Доброго времени суток, други! Спасибо что зашли в мою богадельню, т.е. в бортжурнал )) Итак, наступил тот момент, когда заводские передние тормозные колодки отслужили с честью и пришла пора их заменять. С выбором я не колебался, все очевидное очевидно, ранее уже описывал, что взял Sangsin Hardron Sport Tuning HP1156. К замене колодок были заготовлены следующие вспомогательные средства и приспособы: 1. вдавливатель поршня тормозного суппорта 2. щетки по металлу — большая и набор мелких, по типу зубных щеток 3. быстрый очиститель 4. медный спрей 5. антискрипная смазка 6. WD-40. (не, ну а как вы хотели?)
Процесс по замене колодок уже довольно избит, и его можно изучить в любом мануале и книжке к машине. В принципе все интуитивно понятно, когда уже прочитал посты и мануал — то тем более. Значится, снимаем колесо. Предварительно вывернув в нужную сторону, в зависимости от того какую сторону будете делать. Домкратим машину, подставляем на подстраховку колесо под машину, а то мало ли…(читайте пост “как я сделал сход развал”). Суппорт предстал перед нами в своей красе. Я все почистил простой щеткой от грязи, далее в ход пошли щетки по металу. Почистил суппорт, попшикал быстрым очистителем. Спрей конечно убойный, хорошо смывает, очищает, обезжиривает. Далее подбираемся к болтам крепления двигающейся части суппорта. Лучше всего прежде пшикнуть на них WD-40, обождать немного и затем откручивать. Обращаем внимание на резинки направляющих и сами направляющие. Нужно вытащить направляющие, очистить от старой смазки (у меня смазка там была, чистая, короче порядок) и нанести новую. Снимаем и чистим пластинки, которые удерживают колодки в суппорте. Они будут в не очень хорошем состоянии, чистим металлической щеткой, пшикаем очистителем. Все контактные поверхности суппорта и чего частей, нужно очистить от ржавчины, пыли от старых колодок, привести в должное состояние и смазать антискрипной пастой. Тут можно в принципе использовать и медный спрей. Убедитесь, что сняли крышку с бачка тормозной жидкости ! Вдавливаем тормозной поршень приспособлением, или как получится, посматривая на бачок тормозной жижи, при необходимости шприцом откачать лишнее количество. Торцовую часть поршня, которая контачит с колодками — смазать антискрипной смазкой. Почищенные пластинки ставим на место, смазываем посадочные места под колодки смазкой и ставим новые, огненно-красные колодки! Вот оно ! Закрываем суппорт, ставим на место уже смазанные направляющие, закручиваем два болта. Можно ставить колесо и приступать ко второй стороне. После того, как закончили, запускаем двигатель и никуда не едем! Для начала нужно понажимать на тормозную педаль, раз 20 хватит. Уровень тормозной жижи в бачке изменится, тут по ситуации — может придется долить тормозухи, а может нет. Мне не пришлось доливать, наоборот, количество что откачивал не понадобилось. Педалька тормоза примет свое обычное положение, станет упругой и готовой к использованию ))) Ну а далее, режим обкатки, чтобы правильно притереть новые колодки с не такими уже новыми тормозными дисками. Спокойно и аккуратно передвигаемся, тормозим плавно.
Само собой поехал на пробный выезд, пока что судить рано, тормозят плавно и мягко, но еще не так чутко и резво как старые колодки. Думаю со временем они будут тормозить все лучше и лучше 😉
Передние тормозные колодки и диски замена на Almera >
Передние колеса Альмера Классик имеют тормозные диски. Нажатие педали тормоза передает гидравлическое усилие на поршень рабочего цилиндра, далее на суппорт, который прижимает внутреннюю и внешнюю накладки к поверхности диска — происходит торможение обеих полуосей автомобиля. Ресурс работы колодок не регламентирован.
Как понять, что пора обслуживать тормозные механизмы?
Колодки состоят из нескольких слоев: на металлическую основу нанесен фрикционный слой (накладка), взаимодействующий с поверхностью диска. Определить момент замены помогает механический индикатор, прикрепленный к основе внутренней колодки.
Загнутый кончик механического индикатора (1) медленно, но неотвратимо, приближается к рабочей поверхности тормзов (3). Наступит момент касания, раздастся неприятный скрежет.
Основными признаками неисправных тормозов:
Увеличение пути торможения или прикладывание большего усилия на педаль тормоза.
Попадание грязи, пыли между рабочей поверхностью накладки и диска приводит к ощутимая вибрация педали или скрипу.
Снижение эффективности торможения вследствие неисправности механизмов гидросистемы.
Появление заноса в одну сторону при износе колодки только с одной стороны диска.
Педаль не возвращается в начальное положение — свидетельство аварийного износа, когда фрикционная накладка прикипает к диску.
Производится не только при возникновении признаков неисправностей, но и при каждой замене колес, когда доступ наиболее свободен. Визуальным осмотром определяются следующие неполадки:
толщина фрикционного слоя накладки ниже допустимых значений, 2 мм — критическая толщина;
уменьшение толщины диска выше допустимых значений, предусмотренных производителем (измеряется микрометром);
наличие трещин, появление буртика по наружному краю, перекос (случается при неудачной замене ступичного узла), биение, угольный налет с вкраплениями металлических частиц.
Данные признаки свидетельствуют о серьезных проблемах. Желательно подключить специалистов СТО, исключить проблемы и обеспечить безопасность движения.
Замена передних тормозных колодок Almera Classic
Оригинальные запчасти — Nissan 41060-95F0A. Подходит для Альмера Классик, седан (B10) 1.6, 107 л.с. Подойдут бренды: JAPANPARTS, VALEO, KAVO PARTS и другие. Их геометрические размеры: длина — 135 мм, высота — 48,5 мм, толщина — 15,8 мм. Погрешность в размерах 0,5−0,8 мм.
Колодки автомобиля Альмера Классик изнашиваются на обеих полуосях. Замена делается одновременно. Заодно проверяют диски.
Грязь и коррозия создают проблемы нормальной работе механизмов тормоза: направляющие суппортов закисают, пальцы плохо двигаются, шток поршня цилиндра выдвигается рывками.
Самостоятельная замена тормозных колодок:
Ставят автомобиль на ровную поверхность, срывают баллонным ключом колесные болты, вывешивают колесо домкратом, подкладывают противооткатные упоры под задние колеса, опускают автомобиль на опору.
Откручивают болты, снимают колесо. Откроется доступ к суппорту, очищаем и сбрызгиваем крепежные детали смазкой WD−40.
Откручивают болт нижнего направляющего пальца.
Поднимают суппорт вверх.
Отверткой поддевают, затем снимают обе колодки с направляющих.
На внутренней накладке установлен механический индикатор. Полный комплект состоит из 4− колодок, по 2− на левую и правую сторону.
Снимают с направляющей колодок пружины. Их тоже иногда приходится менять.
На рабочем цилиндре пассатижами утопите поршень.
Проверьте состояние направляющего пальца, попробуйте, как они перемещается. Вытащите палец, смажьте консистентной смазкой, осмотрите резиновую манжету, смажьте ее тоже, вставьте палец на место. Со вторым пальцем проделайте такие же манипуляции. Замените дефектные детали, соберите все обратно.
Установите фиксирующие пружины. Накладки вставьте в направляющие, зафиксируйте.
Проделайте ту же работу с правой стороны. Восстановите уровень жидкости в бачке главного тормозного механизма.
Новым колодкам нужна «притирка» к дискам. Они должны прилегать всей фрикционной поверхностью. Не выезжайте на оживленную трассу, пока не убедитесь в надежности тормозов. Несколько раз притормозите с совсем не большой скорости, пока не почувствуете, что Альмера Классик слушается педали.
Замена передних тормозных дисков
Иногда при торможении на большой скорости (примерно 90−100 км/час) рулевое колесо начинает трястись. В большинстве случаев эта проблема вызвана деформированными или неравномерно изношенными дисками. Они имеют более толстые и более тонкие участки, поэтому тормозное усилие изменяется при вращении диска, вызывает вибрацию рулевого колеса и педали.
Причинами неравномерного износа могут стать:
ржавые диски — одна из распространенных причин пульсации педали и тряски рулевого колеса;
деформация в результате чрезмерного нагрева, возникающего при торможении;
другие причины включают некачественный материал дисков или колодок, заклинившие штифты суппорта или неправильная сборка при замене.
Передние тормозные блины имеют ресурс работы в среднем 30−50000, иногда больше, зависит от условий, стиля вождения. Замена делается и раньше по наличию дефектов.
Вот инструкция замены для Альмера Классик:
Сначала меняем старые колодки по аналогии примера выше. Затем рулевым колесом разворачиваем поворотный кулак влево, если замена с левой стороны, и наоборот, когда меняем справа.
Откручиваем 2 болта на 19 с цапфы поворотного кулака.
Пользуясь монтировкой, раздвигаем колодки, но лучше их заменить.
Снимаем суппорт вместе со скобой, подвешиваем в стороне или кладем на подставку, стараясь не повредить тормозной шланг.
Откручиваем ступицу головкой на 30.
Демонтируем диск, можно постукивать молотком — все равно менять.
Далее сборка в обратном порядке.
Оригинальные на Альмера Классик — Nissan/Renault-Samsung 40206-95F0B.
Диски меняются с колодками. Установка старых колодок на новые блины приведет к неравномерному истиранию вторых и раннему выходу их из строя.
Заключение
Обращайте внимание на тормозные механизмы хотя бы 2 раза в год, когда меняете колеса в межсезонье. Осмотр не ударит по карману. Поддержание тормозов в отличной форме, своевременная замена — вклад в безопасность.
Замена и регулировка задних тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)
Основные характеристики
Марка: BMW
КПП: автомат / механика
Модель: X1
Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009
Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³
Привод: задний
–>
Тормозная система – одна из систем, отвечающая за безопасное вождение любого автомобиля, поэтому ей следует уделять особое внимание и вовремя менять изношенные детали. Замена задних тормозных колодок – несложная операция, выполнить которую в состоянии любой автолюбитель. На Ниссан Альмера Классик установлены задние тормозные механизмы барабанного типа с ручной регулировкой зазора между колодками и барабаном. Задние колодки при спокойном стиле вождения выхаживают до 100 000 км.
Как осуществляется замена задних тормозных колодок ниссан альмера классик?
Для замены колодок откручиваем и снимаем заднее колесо (фото 1).
Для подстраховки поднятого домкратом автомобиля под порог устанавливаем упор (пенёк, специальную подставку) (фото 2).
Далее снимаем тормозной барабан. Если барабан не снимается усилием рук, то надо нанести несколько ударов молотком на привалочную плоскость между шпильками (фото 3).
После снятия барабана щеткой очистить механизм от пыли (фото 4). Проверить состояние барабана: при наличии трещин, сильном износе (допустимый диаметр 204,5 мм) заменить на новый.
Отверткой или пассатижами снимаем верхнюю стяжную пружину (фото 5 и 6).
Пассатижами нажимаем на тарелку прижимной пружины опорной стойки (фото 7) и поворачиваем ее на 1/4 оборота (фото 8).
Аналогично снимаем опорную стойку второй колодки. Разводим колодки в стороны, вынимаем регулятор зазоров (фото 9).
При таком порядке нижняя стяжная пружина снимается руками. На задней колодке расположен механизм ручного тормоза (фото 10).
Для его снятия пассатижами (фото 11) снимаем стопорное кольцо и вынимаем палец.
Снятые детали тормозного механизма показаны на фото 12. Следует заметить, что регуляторы зазоров левого и правого тормозных механизмов не взаимозаменяемы.
Перед сборкой следует промыть все детали в бензине, а регулятор зазоров разобрать и смазать смазкой (графитной или силиконовой). Также нанесите небольшое количество смазки на участки соприкосновения колодок и грязезащитного щитка.
Вот таким нехитрым образом мы осуществили разборку тормозного механизма ниссан альмера классик. Сборка же тормозного механизма проводится в порядке, обратном снятию. При установке верхней стяжной пружины следует быть максимально внимательным, так как пружина, соскочив, может нанести травму.
После замены тормозных колодок на ниссан следует отрегулировать зазор между колодками и барабаном. Операцию удобней проводить на смотровой яме или подъемнике при вывешенном колесе. Для регулировки вынимаем резиновую заглушку с внутренней стороны грязезащитного щитка (фото 13, 14) и плоской отверткой вращаем зубчатое колесико регулятора (фото последнее). Зубчатое колесико сделано таким образом что вращается только в одну сторону для развода колодок. Одновременно вращая колесо добиваемся легкого соприкосновения колодок и барабана. На этом регулировку можно считать законченной.
Для равномерного износа задних тормозных колодок и поддержания эффективности тормозов задних колес, регулировку следует проводить с периодичностью 15 000 – 20 000 км.
Таким образом мы осуществили замену и регулировку тормозных колодок на Ниссан Альмера Классик (Nissan Almera Classic)
Восстановление тормозной системы Nissan Almera Classic: смена барабанов и замена задних колодок Ниссан Альмера Классик на СТО
Тормозная система Альмеры имеет достаточно стандартную конструкцию, свойственную большинству легковых автомобилей этого класса.
Замена задних колодок Ниссан Альмера Классик с умом: особенности конструкции
Передние тормоза Альмеры дисковые, их можно считать основными. Во-первых, потому что они служат для остановки вращения колес ведущей оси автомобиля, а во-вторых, потому что их эффективность существенно выше, чем барабанных, стоящих на колесах задней оси. И это несмотря на то, что барабанный тормозной механизм имеет более сложную конструкцию и ее ремонт, в том числе и замена задних колодок Ниссан Альмера классик, более сложен, а потому и обходится владельцу автомобиля дороже.
На ступицах передних колес жестко закреплены тормозные диски (в зависимости от диаметра колеса их крепление осуществляется четырьмя или пятью болтами). При нажатии водителем на соответствующую педаль к наружным сторонам дисков вплотную прилегают колодки, между ними возникают силы трения (чем сильнее водитель нажимает на педаль, тем эти силы больше), в результате чего машина и останавливается.
На задних колесах тоже имеются тормозные колодки, вот только прилегают они не к соответствующим дискам, а к барабанам, также закрепленным на ступицах. Прилегают изнутри и меньшей площадью поверхности, в результате чего и силы трения между этими компонентами возникают не столь сильные. Казалось бы, барабанные тормоза и сложнее, и не столь эффективны, как дисковые, так какой же смысл в их установке? А смыслов этих, как минимум, два:
Во-первых, столь высокая эффективность задним тормозам и не нужна – их основная функция заключается в удержании положения автомобиля на трассе в момент торможения, с чем данная система прекрасно справляется;
Во-вторых, так как у всех компонентов передних и задних тормозов разная скорость износа, то и выходят из строя они тоже не одновременно, что увеличивает пассивную безопасность автомобиля. При неисправности механизма торможения колес передней оси авто полностью не потеряет управления – с большей интенсивностью будут задействованы задние.
Когда именно нужна замена задних колодок Nissan Almera
Но как бы ни высок был ресурс всех компонентов задних тормозов, каким бы аккуратным ни был водитель машины, а со временем все трущиеся друг о друга детали все-таки изнашиваются. Критичным считается износ в 80%.
В процессе каждого планового ТО автомобиля добросовестный специалист всегда проверит толщину этих элементов и, если та оказывается чрезмерно низкой, напоминает автовладельцу о том, что замена задних колодок Nissan Almera должна быть произведена как можно скорее.
Почему именно этих деталей, а не барабанов? Потому, что те выходят из строя раньше – таковы особенности их конструкции.
Ниссан Альмера: замена задних тормозных колодок и барабанов в автосервисе
Дело тут вот в чем: между этими сопряженными деталями частенько проскальзывают песчинки или даже мелкие камешки, так что истираются они неравномерно. На фрикционных накладках колодок в процессе износа могут образовываться борозды и прочие неровности, которые станут причиной и неравномерного износа внутренней (рабочей) поверхности барабанов и те выработают свой ресурс гораздо быстрее, чем могли бы.
Второй не менее важный момент состоит в том, что обновлять любые парные элементы тормозной системы автомобиля тоже необходимо всегда в паре, дабы степень их износа оставалась неизменно одинаковой. Это необходимо для нормального функционирования системы равномерного распределения тормозных усилий, предотвращающего заносы автомобиля даже в процессе экстренного торможения.
Альмера Классик: замена задних колодок в зависимости от их типов
Также есть смысл сказать о типе тормозных колодок, которые сегодня можно встретить в магазинах автозапчастей. Их отличие состоит в материале, из которого изготовлены их фрикционные накладки – элементы, вступающие в непосредственное соприкосновение с дисками/барабанами:
Минеральные накладки – основным материалом для их производства служит асбест и асбестосодержащие смеси. При том, что качество работы этих деталей очень высоко, срок их службы низок. К тому же минеральные накладки считаются неэкологичными, поэтому в большинстве европейских стран их использование запрещено;
Металлические, то есть изготовленные полностью из металла, как правило, мягких сортов стали. Они недорогие (поэтому они и стоят на сходящих с конвейера альмерах), достаточно эффективные, но тоже не слишком долговечные. Есть у них и еще один недостаток –при нагревании (а в процессе работы их температура может подниматься до полутора сотен градусов) скорость их износа увеличивается в разы, а вот эффективность резко падает;
Одновременно и эффективными, и долговечными считаются полукерамические накладки, в состав которых помимо стали входит и мельчайшая керамическая крошка. Правда, на Альмера классик замена задних колодок с фрикционами накладками этого типа встанет владельцу машины в существенно большую сумму, но зато и прослужат эти детали в полтора, а то и два раза дольше, и нареканий на их работу не будет.
Существуют еще и колодки с полностью керамическими накладками, но они предназначены для установки на спортивные и гоночные авто, так как те начинают работать с должным качеством лишь при высоких температурах, поэтому от их приобретения ля Альмеры лучше отказаться.
Вот почему будет лучше, если замена колодок Ниссан Альмера Классик будет осуществлена силами специалистов автосервиса.