Invrus.ru

Все про авто

Ремонт рулевой рейки ауди

Переборка рулевой рейки Audi 100

Смотрите также

Cмазка для рулевой рейки

    14 1 17k

Стук при повороте руля

    20 0 21k

Какое расположение рулевых тяг в Ауди 100 С4

    0 3 3k

Почему стучит рулевая рейка

    58 2 105k

Как устранить стук рулевой рейки

    43 1 63k

Появилась течь на рулевой рейке Ауди 100, по этому был приобретен ремкомплект и произведен ремонт рулевой рейки, а именно: разборка переборка и сборка.

Чтобы самостоятельно отремонтировать рейку вам понадобится:

  • ремкомплект можно 443498020А,
  • 2 литра жидкости G002 или аналог (Febi 6162),
  • резиновый пыльник рейки.

А из инструментов потребуется:

  • шестигранник на «6»,
  • головки с удлинителями,
  • выколотка,
  • ключи на «10» и «13»,
  • молоток,
  • бензин (для промывки),
  • ветошь.

Снять с автомобиля рейку не представляет труда, а вот произвести ремонт рулевой рейки Audi 100 (разобрать, промыть, поменять и собрать) осуществить гораздо сложнее. Поэтому данный фото отчет будет довольно полезно полистать.

Снимаем рейку с авто. При течи обычно она выглядит вот так грязно, если есть возможность то отмыть её на мойке с химией перед разборкой.

Шестигранником на 6 откручиваем болты трубок. Часто эти болты под шестигранник бывают сорваны, как было у меня, пришлось откручивать эти болты зубилом. Можно использовать трубный ключ.

Сняв трубки, откручиваем хомуты пыльника, снимаем пыльник. Отмываем начисто рейку, если не сделали это ранее, отверстия предварительно затыкаем чистой тканью.

Через отверстие в торце рейки для крепления к кузову, с помощью керна или отвертки легкими ударами немного выбить из корпуса рейки внутренний цилиндр, затем вытащить его.

Откручиваем гайку, крепящую поршень на штоке.

Вынимаем поршень, запоминаем, что шайбы стоят с двух сторон.

Откручиваем болты крышки упорного механизма.

Вынимаем пружину, упорную шайбу, прижимное кольцо и упоры.

Помечаем острым инструментом положение двух половинок рейки относительно друг друга (красные стрелки), откручиваем четыре болта, соединяющие половинки рейки.

Разъединяем половинки рейки, вынимаем шток рейки.

В корпусе рейки запрессована обойма с сальниковым узлом, её необходимо выбить. Для этого изготовить выколотку, чтобы она по диаметру проходила в отверстие, помеченное красной стрелкой, но упиралась в сальник (зеленая стрелка). Из подручных средств у меня идеально подошла по диаметру головка из набора инструментов.

Сальниковый узел: обойма, старый сальник, новый сальник.

Откручиваем два болта корпуса золотникового узла.

Снимаем корпус, не забываем про шайбу.

Вынимаем золотниковый узел.

Вынимаем сальник, он легко запрессован, и уплотнительное кольцо.

Подходящей оправкой выпрессовываем сальник из корпуса.

Рейка в разобранном состоянии.

Запрессовываем подходящей оправкой в корпус золотника новый сальник из комплекта.

Устанавливаем «от руки» новый сальник в корпус рейки, меняем уплотнительное кольцо на новое.

Меняем три резиновых кольца и одно пластиковое на цилиндре рейки.

Меняем два уплотнительных кольца на штоке рейки под втулкой. Если на втулке рейки присутствует сильный износ, то это может являться причиной стука, необходимо заменить втулку, её номер по каталогу ZF 7847035106.

Для запрессовки сальникового узла в корпус рейки понадобится длинный керн. Мной он был изготовлен из длинной отвертки, срезав ручку и заточив жало болгаркой. При заточке стараемся не перегревать жало, чтобы не допустить отпуск металла.

Вот места в корпусе рейки, в которых на заводе производится кернение.

Берем новый сальник из комплекта, вставляем в обойму.

Для того, чтобы доставить сальниковый узел к месту посадки, вставляем шток рейки в корпус, на шток одеваем сальниковый узел, обильно смазав жидкостью ГУР (операцию делать аккуратно, чтобы не повредить кромку сальника), и отрезком трубы запрессовываем сальниковый узел в корпус рейки.

Вынимаем шток, накерниваем изготовленным керном в трех точках (зеленые стрелки) корпус, я дополнительно накернил ещё в трех точках (красные стрелки).

Вставляем шток рейки в корпус (не забываем всё обильно смазывать), одеваем поршень с шайбами, гайку закручиваем, используя фиксатор резьбы.

Квалифицированный ремонт рейки Ауди А6 — серьёзный процесс

На автомобиле Ауди A6 устанавливалась рулевая рейка с гидроусилителем, приводимым в действие от коленчатого вала. Несмотря на постепенно увеличивающуюся долю реек с электрическим усилителем, гидравлический тип сегодня наиболее распространен среди современных автомобилей.

Читать еще:  Замена сальника редуктора заднего моста ваз 2107

Рассмотрим факторы, влияющие на ускоренный износ деталей рулевой рейки, основные неисправности и их характерные признаки, а также процедуру ремонта в специализированном центре.

Признаки неисправностей устройства

При более детальном рассмотрении внутреннего устройства рулевой рейки становится понятно, что этот узел относительно простой. Нагрузки на него также невелики. Поэтому современные рейки, особенно от именитых производителей, довольно надежны.

Но есть несколько факторов, которые могут в короткий срок нанести серьезный ущерб. Рассмотрим наиболее типичные причины, ведущие к поломкам рулевой рейки:

    Появление зазоров в деталях ходовой части и подвески, ведущих к увеличению ударных нагрузок. Когда все детали, которые участвуют в работе передних колес, работают без люфтов – динамические нагрузки успешно поглощаются подвеской. Наличие свободного хода в соединениях, где его быть не должно, приведет к увеличению амплитуды удара и усилению передаваемого импульса. Это негативно скажется и на рулевой Ауди А6.Как видно из вышеперечисленного перечня, большинство факторов является следствием небрежного и невнимательного отношения к автомобилю. При правильном подходе к эксплуатации авто часть этих причин можно исключить без особых усилий.

    Рассмотрим основные неисправности рулевой рейки Ауди A6 и их признаки:

    1. Появление избыточного люфта рулевого колеса и стука при его вращении. Одна из первых причин обращения на автосервис, связанных с рулевым управлением. Эти неисправности могут быть вызваны поломками других деталей автомобиля. Например, критической выработкой шаровых опор, сайлент-блоков, рулевых наконечников и тяг, ступичных подшипников и др. Если рассматривать рулевую рейку, то здесь есть три основных источника образования люфтов и стуков. Первый – червячный механизм. Второй – поджимной упор. Третий – центрирующая втулка.
    1. Течь жидкости ГУРа. Признаком этой поломки является падение уровня в расширительном бачке и появление маслянистых пятен на корпусе рейки. Эта неисправность не относится к числу критических. Особенно, если скорость вытекания рабочей жидкости небольшая. Появление течи указывает, что начались необратимые процессы износа. Скоро жидкость начнет уходить быстрее, появится люфт, и вращение рулевого колеса станет затруднительным или непредсказуемым.
    2. Рывки или ступенчатость при вращении руля, повышенное или чересчур малое сопротивление воздействию на рулевое колесо. Проблема эта бывает связана с нарушением работы золотникового распределителя, засорением перепускных магистралей или сбоями в насосе ГУРа.

    Профессиональный ремонт рулевой рейки Ауди А6

    Одним из основных направлений работы сети наших автосервисов является ремонт рулевых реек. Мы успешно восстановили не один десяток рулевых автомобилей Ауди A6. Поэтому точно знаем, как произвести ремонт качественно и в кратчайший срок.

    Перед демонтажем проводится диагностика рулевой рейки. Проверяется люфт на рулевом колесе и реечном валу. Осматриваются все места, где возможна утечка жидкости ГУРа. Оценивается работа рулевого управления в целом.

    Если после первичной диагностики принимается решение о ремонте – рулевая рейка демонтируется. Сам процесс ремонта можно условно разделить на несколько стадий:

    1. Подготовка. Рулевая рейка очищается от загрязнителей, корпус промывается. Снимаются пыльники, и откручиваются тяги.
    2. Разборка и дефекотовка. Разбирается рулевой механизм. Демонтируется поджимной упор. Вынимается реечный вал. Все детали тщательно промываются и обезжириваются. Выполняется их дефектовка.
    3. Ремонт и замена изношенных деталей. Реечный вал и шейки распределителя, в случае необходимости, шлифуются. Заменяются все подшипники, уплотнительные резинки и сальники.
    4. Сборка и регулировка. Смазывается гребенка штока, червячный вал, поджимной упор. Все детали устанавливаются на свои места. Производится подтяжка регулировочного упора для устранения зазора.
    5. Испытания на стенде. Собранная рулевая рейка ставится на испытательный стенд. Подключаются гидравлические магистрали. Выполняется проверка на отсутствие подтеков и соответствие рабочих параметров норме.
    6. Установка на автомобиль. После успешного прохождения испытаний рейка устанавливается на автомобиль. Делается контрольная проверка исправной ее работы.

    После окончания ремонта клиенту выдается гарантийный талон.

    Переборка рулевой рейки Audi 100

    Имеется течь на рейке руля Ауди 100, и мы приобрели набор для ремонта и произвели работы по восстановлению рабочего состояния рулевой рейки. Для этого разобрали и собрали обратно.

    Для самостоятельного ремонта рейки потребуется:

    • комплект для ремонта пойдет 443498020А
    • два литра жидкости G002 либо подобный (Febi 6162)
    • пыльник рейки из резины
    Читать еще:  Увеличить клиренс киа сид

    Понадобятся такие инструменты:

    • шестигранник на «6»
    • головочки с удлинителем
    • выколотка
    • ключи на «десять» и «тринадцать »
    • молоточек
    • бензин (для промывания)
    • ветошь

    Снимание рейки с авто не сложная задача, а сам процесс ремонтирования рейки руля Ауди 100 (разборка, промывка, смена и сборка) проходит намного труднее. Поэтому представленный отчет с фотографиями стоит просмотреть.

    Снять реечку с машину. При протекании она грязная, если можете помыть ее водой с химическим раствором перед разбором, то будет хорошо.

    С помощью шестигранника на шесть открутить болтики трубок. Зачастую эти болтики срываются инструментом, как случилось у меня, поэтому откручивал с помощью зубила. Можете воспользоваться трубным ключом.

    Снять трубочки, открутить хомутики пыльника, снять его. Отмыть очень чисто реечку, если не помыли перед этим, все дыры перед процедурой закрываем чистым материалом.

    Сквозь дыру в торце реечки, крепящейся к кузову, керном или отверткой слабыми ударчиками выбиваем чуть-чуть из рамки рейки цилиндр, расположенный внутри, после вытаскиваем его.

    Открутить гаечку, которая крепит поршень на штоке.

    Вынуть его, запомнить, что шайбы расположены с обоих боков.

    Открутить болтики крышечки механизма упора.

    Вынуть пружинку, шайбу упора, кольцо прижима и упоры.

    Пометить остреньким предметом местоположением обеих частей реечки к друг другу (красненькие стрелочки), открутить 4 болтика, которые соединяют части реечки.

    Разъединить части реечки, вынуть шток реечки.

    В рамке реечки запрессована обойма с узлом сальника, ее нужно вынуть. Изготавливаем выколоточку нужного для прохождения в отверстие диаметра, отмечена красненькой стрелочкой, но доставала до сальника (зелененькая стрелочка). Из ручных средств у меня прекрасно подошла головочка из комплекта.

    Узел сальника: обоймочка, старенький и новенький сальники.

    Открутить два болтика корпуса узла золотника.

    Снять корпус, не забыть о шайбе.

    Вынуть золотниковый узел.

    Вынуть сальник, он слегка засунут, и кольцо уплотнения.

    Нужной оправочкой выпрессовать сальник из рамки.

    Что есть в ремкомплекте.

    Нужно запрессовать нужно оправочкой в рамку золотника новенький сальник из набора.

    Установить вручную новенький сальник в рамку реечку, поменять кольцо уплотнения на новенькое.

    Сменить 3 кольца из резины и 1 из пластика на цилиндре реечки.

    Сменить 2 кольца уплотнения на штоке реечки под втулкой. Если на ней есть сильный запах, то скорей всего – это причина стука. Нужно сменить втулку. Ее номерной знак в каталоге ZF 7847035106.

    Нужен длинненький керн, чтобы запрессовать узел сальниковый в рамку реечки. Я изготовил из длинненькой отверточки, отрезов ручку и сточив жало. При затачивании не перегреть жало, чтобы не было отпуска металла.

    Вот пункты в рамке рейки, где на заводах производят кернение.

    Взять новенький сальник, вставить в обойму.

    Для доставания сальникового узла к пункту посадки, вставить шток реечки в корпус, на шток одеть узел сальника, сильно смазать жидкостью ГУР (осторожно, не повредите кромку сальника), и куском трубы прессуем узел в рамку реечки.

    Вынуть шток, накернить изготовленным керном в 3 местах (зелененькие стрелочки) корпус, я еще накернил в трех местах (красненькие стрелочки).

    Вставить шток реечки в рамку (не забыть все смазать хорошо), одеть поршень с шайбами, гаечку закрутить, использовать фиксатор резьбы.

    Вставить цилиндр в рамку реечки.

    Поменять кольцо уплотнения на рамке реечки.

    Нанести смазочку на зубья реечки и червячок, использовать подлинную пластичную смазку AOF06300004, подойдет и Фиол, я им пользовался.

    Собрать механизм упора. Поменять кольцо уплотнения из набора. При стучании реечки, необходимо сменить упоры (с левой стороны на изображении), №30 схематично. У них происходит износ пластиковых шайб. До упоров легко добраться в запчастях по отдельности, из номерной знак по VAG 443419148. При собирании используется та же пластичная смазка.

    Совместить отметки, нанесенные раньше, на рамке реечки, закрутить болтики, которые соединяют части реечки, использовать фиксатор резьбы.

    Взять новенький пыльник с хомутиками, у меня был пыльник Lemforder с номером 3012001, у него в наборе два хомутика. Номерной знак чехла по VAG 43141983.

    Надеть пыльник на реечку, выдержать нужную дистанцию от пыльника до втулки, закрепить хомутики.

    Читать еще:  Объем баков уаз хантер

    Прикрутить трубочки в рейке, кольца уплотнения сменить на новенькие из набора.

    Схематичное изображение по каталогу ZF. Красненьким отмечены детали, входящие в ремонтный набор от производителя ZF, номерной знак 7847633009. Вы можете пользоваться оригинальным ремкоплектом с номером по VAG 4A1498020, для реечки с серверным троником – по VAG 4A1498020A. При перебирании реечки я менял детали из набора номера 15, 16, 87, 88 – элементы уплотнения золотника и поршня, так как реечка функционировала без проблем, а вот как сменить эти детали, мной так и не было понято – они из пластика и могут растягиваться.

    Ремонт рулевой рейки Audi (Ауди)

    Ремонт рулевой рейки автомобилей Audi в сервисном центре БЦР Моторс

    Сервисный центр БЦР Моторс производит высококачественный ремонт рулевой рейки Ауди. При возникновении проблем с рулевым управлением Audi, наши специалисты оперативно вернут эксплуатационные функции вашему автомобилю. Наши инженеры и техники произведут быстрый эффективный ремонт, гарантированное качество которого будет лучше всего соответствовать вашим затратам.

    Выполняя ремонт рулевой рейки Ауди, сервисный центр БЦР Моторс применяет современные способы регулировок и настроек, а также собственную технологию доработки втулок. Мы гарантируем полное отсутствие люфтов и стуков во втулках, используя станочные работы и применяя высококачественные импортные материалы. Обратившись по вопросу ремонта рулевого механизма в сервисный центр БЦР Моторс, наши клиенты получают оперативное высококачественное и недорогое обслуживание. Мы отвечаем за надежность установленных деталей и гарантируем долгосрочную и безопасную эксплуатацию вашего автомобиля.

    Всем обратившимся – бесплатный осмотр и диагностика рулевой рейки.

    Модель Стоимость ремонта
    Монтаж / демонтаж Примечание
    1 AUDI 100 (44, 44Q, C3) 1982-1990 7500руб 4000руб
    2 AUDI 100 (4A, C4) 1990-1994 7500руб 4000руб
    3 AUDI 100 (4A, C4) 1990-1994 мотор V6 7500руб 6000руб
    4 AUDI 200 (44, 44Q, C3) 1983-1991 7500руб 4000руб
    5 AUDI 80 (89, 89Q, 8A, B3) 1986-1991 6500руб 2500руб
    6 AUDI 80 (8C, B4) 1991-1996 6500руб 2500руб
    7 AUDI 90 (89, 89Q, 8A, B3) 1987-1991 6500руб 2000руб
    8 AUDI A1 (8X1, 8XA) 2010- 9500руб 4000руб
    9 AUDI A2 (8Z0) 2000-2005 8500руб 4000руб
    10 AUDI A3 (8L1) 1996-2003 7000руб 3500руб
    11 AUDI A3 (8P1,8PA) 2003- электро 9000руб 4000руб
    12 AUDI A3 2013- 9500руб 4000руб
    13 AUDI A4 / Avant (8D2, 8D5, B5) 1995-2000 7500руб 4500руб
    14 AUDI A4 / Avant (8E2, B6, 8EC, B7, 8E5, 8ED, B7, 8H7, 8HE) 2000-2004 10000руб 5000руб
    15 AUDI A4 / Avant (8E2, B6, 8EC, B7, 8E5, 8ED, B7, 8H7, 8HE) 2004-2007 10000руб 5000руб
    16 AUDI A4 / Avant (8K2, B8, 8K5) 2007- 9500руб 4000руб
    17 AUDI A5 (8T3) 2007- 9500руб 4000руб
    18 AUDI A6 (4A, C4, 4B, C5) 1994-1997 7500руб 4000руб
    19 AUDI A6 / A6 Avant (4B, C5) 1997-2004 мотор V6 9500руб 5000руб
    20 AUDI A6 / A6 Avant (4B, C5) 1997-2004 мотор V8 10000руб 6500руб
    21 AUDI A6 / A6 Avant (4F2, C6, 4FH, 4F5) 2004-2010 10500руб 5500руб
    22 AUDI A6 / S6 (4G2, C7) 2010- электро 10000руб 5000руб
    23 AUDI A7 (4GA) электро 10000руб 5000руб
    24 AUDI A8 / S8 (4D2, 4D8) 1994-1998 9500руб 5000руб
    25 AUDI A8 / S8 (4D2, 4D8) 1998-2002 9500руб 5000руб
    26 AUDI A8 / S8 (4E_) 2002- 9500руб 6000руб
    27 AUDI A8 / S8 (4H) 2009- 10500руб 7500руб
    28 AUDI Allroad (4BH, C5) 2000-2005 9500руб 5500руб
    29 AUDI Allroad (4FH, C6) 2006- 10000руб 6000руб
    30 AUDI Allroad (4G, C7) 2012- электро 10000руб 5000руб
    31 AUDI Allroad (8KH, B8) 2009- 10500руб 4000руб
    32 AUDI Cabriolet (8G7, B4) 1991-2000 7500руб 2000руб
    33 AUDI Coupe (89, 8B) 1988-1996 6500руб 2000руб
    34 AUDI Q5 (8R) 2008- 10500руб 4000руб
    35 AUDI Q7 (4L) 2007-2010 10500руб 5000руб
    36 AUDI Quattro (85) 1989-1991 6500руб 2000руб
    37 AUDI R8 / Spider 9500руб 4000руб
    38 AUDI TT / Roadster (8N3, 8N9) 1998-2006 8000руб 3500руб
    39 AUDI TT / Roadstrer (8J3, 8J9) 2006- электро 9000руб 4000руб
    40 AUDI V8 (44_, 44C_) 1988-1994 7500руб 4000руб

    *Если среди, представленного, списка моделей авто, вы не нашли свой – позвоните и мы вас сориентируем по цене!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector