Шевроле лачетти замена колодок ручника
Chevrolet Lacetti manual
Chevrolet Lacetti Замена колодок механизмов стояночного тормоза
Замену колодок проводим в случае замасливания их накладок, наличии на них сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Показываем замену колодок на левом заднем колесе. Колодки на правом заднем колесе заменяем аналогично.
Рычаг стояночного тормоза переводим в крайнее нижнее положение.
Снимаем диск тормозного механизма заднего колеса (см. Снятие диска тормозного механизма заднего колеса).
Поддев отверткой, снимаем стяжные пружины передней и задней колодок.
Снимаем фиксирующую пластину.
Поддев отверткой, снимаем нижнюю стяжную пружину.
Снимаем регулятор зазора.
Нажав трубкой подходящего диаметра на чашку пружины опорной стойки, поворачиваем ее на 90° и снимаем чашку и пружину.
Вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Отводим заднюю колодку от щита тормозного механизма и снимаем распорную планку.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода…
…и снимаем заднюю колодку.
Сняв опорную стойку, снимаем переднюю колодку.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника и гайки регулятора и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки.
Устанавливаем новые колодки в обратной последовательности.
Регулируем зазор между колодками и цилиндрической поверхностью тормозного диска.
Для этого…
…вращая отверткой гайку регулятора…
…выставляем расстояние между наружными поверхностями колодок 167,6–167,8 мм Устанавливаем диск и направляющую колодок с суппортом.
Регулируем стояночный тормоз (см. Регулировка стояночного тормоза).
Замена колодок ручника на Лачетти
Наверняка вы уже знаете, что колодки ручника и колодки рабочей (основной) тормозной системы никак не взаимосвязаны между собой. Если нет, то эти и другие особенности Лачетки вы можете прочитать в этой статье.
Что понадобится для замены колодок
- Новые колодки
Оригинальные колодки идут под каталожным номером 964 967 64, производитель GM, стоимость весьма немаленькая 2350 — 3100 рублей.
Неоригинал, которые ставят Ashika 55-0W-W04. По отзывам форумчан эти колодки подходят по всем параметрам как оригинальные колодки, однако цена на них ниже 1380 рублей. Страна производства Италия.
Также устанавливают JapanParts GFW04AF по цене 1470 рублей.
Если вы предпочитает «подергать» ручник не только для стоянки, то присмотритесь к Ferodo FSB4017. Итальянский производитель с ценой 1350 — 1450 рублей за комплект.
-
Новые тросики привода ручника (на ваше усмотрение, но лучше их все-таки приобрести, только сохраните чек)
Трос ручника правый General Motors 96435119 1шт — 1 500 р/Аналог Arirang ARG131056R 500 — 700 р.
Трос ручника левый General Motors 96435117 1шт — 1 500 р / Аналог Arirang ARG131056L 500 — 700 р.
— QUICK BRAKE 1050025 — 770 рублей
— OPEL 1942059 / 1942422 (1л)
— GM 93745443 (0.5л) / 93165410 (1л) / 93160364 (1л)
— Lukoil 1339420 (0.5л) / 1338295 (1л)
— TRW PFB401(1л)
- Смазка:
— TRW PFG 110 (Смазка для направляющих суппортов, 25г)
— Vmpauto 1905 (Смазка для направляющих суппортов, 30г МС1630)
— Vmpauto 1502 (Смазка универсальная, 50г МС1600)
— LIQUI MOLY 7585 (Антискрипная, 10г)
Замена колодок ручника
- Начать лучше всего с ослабления гайки регулировки ручника, которая находится в салоне под подстаканниками. Если не знаете про такую, то читайте здесь
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем первую передачу и подкладываем откаты под передние колеса. Чтобы автомобиль не укатился.
- Ослабляем гайки крепления колес на задних колесах, а затем поднимаем одно из них с помощью домкрата. Снимаем колесо полностью. Если что про это читайте в этой статье
- Теперь нам нужно снять тормозной суппорт основной тормозной системы. Для этого откручиваем 2 болта крепления суппорта с помощью головки или накидного ключа (эти типы ключей лучше подходят для таких ситуаций, чем рожковые ключи, так как они позволяют минимизировать риск срыва граней болтов и гаек).
- После того как суппорт откручен, его нужно зафиксировать, чтобы не оборвать шланг тормозной системы. Можете его подвязать с помощью проволоки к пружине амортизатора, как многие советуют.
- Теперь нужно свести колодки с помощью специального зубчатого колесика, через отверстие в тормозном диске. Для этого извлекаете резиновую заглушку из тормозного барабана и перемещаете это отверстие вниз. С помощью шлицевой отвертки вращайте зубчатое колесико вниз, хотя бы на 1 — 2 оборота.
- Отверните винт на тормозном барабане, который его фиксирует. И теперь можно снять тормозной диск.
- Есть большая вероятность, что диск прикипел поэтому снимать его следует равномерно постукивая по нему с обратной стороны. Для этого можете использовать киянку (деревянную), либо просто через деревянную проставку, а ударять уже по ней обычным металлическим молотком.
