Ремонт рулевой рейки ситроен
Диагностика и ремонт рулевой рейки CITROEN C5
Некачественные дороги часто приводят к необходимости производить ремонт ходовой части авто, в том числе и рулевой рейки. Если вовремя не провести ремонтные работы, машина просто-напросто перестанет функционировать. В данной статье мы рассмотрим особенности ремонта рулевой рейки Ситроена С5.
Основные особенности конструкции рулевых реек «CITROEN C5»
CITROEN C5 имеет гидравлический механизм. Управление таким авто отличается легкостью и комфортом благодаря подключению гидроусилителя руля, с помощью которого увеличивается усилие, прилагаемое водителем. Рейка на Ситроен С5 состоит из таких конструктивных элементов:
- вход;
- втулок золотника;
- пылезащитный колпачок;
- стопорное кольцо;
- сальник золотника;
- золотник;
- подшипник;
- сальник штока;
- тыльник;
- гайка прижима;
- уплотнитель тыльника;
- поршень штока;
- втулок штока;
- шток рейки;
- гайки золотника;
- пробка золотника;
- червяк золотника;
- перепускные трубки;
- выход.
Гидроусилитель руля расположен за рулевым колесом и облегчает его поворачиваемость.
Признаки неисправности
О неисправностях рулевой рейки Ситроена С5 свидетельствуют следующие признаки:
- Глухое постукивание в районе передней подвески. Обычно оно наиболее ощутимо во время езды по неровной поверхности. Если руль повернуть в крайнее положение, то стук уменьшится. Если руль держать ровно – он усиливается.
- Протекание гидравлической жидкости.
- Пятна масла под передней частью авто.
- Шумит насос.
- Нарушение работы руля: произвольно вращается, блокируется, залипает во время отпускания, в одну сторону поворачивается плохо, а в другую нормально.
- Нет усилия во время вращения рулевого колеса.
- Уменьшается усилие, когда руль находится в ровном положении.
При обнаружении хотя бы одного из перечисленных признаков необходимо срочно обратиться в сервисный центр для проведения диагностики, установки причины неполадок и их устранения. Чем дольше вы будете затягивать с ремонтом, тем серьезнее будут последствия неполадок, а ремонт обойдется значительно дороже, и не исключена полная замена механизма.
Причины поломки
К самым распространенным причинам поломки рейки на С5 относятся:
- езда по неровным дорогам с ямами и ухабами;
- нарушение правил эксплуатации авто;
- износ деталей;
- повреждение механизма вследствие аварии.
Удары, скачки во время поездки по плохой дороге запросто могут привести к расшатыванию рулевой рейки либо повреждению ее деталей. Также очень часто к неисправностям приводят действия самих водителей, а именно:
- частое удерживание руля в крайнем положении более 5 секунд;
- раскручивание двигателя, когда руль находится в крайнем положении;
- выворачивание руля в зимний период сразу после прогревания двигателя;
- несвоевременная диагностика и замена поврежденных пыльников;
- частые заезды на бордюр;
- резкое ускорение при крайнем положении руля.
Износ колец, уплотнителей, пыльников, сальников и других деталей часто приводит к необходимости ремонта рулевой рейки. Авария также часто становится причиной появления на механизме дефектов, выхода из лада его отдельных деталей либо всего механизма полностью.
Диагностика в автосервисе
Выяснить причину неисправности рулевого механизма не всегда удается самостоятельно, особенно, если в водительском деле вы новичок. Поэтому лучше всего обратиться в автосервис. Последующая работа механизма, как и предупреждение денежных затрат вследствие некачественного ремонта, во многом зависит от правильности определения причины неполадок.Перед диагностикой демонтируют узел и прочищают его от грязи. Это даст возможность хорошо осмотреть рейку на предмет наличия дефектов. Затем проводится визуальный осмотр и диагностика на гидравлическом стенде, который имитирует условия эксплуатации рейки. При помощи этого метода специалисты изучают работу гидравлики и механику рулевого механизма. В процессе диагностики, кроме самой рейки также проверяются соседние узлы, детали, неисправность или дефекты которых могли привести к неполадкам в механизме.
Как выполняется ремонт рулевой рейки
Ремонт рейки на Ситроене С5 нужно проводить в автосервисе. Неквалифицированные работы и вмешательство в механизм могут привести не только к полной его поломке, но и к возникновению аварийной ситуации вследствие нарушения функционирования рейки. Кроме того, в автосервисе после тщательной диагностики и ремонта обязательно проводится тестирование с помощью гидравлического стенда, которое позволяет установить, как работает рулевой механизм и правильно ли проведены работы по его ремонту.
В зависимости от вида и степени неисправности ремонт реек Ситроена С5 может быть поверхностным или полным. В случаях, когда ремонтные работы бесполезны, проводится замена механизма на новый.
Поверхностный
Поверхностный ремонт включает такие виды работ:
- обмывка, чистка деталей;
- шлифовка деталей;
- замена определенной детали (сальников, уплотнительных колец, пыльников, поршня вала, втулок опорных);
- гильзование корпуса.
Протекание масла, гидравлической жидкости чаще всего устраняется именно благодаря таким работам.
Полный
Полный ремонт включает в себя очистку всех деталей, а также замену на новые таких деталей:
- вала, вместе с его покрытием хромом и шлифованием;
- боковых валовых поджимок;
- рулевой тяги;
- распределителя;
- трубок высокого давления;
- замена элементов с помощью ремкомплекта (в него входят сальники, уплотнители, втулки, поджимки вала).
Замена механизма
Когда замена деталей при помощи ремкомплекта или восстановление вала бессмысленны и не дадут никаких результатов, рекомендуется полностью заменить механизм на новый. Его можно приобрести в автомагазине, либо самостоятельно заказав по интернету. Это может быть новая рулевая рейка либо же снятая с использованного автомобиля, однако в хорошем состоянии. Производить замену и регулировку рулевой рейки нужно исключительно в сервисном центре.
В данном видео вы узнаете все о ремонте рулевой рейки CITROEN C5.
Вот мои ситрик постигло такое несчастье, начали пропускать сальники. Сняв пыльники удивился ржавчине и мелким частичкам пыли в смазке. Фото снятия-установки а также разбора самой рейки выложу позже. Завтра буду искать токаря грамм шлифануть зеркало вала и пойду заказывать ремкомплект (по итогам визита к токарю кроме зеркала проверим на биение самого вала “крутнем промерим”).
Ну вот закончилась работа с рейкой.
Долго искал токаря но всеже нашел, крутнул, вал оказался ровный. На валу в районе рабочей области где вал соприкосается с сальниками были небольшие краторы (от ржавчины) и небольой задир, было предложено все изъяны заварить чтоб изначально не уменьать диаметр вала. Заварили проточили и шлифанули. Изъяны видны на фото.
Смотрим отчет HelenVlg вот этот. и вот тут.
Снятие рейки начал с того что выставил колеса прямо и зафиксировал руль. Далее у основания поло откручиваем гайку на 13, вынимаем болт, отсоединяем вал рулевого колеса (в салоне автомобиля работы по снятию закончены). Вывеиваем перед автомобиля, снимаем оба колеса, отсоединяем рулевые наконечники.
Продолжаем работы по снятию рейки уже в смотровой яме, подрамник немного поддомкратил чтоб небыло сложности в откручивании 4 болтов крепящих подрамник к кузову, потребуется головка звездочка на 13.
Открутив болты опускаю домкрат полностью. Откручиваем болт крепления шлангов гура к подрамнику, откручиваем болт крепления трубок гура к рейке, внимаем их (заранее подготовьте емкость под жижу). Откручиваем 2 болта крепления рейки к подтамнику головка на 18 плюс торкс на 7. Все рейка готова к снятию, вытаскиваем ее в левую сторону по кратчайему пути (иначе вал червяка не позволит это сделать будет упираться во все что только можно). Сняв рейку откручиваем рулевые тяги в месте с наконечниками чтоб по максимуму сохранить схождение при обратной сборке. В отчете HelenVlg есть все фото картина у меня была практически такая же. Сделал фото положения вала червяка и на сколько выдвинут вал самой рейки относительно корпуса, это сделал чтоб не промазать с положением рулевого колеса. Открутил обе трубки с рейки, открутил подпятник, открутив два болта снял червяк с корпусом в сборе (в рейке еще есть жижа не забываем а то все уделаете). С правой стороны снимаем стопорное кольцо при помощи отвертки (в корпусе есть проточка под отвертку).
Отверстия на корпусе в которые были вкручены трубки прикрываем тряпочкой, и тянем за вал в право, и вытаскиваем его вместе с втулкой рейки (попутно из всех отверстий начинает течь жижа).
Выковыриваем из втулки сальник (кто как может главное саму втулку не покалечить). Демонтировав сальник вынимаем пластиковую втулку (все моем и чистим). С ремкопмлекта берем пластиковую втулку и соответствующий сальник, вставляем пластиковую втулку на место (если на валу пластиковая втулка ходит свободно то несем токарю и пусть точит с капралона такую же только уже по валу чтоб плотнее была). Взял головку по диаметру сальника, малость запресовал сальник в корпус втулки, перевернул сальником вниз на чистый тисток и далье при помоще молотка допресовал сальник.
Правая сторона готова.
Незабываем отмыть корпус.
С левой стороны взял головку на два удлинителя, с левой стороны вставил и выбил сальник как оказалось там еще есть пластиковое ценрующее кольцо.
Одев все на вал, снимаем скотч, вставляем вал в корпус и аккуратно запресовываем сальник с кольцом валом рейки (вал рейки не вкоем случае не вынимаем дабы не порвать сальник). с правой стороны вставляем втулку и фиксируем ее стопором. Я поменял сальник что стоит перед подшипником червяка так как не определил точно какой сальник течет.
Снял стопорное кольцо и сбил подшипник. Стянул сальник одел новый и собрал все в обратном порядке.
Подипник не менял (резиновые кольца не забываем ставить на свое место).
Выставил вал рейки и вал червяка как на фото что я делал выше. Собрал корпус рейки с корпусом червяка (следим чтоб оба вала оставались в том положении в каком они на фото).
Затянул подпятник как по инструкции 10 Н*м, сделал отметку и отвернул на 60 градусов в обратную сторону.
Прикручиваем обе трубки на место.
Ремонт рулевых реек Citroen
АВТОГИДРОЦЕНТР выполняет профессиональный ремонт рулевых реек автомобилей Citroen всех моделей, комплектаций и годов выпуска.
Citroen | ремонт рулевой рейки, руб. | снятие и установка, руб. |
---|---|---|
Citroen XM | 11000 | 6000 |
Citroen Duravit | 11000 | 6000 |
Citroen Xantia | 11000 | 6000 |
Ситроен ВХ – 16 | 7000 | 4000 |
Ситроен Берлинго | 8000 | 4500 |
Ситроен С2 | 8000 | 5000 |
Ситроен С3 | 8000 | 5000 |
Ситроен С4 | 9000 | 5500 |
Ситроен С5 | 9000 | 5500 |
Ситроен Ксара | 9000 | 5500 |
Ситроен Джампер | 9000 | 5000 |
Почему выбирают нас?
Автомашины Citroen (Цитроен) отличаются хорошим качеством сборки и высокими техническими характеристиками, но с годами или вследствие интенсивной эксплуатации, любой, даже самый надежный механизм (в том числе, рулевые рейки), нуждаются в компетентном сервисном обслуживании.
Основными причинами, приводящими к нарушениям в работе рулевых систем автомобилей Citroen, являются:
- естественный износ механизмов и комплектующих, появление коррозии на валах;
- частые удары, скачки во время движения автомобиля;
- эксплуатация транспортного средства в условиях некачественного дорожного полотна (дороги с ухабами, выбоинами, щебневые насыпи, частые поездки по ж/д переездам и подобное);
- погрешности в эксплуатации машины.
Всё вышеприведенное влияет на состояние гидравлики и способно привести, как к поломке деталей, так и к нарушениям, сбоям в функционировании электроники.
Запишитесь на ремонт рулевой рейки сегодня и получите скидку!
Гарантия на ремонт рулевой рейки до 2 лет!
Замена рулевых реек Ситроен
Признаки того, что необходим ремонт рулевой рейки Citroen:
- Нехарактерный шум, стук . На начальных стадиях, сбои в работе рулевой рейки Цитроен проявляются стуком, который возникает при попадании машины в мелкие выбоины. Спустя некоторое время эксплуатации, стук усиливается, становится физически ощутимым, «бьет по рулю». Далее вибрации руля становятся более ощутимыми (он, буквально, «бьется в руках»), а под колесами слышен звук, похожий на барабанную дробь. Чаще это говорит об износе или повреждении втулок скольжения, тыльника рейки и прижимного механизма.
- Протекание жидкости ГУР . Появление масляных пятен на месте стоянки автомобиля может, так же, может сопровождаться ощущением тяжелого или тугого руля. Чаще такие сбои в работе рулевой рейки Citroen сопряжены с коррозией штока и требуют замены втулок, сальников, уплотнительных колец.
- Люфт на рулевом колесе . Он может возникнуть вследствие поломки крестовины рулевой колонки; требует замены неисправных и изношенных деталей.
Все эти признаки, а также, утрата плавного вращения руля, скрежещущий звук, шум при повороте и прочее требуют компетентной диагностики и ремонта рулевых реек Citroen. Установить правильную причину сбоев можно только с помощью проведения профессиональной диагностики на специальном стенде.
Цена на ремонт рулевых реек Citroen в Москве зависит от сложности поломки и затраченных материалов. На все услуги, которые предоставляет АВТОГИДРОЦЕНТР, распространяется гарантия.