Ваз 2106 плавают обороты
Плавают обороты на холостом. 2106.
Уважаемые!
Случилось тут у меня, ехал с дачи домой, машина (жигуль шестой модели, движок 2106 – 1600 кубиков) начала глохнуть на холостом – в пробках, на светофорах и т.д., поддаешь газу – обороты стабилизируются около 1000 – потом начинают прыгать от тысячи до ста и глохнет. В конце начались проблемы при разгоне, на третьей газ в пол – начинает захлебываться, чуть сбросил газ – вроде нормально. Доехал до гаража, взял старый (100% рабочий) карбюратор, помыл, поставил, настроил, выставил зажигание. Стало получше – не глохнет, но все равно обороты плавают от тысячи вниз, то увеличиваются, то уменьшаются.
Грешу на распределитель, сегодня буду смотреть. Может кто чего подскажет?
Не знаю, как на этом двигателе (может его тут вообще нет), а на моем “глохнет на холостом ходе” – это клапан (вроде называется клапан холостого хода) электрический, мозг трахает. Контакт глючит периодически.. Причем обычно по весне
Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?
versus
Как вариант проверитьпоменять свечи.Бензин плохой не могли ливануть?
Свечи новье, весной поставил. Посмотрел – вроде дефектов нет, зазор в норме. Бензин – предпоследнее предположение, осталось литров 10, специально не стал заправляться – дожгу этот, залью полный бак.
А что касается э/м клапана – карбюратор уже другой, контакт, соответственно, при замене, почистил, зажал.
клапан хол.хода (чистка/замена) + чистка карба
наверняка помогут
Помнится мне,что у меня этот электромагнитный клапан выкидывался и ставился обычный. (Если мне память не изменяет).А еще(не помню как это все называется),с правой стороны карбюратора,по ходу движения,была какая то заглушка,под большую отвертку шлиц.Выкручиваешь,разбираешь пассатижами,продуваешь.Там 4 дырочки,3 по бокам,одна в центре.Лучше прочистить медной проволокой мелкой и продуть насоcом.Потом наживляешь эту хрень,заводишь и отвинчиваешь опять.Сразу зажимаешь палцем и газуешь вручную открывая-закрывая это отверстие.Создается разряжение и все просе.ается.Потом все в исходное и балдеешь от ровной езды.Во,вспомнил,по моему он называеся жиклер холостого хода.
Площадка в трамблере+контакты
С уважением.
Не, врядли это карбюратор. это уже другой карбюратор
поменяю распределитель, благо есть новый
Кстати, вот думаю тачку махнуть на VW Passat универсал (б/у), кто юзал? Как вообще в эксплуатации?
Надо смотреть трамблер. Похоже на пробой бегунка или на непомерный люфт валика.
В общем так, почистил контакты по всей системе зажигания, посмотрел на бегунок, мне он сильно не понравился , заменил его, чуть похимичил с регулировкой качества/количества. Вроде глюк пропал (тьфу-тьфу-тьфу), сегодня покатаюсь по магазинам – проверю что и как, а то завтра катить на дачу – не охота встать на трассе черте где.
Подшипник трамблёра (верхний), на котором площадочка с контактами поворачивается ?
Как сочетание одновременно нескольких неисправностей -бензонасос не мог добавить в жару, в пробках ? Он любит закипать, пока стоишь на небольших оборотах.
Когда едешь -его слегка обдувает и проходящий бензин охлаждает. А на холостых бензина мало идёт, потом газу даёшь -он захлёбывается парами, потом на оборотах накачивает, охлаждается бензином . и. едет.
Варианты (если это он) -держать на светофоре повышенные обороты -охлаждать бензином, трогаясь на малом газу постепенно.
Намотать кусок тряпки, завязать и при остановках поливать из бутылки водой через дырочку в пробке. Можно трубочку и при остановке прыскать не открывая капот. Ещё умудрялись на него трубочку омывателя направлять и -брызгать.
При замене на новый (как и трамблёр) -обычно исчезало дёрганье и плаванье оборотов.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › ВАЗ 2106 плавают обороты после прогрева
Начали с отцом восстанавливать дедову шестерку. По началу был просто ужас — в общем машина дачника. Обороты просто ужас как плавали, постоянно глохла.
Что сделали:
1) Поставили новый карбюратор (вроде от 9-ки) и заменили трос подсоса. карбюратор чуть настроили, но пока нет смысла дальше что-то делать
2) Новые свечи, старые были просто ужас какие черные
3) Поменяли воздушный фильтр
4) Установлен бесконтактный трамблер
5) Высоковольтные провода в норме
6) Залили тосола литра 1,5 тосола, а то старого почти не было.
Но проблема не решилась. Суть вот в чем:
1) На холодную работает более менее нормально, обороты чуть прыгают 1200-1400
2) По мере прогрева, проседают обороты до 1000 и начинают плавать сильнее.
Причем периодически проседая до 500 и иногда вообще глохнет.
3) Двигатель работает вроде как ровно (особо не дергаясь), но слегка бубнит. Причем звук слышен из именно двигателя.
4) Выхлоп воняет, слегка запах бензина, но дымит. Причем судя по виду пар, а не сажа, т.к. при закрывании бумагой выхлопной трубы — бумага влажная, но не грязная.
5) Если открыть крышку радиатора то видно бульканье, если же газануть то просто фонтан — кто-то говорит что так и должно, а кто-то что прокладке хана (так как на самом деле), при этом в расширительном бачке не булькает и уровень не поднимается. Даже если заглушить машину — всё равно еще пару минут слышно бульканье. К тому же вроде после прогрева сильнее дыми.
6) В тосоле не видно масло, но вот состояние масла — странное, оно сильно жидкое и темное, на бумаге оставляет черные следы (но может конечно из-за эксплуатации на старом карбюраторе и плохими свечами). На крышке маслозаливной горловины эмульсии нет, просто грязное масло. Еще странно — масло бензином воняет.
На что обратить внимание в первую очередь?
1) Может подсос из ВУТ, как раз машина плоховато тормозит? Но почему только на горячую сильно плавают обороты?
2) Пробита прокладка? Но почему все свечи равномерно черные были, по идее одна была бы “помыта”.
3) Клапана прогорели (или не отрегулированы)? Но тогда бы троило или бы обороты проседали постоянно. А тут же раз в 5 секунд где-то, причем двигатель просто в этот момент слегка бубнит, его не трясет.
В общем как быть и куда смотреть?
Если масло воняет бензином — снимите на всякий случай бензонасос, мембрану осмотреть, заменить по состоянию, мало ли, при пробитой мембране качает половину в карб, половину в двигатель, уровень масла растет. Бензин в масло еще мог попасть из-за дико льющего старого карба (потому и свечи черные), но уровень масла тогда будет в норме или чуть завышен и не повышается от работы двигателя. В любом случае масло с фильтрами сменить, желательно еще снять поддон и почистить и его, и сетку маслоприемника.
По тосолу — систему охлаждения по хорошему промыть, возможно в хвосте блока кипеть начинает из-за плохой циркуляции (а она из-за накипи и отложений). Это при условии что прокладка целая и тосол не уходит.
И по хорошему настройте карбюратор и зажигание, двигатель только спасибо скажет. Плавание оборотов и глохнет на горячую — это 80% карбюратор. Плавание оборотов на ХХ — чистка и регулировка системы принудительного холостого хода, она сама по себе нежная и капризная, данные в интернетах или книжке по ремонту ищите. Карбюратор то перед установкой хоть разобрали/помыли?
Вот честно говоря по поводу карбюратора не зная, не при мне ставили, но точно новый.
А вообще спасибо, попробуем.
Плохо тормозит в каком смысле? Педаль дубовая, фиг продавишь или наоборот, сколько не дави всё равно едет?
Со всей силы нужно давить чтобы тормозила. Ну до ВУТ еще не дошли ручки. Попробуем для начала вообще отключить его, посмотреть разницу.
Если педаль дубовая, и при нажатии обороты двигателя меняются (и слышен звук подсоса воздуха) — ВУТ под замену. А если тормоза слабые — качать, качать и еще раз качать. Предварительно посмотрите, не потекли ли цилиндры, колдун если есть — осмотреть состояние. Тормозуху вообще советуют менять каждые 2-3 года, так что замените на всякий случай. Тормоза не дураки придумали.
Шипения нет, на обороты не влияет. Год назад меняли ГТЦ + колодки + тормозуху (до сих пор прозрачная), подтеков нет, всё прокачивали. Но тормозит всё также вяло.
Значит ВУТ живой. Но всё равно, лучше на всякий пожарный случай сделать полную ревизию тормозов — разобрать, осмотреть, магистрали промыть. Резиновые шланги могут разбухнуть, как и кольца с манжетами, особенно если меняли тормозуху и по ошибке или незнанию залили другую, несовместимую.
Обороты плавают из-за подсоса воздуха на впуске. Он может быть хоть где — под карбюратором, между коллектором и головкой, через ВУТ или через потрескавшийся шланг, который идёт на ВУТ. Ну и карб может быть забит или неправильно настроен, конечно, как выше сказали. Запах бензина из выхлопа может говорить о том, что смесь слишком богатая на холостых оборотах. Нужно правильно настроить карбюратор. Может, тогда и обороты стабилизируются.
Булькать в радиатор не должно, прогар прокладки 100%. Чтобы была отмыта свеча от попадания тосола, он туда должен как-то попадать. А чтобы тосол попал в цилиндр, в системе должно быть давление. А у тебя его, судя по всему, нет. Вероятнее всего, не держит давление пробка в радиаторе. Которая внутренняя на пружинке.
Прокладку менять однозначно, но одной заменой прокладки уже не обойтись. Замена прокладки спасает, если она только-только прогорела и двигатель практически не работал с прогоревшей прокладкой. Если двигатель долго работает с прогаром, да ещё и, как ты говоришь, из радиатора уже фонтан — то 100% от горячих газов выгорели канавки в головке и, скорее всего, в блоке.
Нужно качественно очистить поверхности блока и головки от остатков прокладки и осмотреть места прогара. Вероятнее всего, там выгорели канавки в местах, где прилегают металлические уплотнительные кольца. При небольшом прогаре канавки обычно выглядят как червоточины, еле заметные и кривые — это путь, который прожгли себе раскалённые газы в металле головки или блока. В твоём случае, там уже не знаю как это будет выглядеть.
Придётся головку и блок везти на фрезеровку, а для этого нужна их полная разборка. В общем, я бы советовал тебе не искать причину конкретных поломок, а откапиталить мотор целиком. Естественно, с расточкой цилиндров и, при необходимости, шлифовкой коленвала.
Плавают обороты карбюратора
На отечественных автомобилях редко встретишь импортные комплектующие. В основном на моторах АвтоВАЗа устанавливается карбюратор Солекс или Озон. Реже можно встретить продукцию Димитровградского агрегатного завода, известную своей безотказностью: карбюратор ДААЗ. Привыкшие к лампе «check engine» водители относительно современных авто, легко определяют любую неисправность бортовым компьютером или недорогим автосканером, а для владельцев моторов-ветеранов, доступна лишь аппаратная диагностика.
Распространенная неисправность – плавают обороты на холостом ходу, основные признаки:
- Казалось бы, проблема на скорость не влияет – при интенсивном использовании педали газа, неисправность незаметна. Однако она опасна в пробках, когда мотор может неожиданно заглохнуть, и при торможении двигателем на затяжном спуске;
- Кроме того, усиленные вибрации не добавляют жизни мотору, и навесному оборудованию. Подшипники вращающихся валов испытывают нетипичные для них осевые нагрузки. Да и пассажирам некомфортно находиться в машине, когда стрелка тахометра скачет от 500 до 1500 оборотов в минуту.
Водитель вынужден постоянно подгазовывать, это отвлекает от дороги, и увеличивает расход бензина.
Итак, проявления плавающего холостого хода:
- Стрелка тахометра плавно или резко перемещается в диапазоне 1000 оборотов;
- Автомобиль ощутимо трясет: все время есть ощущение, что он заглохнет;
- Хлопки несгоревшего топлива в глушителе и под капотом. В первом случае – смесь богатая, во втором – обедненная;
- Вибрации, похожие на троение (при этом вы уверены в исправности свечей и высоковольтной части системы зажигания);
- Мотор произвольно набирает обороты, затем плавно снижает. Проблема нелинейная, внезапно возникает, и также внезапно пропадает (это несколько осложняет диагностику).
Локализовать неисправность нетрудно. Если (повторимся: при отсутствии иных неисправностей), плавают обороты – смотрим на карбюратор.
Почему плавают обороты – локализация неисправности
Для начала необходимо отсечь близкие к карбюратору потенциальные источники проблемы.
- Подачу топлива оставим в покое. Он (бензин) либо есть, и мотор работает, либо его нет, и проблема холостого хода отсутствует (равно как и сам ход);
- Потенциальный виновник – засорившийся воздушный фильтр двигателя. Основная причина неровного холостого хода именно воздух, точнее кислород, поэтому первое препятствие на пути кислорода осматриваем особенно тщательно. Если вы поменяли фильтр в конце весны – он может быть забит июньским тополиным пухом. Регулярные поездки по грунтовкам, или подаренные «обочечниками» клубы пыли, закоксовывают поры фильтрующего элемента в течение месяца. Бывает, что некачественный продукт от «самоделкиных» из Поднебесной просто рвется в клочья и заглушает ошметками дроссельный узел карбюратора. В любом случае – начинаем с проверки фильтра;
- Диаметрально противоположная причина – лишний кислород. Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания относительно герметичен. Все потоки входящего воздуха тщательно просчитаны инженерами. Это в инжекторных системах есть датчик массового расхода воздуха, и ЭБУ может скорректировать параметры смеси в зависимости от потока кислорода. На карбюраторе есть лишь механическая установка на определенный его объем. Любой несанкционированный подсос воздуха служит причиной плавающих оборотов. Порвался фильтр, пробило прокладку клапанной крышки или прохудилось уплотнение карбюратора – и неучтенный (а к тому же и грязный) воздух пошел в камеру. Подсос может быть и на штуцерах вакуумных трубок, и на системе вентиляции картера.
Менее распространенная причина – корпус или мембрана вакуумного регулятора трамблера. То есть, устройство, отвечающее за стабильную работу силового агрегата, само является причиной неисправности.
Если ни одна из перечисленных причин не обнаружена – обследуем карбюратор. Тем более что специального оборудования, а тем более электронных приборов не потребуется.
Методика поиска проблемы на отечественных карбюраторных системах
Прежде чем начать поиски неисправности, необходимо проверить правильность регулировки карбюратора. Завод изготовитель устанавливает параметры настройки под идеальные условия эксплуатации – количество кислорода в атмосфере равнинной местности и бензин, соответствующий ГОСТу. И это на новом автомобиле.
В реальности, требуется периодическая подстройка всех 4-5 регулировочных винтов карбюратора. Как минимум два из них, отвечают именно за стабильную работу холостого хода. Настройка производится на работающем двигателе, простой отверткой.
Процедура описана в руководстве по эксплуатации, и немного отличается в зависимости от модели карбюратора. Главное условие правильной настройки – отсутствие подсосов, чистый воздушный фильтр, и качественный бензин. Количество кислорода в воздухе соответствует повседневной эксплуатации. То есть, если вы живете на равнине, нет смысла регулировать карбюратор, забравшись по горному серпантину на высоту 800 метров над уровнем моря.
- Прогреваем двигатель до температуры 90°С. Если нет термометра, степень нагрева легко определить по открытию термостата системы охлаждения;
- Запускаем мотор, даем небольшую нагрузку – включаем головной свет и климатическую систему (без кондиционера). Для каждого типа карбюратора определена своя частота холостого хода, примем за основу 750-800 об/мин, как на Солексе. Холостой ход регулируется винтами «количества» и «качества» смеси. Установить нормальные обороты только одним вином не получится;
- Принудительный рычаг воздушной заслонки (подсос) закрыт;
- Винтом «качества» регулируем обороты до максимально возможного значения. Как правило, винт зафиксирован еще на заводе, и закрыт заглушкой. Ее нужно извлечь;
- Далее с помощью штатного (на приборной панели) или выносного тахометра, устанавливаем обороты на 900, вращая только винт «количества»;
- Затем винтом «качества» устанавливаем положенное значение: 750-800 оборотов.
После необходимо завести мотор в штатном режиме, совершить пробную поездку, несколько раз погазовать на нейтральной передаче до максимального значения оборотов. Затем мотор заглушить, и через пару минут снова завести и проверить количество оборотов на холостом ходу с нагрузкой (дальний свет + печка). При необходимости процесс регулировки повторить.
Карбюратор настроен, иных неисправностей нет, но у вас по-прежнему плавают обороты двигателя
Далее следует поиск реальных неисправностей карбюратора.
- Проверяем электромагнитный клапан холостого хода. Если на него кратковременно подать питание (сбросив и надев разъем), вы должны услышать характерный щелчок. Неисправный клапан подлежит замене;
- Залипает игольчатый клапан поплавковой камеры. Придется разбирать и промывать карбюратор. Если не помогло – клапан меняется на новый, заточить или восстановить его в домашних условиях невозможно;
- Каналы или жиклеры холостого хода зашлакованы мусором. Требуется промывка, лучше на снятом карбюраторе. Используется специальное моющее средство (типа «карбклинера»), затем каналы продуваются сжатым воздухом. Компрессор не подойдет, лучше использовать накачанное запасное колесо и продувочный пистолет.
По большому счету, иных причин плавающего холостого хода, связанных с карбюратором – нет. Если после проведения вышеуказанных процедур, проблема осталась – значит это банальное троение, со своими симптомами и причинами.
Механическая система формирования топливной смеси требует буквально хирургической чистоты внутренних узлов. Пренебрежение своевременной заменой фильтров, а также экономия «на спичках» (самый дешевый в округе бензин), приводят к регулярным проблемам с мотором. Однако устранять их нетрудно – требуется простейший инструмент и твердая рука.