Установка подлокотника рено дастер
Renault Duster Luxe Privilege 2.0 МКПП › Logbook › Установка оригинального подлокотника на Дастера
Подлокотник — это в первую очередь вопрос эргономики, с ним очень удобно. Во вторую очередь это наверное вопрос привычки. Знаю людей привыкших что у них многие годы правый локоть висит в воздухе. И им кажется что подлокотник может мешать.
Но я, наоборот, привык к подлокотнику, с момента покупки мне его мучительно недоставало.
Казалось бы, что мешало доустановить оригинальный подлокотник сразу, на новую машину?
Но оказалось что все не так просто.
1. Цена. Мне всегда казалось что у ОД PSA задратые цены на аксессуары. Казалось, пока я не познакомился с ценами на аксессуары у ОД Рено. Мне кажется что восемь с половиной тысяч за два куска пластмассы и две железячки это дороговато.
2. ОД Рено меня единодушно убеждали что оригинальный подлокотник для Дастера очень плохой, неудобный, и все такое прочее. И рекомндовали его вообще не ставить. В шоуруме посмотреть и пощупать его нельзя. Дастер у всех ОД обычно стоит в топовой комплектации, но без аксессуаров. Что кстати странно и глупо, на мой взгляд, я бы наоборот навешал на машину все, стимулируя это докупить. Ведь продажа любых допов, это существенный доход любого ОД.
3. ОД Рено не знали какой подлокотник подходит на мою машину. Причем я обзвонил их несколько. Во встречающихся в сети каталогах аксессуаров подлокотнки имеют разные, и не очень понятно что значащие реферансы. Забегая вперед, подлокотник с обивкой нужного мне цвета (темно-серый) в каталогах оказался прописан как черный.
4. Почитал профильные ресурсы, оказалось что есть куча неоригинальных подлокотников, и тех кто их купили очень нахваливали и ругали оригинал.
В общем на разгадку этого ребуса потребовалось некоторое время. В результате выяснилось что оригинальный подлокотник все же самый удобный. Так же удалось выяснить реферанс подлокотника с обивкой того же цвета, что и у Luxe Privilege (темно-серая кожа) — 82 01 688 397.
И сам подлокотник удалось купить за 4500 рублей.
Подлокотник был сделан в Венгрии, в коробке находились сам подлокотник состоящий из двух частей, крепеж, понятная инструкция по установке и какой-то непонятный документ для рынка США.
В результате установки обнаружились существенные разности инженерных школ PSA и Renault.
Поскольку с одной стороны, в отличии от аксессуарных подлокотников PSA, которые ставятся (или по крайней мере раньше ставились) за пять минут, и не требуют ничего разбирать или допиливать, в Дастере надо разбирать тоннель, сверлить в нем дырки, разрезать напольное покрытие, ну и т.д. Ну и само крепление подлокотника к машине, в общем и целом, очень странное и замудреное. Кроме того подлотник встал немного со смещением в сторону пассажирского сиденья. Инструкция специально указывает что ставить его нужно строго посередине, но не описывает как этого добиться.
С другой стороны, тот же тоннель в Дастере снимается очевидным образом, очень просто, все саморезы и гайка на виду.
Что получилось можно посмотреть на фотках (до и после установки).
Уже поездил с ним, выше всяких похвал, в плане эргономики подлокотник оказался очень удобным. Особенно учитывая что он откидывается и немного регулируется по высоте. В общем отличная вещь, непонятно почему его нет в базе, и непонятно почему ОД от него так отговаривают.
Насколько замудреное крепление этого подлокотника окажется крепки и долговечным — будем посмотреть. Пока он стоит крепко и не качается.
Правильно устанавливаем подлокотник на Рено Дастер
Для первого поколения автомобилей доступно 2 варианта оригинальных подлокотников. Они имеют артикулы 877003175R и 877002945R. Разница между ними будет только в цветовом исполнении. После 2015 года дизайн автомобилей немного поменялся, вследствие чего изменился и способ крепления. Поэтому на авто рестайлинговые авто необходимо искать деталь с артикулом 8201508364.
Сама установка довольно проста, поскольку деталь устанавливается в штатные крепления и нет необходимости в доработке авто.
Установка подлокотника 877003175R на дорестайл
Прежде чем установить подлокотник на Рено Дастер необходимо снять тоннель между сиденьями. Для этого нужно сперва снять верхнюю накладку, чтобы было проще нужно перевести подогрев в положение «Выключено». Накладка сделана из пластика, чтобы ее снять необходимо поддеть плоской отверткой и потянуть вверх, чтобы разъединились защелки.
Далее понадобиться ключ Torx 10, с помощью которого выкручиваются саморезы A, B, D, затем снимается гайка, обозначенная на рисунке как C.
Затем производиться демонтаж тоннеля в следующем порядке:
- Тоннель сдвигается вверх насколько это возможно, чтобы отключить все разъемы.
- При помощи ключа на 8 необходимо снять крепления полозьев.
- В ковролине делаются разрезы, согласно схеме.
- Под освободившиеся полозья подводим кронштейн из комплекта.
- После того, как кронштейн заведен на свое место необходимо подпустить пластину под язычок. Затем в крепежное отверстие вкручивается шпилька и все это фиксируется гайкой.
- Полозья закрепляются на своем месте.
Шпилька устанавливается вместо самореза D при помощи гайки M5. Желательно подложить под нее шайбу, чтобы обеспечить более надежное крепление.
Чтобы не разрезать ковролин так сильно, можно сперва приложить его сверху в качестве трафарета и при помощи шила найти отверстие в кронштейне. После установки кронштейна все разъемы соединяются в той же последовательности и тоннель устанавливается на место.
При установке необходимо обратить внимание на некоторые особенности. В стандартном комплекте по умолчанию идет две гайки M5. Гайка под номером 7 используется для крепления кронштейна 5.
Гайка под номером 9 имеет другую форму и используется для того, чтобы прижимать тоннель. Под нее необходимо так же подкладывать шайбу. Чтобы обеспечить надежное крепление шпилька закручивается ровно на половину длины.
Установка подлокотника на рестайлинговой модели Рено Дастер.
Подлокотник Рено Дастер второго поколения устанавливается похожим образом. Сперва необходимо повторить шаги 1-3 из предыдущего руководства, чтобы убрать тоннель между сиденьями.
- Разрезается ковролин согласно схеме. Под ним будет располагаться специальная заглушка, которую можно удалить при помощи плоской отвертки.
- Устанавливается кронштейн, который крепиться специальной вставкой. После этого его можно накрыть ковролином
- Сверху на кронштейн устанавливается тоннель. В нем при помощи шила необходимо наметить отверстия под крепления. Диаметр передних должен быть 9,5 миллиметров для установки муфт, а задних – 3мм.
После этого производят полную сборку узлов. Саморезы вкручиваются напрямую в кронштейн, а винты подобраны таким образом, чтобы можно было использовать стандартные муфты.
Шайба под номером 4 используется для фиксации самореза в районе подстаканника.
Аналоги.
Если нет возможности заказать оригинальную продукцию, то можно воспользоваться одним из аналогов, которые предоставляют различные компании. Среди них можно выделить несколько производителей, выпускающих 100% копию деталей, поставляемых концерном Рено.
Сделать подлокотник для Рено Дастер самостоятельно довольно сложно, поскольку основная проблема заключается в том, что для изготовления кронштейна желательно использовать специальный гибочный станок. Без него осуществить подгонку заготовки будет проблематично.
Как выбрать среди аналогов оптимальный вариант.
На данный момент подлокотники для Рено Дастер выпускаются в большом количестве. Отличительной особенностью той или иной продукции становиться использование качественных материалов, которые могут обеспечить наибольшую долговечность детали. Это очень важно, поскольку во время езды подлокотник испытывает не только нагрузку на кронштейн, но и подвергается постоянному трению, вследствие чего может быстро изнашиваться.
Оригинальный
Данная модель отличается от большинства тем, что имеет регулируемый угол наклона. Кроме этого доступен в двух цветах, которые полностью соответствуют обивке сидений. Внутри находиться большая ниша, в которой удобно хранить мелкие вещи водителя и переднего пассажира. Стоимость такой детали колеблется в пределах 7000 рублей.
Alamar
Данной устройство является наиболее бюджетным вариантом. Крепиться на одной ножке и со стороны кажется подвешенным в воздухе. Не имеет ниш для хранения. Благодаря своей конструкции довольно просто обшить его кожей или другим прочным материалом. Цена такого изделия не превышает на момент написания статьи 1500 рублей.
Nitrobox
Имеет несколько спорный дизайн, из-за массивной ниши для хранения. Но в отличие предыдущих вариантов наиболее удобен в установке и придется по душе любителям органайзеров в автомобиле. Позволяет убирать не только мелкие вещи, но также вполне способен вместить обычный видеорегистратор или навигатор.
Omsa line
Эта модель так же отличается простотой установки. Кроме того, не требует сверления дополнительных отверстий. Отличается не только функциональностью, но и приятным внешним видом.
Но конкретный совет в выборе подлокотника дать довольно сложно. Многообразие вариантов и способов установки поражает. Поэтому прежде всего необходимо ориентироватся на ценовую категорию и дизайн, чтобы подлокотник как можно лучше сочетался с салоном вашего авто.
Renault Duster 4Х4 2L › Бортжурнал › Установка подлокотника BRECKNER
Давно не обновлял свой б/ж. Если скажу что нечего было писать – совру.
Скорее по одним темам не хватало фотоматериала, по другим просто было лениво писать. Или просто считаю что данный вопрос достаточно уже изложен или считаю что хвастовство как то …неправильно)))
Повторюсь, посты должны иметь смысловую нагрузку… Собственно об этом сегодня и речь…
Давно хотел поставить себе в машинку подлокотник. Иногда хотел, иногда забывал, иногда глядя на ценник -забивал)
В целом рынок подлокотников мною был уже давно изучен.
Оригинал – неоправданно дорого
Замена – ASAM, BRECKNER, ALAMAR, и всё что продаётся на рынке…
Надарилина днюшку мне бабла, и решил я как то удовлетворить свою правую руку . Посетил экзист, автодок и ещё пару инет магазинов, понял – или нет в наличии того чего охота или ценник стал космическим.
Запасные варианты – заказ через Москву, благо есть там кому забрать по пост оплате, ну и крайний случай- заказ в непроверенном магазе по предоплате, что совсем не радавало.
Между делом посетил авторынок… я ужаснулся какой ХЛАМ там предлагают, эти вещи, я бы бесплатно не взял, уж лучше подушку положить между кресел.
И вот, мониторя различные сайты, в принципе уже будучи готовым заказать подлокотник BRECKNER в Москве за 4000 рублей с доставкой по мкаду, проверил экзист и О ЧУДО появился мой подлокотник и всего лишь за 2400 рублей. Правда! Я ссал кипятком!))))
Заказ, оплата, неделя ожидания, получение, и он у меня в руках… до последнего момента я думал что какая то лажа, так как последний год дешевле 3 тр эту номенклатуру не видел.
Вы за меня рады? Я тоже был рад…недолго…до установки…
Сразу хочу сказать, к рукожопам себя не отношу, практически всё делаю в машине сам.
В комплекте с подлокотником инструкции по установке не было, и что бы не ломать себе голову поискал в тырнете наработки на эту тему. Всё ясно, всё в принципе понятно.
Собрал ногу на подставку согласно картинке на коробке)))
Снял тоннель подрезал ковролин, открутил полозья сидушек (задние) выдернул пластиковую заглушку (ответную часть самореза крепления туннеля в заднем подстаканнике). Вставил скобу…
На этом моя спокойная жизнь закончилась. уж не знаю чем я согрешил, может праздник какой большой был.
Решил сразу проверить резьбу в скобе путём ввинчивания прилагаемых болтов. Вторая дырка просто вывалилась мне в руку…ТВОЮ МАТЬ – про себя подумал я))) при этом не произнеся ни слова
и сделав фото на память. Ну и что, дырочка и дырочка… Как нить на трёх болтиках продержится)) (хотя сам уже прорабатывал в голове варианты что можно в этой ситуации сделать…)
НЕ долго думая, дабы примериться к подлокотнику, устанавливаю туннель (без верхней вставки, так как она мешает на данном этапе), размечаю, сверлю дырки в туннеле. (Очень не удобно, с первой дыркой чуть промахнулся, далее всё проще )
Устанавливаю подлокотник на два винта – вот оно ЩАСТЬЕ. но ссука недолгое.
Кладу руку на подлокотник, как то нпривычно, рука слишком близко к рычагу КПП, для включения 2, 4, 6 руку нужно подгибать… нет, я хотел совсем не этого, но штука уже куплена, и вроде как при определённой сноровке всё это не так уж и страшно…привыкну- — подумал я—ЖОПА БЫЛА ВПЕРЕДИ)))
Снимаю я значит подлокотник, , вставляю среднюю вставку в тоннель и в возвышенных чувствах пытаюсь пристроить подлокотник…ЧТО ЗА ХРЕНЬ он не становится ВООБЩЕ НИКАК Верхняя вставка мешает (при этом я не помню что б её кто то пилил), подлокотник царапает тоннель и до дырок совсем не достаёт…
30 минут давлений на подлокотник всеми 80 кг своего тела к положительному результату не привели, стемнело, фонарь сел, последняя мысль – перевернуть подлокотник… И как то сразу проще стало ставить… не координально, но проще… пошёл спать)))
Утро, промониторил инет с фотоотчётом- действительно подлокотник закреплён на ногу в другую сторону…
Перекрутил подлокотник на 180 градусов к основанию. Принял решение нарезать резьбу м8 в отвалившейся гайке. Следовательно нужно изготовить болт м8 с маленькой шляпкой (ниже опишу для чего)
Резьба М8 в место потерянной гайки нарезана, болт подготовлен, просверлил дырку 8 мм в основании. И вроде бы всё готово, вставляй и закрепляй… Но не тут то было. Сколько было потрачено сил, как я давил на подлокотник, в какие стороны я только его не загибал, что б наживить болты…как вспомню, так вздрогну… Кое как удалось все винты нанизать.
При этом, хочу обратить Ваше внимание, что винты прилагаемые в комплекте, не подходят.
Обоснование: два винта закручиваются напротив углубления для подстаканника, длина штатных такова, что продырявит подстаканник насквозь. Головки двух других торчат настолько сильно, что есть вероятность их зацепить при манипуляциях с креслом (вперёд-назад) .Я все винты заменил. Задние на более короткие, передние на винты с шляпкой под отвертку…
ИТОГ : в принципе качеством подлокотника удовлетворён, надёжностью крепления удовлетворён, но осталось стойкое ощущение, что постамент всё таки не для дастера
Подлокотник на Renault Duster
Подлокотник это такой компонент салона, который помогает водителю принять правильное положение в процессе вождения. Он определяет такой параметр, как эргономичность рабочего пространства. Для производства подлокотников применяется достаточно качественный и менее подверженный износу материал, который способен воспринимать повышенные нагрузки и не растрачивать при этом своих качеств. В данной статье даны рекомендации по приобретению этого элемента интерьера автомобиля. Рассмотрим, какой подлокотник на Дастер окажется лучшим.
Какой выбрать
Помимо заменяемых деталей, на Рено Дастер могут ставиться оригинальные подлокотники и аналогичные, которые зачастую обладают худшим качеством. Большой ассортимент изделий для автомобилей представлен в интернет-магазине «Аламар».
Оригинал
Оригинальный подлокотник на Дастер изготавливается с номером 877003175R. При этом деталь исполнена в черном цвете.
На рынке можно встретить также оригинал серых цветов с номером 877002945R. Два этих изделия пригодны для хранения небольших предметов: соответствующий отдел размещен под обивкой подлокотника.
Оригинальные версии регулируются по степени наклона. В качестве отделки изготовитель выбрал прочное покрытие, устойчивое к механическим воздействиям.
Аналогичные изделия
Выбор аналогов вместо оригинальных подлокотников зачастую оказывается оправдан, так как их цена значительно ниже. Для автомобилей линейки Дастер подобные изделия производят следующие фирмы:
В случае, когда подлокотник Дастер необходим для хранения среднеразмерных вещей и в дополнительном отделе для хранения необходимости нет, то самым идеальным вариантом будет деталь модели Alamar. Данное изделие отличается от других своей неповторимой конструкцией. После его установки создается впечатление, что подлокотник Duster практически не за что не крепится. Помимо этого, такая модель подойдет для тех, кто хочет в дальнейшем обтянуть внутренние элементы автомобиля кожей, кожзамом или дермонтином.
Устанавливается Alamar с использованием саморезов. Деталь может изменять величину наклона и предназначается для авто, у которых отсутствуют боковые подушки безопасности.
Изделия марки Nitrobox по своему виду напоминают оригиналы. Такие подлокотники дополнительно оснащаются отделением для хранения мелких вещей. Монтаж Nitrobox не образует сложностей, в отличии от версии Alamar. Однако стоимость его выше в 2,5-3 раза.
Модель Omsa Line достаточно неплохой вариант с приятным внешним видом и оптимальными эксплуатационными характеристиками. Данная фирма производит качественные изделия для линейки Дастер, которые дополняются внутренним отделом. Подлокотник достаточно легко устанавливается. Можно отметить, что в сравнении с другими моделями Omsa Line устанавливается просто в подстаканник без всяких сверлений и разрезов. В области недорогих изделий для Рено Дастер лидирующие позиции занимает китайская продукция. Но стоит сказать, что такие подлокотники не всегда обладают достойным качеством и зачастую отверстия для монтажа не совпадают с точками крепления внутри авто. Подобные недостатки появляются при использовании универсальных деталей.
К бюджетным моделям относят изделия фирмы Varta. Отделка таких подлокотников выполнена из эко-кожи и они могут выдерживать до 80 кг.
Отечественный производитель АвтоБлюз отличается не только ценой, но и не требуетс сложной установки. Он просто вставляется в подстаканник.
Какой из вариантов выбрать?
Определиться с выбором подлокотника для Renault Duster может оказаться непросто. Это объяснимо тем, что каждый владелец своего авто имеет свои предпочтения к подобным деталям. Помимо этого, уровень качества здесь не всегда важен, конечный выбор зачастую определяется стоимостью продукта.
К группе удобных изделий относят оригиналы и модели фирмы Omsa Line. Однако такой вариант может обойтись в 6 тыс. рублей и более. По этой причине многие владельцы Дастер останавливаются на подлокотниках от фирмы Nitrobox. Она производит сравнительно недорогие изделия, отличающиеся презентабельным внешним видом. Помимо этого, продукция данной марки не вызовет трудностей при монтаже: установка производится с применением схемы, которая прилагается в комплекте.
Установка подлокотника
Установка подлокотника для линейки Дастер своими руками осуществляется по специальной схеме. Это относится и к оригинальным деталям и к аналогам. Весь установочный процесс несколько различается на рестайлинговых версиях и первых модификациях автомобиля. Аксессуар устанавливается на штатных креплениях, благодаря чему в ходе монтажа не требуется вносить изменения в конструкцию.
Установка на дорестайлинговую версию
Подлокотники на первоначальные модификации монтируются с номером 877003175R. Весь процесс проводится поэтапно. В начале основных манипуляций производится удаление центрального тоннеля, размещенного посередине двух передних кресел. Для выполнения данной операции необходимо отключить подогрев и убрать накладку. Она демонтируется с использованием отвертки, с помощью которой поддевается пластик для раскрытия защелок.
Далее можно взять ключ Torx и с помощью него выкрутить саморезы возле центральной панели (на схеме обозначаются как А и В), а также возле сиденья (обозначение D). Затем необходимо снять гайку, находящуюся около рычага ручного тормоза (С).
Следующим шагом будет произведено снятие тоннеля, которое происходит таким образом:
- Деталь поднимают на предельную высоту с целью отщелкивания разъемов.
- Убираются крепежи полозьев с помощью ключа восьмого размера.
- По схеме проводится разрез ковролина.
- В нижнюю часть полозьев монтируется кронштейн, который сдвигается таким образом, чтобы пластина заходила за «язычок».
- В отверстие крепежа ввинчивается шпилька с гайкой. Шпилька помещается в отверстие, где был расположен саморез с обозначением D. С целью достижения наилучшей фиксации под нее можно подложить гайку и затянуть на половину.
- Полозья устанавливаются на место.
Монтаж на рестайлинговой модели
Установка подлокотника в автомобиле линейки Дастер здесь происходит по такой же схеме. Некоторые отличия есть после прохождения этапа, где проводится разрез ковролина. Под ним расположена заглушка, которую нужно убрать при помощи отвертки.
Затем устанавливается скоба-кронштейн и закрепляется с применением детали, удаленной на прошлом этапе. Далее монтируется тоннель. В данном элементе при помощи шила обозначаются места, по которым будет происходить фиксация. Впереди нужно проделать отверстия размером 9,5 мм (под муфты), а в задней части — 3 мм.
В завершение приведенных манипуляций проводится установка остальных элементов и узлов. Саморезы вкручиваются в сами кронштейны. Шайба, которую схематично обозначают как номер 4, монтируется в подстаканник. Такая деталь в дорестайлинговом варианте автомобиля не применяется.
Заключение
Все работы по установке новой детали в Рено Дастер нужно проводить, сверяясь с входящей в комплект к подлокотнику схемой. Необходимо стремиться к плотному прилеганию элементов, потому как этот элемент салона должен будет воспринимать повышенные нагрузки. Если же устанавливаются неоригинальные изделия, весь ход установки может иметь отличия от вышеописанного.