Invrus.ru

Все про авто

Шевроле нива замена сцепления

Меняем сцепление на Нива Шевроле своими руками: видео внутри

Все автомобилисты, которые имеют машины с механической КПП, знают роль сцепления. И также им известен и тот момент, что случается с автомобилем, когда сцепление пропадает. В таком случае, чтобы исправить ситуацию, потребуется посетить СТО и заменить там сцепление. Такая работа обычно занимает 1–2 часа. Хоть такой способ проведения ремонта считается и быстрым, но стоит он дорого. Чтобы сэкономить, можно попытаться данную работу проделать своими силами в гараже.

Что такое сцепление?

Это узел, при помощи которого крутящий момент от мотора передаётся на коробку передач.

Когда сцепление не будет работать на должном уровне, то это не только затруднит включение той или иной передачи, но также негативно отразится и на работе самого мотора и КПП.

Сцепление Нива Шевроле VALEO.

На Нива Шевроле привод сцепления гидравлический. И также он имеет автоматическую компенсацию износа накладок. Привод сцепления тоже имеет большое значение, так как именно при помощи его водитель и может управлять сцеплением.

Видео о принципе работы сцепления

Неисправности сцепления на Нива Шевроле

Чтобы определить точно неисправность сцепления, не обойдётся быстрым перечислением таких моментов, так как оно представляет собой достаточно большой узел. А потому ниже будут приведены только основные неисправности, которые бывают со сцеплением.

    Не полностью включается сцепление (буксует). Тут причина может быть в сильной изношенности накладок. Придётся менять диск.

Сцепление может пробуксовывать по вине износа или замасливания фрикционных накладок ведомого диска.

Определить неисправность тех или иных элементов сцепления можно по характерному звуку при включении передачи.

Замена сцепления своими руками

Когда причина неисправности будет выявлена, потребуется провести ремонт и принять меры по устранению поломки.

Если такую работу производить самостоятельно, то это длительный процесс, который потребует много времени. И также все мероприятия следует выполнять по инструкции.

Последовательность действий:

    Приготовить набор ключей и оправку для центровки ведомого диска.

Оправка для центрирования ведомого диска.

Снимаем коробку передач.

Помечаем взаимное расположение кожуха диска и маховика.

Выкручиваем шесть болтов крепления нажимного диска к маховику.

Снимем нажимной и ведомый диски делаем визуальный осмотр.

Проверяем надежность фиксации демпферных пружин.

Оцениваем оцените состояние диафрагменной пружины нажимного диска.

Когда все эти показатели отсутствуют, то диск можно оставить старый, поменяв только выжимной диск. Сборка производиться в обратном порядке.

Видео о замене сцепления на Нива Шевроле

Замена выжимного подшипника

Этот элемент также важен в работе сцепления. При помощи его включается сцепление. Если при нажатии на педаль сцепления будет слышаться шум, то выжимной придётся поменять.

Последовательность замены:

    Вывести подшипник с зацепления с вилкой.

После проведения такой работы настраивать сцепление не потребуется, так как этот процесс осуществляется автоматизировано.

Выводы

Зная, что может стать признаком изношенности и повреждения сцепления, а также то, как такую работу произвести своими силами, вам не придётся обращаться к мастерам, если возникнет такая необходимость.

Как заменить сцепление на Ниве Шевроле самостоятельно

Каждый автомобилист, у которого механическая коробка передач знает, что такое сцепление, и рано или поздно сталкивается с тем что оно просто на просто пропадает, и когда начинает трогаться оно не выжимается, тем самым создает своего рода неудобства. Единственным вариантом в такой ситуации — это обратиться в ближайший автосервис, где в течение двух-трех часов будет произведена на автомобиле нива шевроле замена сцепления. Данный вариант является не дешёвым, поэтому если бюджет у вас не позволяет данную процедуру по замене можно произвести и самому в гарных условиях.

Читать еще:  Как часто нужно менять свечи зажигания

О том, как происходит замена, регулировка, а также ремонт, вы узнаете из данной статьи, а также узнаете какое поставить лучше всего.

Что представляет собой сцепление

Благодаря ему происходит от двигателя к самой коробке передач передача крутящего момента, благодаря чему появляется возможность переключать скорости на коробке. Если эта работа будет происходит не надлежащим образом, это отрицательно отразится на остальных механических узлах. Данный привод является гидравлическим, в нем нет зазоров, и имеет автоматизированную компенсацию, благодаря чему не происходит износ накладок функциональных. Данный привод является одной из важных деталей, так он подает сигнал к рабочим элементам к самому водителю.

Какие неисправности бывают

Это целый механизм, и этих причин по которой оно выходит из строя может быть очень много. Давайте рассмотрим наиболее распространенные:

При нажатии на педаль сцепления на Нива Шевроле, происходит пробуксовка, то есть происходит включение не полное, это может быть вызвано:

  • Большим износом фрикционных накладок, или они прогорели, данная проблема решается полной заменой диска.
  • На ведомом диске на поверхности появляется масло, это говорит о том, что у деталей неисправны уплотнители. Устранить проблему можно промыв диски, удалив причины протекания.

Бывает, что оно наоборот не полностью выключается его начинает вести, это может быть по следующим причинам:

  • У ведомого диска происходит коробление или биение, решить данную неисправность можно при помощи ремонта если конечно у него незначительные повреждения. Но как правило если данная неисправность появилась решить ее можно только лишь полностью заменив диск.
  • У фиксированных накладок ослабились заклепки. Потребуется заменить комплект ведомого диска
  • Наличие воздуха в самой системе. Решается это прокачкой системы
  • Коробление и перекос диска. Решить можно заменив данную деталь

Может возникнуть неисправность, когда требуется заменить некоторые части и детали. Это определяется следующими признаками:

  • Слышны шумы во время нажатия на сцепления
  • Такие же шумы слышны, когда педаль отпускается

Это говорит о том, что необходимо снимать и разбирать данную систему, и устранять появившуюся поломку.

Как произвести замену

Когда причина поломки ясна, нужно переходи к ее устранению. Процесс по замене является очень долгим и трудоемким, поэтому нужно набраться терпения, и выполнять все строго по инструкции, включающая в себя следующие этапы:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму
  2. Подготовить необходимые инструменты
  3. Снимаем коробку передач, это нужно чтобы был доступ к устройству
  4. После того как коробка снята, необходимо пометить отметками, как расположен маховик и кожух.
  5. Ключом на восемь выкручиваем несколько крепежных болтов, они крепят к маховику сам диск сцепления.
  6. Производим снятие двух дисков нажимного и ведомого
  7. Осматриваем их и если присутствуют различные сколы, трещины, то его необходимо в срочном порядке менять.
  8. Проверяем в каком состояние выжимная пружина
  9. После осмотра и устранения всех неисправностей, установка происходит в обратном порядке, в котором производилось снятие.

На этом все этапы по замене сцепления на автомобиле Нива Шевроле закончены. Очень важным в процессе замены, посмотреть в каком состояние выжимной подшипник, и, если он находится в изношенном состояние лучше произвести замену на новый, так как через пару месяцев если не заменить, придётся разбирать устройство заново. Теперь вы имеете представление как самому произвести снятие и замену диска, и можете в любой момент, не обращавшись к специалисту привести всю процедуру самостоятельно.

Читать еще:  Переделка карбюратора на инжектор ваз 2109

Замена сцепления на Шевроле Нива

На отечественном внедорожнике установлено однодисковое сцепление сухого типа, работу которого обеспечивает диафрагменная пружина.

Согласно инструкции его ресурс составляет 30-40 тыс. км пробега, но при экстремальной езде замена сцепления может потребоваться раньше.

При каких неисправностях сцепление нужно менять?

Задача сцепления – передача вращения с двигателя на первичный вал коробки передач, обеспечение размеренной езды и трогания с места. При выжимании диска вы можете плавно включить скорость или переключаться без рывков.

Чтобы продлить срок службы сцепления, не держите постоянно ногу на педали, от этого сильно снижается ресурс ведомого диска и выжимного подшипника.

У сцепления может быть две неисправности:

  1. Пробуксовки – когда ведомый диск неплотно прижимается к ведущему из-за износа. В этом случае при отпускании педали автомобиль не тронется с места. Также неисправность можно определить при быстрой езде, когда при резком нажатии на педаль газа обороты сначала растут, а потом немного падают.
  2. Сцепление ведет – при выжимании педали во время движения автомобиль продолжает ехать. Если поломка серьезная, вы просто не сможете выключить скорость.

Первыми признаками износа сцепления является повышенный шум, подергивания и затрудненное включение передач. Если появились эти «симптомы», необходимо проведение ремонтных работ.

Замена сцепления 2123

Для удобства все работы лучше проводить вместе с помощником. Нужно установить автомобиль на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

Замена сцепления – сложная процедура, которая требует собранности и внимательности. Перед началом работ желательно убедиться в поломке, проверив работу приводных механизмов.

Начать нужно с коробки передач. Для этого отсоедините клемму «минус» от аккумуляторной батареи.

Слейте масло из коробки передач, открутив пробку, которая находится в поддоне.

Снимите передний карданный вал и промежуточный вал, открутив их крепления.

Отсоедините штекер от датчика заднего фонаря.

Снимите чехол рычага коробки переменных передач.

Открутите гайку опорной пластины от механизма переключения.

Выкрутите гайку от стяжного хомута крепления тяги механизма переключения.

Снимите механизм переключения передач, открутив три болта.

Выверните болты крепления поддона сцепления.

Снимите цилиндр с корпуса, не отсоединив его от патрубка.

Аккуратно отведите его в сторону и привяжите на проволоку.

Снимите стартер, открутив три его болта (третий болт не показан на фото).

Отсоедините приемную трубу и стабилизатор поперечной устойчивости. Затем открутите болты корпуса сцепления.

Во время работ помощник должен поддерживать корпус коробки передач.

Снимите коробку передач.

После снятия КПП у нас появился доступ к сцеплению. Для установки нового диска нужно заранее купить оправку.

Если у вас есть старый первичный вал коробки, срежьте с него шестерню и используйте вместо инструмента.

Переходим к снятию нажимного диска. Удерживаем монтажкой маховик от вращения, откручиваем 6 болтов.

Прижмите пальцем нажимной диск к ведомому и снимите их.

Установите новые диски. Перед затяжкой отцентрируйте оправкой ведущий диск. Если этого не сделать, поставить КПП будет сложно.

Дальнейшая сборка проводится в обратной последовательности. Не забудьте залить масло в коробку передач и подсоединить штекер фонаря заднего хода.

Вывод

Замена сцепления 2123 проводится на яме или подъемнике. Перед снятием нужно демонтировать коробку и обеспечить полный доступ для проведения ремонтных работ.

Читать еще:  Газ 66 не заводится

Перед установкой ведомого диска нужно обязательно использовать оправку для центровки. Все работы проводятся с помощником.

Chevrolet Niva МЧД › Бортжурнал › Замена сцепления.

Радость от перепрошивки была недолгой — очень быстро вылезла родовая болячка (очередная?): я заметил, что после прогрева машина начинала трогаться рывками.
Причем, что вперед, что назад — без разницы. Со стороны было полное ощущение, что за рулем начинающий водитель, который не умеет обращаться с педалями сцепления и газа…
Помогало только трогание со второй передачи. Хотя, и на первой можно было тронуться без адского расколбаса — бросить педаль сцепления. Машина в этом случае просто прыгала вперед и начинала ехать.

Прошерстив форум, стало понятно, что виновато слабое штатное сцепление от фирмы Валео. А точнее, лепестки корзины: они либо искривились, либо неравномерно износились (это при больших пробегах).
Из инета же выудил, что многие ставят комплект SACHS 3000951003 (диск, корзина, выжимной) и забывают о проблеме.
Неспешно заказал данный комплект своему постоянному поставщику и решил отложить процесс замены на какие-нить праздники. Но, довольно быстро проблема спрогрессировала и ездить стало просто противно.
Поэтому как только получил на руки новое сцепление, сразу же поехал в гараж на замену. Благо, инструмент весь есть. Даже оправка для центрирования — осталась после замены сцепления на Хендай I30.

Теперь немного о том, что надо разобрать. Тут мнения очень сильно разнятся: где-то описано, что достаточно только по колесу постучать, да кардан открутить, а кто-то пишет что чуть ли не кузов от рамы надо “отрывать” =)
Забегая вперед, скажу, что на моей машине для удобства снятия мкпп и замены сцепления, нужно разъединить выпускной коллектор и приемную трубу.
А так процесс выглядит так:
1. скидываем клеммы с АКБ.
2. сливаем масло из мкпп.
3. в салоне разбираем центральный тоннель и приподнимаем его. Это нужно для того чтобы освободить рычаг мкпп и облегчить его выход вниз.
4. откручиваем штатную защиту снизу.
5. откручиваем передний кардан.
6. откручиваем промвал. ВАЖНО: при обратной установке применяем новые гайки с пластиковым пояском (3 штуки М12 и 4 штуки М8).
7. откручиваем стартер.
8. откручиваем снизу 4 гайки крепления “лыжи” рычага мкпп к кузову.
9. под капотом раскручиваем 4 гайки соединения “выпускной коллектор — приемная труба” и отводим приемную трубу в сторону.
10. откручиваем тепловые экраны около мкпп.
11. снимаем разъемы с датчиков на мкпп и раздатке — чтобы не мешались.
12. откручиваем рабочий цилиндр сцепления.
12. снизу откручиваем от кузова траверсу мкпп.
13. мкпп опустится и это даст возможность открутить две гайки на “лыже” рычага. если их не открутить, то механизм не сможет сложиться и коробку не удастся снять с авто.
14. откручиваем 4 болта крепления мкпп к двс. тут потребуются удлинители и карданчик. и еще 2 болта, крепящих стальной брызговик к колоколу.
15. сдвигаем мкпп назад (снимаем со шлицов диска сцепления), а затем опускаем вниз, попутно выводя рычаг переключения мкпп из кузова. делать это рекомендую вдвоем.

16. откручиваем корзину сцепления и ставим новую. Рекомендую использовать новые болты. во всяком случае у меня на старых посрывались грани, а один удалось выкрутить только с помощью болгарки.
17. при прикручивании новой корзины, центрируем диск сцепления специальной оправкой.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector