Замена колодок ауди а4
Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8
Смотрите также
Как проверить тормоза автомобиля
-
0 0 97
Очиститель тормозов
-
4 2 17k
Какие тормозные диски лучше
-
175 3 78k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 20k
Скрипят колодки при торможении
-
173 1 155k
Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.
Диагностика передних колодок и дисков
О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.
Инструменты и материалы для замены колодок и дисков Audi A4 B8
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- шлицевая отвертка;
- шестигранник на семь;
- накидной ключ на двадцать один;
- Torx T30;
- большой трехлапый съемник;
- щетка по металлу;
- противоскрипная смазка ATE Plastilube;
- смазка для пальцев суппорта TRW PFG 110;
- фиксатор резьбы (синий);
- графитная смазка.
Пошаговая инструкция по замене
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
- Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
- Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
- Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
- Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
- Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
- Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
- Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
- С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
- Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
- После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
- Очень тонко смазываем графитной либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
- Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
- Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
- Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
- Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
- Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
- Одеваем суппорт на место.
- Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
- Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
- Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.
Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.
vw audi skoda seat
Информация о ремонте автомобилей Volkswagen AG с фото.
1. Снимаем колесо (данную процедуру я распишу отдельным отчётом в другой раз ) и видим суппорт. Откручиваем верхний стопорный болт на 13, удерживая палец от проворота ключом на 15 (привет вам от бюргеров). На фото я обозвал это контргайкой, хотя на самом деле это шестигранник на теле пальца. Впрочем не суть.
Аналогичный палец со стопорным болтом есть и внизу.
Честно говоря его откручивать необязательно, можно и так отстегнуть скобу и поменять колодки, но осаживать поршень обратно в суппорт будет неудобно (пружинит трос ручника), да и состояние нижнего пальца не проверишь. Короче я его откручиваю обычно. После этого, заложив монтажку в отверстие скобы и используя её как рычаг, расстёгиваем суппорт.
Видим что по мере износа колодок поршень вышел далеко из цилиндра. Для того. Чтобы вернуть его на исходную позицию потребуется приспособа. В моём случае приобретена такая.
На поршне видим пазы для приспособы.
А на самой приспособе штифты для этих пазов.
Поскольку эта приспособа не что иное как дешёвое китайское фуфло, то я был несильно удивлён когда оказалось, что диаметр штифтов и их межцентровое расстояние не соответствует требуемым и на поршень эта приблуда не одевается. Я не расстроился и произвёл некоторую доработку конструкции при помощи болгарки.
Ну вот теперь всё чудесно оделось на поршень.
И фиксируем стопорной планкой.
Далее вращаем шток и загоняем поршень на своё место.
Поршень на месте.
При установке новых колодок незабываем снять с них стикеры, как того требует инструкция. Кстати в комплекте идут и новые стопорные болты для скобы. В принципе, если вы не зализали грани на старых, то их единственное отличие от новых в отсутствии резьбового фиксатора. Короче всё равно лучше заменить.
Снимаем стикеры, устанавливаем новые колодки на место и застёгиваем скобу.
Закручиваем нижний болт.
Затем поджимая скобу и преодолевая усилие колодочных пружин, вставляем верхний болт и тоже его закручиваем.
Вот собственно и вся операция. При снятой скобе не забываем проверить состояние пальцев и направляющих втулок. Для этого вытаскиваем пальцы из суппорта и добавляем в пыльник смазки, если её там не окажется.
У меня смазка присутствовала в достаточном, на мой взгляд, количестве.
Печенюшка могла бы и до весны дотянуть наверное, но учитывая отсутствие датчиков на задних колодках и мою любовь к крепкому сну, решил заменить их с осени. Пока ещё тепло.
При выполнении всей описанной процедуры внимательным образом надлежит осмотреть все пыльники на предмет целостности. При использовании подобной приспособы надлежит следить чтобы пыльник не закусило между ней и поршнем, иначе пыльник порвёте. В общем будте внимательны и не торопитесь.
Замена передних тормозных колодок и дисков Ауди А4 B8
Смотрите также
Как проверить тормоза автомобиля
-
0 0 97
Очиститель тормозов
-
4 2 17k
Какие тормозные диски лучше
-
175 3 78k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 20k
Скрипят колодки при торможении
-
173 1 155k
Если вам нужно заменить передние тормозные колодки и диски на Ауди А4 B8 не обязательно обращаться в сервис, ведь имея гараж и небольшой набор инструмента можно поменять все самостоятельно.
Диагностика передних колодок и дисков
О предельном износе колодок автомобиль вас оповестит на панели приборов. Износ дисков можно определить, измерив толщину штангенциркулем. На торце диска выбит размер минимальной толщины.
Инструменты и материалы для замены колодок и дисков Audi A4 B8
- домкрат;
- ключ для колесных болтов;
- шлицевая отвертка;
- шестигранник на семь;
- накидной ключ на двадцать один;
- Torx T30;
- большой трехлапый съемник;
- щетка по металлу;
- противоскрипная смазка ATE Plastilube;
- смазка для пальцев суппорта TRW PFG 110;
- фиксатор резьбы (синий);
- графитная смазка.
Пошаговая инструкция по замене
- Поддомкрачиваем и снимаем колесо.
- Шлицевой отверткой разводим тормозные колодки. Цепляемся за колодку и выдвигаем суппорт на себя.
- Снимаем прижимную пружину суппорта с помощью плоской отвертки.
- Снимаем пластиковые заглушки направляющих пальцев суппорта.
- Шестигранником на семь выкручиваем направляющие.
- Вынимаем из кронштейна и отключаем разъем питания на датчик износа колодок.
- Снимаем суппорт и извлекаем внутреннюю колодку с датчиком износа. Колодка защелкивается в тормозной поршень.
- Подвязываем суппорт, чтобы он не висел на шланге.
- Вынимаем наружную колодку из направляющих скобы суппорта.
- Откручиваем два болта крепления скобы суппорта под ключ на двадцать один.
- С помощью Torx T30 откручиваем винт крепления тормозного диска.
- Обычно тормозной диск прикипает к ступице. Одеваем съемник и стягиваем диск. Также предварительно вкрутите несколько колесных болтов, чтобы диск не упал на землю.
- После снятия тормозного диска очищаем ступицу от ржавчины и грязи.
- Очень тонко смазываем графитной либо медной смазкой ступицу, устанавливаем и закрепляем тормозной диск.
- Очищаем пазы посадки колодок в скобе суппорта.
- Тонко смазываем пазы посадки колодок смазкой ATE Plastilube. Эта операция предотвращает скрип колодок.
- Устанавливаем и закрепляем скобу болтами. Не забываем сажать болты на фиксатор резьбы.
- Устанавливаем внешнюю колодку в скобу. Рекомендуем тонко смазать металлическую пластину колодки.
- Защелкиваем внутреннюю колодку в тормозной поршень. Рекомендуем тонко смазать ободок тормозного поршня.
- Одеваем суппорт на место.
- Очищаем направляющие пальцы и тонко смазываем их PFG 110.
- Закручиваем направляющие и монтируем пластиковые заглушки.
- Монтируем прижимную пружину и подключаем разъем датчика износа. Разъем обязательно закрепите в кронштейн.
Снимаем колесо и разводим тормозные колодки.
Форум → Audi → A4 → Автосервис
Поделиться решением
Замена задних колодок на Audi A4 B7
Меняем задние колодки на А4 B7
— Приспособление для одновременного вдавливания и вкручивания поршней
— Рожковые ключи на 13 и15
— Отвёртки
— Высокотемпературная смазка для направляющих
— Очиститель тормозных систем
1. Снимаем колесо, открывается чудесный вид на суппорт
2. Откручиваем направляющие, ключом на 15 держим, на 13 откручиваем
3. Откручиваем крышку бачка с тормозухой. Пристраиваемся приспособлением к суппорту, начинаем вдавливать поршень, следим за пыльником, поправляем его отвёрткой если закусывает
На рисунке подписано из чего состоит приспособление. По сути обычная струбцинка, с пятаком нужной формы на конце. Подробнее в конце – есть чертеж.
Поршень вдавлен. Ещё раз поправляем пыльник. Аккуратно!
4. Самая важная процедура. Обслуживание направляющих. Не пренебрегайте этой процедурой, иначе износ внутренней колодки будет всегда больше наружней, и плавности торможения, при малом нажатии на тормоз не будет.
Снимаем, чистим, смазываем, но только высокотемпературной смазкой. Никаких Литолов и ШРУС, они при большой температуре коксуются, и способствуют клину направляющих пальцев.
Также не забываем про пыльники: чистим и загоняем туда смазку
5. Чистим суппорт, ставим новые скобы.
6. Мерим толщину дисков. Минимум 10,5.
Кстати, электронный штангенциркуль вещь полезная!
7. Вставляем колодки и собираем всё на место
8. Проверяем тормоза и ручник.
9. Одеваем колесо
Вот что осталось от колодок
Толщины различаются. Ещё раз повторюсь, следите за направляющими.
Вот эскиз пятака приспособления
В него вставляется болт, фиксируется гайкой. Сам болт сидит на пластине. Для того чтобы снять приспособления с суппорта (когда поршень вкручен), просто выкручиваются бобышки.