Invrus.ru

Все про авто

Установка шноркеля на ниву шевроле

Chevrolet Niva RAMMSTEIN › Logbook › Установка шноркеля LLDPE на Chevrolet Niva с ABS

По началу думал, что не так уж трудно поставить шноркель, может со шнорком от фирмы F-DESIGN это так, но с китайской трубой LLPDE да ещё и на шниву с АБС это долгая история. Но оно того стоит, так как внутренний диаметр шнорка и гофрированной трубы, которая идет от него к корпусу фильтра, значительно больше, чем у F-Design, к тому же материал, из которого изготовлен шноркель прочнее, и стоит шнорк всего 2 тыс руб.

На установку ушло 3 вечера.

Все фотографии не влезают в один пост, что печально… Если кому то надо доп фото какого то процесса, то могу прислать.

Изначально китайцы положили в набор со шнорком шпильки большего диаметра, чем отверстия в шноркеле, пришлось искать подходящие болты.

Открутил саморезы от локеров и бертоновского обвеса. Сам бертоновский обвес держится на двусторонней скотче и клипсах. Поддел линейкой за кончик обвеса

со стороны двери и стал тянуть его на себя потихоньку отрывая скотч и клипсы от крыла.

Снял брызговик и начал отщелкивать брызговик арки, он тоже крепится к крылу через прямоугольный клипсы.
Место, где будет крепиться к крылу шноркель обклеил листами с рулона для чистки одежды, так как не нашёл малярного скотча. Вырезал из картона трафарет, наметили на нем отверстия под 4 болта и под трубу шноркеля. Вырезал эти отверстия.

Приложил трафарет к месту, где будет крепиться шнорк, пару миллиметров вверх от повторителя поворотника и впритык к концу арки, со стороны водительской двери. Обвел все отверстия на трафарете маркером, тем самым перенёс их на арку.

Далее я по центру круга, где будет входить труба шнорка в арку, просверлил маленьким сверлом отверстие. Потом одел на дрель коронку на 80 мм и вырезал ей дыру в крыле.

Открутил брызговик, потом крыло, держится оно на 3х болтах сверху, на саморезы и болоте со стороны фары, на 2х болтах со стороны водительской двери и ещё на болте под порогом.

Чтобы гофрированная труба 70 с чем то диаметром могла пройти внутри крыла в моторный отсек — пришлось вырезать болгаркой боковой усилитель.

Под усилителем опять просверил коронкой отверстие на 80 мм, но этого мало, так как наружной диаметр гофрированная трубы около 90+ мм. Одел на дрель абразивные шарошки и начал растачивать отверстие. На расточку ушло 3 шарошки, стёр их в ноль.

Взял черно-серую краску по ржавчине с молотковым эффектом и покрасил все просверленные отверстия, а так же места, где срезал усилитель.

На следующий вечер я разрезал кислородный шланг и вставил его по кромке в отверстие, которое ведёт в моторный отсек. Засунул гофрированный шланг,

разместив его ровно так, чтобы он дотянулся до короба фильтра и до штуцера шноркеля.
Снял короб фильтра, отсоединил от него заводскую всасывающую трубу, снял снизу улитку и в корпусе фильтра, со стороны лобового стекла, просверлил коронкой на 80 отверстие. Здесь будет вход.

Взял гравер и пилой по пластику и отрезал 25мм от штуцера на шноркеле,

Как установить шноркель на Ниву своими руками

Шевроле Нива в основном эксплуатируется в условиях, где необходимы внедорожные характеристики. Препятствия могут быть абсолютно разными и нужно быть подготовленным к любым сюрпризам. Поэтому важно доработать все слабые места, чтобы быть на 100% уверенным в своем автомобиле. Одним из приспособлений, позволяющих добиться высокой проходимости является шноркель.

При движении по пересеченной местности встречается большое количество препятствий. И кроме грязи, веток и песка иногда приходиться пересекать большие лужи и передвигаться вброд. Но передвижение по водоемам может быть весьма опасным. Если вода попадает в двигатель через впускной коллектор, то двигатель заглохнет и автомобиль вместе с пассажирами застрянет посреди водной преграды. Но не это самое страшное. В результате такого происшествия велик риск получить гидроудар двигателя. В результате этого происходит разрушение блока цилиндров и шатунов.

Поэтому владельцы Шевроле Нива часто устанавливают на свои авто шноркель – трубку, которая выходит от двигателя наружу к крыше автомобиля, чтобы воздух поступал из самой высокой точки. Это устройство устанавливается одним из первых на те авто, которые будут эксплуатироваться в бездорожье. Но некоторые автовладельцы устанавливают их для придания авто более брутального и мощного вида.

Основные преимущества установки шноркеля на Ниву:

  • поступление в двигатель более холодного воздуха по сравнению с тем что всасывается из моторного отсека
  • снижение вредных веществ попадаемых от впереди движущихся транспортных средств
  • снижается риск получения гидроудара
  • Точка забора воздуха поднимается до безопасного уровня
Читать еще:  То 3 шкода фабия

Где найти подходящий шноркель?

Можно приобрести готовую модель, большое количество производителей изготавливает дополнительные устройства для внедорожников или сделать его самому. У детали выпущенной в заводских условиях будет несколько преимуществ: качество сборки, срок службы и возможность обращения к изготовителю в случае возникновения гарантийных случаев.

Недостатком может быть лишь стоимость, которая составляет обычно не менее 14 000 рублей. Но при этом важно понимать, что цена обусловлена использованием высококачественных материалов, а именно особо прочного полиэтилена LLDPE который дает ряд преимуществ:

  • устойчивость к воздействию высоких температур и растрескиванию
  • механическая устойчивость
  • дизайн созданный специально для определенного типа автомобиля

Но есть и более дешевые модели отличающиеся простотой конструкции, стоимость которых не превышает 6000 рублей. Не рекомендуется использовать самые дешевые варианты, поскольку несмотря на кажущуюся выгоду, они могут со временем получить небольшие механические повреждения. Но из-за использования в составе менее пластичного материала на корпусе появятся микротрещины, через которые внутрь двигателя может попадать вода при форсировании различного рода преград. При использовании таких материалов важно периодически производить осмотр шноркеля, чтобы вовремя выявить повреждения.

Но есть и наиболее бюджетный вариант – сделать шноркель самостоятельно. Для этого сперва необходимо обеспечить надежное крепление в подкапотном пространстве, чтобы исключить подсос воздуха и вывести патрубок как можно выше капота. Для этого сперва прокладывается горизонтальная часть под крышкой капота, затем в дополнительно подготовленное отверстие между лобовым стеклом и капотом выводится соединительная трубка.

При этом важно помнить, что чем прямее труба и меньше путь до воздухозаборника тем лучше аэродинамические качества шноркеля.

Как сделать шноркель на Ниву своими руками.

Для начала необходимо подготовить материал. Это хомуты и трубки. Для создания более прочной конструкции лучше использовать металлические трубки диметром не менее 6 сантиметров. Нельзя забывать о верхней части. Она должна быть немного согнута по направлению к задней части автомобиля, чтобы во время движения брызги и капли дождя не попадали в систему. Так же к изделию привариваются дополнительные патрубки для возможности сброса атмосферного давления. Они устанавливаются в систему воздушного забора.

Обычно для создания готовой конструкции требуется 3 материала:

Можно использовать пластиковую гофру, чтобы немного сэкономить. Так же она будет проще монтироваться за счет своей гибкости. Основной ход работы заключается в следующем:

  • подобрать необходимую длину гофры. Обычно потребуется не более 2 метров
  • места соединений надежно зафиксировать при помощи хомутов
  • проделываются отверстия в районе лобового стекла с водительской стороны для дальнейшего крепления гофры к стойке
  • проделывается отверстие в капоте/крыле для выведения трубы
  • конец трубки закрывается вентиляционной решеткой, после чего крайняя часть выгибается и фиксируется при помощи дополнительных кронштейнов.

Во время проведения работ все отверстия необходимо тщательно промазать герметиком и оклеить уплотнительной лентой чтобы не допустить возникновение коррозии.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву.

Покупая готовый элемент так же следует учитывать особенности его монтажа. Обычно воздуховод поставляется в комплектации, как на рисунке ниже:

Монтаж производиться у левой стойки, с водительской стороны. Чтобы произвести правильный монтаж и проделать необходимые отверстия может понадобиться:

  • лобзик
  • герметик
  • скотч
  • маркер
  • дрель
  • сверла на 4 и на 10 мм

Порядок установки включает в себя несколько простых действий:

  1. Необходимо приподнять авто при помощи домкрата
  2. снимается подкрылок, защита. Отсоединяется воздушный фильтр
  3. определяется место надреза. Его нужно очистить и оклеить скотчем
  4. на крыло наноситься специальная разметка в виде трафарета. Нужно приложить ее к кузову и проделать отверстие как указано на схеме
  5. После этого патрубок подсоединяется к воздушному фильтру и заправляется в отверстие
  6. подготавливаются отверстия в стойке. Нужно как и в предыдущем случае оклеить место сверления скотчем
  7. устанавливается воздухозаборник

Если работы проделаны правильно, то можно наслаждаться передвижением по бездорожью

На что следует обратить внимание при установке шноркеля на Ниву:

Трубы соединения с воздухозаборником не должны быть меньшего диаметра, иначе поток воздуха будет недостаточен для нормальной работы авто. Так же важно понимать, что перед тем, как преодолевать водные преграды необходимо произвести несколько дополнительных манипуляций с авто: проверить состояние кузова, уплотнители и закрыть дренажные отверстия, если это необходимо, обеспечить гидроизоляцию электронных модулей.

Руководства и советы по ремонту автомобилей Шевроле

И так пришло время поставить шноркель. в моем отчете представлено два вида шноркелей — около полутора лет ездил с мини-сан-тех-шноркелем выведенным в подкапотное пространство повыше и вот сейчас дошли руки поставить лежащий все это время на антресоли шнорк от ф-дизайна.

Читать еще:  Стук суппортов шевроле круз

Вывод воздухозабора в подкапотном пространстве:


Общий вид мини-сан-тех-шноркеля в подкапотном пространстве.


Уплотнительная манжета 50х70.

в) в манжету вставляем уголок из сан-тех трубы диаметром 50 и с углом 45 градусов и заворачиваем его на верх, в уголок вставляем обрезанную сан-тех трубу так же на 50 (она нужна чтобы на нее насадить гофру).


Здесь видна манжета в корпусе фильтра и вставленный в нее уголок. удлиняющая труба из нее не видна, т.к. сидит в гофре.

г) далее разворачиваем снятый низ корпуса воздушного фильтра на 180 градусов по сравнению со стоковым (первоначальным) вариантом и прикручиваем его к кузову посредством трех обычных мебельных уголков, саморезов ввернутых в пластиковый корпус фильтра и трех болтов с широкими шайбами. все садится очень просто, плотно и надежно. как писал выше 1,5 года уже так катал и практика показала, что демпфирующие резинки не нужны.


Уголки крепежа низа корпуса воздушного фильтра.


конструкция в сборе

Всё. такого вывода воздухозабора достаточно, чтобы уже явно и сразу не хапнуть воды. 50й трубы достаточно чтобы машина дышала. минусом подкапоного шноркеля является то, что машина дышит горячим воздухом, а во время преодоления бродов, когда горячая машина попадает в воду, то появляется много пара и дрыгатель в результате дышит этим паром и тяга при этом весьма существенно падает.

Вывод воздухозабора на крышу

а) би-металлическая коронка для металла на 54мм с держателем под дрель. как показала практика —классная вещь!


Биметаллическая коронка для металла на 54 мм с держателем под дрель.


Коронка в сборе.


Комплектующие.

в) в инструкции по установке от ф-дизайна и описаниях инсталляции в инете все почему-то прикручивают шнорк на болты. т.е. в случае необходимости снятия шнорка (из-за поломки или иного), нужно будет как минимум снимать пластиковые подкрылки и корячиться с ключем откручивая болты. меня такая ситуация не устраивает и потому я решил посадить шнорк на длинные саморезы. как показала практика после установки — держат надежно, а разболтает или вырвет — заменю на большего диаметра или уже поставлю на болты.

Крепление на саморезах.

г) и так, для установки сначала прикладываем шнорк к крылу и крыше и смотрим как он будет становиться. обводим контуры прилегания. далее берем шнорк, засверливаем под саморезы и делаем с него трафарет. прикладываем трафарет на ранее отмеченные контуры на крыле и отмечаем отверстия.

Трафарет на крыле.


Отверстие в крыле.

Снимаем аккумулятор, снимаем колесо (для удобства), снимаем крыло (см. камасутру по съему крыла, без съема крыла тут не обойтись), размечаем центр отверстия, засверливаем сначала сверлом на 5мм отверстие в моторном отсеке за аккумулятором, затем вставляем коронку и начинаем сверлить. тут надо отметить, что сверлить придется поначалу только частью коронки — она будет проходить аккурат по изгибу усилителя на моторном отсеке. я поначалу думал получится не получится, думал помочь болгаркой вырезать треугольник, но потом решил попробовать коронкой и… влет, за две-три минуты просверлил оба отверстия)) я ж афигел от такой возможности коронки — это она сверлила только краем, приходилось держать дергающуюся дрель, но она просверлила влет и ненапрягаясь! обрабатываем края напильником.

Отвертие в моторном отсеке, вид снаружи.


Отверстие в моторном отсеке, вид изнутри

з) в уплотнительное кольцо в моторном отсеке, чуть намылив места сопряжения вставляем уголок из сан-тех 50й трубы на 75 градусов, разворачиваем его в сторону зеркала и из моторного отсека сажаем на него гофру воздухозабора схватив в месте соединения хомутом.

Соединения в моторном отсеке без аккумулятора.

соединения в моторном отсеке с аккумулятором

и) далее, вставляем уголок на 75 градусов из сан-тех трубы на 50 помощью подмыливания в уплотнительное кольцо в крыле, прикладываем крыло на целевое место, заглядываем под крыло, выравниваем расположение уголков друг относительно друга и отмеряем необходимую длину соединяющей их 50й сан-тех трубы, с помощью подмыливания внедряем ее в уголки.


Уплотнительное кольцо с уголком снаружи моторного отсека.


Соединение уголков внутри крыла.


Уплотнительное кольцо с уголком снаружи крыла.

л) далее, на верхнюю часть шноркеля наклеиваем двухсторонний скот примерно распределяя его по площади для надежности соединения

Читать еще:  Ремонт коробки ваз 2114


Двухсторонний скот на верхней части шноркеля.

Шноркель на Шевроле Ниву

Наружный воздухозаборник двигателя, который спасет автомобиль от гидроудара и поможет преодолеть водные преграды — шноркель на Шевроле Ниву является надежным спутником при длительном путешествии по пыльным и мало похожим дорогу покрытиям (в условиях бездорожья). Элегантный девайс устанавливается по левой стойке, оживляет дизайн и совершенно не заметен из салона. Изюминка производителей – относительно простая установка шноркеля по инструкции при минимальных требованиях к навыкам исполнителя.

Охота и рыбалка с неожиданными погодными условиями не обернутся неприятностями по дороге домой после установки на капот нивы полезного девайса. Можно даже рискнуть прокатиться на Шеви Ниве по побережью, если однообразное дорожное покрытие наскучит после живописных видов природы, костра и аппетитного шашлыка с друзьями. Для сомневающихся приводится перечень аргументов «за» вывод воздухозаборника на Шевроле Нива и преимущества девайса:

  • точка забора воздуха перемещается с уязвимого и относительно низкого положения в безопасное и высокое место;
  • шноркель на Шевроле Ниву постоянно обеспечивает приток чистого прохладного воздуха;
  • снижается риск повреждения двигателя при пересечении бродов от попадания воды;
  • обеспечивается эффективная работа «сердца» шеви нива при движении в колонне в неблагоприятных условиях (пыль, грязь от впереди идущих автомобилей).

Так как воздухозаборник на Шевроле Ниву не является инновацией и успешно имитируется «Кулибиными», все же перед тем, как изобретать собственный девайс, стоит оценить разницу между готовым изделием и результатами прикладного искусства по параметрам эффективности, эстетики и качества.

Шноркель-оригинал – качественная альтернатива самоделкам

Самодельный внешний воздухозаборник своими руками является полетом фантазии владельца автомобиля с использованием различных подручных средств. Выглядеть такой девайс может по-разному, все зависит от материалов и сноровки автора шедевра. Некоторые модели выглядят весьма экстравагантно и могут поразить тонкий вкус ценителя прекрасного агрессивным видом и сюрреалистическим дизайном.

Материалы на шноркель для Шевроле Нивы «своими руками» — стекловолокно, стеклоткань, эбоксидная смола, хромированная труба, гофра, зажимы для крепежа, пластиковые стыки, уплотнительные кольца и даже оригинальные вентиляционные кругленькие решеточки. Весь ассортимент подручных средств из сантехнического отдела любого супермаркета необходимо при помощи клея, промышленного фена, ножовки, дрели и сварки приспособить к автомобилю. Некоторым удается достичь состояния «скромно и со вкусом», в противном случае шнива рискует поразить изысканную публику несуразным нагромождением на капоте.

Оригинал выглядит элегантно и предсказуемо, гармонично дополняет очертания кузова и не нарушает обзорность. Для любителей тюнинга и аэрографии воздухозаборник для Шевроле Нивы можно дополнить стильным изображением или придать автомобилю строгий и презентабельный вид. Стандартный комплект включает переходник, уплотнительные кольца, метизы, соединительные патрубки, шноркель и инструкцию по установке.

Шноркель для Шевроле Нивы — обзор ассортимента

Популярный девайс от F-Dising обойдется автолюбителю от 6 000 рублей, а для ленивой половины человечества предложен сервис – установка за 1 000 рублей. Сторонникам добротных и надежных изделий предложено установить воздухозаборник на капот из LLDPE – линейного полиэтилена. Преимущества усиленных изделий:

  • высокие физико-механические показатели
  • отличные эксплуатационные свойства
  • устойчивость к растрескиванию
  • блестящая поверхность (а-ля австралийские Safary snorkel).

Стоимость усиленного изделия составит 3 800 рублей, в комплект входят крепежные материалы, хомуты, лекало, воздухозаборник. Изделие из стеклопластика обойдется в 4 000 – 4 600 рублей в зависимости от эстетики: окрашенный, неокрашенный.

Установка шноркеля на Шевроле Ниву

При выборе готовых изделий все производители предлагают инструкцию по установке (одну из них можно скачать в конце статьи). Все изделия устанавливаются вдоль левой стойки, от исполнителя потребуется сделать отверстие в брызговике, лонжероне, крепежные отверстия на крыше, крыле и фигурный вырез в крыле. Для установки необходим набор инструментов и материалов:

  • линейка;
  • электролобзик (ножницы «сверчок»), клепочный пистолет;
  • дрель, сверло (4 и 10 мм);
  • ключ с трещоткой;
  • полиуретановый герметик, скотч малярный, антикоррозийная грунтовка;
  • маркер на водной основе.

Установка выполняется по инструкции выбранного производителя. Как правило, Шевроле Ниву рекомендуется поддомкратить, снять защиту крыла, колесо, бачок воздушного фильтра, патрубки, очистить кузов и проклеить поверхность скотчем. Контур на левом крыле размечается по шаблону, затем вырезается, заводится патрубок и устанавливается шноркель.

Следующий шаг — разметить крепежные места, удерживая шноркель, снять изделие, просверлить отверстия и удалить скотч. Последний этап – установить резьбовые заклепки, расклеить и равномерно нанести герметик на поверхность. Затем установить воздухозаборник для Шевроле Нивы и закрепить болтами. Излишки герметика удаляются ветошью.

Инструкция по установке шноркеля на Шевроле Ниву:
Скачать!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector