Ваз 2101 прокачка тормозов
Прокачка тормозов ВАЗ 2101. Делаем торможение эффективным
Визуальный ежедневный контроль, диагностика и прокачка тормозов ВАЗ 2101, являются первостепенной обязанностью хозяина такой модели автомобиля для создания безопасных условий езды.
Необходимость прокачки тормозов ВАЗ 2101 вызвана проблемами с тормозами, которые проявляются в виде запоздалой реакции на нажатие педали «тормоз» или такая реакция протекает вяло и автомобиль не может резко сбросить скорость. Такое поведение тормозов указывает на скорейшее проведение диагностических мероприятий и устранение выявленных неполадок.
Содержание
Методы ремонта тормозов
Ремонт тормозов может заключаться в:
-
установке колодок с новым напылением;
Перед тем, как начинать прокачку на ВАЗ 2101, необходимо убедиться в целесообразности проведения такой процедуры. Суть самой операции заключается в выдавливании из системы пузырьков воздуха. Наличие таких воздушных прослоек определяется в момент торможения. Педаль «тормоз» при ее нажатии может провалиться в пол до упора, или колеса тормозят не синхронно, а это будет указывать, что жидкость к тормозам подходит не одновременно.
Процедура прокачки
Прокачка начинается с колеса имеющего наибольшее удаление от цилиндра с тормозной жидкостью. Как правило, на ВАЗ 2101 это правое колесо под задним багажником. С него и необходимо обдомкрачивать автомобиль.
Перечисленные выше процедуры можно опустить, за исключением подкладывания кирпичей, когда прокачка осуществляется на эстакаде или смотровой яме.
Причин образования воздушных прослоек в шлангах несколько:
- замена основного цилиндра была выполнена небрежно, без соблюдения технологии проведения ремонта на тормозных системах;
- при доливе или замене жидкости в систему;
- из-за потери герметичности системы, которая явилась следствием не выявленных во время осмотров автомобиля трещин на патрубках или в соединительных местах.
Именно по причине возможной потери герметичности и указывалось на необходимость ежедневного визуального осмотра машины перед выездом на дорогу.
При длительной эксплуатации машины без обязательной замены жидкости в системе торможения, она теряет свои эксплуатационные характеристики, становится черного цвета, а из конденсата «натягивает» воду. Чтобы на эффективность работы и безопасность передвижения не влиял фактор качества тормозной смеси, необходимо следить за ее регулярной заменой:
- или один раз в три года;
- или через каждые 40 тысяч км.
Пошаговый алгоритм
Необходимый инструмент и дополнительное оборудование:
- Ключ на «10-ть»;
- Домкрат (по необходимости, см. выше);
- Новая тормозная смесь (статья в помощь “Какая лучше тормозная жидкость DOT 4”);
- Трубка от медицинской системы переливания крови;
- Тазик или другая тара для слива «отработки» минимум на 10 литров;
- Помощник.
- Последовательность колес при «прокачке» – заднее правое, переднее левое, заднее левое и переднее правое.
Порядок выполнения
- Открывается крышка расширительной емкости ТС;
- На штуцер одевается трубка и другим концом опускается в емкость с ТЖ;
- В несколько циклов выжимается педаль «тормоз» (каждый цикл это 8-9 прокачек);
- При прекращении выделения жидкости с воздухом штуцер завинчивается;
- Процедура повторяется для всех колес.
Как прокачать тормоза ВАЗ 2101?
Эффективные, работоспособные тормоза — залог вашей безопасности, вопреки всем громким высказываниям о том, что “Тормоза придумали трусы. ” Не будь у автомобиля тормозов, нам пришлось бы тормозить ногами или о фонарный столб, для того чтобы остановиться Поэтому следить за их состоянием — обязанность каждого ответственного автомобилиста.
Как и все в современном автомобиле, тормоза способны выходить из строя, а также становиться неэффективными, например, после нажатия на педаль тормоза автомобиль вяло реагирует или реагирует с запозданием. Это говорит о необходимости диагностики и ремонта тормозной системы. Чаще всего ремонт тормозной системы сводится к замене тормозных колодок, замене тормозных дисков, а также прокачке тормозов, каждая их этих работ без особого труда производится в домашних условиях, при наличии необходимого инструмента и определенных навыков.
Сегодня, я расскажу вам о том, как прокачать тормоза на ВАЗ 2101 в домашних условиях, однако перед этим несколько слов о том как понять, что тормоза требуют прокачки.
Если вы заметили, что колеса «схватывают» не одновременно и неравномерно или время от времени педаль тормоза “проваливается” — это свидетельствует о возможной завоздушенности тормозной системы. Присутствие воздушных пузырьков в магистралях тормозной системы существенно снижает эффективность торможения, в результате не исключена вероятность ДТП.
Прокачка тормозов ВАЗ 2101 — это, по сути, “операция” по удалению воздуха из тормозной системы, она производится в строгой последовательности от самого дальнего колеса, к более ближнему по отношению к ГТЦ. То есть, в первую очередь мы будем домкратить и вывешивать заднее правое колесо. Перед тем как домкратить и вывешивать колеса следует позаботиться о правилах безопасности, для этого зафиксируйте колеса противооткатными клиньями, после чего включите 2-ю передачу и поддомкратьте колесо. Если вы работаете на яме домкратить колеса не нужно.
Откуда берется воздух в тормозной системе? Наиболее распространенные причины:
- Попадание воздуха во время замены тормозной жидкости (ТЖ).
- Воздух попал в тормозную систему при замене тормозных элементов, например во время замены тормозного цилиндра.
- Кроме того, воздух может попасть в систему тормозов из-за нарушения герметичности тормозной системы (трещины в патрубках, нарушение герметичности сальников и соеинений).
- Разгерметизация ГТЦ.
Примечание! Со временем ТЖ разбавляется водой, она проникает в систему из конденсата, обычно об этом свидетельствует ее потемнение. Поэтому нельзя игнорировать замену тормозной жидкости и своевременно ее выполнять, не реже чем раз в три года или после каждых 45 тыс. км пробега.
Как прокачать тормозную систему ВАЗ 2101 своими руками — пошаговая инструкция
Чтобы прокачать тормоза, вам потребуются следующие инструменты:
- Пустая тара для старой тормозной жидкости;
- Спецключ на “8” или “10”;
- Новая ТЖ;
- Резиновый шланг или кусок виниловой трубки из-под медицинской “системы”;
- Смотровая яма или подъемник, “на крайняк” подъемник;
- Кроме инструментов вам потребуется помощник. Есть правда вариант прокачки тормозов и без помощника, но это скорее для “продвинутых” автомобилистов “одиночек” у которых нет помощников.
Примечание! Если вы вывесили задние колеса, тогда перед началом работы разблокируйте регулятор давления задних тормозов, “колдун” для этого нужно подвинуть подходящую шайбу или отвертку.
Как я уже говорил, начинаем прокачивать тормоза с заднего правого колеса. После приступим к переднему левому, заднему левому и закончим передним правым.
- Итак, откройте капот и открутите крышку расширительного бачка тормозной жидкости.
- Проверьте уровень ТЖ, в случае необходимости долейте, чтобы уровень был по отметке “MAX”. Также проверьте герметичность всех соединений тормозных магистралей, прокачка тормозов при поврежденных элементах тормозной системы или разгерметизации— бессмысленна.
- Снимите резиновый колпачок штуцера прокачки заднего правого колеса, затем оденьте на него один конец резиновой трубки, а другой опустите в тару с тормозной жидкостью.
- Помощник садится за руль и приступает к прокачке. Его задача качать педалью тормоза циклами по 7-8 раз, при этом каждый 7-й или 8-й раз педаль выжимается полностью и фиксируется в таком положении.
- Ваша задача в это время — ослабить штуцер где-то на половину оборота, при этому вы увидите как из него начнет сочиться тормозная жидкость вместе с пузырьками воздуха. Помощник при этом удерживает педаль выжатой.
- После этого как тормозная жидкость прекратит сочиться в бутылку, необходимо закрутить штуцер.
- Далее необходимо несколько раз проделать этот цикл до тех пор пока из штуцера не перестанет течь пузырчатая жидкость. Не забывайте также следить за уровнем тормозной жидкости в бачке, в случае необходимости долейте и продолжайте работу.
- После каждой прокачки крепко затяните штуцер и оденьте резиновый колпачок.
- После повторите все вышеописанные действия по отношению к другим колесам, соблюдая при этом последовательность.
- После окончания процедуры, выжмите педаль тормоза и проверьте ее ход, если слишком мягкая и проваливается ниже чем обычно — проверьте герметичность тормозных магистралей и соединений.
Как прокачать тормоза ВАЗ видео:
Прокачка тормозов ВАЗ 2101 в гараже своми силами
Состояние тормозной системы имеет принципиальное для любого автомобиля, потому что это – базовое требование безопасности. Когда о человеке говорят, что он «без тормозов», это вряд ли лестная характеристика, для автомобиля же это – свидетельство невозможности эксплуатации. Ведь тормозить о ближайший столб или впередистоящий автомобиль – явно не лучшее решение.
Как и любой другой узел автомобиля, тормоза нуждаются в постоянном техническом обслуживании. Разве что, в виду вышесказанного, внимания к ним теоретически должно быть даже больше. Следить за состоянием тормозов ВАЗ 2101 можно, с определённой периодичностью обращаясь на СТО, а можно – самостоятельно. Два условия для самостоятельной прокачки тормозов – это желание и прямые руки.
Манипуляции с тормозной системой, в которых чаще всего нуждается ВАЗ 2101:
- прокачка тормозов (проводится при попадании в тормозную систему пузырьков воздуха и состоит в устранении этих самых пузырьков);
- замена тормозных колодок;
- замена тормозных дисков.
Первая операция проводится чаще всего и уже на второй-третий раз (по приобретении соответствующих навыков) не составляет особого труда.
Основания для прокачки тормозов:
- реакция при нажатии на педаль тормоза приходит с запозданием;
- реакция есть, однако она «вялая», что значительно увеличивает тормозной путь;
- реакция затрагивает колёса неравномерно или неодновременно;
- периодическое «проваливание» педали тормоза, и т.д.
Причины завоздушивания тормозной системы:
- разгерметизация ГТЦ;
- трещины в патрубках;
- нарушение герметичности соединений или сальников тормозной системы;
- неаккуратная замена тормозной жидкости.
К слову, тормозную жидкость в ВАЗ 2101 нужно своевременно менять – не реже чем раз в три года или на каждые 45.000 километров. В противном случае она слишком сильно разбавляется водой (из конденсата) и перестаёт выполнять свои функции.
Прокачку тормозов надлежит проводить в жёстко определённой последовательности. Первым корректируется самое дальнее колесо, последним – ближайшее к ГТЦ. Другими словами, работа начинается с заднего правого колеса, вторым прорабатываем переднее левое, потом заднее левое – и переднее правое.
Правила безопасности при прокачке тормозов ВАЗ 2101:
- колёса перед началом работы нужно зафиксировать с помощью противооткатных клиньев;
- перед проведением собственно манипуляций с колёсами автомобиль нужно поставить на вторую передачу;
- в случае, если вы работаете без ямы, колесо придётся домкратить;
- перед началом работы на задних колёсах нужно разблокировать регулятор давления задних тормозов.
Инструменты для прокачки тормозов на ВАЗ 2101:
- спецключи на 8 или 10;
- виниловый или резиновый шланг или трубка;
- тормозная жидкость;
- пустая тара для слива использованной тормозной жидкости;
- домкрат или подъёмник (если нет ямы).
Кроме того, удобнее всего производить замену тормозной жидкости с помощником.
Лада 2101 1.5 МПСЗ Классика жанра › Бортжурнал › Тест и замена тормозухи. Лайфхак прокачки в одиночку!
Всем привет. Так как тормозную жидкость я не менял уже 5-6 лет — решил заняться этим делом. Процедура стандартная и всем известная, но без интересного, как всегда, не обойдется)
Я думаю все знают, что в среднем тормозную жидкость нужно менять каждые 60-80 т.км или каждые 2-3 года. Это все не с потолка придумали, так как жидкость гигроскопична и хорошо поглощает влагу (кстати, кто не знает, именно из-за этого наши деды ее заливали в фары дабы сберечь отражатель). Несвоевременная замена может повлечь за собой коррозию и как следствие выход из строя узлов гидропривода.
Но тут возникает вопрос — как узнать есть ли влага в жидкости или еще все в порядке? В наше время это возможно и доступно каждому благодаря вот такому китайскому тестеру, который стоит пару баксов.
Несмотря на свою цену — показывает он правильно, по крайней мере у меня и еще в нескольких пользователей ютуба, видео которых я смотрел. Принцип работы прост — нажал кнопку, окунул контакты в жидкость — увидел результат. Мне не составило труда обзавестись таким тестером после чего он показал в двух бачках по ”
Я ожидал что загорятся все 5 светодиодов. Такой результат наверное из-за того, что у меня сухой гараж и ездить я стараюсь по сухой погоде без зимы. Значение ”
На смену ей уже ждет на полке новая тормозуха Bosch DOT4.
У меня всегда Bosch ассоциировался с немцами, но на бутылке написано “Made in Italy” что, впрочем, тоже хорошо. Тем более где то я видел на машине итальянские болты.
Теперь можно приступать к прокачке, но есть еще 1 момент — если прокачные штуцера давно не трогали — за пару дней до прокачки их желательно 1-2 раза слегка замочить в WD-40. Спереди это нужно делать аккуратно дабы за компанию не замочить тормозные диски и колодки.
Откручивать штуцера нужно спец ключом. Вот таким
Если такого ключа нет — его нужно приобрести, стоит он копейки. Если купить нет возможности, то можно попробовать накидным. Но ни в коем случае нельзя это делать рожковым. Так как большая вероятность что грани слижет.
Теперь о прокачке. На классике 2101-07 тормозами управляет 2 отдельных контура поэтому не важно с какой оси начинать прокачку, но важно делать это сначала на том колесе которое дальше от бачка. Простыми словами — если качаем переднюю ось — правое, а потом левое. Если заднюю — аналогично правое, а потом левое. Если был ремонт передних тормозов — прокачивать зад не нужно. Если трогали зад — аналогично прокачивать перед не нужно. Думаю это понятно.
Далее стандартная процедура — один качает, второй откручивает и смотрит. Но опять возникает вопрос — если нажимать педаль некому, а прокачать тормоза нужно здесь и сейчас? И тут тоже есть выход. Существует так называемый способ прокачки в одиночку при помощи подаваемого воздуха под слабым давлением в бачок.
На практике для этого понадобиться следующее:
1. Крышка от старого или испорченного бачка ГТЦ/ГЦС
2. Ниппель для бескамерки
3. Мягкий ПВХ шланг подходящий по диаметру на ниппель.
4. Камера колесная или если нужно прокачать в дороге — запаска.
5. Прищепка или биндер. Если этого нет — кусок проволоки.
Перед прокачкой нужно сделать вот такую конструкцию:
В крышке просверлить отверстие в которое вставить ниппель (поясок на ниппеле перед посадкой смазать герметиком). Извлечь из ниппеля золотник (клапан). Должно получится так
Теперь порядок действий:
1. Накачать камеру/запаску давлением не больше 0.3атм. Если накачать больше — я думаю, вы поняли что может случиться. Особенно на новодельных бачках.
2. Пережать шланг биндером и соединить с камерой. Предварительно извлечь золотник.
3. Наполнить бачок до середины горла, накрутить крышку и одеть второй конец шланга.
4. Снять биндер и в установленном порядке прокачать первое колесо. Откручиваем прокачные штуцера и следим за выходом пузырьков воздуха. В случае замены (как у меня) — следим когда пойдет светлая жидкость.
5. Долить жидкость опять до середины горла и аналогично прокачать второе колесо.
6. Прокачать аналогично другой контур.
6. После завершения прокачки проверить уровень жидкости и довести до нормы.