- После того, как снят тормозной диск, нам открывается следующий вид
- Снимаем нижнюю стяжную пружину и само зубчатое колесико, вместе с механизмом.
- Снимаем верхние пружины и планку между ними.
- Теперь необходимо снять колодки. Они крепятся при помощи чашечки с пружиной, которые одеты на ось. Все что нужно это повернуть чашечку на 90 градусов относительно оси крепления, до совмещения с пазом, который расплющен. Для того, чтобы он не вращался, его можно зажать с обратной стороны. На словах это просто, а на деле нужна небольшая сноровка или помощник.
- Остается только отсоединить трос стояночного тормоза от рычага привода колодки и все, процесс разборки закончен.
На что обратить внимание при замене колодок ручника
После того, как вы все разобрали можете осмотреть еще и сам трос привода стояночного тормоза. Проверьте целостность пыльников, наличие ржавчины, усилие перемещения троса внутри его кожуха, а также состояние уравнивающей пластины (она бывает погнута) Вообще трос лучше всего поменять, так как эта процедура довольно редкая, а состояние тех мест больше всего подвержено коррозии. К тому же если он заклинит в кожухе и оборвется, то придется проделывать эту работу заново. Но, решать вам.
Сборка колодок ручника
Перед сборкой необходимо все почистить от грязи и ржавчины. Теперь нужно все собрать в обратной последовательности. Также проверьте состояние тормозных колодок основной тормозной системы. И состояние направляющих суппорта, возможно они нуждаются в замене пыльников или новой смазке.
При сборке бывает, что тормозной диск не налазит на новые колодки. В это обычно виновата нижняя пластина, на которой находится зубчатое колесико. В этом случае необходимо немного сточить края у этой пластины с помощью болгарки или наждака или обычного напильника. Либо осмотрите внутреннюю сторону тормозного диска, есть вероятность, что там образовался буртик по краю, который мешает его установке. Его необходимо обточить
Перед установкой колеса проверьте работу ручника. При необходимости отрегулируйте его с помощью механизма на колесе, либо из салона.
Старайтесь найти оптимальный баланс, чтобы колесо не перегревалось, а количество щелчков ручника было в диапазоне 7 — 10 (как заявлено заводом изготовителем). На наш взгляд так сделано для того, чтобы трос ручника работал на большую длину и не закисал, а также сами насечки на зубчатом сегменте ручника довольно мелкие.
Теперь остается провести такую же процедуру и для другого колеса.
Замена колодок ручного тормоза Шевероле Лачетти
Срок эксплуатации колодок ручного тормоза Chevrolet Lacetti ничем не регламентирован. Тормозные колодки ручника подвергаются замене по мере их износа. Уровень износа колодок определяется в ходе ревизии задних тормозных барабанов. Если фрикционные накладки стерлись до отметки в 1,5 (мм), то это сигнал для экстренной замены колодок ручного тормоза Шевроле Лачетти .
Специалисты рекомендуют проводить ревизию тормозной системы, в частности задних тормозных барабанов, не реже 1 раза в 30 000 (км) пробега.
Работа по замене колодок ручного тормоза хоть и не обладает высоким уровнем сложности, но все же должна выполняться мастером с солидным опытом техобслуживания Chevrolet Lacetti. Дело в том, что после замены колодок тормозную систему нужно подвергать тонкой регулировке .
Процесс замены колодок ручника Шевроле Эпика
- Останавливаем и глушим машину. Включаем 1 передачу.
- Заглядываем в салон и отпускаем регулировочную гайку натяга троса ручного тормоза. Регулировочный механизм спрятан за крышкой (крышка поддевается отверткой).
- Начнем с колеса на стороне водителя. Приподнимаем домкратом левую заднюю часть и снимаем колесо. Не забудьте подложить под авто какой-нибудь страхующий упор.
- Снимаем задний тормозной суппорт. Его держит пара болтов. Обратите внимание, что суппорт нежелательно оставлять висеть на тормозном шланге, так как шланг может потерять герметичность, начав растрескиваться . Подвязываем тормозной суппорт Шевроле Лачетти к какому-нибудь из элементов подвески, например, к пружине амортизационной стойки.
- Откручиваем потайной винтик крепления крышки дискового барабана к колесной ступице.
- Пробуем снять крышкудискового тормозного барабана.
- Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо свести тормозные колодки. Для этого в крышке барабана-диска предусмотрено технологическое отверстие (оно прикрыто заглушкой). Сразу за отверстием находится регулятор (зубчатое колесо). На регулятор нужно воздействовать ударной отверткой с плоский шлицом .
- После этого крышка должна поддаться, снимаем ее.
- Извлекаем верхние стяжные пружины на передней и задней колодках.
- Снимаем нижнюю стяжную пружину.
