Invrus.ru

Все про авто

Термостат на ваз 2114

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Зачем нужен термостат?

Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя), либо по-малому (минуя радиатор).

Термостат на ВАЗ-2114 инжектор

Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить.

Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.

Схема работы системы охлаждения (термостата)

Схема работы термостата

Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.

Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных, через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.

Видео о принципе работы

Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше

Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:

    Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101, который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.

Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.
Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.

Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя.
Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.

«Впрысковые» термостаты

Фишка впрысковых термостатов в том, что они существенно улучшают работу системы отопления. Для этого пришлось повысить интенсивность прохождения жидкости по холодному кругу именно за счёт термостата — во входном патрубке установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет аж четыре.

Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты.

Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

Термостат WEEN 182-0114

Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

Термостат LT 0108 (Лузар)

Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.

Читать еще:  Не горит подсветка панели приборов ваз 2114

Удачного всем выбора и стабильной температуры!

Термостат ВАЗ 2114: что нужно о нем знать

Термостат — крайне важный элемент системы охлаждения любого авто, ведь именно он отвечает за поддержание стабильной температуры ОЖ, способствует равномерному прогреву мотора после старта и при этом — не позволяет двигателю перегреваться при долгой работе. О том, как он устроен, каких видов бывает, а также о том — как поменять термостат на ваз 2114, мы и поговорим сегодня.

Термостат ваз 2114

Принцип действия

По своей конструкции термостат — довольно простое устройство, служащее для перераспределения циркуляции жидкости по малому либо большому кругам охлаждения в зависимости от ее температуры.

Стандартный термостат 2114, устанавливаемый с завода, включает в себя следующие детали:

  • корпус;
  • пружина перепускного клапана;
  • перепускной клапан;
  • пружина основного клапана;
  • основной клапан;
  • патрубки;
  • поршень с держателем;
  • термочувствительный элемент.

Последний, собственно, и является ключом ко всей работе термостата. Так, после пуска мотора ОЖ в системе нагревается и, при закрытом главном клапане, начинает циркулировать по малому кругу, проходя при этом через термостат и нагревая чувствительный элемент (который, в свою очередь, начинает расширяться и давить на клапан).

В тот момент, когда охлаждающая жидкость достигает температуры в 87 С, клапан приоткрывается и ОЖ начинает поступать в большой круг. А при достижении жидкостью температуры в 102 С клапан открывается полностью и вся циркуляция начинает идти по большому кругу (через радиатор).

В свою очередь, после того, как двигатель машины будет выключен, а жидкость в системе станет остывать, термоэлемент начнет сжиматься и клапан под действием возвратной пружины придет в исходное положение.

Но, иногда случается и так, что по той или иной причине (износ, повреждение, заводской брак) термостат ваз 2114 оказывается заклиненным в том или ином положении. В этой ситуации возможен либо крайне долгий прогрев двигателя либо наоборот — его очень быстрое перегревание.

Последнее особенно опасно, поскольку может привести к серьезным повреждениям и даже разрушению двигателю, в результате чего потребуется капитальный ремонт.

Виды термостатов и правила их выбора

Решив выполнить замену терморегулирующего устройства, многие водители задаются вопросом — поставить импортный или отечественный термостат на ваз 2114, какой из них лучше и какой фирме отдать предпочтение.

Абсолютно точный ответ в данной случае дать вряд-ли получится, ведь каждый сам выбирает подходящие запчасти, исходя из вопроса доступности, цены и других факторов.

Скажем же о том, что можно выделить следующие 3 группы термостатов, которые подходят для 14-й и которые можно найти в обычных автомагазинах:

  1. Отечественные. Родные термостаты для 2114 очень легко найти в продаже, но при этом стоит помнить о том, что их качество оставляет желать лучшего — они или выходят из строя раньше положенного срока (25.000 км) или часто клинят, что может привести к перегреву мотора в пути. Именно поэтому, приобретать их в качестве замены не рекомендуется.
  2. Китайские. Могут иметь привлекательный внешний вид и блестящий корпус, но их общее качество заметно хуже отечественных вариантов. Именно поэтому приобретать китайские термостаты можно лишь в том случае, когда ничего другого не осталось.
  3. Иностранные. Несмотря на чуть большую стоимость, имеют в разы лучшее качество исполнения, благодаря чему предпочтение следует отдать именно им.

Термостат LUZAR

По отзывам владельцев 14-й, самыми лучшими брендовыми термостатами, обладающими при этом бюджетной ценой, являются модели от компаний Wahler, Gates и Vernet. Срок их службы зачастую превосходит 30.000 км, а поломки крайне редки.

Но что делать, если фирменных деталей найти не удалось, а выбор самих термостатов довольно широк и цены примерно одинаковы? В такой ситуации следует обратить внимание на материал корпуса. Приобретать следует лишь изделия, изготовленные из нержавейки или качественной латуни, отличить которые можно по весу, взяв в руки.

Категорически не следует приобретать изделия из цинковых сплавов, которые могут имитировать латунь или сталь, но при этом очень легки. Корпуса таких термостатов крайне ненадежны, и могут потечь не только от удара, но и от частых перепадов температуры (особенно в зимний период).

Как заменить термостат

Разобравшись с тем, как приобрести качественное изделие, поговорим теперь о том, как выполняется сама замена термостата на ваз 2114. Первое, что следует помнить в этом случае, так это то, что производить ее можно лишь на холодном авто с полностью остывшей ОЖ.

Сама же замена выполняется следующим образом:

  1. Установить автомашину на площадку, открыть капот и демонтировать воздухофильтр.
  2. Снять пробку с расширительного бачка и слить всю охлаждающую жидкость.
  3. Ослабить крепеж хомутов на шлангах охладительной системы и снять их.
  4. Открутить крепежные гайки, удерживающие корпус термостата на шпильках.
  5. Демонтировать термостат (если он сидит туго, его корпус нужно немного покачать из стороны в сторону).
  6. Удалить с посадочного места термостата следы старого герметика, после чего нанести новый герметик и положить прокладку.
  7. Установить новый термостат на его место и зафиксировать при помощи гаек.
  8. Нанести небольшой слой герметика на все патрубки устройства, после чего надеть шланги и закрепить их хомутиками.
  9. Подождать около двух часов (дабы весь герметик полностью схватился), после чего залить в систему новую охлаждающую жидкость.
  10. Завести мотор и дать ему прогреться (при этом следует оценить скорость прогревания и показатели температуры ОЖ, дабы убедиться в исправности нового термостата).

На этом замену устройства можно считать полностью завершенной.

Выполняя замену термостата, крайне рекомендуется осмотреть воздушный фильтр и, при необходимости, заменить его, а также проверить состояние всех шлангов системы охлаждения. Даже если они не текут, но имеют поверхностные трещины, их также следует заменить на новые.

Как можно видеть, выбор и замена термостата для 14-й — несложная операция, которая под силу каждому. Единственное, что понадобится в данном случае от водителя — это внимательность и аккуратность.

Читать еще:  Как проверить модуль зажигания

Полезное видео

Дополнительную информацию по данному вопросу вы можете получить из видео ниже:





labavto.com

Термостат играет важную роль в эффективном функционировании охлаждающей системы автомобиля. Он поддерживает требуемую температуру двигателя, чем уменьшает его износ и продлевает срок эксплуатации. Если мотор перегревается, то причина может быть в поломке термостата. В этом случае нужно уметь его заменить.

Назначение прибора и принцип действия

Термостат является частью системы охлаждения автомобиля. Расположен между радиатором и силовым агрегатом, состоит из таких деталей:

  • твердого наполнителя;
  • основного и перепускного клапанов с пружинами;
  • поршня и его держателя;
  • резиновой вставки
  • входных патрубков от радиатора и рубашки охлаждения;
  • отводящего патрубка.

Назначение прибора – контролировать в системе температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) и направлять ее по одному из кругов. Когда ОЖ и мотор холодные, клапан находится в закрытом состоянии, антифриз течет по малому контуру. Благодаря этому мотор быстро нагревается. Как только достигается температура 85-90 градусов, клапан срабатывает на открывание и жидкость течет через радиатор – это большой круг. Таким образом, поддерживается требуемая температура и перегрев двигателя невозможен.

У перепускного клапана есть твердый наполнитель, который реагирует на изменения температуры. Нагреваясь перепускной клапан действует на поршень и с помощью резиновой вставки и пружины перемещает основной. При нагреве отверстие открывается, при остывании закрывается, не позволяя ОЖ проникать в систему.

Диагностика термостата и основные неисправности

Главным элементом термостата считается клапан. Именно из-за него могут возникнуть проблемы. Его часто клинит в одном из положений:

Опасна любая ситуация. Если клапан заклинило, когда он закрыт, это приводит к перегреву силового агрегата (особенно в летний период), потому что ОЖ перемещается только по меньшему кругу. При открытом положении возникает проблема с прогревом двигателя. Часто в этой ситуации мотор совсем не прогревается, так как антифриз циркулирует по большому контуру и не успевает подогреться.

Частое заклинивание клапана в одном из положений приводит к неэффективной работе силового агрегата ВАЗ 2114. Необходимо провести диагностику, выявить неисправности и принять решение о дальнейших действиях – провести ремонт или заменить термостат. Для этого нужно знать, как правильно выполнить проверку.

Наиболее популярны три метода диагностики:

  1. Заводим машину и даем двигателю поработать 5-10 минут, чтобы он набрал рабочую температуру. Далее открываем капот, находим входной и выходной патрубки, идущие от радиатора и щупаем их. С исправным термостатом оба патрубка будут иметь примерно одинаковую температуру. Если она будет разной (что можно ощутить, прикасаясь к трубкам), то скорее всего причина в поломке терморегулирующего устройства.
  2. Запускаем движок и держимся за верхний патрубок. При исправном устройстве шланг будет оставаться холодным до того, как силовой агрегат нагреется до 90 радусов. После этого патрубок с присоединенным шлангом начнут нагреваться.
  3. Наиболее эффективный, но и трудоемкий способ, когда снимается термостат. Для диагностики нужно демонтировать термостат, погрузить его в емкость с водой. Затем воду подогревают и наблюдают за ее температурой. Контроль осуществляют с помощью градусника, опущенного в жидкость. Когда вода нагреется до 85-90 градусов, должен открыться клапан. В этом случае устройство работоспособно, иначе требует замены.

  • стрелка, связанная с датчиком и показывающая температуру, находится в недопустимой красной зоне;
  • клинит перепускной клапан, мотор не нагревается;
  • в зимнее время салон плохо прогревается;
  • частый перегрев силового агрегата.

При наличии одного из симптомов необходимо провести диагностику устройства.

Выбираем новый термостат

При покупке нового устройства нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлен корпус. Частая причина поломки термостата – коррозийные процессы. Почти все устройства китайского производства сделаны из металлов, внешне напоминающих нержавеющую сталь, но на самом деле такими не являются. Не стоит приобретать такую деталь. Нужно искать термостат, изготовленный из нержавейки или латуни. Такой прибор прослужит долго, не будет покрываться ржавчиной после нескольких месяцев эксплуатации. Других критериев выбора, кроме материала изготовления нет.

Проверить устройство при покупке невозможно. Многие предпочитают устанавливать родные вазовские детали, они выхаживают более 100 000 км. Китайские покупать не стоит, так как они низкого качества. Специалисты советуют приобретать изделия таких производителей как от Gates, Ween, Wahle и Vernet. Они подходят для четырнадцатой модели и зарекомендовали себя как качественные аналоги.

Экономить на термостате не стоит, так как это может вылиться в значительные затраты в будущем: если мотор перегреется и выйдет из строя. В этом случае потребуется капитальный ремонт.

Самостоятельная замена устройства на ВАЗ 2114

Перед проведением замены нужно приготовить:

  • набор отверток;
  • набор ключей;
  • герметик с силиконовой основой;
  • тару для слива ОЖ;
  • новый термостат;
  • охлаждающую жидкость;
  • чистую ветошь.

Работы проводят в целях безопасности на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов, так как температура охлаждающей жидкости в рабочем состоянии составляет 90 градусов.

Процедура замены устройства на ВАЗ 2114 проводится по следующему алгоритму:

  • Автомобиль устанавливаем на смотровую яму, подъемное приспособление или ровную поверхность. Чтобы избежать отката его нужно поставить на ручник или зафиксировать, подставив опоры под колеса.
  • Отключаем электропитание, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.
  • Сливаем антифриз из радиатора и системы охлаждения в приготовленную заранее емкость, выкрутив пробку на радиаторе.
Читать еще:  Ситроен с4 горит чек

  • Генератор следует изолировать от случайного попадания на него жидкости. Слив ОЖ закручиваем обратно крышку.
  • На следующем этапе необходимо обеспечить доступ к термостату. На ВАЗ 2114 с инжектором он находится под воздушным фильтром, который придется снять. На авто карбюраторного типа воздухофильтр расположен в стороне и не мешает. Нужно будет только отсоединить высоковольтные провода.
  • Чтобы демонтировать корпус воздухофильтра с прокладкой, нужно выкрутить ключом на «8» два крепежных болта.
  • Далее с помощью отвертки ослабляем хомуты на шлангах, и отсоединяем их.
  • Откручиваем крепление троса заслонки дросселя. Отключаем разъем от датчика массового расхода воздуха, нажав на фиксатор и выдернув его из отверстия.

  • Аккуратно достаем воздушный фильтр, слегка его расшатывая.

  • Ослабляем хомуты на патрубках, идущих к термостату, откручивая крепления с помощью отвертки. Отводим шланги в сторону. Нужно быть осторожными, так как в них может остаться немного ОЖ.
  • Далее выкручиваем с помощью шестигранной отвертки три болта, которые удерживают термостат. Демонтируем устройство вместе с уплотнительным кольцом.

  • Очищаем посадочное место тряпкой от пыли и загрязнений.
  • Проверяем шланги на целостность. В процессе эксплуатации на них появляются трещины, через которые вытекает антифриз. Если они изношены, их нужно заменить.
  • Патрубки нового термостата перед установкой смазываем герметиком и даем немного подсохнуть.
  • Меняем старый уплотнитель на новый, закручиваем крепежные элементы и присоединяем шланги.
  • Затягиваем хомуты, не перетягивая, чтобы не нарушить герметичность. Если они повреждены, меняем на новые.
  • Проверив, закрыта ли сливная крышка, заливаем охлаждающую жидкость.
  • Заводим мотор и проверяем систему на предмет течи. Ждем, пока двигатель нагреется до рабочей температуры и проверяем работоспособность термостата.

На этом процедура замены завершается. Для верности можно проверить работу печки. Заменив самостоятельно термостат, экономятся финансы на посещении СТО и приобретается опыт ремонтных работ ВАЗ 2114.

Замена термостата ВАЗ 2113, 2114, 2115

Важнейшей частью системы охлаждения в автомобилях ВАЗ 2113, 2114 и 2115 (под капотом инжектор на 8 клапанов), является термостат, несвоевременная замена которого может быть чревата сильным перегревом двигателя и необходимостью проведения более дорогостоящего ремонта вышедшего из строя силового агрегата.

Определение неисправности и перечень новых деталей

Обнаружить неисправную деталь довольно просто, когда двигатель начинает перегреваться, достаточно потрогать нижний патрубок на радиаторе системы охлаждения, и если он окажется не сильно нагретым, это и будет означать, что клапан термостата на ВАЗ 2114 вышел из строя и требует срочной замены.

Для проведения ремонта необходимо приобрести:

  • новый термостат в сборе (арт.21082-1306010-83);
  • верхний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86);
  • нижний патрубок радиатора (арт.21120-0-1303010-86)
  • патрубок термостата (арт.2108-1303092-Р);
  • патрубок расширительного бочка (арт.21120-0-1303010-86)
  • металлические хомуты патрубков 5 шт.;
  • новый антифриз;
  • герметик для надежной фиксации.

Замена термостата на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 с инжекторным впрыском топливной смеси осуществляется с помощью некоторых инструментов, а именно:

  • два рожково-накидных или торцевых ключа 12 и 13 мм;
  • набор отверток;
  • емкость для слива охлаждающей жидкости;
  • защитные перчатки для рук.

Цена замены неисправного термостата на ВАЗ 2114, которую необходимо будет заплатить в официальных автосервисах Лада, этой осенью составляет примерно 1500 – 2000 рублей (без учета стоимости новых деталей). В небольших частных автомастерских гаражного типа, данную работу оценивают в 1000 рублей.

Сама работа не сложная, а при наличии качественных запчастей и инструмента, любой владелец ВАЗ 2113, 2114 или 2115 сможет провести ремонт самостоятельно, для чего необходимо посмотреть видео по замене термостата на инжекторной модели, или внимательно изучить нижеприведенные этапы данного процесса.

Этапы замены неисправной детали

Весь проводимый ремонт своими руками по устранению данной неисправности делится на несколько этапов, перед началом которых машина загоняется в помещение и дается время остыть горячему двигателю, после чего приступают к следующему:

    Снимаются клеммы с аккумуляторной батареи и из картера мотора сливают весь тосол в специально приготовленную емкость, это делается через специальное отверстие путем выкручивания пробки. Если двигатель прикрыт снизу защитой, ее необходимо будет демонтировать.

  • Далее приступают к снятию воздушного фильтра и его корпуса, для чего снимается верхняя часть узла воздухоподачи, потом приступают к откручиванию четырех болтов крепления, что даст свободный доступ к неисправной детали.
  • На самом термостате ослабеваем металлические хомуты всех четырех патрубков, отсоединяем их от его корпуса, здесь стоит учесть, что из него может пролиться некоторое количество охлаждающей жидкости на детали мотора, поэтому стоит подложить любую ветошь.

  • После снятия самой детали, приступаем к замене патрубков системы охлаждения, это поможет избежать возможных проблем при появлении скрытых повреждений в процессе демонтажа неисправного термостата.
  • Установив новые патрубки, наносим на посадочные места новой запчасти герметик, и аккуратно монтируем ее на старое место, затягиваем все металлические стяжки хомутов, завинчиваем сливную пробку мотора и заливаем антифриз в расширительный бачок, после чего внимательно осматриваем все места соединений на их герметичность.

  • Не обнаружив утечек, монтируем на старое место корпус воздушного фильтра, закрываем его верхнюю часть, подключаем обратно клеммы аккумуляторной батареи и заводим автомобиль. Дожидаемся нагрева мотора до его рабочей температуры в 90 градусов, проверяем работоспособность новой запчасти, осматриваем места соединений на возможное вытекание антифриза под давлением заведенного двигателя и при наличии защиты картера, прикручиваем ее обратно.
  • На этом вся работа по замене термостата на ВАЗ 2114 и однотипных с ней моделей инжекторного восьми клапанного движка, заканчивается. Как видите, процедура не представляет особых сложностей и не требует наличия специализированного инструмента, что дает возможность провести ее любому автовладельцу, имеющему слесарные навыки.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector