Замена колодок киа рио 3
Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3
Заменить передние тормозные колодки в Киа Рио-3 можно самостоятельно. Это достаточно простое мероприятие, не требующее особых навыков и умений, а также специального инструмента. Чтобы заменить колодки передних тормозных механизмов вам потребуется не более часа.
Тормозные колодки меняются одновременно на двух тормозных механизмах, иначе при торможении может возникнуть «ведение» автомобиля в сторону.
Как показывает практика, передние тормозные колодки на Киа Рио-3 подлежат замене каждые 40-50 тыс.км (в зависимости от характера езды, может требоваться более частая замена колодок). Предельно допустимым износом является толщина колодок 2-3 мм. Проконтролировать толщину колодок можно при снятом колесе через смотровое окошко в суппорте. Однако современные колодки имеют акустический индикатор износа, который издает звук скрежета металла об металл.
Также тормозные колодки следует менять при установке новых тормозных дисков, наличии повреждений на накладках.
Замена передних тормозных колодок Киа Риа-3
Для замены тормозных колодок вам понадобятся:
- домкрат;
- ключ для снятия колес;
- ключи на 14 и 17;
- плоская отвертка;
- «раздвижные» пассатижи;
- щетка для очистки тормозных механизмов от грязи;
- шприц или резиновая груша для откачивания излишков тормозной жидкости из бачка;
- веревочка или проволочка для подвязывания суппорта к пружине передней стойки.
Как выбрать тормозные колодки
Оригинальные передние тормозные колодки Киа Рио-3 имеют код — 581014LA00. Также на Рио-3 устанавливаются другие колодки, предназначенные не для рынка СНГ — 581011RA00 и 581011RA05.
Подходят по размерам следующие тормозные колодки:
- NiBK PN0537
- Kortex KT1399S
- Hankook Frixa S1H27 (премиум)
- Hankook Frixa FPH27 (обычные)
- Sangsin SP1399 (обычные)
- AMD AMD.BF359
- Fortech FB-1209F
- Parts-Mall (PMC) PKA-050
- Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)
Порядок действий по замене тормозных колодок:
- Установите автомобиль на ровную площадку, поставьте его на стояночный тормоз и, для дополнительной страховки, зафиксируйте задние колеса подпорками.
- Выверните руль в одну из сторон до упора.
- Откройте капот и, в случае уровня тормозной на отметке «МАХ», шприцом откачайте тормозную жидкость (при сжатии тормозных поршней жидкость может вылиться из бачка).
- Сорвите болты на колесах с «мертвой точки».
- Поднимите домкратом сторону вывернутого колеса наружу.
- Снимите колесо.
- При необходимости очистите от грязи и пыли суппорт.
- При помощи плоской отвертки разожмите тормозные колодки, это облегчит снятие суппорта.
- Ключами на 14 и 17 открутите нижнее и верхнее крепление суппорта.
- Снимите суппорт и подвяжите его к пружине передней стойки.
- Проверьте целостность резиновых защитных чехлов направляющих пальцев. При необходимости замените их.
- Мастера рекомендуют выкрутить направляющие пальцы и смазать их специальной смазкой, которая предотвратит заклинивание и обеспечит надежную работу тормозного механизма (выбор смазок достаточно большой, но рекомендуем покупать продукцию известных брендов).
- Установите новые тормозные колодки.
- Перед установкой суппорта, «раздвижными пассатижами» сожмите тормозной поршень (другой способ смотрите в видео ниже).
- Соберите все в обратной последовательности.
- Переходите к замене колодок на другом тормозном механизме.
- Обязательно долейте тормозную жидкость, которую вы откачали шприцом!
- Перед тем как ехать нажмите несколько на педаль тормоза, чтобы колодки встали на место и между ними и тормозным диском установился «рабочий» зазор.
Видео-инструкция «Замена передних тормозных колодок Киа Рио-3»
Автор видео доходчиво и просто объясняет весь процесс замены колодок, после чего не остается сомнений, что все вполне можно сделать своими руками. Тем более, что сэкономленные деньги на оплате труда мастера СТО лучше использовать для покупки более качественных колодок и смазки.
Как, вы еще не читали? А зря…
Будем благодарны, если поделитесь публикацией в социальных сетях!
Замена передних колодок Рио 3
Смотрите также
Очиститель тормозов
-
4 2 17k
Неравномерный износ колодок
-
27 1 20k
Скрипят колодки при торможении
-
173 1 155k
Тормозит рывками
-
69 0 76k
Тормозные колодки на Киа Рио
-
64 1 70k
На автомобиле Kia Rio 3 (UB) 1,6 л 2015 г.в. износились передние тормозные колодки. Чтобы вовремя заметить критический износ преимущественно производить осмотр каждые 20 000 км.
Замену тормозных колодок передних всегда проводим в паре (правое и левое колесо).
Какие передние тормозные колодки можно установить на Kia Rio 3?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
Hyundai/Kia | 58101-4LA00 | 3100 |
Аналоги | ||
Sangsin | SP 1399 | 1150 |
Amd | AMD.BF358 | 930 |
Remsa | 1488.02 | 980 |
Нами был сделан выбор в пользу запчастей аналогового производителя Sangsin с артикулом SP 1399. Данные колодки способны прослужить наравне с оригинальными являются хорошим, качественным аналогом, ведь осуществляют поставку оригинала на конвейер Киа.
Тормозные колодки на Киа Рио
Размеры, цены, каталожные номера передних и задних тормозных колодок Kia Rio 1, 2, и 3. Оригинал Kia и аналоги Kashiyama, Sangsin, Remsa, Hankook Frixa.
Подробнее
Инструмент для замены колодок
- Подъемник;
- Плоская отвертка;
- Шестигранная головка на 21 мм — колесо;
- Шестигранная головка на 13 мм — болт суппорта;
- Приспособление для вдавливания тормозных цилиндров;
- Пневмогайковерт.
Как заменить передние тормозные колодки на Kia Rio 3?
- Снять колесо- ш.головка на 21 мм;
- Вдавить поршень тормозного цилиндра — плоская отвертка;
- Открутить нижний болт скобы суппорта — ш.головка на 13 мм;
- Поднять суппорт дискового тормоза;
- Демонтировать колодки тормозные;
- Сравнить снятые колодки с новыми;
- Установить новые колодки;
- Вдавить поршень тормозного цилиндра — приспособление для цилиндров;
- Поставить тормозной суппорт;
- Проверить хождение направляющей суппорта
- Надеть колесо.
Момент затяжки:
- Крепления колеса — 90-110 Nm;
- Суппорт дискового тормоза передних колес — 22 — 32 Nm.
Поднимаем автомобиль и приступаем к демонтажу переднего правого колеса. Откручиваем болты крепления шестигранной головкой на 21 мм.
Снимаем колесо. Открываем доступ к тормозному суппорту.
Плоской отверткой вжимаем поршень тормозного цилиндра. Требуется приложить усилия.
Полностью снимать тормозной суппорт не нужно. Чтобы освободить доступ к тормозным колодкам требуется открутить нижний болт суппорта.
Откручиваем шестигранной головкой на 13 мм и пневмогайковерта нижнее крепление суппорта.
Снимаем суппорт с тормозного диска и приподнимаем вверх. Снимаем отработанные колодки.
Сравниваем колодки на соответствие. Устанавливаем новые тормозные колодки.
Приспособлением для вжатия поршня тормозного цилиндра вдавливаем его, чтоб поставить тормозной суппорт на его посадочное место.
Проверяем хождение направляющей суппорта дискового тормоза переднего правого. При необходимости вынимаем направляющую и наносим на нее небольшое количество смазки для направляющих тормозных суппортов. Замена со второй стороны аналогичная.
Замена передних тормозных колодок KIA Rio 3
Информация актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.).
Артикул оригинальных передних колодок Рио 3 — 581014LA00.
Аналоги:
– NiBK PN0537
– AMD AMD.BF359
– Kortex KT1399S
– Parts-Mall (PMC) PKA-050
– Sangsin HP1399 (премиум Mando MPH46)
– Fortech FB-1209F
Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: ключи «на 14», «на 17»
1) Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите противооткатные упоры под задние колеса.
2) Ослабьте затяжку крепежных гаек колес.
3) Поднимите и установите переднюю часть авто на опоры. Окончательно открутите крепежные гайки и снимите колеса.
4) Удерживая направляющие пальцы ключом от проворачивания, открутите крепежные болты подвижной скобы.
5) Снимите подвижную скобу тормозного суппорта.
6) Подвесьте скобу на веревке или проволоке к деталям передней подвески. Следите за тем, чтобы тормозной шланг не перекручивался и не был сильно натянут.
7) Снимите с направляющей колодок наружную.
8) . и внутреннюю тормозные колодки.
При каждой замене тормозных колодок проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение подвижной скобы относительно направляющей тормозных колодок.
Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
9) Установите на подвижную скобу специальное приспособление А и, вращая винт, утопите поршень в рабочий цилиндр
10) При отсутствии приспособления можно вдавить поршень с помощью раздвижных пассатижей. Соблюдайте осторожность, чтобы не повредить пыльник поршня.
11) Установите в направляющую внутреннюю Б и наружную А тормозные колодки,
12) Установите в порядке, обратном снятию подвижную скобу. Для исключения самовыворачивания крепежных болтов направляющих пальцев суппорта смажьте перед установкой их резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
13) По той же схеме произведите замену тормозных колодок другого переднего колеса.
14) Обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза для того, чтобы выбрать зазоры в тормозном механизме, появившиеся после вдавливания поршней в цилиндры.
15) Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
Видео мануал по замене передних колодок на Рио 3
Отзывы собственников и представителей СЦ, а также видео с ремонтом Рио помогают разобраться в проблеме, связанной со сроком службы. Устанавливать новые детали рекомендуется каждые 10-15 тыс. км. пробега. Получить конкретные сведения невозможно – все зависит от манеры вождения, качества дорожного покрытия, качества самостоятельного ухода за автомобилем.
Причины износа колодок
Поскольку Рио выпускается исключительно в переднеприводной комплектации, производитель по-умолчанию устанавливает передние дисковые тормоза. Независимо от частоты и особенностей вождения, они подвергаются серьезной нагрузке. Главная причина износа – выработка. Причем, диагностировать состояние без визуального осмотра удается не всегда. Если изучить внешний вид колодок Киа Рио, которые отработали ресурс, то можно обнаружить следующее:
- рабочие поверхности серьезно замаслены;
- на активной стороне есть сколы, борозды глубиной от 1 мм.;
- соединение колодок с основанием сильно расшатано;
- фрикционные накладки стерты.
Убедиться в том, что требуется замена передних тормозных колодок Киа Рио 3 можно, передвигаясь в привычном темпе по асфальтовой дороге. На торможение машина будет реагировать неприятным металлическим скрежетом, одно из передних колес может реагировать на педаль острее.
О серьезной степени износа скажут ощутимые толчки при торможении, ошибки ABS на бортовом компьютере.
Когда менять тормозные колодки Киа Рио?
Поскольку заводской регламент не дает четких разъяснений относительно периодичности, ориентироваться следует на итоги самостоятельного обследования. Отмеченные ранее признаки выявить получится без трудностей, выполнив минимальный демонтаж. Если присутствует желание заменить детали своими руками, но отсутствует уверенность в наличии оснований, то есть смысл потратиться на диагностику.
В соответствии с внутренним сервисным регламентом, работники СЦ определяют необходимость замены, обследуя состояние фрикционных накладок. Для этого демонтируют колеса, через отверстие в корпусе тормозной скобы измеряют толщину элементов. Паспортное значение – 17,8 мм, минимально допустимое – 14 мм. Если текущий показатель меньше второй величины, то выполнять техобслуживание следует в экстренном порядке, ведь с такой степенью износа автомобиль становится опасным.
Важно: выполнять замену колодок на Киа Рио 4-го поколения, как и 3-го, надо исключительно парно. Проще говоря, в течение одного ТО стоит устанавливать элементы сразу на левое и правое колесо. Придерживаться правила следует даже если самостоятельная диагностика покажет проблемы только с одной парой колодок.
Какие колодки для Kia Rio выбрать?
Многие владельцы отдают предпочтение оригинальным комплектующим. Компоненты передней тормозной системы Киа свободно продаются у официальных поставщиков и на авторынках. Главное – использование при поиске правильного партномера детали – 581014LA00. К слову, на модификациях автомобиля с задними дисковыми тормозами, колодки продаются с номером 583021RA30, а у барабанных вариантов – 583050UA00.
Оригинальные детали от Киа известны не только за счет прочности, но и завышенной цены. Далеко не все владельцы решаются на установку таких деталей, предпочитая покупку не менее качественных аналогов. Среди востребованных и недорогих вариантов для передних тормозов:
- Sangsin SP1399;
- AMD AMDBF358;
- TRW GDB3548.
Если перечисленные варианты найти не удается, но есть возможность приобретения деталей от других брендов, то ориентироваться следует на размеры: длина – 133.0 мм, ширина – 58.2 мм, толщина – 17.8 мм. В случае с задними тормозами, присмотреться стоит к аналогичным брендам. В их ассортименте присутствуют варианты для дисковых и барабанных тормозов.
Особое внимание рекомендуется уделить товарам компании Sangsin. Этот производитель создает комплектующие, используемые в Hyundai и Kia, а также реализует их под собственной торговой маркой.
Какие инструменты нужны для замены колодок
Работа, несмотря на всю ответственность и специфичность, требует минимального снаряжения – все необходимое получится запросто найти в гараже. Выполнить полноценную замену тормозных колодок на Киа Рио 2010 и последующих годов выпуска получится при помощи таких инструментов:
- ключ для демонтажа колес, также варианты на 14 и 17;
- отвертка с плоским шлицем;
- переставные раздвижные клещи;
- щетка или ветошь для устранения грязи с деталей;
- небольшой кусочек проволоки или веревки для временного закрепления суппорта.
В ходе процедуры придется взаимодействовать с тормозной гидравликой, поэтому рекомендуется запастись резиновой грушей или большим медицинским шприцем. Понадобятся они во время откачивания тормозной жидкости из бачка, а также последующего добавления. Не получится обойтись также без домкрата. Подбирать варианты с увеличенных рабочим ходом не обязательно, потому как работа не предполагает получения доступа к днищу автомобиля.
Последовательность действий
Инструкция по замене тормозных колодок на Киа Рио 2013, а также других годов выпуска не включает в себя слишком сложные манипуляции. Выполнить все требуемые действия можно без посторонней помощи за 30-60 минут. Перед получением доступа к колодкам стоит правильно подготовить машину. Для этого надо разместить ее на ровной площадке и поставить на ручник.
В качестве подстраховки следует использовать колесные подпорки.
Дальнейшая работа в рамках подготовки подразумевает уменьшение давления в тормозной системе. Выполнить это можно, открыв капот и откачав из соответствующего бачка немного жидкости. Теперь следует выворачивать руль в сторону, на которой будет выполняться замена первой колодки, поднимать машину на домкрате, снимать колесо. Далее проводят такие манипуляции:
- Плоской отверткой разжимаются колодки для удобного демонтажа суппорта. Откручивается он ключами на 14 и 17.
- Рекомендуется привязать суппорт к стойке, чтобы предотвратить случайное повреждение. Для этого можно использовать заранее подготовленную проволоку или веревку.
- Колодки теперь не зажаты и снимаются с минимальным усилием. Параллельно следует извлечь направляющие пальцы, осмотреть на предмет износа, при необходимости заменить с использованием соответствующей смазки.
- Можно ставить новые колодки, возвращать на место суппорт. Зажать его надо при помощи раздвижных клещей на максимум.
Теперь можно переходить к сборке компонентов в обратной последовательности и повторении операции для второго колеса. Далее в тормозную систему Киа Рио следует вернуть ранее откачанную жидкость и прокачать по всем патрубкам, несколько раз нажав на соответствующую педаль. Новые детали постепенно займут свои штатные места, после чего автомобилем можно пользоваться в обычном режиме.