистре. Требуемые инструментыИнструменты, которые приведены в таблице ниже, необходимы для замены тормозной жидкости на Киа Спортейдж 3. Таблица — Перечень инструментов, требуемых для замены тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости на Kia Sportage 3Инструкция по замене тормозной жидкости представлена ниже.
Прокачка тормозов с АБСПрокачать тормоза с абс не так сложно как кажется, однако требует от водителя определенных знаний и навыков, а в не которых случаях, по причине специфике конструкторских решений самих систем ABS, без обращения в сервисные центры по обслуживанию автомобилей невозможно обойтись. Безусловно, прокачка тормозов с абс имеет свои отличительные особенности по сравнению с прокачкой обычной тормозной системой. Это следует понимать, поэтому прежде чем предпринимать какие либо действия по прокачке тормозов с абс, необходимо хотя бы вкратце ознакомится с самой системой ABS автомобиля. Как прокачать тормоза с абс – порядок выполнения работ. На данный момент существуют два основных вида ABS, которые отличаются между собой порядком размещения узлов системы. Для этого, находим предохранитель, который отвечает за работу АБС автомобиля, вынимаем его. Этим мы добиваемся полного отключения системы. Откручиваем штуцер прокачки РТЦ. Прокачка тормозной системы абс дальше проводится при выжитой педали тормоза. Включаем зажигание автомобиля, при этом Вы должны наблюдать светящуюся лампочку неисправности ABS. Одновременно запускается насос, который выгоняет воздух из контура тормозной системы. Если лампочка погасла, значит, вы все сделали правильно. Второй вид ABS – это когда все составляющие детали (гидромодуль с клапанами, гидроаккумулятор) этой системы расположены в разных узлах. В данном случае Вам потребуется специальный сканер для диагностики системы АБС, который снимает всю необходимую информацию с электронного блока управления данной системы. Такой сканер дорогой и у обычных водителей встречается редко. Поэтому прокачка тормозов с абс такого вида, как правило, выполняется на СТО. Так же на большинство ABS установлены специальные устройства активации, так называемые ESP или SBC. Такие ABS прокачиваются так же, только на СТО. Итак, переходим к конкретике и рассмотрим алгоритм прокачки тормозов с абс. Первое, что нужно сделать перед прокачкой тормозов с абс, это снизить внутреннее давление в системе, которое может достигать 180 атм. Естественно, такое давление недопустимо при проведении работ, поэтому чтобы его снизить, нажимаем на педаль тормоза 15 – 20 раз, при этом зажигание автомобиля должно быть выключенным.
Работы проводятся с помощником. Зажигание должно быть выключенным. На бочке тормозной жидкости отключает разъемы, откручиваем крышку бочка. Сначала прокачиваем тормоза передних колес. Как и при прокачке обычной тормозной системы, берем шланг, желательно прозрачный, надеваем его на штуцер прокачки, и открываем штуцер на один оборот. Нажимаем на педаль тормоза, смотрим, как выходит завоздушенная жидкость. Закручиваем штуцер обратно, отпускаем педаль. Можно повторить несколько раз, пока не прекратится выход завоздушенной смеси. Тоже самое проделываем и на втором переднем колесе. Прокачиваем тормоза задних колес. Начинаем с правого заднего колеса. Так же надеваем шланг на штуцер и откручиваем сам штуцер на один оборот. Нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее в таком положении. Заводим двигатель, при этом работающий насос начнет выгонять завоздушенную смесь. За этим процессом нужно наблюдать внимательно. Как только начинает выходить жидкость без воздуха, сразу перекрывается штуцер и отпускается педаль тормоза. Прокачиваем тормоз заднего левого колеса. Проделываем то же самое. Надеваем шланг на штуцер и открываем штуцер на один оборот. НО, в этот раз не нажимаем на педаль тормоза. Заводим двигатель и наблюдаем, как выходит завоздушенная жидкость. Перед тем, как завернуть штуцер, выжать педаль тормоза на 50% и только потом завернуть штуцер полностью. Затем отпускаем педаль тормоза полностью, выключаем зажигание и ждем полного прекращения работы насоса. Естественно, что в процессе прокачки тормозов с абс постоянно доливаем свежую тормозную жидкость в бачек для поддержания ее уровня. Не забываем обратно подключить разъем к бачку с тормозной жидкостью и закрутить крышку, а также еще раз проверить тормозную систему автомобиля на герметичность. Если у кого-то есть другие методы прокачки тормозов с абс, прошу делиться ими в комментариях. Клуб владельцев корейских автомобилейKIAвод – есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью. Текущее время: 05 мар 2020, 01:07
В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3 (SL)В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3 (SL)walera77 » 25 сен 2018, 16:50 161 » 25 сен 2018, 16:55 Re: В какой очередности прокачивать тормоза?Fedor » 25 сен 2018, 18:18 Re: В какой очередности прокачивать тормоза?БИЧ » 25 сен 2018, 18:39 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3Редкостный ГАД » 26 сен 2018, 22:56 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3161 » 26 сен 2018, 22:58 Что значит обычно? Методом замещения ничего не прокачивается и последовательность абсолютно не важна Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд: Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3Вассилич » 27 сен 2018, 00:41 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3БИЧ » 27 сен 2018, 00:49 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3Вассилич » 27 сен 2018, 01:02 161 » 27 сен 2018, 01:26 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3AYW » 27 сен 2018, 08:07 161 писал(а): [quote= последовательность абсолютно не важна Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд: Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3ОлегRus » 27 сен 2018, 08:16 Кое что изменилось), раньше тормоза были, и вовсе, одноконтурные. Хапнул, я помню, адреналина, на своём первом Запоре.. Мне вот интересно, из тех, кто так активно даёт советы, хоть кто-то своими руками чот делал с машиной?) Ну, кроме мойки..)) Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3Вассилич » 27 сен 2018, 09:09 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 36746 » 27 сен 2018, 09:33 Если что — и прокачивал не раз и стандартным и сканером. Да и еще много что делал… ЗЫ ТС, если надумываете прокачать тормоза то озаботьтесь трубччатым ключиком 8-10 что в любом магазине лежит. Ибо штуцера прокачки прикипают и попытка отвернуть их рожковым — сорвать шлицы штуцера и обрести геморр. А трубчатый и дешев и берет их великолепно. 161 » 27 сен 2018, 15:15 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3Старовер » 27 сен 2018, 15:38 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3161 » 27 сен 2018, 15:53 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3ДИКИЙ » 27 сен 2018, 16:10 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 36746 » 27 сен 2018, 16:14 Re: В какой очередности прокачивать тормоза? Kia Sportage 3161 » 27 сен 2018, 16:15 Я тебя умоляю,автогуру прокачивающие тормоза на Москвичах ,в 21 веке остались не у дел Добавлено спустя 1 минуту 11 секунд: Кто сейчас на конференцииСейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 Adblockdetector |