Замена колодок только одного тормозного механизма приводит к неравномерному торможению колес задней оси автомобиля. Заменять тормозные колодки тормозных механизмов правого и левого колес задней оси следует одновременно. Если уровень в бачке находится на отметке «МАХ», резиновой грушей отбираем из него часть тормозной жидкости, чтобы при утапливании поршней в цилиндр жидкость не вытекла из бачка. Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо (см. «Замена колеса»).
Вывешенная часть автомобиля должна быть установлена на надежной подставке заводского изготовления. На автомобилях с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости вращения колеса»).
С обратной стороны тормозного щита головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления цапфы ступицы к продольному рычагу.
Снимаем тормозной барабан в сборе с цапфой. Если в результате износа на рабочей поверхности барабана образовался высокий буртик, снять барабан может оказаться затруднительно. В этом случае необходимо ослабить натяжение троса стояночного тормоза (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
He нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из цилиндра.
Очищаем все детали тормоза.
Для очистки тормозных механизмов запрещено применять бензин и дизельное топливо.
Пассатижами снимаем пружинные скобы обеих колодок.
С обратной стороны тормозного щита вынимаем два штока прижимных скоб.
Разведя верхние концы колодок, снимаем их с поршней тормозного цилиндра.
Выводим нижние концы колодок из упоров.
Отсоединяем от колодок нижнюю стяжную пружину. Чтобы отсоединить наконечник троса стояночного тормоза от рычага привода стояночного тормоза, переворачиваем колодки.
Выводим распорную планку из зацепления с передней колодкой.
Отсоединяем верхнюю стяжную пружину от передней.
. и задней тормозных колодок.
Стяжные пружины правого механизма синего цвета, а левого — зеленого.
Поддев отверткой, выводим конец оттяжной пружины рычага привода стояночного тормоза из зацепления с задней колодкой.
. и снимаем с нее распорную планку. Очищаем тормозной щит. Шабером или напильником удаляем буртик с барабана.
Сектор на распорной планке устанавливаем в крайнее положение (то есть в положение, когда колодки будут максимально сведены) и.
. подготавливаем новые тормозные колодки к установке. Устанавливаем колодки на тормозной щит и фиксируем их скобами. Дальнейшую сборку выполняем в обратной последовательности. Опустив автомобиль на колеса, несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки необходимых зазоров между колодками и барабанами. Проверяем работу стояночного тормоза и при необходимости регулируем его (см. «Регулировка стояночного тормоза»).
Ford Focus Sedan 1.8 Indiv >› Бортжурнал › Замена передних тормозных колодок на ATE.
Всем привет. Во время сезонной смены колес в воскресенье 9го апреля заметил заканчивающиеся передние тормозные колодки. Стояли у меня Hankook Frixa S1, были куплены в середине 2014 за 1800 рублей. Их я и хотел поставить, но сейчас ценовая политика корейцев очень сильно изменилась и найти эти колодки дешевле 5000 рублей очень проблематично, раскрутились черти!, но при этом на заднюю ось данные колодки были куплены за 1500 рублей.
До кучи из-за неравномерного износа колодок решил сделать профилактику резиновым втулкам и направляющим.
ATE 13046071932 Колодки тормозные дисковые, комплект, 1605 руб ATE 11817100081 Направляющий болт пер.суппорта, 108 руб, 2шт, 216 руб VMPAUTO 1907 Смазка для направляющих суппортов с резиновыми втулками, 56 руб VMPAUTO 1906 Смазка для нерабочих поверхностей колодки, 56 руб KERRY KR965 Очиститель тормозов, 128 руб. ATE 11010154072 Ремонтный комплект суппорта, 199 руб, 2шт, 389 руб
Все пришло, но по колодкам возникли сомнения.
Втулки забыл сфотографировать, взял фотографию из каталога. Одна позиция включает две втулки на один суппорт.
Вот что случилось со старыми от рубиновой смазки LiqviMolly
Сами колодки ATE 13.0460-7193.2
Сделаны в Испании, голограмма есть и сходится с кодом для проверки
Но сами колодки не совсем обычные, на вид как будто на бывшую в употреблении основу наварили новый фрикционный слой и покрасили как попало.
Разберем конкретно по пунктам, для сравнения взяты такие же колодки Чешского производства.
Различия -Нет противоскрипных пластин на задней части -Маркировка на колодку нанесена белой краской, стирается ногтем. Нет никаких клейм -Нет скосов по краям -Есть пропил по центру -На ушках краска вспучена, в целом покраска не очень качественная
Положительные стороны -Упаковка не была вскрыта, вскрывал сам лично -Сделан пропил по центру для отвода пыли и тепла -Нет скосов по краям, без них колодка начнет сразу работать всей поверхностью -Коробка оригинальная -Прошли проверку на сайте -Голограмма нормального содержания и качества -В коробке оригинальная АТЕшная инструкция по монтажу -Дата выпуска февраль 2017 -Проверочные значения 607193 и E9-90R-02A0247/0947 и ATE 326 FF на упаковке и колодках сходятся
На форуме уже были случаи появления подобных колодок, даже делали запрос в представительство, пришли к выводу что это не подделка, а всего лишь удешевление производства, возможно, для рынков третьесортных стран.
Конечно пожалел, что не заказал Brembo, TRW или Galfer. Но решил поставить на свой страх и риск эти колодки.
В один из солнечных дней приступил к разборке, фотографий делал мало.
Снял старые колодки, очистил и обезжирил скобу корщеткой и очистителем тормозов. Направляющие зачищал с помощью шуруповерта и мелкой наждачной бумагой. Старые резиновые втулки срезал ножом, на их место установил новые.
Важный момент — направляющие сделаны под ШЕСТИГРАННИК НА 7, а не под ТОРКС 45! При замене тормозных дисков я пользовался торксом и повредил головку у одной, так что в нее больше не подходил шестигранник. Из-за этого пришлось заказать две новые.
Замена задних тормозных колодок Ford Focus 1
Автомобили Форд Фокус первого поколения – очень распространенный транспорт в наших широтах. Несмотря на свой уже преклонный возраст, машины продолжают активно курсировать по дорогам страны и радовать своих владельцев вполне достойными параметрами эксплуатации. Многие автомобилисты предпочитают самостоятельно обслуживать данный автомобиль, так как ремонтные и сервисные работы на станции будут стоить достаточно дорого.
Одна из непростых комплексных задач – замена задних тормозных колодок. Подавляющее большинство модификаций Focus 1 поставлялись с задним тормозным барабаном, и это не очень хорошая новость для тех, кто хочет обслуживать машину своими руками. Проблема в том, что в барабане заменить колодки гораздо сложнее, чем в дисковом механизме. Сегодня мы постараемся подробно рассказать о том, как выполнить этот процесс своими руками.
Какие задние колодки для Ford Focus 1 стоит купить?
Если вам предстоит выполнить замену задних колодок Форд Фокус 1, стоит внимательно отнестись к подбору запчастей. Оригинальный каталожный номер запчастей – 1126158. Но такой вариант колодок окажется довольно дорогостоящим, да и найти на первое поколение оригинальные колодки непросто. Можно присмотреть Bosch или даже Remsa по гораздо более демократичной цене.
При выборе обратите внимание на толщину и однородность рабочей части. Лучше выполнять подбор по VIN-коду, так как визуально будет очень сложно отличить колодки для первого поколения Фокуса от колодок для любого другого автомобиля с задним тормозным барабаном.
Подготовка автомобиля – этапы для вашей уверенности
Чтобы не повредить машину из-за неправильной подготовки, стоит внимательно отнестись к процессу фиксации авто в нужном положении. Если вы оставите транспорт на обычном домкрате, то рискуете не удержать авто при рывках в попытках снять тормозной барабан. Для выполнения этой задачи лучше всего выставить заднюю часть машины на специальных треногах-подставках или на импровизированных надежных подставках другого типа.
Этапы подготовки авто к данной процедуре простые:
Выберите удобное и подходящее место с достаточным количеством света, а также подготовьте дополнительное освещение для удобства работы.
Зафиксируйте передние колеса автомобиля подставками, чтобы машина не скатилась в процессе подъема задней части.
Опустите рычаг ручника, убедитесь в том, что задние колеса не заблокированы, тормоз не нажат. Это поможет проще снять барабан в дальнейшем.
Поднимите правую или левую часть автомобиля сзади с помощью удобного домкрата и выставьте авто на подставку, проверив надежность.
Проведите такую же процедуру с другой стороны. Обязательно убедитесь в том, что автомобиль надежно стоит и не упадет с подставок в процессе.
Открутите колеса и отставьте их в сторону. Это даст вам доступ к барабанам и позволит выполнить все работы.
Снимите датчик ABS, если у вас в комплектации предусмотрена данная система безопасности на задних тормозных механизмах.
На этом этапе никаких профессиональных навыков и инструментов вам не нужно. Достаточно просто выполнять всю работу качественно и аккуратно. Если же вы допустите ошибки на данном этапе, то в дальнейшем получить нормальный результат будет очень сложно.
Процедура замены тормозных колодок в задних барабанах
Чтобы поменять задние тормозные колодки Форд Фокус 1, вам потребуется их выбрать и купить. Также учтите, что при работе потребуется ветошь для протирки, щетка по металлу для нормальной очистки механизмов от грязи. Инструмент нужен вполне простой. Это отвертки, набор торцевых ключей с удобным воротком, плоскогубцы и прочие традиционные инструменты, которые есть в гараже у каждого автолюбителя.
Просто посмотрите видео по замене колодок. Видео на 10 минут. Если нет возможности просмотреть видео, ниже, текстовая инструкция.
Для завершения процедуры выполните такие действия:
Используйте головку на 13 и открутите крепежные болты цапфы с обратной стороны тормозного щитка. Их там 4 штуки.
Руками аккуратно снимите тормозной барабан. Снимается он оттягиванием на себя и легким пошатыванием. В случае заедания попустите натяжение троса ручного тормоза.
Тщательно очистите детали тормозного механизма. Для этой процедуры нельзя применять бензин, растворитель или дизтопливо. Используйте щетку по металлу и ветошь.
Снимите пружинные скобы колодки, а с обратной стороны щитка снимите штоки прижимных скоб, чтобы достать колодку.
Далее старую колодку можно легко снять, нужно лишь вывести нижний конец из упора.
Далее снимите распорные пружины, а также демонтируйте распорную планку, установленную между колодками.
На распорной планке нужно установить регулировочный сектор в крайнее положение (колодки максимально сведены).
Новые тормозные колодки оснастите распорной планкой и пружинами, проведите монтаж в барабан в обратном порядке и соберите узел.
Такую же процедуру выполните для другого колеса.
Итоги – стоит ли выполнять работу своими руками?
Каждый мастер может легко рассказать вам, как поменять задние колодки Форд Фокус 1. Но нужно лишь один раз выполнить работу своими руками, чтобы потом без проблем производить сервисные процедуры в гаражных условиях. Вы не будете тратить на это большие деньги, а также искать сервис, который может выполнить работу. Нужно заметить, что и на станциях процесс выполняется далеко не всегда корректно и правильно. Кстати, следует менять колодки сразу на двух колесах, иначе тормозные усилия не будут распределяться равномерно.
Но если вы не обладаете опытом в разборке простейших автомобильных механизмов, то заменить задние колодки Форд Фокус 1 будет достаточно сложно. Стоит внимательнее посмотреть на визуальные руководства, изучить видео по этому вопросу и спросить совет у специалистов. Лучше один раз посмотреть, как этот процесс выполняет мастер. В этой процедуре нет ничего чрезмерно сложного, но неправильное выполнение работы может стать проблематичным для качества службы тормоза и безопасности эксплуатации машины.
Как заменить задние тормозные колодки на Форде Фокус 1
От исправности тормозов автомобиля во многом зависит безопасность на дороге. Конструкция тормозной системы передних приводов колёс Форд Фокус 1 всегда состоит из дисковых механизмов, а задние комплектуются как дисковыми, так и барабанными механизмами, в зависимости от модификации авто. Поэтому на машинах 1-й серии замена задних тормозных колодок иногда может отличаться от замены передних.
Эффективность торможения автомобиля напрямую зависит от степени износа колодок, что является вполне закономерным процессом. Согласно мнению специалистов их замена должна проводиться через каждые 30-40 тыс. километров пробега, учитывая при этом стиль вождения, качество изготовления и дорожные условия эксплуатации. Замена как задних, так и передних тормозных колодок только на одном из колёс приводит к неравномерному торможению колёсной пары той или иной оси автомобиля, что может обернуться чреватыми последствиями при достижении высокой скорости, на мокром или скользком дорожном покрытии. Следует также не забывать, что задние механизмы изнашиваются примерно в три раза медленнее от своих передних коллег.
Признаки износа этих деталей на автомобилях Форд сопровождаются:
скрипом или неприятным визгом во время торможения;
возникновением на колодках трещин или сколов;
биением колёс при резком нажатии на акселератор тормоза;
замедленной или чересчур резкой остановкой автомобиля;
появлением на дисках тёмного налёта из мелкой металлической стружки.
Конструктивные особенности ходовой части Форд Фокус 1 настолько просты, что для большинства автолюбителей замена тормозных элементов не представляет особого труда. Требуется всего лишь приобрести комплект качественного изделия, графитовую смазку и подготовить следующий инструмент:
домкрат;
струбцину;
набор ключей 7-15 мм;
баллонный ключ;
плоскую отвёртку;
пассатижи;
монтировку;
щётку по металлу;
баллончик проникающей жидкости WD-40;
шприц для втягивания излишков тормозной жидкости.
Порядок замены дисковых тормозных колодок на задней оси
Автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность, включить первую передачу, подстраховать противооткатными клиньями и ослабить болты крепления колеса.
С помощью домкрата поднять Форд Фокус 1 и, вывесив заднее колесо, отвинтить болты его крепления и демонтировать.
Отсоединить конец троса ручного тормоза. Щёткой очистить доступные механизмы от грязи.
Откачать шприцем треть тормозной жидкости из бачка, если её уровень приближается к максимуму. Иначе при вдавливании тормозного поршня она может выплеснуться.
Отвинтить болты крепления суппорта. Для этого ключом на 15 требуется зафиксировать гайки, а головкой на 13 откручивать по очереди болты. При необходимости применить проникающую жидкость WD-40.
Снять суппорт. Если не получается руками, то придётся осторожно постучать молотком по скобе и постараться не задеть тормозной шланг.
Отсоединить изношенные тормозные колодки. С этого момента запрещается нажимать на педаль тормоза, чтобы не выдавить тормозную жидкость из гидросистемы.
Вдавить обратно тормозной поршень. Для этой цели существует специальный инструмент, но можно использовать и популярную струбцину.
Установить новые изделия, смазать специальной смазкой направляющие суппорта и закрепить его на место. Затягивание гаек на этом этапе сопровождается высокой вероятностью сорвать резьбу. Будьте осторожны.
Продолжить сборку в обратном порядке.
Начиная с пункта №2, проделать то же самое для другого колеса.
Порядок замены барабанных тормозных колодок на задней оси
Выполнить пункты 1-4 из предыдущего раздела.
Снять барабан. Для этого необходимо, не задевая шпилек, постучать молотком вокруг каждой из них. Затем при помощи двух монтировок начать поочерёдно с обеих сторон поддевать его, пока не начнёт смещаться.
Повернуть вверх или вниз прижимные скобы и, потянув их на себя, отсоединить.
Регулятор зазоров установить в начальное положение, отжав отвёрткой вверх пружинный упор, и зафиксировать зубчатой гайкой.
Отцепить пассатижами отогнутый конец верхней пружины и снять её.
Снять распорную планку.
Опустить сборку вниз, ослабив натяжение нижней пружины, и отсоединить последнюю вместе с передней колодкой.
Отсоединить наконечник троса и снять заднюю колодку.
Чем угодно закрепить поршни рабочего цилиндра для предотвращения утечки тормозной жидкости.
Освободив поршни рабочего цилиндра установить новые тормозные колодки в обратном порядке.
После того как замена завершена, необходимо завести Форд Фокус и несколько раз нажать на акселератор тормоза. Первые из них будут сопровождаться провалами педали, пока нога не почувствует привычное сопротивление. С этого момента на протяжении первых 200 км пробега рекомендуется избегать резкого торможения.