- Достаем регулятор зазора между колодками. Обратите внимание, регулятор состоит из 3 частей: втулки с зубчатым колесом и двух наконечников. За время эксплуатации Chevrolet Lacetti резьбовые соединения регулятора успевают порядочно закиснуть. Механизм регулировки следует как следует почистить и разработать, а на резьбовые поверхности следует нанести тонкий слой термостойкой смазки .
- На каждой из колодок снимаем фиксатор-солдатик. Для этого нужно нажать на пружину и провернуть стержень.
- Снимаем распорную планку, отведя от ступицы заднюю колодку.
- Выводим из зацепления рычага привода задней колодки головку троса стояночного тормоза.
- Снимаем изношенные колодки.
- Как следует продуваем щит тормозного механизма Шевроле Лачетти и ставим новые тормозные колодки. Диаметр в крайних точках тормозных колодок должен составлять 167,6–167,8 (мм) .
- Проводим сбор узла в обратной последовательности. Обратите внимание, рабочие поверхности тормозных колодок и дискового барабана следует протереть спиртовой салфеткой .
- Повторяем все вышеописанные операции на противоположном колесе.
- Проводим регулировку ручного тормоза.
- Делаем пробный заезд, контролируем правильность работы ручного тормоза.
Что было использовано при замене колодок ручника Chevrolet Lacetti?
- Набор ключей
- Набор отверток
- Плоскогубцы
- Домкрат и страхующий упор
- WD-40
- Термостойкая смазка
Понадобятся и новые колодки ручного тормоза Шевроле Лачетти. Лучше отдать предпочтение оригиналу (артикульный номер GM 96496764). Любителям экстремальной езды можно посоветовать колодки АBS 9220.
Вместе с колодками дополнительно могут потребоваться стяжные пружины, а также фиксаторы-солдатики. Существуют ремонтные комплекты, в которых предусмотрено все необходимое для обслуживания дисковых барабанов Chevrolet Lacetti .
Дополнительная информация
Не нужно забывать про обслуживание и основной тормозной системы. Педаль тормоза приводит в движение колодки тормозных суппортов. То есть вместе с колодками ручника обязательно нужно уделять внимание и задним тормозным суппортам, так как они работают независимо друг от друга.
В обслуживании нуждаются как сами колодки, так и направляющие суппортов. Особое внимание нужно уделять выжимному цилиндру. В продаже имеются специальные ремкомплекты для сервиса тормозных суппортов Chevrolet Lacetti. Периодически необходимо менять и сам дисковый барабан .
Chevrolet Lacetti 5D Лачер › Бортжурнал › Замена колодок ручника.
После того как я устранил проблему с топливный насосом, пришло время разобраться с не работающем стояночным тормозом.
Честно говоря не стал замарачиваться по поводу бренда, отзывов и так далее. Так как я не собираюсь дергать ручника на каждом повороте и стояночный тормоз мне нужен исключительно для фиксации машины на подъемах, склонах и просто на неровных поверхностях, я поехал в ближайший магазин и купил колодки попроще:
Ну в общем сначала естественно домкратим машину и скидываем колесо.
После снимаем суппорт. Для этого выкручиваем два болта которые держат поршень, и снимаем его.
Вынимаем колодки тут особо никаких усилий прилагать не надо.
Мои еще походят.
Затем нужно выкрутить два болта которые держат корпус суппорта (на ощупь легко найти). Снимаем его и выкручиваем болт который прижимает тормозной диск. И теперь нужно не сильными ударами молотка (подкладывая под тормозной диск какую нибудь деревяшку) сбить тормозной диск. Но в моём случае не сильные удары не помогли и сильные тоже, поэтому побрызгав немного выдешкой и подождав не много принялся опять стучать. И тут то вот все пошло как по маслу.
Скинув диск я увидел вот такую картину:
НАЧИНАЕМ СНИМАТЬ КОЛОДКИ!
Для этого я сначала снял самую маленькую верхнюю пружинку. Затем две побольше. Теперь верх полностью свободен. Дальше нужно снять чашечки с пальцев которые фиксируют колодки.
Для этого прижимаем пружину вместе с чашечкой (одновременно фиксируя сзади палец что бы он не двигался) и поворачиваем их. Я делал это круглогубцами а палец зафиксировал кусочком древесина. Ну и все, остается только снять нижнюю пружину и скинуть тросик.
Вот собственно и все разобрал:
Теперь остается только поставить новые колодки и собрать в обратном порядке.
Перед сборкой проверил ход направляющих. Нижние на обоих колесах стоят мертво. Немного разработав их снял, почистил металлической щеткой и смазал смазкой Liqui moly:
Стояночный тормоз оказывается не работал из-за того что заклинил рычаг ручного привода колодок причем на обоих колесах:
Ну вот как то так)) Теперь хоть можно остановится перед магазином где парковка под наклоном и если раньше приходилось ставить на передачу и глушить машину, а в -30 это вообще кошмар если загулялся в магазине потом мало того что приходишь и садишься в холодный салон так еще и надо сидеть и прогревать мотор, то теперь можно просто поставить на ручник)) Радость да и только))
Ну и фоточка перед установкой тормозного диска))