Invrus.ru

Все про авто

Ваз 2109 глохнет на ходу

Lada 2109 Гладиатор › Logbook › 21093 глохнет на ходу и на ХХ. Причина найдена 2. Продолжение.

Добрый день, уважаемые подписчики и читатели!
Прошло всего каких то пару лет 🙂 и машина опять начала глохнуть на ходу и холостых!
Моя предыдущая запись на эту тему — 21093 глохнет на ходу и на ХХ. Причина найдена.

Четверг.
Возвращался из области по жаре, отмахал 120 км, въехал в город. Еду. До дома оставалось около 2х км. Вялотекущая пробка за грузовиком. После очередного проезда лежачего полицейского двигатель смолк. Пробую завести — стартер крутит, пытается завестись и глохнет. Либо вспышек нет. Посидел. Покрутил. Глухо. Откатился на стартере к обочине, полез под капот. Солнце шпарит, от мотора жарень. Весело!
Про электрику (низковольтную часть системы зажигания) сначала мыслей не было. Т.к. вроде относительно недавно делал. Но вспомнил, что давно хотел почистить карбюратор, т.к. были мысли на счет забитости носиков ускорительного насоса.
Полез в карб. Прочистил канал ХХ, ЭМК, продул насосом с насадкой топливные жиклеры. Завелась! И дальше все работало, как ни в чем не бывало.
Суббота.
Решил “добить” по быстрому карбюратор. Располовинил. В поплавковой камере кроме налета грязи нет. Прочистил носики УН. В качестве эксперимента поменял жиклеры (было 97,5/165 и 97,5/125). Поставил (97,5/155 и 100/125). Поменял прокладку.

Проехался вокруг квартала — все работает. Не глохнет.
По поводу замены жиклеров — пока не понял, вторую камеру ещё не испытал.

Воскресенье.
Заправился, потом поехал в гараж за АКБ с другой машины. Девятка стоит, молотит на ХХ и бац — отключилась. В этот раз завелась только с пятой попытки. Двигатель не схватывал вообще. Под конец выстрел из глушителя. Стало ясно, что надо смотреть электрику. Вспышек не было от слова совсем. Домой поехал окольными путями, без тоннелей, держась правой стороны :). Доехал как ни в чем не бывало. Все работает! Ничего хуже плавающей неисправности нет.
Вооружился мультиметром, лампочкой, мгновенной диагностикой и т.д. и пошел воевать с электрикой.
Прозвонил всю проводку низковольтной части. Черт побери! Все вроде целое!
И тут я вспомнил, что у меня на автомобиле установлена кнопка-секретка! Я ей раньше активно пользовался.
Небольшой экскурс в историю.
После покупки машины, в 1999 году мы с отцом поехали ставить сигнализацию. И ни куда-то в гаражи или сторонний сервис, а в фирму, которая продает и устанавливает сигналки и прочее. Там “установщик”, безрукий урод, чтоб ему … заодно предложил дополнительно за 15 или 20 USD поставить секретку. Ну мы согласились.

В общем, полез изучать проводку секретки и на тебе! Опять разорван провод от коммутатора к Датчику Холла. Что можно видеть на фото — белый провод обильно замотан изолентой.

Подключил мультиметр в режиме прозвонки — один провод на минус АКБ, второй на белый провод штеккера датчика Холла. Пошел “мять” скрутку на белом проводе коммутатора. Зуммер то есть, то нет. Вот и вся проблема.

Размотал изоленту. Без комментариев. Халтура а не работа. 🙂

Пока не определился — как сделать — с секреткой или по заводской схеме. Машина нужна “ещё вчера”. Да и провода потоньше в запасе нет. Поэтому пока временно(!) соединил на скрутку и в ближайшее время буду переделывать.

Читать еще:  Как поменять задние колодки форд фокус 2

В итоге — можешь что-то сделать сам — делай сам. И при поиске неисправностей в системе зажигания мало проверить катушку, коммутатор, датчик Холла. Надо проверять проводку и контакты.
Кстати — я знаю многих людей, у которых из-за такой кривой установки сигнализации и прочего вмешательства в заводскую проводку потом были разные проблемы.
Даже вот в этом случае — кинь один целиковый провод от кнопки на коммутатор, второй целиковый на датчик Холла. Разве это проблема? Нахрена нужны были эти скрутки?!
Всем добра!

9 причин почему глохнет ВАЗ 2109

Всем владельцам автомобиля ВАЗ 2109 привет. Сегодня рассмотрим основные причины, почему же глохнет девятка. Если вы не знаете, то автомобиль ВАЗ 2109 выпускался с 1988 года по 2006, легендарный автомобиль выпускался с карбюраторными, а позже с инжекторными двигателями. Но их объединяет одно, глохнуть они могут в двух случаях либо поступает мало топлива или проблема с искрой точнее сказать с её отсутствием. Теперь подробнее.

Опытные владельцы автомобиля ВАЗ 2109 в случае если двигатель не запускается, первым делом ищут причину неисправности в свечах зажигания, для этого нужно выкрутить свечу и проверить искру, если её нет и свеча в хорошем состоянии, то нужно переходить к трамблёру. Нужно снять крышку трамблёра и проверить контакты, возможно, они подгорели. Также нужно внимательно осмотреть угольный стержень, который находится в центре. Возможно, он износился или завис и не достаёт до пластины бегунка. Также не редко встречаются случаи, когда на крышке трамблёра появляется трещина, в результате чего происходит замыкание на массу.

Если вы убедились в целостности контактов, то можно поставить новый бегунок и проверить искру. Если это не помогло, то нужно проверить катушку зажигания и коммутатор, делается это путём подмены на новые. В редких случаях причиной отказа зажигания может служить плохой контакт в колодке коммутатора. Если все действия были напрасными и ВАЗ 2109 продолжает глохнуть, то нужно проверить датчик холла, который находится в трамблёре. Так же нужно проверить замок зажигания там могли подгореть контакты.


Если на ВАЗ 2109 стоит карбюратор и искра присутствует, то самой вероятной причиной отказа двигателя будет засорение жиклеров, которые находятся в карбюраторе. Обычно их продувают воздухом, чтобы добраться до жиклёров нужно будет снять фильтр и крышку карбюратора вместе с поплавками. Также нужно обратить внимание на уровень топлива в поплавковой камере. Продуть можно насосом для шин заодно рекомендуется почистить от грязи дно поплавковой камеры.

Если мотор автомобиля ВАЗ 2109 глохнет на холостых, то виновен электромагнитный клапан, который придётся поменять на новый. Ещё одной причиной может быть недостаточное количество топлива, которое поступает в цилиндры. Скорее всего, это из-за не плотно закрученного электромагнитного клапана и идёт подсос воздуха, тем самым обедняя горючую смесь. Следующая причина это залипание игольчатого клапана поплавковой камеры. В результате чего падает уровень топлива, и смесь опять же становится бедной.

На инжекторной ВАЗ 2109 при исправной системе зажигания найти причину отказа данной системы довольно сложно но на панели приборов есть кнопка “Check engine” и в случае если данный индикатор загорится нужно ехать на диагностику для того чтобы разобраться с ошибками который выдаёт контроллер системы впрыска.
Ну, вот и всё мы рассмотрели основные причины, из-за которых глохнет автомобиль ВАЗ 2109. Всем пока.

Читать еще:  Ремонт рулевого редуктора ваз 2107

Ваз 2109 глохнет на ходу

Сообщение Волков » 15 апр 2006 14:40

Судьба человека – это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)

Множественные восклицательные знаки в тексте – верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)

Сообщение jumangee » 15 апр 2006 16:22

Сообщение Волков » 15 апр 2006 16:47

Судьба человека – это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)

Множественные восклицательные знаки в тексте – верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)

Сообщение JINY » 15 апр 2006 17:27

Re: Что это может быть

Сообщение trv » 15 апр 2006 20:47

Сообщение jumangee » 15 апр 2006 23:33

Сообщение papa_jons » 16 апр 2006 12:50

Сообщение jumangee » 16 апр 2006 15:11

Сообщение Ленивый » 16 апр 2006 22:44

Сообщение Libr » 16 апр 2006 23:38

Сообщение Волков » 17 апр 2006 06:10

Судьба человека – это совокупность принимаемых им решений, а в выборе правильного и состоит смысл жизни. (Моё)

Множественные восклицательные знаки в тексте – верный признак помутнённого разума. (Народная мудрость)

ВАЗ 2109 карбюратор. Глохнет на ходу

Сообщение ВЕМ » 25 окт 2007 15:51

Всем доброго времени суток!

Прошу совета. У меня несколько похожая ситуация с карбюратором на ВАЗ-21093. Обычно после резкого торможения вдруг глохнет двигатель и при попытке завестись слабые (или почти нулевые) обороты на холостом ходу. При подсосе вроде не глохнет, но двигатель работает неровно. Причем такая фигня может длиться неопределенно долго – до конца поехздки. После остывания двигатель заводиттся, но на холостом ходу все равно работает неровно.
Иногда это вдруг пропадает и все работает нормально, но при очередном резком торможении все опять повторяется.
Попытки обращения на СТО не увенчались успехом ввиду непредсказуемости появления ситуации. Советуют от чистки до полной замены карбюратора, но машине всего 3 года, пробег 40т.км.

Сообщение BlackDeviL » 25 окт 2007 16:06

Сообщение Человек 1 » 25 окт 2007 16:33

Сообщение ВЕМ » 25 окт 2007 16:50

Попробуй снять шланг с вакуумного усилителя, заглушить его наглухо и резко затормозить. Ежели ничего не изменится то х.з.[/quote]

Благодарю Вас за ответы.

Не понял что значит Х.З.

Вообще имею подозрение на качество бензина или грязь. Ездил много по пыльным дорогам.
Еще заметил, при езде на подсосе бензин брызжет из выхлопной трубы. Погоню на СТО разбираться

Сообщение J.Rico » 25 окт 2007 17:01

Сообщение Maks007 » 25 окт 2007 17:12

Я ничем не отличаюсь от Брюса Уиллиса, кроме денег, внешности и таланта.

Если мужчин портят деньги, то всегда найдутся женщины, снимающие порчу..

Глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор

Одна из проблем, с которой может столкнуться автолюбитель, обладающей отечественной машиной ваз 2109 — карбюратор глохнет на ходу. Этой теме посвящено большое количество статей, но реальный опыт позволит решить проблему быстрее, так как причин этому несколько.

Итак, профессионалы, которые имели опыт решения проблемы ваз 2109 с карбюраторным двигателем глохнет на холостом ходу нашли несколько причин и способы их решения.

Читать еще:  Фильтр нулевого сопротивления ваз 2110

Причины и способы их устранения

Когда глохнет на холостом ходу ваз 2109 карбюратор, то есть когда нога на педали газа, автомобиль работает без нареканий, а как только ее опускаешь, глохнет, стоит искать причину в электромагнитном клапане холостого хода. Чтобы найти причину, надо понять смысл работы машины. Так, карбюратор машины имеет систему холостого хода, которая состоит из топливного канала с жиклером, воздушного канала и электромагнитного клапана. Когда автомобиль работает на холостом ходу, по специальному каналу холостого хода топливо перемещается в двигатель. Для обеспечения работы автомобиля на холостом ходу, на жиклере располагаются отверстия.

Какая же неисправность приводить к тому, что пропадает холостой ход?

Причин может быть две:

  1. Проблемы с поступлением топлива на холостом ходе.
  2. В системе идет подсос воздуха, который нарушает оптимальная пропорция воздуха и бензина в горючей смеси.

В первом случае ответственность ложиться на электромагнитный клапан холостого хода. При его неисправности топливо не сможет поступать в двигатель.

Для устранения причины, следует снять воздушный фильтр, с которого потом снимается крышка. После этого проводится мини проверка исправности. При включенном зажигании следует снять и одеть фишку на клапан. Об исправности катушки свидетельствуют характерные щелчки, которые раздаются при проводимых манипуляциях. Но для полной уверенности в исправности, следует выкрутить клапан. Для этого используют ключ №13. После чего снять жиклер и проверить на загрязнение. Продувая воздух ртом, проследить нормально ли он проходит через него. После такой проверки необходимо пальцем заделать отверстие в ЭПХХ (здесь и далее электромагнитный клапан холостого хода), включить зажигание. Эта процедура позволит выдуть мусора, который скопился перед топливным жиклером, если он там есть.

Так же следует проверить целостность уплотнительной резинки. При наличии повреждений, деформации или неплотного прилегания, воздух будет засасываться, из-за чего и происходить сбой при работе машины на холостом ходу.

Если при снятии и одевании фишки нет характерного щелчка, то следует проверить, есть ли напряжение. При его отсутствии следует проверить экономайзер дроссельной заслонки карбюратора.

В том случае, если напряжение есть, но нечем заменить клапан (поломка случилась в дороге), то можно принять экстренные меры, которые позволят закончить маршрут. Для этого надо снять жиклер и отломить пластмассовую иглу и поставить жиклер на место. В этом случае нет необходимости одевать провод на ЭПХХ.

Если все проведенные манипуляции не помогли устранить неисправность, значит, проблема кроется в подсосе воздуха, который не так просто обнаружить.

В этом случае порядок действий следующий:

  1. Следует проверить плотность прилегания крышки карбюратора, а так же исправность бумажной прокладки между ними.
  2. Проверить все шланги на наличие повреждений и трещин.
  3. Проверить наличие заглушки на трубке, расположенной сзади карбюратора. При ее отсутствии следует убедиться, что воздух не засасывается. Для этого просто стоит подставить палец. Если обнаружен засос воздуха, то машину глушат и на трубку соответствующего диаметра вкручивают болт, а другим концом одевают ее на отвод карбюратора.

Известно, что при подсосе воздуха — это одна из наиболее частых причин. Как видно, неисправности, по которым глохнет на ходу ваз 2109 карбюратор, можно найти самим, даже не обладаю специальными навыками. А главное и устранить их так же можно самостоятельно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector