Invrus.ru

Все про авто

Ремонт рулевой рейки бмв

BMW 5 series Самолет › Logbook › переборка рулевой рейки

как снимать рейку я описывать не буду, об этом много понаписано )))

итак у нас рейка на операционном столе )))
что мы видим, корпус рейки, трубки я не откручивал какие кольца под ними я не знаю )))) но подозреваю что они там есть )))

вскрываем штуцер пластиковой трубки для порегонки воздуха из одной полости закрываемой гофры в другую ))))
и увидев там стопорное кольцо вынимем его наружу

помечаем регулировочное кольцо )))

помечаем прижимной поршень и вынимаем резиновое колечко 31х3

а вот и сам поршень на нем колечко 24х4

далее откручиваем крышку, под ней гайка торсионного вала, её тоже откручиваем иначе не вынем вал, под этой гайкой находится подшипник который удачно вываливается так как развалившийся ))
размер подшипника 12х32х10 , я подобрал подшипник 6201 ))

вынимаем боковую крышку вала, та что фиксировалась стопорным кольцом на ней колечко 39х3
а внутри манжета 28х38х7 и пластиковая втулка,
так как шток изношен я заказал манжет не резиновые а выточенные из полиуретана,
фирм навалом те кто точит такие манжетки профиль RS-02
втулку заказал в exist её номер 7852 035 131 по каталогу ZF
номер манжеты 7852 033 155 тоже по каталогу ZF
но я поставил из полиуретана, он покрепче и подолговечнее будет ходить, можно поставить простые сальники, они у меня там так и стояли и год как я купил машину а когда предыдущий владелец делал рейку он не сознался ))))

снимаем чехол с меткой положения вала, метка должна быть четко по середине и смотреть на выступ а по краям рейки должен торчать вал на одинаковом расстоянии от корпуса рейки )))
это сделано для того чтобы проще ставить и не ловить правильное положение рулевого колеса .

под этим пыльником находим еще стопорное кольцо
и вынимаем . там еще сальник и подшипник
сальник 20х30х7
подшипник 20х30х7,5

вынимаем торсионный вал, вынимается он наверх, нужно пошевилить вал рейки и покручивая торсионный вал он сам выскочит наружу на нем кучка колец ))) и косых зубчиков ))))
смотрим на целость и износ зубчики, снимаем фторопластовые колечки, под ними резиновые колечки и это всё меняем
резиновые колечки 31х1,5
а фторопластовые 35,6х38х2
можно заказать 0770 031 331 номер по каталогу ZF
заказать можно в магазине exist
4 резиновых колечка и 4 фторопластовых ))))

внутри корпуса распределителя еще один игольчатый подшипник и сальник, дабы давление с распределителя не пошло в систему зубчиков ))
размер сальника такой же как на валу
28х38х7
а вот подшипник измерить не удалось он вообще без внутренней обоймы, только на заказ
номер 7830 327 111 по каталогу ZF

далее вынимаем сам вал, в глубине корпуса второй сальник вала, первый стоял в крышке вала та что крепилась стопорным кольцом )
так вот, внутри еще сальник 28х38х7
и еще одна втулка, такая же как и в крышке
сальник я так же заказал из полиуретана а втулку в existe ))
отдельная история как вынуть сальник на глубине 30 см в трубке диаметром 4 см )))
не повредив зеркало цилиндра )))
сколько я не мучался, придумал только один способ, купил отвертку длиной 40 см, заточил её как стамеску и разрубил сальник )))
ставил обратно через оправку, оправкой служила головка на 24 и удлинитель на 1/2 из обычного набора головок ))
на валу приварен поршень, на нем одето фторопластовое колечко, на заказ номер 7852 033 166
а под ним резиновое размер 36,27X1,78

сам вал был сильно погрызен коррозией и каким-то наростом из хлама .

я его очистил скотч брайтом

и заполировал куском кожи и пасты ГОИ

собрал все в кучу обратно, установил на машину и узнал что такое комфорт и скоростное руление BMW
ни на трамвайных путях ни по кочкам руль даже не шолохнется, отдача руля настолько информативна что я теперь не знаю зачем я год ездил и мучался ))))

PS/ не считайте как пособие по ремонту и рекламу магазинов )))
кстати у меня рейка без сервотроника, думаю там другие запчасти будут и резинки и фторопластовые )))
так же на BMW более мощной например 540 там тоже иное рулевое управление и рейка совершенно не похожая на ту что я перебирал.

скоро будем пребирать другу у него с сервотроником, как там будут обстоять дела, отчётик наверстаю с фотками ))
всем удачи, всем пока .

Читать еще:  Как заменить направляющие втулки клапанов

РЕМОНТ РУЛЕВЫХ РЕЕК BMW | БМВ

Автобренд BMW на протяжении многих лет уверенно занимает лидирующие позиции на мировых рынках. Во многом это продиктовано стильным дизайном и надежностью всего модельного ряда. Баварцы постоянно совершенствуют все агрегаты автомобильной техники, что позволяет им по праву считаться самими надежными. Но, даже эти механизмы иногда выходят из строя.

В модельном ряде БМВ поломки различных агрегатов продиктованы вовсе не низким качеством их исполнения, а скорее – некорректным обращением с ними. Ввиду высокой технологичности всех узлов автомобиля, далеко не каждому владельцу по силам самостоятельно правильно восстановить их работоспособность. Именно этим занимаются высококвалифицированные мастера нашего автосервиса.

Отдельного внимания заслуживает система управления. Конкретно – ремонт рулевой рейки BMW.

Устройство и принцип функционирования рулевой рейки BMW

Первый тип является одним из самых простых. Передача усилия на поворотные колеса в нем осуществляется посредством физической силы водителя. Отличается достаточно надежной конструкцией, относительной простотой в ремонте и обслуживании. Вследствие постоянного совершенствования узлов транспортных средств, в современной автомобильной технике используется крайне редко. По сути, принцип функционирования описанных ниже типов рулевых реек ничем не отличается от механического. Разница лишь в том, что в их конструкцию дополнительно включены усилители, позволяющие сделать управление транспортным средством более комфортным.

Что касается рулевой рейки второго типа, в этой конструкции передача усилия от руля к поворотной колесной паре усиливается посредством электропривода. Основу его функционирования составляет работа электродвигателя, который может быть интегрирован непосредственно в корпус рейки. Достоинствами этой конструкции является ее дешевизна, компактность, высокая информативность, надежность, простота в обслуживании и ремонте. При этом она имеет существенный недостаток, который заключается в снижении безопасности в случае выхода электропривода из строя. В данном случае может случиться так, что руль и вовсе не удастся повернуть из стороны в сторону. Не трудно представить, чем это может закончиться на дороге.

В основе гидравлического усилителя рулевой системы положен принцип передачи усилия при изменении объема жидкости. Такая система отличается сложностью конструкции и требует постоянного внимания к себе. В качестве рабочей жидкости используются специальные масла для ГУР. Автомобиль, на котором установлен рулевая рейка с гидроусилителем, отличается плавностью в управлении, что обеспечивает максимальный комфорт и экономит силы водителя во время продолжительной поездки.

Основные неисправности рулевых реек БМВ и их особенности

Главной особенностью восстановительных мероприятий системы рулевого управления является то, что производитель настоятельно рекомендует использовать только оригинальные, новые элементы, взамен вышедших из строя. Все дело в том, что к рулевому управлению, как одной из основных систем безопасности транспортного средства предъявляются самые высокие требования. Соответственно, все его компоненты должны находиться в исправном состоянии.

Существует ряд признаков, при которых показано срочное восстановление работоспособности узла. К ним относятся:

  • нарушение герметичности корпуса рейки, в результате чего наблюдается протечка жидкости из гидроусилителя;
  • явные признаки люфта рулевой рейки;
  • возникновение сторонних шумов, свидетельствующих об износе детали.

Опишем каждую неисправность.

Нарушение герметичности рулевой рейки БМВ

Главным симптомом этой неисправности является наличие потеков маслянистой жидкости на асфальте в области передней части автомобиля после его простоя. Помимо этого, наблюдается резкое ухудшение управляемости транспортным средством. В некоторых случаях руль становится настолько тугим, что его невозможно повернуть. Заметим, что эти симптомы также присущи неисправному гидроусилителю и другим деталям системы рулевого управления. Поэтому, в этом случае, главное корректно определить, что именно вышло из строя.

Основными методами диагностики являются:

  1. Визуальный осмотр
  2. Тест механизма при помощи специального оборудования, на котором рулевая рейка проверяется под высоким давлением (примерно 140-170 атмосфер).

Второй способ представляет определенную сложность, и доступен далеко не на каждой СТО. В принципе, для опытного автомеханика диагностика именно этой неисправности не составляет особых проблем. Специалисты Гур Гарант могут провести данную диагностику!

Ремонт рулевой рейки БМВ вследствие нарушения герметичности будет заключаться в замене всех изношенных уплотнительных элементов (пыльников, втулок, сальников и т. д.), восстановлении целостности корпуса в случае его механического повреждения либо реставрации рулевого вала методом его шлифовки с последующим нанесением специального износопрочного покрытия.

Люфт рулевой рейки BMW

Основным признаком этой неисправности является самопроизвольное возникновение люфта руля, являющегося свидетельством выхода из строя деталей рейки. Для диагностики и полного восстановления работоспособности механизма, необходимо будет демонтировать, и разобрать рулевую рейку.

Ремонт заключается в замене вышедших из строя элементов.

Читать еще:  Штатный бортовой компьютер ваз 2114

Возникновение сторонних шумов

Помимо этого признака, который является свидетельством выхода из строя элементов рейки, наблюдаются биения руля. Суть восстановительных мероприятий заключается в замене изношенных деталей с последующей регулировкой механизма.

Ремонтировать самостоятельно, либо обратиться в автосервис?

Наши специалисты рекомендуют владельцам автомобилей БМВ, которые решили самостоятельно провести ремонт системы рулевого управления, в частности рулевой рейки, оценить все риски этого мероприятия. Поскольку даже самые незначительные отклонения в работе механизма после его восстановления могут обернуться серьезной проблемой. Все же небольшой ремонт рулевой рейки BMW можно провести и в условиях гаражного бокса.

Восстановление работоспособности рулевой рейки делится на несколько этапов:

  • демонтаж механизма;
  • замена вышедших из строя элементов;
  • шлифовка вала (при необходимости);
  • установка и регулировка.

Самым оптимальным вариантом в случае возникновения неисправности рулевой рейки, станет обращение в наш специализированный автосервис. Только высококвалифицированный специалист может в кратчайшие сроки восстановить работоспособность рулевой системы БМВ. Стоит заметить, что все характеристики рулевой рейки после проведения ремонта ничем не будут отличаться от изначальных. Помимо этого, на все виды проводимых в нашем автосервисе работ предоставляется гарантия. После восстановления рулевой рейки необходимо обязательно выполнить процедуру развал-схождение.

Замена, ремонт рулевой рейки BMW. Видео

Ремонт рулевой рейки BMW. Если Вы заметили стуки или течи рулевой рейки, не стоит сразу бежать в автосервис и устанавливать новую, попробуйте провести ремонт самостоятельно. В данной статье мы рассмотрим процедуру ремонта рулевой рейки на примере BMW e46.

Основными факторами, указывающими на наличие неисправностей рулевой рейки BMW, принято считать характерный стук с передней или правой стороны подвески или течь масла. При появлении данных признаков, не стоит паниковать раньше времени. Причиной шума может сталь простое разбалтывание рейки от внешних воздействий. Такой дефект исправляется банальной регулировкой специального винта. Причиной течи может стать износившийся сальник рулевой рейки, заменить который не составит труда.

Демонтируем рулевой механизм

При обнаружении вышеуказанных признаков следует выявить характер поломки. Перед тем, как начать процедуру ремонта рулевой рейки БМВ (как автомобиля, оснащенного подушками безопасности), сначала зафиксируйте колеса в положении «прямо», потом извлеките ключ зажигания из замка. Игнорирование этого требования может привести к повреждению шлейфа, подающего сигнал водительской подушке безопасности, вплоть до его разрыва.

Демонтируем рулевой механизм, для этого:

1. Ставим автомобиль на смотровую канаву или подъемник.
2. Выкачиваем жидкость из бачка гидроусилителя.
3. Демонтируем передние колеса и снимаем наконечники рулевых тяг.
4. Откручиваем гайки и болты, удерживающие вал и кронштейн кузова и снимаем кронштейн в купе с рулевым колесом и валами.
5. Отворачивая гайки со стороны капота, отделяем рулевой механизм от передней части кузова.
6. Подаём рулевой механизм вперёд до тех пор, пока шестерня не выйдет из передней части кузова.
7. Удаляем рулевой механизм, вытаскивая его по направлению правого колеса.
Все демонтированные детали надо обязательно промыть, можно продуть сжатым воздухом.

Ремонтируем рулевую рейку BMW

Сливаем жидкость, убираем рейку, тщательно отмываем её, в частности для того, чтобы было проще найти дефекты.


Справа вы увидите стопорное колечко, извлекаем его.


Сверху червяка вытаскиваем пластиковую центрирующую втулку (обязательно запомните её положение) и видим стопорное кольцо, убираем его. Снизу откручиваем колпачок, потом гайку червяка и аккуратно выбиваем его.

Вынимаем сальник и втулку

Аналогично устанавливаем новые детали. Я запрессовывал руками, оперев фланец на стол.
Чистим рейку внутри бензином. В центре рейки стоит еще один сальник, я его выбил отверткой с длинной ручкой. Новый сальник можно установить двумя способами: валом или головкой (надо обмотать её бумажным скотчем, во избежание повреждений зеркала). В нашем случае использовался второй способ, он показался более практичным и удобным.

Если на червяке или на валу есть дефекты, протёртости (поясок) от сальников, следует заполировать эти места абразивной шкуркой 2000. Поршневые кольца (назовем их так) на валу и червяке, в моём случае, были в хорошем состоянии, поэтому я их не трогал.

Заменяем сальники, фторопластовые (капролоновые) элементы новыми из рем. Комплекта, а также смазываем подшипники пентосином.

Теперь начинаем вставлять вал, заранее обмотав зубья бумажным скотчем, так мы не повредим внутренний сальник. Обматывать зубья можно двумя способами: немного смазать их пентосином или маслом и намотать скотч. Таким образом, мы получаем своеобразный чехол, который можно будет легко снять. Или же приклеиваем бумажный скотч полосой в несколько слоев на зубчатую часть вала.

Читать еще:  Замена глушителя на ваз 2110

Пришло время вставлять червяк. При необходимости его можно повернуть на 180 градусов, если есть следы износа (в моем случае не переворачивал). Для этого, как я указал выше, необходимо запомнить (отметить) положение пластиковой направляющей червяка.

Обязательно обработайте зубчатую пару новой смазкой. Я смазывал Кастроловским литолом ярко-зеленого цвета, по идее он должен содержать литиевые добавки. Цена около 300 рублей.

На фото содержимое двух оригинальных ZF комплектов для одной рейки. Зап. части можно приобрести на EXIST.RU

Ремонт активной рулевой рейки BMW E60, причины поломки и износа, диагностика.

Качественный ремонт рулевой рейки BMW E60 требует не только профессионального оборудования, но и знания тонкостей, относящихся именно к восстановлению этого важного узла. При качественной работе мастера автосервиса не просто продлевают его жизнь, но и обеспечивают полное восстановление функциональности рулевого управления в полном соответствии с техническим регламентом.

Отчего ломается рулевая рейка БМВ Е60: основные причины поломки и износа

Различают несколько главных причин неисправности этой важной составляющей рулевого управления.

  1. Слишком интенсивный износ происходит вследствие езды по плохим дорогам. Неровности деформируют детали, а проникающая при этом пыль мешает их свободному движению относительно друг друга.
  2. Деформации также способствуют заезды на бордюр.
  3. Если часто давить на газ и одновременно удерживать руль, приведя его в крайнее положение, деталям будет угрожать сильная, а порой и чрезмерная нагрузка.
  4. В зимнее время рейку трудно уберечь от повреждений без хорошего прогрева двигателя и плавного прокручивания руля.
  5. Повреждение пыльников способствует проникновению внутрь механизма руля воды и грязи.

Диагностика неисправностей

Диагностировать такую поломку сложно, поскольку её нередко принимают за другие неполадки. Иногда для правильной диагностики требуется полная разборка рулевого механизма, и производить её лучше не самостоятельно, а в автосервисе. Однако существуют определённые признаки, которые сообщают опытному водителю, что необходимо ехать за помощью к профессионалам.

  1. Наиболее очевидным симптомом неисправности рейки является наличие характерного стука при поворотах и на неровностях трассы.
  2. Другой плохой признак – «тугость» руля, иногда односторонняя.
  3. Появление лужиц масла в местах стоянки также свидетельствует о неполадках с рулевым управлением.
  4. Имеет место сильный люфт руля.

Регулировка


Чтобы осуществить регулировку, необходимо ослабить, а затем затянуть обратно винт прижима рейки. Это трудно сделать без специальных инструментов, которые имеются в автосервисах. При ослабленном прижиме происходит установление нужного угла поворота. После регулировки работа механизма рулевого управления проверяется поворотом руля. Затем происходит проверка вспомогательного усилия при неподвижном состоянии автомашины.

Как происходит ремонт рулевой рейки

В перечень действий по ремонту рейки входят:

  • разборка механизма рулевого управления;
  • очистка от грязи, пыли, масла и т.п.;
  • дефектовка при осмотре;
  • процедура восстановления или замены;
  • сборка и регулировка.

Какие детали требуют замены

Ремонт рейки BMW E60 обязательно осуществляется при выявлении диагностикой в автосервисе люфта, стука или течи. Чтобы определить разгерметизацию, мастеры автосервиса пользуются специальным стендом с высоким давлением. Проверяются шток, уплотнение, втулки и сальники.

Наличие у рейки люфта, указывает на необходимость её полной разборки. При этом проводится замена уплотнения и выявление изношенных деталей для замены.

Итоговая настройка рейки после ремонта производится при помощи специального стенда, при необходимости заменяются втулки и пыльники. Чем раньше водитель обратился в сервис при появлении признаков неисправности, тем менее сложным и дорогостоящим будет ремонт рулевой рейки БМВ Е60.

Перечень ремонтных работ

В автосервисах осуществляют следующие ремонтно-восстановительные работы при неполадках системы:

  • восстанавливают и ремонтируют рулевые рейки;
  • устраняют вибрации, шумы и стуки;
  • осуществляют регулировку;
  • заменяют пыльники, тяги и наконечники;
  • восстанавливают корпуса реек;
  • ремонтируют насосы гидроусилителей и редуктора;
  • осуществляют замену крестовины на рулевом вале;
  • меняют трубки и шланги гидроусилителей.

Опытный мастер, пользующийся современными приборами диагностики, легко определит, какая деталь нуждается лишь в очистке от коррозии, а какая требует замены.

Советы автолюбителей

Если водитель старается избегать ситуаций, при которых руль необходимо резко переводить в крайнее положение, рейка изнашивается существенно медленней. Способствует сохранности системы рулевого управления и хороший прогрев двигателя зимой. Хорошее состояние пыльников препятствует попаданию в механизм руля воды и грязи, вызывающих ржавчину и повышенный износ. Не следует забывать и о том, что машину следует периодически мыть, красить, и обрабатывать антикоррозийными средствами. Поскольку хорошее состояние автомобиля в целом способствует сохранности любой отдельно взятой его системы, в том числе и рулевой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector