Invrus.ru

Все про авто

Ваз 2114 не работает спидометр

Не работает спидометр на ВАЗ 2114

Если не работает спидометр на ВАЗ 2114, то причину следует искать не только в основных узлах. Наиболее распространённой причиной неисправности спидометра является сбой в работе датчика скорости, который сидит на коробке передач. Таким образом, регулятор следует искать в районе правого внутреннего ШРУСа. Необходимо заметить, что устройство заворачивает на тело механического привода, корпус которого состоит из двух шестерёнок из пластмассы.

Известно, что импульсные сигналы с указанного датчика отправляются на электронный контроллер, который производит регулирование систем, с учётом анализа показаний. Указанная информация используется контроллером управления не только в целях отображения показателей на спидометре автомобиля, а также для контролирования функционирования двигателя в холостом режиме.

Учитывая данную картину, можно прийти к выводу, что неисправность ДС определяется по признакам отказа спидометра и неравномерной работы, по неустойчивому функционированию агрегата в холостом режиме. В итоге, данные неисправности являются взаимосвязанными.

Безусловно, протестировать исправность датчика скорости можно с помощью бортового компьютера, запустив режим самодиагностики. При отсутствии импульсного сигнала, передаваемого датчиком на контроллер, появится сообщение в виде кода Р0500. По поводу датчика скорости следует заметить, что можно легко проверить исправность устройства.

Процедура проверки ДС:

• Необходимо открыть капот автомобиля.
• Для удобства можно убрать адсорбер.
• В районе ШТРУСа нужно искать провод, который идёт собственно на датчик.
• Устройство располагается под дроссельным узлом.

Добравшись до датчика необходимо осмотреть прибор и определить работоспособность устройства. Дело в том, что родной датчик модели оснащён пластиковым штоком, который довольно часто ломается. На пластиковом штоке расположена приводная шестерня. По причине поломки детали и срезания зубьев шестерёнки нередко наблюдаются неисправности в работе датчика.

Подавляющее большинство специалистов рекомендуют заменить ДС на устройство с надёжным металлическим штоком, чтобы предупредить возможность регулярной замены прибора. В ходе замены, следует обратить внимание на цвет шестерён. Дело в том, что модель ВАЗ 2114 комплектуется агрегатами с разным объемом и в зависимости от различных передаточных чисел основной пары, меняются числа привода спидометра.

Таким образом, цвет шестерёнок обязательно должен быть одинаковым. В результате, неисправности привода спидометра необходимо заменить родной датчик, на вариант, оснащённый металлическим штоком.

Кроме проверки устройства также рекомендуется прозвонить все контакты в колодке. Следует искать обрыв в электрической цепи, а также замерить напряжение на контактах. Для тестирования, как правило, используется мультиметр, который можно прибрести в магазине. В данном случае актуален режим вольтметр.

После контактов и датчика, можно приступить к проверке контроллера. Однако, процедуру рекомендуется доверить специалистам. В целом, при неисправности спидометра, поиск причины желательно начинать с визуального осмотра прибора. Только после тщательного осмотра спидометра можно приступать к прозвону контактов и проверке датчика скорости.

В рамках статьи удалось рассмотреть лишь несколько распространённых причин. Не следует забывать о том, что существует множество причин, приводящих к подобной ситуации. Более подробную информацию о других причинах, можно найти на сайте.

Что делать, если не работает спидометр на ВАЗ-2114

Решение проблем со спидометром на ВАЗ-2114

Для того чтобы самостоятельно произвести диагностику проблем в спидометре, в первую очередь его необходимо снять. Затем:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты на колодке датчика. Один – на приборную панель, второй – на массу.
  3. Повернуть вручную шток в задней части корпуса.

Когда вы проворачиваете шток, мультиметр будет фиксировать колебания, зависящие от количества оборотов. Если мультиметр ничего не фиксирует, значит, в приборной панели присутствует поломка. Ремонтом данной проблемы практически никто не интересуется, так как намного легче просто купить новый датчик скорости и заменить его. Для того чтобы произвести замену датчика скорости, необходимо снять клеммы с аккумуляторной батареи и демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок. Затем следует снять клемму с датчика скорости. Затем нужно:

  1. Снять контактную колодку. На ней находится кнопка, нажав на которую ее можно снять.
  2. Демонтировать датчик скорости из его гнезда.
  3. Установить новый прибор таким образом, чтобы он штоком попал в фиксирующую втулку.
  4. Затянуть все обратно, но ни в коем случае не пережимать, так как много деталей пластиковых, их можно легко повредить.
  5. Если датчик не садится в гнездо, значит, нужно повторить процедуру, пока все не будет прочно сидеть на своем месте.

После всех этих процедур следует поставить все снятые детали автомобиля на место и проверить спидометр на работоспособность во время езды автомобиля.

Как видите, спидометр также является довольно хрупкой деталью, преимущественно из-за наличия большого количества пластиковых деталей. Однако его поломка не считается критической, произвести замену датчика скорости можно легко в домашних условиях при помощи небольшого количества подручных инструментов, таких как гаечные ключи и мультиметр.

Почему не работает спидометр ВАЗ 2114: ищем причины

Выход из строя прибора, измеряющего скорость движения авто это существенная проблема, без решения которой нельзя двигаться по дорогам — нередко она возникает и на отечественных машинах. Чтобы понять, почему не работает спидометр ВАЗ 2114, потребуется приложить некоторые усилия, однако подобные поломки не относятся к разряду неразрешимых.

Выявление причины

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля.

Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Частично датчик скорости на ВАЗ 2114 состоит из пластиковых деталей, которые относительно легко могут выйти из строя, поэтому специалисты рекомендуют превентивно решать проблему до поломки, заменяя их металлическими аналогами, доступными в магазинах.

Принцип работы ДС

Так как ДС на ВАЗ 2114 является электронным, его принцип работы заключается в генерировании постоянных импульсов, подаваемых и считываемых блоком управления при каждом обороте коленвала авто.

Анализируя частоту полученных импульсов, контроллер и выдает полученную скорость на спидометр во время движения, а кроме того, он отвечает за работу двигателя на холостых оборотах и частоту поступления воздуха в обход дроссельной заслонки.

Чтобы разобраться в том, почему не работает спидометр на ВАЗ 2114, надо добраться до датчика скорости, расположенного в подкапотном пространстве. Для этого нужно открыть капот, извлечь мешающий адсорбер и найти провод, питающий датчик, рядом с правым ШРУСом.

Сам прибор будет расположен под узлом дросселя по направлению питающего провода, и первым делом следует визуально оценить его состояние. Если ДС еще заводской, с большой долей вероятности его пластиковый шток или шестерня, отвечающая за привод спидометра ВАЗ 2114, будут сломаны (погнуты, лишены зубьев и так далее).

Диагностика

Если на данном этапе проблем не выявлено, и механические узлы датчика в порядке, потребуется прибегнуть к более продвинутой диагностике, для чего автолюбителю понадобится использовать мультиметр (в режиме измерения вольтажа).

Первый способ

Первый способ предполагает снятие ДС и его извлечение наружу, после чего нужно будет произвести следующие манипуляции:

  1. Настроить мультиметр на переменное напряжение.
  2. Замкнуть контакты мультиметра на колодке датчика – один на приборную панель, второй на массу.
  3. Провернуть вручную шток в задней части корпуса датчика, чтобы запустить его в работу.

Каждое проворачивание штока будет провоцировать колебания на экране мультиметра, прямо зависящие от скорости оборотов. Отсутствие показаний будет свидетельствовать о наличии поломки.

Второй способ

Другой способ узнать, почему перестал работать спидометр на ВАЗ 2114, потребует установить машину над смотровой ямой, чтобы не демонтировать датчик, после чего автомобиль надо будет немного приподнять домкратом слева спереди.

Читать еще:  Установка дополнительной помпы на дэу нексия

Найдя искомое устройство, разъединяют провода на колодке, после чего контакты тестера следует подключить так: один к массе, а второй к электронному блоку управления. Оценить работу ДС можно по тем же скачкам напряжения на мультиметре, для чего надо будет проворачивать левое переднее колесо, висящее на домкрате.

Ремонт неисправности

Фактически, ремонтом датчиком скорости на этих моделях ВАЗа никто не занимается, так как гораздо проще и быстрее заменить данный узел целиком – стоит он в районе 400 рублей, что не так уж и дорого.

Для того, чтобы приступить к процессу замены, рекомендуется загнать машину на яму, и подготовить отвертки, плоскогубцы и набор гаечных ключей. Если ямы поблизости нет, сначала надо снять клеммы с АКБ, потом демонтировать воздушный фильтр и впускной патрубок, после чего убрать клемму с самого ДС (если в авто применен тросовый привод на спидометр, снять надо и его).

Далее, тряпкой нужно очистить рабочую зону от мусора, масла или пыли, после чего приступить непосредственно к замене:

  1. Снять контактную колодку с помощью кнопки, деактивирующей пружинный фиксатор.
  2. Гаечным ключом на 21 демонтировать датчик скорости из его гнезда.
  3. Установить новый прибор так, чтобы он своим штоком точно попал в фиксирующую втулку для передачи вращения.
  4. Затянуть обратно резьбу ключом на 21, не пережимая, чтобы не нарушить целостность пластикового корпуса ДС.

Результат можно оценить сразу же – если датчик не садится в гнездо, значит, его шток не продвинулся во втулку, поэтому процедуру придется повторять до достижения успеха. После этого надо вернуть на место снятые агрегаты, подсоединить питание и проверить работу нового датчика во время движения автомобиля. Либо, если замена производилась на яме и с домкратом, оценить работоспособность ДС можно с помощью все того же мультиметра и вращения вывешенного левого колеса.

Полезное видео

Дополнительную интересную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Почему не работает спидометр на Ваз 2114

Не работает спидометр Ваз 2114? Проблема, довольно распространенная не только для моделей четырнадцатой, этой бедой страдает практически каждая модель Ваз от классики до новых Приор, Калин, и Грант. В сегодняшней статье я расскажу вам о трех основных причинах неисправности спидометра Ваз 2114 и как их исправить.

Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Если тестер в режиме «прозвонки» указывает на нарушение целостности цепи, дальнейший поиск неполадок осуществляют в этом направлении. Необходимо проверить предохранители, места соединения проводов, их целостность внутри изолирующей оплетки.

Зону поиска можно уменьшить, постепенно «прозванивая» отдельные участки цепи. На модели 2114 и другой продукции ВАЗа, причиной отказа спидометра часто становится окисление «массовых» контактов, закрепленных на кузове автомобиля.

В случаях, когда не работает стрелка спидометра, однако данных о неисправностях электрической питающей цепи нет, делается закономерный вывод о неисправности самого прибора. Дополнительную проверку можно произвести путем временной установки заведомо исправной приборной панели.

Основные причины, по которым не работает спидометр Ваз 2114

Давайте теперь разберем основные причины по которым не работает спидометр на Ваз 2114 и посмотрим решение этих проблем.

Читать еще:  Ваз 2110 замена прокладки гбц

Датчик спидометра Ваз 2114 – вышел из строя

В отличие от более старых моделей АвтоВАЗа, спидометр ВАЗ 2114 является не механическим, а электронным, чьи показания зависят от датчика, который установлен на коробке передач автомобиля. Именно этот электронный прибор чаще всего выходит из строя, причиной чему могут быть различные факторы:

  • отсутствие контакта на разъемной колодке (например, из-за попавшей туда воды);
  • обрыв питающего датчик провода;
  • отсутствие тока в питающем контакте.

Так как ВАЗ 2114 оснащен бортовым компьютером, первым делом можно попытаться обнаружить поломку с его помощью: включив процесс самодиагностики, нужно подождать, пока она не закончится. Если результатом проверки стала отображенная ошибка Р0500, значит, бортовой компьютер не получает соответствующий сигнал от датчика скорости.

Как проверить датчик спидометра Ваз 2114

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности: ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.

Датчик скорости Ваз 2114 – неисправен

Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр». Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Износ или обрыв тросика спидометра Ваз 2114

Трос спидометра Ваз 2114 — отвечает за передачу скорости от коробки к панели приборов спидометра автомобиля. Одним концом этот трос соединяется с редуктором привода который располагается на коробке передач, а другим концом он подсоединён к самому механизму спидометра который в свою очередь находится на панели приборов.

Находится трос спидометра Ваз 2114 рядом с нижней частью картера коробки передач и крепится к редуктору, для наглядности чтобы у вас было хоть малейшее представление о том где находится тросик, просмотрите фото ниже на котором стрелкой указан тросик:

Замена троса спидометра производится в 2 случаях:

  • Выходе из строя, в связи с чем на панели приборов спидометр не будет показывать никаких значений.
  • А так же при его деформации и при поломки гайки которая его крепит на редукторе, или на механизме спидометра.

Если у вас гайка крепящая трос к редуктору, или же к спидометру будет поломана, то в таком случае при езде будут наблюдаться резкие скачки стрелки спидометра!

Замена троса спидометра Ваз 2114

Для того, чтобы заменить трос спидометра на Ваз 2114 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. В начале операции, вам будет необходимо снять панель приборов с автомобиля.
  2. Далее при помощи пассатижей полностью отверните гайку которая крепит трос к механизму, а после отворачивания отсоедините трос.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector