Ваз 2115 не заводится причины
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Форум › не заводиться ваз 2115 крутит стартер но не схватывает
Не заводиться ваз 2115, крутит стартер но не схватывает, ремни натянуты, метки в норме, искра в свечах есть, с токача сколько не пробывали все бесполезно, последний раз что я на ней делал это вечером приехал домой а на утро не смог завестись, пришлось гулять пешком. Подскажите что может быть ?
если искра есть смотри топливо. ну и шкив колена проверь
Сигналка? ДПКВ проверял? Насос качает при вк зажигания?
искра есть, причем дпкв?
если дпкв не исправен двигатель не запустишь
да, потому что искры не будет) а у автора она есть
искра есть, причем дпкв?
Если искра есть, то ДПКВ не причём. Я как-то не увидел сорри. Насос качает?
смотри дпкв и проводку к нему
давление в рампе померь
Рядом с мозгами есть колодка с релюшками и предохранителями.
Проверь верхний предохранитель. Он вроде на насос идет.
И Датчик коленвала проверь если насос не качает.
если все исправно из периферии, то порвался ремень ГРМ
У меня был случай : все было (искра, и качал насос, и ремни вроде все были натянуты) а не заводилась. Оказалось ремень ГРМ. в низу где коленвал оборвались зубья на ремне. И все вал врошался а распред стоял.
Завтра все проверю и отпишу !
Вот что мне посоветавали сделать… это нормально для инжектора?, и стоит попробывать так сделать ?
Выкрути свечи отключи общий разъем на форсунки набери в мед шприц моторного масла залей в каждый цилиндр по 2куб см покрути стартером секунд 10 поставь на место разъем закрути прогретые свечи и будет тебе счастье проверено опытом .Фокус в том что все масло смылось со стенок в цилиндрах перекаченным бензином и пропала компрессия я два дня не мог запустить машину пока так не сделал .Удачи
смотреть ГРМ, метки, демпфер не провернуло ли
давление в рампе
В абсолютно схожей проблеме я нашел решение, очень важно для тех у кого бензанасос стоит именно в корыте а не в стакане, не наливало в карыто, смотрите давление в топливной рампе первым делом. Залил 20л бенза, просушил свечи и заодно фильтра поменял всё проблема решена.
Ваз 2115 2002 года 8 клапанный инжектор
Помогите понять в чем может быть проблема
Не заводится(
Метки все стоят на своем месте датчик коленвала новый
Свечи новые, искра есть,
Бронипровода новые,
Катушка исправна,
Стартер крутит,
Насос качает,
Давление в рампе есть,
Компрессия есть,
Акб новое, заряженое,
Блок предохранителей новый,
Бенз есть.
Дросельную почистил
Даже не схватывает
Заводится только с толкача
Привет ну что нашел причину что не заводится.
Что делать, если ВАЗ-2115 не заводится
Зажигание
Когда авто не хочет заводиться, то, скорее всего, неполадка образовалась в его системе зажигания. Эта причина, как показывает практика, чрезвычайно распространена. Чаще всего ломается замок, несколько реже неприятности происходят с:
- катушкой;
- стартером и его реле;
- аккумулятором.
Что интересно, подсевшая батарея обычно не мешает горячему запуску, но зимой даже полного заряда может не хватать. Проверяют напряжение, выдаваемое АКБ, тестером – в норме оно должно составлять примерно 11,5 вольта.
Рассматриваемая проблема нередко возникает именно из-за замка зажигания. Здесь со временем ухудшается контакт, а это, в свою очередь, не позволяет активировать электрическую цепь системы. Проверить работоспособность на 2115-й модели нетрудно:
- выкрутите замок из панели;
- поверните ключ;
- с помощью тестера прозвоните все провода.
При отсутствии контакта элемент меняют.
Обратите внимание – если при заводе авто вы не слышите клацанья, то, скорее всего, сломалось реле зажигания. Находится оно в 2115-й модели возле водительской двери, над сцеплением. Ремонту элемент не подлежит, его заменяют.
Отдельно проверяется катушка зажигания – из-за ее отказа, в частности, пропадает искра на свечах. Для тестов узел необходимо демонтировать. Далее с помощью мультиметра позванивают обмотки. Короткое замыкание в них или обрыв – это вполне очевидная причина, объясняющая нежелание машины заводиться.
Топливная система 2115
Когда Лада не заводится на горячую или холодную, и ни один из указанных выше вариантов не помог найти неполадку, то причины могут таиться в узлах и коммуникациях, отвечающих за снабжение мотора горючим.
В случае с 2115-й моделью, может произойти следующее:
- отказ топливного насоса;
- падение давления в рампе;
- засорение фильтра;
- неполадки форсунок;
- закупорка магистрали.
Узнать, работает ли бензиновая помпа, проще всего так:
- попробуйте завести двигатель;
- прислушайтесь – из-под заднего дивана донесется жужжание моторчика.
Если ничто не нарушает тишину, то насос придется снимать.
Неисправным иногда оказывается и фильтр – он забивается из-за низкокачественного горючего. В результате бензин не подается в должном количестве, давление падает и мотор не заводится. Данная проблема может давать о себе знать как при горячем, так и холодном запуске.
Плохое топливо забивает и форсунки – это еще одна нередкая поломка для ВАЗ. Данные элементы еще иногда перестают работать по причине обрыва проводов, питающих их. Контакт может пропадать в бронекабелях, ведущих к насвечникам.
Стартер
В ситуации, когда авто не заводится, и ранее описанные узлы в порядке, то, вероятно, нормальному запуску мешает неисправность стартера. С ним может случиться такое:
- плохой контакт в проводке;
- поломка втягивающего реле;
- разрушение подшипника, на котором вращается вал узла.
Клеммы кабелей, подключаемых к стартеру, часто окисляются и загрязняются. Это наиболее возможный фактор, мешающий автомобилю ВАЗ рассматриваемой модели заводиться. Если чистка не помогла, то не исключено, что где-то есть обрыв.
Подшипники, а также щетки и обмотки проверяют, когда выясняется, что напряжение на стартер подается, но он не крутит. Его придется снимать и разбирать. А еще иногда отказывает втягивающее реле. Чаще его просто заклинивает. Помогает привести устройство в чувство осторожное постукивание по нему, например, ключом.
Вообще, узнать, функционирует ли реле вашего ВАЗ-2115, нетрудно. Подключите его плюсовый выход напрямую к соответствующему проводу, идущему от аккумулятора.
Другие причины
Гораздо реже на ВАЗ-2115 встречаются неисправности такого рода:
- заклинивание коленчатого вала;
- разрыв ремня ГРМ;
- износ прокладок цилиндров.
В первом и последнем случае придется разбирать двигатель и заменять непригодные детали. Если вы не уверены, что сможете справиться с данной задачей, то лучше доверить ее специалистам из автосервиса. Ремень же вполне реально поставить самостоятельно.
Иногда проблемы в ВАЗ-2115 возникают с запуском на горячую. Есть вероятность, что виновником является воздушный фильтр. Проверьте его и магистрали, которые к нему подключены.
Не заводится ВАЗ 2115
Автомобиль ВАЗ 2115 имеет сравнительно просто устроенную систему зажигания и надежный двигатель.
Но если машина не заводится – для устранения неполадки понадобится внимательно осмотреть машину. Присутствует ряд типичных причин невозможности запустить мотор.
Проблемы с зажиганием
Чаще всего причина кроется именно в одном и узлов системы зажигания. Слабые места первыми попадающими под подозрение:
- замок зажигания;
- индукционные катушки;
- реле стартера и зажигания;
- отсутствие напряжения на клеммах аккумуляторной батареи.
Чаще всего проблема кроется в банальном отсутствии напряжения на контактах замка зажигания. Оно подается напрямую с АКБ на стартер.
Если после поворота ключа приборная панель тухнет либо вообще не загорается – возможно дело в личинке.
Проверить работоспособность замка зажигания сравнительно просто:
- необходимо демонтировать личинку;
- при помощи мультиметра прозваниваются контакты в разных положениях.
Если контакт отсутствует – то следует просто приобрести новый замок. Осуществлять его ремонт просто не имеет смысла.
Нужно обращать внимание на поведение автомобиля сразу после поворота ключа. Если отсутствует характерное пощелкивание со стороны двери из под панели – вероятно вышло из строя реле. Оно располагается над педалью сцепления.
Как и замок зажигания ремонтировать таковое реле просто не имеет смысла. Необходимо приобрести новое и установить его на место. Проверить нужно и катушки зажигания. Нередко искра на свечах пропадает по причине выхода их из строя. Осуществлять проверку нужно путем снятия катушки, подключения её к тестеру. Следует прозвонить обмотки – именно в обрыве таковой может крыться причина неисправности.
Если присутствуют проблемы с пуском двигателя в мороз, на холодную – следует убедиться в работоспособности аккумуляторной батареи. Нередко она просто выходит из строя.
Проверить состояние АКБ не составит труда при помощи обычного тестера – необходимо перевести его в режим измерения постоянного напряжения и поставить на предел 20 В.
Напряжение между клеммами должно составлять 12.6 В. Не лишним будет также измерить плотность электролита при помощи ареометра.
Подача топлива: выход из строя бензонасоса и другие причины
Если все перечисленные выше проблемы отсутствуют, то следует проверить работоспособность топливной системы. Нередко причина кроется в следующем:
- вышел из строя бензонасос;
- низкий уровень давления в топливной магистрали;
- забит фильтр;
- вышли из строя форсунки;
- низкое давление в рампе.
Нужно помнить: работоспособность бензонасоса проверить достаточно сложно на автомобилях с инжекторным двигателем. Определить его работоспособность можно по звуку – сразу после включения зажигания оно должен обязательно зашуметь. Если бензонасос вышел из строя – необходимо будет заменить его. Подобные устройства не предполагают ремонт.
Следует проверить уровень давления в топливной магистрали и рампе. Для этого понадобится использовать специальный манометр. Нормальный уровень давления для ВАЗ 2115 и ВАЗ 2114 – от 2 до 2.5 атм.
Если данный показатель ниже указанного – то машина будет плохо схватывать, глохнуть на ходу. В таком случае самостоятельно устранить неисправность будет затруднительно. Стоит обратиться в автосервис. Нередко подтравливает в месте подключения рампы.
При большом пробеге автомобиля и использовании топлива сравнительно низкого качества нередко проблема кроется в забитом фильтре. Необходимо заменить его. Стоимость фильтра обычно составляет не больше 250-300 рублей. Нередко проблема присутствует также из-за низкого качества топлива в форсунках – таковые просто забиты. Причем в некоторых регионах даже на брендовых заправках продается топливо сравнительно малого качества.
Прочистка их требует специального оборудования. Но нередко форсунки не справляются в своей функцией по причине отсутствия питания. Проверить его наличие либо отсутствие сравнительно просто – достаточно отсоединить специальную колодку и использовать тестер.
Как и в случае с замером напряжения на аккумуляторной батарее нужно установить предел измерений на 20 В. Должно приходить напряжение 12 В. Отсутствие питания говорит о необходимости проверить проводку на обрыв.
В некоторых случаях проблема кроется в бронепроводах, насвечниках. Достаточно заменить питающие кабели, подающие напряжение от катушки до свечи – и мотор начинает работать ровно и неприхотливо.
Выход из строя стартера
Если все остальные компоненты системы в порядке, то причина невозможности запуска может крыться в отсутствии стартере. Типовые проблемы:
- плохой контакт на клеммах;
- вышел из строя подшипник вала стартера;
- втягивающее реле перестало срабатывать.
Нужно отметить: расположение силовых клемм на стартере предполагает наличие влаги. Потому нередко контакт просто окисляются, что приводит к проблемам в работе устройства. Именно поэтому нужно внимательно осмотреть контакты. После чего зачистить их, проверить напряжение. Если оно отсутствует – возможно в проводке присутствует обрыв.
Когда напряжение присутствует, но стартер не крутит – нередко дело в подшипниках. Для его замены понадобится чистый гараж, а также специальный съемник. Только так можно демонтировать его.
Чуть более часто, чем подшипник из строя выходит втягивающее реле. Иногда его просто заклинивает – достаточно слега стукнуть по нему ключом.
Проверить работоспособность втягивающего очень просто – достаточно положить стартер на блок двигателя после чего коснуться контакта реле проводок, подключенным в положительной клемме. Если стартер начнет крутится – значит втягивающее реле в рабочем состоянии. Все перечисленные выше проблемы являются типовыми и не предполагают какого-либо серьезного ремонта.
Иные причины невозможности запуска двигателя
Разобраться, почему глохнет мотор, не составит труда. Помимо типовых проблем могут присутствовать неполадки следующего рода:
- порван ремень ГРМ;
- «стукнул» двигатель;
- заклинило вал.
Достаточно частая проблема, особенно на моторах 16-ти клапанных – обрыв ремня ГРМ. В таком случае на ВАЗ 2115 выгибает клапана. Подобные поломки не только приводят к невозможности запустить мотор. Но требуют полной переборки двигателя. Аналогично обстоят дела в случае, если мотор застучал. Если не удается завести автомобиль даже «на горячую» — стоит проверить канал подачи воздуха. Причем запуск не всегда возможен с первого раза.
Существует множество нюансов, связанных с настройкой зажигания и обеспечением нормальной работы мотора. Со всеми тонкостями, нюансами нужно будет внимательно разобраться. Многие проблемы, связанные с невозможностью запустить мотор ВАЗ 2115, связаны с типовыми неисправностями и ремонт занимает минимум времени.
Не заводится ВАЗ-2115: возможные причины и их устранение
С наступлением холодов иногда машина отказывается заводиться. С такой проблемой часто сталкиваются владельцы отечественных автомобилей. Не составляет исключение и ВАЗ-2115. Поломки могут быть разными. Но в большинстве случаев они легко устраняются своими руками. Давайте рассмотрим, почему автомобиль ВАЗ-2115 не заводится, причины этого явления и методы устранения неисправностей.
Топливная система
Если за окном ниже -20 градусов, не исключено, что в баке образовался конденсат. Наличие воды в бензине – плохой признак. Причем не обязательно, чтобы его «разбавляли» на самих заправках. Вследствие разницы температур на стенках бака образовывается конденсат. При низких температурах он замерзает. В результате не заводится ВАЗ-2115 (инжектор, 8 клапанов). Замерзшая вода может быть как в топливных магистралях, так и в самом фильтре. Пытаться крутить стартером с надеждой, что автомобиль вот-вот заведется, не стоит. Вы только посадите аккумулятор. Единственное решение проблемы – отогреть автомобиль. Лучше если он стоит в гараже с такой проблемой. Установив туда масляный или индукционный обогреватель, вы быстро нагреете температуру воздуха в помещении. И машина успешно заведется.
Забитые фильтры
Эта проблема может возникать как в летний, так и в зимний период. Причем касается это не только топливного, но и воздушного фильтра. Последний находится в специальном пластиковом корпусе. На автомобилях ВАЗ 15-й модели он выглядит следующим образом.
Отодвинув защелки, поднимите крышку корпуса воздушного фильтра и достаньте наружу сам очистительный элемент. Если он грязный, требуется заменить деталь. Фильтры – это расходные материалы, и восстановить их в домашних условиях не получится. Тем более что стоят они копейки. Что касается топливного фильтра, он находится под днищем автомобиля. Выглядит элемент так, как на фото ниже.
Если автомобиль проехал на нем более 30 тысяч километров, фильтр следует заменить. Визуально определить степень его загрязнения, как на воздушном, у вас не получится. Деталь находится в закрытом неразборном корпусе. Внутри него имеется пористая бумага. Она способна пропускать частицы размером менее 10 микрон. Со временем, поры бумаги забиваются, и фильтр не способен пропустить через себя нужно количество топлива. Чтобы проблема не заставала вас врасплох, меняйте эту деталь заранее.
Характерным признаком выхода из строя являются рывки при движении (будто на некоторое время прекратилась подача топлива в цилиндры). Это значит, что погружной насос не в состоянии подать нужное количество горючего через бумажные поры. Что касается воздушного фильтра, он меняется каждые 6 месяцев или раз в 10 тысяч километров. Соблюдая регламент, вы обезопасите себя от подобных проблем.
Свечи
Если они не будут вырабатывать искры, даже при новых фильтрах возникнет ситуация, когда не заводится ВАЗ-2115.
А, как известно, в камеру подается не только бензин, но и воздух. При недостаточном количестве последнего, запуск мотора будет затруднён.
Как решить проблему?
Решить данную неисправность можно двумя способами:
- На месте. Если нет времени выкручивать свечи, можно попробовать просушить их прямо в двигателе. Для этого перед стартом приоткройте дроссельную заслонку на 50 процентов. Благо на ВАЗ-2115 педаль акселератора механическая, с тросовым приводом. Так в камеру сгорания попадет больше воздуха. Свечи «продуются» автоматически. После запуска дроссельную заслонку можно закрывать. Но такой способ не всегда действенный. И тогда на помощь приходит второй метод.
- Самостоятельная сушка. В данном случае выкручиваются все четыре свечи. Важный момент – при снятии бронепроводов, пронумеруйте каждый из них. В противном случае мотор не заведется вовсе, так как будут нарушены фазы газораспределения. Просушить быстро можно домашним феном, установив его на максимальный режим обдува. Если позволяет время, можно проверить зазоры между электродами свечей. Когда данный параметр не совпадает с заводским, свеча не может выработать нормальную искру. Об этом мы говорим более подробно.
О зазоре свечей
Со временем зазор между электродами увеличивается. Нормальный параметр составляет от 0,7 мм до одного миллиметра. Проверить данный зазор можно при помощи специального щупа.
Такой же применяется и для выставления зазоров клапанов на карбюраторных моторах. Итак, если параметр не отвечает норме, его следует откорректировать. Для этого стоит воспользоваться минусовой отверткой. Чтобы уменьшить зазор, нажмите ее концом на верхний электрод свечи зажигания. Второй рукой держите саму деталь. Если «переборщили», не беда – все можно вернуть обратно. Для этого отгибаем краем отвертки электрод (гнется он довольно легко) и снова проверяем расстояние. Стоит отметить, что при правильно выставленном зазоре можно не только обеспечить беспроблемный запуск двигателя, но и снизить расход топлива на 5 процентов. Также автомобиль будет плавно работать. Ведь смесь поджигается именно в тот момент, когда это необходимо. Ну и последнее – это ресурс самих свечей. Если зазор будет выше или ниже нормы, риск пробить изолятор увеличивается в разы. Что касается регламента замены, он составляет порядка 40 тысяч километров. Вместе со свечами рекомендуется заменить и высоковольтные провода.
Катушка
Современные автомобили уже не оснащаются трамблерами. Здесь стоит модуль зажигания. ВАЗ-2115 (16 клапанов) – не исключение. Иногда случаются пробои. Из-за этого ВАЗ-2115 не заводится. Причины в неисправном распределителе зажигания.
Данный элемент не подлежит ремонту. А чтобы не терять время на диагностику (или если у вас нет мультиметра), стоит установить заведомо исправный модуль зажигания. ВАЗ-2115 должен беспрепятственно завестись. Иногда пробивают сами высоковольтные провода. Но в таком случае машина заводится и троит. Это можно услышать по характерному звуку работы двигателя.
Реле и предохранители ВАЗ-2115
Бывает, что машина не заводится по причине банального выхода из строя предохранителей. В таком случае насос не будет издавать характерный гул при включении зажигания. Звук должен доноситься из-под задних сидений. На автомобилях ВАЗ-2115 насос – погружной, и размещается прямо в топливном баке. Если гул отсутствует в первые 3-5 секунд после включения зажигания, значит, на элемент не подается питание.
Обрыв начинаем искать именно в предохранителях. На крышке указано, какой из них отвечает за электрический бензонасос. Но проверяются не только предохранители. ВАЗ-2115 оснащается еще и реле. Данный элемент должен издавать характерные щелчки при включении зажигания. Если не заводится ВАЗ-2115 и не слышны щелчки, скорее всего, реле насоса подлежит замене. Иногда спасает очистка контактов. Для этого применяют специальные спреи в баллончиках. На будущее стоит приобрести комплект запасных реле и предохранителей. Иногда такая “детская” поломка случается в пути. Имея в запасе новые детали, вы сможете беспрепятственно продолжить движение.
Заключение
Итак, мы выяснили, почему не заводится ВАЗ-2115. Как видите, все неисправности можно устранить своими руками.