Invrus.ru

Все про авто

Ремонт рулевой рейки мерседес вито

Ремонт рулевой рейки Вито 638: признаки и причины неисправности

Рулевая рейка — один из важнейших элементов в конструкции транспортного средства, призванный передавать усилие, прикладываемое водителем при маневрировании, на поворотные колеса. Ее исправность — обязательное условие безопасного управления автомобилем, поэтому необходимо вовремя делать диагностику и ремонт рулевой рейки Вито 638.

Конструкция рулевой рейки Мерседес

По своему строению и принципу действия рейки подразделяются на:

  • Механические. Внутри цилиндрического картера расположен защитный гофрированный чехол, и на нескольких подшипниках установлено зубчатое колесо, приводимое в движение рулем через вал. К этой шестерне с помощью пружины прижата зубчатая рейка. Поскольку в данной конструкции отсутствует какой-либо усилитель, управляемые колеса поворачиваются только за счет физической силы водителя.
  • Гидравлические. Ими оснащается большинство выпускаемых в настоящее время машин. Оснащены гидроусилителем (ГУР), призванным усиливать механическое воздействие, оказываемое водителем для осуществления поворота. Гидроусилитель состоит из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлического масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра.
  • Электрические. Усилителем служит электромотор, управляемый бортовым компьютером. Электромотор может быть встроен в рулевую колонку, либо размещен на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой.

Признаки неисправности рейки

К сожалению, в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы со временем начинают отмечать неприятные явления, сигнализирующие, что с системой управления направлением движения автомобиля что-то не так. Вот самые характерные из них:

  • Стук при проезде небольших неровностей дорожного покрытия, который при повороте руля в крайнее левое или крайнее правое положения становится менее интенсивным. Он также может возникать, когда при заглушенном двигателе производятся резкие вращения руля в стороны. Стук — наиболее распространенный симптом, указывающий на поломку данного узла.
  • Отсутствует ощутимое усилие на руле при вращении в обе стороны; усилие может ослабевать или исчезать в центральном положении либо при повороте в одну сторону.
  • Самопроизвольное вращение руля.
  • Невозврат либо очень медленный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота.
  • Машину «бросает» по дороге при совершении маневра.
  • Постоянное падение уровня масла в бачке ГУР.
Читать еще:  Проводка ваз 2110 инжектор 16 клапанов

Причины поломок и износа рулевых реек

Причинами выхода из строя элементов данного механизма (помимо естественного износа в процессе эксплуатации) чаще всего служат:

  • Езда по пыльному и неровному дорожному покрытию.
  • Частые наезды на бордюры.
  • Резкое ускорение автомобиля при одновременном удерживании руля в крайнем положении.

Диагностика рулевой рейки Mercedes-Benz Vito

Диагностика рулевого управления призвана в первую очередь установить размер люфта (зазора между деталями). Диагностика начинается с внешнего визуального осмотра. Как правило, с этой целью машина отправляется на эстакаду или смотровую яму. Изучению подвергаются все основные составляющие механизма, а также связанные с ним элементы (в частности, подвеска).

Существуют и специальные приборы, назначение которых — более точное определение размера люфта. Один из них — динамометр-люфтомер — точный аппарат, позволяющий определить угловое перемещение руля транспортного средства. Он закрепляется на ободе руля. В автомобилях, оборудованных ГУР, люфт измеряют при запущенном двигателе.
Диагностика позволяет определить, необходимо ли перебирать реечный механизм, или ремонт рулевой рейки Мерседес Вито 638 может ограничиться его регулировкой.

Регулировка рулевой рейки Мерседес

Настройка производится на специально оборудованном стенде. Регулируют люфт затяжкой или ослаблением регулировочного винта, расположенного в торцевой крышке. Винт подтягивается медленно и аккуратно, при этом периодически проверяется наличие стуков, люфта и легкость вращения. С помощью подтяжки в ряде случаев можно устранить следующие неполадки:

  • люфт;
  • стук;
  • отсутствие усилия на руле;
  • «тяжесть» руля;
  • неустойчивость машины на поворотах.


После регулировки винта проводится испытание автомобиля в движении, анализируется усилие, которое необходимо прикладывать в процессе маневрирования.

Диагностика самой рейки проводится как на стенде, так и инструментальным способом. Ее цель — выявление причины поломок и дефектов узла и определение схемы ремонта. Стендовая проверка позволяет не только определить неисправности при входной диагностике, но также проверить качество ремонта.

Читать еще:  Почему скутер не заводится со стартера

Как выполняется ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W638

Ремонт в заводских условиях подразумевает восстановление узла в первоначальное состояние. Начинается ремонт с дефектации и визуального осмотра на предмет механических повреждений.

Механизм тщательно промывается и очищается, затем разбирается поэтапно, с предельной аккуратностью, чтобы не допустить повреждение деталей и рабочих поверхностей. Для извлечения внутренних элементов конструкции применяется специальный инструмент. В процессе разборки выявляются скрытые повреждения, затем все компоненты моются повторно. После разборки и промывки составные части проверяются на пригодность для дальнейшей эксплуатации.

Геометрия вала проверяется на специальном стенде. В случае необходимости, вал заменяется на новый либо производится его шлифовка и восстановление. В случае механического износа вала, меняются опорные втулки.

Деформированные и изношенные детали подлежат обязательной замене. Элементы, подвергшиеся коррозии, в большинстве случаев могут быть восстановлены. Сальники, тефлоновые кольца, резинки, заменяются на новые.

Корпус проверяется на предмет износа. Въевшаяся грязь и коррозия с корпуса удаляется автоматической машиной очистки, которая может снимать наружные слой толщиной в несколько микронов. Финишная обработка корпуса производится с применением износостойких лакокрасочных материалов с последующей режимной сушкой в инфракрасном спектре.

После замены всех отбракованных элементов и восстановления ремонтопригодных производится сборка узла. Затем рейка должна быть отрегулирована и проверена в рабочих температурных режимах автомобиля — как в штатном нагрузочном диапазоне, так и в усиленном, с целью проверки надежности сборки и качества сальников и уплотнений. После успешного тестирования рулевая рейка Мерседес Вито 638 остается наполненной жидкостью ГУР и отправляется на досборку, где производится ее докомплектация рулевыми тягами и пыльниками.

Поэтому, если вы не обладаете соответствующими знаниями и навыками, настоятельно рекомендуется не предпринимать самостоятельных попыток устранения поломки, а обращаться по возможности в проверенные автосервисы, с грамотными мастерами и современным оборудованием.

Читать еще:  Замена моторчика отопителя рено логан

Советы автовладельцев

Конечно, профилактика всегда проще и дешевле, поэтому приводим несколько советов бывалых автолюбителей, как уберечь рулевой механизм от преждевременного выхода из строя:

  • в процессе движения аккуратно объезжайте ямы;
  • контролируйте целостность пыльников: даже через незначительное по размеру отверстие проникнет пыль, грязь, песок, что губительно сказывается на рабочих деталях;
  • не фиксируйте руль в крайних положениях в течение длительного времени— это создаёт большую нагрузку на насос ГУР и другие элементы;
  • в холодное время года лучше не начинать движение и активное маневрирование сразу после прогрева двигателя; короткие и плавные повороты позволят разогреться жидкости ГУР;
  • избегайте вращения руля в моменты, когда автомобиль стоит на месте;
  • не допускайте резких ускорений при крайне левом или крайне правом положении поворотных колес;
  • старайтесь не наезжать на бордюры и препятствия.


Цифры измерений следует законспектировать, иначе у вас могут возникнуть трудности с установкой устройства. По меткам, что вы нанесли во время снятия, выведите корпус регулятора и выставьте вылет рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки Mercedes-Benz W Vito в Москве — Цена руб — Замена сальника, вала,…

Если вы не обладаете опытом ремонта рулевой рейки Мерседес Вито, имеет смысл просто заменить это устройство. На базе данного автопредприятия можно продиагностировать рейку руля Mercedes-Benz Vito и воспользоваться качественными услугами мастеров, которые могут как заменить сальники, так и отрегулировать рулевую рейку Mercedes-Benz Vito или прокачать ГУР — в зависимости от неисправности, появившейся в рулевом управлении. Затем надо демонтировать пыльники и осуществить зажим рулевой рейки за корпус используя тиски.

На базе данного автопредприятия можно продиагностировать рейку руля Mercedes-Benz Vito и воспользоваться качественными услугами мастеров, которые могут как заменить сальники, так и отрегулировать рулевую рейку Mercedes-Benz Vito или прокачать ГУР мерседес вито ремонт рулевой рейки в зависимости от неисправности, появившейся в рулевом управлении. Опора устанавливается на шток и фиксируется в корпусе стопорным кольцом.

Ремонт рулевой рейки Мерседес Рулевая рейка — это основная часть гидроусилителя руля. По сути, самая главная его часть.

Российские автовладельцы часто жалуются на то, что им часто приходится делать ремонт рулевых реек, чаще, чем коллегам, даже если это ремонт рулевых реек Мерседес. Как ни странно, производители тут ни при чем: К примеру, в Санкт-Петербурге характерная проблема — расшатывание рулевой рейки вследствие езды по трамвайным путям.

Появляется течь, редуктор начинает заедать, появляется тот самый характерный стук из-за критического износа деталей.

Vito w638 хруст руля

Заезд на поребрик — гнутая рейка, практически с гарантией. Оснащены гидроусилителем ГУР , призванным усиливать механическое воздействие, оказываемое водителем для осуществления поворота.

Гидроусилитель состоит из насоса, регулятора давления, бачка с запасом гидравлического масла, управляющего золотника и силового гидроцилиндра. Усилителем служит электромотор, управляемый бортовым компьютером. Электромотор может быть встроен в рулевую колонку, либо размещен на рулевом валу, либо интегрирован с рейкой.

Признаки неисправности рейки К сожалению, в ходе эксплуатации транспортного средства многие автовладельцы со временем начинают отмечать неприятные явления, сигнализирующие, что с системой управления направлением движения автомобиля что-то не так. Вот самые характерные из них: Стук при проезде небольших неровностей дорожного покрытия, который при повороте руля в крайнее левое или крайнее правое положения становится менее интенсивным.

Он также может возникать, когда при заглушенном двигателе производятся резкие вращения руля в стороны. Стук — наиболее распространенный симптом, указывающий на поломку данного узла. Чтобы добавить жидкость гидроусилителя руля, нужно снять крышку резервуара и слить её в отдельную емкость. Если ремонт слишком дорогой, или вы просто пытаетесь выиграть некоторое время, можете оставить починку на потом, но имейте в виду, что долго автомобиль так не проездит, и в конечном итоге необходимо будет делать полную замену всего рулевого механизма, включая рейку.

Устранение утечки происходит путем восстановления высушенных, треснувших и усеченных резиновых уплотнений. Данную процедуру мастера выполняют вдвоем, и очень аккуратно. Рулевая рейка Мерседес Вито Для извлечения прижима стока снимается гайка хвостовика распределителя и регулировочная гайка прижима.

Из корпуса распределителя извлекают стопорное кольцо, а затем снимают распределитель, сдвигается шток и снимают центрирующую опору. Из центрирующей опоры извлекают правый сальник. Из обоем распределителя извлекают верхний сальник и подшипник. Все детали рулевой рейки тщательно очищают от пыли и грязи, остатков смазочных материалов и продуктов износа.

Ремонтируем все модели

Конструкция штока такова, что для замены левого сальника необходимо снять поршни. Поршни снимают, затем производят шлифовку поверхности штока. По меткам, что вы нанесли во время снятия, выведите корпус регулятора и выставьте вылет рулевой рейки. Но если вы неопытный водитель и пока что не имеете и начальных навыков авторемонта, тогда вам, безусловно, следует обратиться к профессионалам, которые сделают это в кратчайшие сроки и качественно.

Продажа рулевой рейки Mercedes Vito kaliningrad. Почему выгодно покупать рулевую рейку в Интернет-магазине?

Mercedes-Benz Vito 1999, 143 л. с. — самостоятельный ремонт

Приемлемые цены на рейки руля Оригинальные и неоригинальные запчасти Новые и восстановленные рулевые механизмы Наш Интернет-магазин рулевых реек — это проверенная интернет-площадка, на которой можно купить рулевую рейку Mercedes-Benz Vito, подобранную по ряду параметров, таких, как производитель рейки, цена, является ли рейка восстановленной или новой, а также опираясь на то, оригинальную или неоригинальную рейку вы хотите приобрести.

Занимаясь продажей восстановленных запчастей, мы гарантируем, что приобретенная у нас деталь будет исправно работать, так как перед продажей узла проводится диагностика рулевой рейки.

После диагностики восстановленные рулевые механизмы снабжаются документами, подтверждающими их работоспособность. Поэтому, если вашим выбором станет восстановленная рулевая рейка Mercedes-Benz Vito, то вы вполне можете быть уверены, что приобрели у нас работоспособную деталь.

Мерседес — Mercedes

Естественно, магазин предлагает не только неновые узлы. Вы можете выбрать оригинальную рулевую рейку по VIN-номеру или по марке авто, или же подобрать более дешевый аналог. Чтобы облегчить вам поиск подходящего центра техобслуживания, где можно было бы выполнить за умеренную цену необходимые работы, касающиеся любого обслуживания рулевого управления, в том числе диагностику и необходимый ремонт, мы создали каталог, в котором можно выбрать СТО в удобном для вас районе.

На услуги автомастерских также дается гарантия. Замена рулевой рейки и установка в специализированном автосервисе Логично предположить, что покупка новой рулевой рейки, вероятно, связана с тем, что ваш механизм износился или был поврежден в результате внешнего воздействия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector